зачем надо читать пушкина

Зачем нашим детям Пушкин. Отвечают писатели

зачем надо читать пушкина. Pus2. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-Pus2. картинка зачем надо читать пушкина. картинка Pus2.

О самом Пушкине мы знаем порою больше, чем о биографиях своих родных. Он — наша гордость и любовь, и эти чувства мы стараемся передать нашим детям.

зачем надо читать пушкина. 49726554 2387496124626091 5035514821420777472 o. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-49726554 2387496124626091 5035514821420777472 o. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 49726554 2387496124626091 5035514821420777472 o.

Наталья Щерба:

— Александр Сергеевич Пушкин написал много замечательных произведений, среди которых есть и чудесные сказки, и прекрасные лирические поэмы.

У него лёгкий, увлекательный слог и особенный самобытный стиль, его произведения давно вошли в наш быт и были разобрали на цитаты, которые используются по сей день.

зачем надо читать пушкина. 101787446 559737877907954 7521172477637033984 n. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-101787446 559737877907954 7521172477637033984 n. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 101787446 559737877907954 7521172477637033984 n.

— Я придаю большое значение тому, что знакомство с Пушкиным у наших детей, благодаря родителям, начинается в раннем детстве, когда они еще и читать не умеют.

Они слушают Пушкина. В первую очередь сказки. Их веселая пестрота, яркость, юмор, их складность легко входят в ребенка. Сватья баба Бабариха – разве можно ее не запомнить?

Никаких барьеров между автором и маленьким слушателем вообще не возникает, одно доверие.

Я думаю тогда закладывается интерес к творчеству Пушкина. И потом, когда они уже сами читают, к примеру, «Капитанскую дочку» или «Повести Белкина» или «Зима. Крестьянин, торжествуя…» и другие вещи, они видят, как он разнообразен, познавателен, как он современен, наконец. И при этом читается так легко, как дышится.

И я думаю, юный читатель чувствует, как велик, высок его собеседник, (то есть автор) и сам при этом растет.

— За что вы любите Пушкина?

Он твой искренний, остроумный друг, твой великолепный поэт, он твой гений. Люблю.

— Юрий у вас две книги о Пушкине детям: «Пушкин, кто такой» и «Плыви, силач!». Что для вас стало новым в биографии Пушкина?

Ребенку может быть интересно, как талантливый человек находит призвание и добивается высших успехов в своей профессии (сочинителя), какие опасности его поджидают на этом пути и как ему могут помочь родители и друзья.

зачем надо читать пушкина. 80980713 2418609574917226 1127044884994195456 o. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-80980713 2418609574917226 1127044884994195456 o. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 80980713 2418609574917226 1127044884994195456 o.

Уже после завершения такого самообразования, после «Сказания о Гильгамеше», после того, как я сам начал писать про Гоголя, Ломоносова и Пушкина, тут-то до меня дошло, где наше сокровище зарыто. Да не зарыто оно, а стоит почти во всех домашних библиотеках на видном месте, но оно относится к разряду детских, поэтому всерьёз его почти никто на воспринимает.

Конечно, нам подавай Ницше и Шопенгауэра, Толстого и Достоевского, вопросы вечные и неразрешимые. А царя Салтана не хотите? Вот она, наша сокровенная, вошедшая в кровь и плоть культуры, и потому незаметная ценность! Позволю себе цитату из книги «Плыви, силач!»

«В творчестве Пушкина тема семьи была исключительно важна, а семейные отношения были для него так же важны в жизни. Вспомним 1824 год, когда поэт был на волосок от катастрофы: после высылки из Одессы под надзор в Михайловское произошла ссора Александра с отцом…

Прошло шесть лет – и судьба Александра оказалась в руках отца, для свадьбы понадобились деньги. Сергей Львович делает великодушный жест – отписывает сыну село Кистенёвку, и на средства от заложенного имения, сорок тысяч рублей, Пушкин смог жениться. После свадьбы Пушкин написал «Сказку о царе Салтане».

Сочинял он её летом 1831 года в Царском Селе, где соревновался в сочинении сказок с другом и учителем – Жуковским – и длил медовые месяцы после свадьбы с Натальей Гончаровой. Вся радость этого чудесного счастья – семьи восстановленной, большой и дружной, и семьи новой, с её огромной любовью и воплощёнными надеждами, сбывшимся счастьем, есть в «Сказке о царе Салтане»».

— Пушкин действительно ВЕЛИКИЙ поэт, потому что умеет разговаривать образным языком на вечные темы. Он не пыжится, выискивая тему. Он ЖИВЁТ и ДЫШИТ поэзией. Это редкое качество уметь сказать просто, но при этом образно и в стихах.

Во всяком времени есть те темы, которые никуда не исчезают: дружба и любовь, коварство и хитрость, жадность и злость, борьба за мир и честь. В любой эпохе это актуально. Даже простое любование природой. У него нет сложной мысли, к которой нужно пристроиться и привыкнуть. У него есть великий дар сказать о том, что все думают, но как поэт.

Пушкин и правда «воздвиг» себе нерукотворный памятник. С присущим ему юмором он адекватно оценил своё умение. Как много авторов уходят в небытие. А Пушкин будет ВСЕГДА. Так же, как и всё вечное на Земле, то о чём он писал.

У Пушкина мне нравится почти всё! Но самая любимая сказка «О рыбаке и рыбке».

зачем надо читать пушкина. 745018368 o. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-745018368 o. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 745018368 o.

— А какие цитаты Пушкина вы часто вспоминаете?

Мороз и солнце очень нравится. Такое русское настроение, светлое. Очень вдохновляет. Кстати, мои первые стихи в детстве, мне года четыре было «Мороз и солнце» и Лермонтов: «Белеет парус одинокий».

Татьяна Бокова:

— Мое любимое стихотворение, как ни странно, «Сказка о рыбаке и рыбке». По трем причинам. Во-первых, эта сказка очень жизненная: в ней очень просто объясняются один из главных законов: «умерь свои желания».

зачем надо читать пушкина. 27913425 2057429384529353 5838181306643196699 o. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-27913425 2057429384529353 5838181306643196699 o. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 27913425 2057429384529353 5838181306643196699 o.

Если сказать по-другому, радуйся подаркам судьбы, но при этом все равно веди себя скромно, оставайся трудолюбивым и уважительным ко всему, что с тобой происходит. Во-вторых, это одна из самых волшебных, мистических сказок Пушкина, основанных на народных притчах, а притча, как известно, это концентрированная мудрость многих поколений людей из народа.

И в третьих, мне интересно это произведение Александра Сергеевича, как писателю: язык простой, но глубокий, повествование насыщенное, но не сложное, а еще, заметьте, что сказка начинается и заканчивается одной и той же сценкой про старуху, которая сидит у разбитого корыта.

Вот чтобы нам с вами не остаться у пустого корыта, нужно много читать и проявлять любознательность ко всему, что нас окружает. А еще глубоко всматриваться в самые простые и обычные вещи, чтобы разглядеть в них что-то особенное.

Беседовала Елена Еременко

Иллюстрации: личный архив авторов

Изображение на заставке: использована иллюстрация художника Евгения Подколзина из ниги «Плыви, силач!»

Источник

За что вы любите Пушкина?

Откройте любой учебник по литературе и вы там непременно найдёте абзац, в котором говорится следующее: Пушкина читали и любили всегда; во все дни существования российской культуры не бывало на свете более великого поэта; и при жизни, и после смерти Пушкин не имел достойных литературных соперников.

И действительно огромное количество книголюбов называют себя почитателями Пушкина. Однако среди этих людей не найдётся и пяти процентов способных оправдать свою любовь к творчеству поэта. На вопрос «за что вы любите Пушкина?» они отвечают, подобно девятиклассникам перед учителем: «за его вклад в русскую литературу, за его замечательные стихи.»

Мало кто задумывается: если бы Александр Сергеевич не погиб на дуэли может быть тогда его имя не обросло настолько колоссальным вниманием? Ведь именно из-за двухсотлетнего культивирования Пушкинского наследия в массовом сознании образовалась заразительная мысль: если мы любим читать, то мы обязаны любить Пушкина, а причины для этого сами найдутся. Но что это за причины, и должны ли они существовать? Давайте порассуждаем об этом.

Справедливости ради стоит заметить, что Александр Сергеевич действительно много сделал для развития русской литературы. Главным его достижением считается значительное расширение границ поэтической художественной речи. Такие авторы как Сумароков, Тредьяковский, Державин писали в основном для дворянства и были далеки от народных языковых норм. Даже в наше время читая их произведения не многие из нас сумеют обойтись без словаря под рукой. Благодаря Пушкину русский литературный язык стал более доступным в следствии чего к книгам потянулись не только дворяне, но и простой народ. За это он безусловно заслуживает уважения, как литературный деятель. Однако те самые «почитатели Пушкина» называют его настоящим эталоном и выразителем русской поэзии.

По правде говоря влияние Пушкина на дальнейшую судьбу русской литературы распространилось не слишком далеко. Тот же Лермонтов пытался приблизиться к лирическому стилю Александра Сергеевича лишь на раннем этапе своего творчества. Не желая быть постоянным подражателем он постепенно отходил от Пушкинского влияния и в итоге создал собственный стиль. Если Пушкин больше времени уделял форме и чистоте образов не особо заморачиваясь над содержанием, то Лермонтов напротив подчинял форму содержанию, приводя алегорические образы и символы. Лермонтов был вдохновлен поэзией Пушкина, но не являлся продолжателем его традиций.

Вспомним ещё и Гоголя, которого также определяют, как «наследника Пушкина». Однако творческие пути обоих изначально были разными. Пушкин, как писатель изображал жизнь со строгим реализмом, он наблюдал за жизнью, пытался постичь её. Гоголь же описывая жизнь выражал собственные идеи и взгляды. Николай Васильевич и вправду многим обязан своему коллеге и другу. Пушкин хлопотал о постановке Гоголевских пьес, давал ему творческие советы, подкидывал идеи для произведений. Сам же Гоголь, пусть и был под влиянием мнения своего приятеля, все-таки сохранил творческую индивидуальность. Так что едва его можно назвать Пушкинским последователем.

В различных вариантах биографии Пушкина я не встречал ни одного упоминания об окружающей его толпе учеников. Выходит, что он не особо был заинтересован в так называемых наследниках, а изменения, которые поэт внёс в русский литературный язык не являлись частью какого нибудь заготовленного плана. Он делал это по наитию, прекрасно осознавая, какую литературу требовал читатель того времени. Пушкин и вправду сделал литературу другой, но не создал её заново. Великие писатели и поэты, творившие после Пушкина, признавали его как гения, как идейного вдохновителя, но не как учителя. Каждый из них был самобытен и шёл своим отнюдь не Пушкинским путем, а те авторы, которые подстраивались под него, так и остались скучными подражателями.

Из этого следует, что Пушкин не являлся эталоном русской литературы, пусть и был одним из ярчайших её представителей.

О творчестве Пушкина было написано бесчисленное количество статей, большинство из которых словно копируют друг друга. Один из главных элементов, объединяющий такие работы, это утверждение о том, что он был не просто литератором, а настоящим моралистом, духовным учителем, чем-то вроде мессии.

Ранее уже говорилось, что произведения Пушкина имеют чисто описательный характер и не предлагают ничего, кроме жизненных реалий, из которых читатель уже сам должен сделать вывод. Но неугомонные «почитатели поэта» так и ищут в его строках моральные проповеди. Однако прежде, чем определять Пушкина, как духовного учителя необходимо обратиться к его личности.

Современники поэта в своих воспоминаниях описывают его, как человека со взрывным характером и крайне неустойчивой психикой. Он позволял себе неуместные колкости и дерзости при этом сам легко раздражался от самой безобидной шутки в свой адрес. В учёбе он не проявлял особых стараний и даже грубил преподавателям. Так же он очень резко воспринимал критику. Кто-то скажет, что эти черты были свойственны ему лишь в юные годы. Но нет. Дальше становилось только хуже. За неучтивостью и агрессивным поведением следовал безудержный разгул и разврат, соблазнения чужих жён, конфликты доводящие до драк и дуэлей, беспечность и влезание в огромные карточные долги. Но главная черта, присущая Пушкину, это его безпричинная ревность. Подумайте, разве может человек с подобным списком недостатков рассматриваться в роли духовного учителя?

Многие из вас спросят: «неужели у Пушкина не было положительных качеств?». Разумеется были. Иногда он умел вести себя благородно и ценил это в других людях, был красноречивым и невероятно эрудированым. Император Николай 1 называл Пушкина умнейшим человеком России. Простым разговором он мог увлечь кого угодно. Как и в любом человеке в нем было намешано много плохого и много хорошего. Но поймите, этого не достаточно, чтобы говорить о Пушкине, как о моральном идеале.

Поэтому в его произведениях нет никакого духовного наставничества, они находятся за пределами добра и зла и несут в себе не истину, а собственное виденье автора, оставляя читателю самому решать, согласиться с ним или опровергнуть.

Однако произошло то, что должно было произойти. После трагической гибели поэта общество стало забывать обо всех постыдных деяниях, которые он совершал до дуэли с Дантесом и шире открывать глаза на его литературные достижения. До людей дошло осознание того, что они потеряли выдающегося поэта. Именно тогда о нем заговорили, как о светочи культуры, как о солнце русской поэзии. Как бы кощунственно это не звучало, но Александр Сергеевич ушёл из жизни очень своевременно, оставив потомкам огромное количество шедевров и навсегда закрепив за собой статус национального гения.

ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ ЛЮБИТЬ ПУШКИНА?

Итак. В ходе данных рассуждений мы пришли к выводу, что Пушкин не был олицетворением всей русской литературы и не являлся моральным авторитетом, а рещающим фактором в обретении всеобщего признания и многовековой славы стала его гибель. Но цель этой статьи не в том чтобы подорвать чьи-то убеждения. Я лишь хотел донести до вас, что будучи книголюбом вовсе не обязательно боготворить Пушкина. Постарайтесь быть честными и ответьте себе на вопрос: действительно ли вам нравится его поэзия? Каждый человек имеет право на собственное мнение и никто не станет вас за это осуждать.

А если вы на самом деле любите Пушкина, то окажите добрую услугу его памяти, отбросьте устаревшие шаблоны и проявите немного искренности, что бы назвать личные причины, по которым вы его полюбили.

Возможно некоторые из вас спросят: «Почему для тебя это так важно?». Да потому что я действительно люблю Пушкина и причин для этого у меня множество. С его поэзией связано одно очень яркое событие в моей жизни. Однажды я давольно сильно разругался с любимой девушкой. Предмет ссоры рассказывать не буду, слишком личное. Скажу лишь, что правда была не совсем на моей стороне. Долгое время я не находил себе места. Пытался позвонить ей, но она не брала трубку. Наконец я решил пойти более романтическим. путем: взял гитару и направился к её дому. Она жила на втором этаже, поэтому мне пришлось лезть на дерево. Помню её ошеломленный взгляд, когда взглянув в окно она увидела меня сидящим на ветке с инструментом в руках. Тогда она открыла форточку и крикнула мне, что бы я немедленно слезал. Но сделав вид, что не услышал её, я начал петь. И как вы думаете, какую песню? Романс на стихотворение «Я вас люблю, хоть я бешусь». Впервые за несколько недель я увидел её улыбку.

Вот что стало главной причиной, по которой я полюбил поэзию Пушкина. Скажу честно, мне мало интересны его литературные достижения и то, каким он был в жизни, я благодарен Пушкину за то, что он стал (пусть и очень маленькой) частью одного из самых чудесных моментов в моей жизни.

Вот такие дела, друзья. Теперь вы расскажите о своём отношении к Пушкину. Не важно, любите вы его или нет. Главное, что бы вы говорили правду.

Источник

Насколько актуален Пушкин сегодня?

Александр Сергеевич Пушкин является одним из самых моих любимых писателей. В мою жизнь он вошёл, когда я была ещё совсем маленькой. В пять лет с текстами из книжек издательства «Малыш» я справлялась уже достаточно уверенно.

зачем надо читать пушкина. 207132 big. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-207132 big. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 207132 big.

Бабушка, которой довелось растить меня, спокойно оставляла мне с утра красиво иллюстрированную книжку — «Сказку о золотой рыбке», которую я могла читать по нескольку раз в день, и уходила на полдня дежурить в больнице. Книга с потрясающими иллюстрациями художника Билибина безукоризненно делала своё дело: оторвать меня от неё было бесполезным занятием.

Кроме «Сказки о золотой рыбке», была там и «Сказка о Царе Салтане», и «Сказка о Золотом Петушке», и другие произведения, читать которые мне доставляло такое удовольствие, что они даже в сравнение не годились с современными компьютерными играми (если бы они, конечно, существовали на тот момент!).

Позднее в школе мне очень нравились стихи Пушкина, а когда я стала постарше, «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Повести Белкина» были не прочитаны, а «проглочены».

«Дубровский» же был зачитан до дыр в прямом смысле этого слова. «Опять надо странички подклеивать», — ворчала уже состарившаяся бабушка, но толку от её ворчания было не очень много. Сколько раз был мною прочитан «Дубровский» — я точно не скажу, но сотню — не меньше.

Единственным произведением, которого (видимо, в силу возраста) не поняла, был… (о, не торопитесь выносить отрицательных вердиктов!) «Евгений Онегин»!

Я думаю, что всё в этой жизни надо делать вовремя. И читать такие серьёзные вещи, как «Евгений Онегин» — тоже. В седьмом (или восьмом — уже сейчас не помню) классе дети просто не дорастают до того уровня, чтобы понимать такие сложные произведения. До них — хотим мы этого или не хотим — надо «дозреть». Поэтому проходить «Евгения Онегина» надо не раньше десятого класса, когда детское восприятие мира потихонечку уступает место восприятию «взрослому». Проходить же его раньше — пустая трата времени. Это моё личное мнение.

Учителей же по литературе за время учёбы в школе у нас, например, сменилось приличное количество. Уроки литературы заменялись математикой, физикой, химией и бог его ведает чем ещё. Нет, против того, что математику надо знать, я ничего не имею. Но довольно сложные произведения классиков надо «помогать» понять, иначе они просто не будут поняты. Или заброшены в какой-нибудь дальний уголок памяти: дескать, что-то читал, но до конца не домыслил. Вроде знаю о чём речь, а спросят что-то поконкретнее — я и запутался. И единственное, на что способен — это привести пару-тройку цитат из всем известного произведения.

«Нас всех учили понемногу — чему-нибудь и как-нибудь», — куда уж точнее?

Когда я училась в педагогическом институте, мне часто приходилось слышать от учеников, что такие писатели, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, уже несовременны. И хотя я преподаю не литературу, а иностранный язык, и образование у меня не филологическое, я хочу высказать своё мнение по данному вопросу.

Современен ли Пушкин сегодня? Думаю, что да. Современен потому, что именно с Пушкина началась эпоха особой классической литературы, которая не существовала ранее. Мы имеем полное право гордиться нашей художественной литературой как своим великим национальным достоянием. Ни у одного народа не возникало в столь короткий период времени такой могучей семьи гигантов, таких величайших мастеров художественного слова, такого ярчайшего созвездия блистательных имён, как в русской литературе XVIII-го, первой половины XIX века. Но именно Пушкина до сих пор мы называем величайшим поэтом русского народа, родоначальником русской классической литературы, началом всех начал.

Также нельзя не отметить того факта, что литературная деятельность Пушкина развернулась в одну из критических эпох мировой истории — период начавшейся ломки старых отношений, которые складывались веками. Это было время войн, политических переворотов, революционных движений.

Тринадцатилетним мальчиком Пушкин был свидетелем Отечественной войны 1812 года. Когда ему было двадцать шесть лет, произошло первое в России вооружённое восстание против царизма — восстание декабристов 14 декабря 1825 года.

Гениальная творческая одарённость сочеталась в Пушкине с передовым мировоззрением. Заря русской революции — движение декабристов — вывела за собой «Солнце русской литературы». Именно тогда поэт сумел, как никто другой, приблизиться к народному слову, к народному духу, сумел создать произведения, которые сыграли великую роль в деле идейно-эстетического воспитания народа. Это были произведения, которые смогли стать близкими, нужными и понятными самым широким народным массам. зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка . И. Е. Репин, « на акте в Лицее 8 января 1815 года», 1911 г.
Фото: artchive.ru

Поэт особенно ценил в произведениях литературы «мысль», составляющую, по его словам, «истинную жизнь» созданий художественного слова. Названия поэзии, считал он, заслуживают не «гладкие стишки», а «глубокие чувства и поэтические мысли». Пушкин неустанно и настойчиво боролся за передовую, идейную содержательность литературы.

Обращая свои поэтические творения не к узкому кругу «знатоков» и литературных гурманов, а ко всему народу, Пушкин стремился сделать их максимально доступными, доходчивыми.

Так, свой поворот в 30-х годах XIX столетия к художественной прозе он прямо объяснял тем, что «повести и романы читаются всеми и везде». Но и свои стихотворные произведения Пушкин писал так, чтобы они могли читаться «всеми и везде». Я бы добавила «всеми, везде и всегда», так как пушкинские произведения дошли до наших дней и не потеряли своей насущности. Принцип общенародной доступности и прекрасной красоты был завещан Пушкиным последующей русской литературе. зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка . П. П. Кончаловский, «Пушкин в Михайловском», 1940 г.
Фото: artchive.ru

Писатель беспримерной, единственной в своём роде гениальной одарённости, Пушкин был ещё и великим тружеником. Критерий труда — это ещё одно свидетельство глубокой народности Пушкина — служил для него той мерой, которой определял он ценность человека.

Пётр I был в глазах Пушкина именно потому велик, что он «на троне вечный был работник». Весьма красноречиво и обращение Пушкина к сосланным на каторгу декабристам: «Не пропадёт ваш скорбный труд». Труд, считал поэт, никогда не пропадает. Отсутствие труда делает жизнь не только ненужной, бесплодной и безрадостной, но и делает самого человека ни к чему не способным. Разве призывы Пушкина к труду не актуальны в наши дни?

Отсутствие желания трудиться подвело главного героя «Евгения Онегина». Когда ему наскучила светская жизнь, он хотел заняться сочинительством, но «ничто не вышло из-под пера его». Именно упорный, постоянный труд, «без коего нет истинно великого», является абсолютно необходимым условием для писателя. В то же время творческий писательский труд должен быть «пламенным», «живым», «одушевлённым», «вдохновенным».

«Я знал и труд, и вдохновенье», — писал о себе великий поэт. Это пушкинское наследие в наше время нужно всем: и читающим Пушкина, и тем, кто пишет, создаёт свои произведения. Ведь Пушкин живёт в сердце каждого из нас как родоначальник, заложивший основы национального русского языка и национальной русской литературы.

В завершение хотелось бы также отметить, что творчество было настолько ярким по своей сути, что почти все крупные произведения, вышедшие из-под его пера («Алеко», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила»), были положены на музыку. И в наше время практически все театры обязательно имеют в своём репертуаре оперы и балеты, поставленные по произведениям Пушкина. Это является ещё одним величайшим доказательством бессмертного гения Пушкина и потребности общения с ним сегодня.

Источник

Почему Пушкина читают от Сиэтла до Сингапура

Идея онлайн-марафона с чтением стихов Пушкина ваша?

Джулиан Лоуэнфельд: Моя. Это переживаемая нами «чума» нас заставила праздновать день рождения поэта в онлайн-формате. Причина ужасная, но случилось чудо. Если обычно мы устраивали концерты, на которых присутствовало от 100 до 500 человек, то в онлайн-марафоне было больше полумиллиона участников.

Кто читал Пушкина?

Джулиан Лоуэнфельд: Дети, взрослые, школьники, учителя, студенты, профессора литературы, известные актеры, рокеры из Исландии и Калифорнии, джазмен из Рио-де-Жанейро сочинил романс на стихи «Что в имени тебе моем» в стиле босанова. Девушка-монголка читала стихи Пушкина в юрте. Японка в сакуровой рощице прочитала «Если жизнь тебя обманет», сказав, что «очень японское стихотворение». Минут через 10 моя кузина из Гамбурга прочитала то же стихотворение на немецком, добавив: это очень немецкое стихотворение. Это, кстати, было самое популярное стихотворение онлайн-марафона.

зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка .

зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка .

Сколько было прислано видео?

Джулиан Лоуэнфельд: Тысячи. Мы транслировали их пять часов, но не смогли показать даже четверти всего присланного. Сейчас думаем, как показать все, что мы получили.

География чтения?

Джулиан Лоуэнфельд: В марафоне участвовали чтецы из Японии, Китая, Аляски, Америки, Израиля, Швейцарии, Танзании, Сингапура, Малайзии, Индонезии, Нигерии, Монголии, Киргизстана, Франции, Германии, Индии, Бразилии, Аргентины, Кипра, Греции, Испании, Мексики, Мальты, Ирландии, Великобритании, Австралии и многих других стран. Стихи великого поэта читали жители Нью-Йорка, Лондона, Дублина, Парижа, Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Рима, Иерусалима (девочка-еврейка и мальчик-палестинец).

Джулиан Лоуэнфельд: Ну, например, в США живет Джошуа Ланца, программист, у него классная работа в Майкрософте, просто сбывшаяся «американская мечта». Но ему попала в руки книга моих переводов Пушкина, кто-то подарил. Месяца три пролежала, а потом он ее открыл и начал читать. Взялся учить русский язык. Начал писать стихи и музыку. Съездил в Петербург. Пел там свои потрясающие романсы. Много ли таких? Какая разница. Тут дело не в количестве… «И славен буду я, пока в подлунном мире жив будет хоть один пиит».

зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка .

зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка .

Джулиан Лоуэнфельд: На самом деле это очень дерзкая вещь, сказать: я переведу Пушкина. Моя наставница Надежда Брагинская сначала сказала : «Что-о-о-о? Я запрещаю!». Шесть месяцев я переводил подпольно. Потом показал ей и услышал: снимаю запрет.

Пушкина надо очень хорошо чувствовать и со-творить ему.

Джулиан Лоуэнфельд: Почему бы нет.

Даже интеллигентные люди сегодня часто живут в грехе уныния. В духе Экклезиаста: что было, то и будет, нет ничего нового под солнцем, суета сует, «и жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг…». Конечно, с Лермонтовым особенно не поспоришь, но зачем смотреть «с холодным вниманьем»? Почему не с теплом, как у Пушкина: » Вся комната янтарным блеском/ Озарена. Веселым треском/ Трещит затопленная печь». Глазами Пушкина мы учимся принимать жизнь с благодарностью.

Его строки с простыми вроде бы словами «Но поздно. Тихо спит Одесса;/И бездыханна и тепла/Немая ночь. Луна взошла,/ Прозрачно-легкая завеса/Объемлет небо. Все молчит;/ Лишь море Черное шумит. » я каждый раз перечитываю со слезами на глазах. Что-то случилось там с ним, в Одессе, и это передается. Чувствуется. Это реально волшебство.

Пушкин был свободный человек…

зачем надо читать пушкина. 3p chachot1. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-3p chachot1. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 3p chachot1.

зачем надо читать пушкина. 3p chachot1. зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-3p chachot1. картинка зачем надо читать пушкина. картинка 3p chachot1.

И возвратить к Промыслу.

Джошуа Ланца, программист из Сиэтла:

— Русский друг подарил мне книгу Джулиана Лоуэнфельда с переводами стихов Пушкина. Я не знал этого поэта, и поначалу отложил книгу. Потом открыл ее, и она поменяла мою жизнь.

Съездил в Петербург. И как-то недолго думая решил, что хочу здесь бывать. Мне это стало просто необходимо.

Сейчас у меня в голове стихи Пушкина длиной примерно на час звучания. Я могу вспомнить их, когда угодно. Пушкин каждый день вдохновляет меня. Я буквально, конкретно живу светом и энергией того, что нашел в нем.

Пушкин очень щедрый, понимаете.

зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка .

зачем надо читать пушкина. . зачем надо читать пушкина фото. зачем надо читать пушкина-. картинка зачем надо читать пушкина. картинка .

После встречи с Пушкиным во мне борются поэт и программист. Мне бы очень хотелось стать полностью гуманитарием.

Хотя я люблю свою работу программиста. Но еще больше люблю, когда мы с Джулианом делаем что-то по Пушкину. Я написал музыку на стихи «Графа Нулина» и «Евгения Онегина», и мы в Сиэтле сделали спектакль, в котором я играю. Все пока на русском языке, я работал с русским режиссером. Но надеюсь, что Джулиан переведет «Графа Нулина», и мы покажем в Сиэтле этот спектакль на английском.

Для меня стихи Пушкина очень музыкальны. Я читаю и вижу в них мелодию. Люблю писать на них музыку и петь их.

Справка «РГ»

В организации онлайн-марафона Pushkin for the Whole World участвовало Россотрудничество, а также принял участие представитель агентства в Великобритании Антон Чесноков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *