зачем на железной дороге синий светофор
Синий сигнал и сортировка вагонов
На железной дороге бывает синий сигнал светофора. Когда меня это восхищало в детстве, ещё нельзя было тыкнуть в телефон и узнать смысл этого сигнала, и оставалось только восхищаться. Вчера я случайно вспомнил об этом и пошёл смотреть.
Либо вы это знали давно, либо ваш мозг взорвётся так же, как мой. Смотрите это видео с 8:58:
Svetlana Vishnevskaya 2019
В метро тоже есть синий сигнал вроде, отдельно или в составе трехцветного светофора.
Денис Евдокимов 2019
А еще разработчики систем управления сортировочными станциями, в том числе и той что в видео (Бекасово-Сортировочная), читают ваш блог, и используют ваши советы/книги в разработке интерфейсов этих станций. Достаточно неожиданно что вам интересны наши станции..
Синий сигнал означает…
1) Этот светофор находится в маневровой зоне (то есть на путях, не предназначенных собственно для движения);
2) Эта дорога НЕ ведёт на главный ход (то есть на путь для движения);
3) Ехать запрещено.
Если ехать разрешено — цвет белый.
На светофорах, которые в маневровой зоне и ведут на главный ход, светофор красно-белый.
Сергей Петренко 2019
Сила тяжести используется для маневровых работ только на сортировочных горках и полугорках. Не менее часто для маневровой работы используется инерция — когда локомотив толкает группу вагонов и тут же тормозит, а отцепленная группа продолжает движение на нужный путь.
Синий сигнал запрещает движение при маневровой работе, разрешает его белы сигнал на этой же головке светофора.
А в поездной работе, кроме красного — запрещающего, и зеленого — разрешающего, используется также желтый, два желтых и два желтых, из которых верхний желтый мигающий.
Комментарий про синий сигнал выше к реальности отношения не имеет :).
Сигнализация на Железной дороге. Часть 1. Светофоры. Общая классификация, кратчайшее пояснение
Сегодня попросили меня сделать, как выразился товарищ, «ликбез» по железнодорожной сигнализации. Тема интересная и в отличии от других сугубо железнодорожных более понятна и интересна обывателю. Тема обширнейшая и даже чисто сухие казённые слова занимают аж 130 страниц. (это ИСИ, такая зелёная книжка где все это описанно в двух словах). Начнём.
Впринципе разнообразные сигналы нужны для нормальной работы дороги, ведь они обозначают габариты и расстояние, зачастую предельную скорость и прочее. От правильности подачи сигналов и их понимания зависят жизни людей и безопасность грузов. подразделяются на
Видимые- дневные и ночные;
Звуковые.
Собственно видимые сигналы это чаще всего светофоры. Например,
Входные- разрешают\запрещают поезду следовать с перегона на станцию
Выходные- разрешение\запрет на отправление со станции.
Маршрутные- разрешение\запрет на проследование из одного района станции в другой.
Проходные- разрешение\запрет проследовать на другой блок- участок.
Прикрытия- ограждение переездов, мостов и прочего.
Заградительные- требуют немедленной отановки при возникшей опасности на тех же переездах и мостах.
Предупредительные- предупреждают показания основного светофора
Повторительные- повторяют показания основного светофора при плохой видимости (чаще всего)
Локомотивные- устанавливаются в локомотиве, подробнее через пару постов.
Маневровые- разрешение\запрет на производство манёвров.
горочные- разрешение\запрет на роспуск вагонов с горки.
Также один светофор в некоторых случаях может совмещать несколько «профессий».
дабы не перегружать пост, о цветах сигналов, общих для всех, расскажу завтра. Сейчас фото:
Входной:
Прикрытия и заградительные:
На этом разрешите откланяться, вопросы- в комментарии. Завтра, повторюсь, многоуважаемая публика узнает об общих сигналах для всех светофоров.
Железная дорога
2.8K постов 5.4K подписчиков
Только главное не скатится к копированию ПТЭ) а так годно, подписался
ТС, тебя тоже бесит, когда железнодорожные светофоры называют семафорами? 🙂
Как отличить выходной от маршрутного?
конечно интересно, а то их понатыкано, а работают не понятно как )
Уже 7 дней прошло, а я все жду когда наступит завтра.
А белый «лунный» это что такое? Вот синий узнал маневровый оказывается)
Ух, как в 93 год попал, в ДорТехШколу! Ну или ПТЭ почитал! С движением не связан, всегда «грузовиком» был)
расскажите, а шестизначная сигнализация применяется, если да то расскажите подробнее?
Познавательно и интересно. Но, очень короко. Ждем продолжения. Спасибо за тему
Мичуринск-Воронежский
Мичуринск-Воронежский
Фото сделано 30.06.2021
Осеннее
Nikon D7100 55-200 mm f/4.0-5.6 ( октябрь 2014)
Догонялки)
Пропуская пакет
Контейнерный поезд на однопутке останавливается на боковом пути разъезда, чтобы пропустить пакет поездов встречного направления. Обращу внимание на интересные особенности железных дорог США.
У кабин машиниста в США есть такие клевые боковые козырьки, чтобы солнышко сбоку не освещало лицо машиниста и кондуктура. Копеечная хрень, но только американцы до этого додумались. Кстати, кабины локомотивов в США очень сильно бронированные.
Только в США я видел такие вагоны как Center Beam Car. Стандартизированные пакеты древесины позволили строить вагоны, куда эта древисина грузится сбоку погрузчиками. Т.к. в вагоне есть боковой наклон к верху к центру, то происходит самоцентровка пакетов, которые остается быстро обвязать шпагатом.
Сзади на брусе локомотива висят запасные кулаки автосцепки Джаннея. В случае разрыва поезда ломается кулак автосцепки и бригада может быстро снять запасной, поставив вместо изломанный.
Это называется «вагон прикрытия». В случае пожара на локомотиве, он должен защитить состав от огня. И наоборот.
Партизаны
Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)
Старт с пробуксовкой
Тягач застрял на путях
Железнодорожное
Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах
Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»
Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)
Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.
УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.
Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?
Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.
Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше
И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.
Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.
З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)
Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)
Светофоры на железнодорожных переездах
Последнее обновление: 27.07.2021
Комментариев нет
Светофор на железнодорожном переезде является неотъемлемой частью переездной сигнализации, и выполняет такую же функцию, как и транспортный светофор на регулируемом участке дороги.
Огни светофора на жд переезде сигнализируют о приближении поезда (локомотива). При запрещающем сигнале светофора выезжать на переезд запрещается (пункт 15.3 ПДД).
Несколько слов о ж/д переезде.
Железнодорожный переезд — это место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне. В таких местах переезд специально оборудуют для удобства и безопасности движения безрельсового транспорта через ж/д пути.
Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно несложный, он рассмотрен в одноименной публикации Как проехать жд переезд.
Как понять, что впереди по движению находится железнодорожный переезд?
Для этого в ПДД предусмотрены несколько предупреждающих знаков. Основные из них — это знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Подробнее знаках ж/д переезда — в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.
За пределами населенных пунктов данные знаки устанавливают по ходу движения дважды, т.е. их дублируют. От ближнего к переезду знака до самого переезда остается не менее 50 метров. Этого расстояния более, чем достаточно для того, чтобы подготовиться к движению через ж/д пути.
Для безопасности движения через переезд железнодорожные переезды оборудуют автоматической светофорной сигнализацией и ограждающими устройствами.
Светофоры на жд переездах
При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждают специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсовых транспортных средств.
Светофоры на жд переездах имеют специальную форму в виде двух красных фонарей, расположенных горизонтально. Дополнительно к двум красным сигналам ж/д светофор может быть оборудован третьей секцией бело-лунного цвета.
Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. Когда поезда нет, то данные огни не горят, тем самым указывая на отсутствие приближающегося поезда к переезду, и разрешая транспорту двигаться через переезд.
То же значение имеет мигающий бело-лунный сигнал. Когда он медленно мигает, то переезд транспорта через жд пути разрешается.
При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, а бело-лунный сигнал гаснет. Одновременно звонит звонок. С этого момента движение автотранспорта через переезд запрещается.
Внимание: два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение через жд переезд.
После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и безрельсовому транспорту разрешается дальнейшее движение через ж/д пути.
Еще светофор на жд переезде может быть в виде только одной секции красного цвета. В норме он не горит, а включается при подходе поезда. Мигающий одиночный красный сигнал запрещает движение через переезд. Соответственно, когда он не горит, движение через переезд разрешается.
Подведем итог относительно светофорных огней на ж/д переезде:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.07.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Зачем на железной дороге синий светофор
Видимые сигналы обозначаются цветом огней, щитов, флагов и дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов. Достоинство видимых сигналов заключается в том, что они могут быть переданы на большее расстояние, чем звуковые.
По времени применения видимые сигналы подразделяют на дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие цветом щита, флага или диска; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом, режимом горения и сочетанием огней.
Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, фонарями, щитами и дисками. Назначение этих приборов, их сигнальные показания, места установки и порядок пользования определены ПТЭ и ИСИ.
Видимые сигналы в зависимости от типа сигнальных приборов, которые их подают, подразделяют на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участков пути и подвижного состава); поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда); ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают различные команды и указания).
Светофоры в свою очередь в зависимости от назначения подразделяются на входные, ограждающие станции со стороны прилегающих перегонов и разрешающие или запрещающие поезду следовать на станцию; выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон; проходные, расположенные на перегоне и разрешающие или запрещающие поезду следовать на ограждаемые ими участки; маршрутные, разрешающие или запрещающие поезду следовать из одного района станции в другой; сигналы прикрытия, ограждающие места одноуровневых пересечений железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также разводные мосты. Кроме того, бывают светофоры предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, повторительные и локомотивные.
Основными сигнальными цветами на железнодорожном транспорте являются красный, желтый и зеленый (возможны их сочетания). Красный огонь принят в качестве сигнала остановки, желтый разрешает движение, но требует снижения скорости, зеленый разрешает движение с установленной скоростью.
О чем говорит синий огонь светофора на железной дороге?
Светофор служит для передачи команды. По сравнению с автомобильным транспортом на железной дороге помимо всем известным огней светофоров зелёный, жёлтый и красный применяются ещё лунно-белый и синий. Лунно-белый и синий относятся к маневровым светофорам. Как обычно устанавливаются перед стрелочными переводами. Лунно-белый разрешает движение, до следующего светофора, синий-Стоп движение запрещено, локомотивам маневровым составам или самоходным железнодорожным машинам. Когда готовится поездной маршрут при отправлении со станции или прибытии все светофоры горят синим огнем и их показания не учитывается. В таких случаях запрещающий огонь светофора только красный.
Синий светофор это маневровый. Обычно они установлены низко над землей и ставят бело-синие. Когда горит синий, значит «Маневры запрещены». Когда белый, можно ездить маневровому составу.
На некоторых станциях их поднимают высоко на уровень обычного светофора, но назначение синего цвета от этого не меняется. Если горит синий, значит по этому пути маневровый тепловоз ходить не может.
Что касается магистральных путей, то там как были три сигнала на светофорах, так и остались:
Желтый, двигаться можно, но быть готовым к немедленному торможению, следующий светофор красный.
В железнодорожных светофорах действительно используются не только обычные красный, желтый и зеленый цвета, но и лунно-белый с синим
Кстати, помимо маневровых на железной дороге существуют еще и входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, горочные светофоры и светофоры прикрытия. В них в разной комбинации используются те же пять цветов.
Результат очевиден =- эффективность никакая.
В поезде уже контролер куда более внушительная сила, особенно если поезд подальше от Москвы и если ходит он не часто.
Почему так сделали, да очень просто, чтобы платили хотя бы одну зону, без турникетов вообще не платят.
Новая Зеландия, город Гисборн.
Аэропорт этого города также называется Гисборн, и там есть железнодорожный переезд через взлётно-посадочную полосу.
Фотографии этого пересечения взлётно-посдочной полосы и железной дороги кажутся похожими на фотомонтаж, но этот аэропорт существует в реальности.
Все Ж/Д-билеты с доставкой на дом, естественно.