зачем на полигоне idiada накачивают шины водой до полного разрушения
Вода в колесах — зачем в шины трактора льют жидкость?
Спецтехника очень сильно отличается от обычных автомобилей не только внешне, но и с технической точки зрения. При эксплуатации тракторов применяют такие приёмы, о которых обычные водители даже и не догадываются. Например, в некоторых случаях задние колёса трактора заливаются водой. Но вот для каких целей это делается?
Всё ради баланса
У тракторов, которые занимаются погрузкой и перемещением тяжёлых грузов при помощи ковша, не редко возникает проблема с опрокидыванием машины вперёд. Происходит это из-за того, что основной вес у трактора приходится на переднюю часть, а при перемещении груза центр тяжести ещё больше смещается вперёд, отрывая задние колёса от земли. Поэтому трактористу приходится крайне внимательно следить за машиной, чтобы она не «клевала» носом при движении.
Решение этой проблемы нашли быстро. Всё, что нужно, – залить в задние колёса воду, что значительно увеличивает их вес. Наполненные водой колёса выступают в роли противовеса и позволяют трактору сохранять баланс при перемещении тяжёлых грузов. Получается, что как бы сильно тракторист не загрузил ковш, его машина не будет заваливаться на переднюю часть. Благодаря такой простой доработке, как вода в колёсах, можно значительно быстрее выполнять работу.
Как вкопанный
Также наполненные водой задние колёса придают машине устойчивость при движении по пересечённой местности. Поскольку вода в колёсах всегда находится внизу, то это позволяет занизить центр тяжести трактора, что придаёт ему дополнительную устойчивость на дороге. А при езде по пересечённой местности это очень важно, так как трактора склонны к опрокидыванию из-за небольших ходов подвески. А чем ниже расположен центр тяжести, тем крепче за грунт будут цепляться колёса машины.
Что будет, если накачать колеса автомобиля водой
Идея не новая, применять воду в качестве наполнителя колёс пришло в голову изобретателю велосипедной пневматической шины Данлопу даже раньше, чем накачивать её воздухом.
Поскольку он использовал как шину поливочный шланг, то было естественным наполнить его, чтобы не сплющивался под весом велосипедиста. Все недостатки проявились сразу же, и изобретатель перешёл на воздух под давлением. Но некоторые и сейчас продолжают ставить подобные эксперименты.
Требования к шинам
Сжатый воздух внутри покрышки позволяет как нельзя лучше удовлетворять этим и многим другим задачам. Даже простое увеличение жёсткости боковин плохо сказывается на ездовых свойствах. Это известно многим, кто использует специальные шины, позволяющие продолжать движение при нулевом избыточном давлении после прокола.
Что произойдёт
Сразу же станет заметной ухудшившаяся динамика разгона. Раскрутить четыре колеса, каждое из которых стало примерно вдвое тяжелее, даже мощному двигателю не так просто.
Возрастёт вибронагруженность автомобиля. Вода является несжимаемой жидкостью и амортизация неровностей шиной исчезнет. Ведь воздух способен, подобно пружине, накапливать энергию на выступающих неровностях и отдавать её на выбоинах.
Подвеска перестанет адекватно отрабатывать профиль дороги. Она не рассчитана на столь значительный рост неподрессоренных масс. Амортизаторы будут перегреваться и быстро выйдут из строя.
Важно: Подобные развлечения опасны, поскольку резко вырастет тормозной путь. А с этим уж точно шутки плохи.
Нарушится динамическая балансировка колёс. Инертная жидкость в покрышках ведёт себя непредсказуемо, а её масса сведёт к нулю все усилия балансировщиков.
Эксперименты с водой в шинах предсказуемы, устарели и не несут никакой смысловой нагрузки. То, что их до сих пор кто-то проводит, может говорить лишь о прогулах школьных уроков физики или желании набрать лишние просмотры на каналах интернета.
Метка: IDIADA
Davanti готовит к массовому производству новые вседорожные шины Terratoura A/T
Грубая, болотистая, скалистая, рыхлая, заснеженная — все эти прилагательные описывают типы поверхностей, по которым трудно или вообще невозможно перемещаться. Но одно слово делает их бессмысленными — Terratoura.
Своё первое «хардкорное» предложение в виде универсальных шин Terratoura A/T готовится запустить в производство компания Davanti. Новые шины Davanti Terratoura A/T — это результат многолетних исследований и разработок, которые характеризуются высокими сцепными свойствами на бездорожье, предсказуемой и стабильной управляемостью.
MRF Limited представила премиальные новинки Perfinza CLY1 и Perfinza CLX1
Компания MRF Limited, которая в Индии является самым крупным производителем шин, запускает новую линейку под названием Perfinza, с ассортиментом пока что ограниченным двумя летними моделями. Шины MRF Perfinza CLY1 и MRF Perfinza CLX1, предназначенные для люксовых автомобилей и транспортных средств премиум-класса, изначально будут доступны только в Индии, однако со временем появятся и на других рынках сбыта. Читать далее MRF Limited представила премиальные новинки Perfinza CLY1 и Perfinza CLX1
Спорткары Alpine A110 Premiere Edition «обуют» в шины Michelin Pilot Sport 4
На Женевском салоне 2017 года возрождённый компанией Renault автомобильный бренд Alpine представил своё новое спорткупе Alpine A110. Как сообщает французский автопроизводитель, все 1955 экземпляров первого поколения спорткара под названием Premiere Edition будут комплектоваться UHP-шинами Michelin Pilot Sport 4 в размерах 205/40 ZR18 86Y и 235/40 ZR 18 95Y (для передней и задней оси соответственно).
Alpine A110 Premiere Edition (Фото: bimmertoday.de)
Federal Tire и Nankang едут на SEMA-шоу со своими новинками
Международная выставка SEMA в этом году пройдёт с 1 по 4 ноября в Лас-Вегасе (США, штат Невада). В её рамках сразу две тайваньские шинные компании, Federal и Nankang, намерены представить свою новую продукцию.
Читать далее Federal Tire и Nankang едут на SEMA-шоу со своими новинками
Тест всесезонных шин 2016 года (205/55 R16) от Auto Bild или «бон а тут, бон а рьен»
Тест всесезонных шин 2016 года немецкая экспертная группа журнала Auto Bild проводила на разных концах света. В новозеландском регионе Отаго, где расположен самый крупный испытательный полигон южного полушария SHPG, проводились «белые» тесты. А поведение всесезонных шин в мокрых и сухих условиях проверялись на тестовом полигоне компании Goodyear на юге Франции и на полигоне Applus+ IDIADA в Каталонии (Испания).
Забегая вперёд скажем, что компании с летающей сандалией на логотипе родные «стены» мало чем помогли — этот тест всесезонных шин размера 205/55 R16 возглавила модель французского производителя.
Automechanika 2016: Giti Tire представит новые летние шины Giti
Giti Tire выводит на рынок Германии продукцию бренда Giti, предназначенную для легковых транспортных средств и внедорожников. Торговую марку будут представлять четыре высокопроизводительные модели: Giti GitiSport S1, Giti GitiSport S1 SUV, Giti GitiPremium H1 и Giti GitiSynergy E1, которые были разработаны в европейском научно-исследовательском центре компании в Ганновере (Германия) и предназначены исключительно для рынка Европы.
Летние шины 2017 года от Giti: GitiSport S1 (слева) и GitiSynergy E1 (справа)
Тест шин Davanti DX240 и Davanti DX740 доказал высокий уровень их безопасности
Эксперты британской тестирующей организации Tread Ltd. на тестовом полигоне IDIADA провели «полевые» сравнительные испытания шин Davanti DX240 и Davanti DX740 против продукции нескольких конкурирующих марок.
Читать далее Тест шин Davanti DX240 и Davanti DX740 доказал высокий уровень их безопасности
Тест Белшина Бел-285 Artmotion HP (Belshina Bel-285) на испанском полигоне
На продукцию белорусских шинников нечасто обращают внимание испытатели специализированных изданий и организаций. Хотя на официальном сайте производителя и заявлено о деловых отношениях в более чем с 70-ю странами, мы то знаем, что по большей части продукция Белшины пользуется интересом преимущественно в Белоруссии и странах «бывшего СНГ».
Проведенный в 2015 году тест шины Белшина Бел-285 Artmotion HP на испанском полигоне компании Applus+ IDIADA говорит не только о намерениях белорусского производителя получить независимые результаты тестов, но и о расширении рынков сбыта.
Шины Belshina Artmotion HP
Эксперты IDIADA наградили шины Jinyu YS82 рейтингом «A/A»
Sailun Jinyu Group объявила, что её шины Jinyu YS82 Crosspro сделали «прорыв года», сумев по европейской системе маркировки шин заработать самый высокий рейтинг «A» как за сопротивление качению, так и сцепление с мокрой поверхностью. При этом, как отметили китайцы, далеко не все продукты лидеров мировой шинной промышленности смогли достичь столь высоких результатов.
Читать далее Эксперты IDIADA наградили шины Jinyu YS82 рейтингом «A/A»
Davanti Tyres строит планы по завоеванию мира
Представленный официально всего лишь год назад на выставке «Autopromotec 2015» бренд Davanti, был очень тепло принят британскими и ирландскими автолюбителями. Ему удалось откусить немалую долю вторичного шинного рынка Соединённого королевства, что позволило Davanti Tyres подумывать о завоевании рынка остальной части Европы.
Читать далее Davanti Tyres строит планы по завоеванию мира
Что будет, если накачать колеса автомобиля водой
Идея не новая, применять воду в качестве наполнителя колёс пришло в голову изобретателю велосипедной пневматической шины Данлопу даже раньше, чем накачивать её воздухом.
Поскольку он использовал как шину поливочный шланг, то было естественным наполнить его, чтобы не сплющивался под весом велосипедиста. Все недостатки проявились сразу же, и изобретатель перешёл на воздух под давлением. Но некоторые и сейчас продолжают ставить подобные эксперименты.
Требования к шинам
Сжатый воздух внутри покрышки позволяет как нельзя лучше удовлетворять этим и многим другим задачам. Даже простое увеличение жёсткости боковин плохо сказывается на ездовых свойствах. Это известно многим, кто использует специальные шины, позволяющие продолжать движение при нулевом избыточном давлении после прокола.
Что произойдёт
Сразу же станет заметной ухудшившаяся динамика разгона. Раскрутить четыре колеса, каждое из которых стало примерно вдвое тяжелее, даже мощному двигателю не так просто.
Возрастёт вибронагруженность автомобиля. Вода является несжимаемой жидкостью и амортизация неровностей шиной исчезнет. Ведь воздух способен, подобно пружине, накапливать энергию на выступающих неровностях и отдавать её на выбоинах.
Подвеска перестанет адекватно отрабатывать профиль дороги. Она не рассчитана на столь значительный рост неподрессоренных масс. Амортизаторы будут перегреваться и быстро выйдут из строя.
Важно: Подобные развлечения опасны, поскольку резко вырастет тормозной путь. А с этим уж точно шутки плохи.
Нарушится динамическая балансировка колёс. Инертная жидкость в покрышках ведёт себя непредсказуемо, а её масса сведёт к нулю все усилия балансировщиков.
Эксперименты с водой в шинах предсказуемы, устарели и не несут никакой смысловой нагрузки. То, что их до сих пор кто-то проводит, может говорить лишь о прогулах школьных уроков физики или желании набрать лишние просмотры на каналах интернета.
АЗОТ В КОЛЕСАХ – ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
Замечали ли вы, что некоторые автомобильные шиномонтажные сервисы предлагают такую услугу, как накачка колес азотом? Возможно, вам покажется, что это совершенно новая опция, но если копнуть глубоко в прошлое, то подобная услуга навязывается доверчивым потребителям уже около 10 лет. И, стоит отметить, многие клюют на это предложение. Зачем качать колеса азотом, стоит ли вообще это делать – мы постараемся в этом разобраться.
Итак, прежде чем приступим, давайте выделим основные рекламные слоганы, которые описывают, что заправка колес азотом имеет смысл:
По заявлению тех, кто навязывает нам эту услугу, азот в колесах способствует повышению уровня комфорта автомобиля, мол, ходовая часть становится значительно мягче, в салон не так сильно проникают ощущения от неровности дороги.
Накачать колеса азотом необходимо для того, чтобы уменьшить нагрузку на полуоси. Мотивируется это тем, что азот по своему весу легче воздуха и он позволяет продлить срок службы элементов ходовой части.
Азот в колеса закачивается в целях безопасности, якобы азот препятствует горению и он более безопасный при взрыве шины.
Так как молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, то колеса, накачанные азотом, гораздо реже нуждаются в подкачке.
Главная слабость, по которой бьют маркетологи, объясняя зачем качать колеса азотом, является утверждение о том, что это помогает экономить топливо.
А теперь давайте разберемся с каждым из указанных нами мифов в отдельности и выясним, есть ли вообще смысл качать колеса азотом?
Автомобиль с азотом в колесах намного комфортнее.
Разницы между воздухом и азотом нам заметить не удалось. Другой случай, если вместо положенных 2х атмосфер вам закачали, к примеру, 1.8, тогда, конечно же, автомобиль станет мягче. Но ведь и ситуация с закачкой воздуха обстоит точно так же. Следовательно, это чистой воды миф.
Азот в колесах оказывает меньше нагрузку на ходовую часть
С тем, что азот легче, чем кислород, мы не можем не согласиться. Но здесь есть свой нюанс – насколько азот легче? Разница составляет порядка 7%. Это абсолютно не ощутимое отличие. Другой случай, если бы колеса накачивались давлением не в 2, а в 20 атмосфер, тогда можно было бы увидеть отличие, а в подобном случае – это снова миф.
Азот безопаснее при взрыве шины
Складывается впечатление, что данный слоган придумывал человек, который и вовсе далек от мира автомобилей. Все мы знаем, что шины не взрываются, а разрываются. Следовательно, азотом они накачаны, или кислородом – разницы абсолютно никакой нет.
Азот медленнее испаряется из колес
Как уже упоминали, мотивируется это тем, что молекулы азота больше, чем кислорода. В принципе, это так, колеса, накачанные азотом, спускают меньше, но если обратить внимание на то, что в обычном колесе, накачанном воздухом, потеря давления составляет 0.08 атмосферы в год, то это практически бесполезное преимущество.
Накачав колеса азотом, можно экономить топливо
Опять-таки, мотивируется это меньшим весом, в сравнении с кислородом. Вопрос веса мы уже проходили, поэтому с уверенностью можно сказать, что сэкономить вам уж точно не удастся.