зачем мусульманам вода в туалете

зачем мусульманам вода в туалете. 1525520546132837166. зачем мусульманам вода в туалете фото. зачем мусульманам вода в туалете-1525520546132837166. картинка зачем мусульманам вода в туалете. картинка 1525520546132837166.

Исламский туалетный этикет (араб. آداب الخلاء — этикет уединения) — правила поведения в туалете (а также в ситуации, сопровождающей мочеиспускание и испражнение), предписанные мусульманину шариатом.

Для справления нужды мусульманин должен удалиться в специальное отхожее место (чаще всего в туалет) или, если такое помещение отсутствует, в недоступное для взора других людей место. Входить в туалет следует с левой ноги и, соответственно, выходить с правой. Перед входом в туалет и выходом из него следует прочесть специальную мольбу (дуа).

После справления нужды мусульманин обязан очиститься от нечистот при помощи заранее заготовленной воды, камней или других предметов, которые подходят для этого. Процесс умывания водой называется истинджа, а очищение твёрдыми предметами называется истиджмар.

В исламском туалетном этикете нельзя поворачиваться во время испражнения лицом или спиной в сторону киблы, мочиться в стоячую воду, использовать правую руку для подмывания, приносить Коран и читать его. В плане мест справления нужды шариат запрещает делать это у мусульманских могил, в банях, в тени, на дороге, в общественном саду, у плодоносящих деревьев, возле источников. Запрещено совершать истиджмар костями, экскрементами и едой. Порицаемым считается разговаривать во время процесса, мочиться в норы и против ветра. Является нежелательным проносить в туалет вещи, содержащие имя Аллаха

Главным источником всех предписаний и рекомендаций исламского туалетного этикета, как и всего комплекса шариатских законов, служат слова и действия пророка Мухаммада, записанные со слов его ближайших соратников (хадисы). Исламская дисциплина, которая занимается упорядочиванием этой сферы жизни мусульман, называется фикх.

Источник

Исламский этикет справления нужды по сунне

Исламский этикет справления нужды — это шариатские правила поведения, которые необходимо соблюдать мусульманину в ситуациях, сопровождающих мочеиспускание и дефекацию.

Правила входа в уборную

1. Для справления нужды мусульманину необходимо уединиться, убедившись, что место недоступно для взоров посторонних. Хадис от Джабира гласит:

«Мы вышли в путь вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник не испражнялся, пока не удалялся, и никто не видел его» (Абу Дауд, Ибн Маджа).

2. Запрещено справлять нужду на могилах, в банях, в мечети, в тени, у плодоносящих деревьев, в стоячую воду или ту, которая может быть кем-либо использована, в норы.

3. В туалет необходимо входить с левой ноги.

4. Перед входом читают дуа:

«Бисмилля́х, Алла́хумма инни́ ау́зу би́ка мин аль-ху́буси ва ль-хаба́ис» («Во имя Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков»).

5. В туалет запрещено вносить Коран и всё, что содержит коранические аяты или имена Всевышнего Аллаха, как-то кольца, кулоны и т. п. Также запрещено читать Коран в туалете.

6. Нежелательно во время справления нужды поворачиваться лицом или спиной к кыбле, хоть это и не запрещено. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, это запрещено только на открытом пространстве, однако если между тобой и кыблой есть что-то, что преграждает тебя, то в этом нет беды» (Абу Дауд, Ад-Даракутни, Аль-Хаким).

7. Сунной является покрытие головы во время посещение туалета и обувание (тапочек).

Правила справления нужды

1. Тому, кто хочет испражниться, желательно обнажаться лишь по мере нужды, не открывая сразу аурат, и затем садиться, опираясь на левую ногу.

2. Следует опасаться брызг мочи — поэтому нежелательно мочиться на что-либо твердое или против ветра.

3. Крайне нежелательно разговаривать, приветствовать кого-либо или отвечать на приветствие во время справления нужды.

4. Мочеиспускание и дефекация сидя считается наилучшим способом отправления нужды, однако мочеиспускание стоя без уважительной причины не запрещено категорически, хотя и нежелательно. Имам Ахмад в своем сборнике хадисов передал от Айши (да будет доволен ею Аллах):

«Кто скажет вам, что посланник Аллаха справлял малую нужду стоя, не верьте ему» (Ан-Насаи).

5. При очищении нежелательно дотрагиваться до половых органов правой рукой, смотреть на них (без необходимости) и свои испражнения.

6. После завершения акта мочеиспускания или дефекации необходимо совершить истинджа(подмывание) или истиджмар (подтирание). Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, а истиджмар — твердыми дозволенными и чистыми предметами, например, камешками (тремя или одним, имеющим не менее трех граней), бумагой и пр. Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы заднего прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду. Для истиджмара не годятся гладкие предметы, такие как стекло, и предметы, к которым следует проявлять особое отношение, например, куски пищи, листы бумаги или материалы, содержащие информацию об Исламе, а также навоз, кости.

При совершении истиджмара или истинджа предметом необходимо протереть (или полить водой) загрязненное место до полного очищения, но не менее трех раз — желательно, нечетное число раз. Салман Аль-Фариси передал:

«[Пророк] запретил нам подмываться правой рукой, подтираться менее чем тремя камнями и подтираться экскрементами и костями» (Аль-Бухари, Муслим).

Халатное отношение к очищению считается в Исламе грехом. В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится, что люди из-за этого подвергнутся мучениям в могиле.

Правила выхода из уборной

1. Выходить из отхожего места желательно с правой ноги.

2. После выхода из туалета читается дуа: «Гуфранака!» (Прости!).

3. После справления нужды желательно совершить малое омовение (вуду).

Источник

Камни и кувшины: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой

Страны Исламского мира демонстрируют приверженность своим традициям. Многие из них восходят к тексту Корана, который, согласно их представлениям, был надиктован свыше пророку Мухаммеду, основателю этой религии. Основой для образа жизни мусульман служат также хадисы – истории о жизни пророка, переданные его соратниками. Знакомство с содержанием исламских религиозных текстов и законов объяснит, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой.

зачем мусульманам вода в туалете. fullsize. зачем мусульманам вода в туалете фото. зачем мусульманам вода в туалете-fullsize. картинка зачем мусульманам вода в туалете. картинка fullsize.

Исламские представления о туалетном этикете

Согласно хадисам, перед посещением и после выхода из уборной человек должен был произнести молитвы. Входить в помещение для справления нужды мусульманин обязан с левой ноги, а покидать его – с правой. Срамные места он должен оголить только после того, как сел. Если поблизости нет помещения (например, во время путешествия по безлюдной территории) мусульманин должен удалиться от глаз спутников. В подтверждение этого есть хадис, по которому пророк для справления нужды удалялся с глаз спутников.

Ряд действий был запрещен во время посещения отхожего места:

Истинджа и истиджмар

Два слова, вынесенные в подзаголовок, означают «подмывание» и «подтирание». В Исламе регламентировано, что можно использовать для очищения тела от «скверны» после посещения уборной.

Подмывание совершалось с помощью простой воды. В современном исламском труде «Облегченный фикх» оговаривается, что для этого нельзя использовать другие жидкости – бензин, сок, уксус и т.д. В хадисе рассказывается, как Мухаммад шел в уборную, мальчик-слуга сопровождал его с бурдюком, наполненным водой.

зачем мусульманам вода в туалете. fullsize. зачем мусульманам вода в туалете фото. зачем мусульманам вода в туалете-fullsize. картинка зачем мусульманам вода в туалете. картинка fullsize.

Истиджмар делается при помощи камней или предметов, которые могут их заменить. Требования к ним: они должны быть дозволенными, чистыми и очищающими. Следовало делать не менее трех протираний и держать камни в левой руке.

Согласно «Облегченному фикху», заменой камням могут служить листья, бумага, салфетки, дерево и другие предметы, подобные им.

Для подмывания жители стран Исламского мира используют два типа кувшинов. Афтафа имеет длинный носик и ручку. Такие кувшины делают из керамики. Узкогорлые кувшины с более коротким носиком называют «кумган». Их делают из металлов или глины.

зачем мусульманам вода в туалете. fullsize. зачем мусульманам вода в туалете фото. зачем мусульманам вода в туалете-fullsize. картинка зачем мусульманам вода в туалете. картинка fullsize.

Жители мусульманских стран используют в общественных туалетах гофрированные шланги, которые соединены с водопроводом. В более бедных странах Азии продолжают использовать кувшины или ведра с ковшами. В европейских странах некоторые мусульмане специально носят с собой воду в бутылочках.

Во времена, когда создавались исламские религиозные тексты и трактаты, регулирующие жизнь правоверных, страны Передней Азии еще не знали туалетной бумаги (изобретена во II веке нашей эры в Китае). Это привычное нам средство гигиены достигло стран Средиземноморья ближе к концу средних веков. Поэтому нет ничего удивительного в отсутствии упоминаний о нем в текстах того времени, регулирующих жизнь мусульман.

зачем мусульманам вода в туалете. fullsize. зачем мусульманам вода в туалете фото. зачем мусульманам вода в туалете-fullsize. картинка зачем мусульманам вода в туалете. картинка fullsize.

Исламский мир не стоит на месте. И люди, исповедующие эту религию в современных светских государствах (как Россия), принимают образ жизни своей страны. Сюда входит и использование туалетной бумаги. «Облегченный фикх», созданный в наше время коллективом улемов (знатоков ислама) в ОАЭ, не видит ничего предосудительного в использовании туалетной бумаги и салфеток. Современные мусульмане России и других стран не видят ничего плохого в применении этого средства гигиены и ссылаются на слова пророка, что исполнение обрядов религии не должно усложнять им жизнь. Причину того, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, можно видеть в догматическом отношении некоторых из них к своим религиозным и правовым текстам.

Источник

Исламская гигиена-правила посещения туалета

Поведение в туалете
Выше уже говорилось,что в туалете нельзя упоминать Имена Аллаха.Более того,в туалете вообще не рекомендуется разговаривать-да и заниматься любыми посторонними делами,кроме тех,для которых он напрямую предназначен.(Разумеется,здесь речь не идет о случаях,когда в туалете требуется провести какие-то ремонтные или хозяйственные работы.)
Поскольку туалет является «нечистым» местом,в которое охраняющие нас ангелы с нами никогда не заходят,то время нахождения в нем должно быть минимальным.(Тут хочется привести образное выражение некоторых наших братьев,красноречиво именующих туалет «офисом шайтана».Конечно,не все так однозначно,но давно замечено,что стремление подолгу засиживаться в туалете является одним из косвенных признаков одержимости).Недопустимо для мусульманина в туалете читать газеты,вести телефонные переговоры,слушать музыку,«зависать в соцсетях» и тем более курить-как это бывает принято у некоторых «современных»людей.
Помимо этого,не рекомендуется в туалете чересчур обнажаться. (Это также связано с «техникой безопасности» от козней шайтанов.).
То есть при отправлении естественных надобностей нужно снимать одежду лишь настолько,насколько это необходимо для удобства и избежания ее загрязнения.
Еще раз остановлюсь на вопросе использования туалетной бумаги,Подчеркну,что в Шариате нет никакого запрета на ее использование.Более того,использование туалетной бумаги как раз и входит в раздел «истиджмар»(очищение твердым предметом).Но все же после бумаги рекомендуется сделать «истинджа»(подмывание) водой,так как в этом случае достигается наилучшая чистота тела.
После завершения необходимых «мероприятий»рекомендуется сказать «Гуфранакя»(«Прости меня»)и выйти из туалета с правой ноги.
Слова «Прости меня» в данном случае адресуются ко Всевышнему(без упоминания Его Имен)-поскольку мы своими действиями загрязняем мир,который Он создал.
Заключение
В конце этой статьи хочу еще раз извиниться за,так сказать, «столь интимные подробности»,затронутые здесь.Но,согласитесь.без этих подробностей трудно доходчиво изложить сей вопрос.Тем более,что именно эти подробности используют те,кто старается опорочить Исламскую религию путем искаженного толкования её установлений.
На самом деле мы,мусульмане,всегда должны помнить,что Всемогущий и Великий Единый Господь в суре «Завернувшийся»,являющейся одной из первых по времени ниспосылания сур Корана прямо приказал:
«Одежды свои очищай!»
(сура «Завернувшийся»,аят4)
А наш любимый Благородный Пророк Мухаммад(да благословит его Аллах) говорил: «Чистота-половина Веры».(«Сахих» имама Муслима)
Исходя из приказов Самого Всевышнего Аллаха,Свят Он и Велик,и завещания нашего Пророка,да благословит его Аллах,чистота является фундаментальной основой Исламской религии.Соблюдение чистоты как индивидуальной(тела,одежды),так и общественной(чистота места проживания и общественных мест)является одним из украшений Ислама.А грязь и мусор в некоторых странах проистекают исключительно от невежества,безграмотности,лени и маловерия их обитателей,очень мало знающих об установлениях прекрасной религии,к которой они себя причисляют.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

История

Научились у мусульман. Чего вы не знаете из истории личной гигиены в Европе (Sasapost, Египет)

«Великолепие французских духов», — эта рекламная фраза знакома многим. Достижения парфюмерного производства обычно приписываются Франции или Европе в целом, и для нынешних поколений в европейском мире это так. Однако, по мнению историков, представления, укоренившиеся в нашем сознании относительно личной гигиены и уровня культуры европейцев, противоречат историческим сведениям.

В своих книгах, написанных после путешествия по Европе в Х веке нашей эры, мусульманский писатель Ахмед Ибн Фадлан рассказал о местных обычаях в области личной гигиены: «Они грязнейшие из творений Аллаха, — не очищаются ни от испражнений, ни от мочи, не омываются от половой нечистоты и не моют рук после еды. Они умывают свои лица и моют головы самой грязной водой».

В словах Ибн-Фадлана нет преувеличений, он начал своё путешествие из Багдада, где было много общественных бань. Грязь европейцев шокировала его.

Это не единственное историческое свидетельство о европейском пренебрежении личной гигиеной в Средние века. Данная тема также раскрыта в книге Джозефа Маккейба (Joseph McCabe) «Цивилизация мусульман в Испании» (перевёл Мухаммед Таки ад-Дин аль-Хиляли). Согласно автору, королева Изабелла Кастильская использовала воду для купания всего лишь дважды за всю свою жизнь, в то время как испанский король Филипп II запретил купание в своей стране, и нарушивший запрет мог быть наказан. Его дочь унаследовала вредные привычки отца и поклялась не менять нижнее белье, пока не закончится осада одного из испанских городов. Эта осада продолжалась три года и, по мнению некоторых, этот инцидент стал причиной заболеваний женщины, в результате которых она умерла.

Великолепие французской парфюмерии, чтобы скрыть запах грязи

Можно сказать, французские духи производились лишь для того, чтобы скрыть неприятный запах, исходящий при встрече с людьми из других стран. И если хорошенько подумать, это довольно правдоподобно. Хотя европейцы не используют «шатафу» (аналог биде) в своих ванных комнатах, сейчас они гораздо больше заботятся о личной гигиене, чем в Средневековье, и все это благодаря мусульманам.

В подтверждение этому в арабских журналах по истории и культуре часто можно встретить цитату французского историка: «Мы, европейцы, в долгу перед арабами за благополучие нашей общественной жизни; мусульмане научили нас поддерживать чистоту своего тела, они были противоположностью европейцам, которые переодевались лишь, когда одежда начинала противно пахнуть, и позже ввели в привычку снимать одежду и мыться. Тем временем мусульмане носили яркую чистую одежду, некоторые украшали себя разными драгоценными камнями: изумрудами, сапфирами и кораллами». В своих мемуарах европейский писатель Шандор Мараи писал: «Европейцы считали купание проявлением безбожности».

Контекст

зачем мусульманам вода в туалете. 241925933. зачем мусульманам вода в туалете фото. зачем мусульманам вода в туалете-241925933. картинка зачем мусульманам вода в туалете. картинка 241925933.

Если в баню, то в королевскую

Европейцы и дилемма личной гигиены

Отсутствие культуры и невежество в средневековой Европе были одними из наиболее важных причин плохой гигиены. Одни полагали, что купание свидетельствует о безнравственности, другие — что во время мытья тело становится беззащитным перед дьяволом. Господствовало убеждение, что контакт с проточной водой мог стать причиной различных заболеваний.

Европейцы не обращали особого внимания на мыло и лишь периодически чистили кожу от многочисленных слоёв грязи. Они не знали о существовании мыла до второй половины XIX века — доступно оно было лишь зажиточным слоям населения. Однако наличия моющего средства было недостаточно для качественного купания по причине нехватки воды. Строительство подходящих ванных с возможностью регулировать температуру воды требовало развития сложной инфраструктуры, которая долгое время отсутствовала в Европе.

Как пишет Кэтрин Эшенберг (Katherine Ashenburg)) в своей книге «Грязь на чистоту: антисанитарная история» («The Dirt on Clean: An Unsanitized History»), XVII век был самым грязным веком в западной истории. Европейцы использовали парфюмерию для скрытия неприятного запаха своих тел и тех, с кем совокуплялись. Например, мадам де Монтеспан была любовницей французского короля Людовика IV. Перед встречей с ним она имела обыкновение поливать себя духами, чтобы скрыть неприятный запах. Король ненавидел ее парфюм, поскольку из-за резкого аромата у него болела голова. В своих мемуарах он описывает большую ссору, вспыхнувшую между ними после просьбы отказаться от духов. Тем не менее, ее защитные меры стали популярны, и многие европейцы были заняты попытками скрыть неприятный запах вместо того, чтобы придумать, как от него избавиться. Так появился миф, благодаря которому европейцы оказались на вершине парфюмерной индустрии, став пионерами в этой области.

В то же время в исламском мире в каждом доме была канализация и чистая вода, что позволяло следить за чистотой. Это один из главных столпов ислама, который Запад позже перенял для поддержания здоровья. Огромная разница в образе жизни в Европе и исламском мире в Средние века не ограничивалось отношением к гигиене. В то время как европейская знать сидела на деревянных или каменных скамьях, что было крайне неудобно, мусульманская элита занимала лучшие места и ходила по роскошным коврам. Об этом свидетельствуют многие европейцы, познакомившиеся с обычаями мусульманских общин. Они были глубоко впечатлены образом жизни мусульман, их чистотой и благополучием, а также применением гигиенических средств и медицинских лекарств.

Сейк Дин Мухаммед — специалист по мытью головы в Британии

Пока в Европе и на Западе в целом отсутствовала культура чистоты, мусульмане соблюдали личную гигиену, наслаждались этим и восхваляли ее так же, как это принято видеть в современных европейских фильмах. Сегодня на экранах мы наблюдаем множество красивых сцен, где женщина лежит в ванне полной мыла и воды в окружении свечей, наслаждаясь этими мгновениями, и в этом заслуга именно мусульман.

Миграция на Восток и распространение исламских обычаев сыграли важную роль в популяризации личной гигиены в Европе. Особенно это касается повседневного использования воды. Европейцы поняли, что это полезно для здоровья и не имеет ничего общего с происками дьявола. Стоит также рассказать об индусе-мусульманине, сыгравшем огромную роль в распространении культуры купания на Западе.

Сейк Дин Мухаммед, живший в Англии в XVIII веке, — первый индийско-мусульманский автор, опубликовавший книги на английском языке в Британии. В одном его произведении целая глава посвящена преимуществам массирования головы во время купания, что, похоже, было его страстью. Он был писателем и владельцем ресторана в Брайтоне и первым представил концепцию спа-салона, как принято говорить сегодня. Он создал сеть заведений в этом городе, после чего его стали называть брайтонским доктором. Так индийский мусульманин научил англичан наслаждаться купанием. Сегодня в арабских странах это воспринимается как западная идея, хотя стала популярна в Европе благодаря исламскому миру.

Сейк родился в семье цирюльников и обладал обширными познаниями в области изготовления мыла и других моющих средств. Также он обладал навыками уникального массажа головы, популярного в Индии — так называемого шамписсажа, от которого позже произошло слово «шампунь».

Таким образом, европейцы принимают ванну и душ, а также соблюдают базовые правила личной гигиены, регулярно меняя нижнее белье, благодаря мусульманам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *