зачем менять масло в редукторе
Обслуживаем «не обслуживаемое» или почему нужно менять все без исключения жидкости! Меняем масло в редукторах Volvo
Привет всем, сегодня я расскажу вам о том, почему необходимо менять масло в редукторе, угловой и АКПП — в этот раз не бесплатно, ведь нужно же хоть как нибудь отбивать потерянное на всю эту писанину время!:)
Промо-фраза сегодняшней лекции:
Не мешай механизму работать!
Произнесите ее и получите леща от любого толкового инженера/слесаря/механика или просто человека, который хоть что-то понимает конструкции подобных механизмов!
Редуктор – это устройство, которое изменяет скорость вращения при передаче усилия от одного устройства к другому. При изменении скорости вращения может изменяться его(усилия) величина и направление.
Именно этот принцип работы реализует редуктор, используемый в конструкции заднего моста практически любого транспортного средства и не смотря на огромное количество марок и моделей машин на наших дорогах — всегда, за редким исключением, выглядит практически одинаковым.
Обратившись к инструкции по эксплуатации современного авто, в ней с вероятностью 99% будет написано, что данные узлы рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют обслуживания! То есть в нашем понимании — не требуют замены масла!Но так ли это?
Что такое этот самый срок службы?Согласно мировой статистике, срок службы современного автомобиля до момента, когда он попадет на свалку или будет «затотален» о ближайший столб местного АШАНа — примерно 12 лет или 300-350 тысяч пробега, но часто ли эти узлы доживают до таких пробегов?Часто — если вы являетесь у автомобиля первым владельцем и ездите на нем в режиме «в салоне не пердеть, в дождь не выезжать, а зимой хранить машину в вакуумной упаковке» и не часто — если вы используете машину по назначению и уж тем более являетесь ее не первым владельцем, который до вас так же использовал ее по назначению!
1. Перепады температур — уменьшают срок службы залитого масла!
2. Пробуксовки — уменьшают срок службы залитого масла!
3. Забитый сапун — уменьшает срок службы залитого масла!
4. Дурь в голове владельца — уменьшает срок службы залитого масла!
5. Свято верить в современные инструкции по эксплуатации — рак мозга и замена узла в сборе за неадекватные деньги.
Причин, по которым ваш редуктор начнет сначала гудеть, а потом вероятнее всего словит клина и распидорасит все, что только можно — вагон и маленькая тележка, но все они сводятся к одному!
Машина любит ласку, чистоту и смазку!
Любой механизм в машине, который работает в смазке — требует периодической замены этой самой смазки, потому что:
1. В процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав масла, что приводит к коррозии металла.
2. Со временем снижается вязкость масла, ухудшаются его свойства и, как результат, увеличивается износ зубцов шестеренок и т.д.
3. В масле постепенно накапливаются продукты износа, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ.
Даже банально неправильное хранение масла на складе — ухудшают его смазывающие свойства
Вот почему необходимо обслуживать «не обслуживаемые узлы» — потому что их не существует!
Если вы считаете иначе — купите себе не велосипед, а билет на общественный транспорт, потому что даже велосипеды требуют смазки, не смотря на свою примитивнейшую и простую конструкцию!
Иначе где наши «вечные двигатели»?
И нет — виноваты в этом вовсе не маркетологи, а как раз инженеры!Потому что очень надежный узел = отсутствию спонсирования, для развития технологий в этом направлении!
Отдельная благодарность TOWOX за помощь, возможность ковырять и изучать механизмы своей самобеглой повозки!
Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать
Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.
Когда менять
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Какое и сколько залить
Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.
Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.
Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.
Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.
LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
---|---|---|
ВАЗ | ||
2101 | 80W90 или 75W90 | 1,50 |
2105/2106 | Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 | 1,30 |
2107 | CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 | 1,50 |
2121 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) | 2,50 |
ГАЗ | ||
53 | ТАД-17 (ТМ-5-18) | 8,20 |
66 | ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 | 14,10 |
Валдай | ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 | 8,00 |
Некст | Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 | 2,70 |
Бизнес | 75W90, 80W90 | 2,30 |
3110/31105 (Волга) | THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл | 1,70 |
3307/3309 | ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 | 8,20 |
ЗИЛ | ||
130 | ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 | 10,50 |
131 | ТСп-15К API GL-3 | 15,00 |
5301 (Бычок) | ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 | 3,30 |
КАМАЗ | ||
4308 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 7,50 |
43118 | ТСп-15К | 20,00 |
5320 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 14,00 |
6520 | ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 14,00 |
ЛУАЗ | ||
969 | ТМ5-18, ТАД-17 | 1,40 |
МАЗ | ||
5516 | ТМ-5, тсп-15к | 15,00 |
МОСКВИЧ | ||
412 | ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, | 1,20 |
2140 | 80W90 GL-5 | 1,30 |
УАЗ | ||
Патриот | SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 | 2,70 |
AUDI | ||
A6 C6 | SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) | 2,40 |
A4 | G 052 145 S 2 | 1,50 |
BMW | ||
x5 f10 | BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 | 1,60 |
x5 e60 | Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 | 2,60 |
x3 e36 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 2,00 |
x3 e36 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 2,00 |
x3 e90 | Syntrax 75w90 | 1,00 |
x5 e70 | Castrol SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 2,00 |
x5 e53 | Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 | 2,00 |
x5 e34 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 1,70 |
x5 e34 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 1,70 |
x5 e39 | 75W90 GL-5 | 1,20 |
m5 e39 | Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 | 1,20 |
CADILLAC | ||
CTS | 75W90 | 2,00 |
CHEVROLET | ||
Niva | 80W-90 GL-4 | 2,50 |
Captiva | Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 | 0,60 |
TrailBlazer | 75W90 GL-4/GL-5 | 3,00 |
FORD | ||
Explorer 5 | Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 | 1,20 |
EcoSport | Comma SX1L 75W90 Gl5 | 1,00 |
Maverick | 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) | 1,50 |
Transit | GL4/5 75W90/75W-140 | 3,00 |
Kuga 2 | SAE 80W-90F | 1,20 |
GREAT WALL | ||
Safe | API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 | 5,00 |
Wingle 5 | 80W90 Gl5 | 4,30 |
HAMMER | ||
H3 | SAE 75W90 класса GL-5 | 3,80 |
HONDA | ||
CR-V 1 | Honda DPF II | 1,00 |
CR-V 2 | DPS-F | 1,40 |
CR-V 3 | Honda DPS-F | 1,40 |
CR-V 4 | DPSF-II | 1,40 |
Stepwagon | DPF II (DPS-F) 082009007 | 1,20 |
HYUNDAI | ||
Santa Fe | Shell Spirax AXME 75W90 | 1,00 |
Santa Fe (редуктор повышенного трения) | CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) | 1,00 |
ix35 | 75W90 | 0,80 |
Tucson | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,90 |
Galloper | SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) | 3,50 |
Grand Starex | GL-5 75W-90 | 2,20 |
Porter | SAE GL-5 75w90, 75W140 | 2,80 |
KIA | ||
Sorento 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 1,00 |
Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,80 |
Sportage 3 | GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 | 0,65 |
LAND ROVER | ||
Evoque | Castrol Syntrax Long Life 75w90 | 2,00 |
Freelander | LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 | 0,70 |
Freelander 2 | Castrol EPX oil | 0,70 |
Range rover (передний) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 0,80 |
Range rover (задний без блокировки) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 1,60 |
Range rover (задний с блокировкой) | Castrol SAF-XJ 75W-140 | 1,80 |
Discovery 3 | Castrol SAF-XO | 1,70 |
LEXUS | ||
Is 250 | Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 | 2,00 |
Rx 300 | 80-W90 | 0,90 |
MAN | ||
TGA | syntrax longlife 75w-90 | 15,00 |
MAZDA | ||
CX-5 | Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 | 0,45 |
CX-7 | API GL-4/GL-5 80W90 | 1,00 |
Titan | 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 | 3,00 |
MERCEDES | ||
Atego | 80W-90, 85W/90, 75W-90 | 6,80 |
ML | 85W90 GL5 | 3,00 |
w123 | SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 | 2,00 |
w124 | MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) | 1,10 |
w164 (без блокировки) | 235.7/235.74 a0019893303 | 2,20 |
w164 (задний с блокировкой) | 235.15 a0019895903 | 1,60 |
w202 | 75W85 | 1,00 |
w203/210 | MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 | 1,00 |
w204/w211/w212 | 235.7 (75W90) | 1,60 |
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) | 236.61 (75W140) | 1,20 |
Sprinter | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W | 1,80 |
Gelandwagen | 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 | 3,00 |
MITSUBISHI | ||
Outlander xl | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) | 0,50 |
Delica | 80W90 GL-4 | 2,50 |
Pajero Sport (передний) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 0,90 |
Pajero Sport (задний с LSD) | Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 | 2,60 |
Pajero Sport (задний без LSD) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 2,60 |
L200 | GL-5 SAE 80W | 3,80 |
Pajero 4 | GL-5 SAE 80W | 2,75 |
NISSAN | ||
Atlas | SAE 75W90 Gl-4 | 2,00 |
Pathfinder (передний) | Nissan Differencial fluid 80w-90 | 0,80 |
Pathfinder (задний) | 75W-90 | 1,80 |
Murano | Nissan GL5 ke907-99932 80w90 | 0,55 |
NP300 | NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 | 2,60 |
X trail t31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,60 |
Juke | NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 | 0,40 |
Qashqai | API GL-5 SAE 80W-90 | 0,55 |
OPEL | ||
Antara | LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 | 0,60 |
Omega B | 90W 19 42 387 | 1,20 |
PEUGEOT | ||
4007 | Total Transmission X4 GL-5 SAE90 | 0,50 |
RENAULT | ||
Duster | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,25 |
SCANIA | ||
113 | 80w140 | 13,00 |
SKODA | ||
Yeti | CASTROL Syntrax Longlife 75w90 | 2,00 |
SSANGYONG | ||
Rexton (передний с IOP) | 80W90 | 1,00 |
Rexton (передний без IOP) | 75W90 | 1,00 |
Rexton (задний неразрезной) | 80W90 GL-5 | 1,50 |
Rexton (задний IRS) | 75W90 | 1,50 |
Actyon Sports | 80W90 API GL-5 | 3,30 |
SUBARU | ||
Forester | SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) | 2,00 |
Impreza/Legacy | API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) | 2,00 |
Outback | 75W90 GL5 | 2,20 |
SUZUKI | ||
Sx4 | Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 | 0,80 |
Grand vitara | SAE 80W-90 API GL-5 | 1,80 |
TOYOTA | ||
Fielder | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 | 0,50 |
Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,50 |
Hiace | Toyota API GL-5 SAE80W-90 | 1,50 |
Hilux | 75W90 | 4,60 |
Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | 1,00 |
Town Ace | Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 | 2,20 |
Prado 80 | API 75W90 Gl-5 | 6,00 |
Prado 100 | 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear | 3,50 |
Prado 120 | Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 | 4,00 |
Prado 120 (LSD) | Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 | 4,00 |
VOLKSWAGEN | ||
Tiguan | 75W90 | 1,70 |
Tuareg (передний) | VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 | 1,00 |
Tuareg (задний с блокировкой) | VAG G052196A2 75-w85 LS | 1,60 |
Tuareg (задний без блокировки) | VAG G052145S2 | 1,30 |
Crafter | VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,80 |
VOLVO | ||
XC60 | Volvo 80W API GL-5, 1161620 | 1,00 |
CX90 | 80W-90 API GL-5 | 0,60 |
Замена масла
Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.
Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.
А зачем его менять? Меняем масло в раздатке
Как известно ВАГ считает что чудо масло которое он заливает в редуктор заднего моста и раздатку/главную/угловую передачу (хз это правильно называется у нас) расположенную спереди — вечное и расчитано на весь срок службы авто. Ну что ж если воплотить тайную несбыточную мечту наверное каждого крупного современного автопроизводителя и сдавать авто по достижению лет 5ти сразу в утиль — это наверное справедливо.
Я не буду писать что масло там находится под нагрузкой, а спереди вообще совсем рядом весьма не холодная временами кпп, горячий двигать с огненной турбиной и даунпайпом.
Простой вопрос — как масло которое в закрытой таре на складе может храниться не более 4ех лет в редукторе может служить вечно? Куда уходят продукты износа (ведь там нет фильтров и есть подвижные соприкосающиеся детали)?
Короче — фото масла после 3ех лет и 100к пробега перед вами. Новое для справки — совершенно обычное на вид масло прозрачное и желтоватое (прям Олейна). А какой был запах…
Если кто решиться менять самостоятельно скажу что из ямы в передней раздатке я это делать подустал мягко говоря. Во-первых, заливное отверстие явно делалось без расчета что туда кто то полезет. Наверное действительно не рассчитывали там менять или может наоборот? — по факту сжалились над сервисменами и не стали прописывать замену? Чудесная вонь от старого масла, руки вечно поднятые вверх (потому что растянулась процедура надолго)… Конечно же шланг от стеклоочистителей какого ТАЗа входил в отверстие для залива с огромным запасом и через пару тройку сантиметров во что то упирался. И если чуть посильнее надавить на шприц (150 мл — самое большое что я нашел, а заправочный объем у меня вышел под 800 мл масла) масло начинало потихоньку фигачить не только внутрь но и обратно наружу. Вот как так я вообще не понял — отзывы о смене на Тигуан форуме не предвещали такой беды и честно говоря я думал что минут 20 максимум на это потрачу: чего делов-то, слил и залил в несколько заходов.
Короче весь уделался в масле и потратил на это действо кучу времени. Сзади не стал менять, т.к. уже время поджимало да и задолбался.
Снизу из ямы подлезать крайне не комфортно мне показалось. Выкручивать и закручивать маслозаливную пробку — еще то удовльствие. Делалось на ощупь + мешается привод правого колеса. Шрус внутренний совсем рядом и мешает нормально вставить головку с трещеткой. При закрутке одну из пробок я благополучно уронил куда то в подрамник, т.к. кисть руки уже начало подсводить от задранного положения, так и не нашел ее (честно говоря к тому моменту меня эта процедура настолько достала, что я быстро бросил поиски). Благо заранее закупил 4 новых пробки (по кол-ву отверстий). Возможно удобнее будет снимать колесо/подкрылок(?) и делать оттуда, хотя много возни.
Что может пригодиться:
Пробка заливная/сливная — N 902 818 02 соответственно 2 спереди и 2 сзади. В принцпие можно не менять, медная прокладка мне кажется нормально выдержит несколько откручиваний/закручиваний, но парочку я бы про запас имел.
Масло Motul трансмиссионное синтетическое «GEAR 300 75W-90», 1л 100118 — на перед и зад взял 2 шт по литру. В перед с учетом потерь наружу ушло где то 800 мл (на тигуан клубе информация о 950 мл — но не до конца ясно одинаковые ли у нас объемы с учетом что у них коробка гидромеханическая и 950 они пишут про зад или про перед все же).
UPD Опытные люди говорят что впереди должно быть столько же сколько и сзади — т.е. 950. Так же есть мнение что с завода заливают не под заливную пробку а на 1 см меньше, поэтому по сливаемому объему тоже сложно судить.
Оригинальное масло брать не стал, ибо оно в 2 раза дороже — зачем переплачивать за обычное 75W-90 — я не понял и купил Motul (который к тому же типа еще и продвинутый, как обычно это бывает у Motul — ниже температура замерзания, как минимум).
UPD Оказывается что далеко не факт что оригинал именно 75w90. Настолько часто встречал эту замену, что повелся на нее не проверяя. На оригинальной емкости нигде про 75w90 не написано. В последствии поменял на оригинал, уже в сервисе путем залития через нижнюю пробку под давлением.
Подробнее где находятся заливные/сливные отверстия есть хороший фотоотчет у наших зарубежных коллег.
UPD:
Внимание — откручивайте начиная с верхней пробки и только убедившись в подходящем размере шестигранника и в том что он сел до упора (в отверстии не осталось никакой грязи! Лучше прикинуть на заранее закупленной замене. Если вы открутите нижнюю пробку, а потом у вас окажутся проблемы с верхней — я вам не завидую… Откучивая пробку на заднем редукторе я сорвал грани, хорошо что все закончилось хорошо, без потерь нервов и времени
Сзади народ говорит что чаще всего масло в очень хорошем виде — можно и не лазить. Осторожно — есть случаи когда сзади отверстия путают с haldex где жижа иная (в том числе читал что и официалы путают).
Мое мнение спереди на пробеге 100к — надо менять. Я бы на самом деле и на 60 залез и поменял, т.к. запах и цвет слитого масла мне не очень понравились, к тому же показалось что оно все таки чуть жиже чем новое. По хорошему судить по этим показателям может и нельзя — надо сдавать на анализ, но вряд ли кто будет заморачиваться этим, я в том числе)