зачем люди прыгают с парашютом психология

7 несерьезных причин прыгнуть с парашютом

Кто сказал, что в современной жизни нет места приключениям, а получить новые, будоражащие кровь ощущения практически невозможно для искушенного зрителя фильмов со спецэффектами и победителя жутких монстров компьютерных игр?
Пусть маленькому, но настоящему подвигу, всегда есть место в реальной жизни! Если ты хоть один раз прыгал с парашютом, ты понимаешь, о чем идет речь.

«Зачем это мне?» — спросят те, кто не испытывал взрывную гамму ощущений, которую сложно найти где-либо еще. Мы не говорим надо, мы говорим – есть семь причин попробовать прыгнуть с парашутом.

Причина № 1. Победить себя

Страх человека перед высотой совершенно естественен, ведь люди не умеют летать, и привычка воспринимать высоту как опасность осталась с древнейших времен. Она порой устойчива перед доводами сознания о том, что технические приспособления и летающие аппараты не представляют опасности, но победить вековой древний страх можно усилием воли.

Неправильно считать храбрым того, кто ничего не боится. Отсутствие страха скорее можно назвать отклонением от нормы. По-настоящему отважный человек учитывает предупреждение собственного страха об опасности, но оценивает ее с точки зрения здравого смысла. Он не позволяет страху взять верх и определять линию поведения.
зачем люди прыгают с парашютом психология. Skydive5. зачем люди прыгают с парашютом психология фото. зачем люди прыгают с парашютом психология-Skydive5. картинка зачем люди прыгают с парашютом психология. картинка Skydive5.
Совершить прыжок первый раз – это действительно поступок, испытание характера и силы воли. Однажды доказав себе, что страх может быть побежден, Вы сможете легко преодолевать и другие внутренние преграды.

Причина № 2. Стать популярным

Восхищение бесстрашием тоже не ново в этом мире. Сделай это на глазах друзей и подруг, и займите первое место на пьедестале популярности. Поверьте, если в компании и существуют бородатые шутки в Ваш адрес, к ним моментально потеряют интерес.

Получая комплименты и ловя на себе восхищенные взгляды, ты можешь быть уверен, что они не имеют никакого отношения к лести. Ты решился прыгнуть с парашютом! Ты действительно герой в глазах окружающих!

Причина № 3. Быть свободным!

Многие люди для того, чтобы не погрязнуть в мелочах, уезжают туда, где можно наблюдать бескрайнее море, высокие и безмолвные горы, в сравнении с величием которых сиюминутные хлопоты и обиды теряют свою значимость. Разве полет над землей не может дать того же эффекта?

зачем люди прыгают с парашютом психология. skydive3. зачем люди прыгают с парашютом психология фото. зачем люди прыгают с парашютом психология-skydive3. картинка зачем люди прыгают с парашютом психология. картинка skydive3.

В небе ты свободен от паутины будней, от принятых суждений и предубеждений, от чьего-то расположения или неприязни. Есть только ты и небо! Остальное – не важно.

Причина № 4. Что-то новое

Новые знания и навыки крайне важны – это нам всем внушали в детстве. Почему-то не всегда при этом сообщают, что новые ощущения не менее важны для развития личности. Возможно, что ветер в лицо не принесет тебе прибыли, а ощущение полета не поможет сделать карьеру, но эти впечатления нужны тебе самому. Впрочем, про отсутствие помощи в карьере и бизнесе нельзя сказать совершенно точно, ведь добиваться желаемого и уверенно идти к цели может только сильная личность, которую надо в себе воспитать. Почему бы не начать с парашюта?

Причина № 5. Адреналин!

Парашютный прыжок из культового фильма «На гребне волны»

Причина № 6. Нет опасности!

Тебе кажется, что во время прыжка что-то пойдет не так. Что-то может выйти из строя, не сработать… твоя фантазия рисует ужасные картины, но это только твой страх. Он действует хитро и иногда бывает очень убедительным. Попробуй победить его элементарной логикой. Обратись к статистике несчастных случаев, это действительно стоит иметь в виду.
Обобщенные показатели наглядно демонстрируют, что парашютный спорт менее опасен, чем другие виды экстрима. Сравни:

Вполне возможно, что эти цифры покажутся тебе не убедительными. Действительно, мало приятного стать одним из тридцати даже в том случае, если ты знаешь, что большинство людей живы и здоровы. Есть и еще один нюанс, который намного важнее статистики: подавляющее большинство несчастных случаев происходит по вине самого парашютиста. Неправильная экипировка, ошибки в укладке парашюта, неверные действия, отсутствие контроля – всего этого не может произойти, если ты прыгаешь под руководством профессионального инструктора. Еще одна причина, по которой может произойти беда, характерна для опытных парашютистов. Будучи излишне уверенными в себе, они переоценивают свои возможности и нарушают нормы. Но это, кажется, не наш случай.

Причина № 7. Красота!

Ты все еще любуешься аэросъемками, выложенными в Интернете? Скажи себе и своим друзьям: «Я видел это своими глазами! Я не сидел в это время в комфортном кресле самолета, я летел вместе с птицами и мог дотронуться до облака!»
Даже самые привычные пейзажи с высоты полета кажутся по-настоящему удивительными, волшебными, завораживающими. Ощущения от собственного присутствия не могут сравниться с перелистыванием страниц сайтов. Никого не удивишь сегодня 3D-эффектами, приукрашиванием действительности, созданием нереальных картин, но увидеть это так же ясно, как ты каждый день видишь на столе собственный бокал… это что-то!

Источник

Зачем люди прыгают с парашютом психология

Почему некоторым людям нравится прыгать с парашютом?
Добавлено зачем люди прыгают с парашютом психология. . зачем люди прыгают с парашютом психология фото. зачем люди прыгают с парашютом психология-. картинка зачем люди прыгают с парашютом психология. картинка .Psychology OnLine.Net
30.09.2007

Много лет назад психолог Кларк Халл предположил, что организм стремится минимизировать всякое напряжение и возбуждение: мы едим, чтобы уменьшить голод, уходим от громкого шума, чтобы избежать боли, и т.д. Однако можно привести множество примеров, в которых живые существа, в частности люди, стремятся к напряжению и возбуждению. Мы катаемся на «американских горках» и смотрим фильмы ужасов. Мы едим пищу настолько острую, что она причиняет боль. Некоторые из нас прыгают с парашютом, лазят по горам и бросаются головой вниз с мостов на резиновом канате. И популярность таких «экстремальных видов спорта» стремительно растет.

Почему? Почему люди (а также некоторые животные) активно ищут острых ощущений — включая и такие, которые для большинства из них являются действительно опасными? Одна из возможных причин кроется в том факте, что люди сильно различаются в своем отношении к «острым ситуациям». Некоторые обладают такой чертой, которую психологи называют охотой за стимуляцией — тенденцией к поиску разнообразных и новых ощущений, острых переживаний и приключений для того, чтобы избежать скуки.

Марвин Цукерман, разработавший эту шкалу, предоставил убеди¬тельные доказательства ее валидности. Люди, получающие высокие баллы по шкале, с большей вероятностью участвуют в «экстремальных видах спорта», становятся особенно беспокойными в условиях монотонии и ограниченности, меньше боятся змей, склонны водить машину быстрее, чем люди с низким баллом. Заключительная часть валидизации была сделана на основе исследований «стрикинга», популярного увлечения 1970-х годов, приверженцы которого скидывали одежду и потом на виду у всех бегали, ходили или ездили на велосипеде обнаженными. Когда студентов спрашивали, думали ли они заняться «стрикингом» (или уже занимались), их ответы показали значительную корреляцию с баллами по шкале «Охота за стимуляцией».

Зачем такие люди ищут острых ощущений? С точки зрения Цукермана, у охотников за стимуляцией наблюдается сильная реакция на новые стимулы в некоторых системах мозга, особенно в тех, которые содержат фермент моноаминовой окиси (МАО); сюда входят системы, где в качестве нейротрансмиттеров служат норадреналин (НА) и допамин. Одно из основных доказательств было получено им из исследования, в котором уровень НА в цереброспинальной жидкости связывался с показателями различных личностных тестов. Результаты показали отрицательную корреляцию: чем более выражена тенденция к охоте за стимуляцией, тем ниже уровень НА. Это соответствовало генеральной гипотезе Цукермана: если у человека низкий уровень НА, его норадреналиновые системы, возможно, слабофункциональны. В результате он испытывает недостаток стимуляции, что заставляет его искать опасности и риска, чтобы активировать выработку НА.

Другие исследователи сконцентрировали свое внимание на допамине — медиаторе, родственном НА. Они обнаружили, что люди, употребляющие наркотики, имеют такие же высокие баллы, как и охотники за стимуляцией, и предположили, что биологическим фундаментом в обоих случаях служат допамино-медиаторные системы мозга.

Стремление к острым ощущениям характерно для многих членов одной семьи, и некоторые исследователи предполагают, что существует генетическая предрасположенность к этому. Поэтому, когда две отдельные группы исследователей выделили ген, который, по их мнению, содержал информацию об определенном типе допаминовых рецепторов и одновременно был связан с охотой за стимуляцией, это вызвало бурную реакцию. Однако последующая попытка подтвердить это открытие была безуспешной, так что оно остается пока гипотетическим. Наконец, стоит сказать несколько слов об еще одной группе людей, известной своим стремлением к риску и опасности, — о подростках. Факты ясно говорят о том, что подростки регулярно участвуют в различного рода рискованных предприятиях, что отражается в более частых случаях аварий, арестах за мелкие правонарушения, заражении венерическими заболеваниями и т.д.

Одни ученые считают, что мы должны рассматривать стремление к риску среди подростков так же, как мы рассматриваем охоту за стимуляцией среди взрослых — в том смысле, что у подростков хронический дефицит стимуляции, вероятно, объясняется множеством обменных и гормональных изменений, происходящих в их организме. Чтобы компенсировать этот недостаток, они ищут дополнительного риска и острых ощущений.

Другие ученые опровергают это предположение, утверждая, что подростки стремятся к риску по другой причине: желая определить границы дозволенного в своем поведении, в своей социальной роли и в своей жизни вообще.

Источник

Шагнуть в небо. Честная история про серьезное увлечение парашютным спортом

Хочу поделиться с вами своей историей о том, чем для меня стали прыжки с парашютом, и к каким результатам можно прийти за довольно короткий срок. Надеюсь, что мой рассказ вдохновит тех, кто всегда мечтал «шагнуть в небо», но не знал, с чего начать.

Первый раз я прыгнула с парашютом 10 лет назад, в 2008 году. Я решила – пора. К тому времени я уже прочитала все статьи в интернете, просмотрела все видео по запросу «парашют», поняла какие бывают дисциплины в этом виде спорта и чем мне все это грозит. Теоретически я была полностью готова. Я целенаправленно шла к своему первому прыжку. И с первого же прыжка я поняла, что буду прыгать еще и еще. Так и поступила.

Пару раз съездила за 600 км на тренировки в аэродинамическую трубу и решила переехать в Москву, потому что в моем городе возможностей для спортивного роста нет.

Кстати, парашютный спорт – техничный вид спорта, поэтому в нем возраст, начальная подготовка не играет значимой роли. Можно начать в любой момент. Главное – быть готовым физически и психологически. Результат зависит только от нагрузки, количества времени и, не буду скрывать, денег, которые ты готов на это потратить.

И если время ограничено наличием свободного, то деньги ты туда вложишь ВСЕ. Услуги тренера, покупка снаряжения, тренировки в аэротрубе, оплата взлета, на соревнования выезжаешь за свой счет. Но это затягивает.

В прошлом году я поставила цель – выйти на Чемпионат России. И скажу сразу, мне это удалось – мы с командой были вторыми в женском зачете. А это серебро Чемпионата!

Для этого нам пришлось многим пожертвовать. Мы с мужем отложили достаточно большую сумму специально для подготовки к этому мероприятию. Я тренировалась два раза в неделю по ночам в течение полугода. Все мои коллеги из «ЛАНИТ-Интеграции» после работы шли домой, в гости, в театр, а я – заниматься в аэротрубе. Конечно, тренироваться по ночам непросто, но это вопрос самодисциплины и организации времени. Работе это не помешало, а коллеги и руководство поддержали меня: последние пять лет я беру отпуск только в соответствии с графиком соревнований по парашютному спорту, и мне всегда идут навстречу, отпускают без проблем. Однажды мне повезло попасть на Кубок Европы. Из постоянного состава выпал один из спортсменов, и тренер предложил мне участвовать. В итоге, в упорной борьбе мы разделили с французами III-е место и, вдобавок, я получила четыре неожиданных дня отпуска.

Все свободное время я провожу на аэродроме, соревнованиях или тренируюсь с командой. Поэтому для меня также очень важна поддержка семьи. Мой муж тоже занимается парашютным спортом. Он — Чемпион России. У него в активе 1100 прыжков. Я его пока не догнала – у меня только 988. Дочка уже семь раз прыгала в тандеме. В один из таких прыжков мы с командой сделали для нее специальную формацию, таких еще не бывало! Она прыгала с инструктором, а мы собирали вокруг нее фигуру и делали определенные перестроения. Это был достаточно сложный прыжок, и выполняли мы его под руководством нашего тренера, Кравцова Виктора. Кстати, а вы знаете, что скорость падения тандема 200 км/ч. Дочь сказала, что это нереальные, самые незабываемые впечатления в ее жизни. У нас в семейной копилке есть смешной казус, когда я в спешке уложила парашют мужу на полный отказ, а потом смотрела с нетерпением в небо и не понимала, почему же он все падает, падает и не открывает свой парашют. Тот случай закончился благополучно, учитывая опыт мужа, но мы, смеясь, вспоминаем его, каждый раз, когда мусор не вынесен.

Во время активного сезона регулярно тренируюсь в аэродинамической трубе и прыгаю. За сезон я делаю 150-180 прыжков. В нашей климатической зоне – это большая удача, у нас мало хороших дней: то ветер, то снег, то плохая видимость.

Но спортсмены прыгают в любую погоду. Ты не можешь отказаться от тренировки и подвести команду. Иногда мы делаем по 5-8 прыжков в день, нет времени даже перекусить, зато необходимости специально поддерживать форму у меня нет. Иногда позволяем себе выезжать на прыжки в жаркие страны. Например, парашютная Мекка — Дубай.

Но все же полеты в аэротрубе — это самый быстрый путь к успеху. К тому же, это новая спортивная дисциплина: с 2017 года она признана Министерством спорта РФ. Теперь даже у тех, кто боится высоты, есть шанс быть причастным.

Видео тренировок команды «Двойной эффект»

В любой дисциплине есть нормативы. К примеру, в аэротрубной дисциплине парашютного спорта результат складывается из того, какое количество фигур и перестроений выполнит команда. Но сами фигуры выпадают по жеребьевке, поэтому фигуры и перестроения нужно знать назубок. Например, в дисциплине 4-Way Formation Skydiving 22 блока и 16 фигур. Блок состоит из первой фигуры, затем интер (переход) к конечной фигуре. Вот, допустим, первый блок выглядит так, как на картинке.

В каждой дисциплине свое количество блоков и фигур, которые утверждаются Минспорта, и на первом этапе спортсмены начинают с того, что заучивают их и визуально, и тренируясь на тележках.

Кстати, официальный рекорд Мира по количеству фигур в одном туре — 63, к тому же рабочее время одного тура 25 секунд. Несложно подсчитать, что спортсмены сделали по 2,52 фигуры в секунду. Рекорд пока принадлежит американцам. Легко представить, какая это огромная физическая нагрузка, а также предельная концентрация. чтобы не сбиться в очередности выполнения фигур.

Тренировка начинающих спортсменов в аэротрубе

В этом году я решила сделать небольшой перерыв в профессиональных соревнованиях. Но не в тренировках. Есть такое мероприятие – массовый прыжок на рекорд России, Европы или Мира. Это очень сложное направление. Рекорд заключается в том, что в одном прыжке собирается большое количество парашютистов и выполняет максимально возможное количество перестроений. В прошлом году нас было 112 человек, и мы установили мировой рекорд.

Рекорд Мира 2017 года

Для того, чтобы этот рекорд состоялся, работало очень много людей – мы сделали 35 высотных прыжков за 5 дней. Высотный прыжок выполняется с подачей кислорода в специально смонтированной для этого системе внутри летательного аппарата. Это очень большая нагрузка на организм. Мы тренировались с 6 утра и до 10 вечера. От Минобороны поступил вертолет Ми-26. Самый большой вертолет в мире.

Внутри вертолета очень тесно, вылетает около 120 человек, 114 участников и видеооператоры. Мы садимся как пазлы, один за другим в соответствии с местом в формации. Выглядит это так.

Мы установили Рекорд России, Европы и Мира. На сегодня это уже официально признанный FAI рекорд.

Многие не представляют, что означает «большая формация», у меня есть простой пример: Представьте, что вы пилот болида Формулы 1. На скорости 200 км/ч нужно, рассчитав траекторию движения, прийти в нужное место, которое от тебя на расстоянии 2500 метров, вокруг тебя 100, 120, 150 таких же болидов, которые нужно видеть, успеть оценить степень риска, чтобы избежать столкновения. Угол атаки, торможения, перемещения на огромной скорости, все это ты выполняешь своим телом, у которого множество рулей, и для качественной работы ты должен уметь пользоваться ими одновременно. Мне очень нравится осознавать, что в доли секунды успеваешь оценить ситуацию, принять решение и даже выполнить нужное движение.

Кстати, на больших формациях есть такое понятие, как уйти в колодец. Если во время отделения базовый номер (первый отделившийся человек) прорезает поток, и уходит перпендикулярно вниз, тогда всем последующим приходится очень туго, учитывая, что летательный аппарат идет со скоростью 170-180 км, а отделение всех участников занимает 10-18 секунд, то тем, кто отделяется последними, приходится догонять формацию на огромной скорости вниз головой. Рекорд моей скорости на догоне был 375 км/ч.

Так становятся рекордсменами Мира. Стоит отметить, что от начала активной подготовки, до статуса рекордсмена и серебряного медалиста Чемпионата России прошло всего 3-4 года. Как считаете, стоит попытаться начать?

Считается, что парашютный спорт – один из самых опасных. Но меня это никогда не останавливало. Конечно, у меня есть страх. Он и должен быть. Если человек не боится в такой, действительно опасной ситуации, как прыжок с парашютом, – это ненормально. Я каждый раз преодолеваю себя. Ведь за счет чего делаются рекорды? За счет повышения уровня риска. Преодолеть себя и свой страх можно только одним способом – надо попробовать. Я гарантирую, уже с первого прыжка вы получите удовольствие. А после 100 прыжков. Каждый должен увидеть Землю с высоты – это ни с чем не сравнимые впечатления. Какая бы ни была погода внизу, какое бы ни было у тебя настроение, ты поднимаешься и забываешь обо всем – на 4000 всегда светит солнце.

Чтобы свести опасность к минимуму – не стоит прыгать в сомнительных местах, где нет хорошего оборудования, сертифицированных инструкторов. Некоторые думают, что гораздо безопаснее прыгать с 1000 метров, чем с 4000 тысяч. Это не так. Прыжки с 1000 метров считаются более травмоопасными. Они выполняются с круглым, десантным парашютом, без инструктора. Первый раз лучше этого не делать.

Тем кто, живет в Москве или Подмосковье и хотел бы впервые прыгнуть с парашютом, я бы посоветовала «Аэроград» (это в Коломенском районе). Там можно не только прыгнуть, но и провести время семьей или компанией. Есть другие развлечения: самолеты, квадроциклы. Можно остановиться на выходные с палатками или в бунгало. Конечно, прыжок в тандеме с видеосъемкой там стоит недешево, но зато это безопасное, проверенное место.

Обычно у меня спрашивают что нужно для первого прыжка, я отвечаю — желание и удобная обувь! Инструктаж проведут в течение 15 минут, через час ты уже в самолете и … привет, небо! Инструкторы — большие юмористы, всегда можно рассчитывать на какой-то подвох или неожиданную шутку.

Первые прыжки доставляют море эмоций, новых ощущений, а также уверенности в своих способностях. Каждый начинающий («чайник») считает, что он достаточно опытен, и может справиться с любой задачей, но тело человека подводит в самый неожиданный момент, иногда случаются довольно комичные ситуации, когда делаешь привычные на земле движения, а получаешь совсем не то, что ожидал. Для этого тренируются в аэродинамической трубе. Обычно такие тренировки проходят довольно весело. И только после 50-100 прыжков станет понятно будешь ли ты серьезно заниматься спортом или это останется увлечением выходного дня.

Приходилось ли вам прыгать с парашютом? Возможно, среди читателей есть те, кто уже серьезно занимается этим видом спорта. Приглашаю поделиться в комментариях вашим опытом.

Источник

зачем люди прыгают с парашютом психология. all news. зачем люди прыгают с парашютом психология фото. зачем люди прыгают с парашютом психология-all news. картинка зачем люди прыгают с парашютом психология. картинка all news.

Лента новостей
Депутат Рады Тимошенко заявила об умышленном уничтожении населения на Украине
Российское правительство готовит цифровую трансформацию промышленности
Американист Блохин оценил шансы России стать союзником США после 2024 года
Песков: сокращение срока действия QR-кодов для вакцинированных не планируется
Военный эксперт Орлов: ответ России в стиле США стал главным страхом Киева
Белорусские пограничники показали кадры с толпой беженцев у польской границы
Песков анонсировал встречу Путина с гендиректором холдинга «Вертолеты России»
Песков: еще рано делать выводы об эффективности режима нерабочих дней
Врач Жемчугов: введение нерабочих дней в России дает результаты
Рубрики

Психолог раскрыл, какие проблемы поможет решить прыжок с парашютом

зачем люди прыгают с парашютом психология. orig 1596619915d2240d33103d25d6157f3e802223538c. зачем люди прыгают с парашютом психология фото. зачем люди прыгают с парашютом психология-orig 1596619915d2240d33103d25d6157f3e802223538c. картинка зачем люди прыгают с парашютом психология. картинка orig 1596619915d2240d33103d25d6157f3e802223538c.

Подпишитесь на нас

Россия традиционно занимает лидирующие позиции в парашютном спорте. Но если не говорить о профессионалах, одержимых небом, – что движет людьми, решившими ощутить щекочущий, замешанный на восторге, страх свободного падения? Какими качествами должен обладать будущий парашютист? И поможет ли шаг в небесную пустоту решить психологические проблемы и побороть фобии? В этих вопросах разбиралась «ПолитРоссия».

Ровно 85 лет назад, 6 августа, в далеком 1935 году, состоялись первые всесоюзные соревнования по парашютному спорту. Состязания проходили на Тушинском аэродроме и длились на протяжении десяти дней. В них участвовали 148 парашютистов: 21 команда из разных городов страны. Участники демонстрировали свое мастерство в разных номинациях: отрабатывали прыжки с парашютом на точность приземления, с задержкой раскрытия купола, выполняли упражнения в рамках специальной военизированной игры.

Сегодня, спустя почти сто лет, воздушный экстремальный вид спорта продолжает пользоваться популярностью среди любителей адреналина.

Инструктор школы начинающих парашютистов «Кукурузник» Иван Самарин в интервью «ПолитРоссии» рассказал, каких людей чаще всего привлекает парашютный спорт. Как и следовало ожидать, небесный свод влечет молодых и отчаянных: средний возраст посетителей аэроклубов это 20-30 лет. Еще один критерий – достаточный уровень достатка, поскольку этот вид экстремального хобби довольно дорогостоящий.

«Поэтому случайных людей на аэродромах не бывает, – отмечает Иван Самарин. – Люди здесь интересные, атмосфера – особая».

Удивительно, но физическая подготовка для парашютиста принципиальной роли не играет, отметил инструктор. То есть тем, кто приходит в парашютный спорт, незачем стесняться отсутствия кубиков на прессе и рельефных бицепсов. А вот терпение вам весьма пригодится, подчеркнул Самарин.

«Людям придется совершать много прыжков. Поэтому нужна эмоциональная устойчивость и выносливость», – утверждает инструктор.

Но разве этого достаточно – иметь стальные нервы? А как же интеллект? На этот вопрос Иван Самарин ответил добродушной шуткой, которая, как оказалось, весьма распространена среди авиаторов.

«Бытует такая шутка про летчиков, в которой есть доля истины, – рассказал инструктор. – Говорят, что настоящий пилот должен обладать двумя очень важными качествами – быть тупым и решительным. К парашютистам это относится в такой же мере. Когда он прыгает, ему не следует изобретать ничего нового, все методы действия в экстремальных ситуациях уже давно выверены, не стоит придумывать ничего лишнего».

зачем люди прыгают с парашютом психология. full 15966205702f746b88450c673c83f69686e44dcdf5. зачем люди прыгают с парашютом психология фото. зачем люди прыгают с парашютом психология-full 15966205702f746b88450c673c83f69686e44dcdf5. картинка зачем люди прыгают с парашютом психология. картинка full 15966205702f746b88450c673c83f69686e44dcdf5.

Иными словами, изобретатели парашютного оборудования уже позаботились о том, дабы сделать его максимально удобным, эффективным и безопасным. Чтобы прыгнуть вниз с куполом – интеллект не нужен.

Парашютные соревнования проводятся постоянно: этот зрелищный вид спорта весьма популярен. Лето – это традиционная пора для подобных дисциплин, отметил Иван Самарин. К сожалению, в этом году из-за пандемии коронавируса многие крупные состязания пришлось отложить.

К слову, Россия остается одним из мировых лидеров парашютного спорта.

«У нас – одни из лучших аэроклубов (в Европе, по крайней мере) – как по условиям, так и по количеству прыжков», – отмечает Самарин.

Однако для большинства людей это по большей части хобби выходного дня – как, к примеру, ходьба на лыжах. Кроме того, сегодня, чтобы испытать все прелести свободного падения, необязательно использовать парашют.

«Сейчас тренироваться можно с помощью аэродинамических труб», – отмечает инструктор.

Довольно щекотливый вопрос – кто чаще приходит в аэроклубы: мужчины или женщины? По словам Самарина, несмотря на всеобщую феминизацию, парней все-таки больше. Наверное, любовь к риску заложена в их генах.

«В первый раз женщины, как правило, приходят с кем-то за компанию – со знакомым мужчиной, с подругой, чтобы их поддержать, – рассказывает инструктор. – Если девушка приходит одна, чаще всего у нее что-то не в порядке в жизни, она хочет преодолеть какую-то внутреннюю преграду таким путем».

Возможно ли подобным образом решить психологическую проблему? За ответом на этот вопрос корреспондент «ПолитРоссии» обратился к практикующему психологу Илье Шабшину.

По его словам, все зависит от «диагноза». Если человек стремится самоутвердиться, проверить свои силы и поверить в себя, доказать самому себе, что он может больше, чем представлял – это один случай. Однако с глобальными проблемами, связанными с серьезными личностными нарушениями – например, с проблемами с социализацией, – парашютный спорт не поможет.

Можно ли с помощью парашютного спорта лечить фобии – к примеру, боязнь высоты? По мнению Ильи Шабшина, выбивать клин клином – известная и достаточно эффективная терапия. Однако не стоит подходить к этому слишком радикально.

«Можно подняться на Останкинскую телебашню или на какую-то другую «безопасную» высоту», – предложил психолог.

И уж во всяком случае, убежден Илья Шабшин, нельзя подвергать опасности собственную жизнь – ни в попытках решить психологическую проблему, ни пытаясь что-то доказать себе или кому-то другому.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение психолога, который рассказал, как лечить современных «Обломовых».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *