зачем люди осваивают космос конспект урока 1 класс школа россии

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса «Зачем люди осваивают космос?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Зачем люди осваивают космос?»

Цели: создать условия для:

расширения представлений детей о космонавтике; знакомства с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека ;

развития коммуникативных умений;

развития учебно-познавательной мотивации.

расширение представлений детей о космонавтике; знакомство с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека ;

самостоятельное удерживание позиций в сотрудничестве в группе;

сохранение учебно-познавательной мотивации на протяжении всего урока.

знание детей о космонавтике; знание об искусственных спутниках Земли, космических станциях и их ролью в жизни современного человека ;

умение сотрудничать в группе;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, фотографии, листы бумаги, клей, дерево достижений.

— Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, самолет, ракета, космический корабль.

— На какие группы можно разделить эти предметы?

— Все они способны к полёту

Делим их на две группы: на транспорт, который летает в космосе и транспорт, который летает в небе.

Сообщение темы урока, постановка целей урока

Учитель просит высказать предположения о теме и целях урока. Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

— И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока!

1.Зачем космонавты летают в космос?

2. Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Изучение нового материала

— Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (Показать и зачитать).

Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Давайте с вами вспомним:

— Какую форму имеет наша Земля?

— Как вы понимаете естественный спутник?

— А что такое искусственный спутник Земли?

— Ответьте мне на вопрос, а для чего люди начали создавать искусственные спутники? (ответы)

— Откройте учебники на странице 7,2 7,3. На странице 7,3 вы увидите первый космический спутник Земли. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Рассмотрите иллюстрацию на с.7,2 учебника. Обсудите в группах и ответьте на вопрос: «Как мы каждый день используем искусственные спутники?»

1. Да, ребята, спутники помогают нам вести телефонные переговоры.
2. С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет путь корабля.
3. С помощью сигналов спутников работает всемирная сеть Интернет.
4. С помощью сигналов спутников мы смотрим телевизор.
5. С высоты полёта спутника хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. И по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

6. Искусственные спутники позволяют изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

— Итак, первый шаг в освоении космоса был совершён. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок окружающего мира, 1 класс.

Тема: Зачем люди осваивают космос?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

Планируемые результаты : учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?

— Какие спасательные средства имеются на корабле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете?

— Для чего нужно соблюдать все эти правила?

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня наш друг Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное? Догадайтесь сами.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Он — не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке и в какое путешествие приглашает нас Муравьишка. (О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие.)

— Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. (Зачем люди осваивают космос?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 72. Что вы знаете об освоении человеком космоса? Расскажите об этом, пользуясь рисунком.

(Учащиеся рассказывают, учитель дополняет их ответы.)

12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли — гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. С орбиты он докладывал:

— Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 мин (1 ч 48 мин), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

(Ученики в учебнике находят портрет Ю. Гагарина.)

— Рассмотрите космический корабль «Восток» на с. 73 и современную космическую научную станцию на с. 72. Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему? (Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.)

— Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна.)

— А как вы поняли, для чего человек создал еще и искусственные спутники Земли? (Ответы детей.)

— Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 г., в этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

Доставлен в дали эти.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.

— Кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Рассмотрите фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

— Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

V. Физкультминутка « Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

На носки приподнимись,

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Вот летит ракета ввысь!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Работа в группах. Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику (с. 92).)

2. Творческая работа

— Представьте, что вы — космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом.

(Работа в парах. Учащиеся придумывают и рассказывают друг другу истории.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 73, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем вы узнали сегодня на уроке?

— Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?

Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 51).

Воспоминания первого космонавта

Все, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полете, он тщательно записывал.

«Подошла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя теплый, мягкий и легкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.

Наконец доложили, что ракета с кораблем полностью подготовлена к космическому полету.

Я вошел в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами. Наконец руководитель полета скомандовал: «Подъем!» Я ответил: «Поехали, все проходит нормально».

Я услышал шум и все нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая-то сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится недолго, пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.

В полете. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мной в это время? Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вдруг стало легче. И руки, и ноги, и все тело стали будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакрепленные предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.

Внизу отчетливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Вот он, главный поход моей жизни — полет вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и легкие тени их на далекой милой Земле, совершенно черное небо и на нем яркие звезды. Солнце тоже удивительно яркое. «Восток» шел со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле. »

Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4—6 кг, чтобы ей было не больше 2—3 лет и чтобы у нее была светлая шерсть — так ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 г. на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Зачем люди осваивают космос?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района РТ

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

Учитель начальных классов

Урок окружающего мира по УМК «Школа России»

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

Место занятия в учебном процессе: раздел «Почему и зачем?»

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Характеристика учебной деятельности:

    понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить;

    рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

    работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

    моделировать экипировку космонавта;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

    Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Но прежде, чем мы с вами начнем урок, повернитесь друг к другу, посмотрите, улыбнитесь! А вот теперь с хорошим веселым настроением приступим к нашему уроку!

    II . Самоопределение к деятельности

    Учитель : Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

    У. На какие группы можно разделить эти предметы?

    Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

    У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

    – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)

    То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

    – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

    Он не лётчик, не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

    Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

    Постановка задач урока

    Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)

    И вот через несколько минут и нам с вами предстоит совершить это увлекательное путешествие в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

    Чтобы космонавтом стать,

    Чтобы в небо взлететь,

    Ребята, скажите каким видом транспорьта мы воспользуемся? Они у нас есть?

    Вот и ваше первое испытание. Сейчас вы станете космическими инженерами-строителями. И каждая пара создаст свою ракету. У каждой пары есть макет ракеты, но чтобы она взлетела в космос, ее необходимо привести в порядок. Что же не так с вашими ракетами? Что для этого необходимо сделать?

    Прошу. Итак у вас ровно 2 минуты, чтобы раскрасить ракету и приготовить ее к старту. А полет ваших ракет начнется с космодрома, он находится здесь. Как только ваша ракета будет готова, прошу закрепить ее на взлетной площадке.

    Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу встать и приготовится к полету. Необходимо проверить вашу готовность.

    Итак, все готово к полету.

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

    Начинаем предстартовый отсчет. Считаем от 10 до нуля и заводим наши моторы. Готовы?

    III. Работа по теме урока

    Беседа, работа по учебнику

    — Рассмотрите рисунки на с. 72

    Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

    Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
    Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
    – Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

    Итак мы с вами подошли к теме нашего урока, которая называется: «Зачем люди осваивают космос?» И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока!

    1.Зачем космонавты летают в космос?

    2. Для чего нужны искусственные спутники Земли?

    Давайте с вами вспомним:

    Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)

    Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)

    Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)

    — Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

    А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)

    4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Вот как он выглядел. (с. 73) Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Они следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

    Есть спутники-разведчики. Как вы думаете, что это за такие спутники?

    – Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

    Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой

    Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта.

    А какая собака должна была быть?

    Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Почему? Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
    Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. Но и на этом человек не остановился, он сам захотел побывать в космосе и увидеть все своими глазами. Скажите, а какого числа празднуется день космонавтики? (12 апреля)

    А кто знает, почему именно 12 апреля? (ответы)

    12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
    Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

    Как называется костюм космонавта? (скафандр)

    В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
    Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
    Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

    А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

    У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
    Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

    Как работают космонавты?

    Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

    Вот такая не легкая работа у космонавтов! А сейчас мы с вами будем работать в паре.

    Выполнение заданий в рабочей тетради

    Правила работы в паре

    1. Работать должны оба.
    2. Один говорит, другой слушает.
    3. Если не понял, переспроси.
    4. Своё несогласие высказывай вежливо.

    — Рассмотри фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

    — Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

    А сейчас мы с вами, улетаем на ракете.

    На носки приподнимись,

    (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

    Вот летит ракета ввысь!

    V . Продолжение работы по теме урока.

    1. Работа по учебнику

    (Работа в группах. Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику (с.92)

    Работа в группах. Чтение с заданием.

    – Мы с вами выяснили, что космонавты должны обладать трудолюбием, чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

    Примерные тексты.

    1 группа. Космическая орбитальная станция.

    У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
    Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (космос, космическая станция)

    1. Как называется дом космонавтов?
    2. Зачем он нужен?
    3. На что похож космический дом?

    2 группа. Как работают космонавты.

    Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (космическая станция, космонавт)

    Вопрос: Что делают космонавты на космической станции

    3 группа. Животные-космонавты.

    Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
    Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (мышка, кролики)

    1. Какие животные летали в космос?
    2. Что вы узнали о полёте мышки?

    4 группа. Собаки-космонавты.

    Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
    Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
    В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
    Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

    1. Как готовили собак для полёта в космос?
    2. Как звали первую собаку-космонавта?

    5 группа. Первый космонавт .

    12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
    Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
    Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, «Восток»)

    1. Как зовут первого космонавта?
    2. Сколько минут продолжался первый полёт?

    6 группа. Скафандр.

    В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

    Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

    В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (скафандр)

    1. Как называется одежда космонавтов?
    2. Зачем нужен скафандр?

    7 группа. Искусственные спутники.

    4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
    Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (искусственный спутник)

    Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли

    Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

    Дети делятся впечатлениями.

    (учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.73, в рамке).)

    — Оцените свои достижения на уроке.

    Сделал открытие. Активно работал. Было интересно. Хорошее настроение.

    (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

    VII . Подведение итогов урока.

    Все, ребята! Мы вернулись на Землю Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *