зачем люди ездят на мотоциклах
Зачем нужен мотоцикл в городе?
Я не мыслил свою жизнь без двухколесных транспортных средств на протяжении четверти века. Но в последнее время все чаще задумываюсь: а зачем мне, горожанину, нужен мотоцикл сегодня?
Наша жизнь изменилась. Повсеместное нашествие Большого Брата и его всевидящих камер, которые в скором будущем начнут фиксировать даже наши неправильные мысли, помогает снижать скорости и аварийность — но я все чаще чувствую себя изгоем. Общественная полоса? Преступление! Неаккуратная работа газом — и через пару секунд я уже «приехал» на штраф. Wheelie? Подрыв нравственных устоев!
Хорошо, я стану паинькой и забуду про спортбайк как абсолютное зло и исчадие ада на земле. Но какие плюсы мне от владения мотоциклом?
Бесплатная парковка? А охранять ваш аппарат от милейших соотечественников будет невидимый ангел? Более того, если вы припарковались на тротуаре или в ином неположенном месте, то мотоцикл эвакуируют.
Езда между рядами? Но наши доблестные градоначальники планомерно сужают полосы. Уже сейчас в центре при плотно стоящих в пробке машинах проехать между ними без ущерба можно разве что на велосипеде. И одни из ключевых достоинств мотоцикла — экономия времени и исключение бессмысленного и беспощадного прозябания в пробках — сводятся к нулю.
Чопперы, круизеры и прочие передвижные выставки самомнений и комплексов их владельцев? Готовьтесь носить «обязательный» жилет вместе с недельной небритостью и сомнительными кожаными штанами. А помните про загруженность улиц больших городов? На этих мастодонтах вам априори уготована печальная участь статистов в дорожном трафике. Мимо вас будут проезжать абсолютно все, даже рейсовые троллейбусы.
Скутер? Но и 51-кубовая «чахотка» теперь тоже требует наличия категории А1 в водительском удостоверении. Никто не отменял и покупку качественной (и дорогой) экипировки — у вас же нет нескольких лишних жизней? — и недоуменные взгляды коллег, когда вы, весь облаченный в кожу, этаким космонавтом прибываете на работу.
И обязанность платить годовой транспортный налог — при том что на территории большей части нашей страны мотоцикл можно использовать менее шести месяцев в году. Да, конечно, каждый субъект Российской Федерации устанавливает свои коэффициенты налога, но, например, в Москве за 100-сильный аппарат придется отдать 5000 рублей. Плюс ОСАГО. И это только начало трат! Чем дороже техника, тем выше будет стоимость ТО у официалов (вам же небезразлична гарантия?). Добавим сюда необходимость периодически менять покрышки: средняя стоимость комплекта — 20 тысяч рублей. А где хранить мотоцикл? Во дворе дома не выйдет (если только это не ваш коттедж). То есть потребуется гараж или платная стоянка.
И даже эта погода. Например, прошлым летом Московский регион перманентно заливало, как в сезон тропических дождей. Остается «чистый спорт» — скажем, кроссовые мотоциклы или спортбайки, подготовленные для треков. И здесь вам, помимо серьезных финансовых трат, потребуется… автомобиль, чтобы перемещать технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Причем если это не коммерческий фургон или пикап, то нужен и прицеп, который надо где-то хранить.
Не самая радужная картина, верно? Причем по мере роста трафика и количества установленных камер она будет только ухудшаться. В городе мотоциклист — изгой, жертва, мишень!
Остаются мотопутешествия. Когда вы на двух колесах, сотни запахов и красок не остаются за слоями шумоизоляции и тонированными стеклами, вы впитываете их напрямую. Все-таки только мотоцикл может давать целый океан таких ярких эмоций, и ни одно транспортное средство не в состоянии сравниться с ним. А неизведанных дорог на планете столько, что точно хватит еще на много поколений. Остается сделать шаг в нужную сторону. Правда, единожды окунувшись в этот мир, назад уже можно не вернуться: затягивает сильнее любого наркотика…
Топ 10 причин, из-за которых ездят на мотоциклах
Помню, как восстанавливала бак от Suzuki Intruder, который получил вмятину из-за падения. Обложилась абразивами, шпаклевкой, обезжиривателем. В целом было понятно, что байку светит серьезный ремонт. Ко мне подошли с вопросом:
— Зачем? Зачем ты собираешься его восстанавливать?
И тут я поняла, что сложно объяснить кому-либо далекому от любви к мотоциклу, зачем ты проводишь черт знает сколько времени с куском железа в руках.
Мотоцикл от безысходности могут выбрать разве что люди, которые живут в таких местах, куда на машине доехать слишком трудно\затратно, а мотоцикл если что своими силами вытолкать из колеи или грязевой дороги более реально, чем плотно застрявшее авто.
Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?
Экономия и быстрота передвижения
Даже при условии, что хороший мотоцикл стоит как машина, в обслуживании он часто обходится дешевле. Не спорю, что все познается в сравнении и смотря что с чем сравнивать. Многие уверены, что мотожизнь стоит нереально больших денег, но давайте будем честными, в современности даже хиппи дешево не живут.
Байк удобен в крупных городах экономией времени в пробках, а также в скромных габаритах, которые облегчают поиски парковочного места, даже при условии, что некоторые парковки нагло пытаются требовать за мотоцикл такие же деньги, как за машину.
Летом на мотоцикле однозначно быстрее и интереснее добираться по любым делам. Вот почему летом автомобилисты частенько пересаживаются на два колеса.
Пиар и общественное мнение
У мотоциклистов есть свое неповторимое амплуа. От него никуда не деться. Человеческие стереотипы живут очень долго. Тысячи людей приняли решение пересесть на мотоцикл из-за того, что где-то прогремел чей-то завораживающий выхлоп, кто-то прокатил на заднем сиденье или дал порулить. Огромный интерес людей к образу мотоциклиста приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. И те, и другие ищут самореализации и счастья.
Общественное мнение постоянно обращает взор на мотокультуру, как на шалопая, который вечно что-то учудит, юный озорник.
Образ мотоциклиста широко распиарен и узнаваем, многие хотят быть причастны к этому, быть как «тот парень» или «та девушка».
Азарт и адреналин
Оборотная сторона медали кроется в зависимости. Люди-адреналинщики, те, кому хочется испытывать острые ощущения. Из раза в раз они сами ищут, как бы получить новый всплеск эмоций и порой перегибают палку.
Чувство обособленности и единства
Второе очевидное противоречие мотожизни заключается в тонкой психологической грани. Всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого свое личное. Мотоцикл дает человеку проявить индивидуальность, ощутить себя отдельной единицей в потоке, но при этом позволяет приобщиться к мотокультуре, о которой известно всем, благодаря общественному мнению и пиару.
Мотоциклист он ведь как, или волк-одиночка или страстный приверженец клуба — так считают многие, когда приходят к решению купить байк. Это заметно по тому, как новички стремятся влиться в компанию или наоборот позиционируют себя, как мотоциклиста, который сам по себе.
Выходит, мотоциклист одновременно ищет свободы и самодостаточности, но желает быть причастным к группе
.
Спорт
Путешествия и открытия
Творчество
Кто-то воспринимает мотоцикл как просто технику, а для кого-то это искусство. Любой мастер по кастомайзингу скажет, что создание мотоцикла — творчество. Мотоциклист самовыражается через тюнинг, через образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Мотоциклы покупают не только, чтобы ездить, но еще из любви к истории, механике, искусству. Если бы мотоцикл не относился к творчеству, инженеры и дизайнеры не создавали бы его уникальным по формам, стилю. Никто бы не заморачивался в вариантах установки той или иной детали в определенном месте. Хотя кто-то справедливо назовет это созданием конкурентоспособной модели, однако, почему даже это нельзя считать творчеством?
В мотоиндустрии были этапы, в которых мотоцикл должен был ездить при любых невероятных стечениях обстоятельств, без скидки на красоту, на ранних этапах развития производства. Со временем люди все равно стали украшать их и прорабатывать, потому что тяга к творчеству и красоте также естественна человеку, как и противоречивость.
Перемены
Люди пересаживаются на мотоцикл в поисках перемен. Одни меняют работу, другие круг общения, а кто-то решает пойти на встречу мечте, покупает байк, чтобы кардинально изменить свою жизнь.
Саморазвитие
Владение мотоциклом подразумевает получение определенных навыков. Пилоты учатся и повышают знания в мотошколах, обмениваются опытом с другими владельцами байков. Наличие мотоцикла вынуждает человека вникать в технические тонкости, а также меняться психологически. Основные козыри мотоциклистов — самоконтроль и внимательность. По мере уверенности в себе и своих навыках, пилоты повышают мощность байка или переходят в другой класс мотоциклов, пробуют мотоспорт.
В любом случае, владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность возможного падения, а также учиться контролю над телом и разумом, чтобы не совершать глупых ошибок.
Удовольствие
Самая главная причина, к которой сводятся вышеперечисленные — удовольствие. Владельцы байков искренне любят то, чем занимаются, поэтому они каждый год ждут начала сезона, а то и не заканчивают его вовсе. Удовольствие, которое человек получает от управления мотоциклом, заставляет пилота совершенствовать навыки, работать над собой. Удовольствие от открытий и путешествий, заставляет его планировать все новые и новые маршруты, делиться находками. Удовольствие самореализации в мотоспорте или мотокультуре, радость общения с единомышленниками — все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.
Отдельно хочется посоветовать достойный документальный фильм, отвечающий на вопрос: почему мы ездим на мотоциклах? «Why We Ride» 2013 года наглядно приводит истории очень разных людей, показывая многогранность любви к мотоциклам.
Про мотоциклы. Почему люди их покупают.
Ради удовольствия. Именно ради удовольствия. Да, есть другие, более, как вы говорите, безопасные способы. Но каждый выбирает тот способ получения удовольствия, адреналина, драйва, который ему нравится, а не который безопаснее или дешевле, разве нет?
Я купил мотоцикл ради ощущения скорости, которое не сравнимо с авто. Мне нравится это. Нравится встать на шоссе и катить, ловя ветер, куда глаза глядят. На работу езжу, не смотря на справедливо указанные вами неудобства. Катаю и в дождь в том числе.
Про небезопасность тоже справедливо. Стараюсь ездить аккуратно. Принимаю для себя эти риски. Это как с парашютом прыгать. Просто ощущения, эмоции, ничего более. Но и не менее. Езда на мотоцикле делает мою жизнь ярче именно тем способом, который нравится мне.
Хочется ответить цитатой из к/ф «О чем говорят мужчины»:
«. Или вот она задаёт какой-то вопрос. И я вижу, что для неё это правда очень важно. И начинаю отвечать. А она уже всё — ушла. Оказывается, ей просто было важно задать этот вопрос и всё… И ещё, знаете, я понял, какой самый главный ответ на вопрос «Почему?» — «Потому что!» (с)
Спасибо за внимание!
Великая цивилизация
Не будь скотиной
Рыба-кит красивое
Стримеры. Две стороны одного дела
Страшно прибыльно.
На груди крестик, а в душе нолик
История фейковой сдачи на берет спецназа Кадырова
По итогу всех участников нарушавших правила сдачи сняли с испытаний. В том числе, как говорят родственника Кадырова, сняли с соревнований.
Но утром некоторым из них выдали краповые береты. После чего спецназовцы обещали снять краповые береты в знак протеста. И разбираться с ситуацией приехали генералы и большие начальники из Чечни.
Эти деньги подарки из фонда Кадырова. Тоесть из денег выделяемых из бюджета Российской Федерации, хотя официально это не так, но по факту именно так.
Вот такие у нас коммерческие, ой простите краповые береты.
Это моё мнение как человека, я не хотел кого-либо обидеть. Но молчать я тоже не могу.
UPD. К посту есть вопросы #comment_216789104
Зачем люди ездят на мотоциклах
Видео, которое сегодня разместили на Байпосте (Жаркое обсуждение философского вопроса бытия мотоциклиста) натолкнуло на мысли. А зачем мы вообще покупаем мотоциклы, нужно ли их покупать? Может быть отбирать? Или может собирать? Вот решил разобраться, зачем я сам себе его купил. Фото нет, только текст.
Зачем я купил себе первый мотоцикл? А вот не покупал)) Были у нас во дворе общаковые «Карпаты» и «Газуля» с двигателем Д-6 и мы их по несколько дней перебирали, потом они ломались, мы их перебирали снова. Мы были детьми и у нас не возникало мыслей «зачем?». Просто.
Просто компанией копаться в движке, сидеть в гараже, ездить в Малаховку на рынок за кольцами, пальцами и прочей шляпой))
Потом вместе заводить с толкача, искать искру и заливать в бак «компрессию» по совету старших товарищей))))) А еще у соседа МиниМокик «троил» и это было нормально.
И ведь у кого-то такие мысли возьмут вверх, так как выбора у них нет и по факту такой человек ничего не выбирает.
Отсюда я могу вывести наверно первый пункт: Если сомневаешься, нужен или нет тебе мотоцикл — значит он тебе не нужен.
Такое утверждение подходит абсолютно для всего, ведь если человек искренне не хочет чего-то, то не ставит себе цели этого достичь. Нет цели, значит нет реализации. Зачем реализовывать то, к чему не стремишься? Это бесполезное действие, отторгаемое нашим мозгом как лишнее.
Как я купил свой личный двухколесный транспорт? Купил убитый скутер Пежо, и всю зиму его ремонтировал, так как купил его по факту в «мешке». Денег не было, от слова совсем, но откладывал и шел к своей цели. Сделал. Искренне радовался! Вот кстати он
Думал ли я зачем мне это? Нет. Я поставил цель как ребенок, не в смысле глупости, нет. Все мы знаем поговорку «Устами младенца глаголет истина», а что она значит? Только что, что ребенок говорит о том что думает, делает что думает. Он не опирается на адов прицеп стереотипов, комплексов и ложных ценностей. Ребенок может быть искренним и радоваться по-настоящему. Это же прекрасно, но становясь взрослыми мы все это утрачиваем.
После скутера был замечательный мотоцикл Suzuki GS500E, который покупался уже с абсолютно с холодным расчетом — его отдавали за 30,000 рублей, так как он 3 года стоял в гараже и был не нужен.
Подарок! Сказка, надо брать! Взял) Опять его возродил из пепла и в конце сезона убрался, да до больнички, скорой, потери сознания и трехмесячного больничного.
Потом был поиск идеального двухколесного ТС: Хонда CB1000sf, Yamaha T-Max500, Irbis TTR250, BMW R1200GS — вот тут я остановился, ибо понял что мне нужно. Турында) Но сейчас вопрос не об этом, а о нужности мотоцикла в целом.
Посмотрев видео и почитав комментарии относительно целых списков на тему «почему мот плохо и неудобно», я не понимаю, зачем вам тогда нужен мотоцикл? Мне вот абсолютно все равно на условия комфорта, я хочу получать эндорфин, наматывать тысячи километров на колесо, залезть в гору.
Зачем? А просто хочется. Я не хочу придумывать причин и оправданий, я хочу быть честным и открытым как ребенок — я просто хочу. Для чего объяснять?)
«Мотоциклизм» должен быть состоянием души). Конечно глупо было бы ровнять всех под одну гребенку и мотивация у всех абсолютно разная… Давайте будем честными, ведь мы не сможем до конца объяснить зачем мы катаемся, падаем и встаем. Покоряем бездорожье и путешествуем на Памир. Точим резину на треках и прошиваем пробки на табурете.
Если сомневаешься в покупке — тебе не нужен мотоцикл.
Если нужно денег на семью, а ты думаешь — тебе не нужен мотоцикл, лучше сейчас отдать все семье, а потом вернуться к данной мысли. Если конечно она появится))
Если жарко на солнце и мокро в дождь — тебе не нужен мотоцикл.
Если хочешь быть «трахарем-террористом» на пластиковой ракете — тебе тоже не нужен мотоцикл.
Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах
Помните в мультике: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники! В любой культуре существуют мифы, в одни верят сами участники, другие изобретают зрители, додумывая причинно-следственные связи. Когда вас спросят о мифах в мотомире, какой список из 10 пунктов придумаете вы?
1 миф: меня все видят, слышат, ждут
2 миф: во время аварии нужно «положить мотоцикл»
Об этом многие говорят, но увы, не каждый мотоциклист прислушивается или же так происходит случайно из-за потери управления. Однако, в подобный миф верят не только мотоциклисты! Люди, далекие от профессиональной езды свято верят в обряд положить байк на алтарь фортуны. В моем городе была страшная авария, пилот мотоцикла естественно по классике кривых ДТП не справился с управлением, уронил байк перед препятствием. Позже, постовые обсуждали аварию, один из них пересказывал ДТП:
— Он положил мотоцикл, когда понял, что там пешеход, потому. ну потому что у них так заведено, во время аварии нужно положить байк!
Сказано было с полной уверенностью. Серьезно? Нет, правда? А как на счет бороться до конца? Как на счет того, что в вертикальном положении мотоцикл тормозит в сотни раз эффективнее, чем кувыркаясь по автостраде?
Проблема в том, что у людей произошла подмена понятий. Мотоциклист падает перед аварией не потому, что так кем-то заведено, а потому что он не справился с управлением. Подобных историй масса: ты бы пытался исправить ситуацию, но равновесие подвело и вот ты уже не в седле.
Кому-то стыдно признаться: я положил байк, потому что не смог удержать. Тогда начинается интересный поворот, падение перед аварией перерастает в якобы управляемое катапультирование и торможение в горизонтальной плоскости под искры скользячки.
3 миф: со мной такого никогда не случится!
Из разряда «не зарекайся».
Вспомните любое свое эпичное фиаско, вы же перед этим наверняка тоже думали, что с кем угодно, но не со мной? Правда в том, что предугадать на 100% невозможно. Каким бы внимательным и опытным бы ты ни был, это не гарантия внимательности и опытности других участников дорожного движения.
4 миф: мотоциклисты долго не живут
5 миф: мотоциклисты беззаботные лихачи
Миф о безалаберности мотоциклистов родился из-за стремления многих персонажей жить своей жизнью «вне системы», из-за поведения отдельных водителей, нарушающих ПДД на дороге общего пользования. Кроме того, правильных или тихих мотоциклистов почти не заметно на дороге, зато ярких и лихих запоминают все, правда, в основном с негативной точки зрения.
6 миф: мотоцикл для эгоистов
Миф берет начало от того, что на мотоцикле нельзя вбиться всей семьей с котом, собакой и мешком картошки. А вообще, куда это ты поехал без меня? Большинство простых смертных воспринимает жизнь мотоциклиста в качестве одинокого рейнджера или волка-одиночки. Вы возразите, что существуют мотоклубы. Мотоциклисты ездят группами, колоннами. Но редко кто гоняет всей семьей даже группой, вот и сыпятся обвинения про эгоистов. Однако, вступление в мотоклубы не считается лекарством от обвинения в эгоизме. Догадываетесь почему? Появляется противопоставление семья против «ты и твои мотодрузья».
Хотя если пообщаться, то выяснится, что никто из мотоциклистов не против, если их семья пересядет на байки. Поэтому как-то странно получать упрек в эгоизме, если претензия прилетает от человека, который сам в этот мир не стремится.
Ох да, чем больше объем двигателя, тем круче. Это вызывает некоторые разговоры, дескать, если объем двигателя меньше «литра», то это практически велосипед, а ты зеленый новичок.
Такова суть людей, всегда хочется больше: больше возможностей, больше друзей, больше мощности мотоцикла.
Реальность в том, что даже питбайк при его скромных размерах является серьезным средством передвижения. Глупо недооценивать даже самый простой мотоцикл.
Вспомните, что вам говорили про покупку мотоцикла?
— Будет семья, пересядешь на машину.
— Все это несерьезно! Мальчишество!
Дескать мотоциклы любят только молодые парни и девушки. От части этот миф вытекает из мифа про лихачей, ведь именно молодежь легче всего подвержена открытиям мотожизни. Хотя не секрет, что на время рождения ребенка большинство отказываются от мотоцикла, в первую очередь на такие жертвы идут девушки.
С другой стороны, спросите более старшее поколение, каждый второй признается, что мечтает ездить на байке.
9 миф: экипировка все равно не спасет
Сколько раз вы слышали такое? Хочется возразить: смотря какая экипировка. Да, есть аварии, где даже топовая линейка не всегда спасет, но это не значит, что она не работает в принципе. Что за позиция: я не буду носить летом экип, потому что жарко и все равно не спасет. Зачем садиться на мотоцикл в таком случае, если ты уже настроен на то, что будет авария, от которой экипировка не защитит?
Хорошо, если по-вашему экипировка не спасет, то почему бы не поискать такой комплект, который защитит?
10 миф: мотолюбители и автолюбители ненавидят друг друга
Как на счет того, что у довольно внушительного количества людей есть как автомобиль, так и мотоцикл? А если у человека есть и то и другое, то он мотоциклист с машиной или автомобилист с байком?
Обычно конфликты между автовладельцем и байкером происходят на дороге, когда кто-то задел интересы другой стороны. Повальной ненависти нет, потому что инциденты носят частный характер, в зависимости от ситуации. Даже истории про отбивание мотоциклистами зеркал у машин, как правило, пилот высказывает таким образом свое недовольство в адрес автомобиля, который притеснил его на дороге. Адекватные люди без причины зеркала не сбивают.
Иными словами, негатив среди автомобилистов и мотоциклистов появляется в результате конфликта интересов на дороге, но не является всеобщим феноменом поведения.