зачем летом посыпают асфальт песком летом
Коммунальщики неоднократно слышат жалобы от автомобилистов, пешеходов, владельцев животных после применения специальных смесей на дорогах: «зачем так много песка высыпают на дороги», «не посыпают тротуары, скользко», «соль портит обувь и вредит домашним питомцам».
Чем посыпают городские дороги и тротуары?
Насколько такие обработки безопасны?
Сколько на самом деле химии в противогололедных реагентах?
Попробуем разобраться в вопросах «зимней» химии.
Смесь песка и соли – наиболее популярный реагент
Уже многие годы в качестве основного противогололедного материала в Калуге используется песко-соляная смесь. Выбор именно этого материала обусловлен определенными причинами. Средняя температура за зимний период в Калуге составляет — 6,2 градуса, что позволяет весь зимний сезон в качестве противогололедного материала использовать 10% песко-соляную смесь.
Она – самый экологически чистый противогололедный материал, так как имеет содержание хлорида натрия – всего 10% — и 90% песка.
Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного покрова, а служит как абразив для увеличения коэффициента сцепления колес автомобилей с дорогой. Страхи же по поводу какой-то особой опасности технической соли для окружающей среды сильно преувеличены: соль, которой посыпают дороги, ничем не отличается от той, что предназначается для употребления в пищу. Все наши ближайшие соседи — Брянская, Рязанская, Тульская и другие области (кроме Москвы) также успешно используют этот вариант.
По словам председателя комитета дорожного хозяйства управления городского хозяйства Алексея Чернова, с ноября по апрель в нашей климатической зоне происходит более 50 так называемых «переходов через ноль».
— То снегопад, то снег тает, то снова образуется лёд – повышается травматизм и аварийность. Поэтому без обработки дорог и тротуаров, простой уборкой снега не обойтись.
Мы используем только те средства, которые себя хорошо зарекомендовали и прошли соответствующие испытания, – говорит Алексей Чернов.
Единственным недостатком песко-соляной смеси, по словам Алексея Чернова, является запыленность дорог в период межсезонья, когда низкие ночные температуры не позволяют в полной мере производить увлажнение дорог при уборке.
Еще одним, а на самом деле – едва ли не главным преимуществом этого материала является его дешевизна.
В центральной части города на площади порядка 150 тыс кв.м используется реагент типа ХКНМ (хлористый кальций-натрий модифицированный). Это многокомпонентное вещество, примерно в пятнадцать раз дороже пескосоляной смеси и отличается от других реагентов тем, что глубже проникает в снежно-ледяной слой и эффективно работает при температуре от минус 7 до минус 20 градусов. И если песко-соляная смесь вносится только в снег, ХКНМ используется превентивно.
Если не песок с солью, то что?
Как нам рассказали в дорожном комитете, все противогололедные материалы делятся на два вида – твердые (в том числе – гранулированные) и жидкие. Жидкие используются для «предупредительной обработки» перед выпадением осадков и используются при температуре воздуха не ниже минус 6 градусов. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.
Но даже если бы наши климатические условия позволили бы использовать жидкие реагенты, мы бы столкнулись с другими проблемами. Это – дополнительное переобрудование автопарка, строительство специальных станций приготовления рассолов. Короче говоря – жидкие реагенты – вовсе не калужский вариант.
А что же с твердыми реагентами?
В некоторых городах есть опыт применения смеси соли с мраморной крошкой либо гранитного щебня – экологически чистых материалов, воздействующих на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории такую смесь можно применять многократно. Вроде бы сплошные плюсы для экологии, но стоят они пока очень дорого.
Крошку можно использовать повторно, однако перед этим ее нужно промыть и дезинфицировать.
Все это достаточно затратное удовольствие. «Эксперименты» с гранитной крошкой в Петербурге проводились еще в конце 90-х годов. Однако опыт оказался неудачным: крошка вместе с талым снегом попала в городскую канализацию и забила трубы, из-за чего многие улицы оказались затоплены.
Время посыпать…
Дороги в городе убирают и посыпают тоже по определенной технологии и срокам.
В пределах города дороги поделены по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам на три категории.
Дороги 1 и 2 категории в течение 3-х часов с начала снегопада обрабатывают реагентами, потом производится подметание и повторная обработка. Если снегопад длительный, то очередное подметание проезжей части производится после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами.
На дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка не позднее чем через 6 часов после окончания снегопада.
В местах повышенной опасности — спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п. — проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки и в случае необходимости производится дополнительная обработка дорожного полотна.
Тротуары, остановки и прочие пешеходные зоны очищаются от снега, подметаются и посыпаются сразу по окончании снегопада.
…и время собирать
Высыпанный на дороги в процессе уборки песок частично со снегом вывозится на снежную свалку в зимний период. Оставшийся после зимы песок – все то, что не вывезли вместе со снегом – убирается во время традиционного месячника по благоустройству.
Именно тогда, одновременно с зачисткой дорог и тротуаров, освобождают от наносов песка и прошлогоднего мусора газоны. Если грязный снег не вывозить или делать это недостаточно тщательно – весной мы получим пыль на улице. В том числе и от «зимнего» песка. «Растопить» снег солью проще, чем его собрать и вывезти, так что старая добрая пескосоляная смесь остается главным способом борьбы со снегом.
Цифры и факты
— К началу зимнего периода подрядчиками было заготовлено 35000 тонн противогололедных материалов.
— Для содержания автомобильных дорог в 2015-2016 гг. задействованы подрядные организации: ООО «Квант-Оптика», ООО «Э-Ко», ООО «Актив», ООО «КДКХ», ООО «Мост-2» и МБУ «СМЭУ».
— Они используют 186 единиц техники (49 дорожных машин, выполняющих операции по распределению противогололедных материалов, сгребанию и сметанию снега; 64 машины спецтехники: трактора, погрузчики, автогрейдеры)
— Ручную уборку посадочных площадок остановок общественного транспорта, подходов к пешеходным переходам осуществляют 89 человек.
— Подметание и посыпание тротуаров, расположенных вдоль дорог, осуществляется специализированной тротуарной техникой; тротуары, по которым невозможна механизированная уборка обрабатываются вручную.
— Площадь уборки составляет порядка 600 тыс. кв. м. Однако это не исключает уборку предприятиями, учреждениями своих закрепленных территорий.
материал готовила Ольга КОНОВАЛОВА
Зачем летом дорогу засыпают песком? Оказалось — нужно
Наш читатель прислал корреспонденту Onliner до крайности странное видео: на дворе жара, синоптики говорят о +30 градусах по Цельсию, хотя на солнце наверняка существенно больше, а спецтехника засыпает проезжую часть песком. Зачем?
Автор видео утверждает, что запись сделана 9 июля в городе Круглое (Могилевская область).
— По ходу, дорожные службы перепутали пору года, — предположил собеседник.
Есть другие версии? Подкинем для разнообразия: на проезжей части разлили техническую жидкость, которую таким образом убирают. Еще?
Дополнено
Домыслы домыслами, а среди наших читателей есть немало тех, кто хорошо знаком с особенностями работы дорожных служб. От них мы услышали весьма обстоятельную версию происходящего на видео.
«Все просто: когда стоит жаркая погода, происходит выдавливание поверх дорожного полотна растопленного битума, который не связался с наполнителями. И чтобы его хоть как-то связать, и он не летел из-под колес, и не налипал на лакокрасочное покрытие автомобилей, дороги посыпают песком», — пояснил один из читателей.
«Эти работы направлены на устранение „выпотевания“ битума. В жаркую погоду происходит „выпотевание“ вяжущего элемента из асфальтобетонного покрытия. Это ведет к ослаблению несущей способности покрытия со всеми дальнейшими негативными последствиями», — отметил другой.
«Работаю в дорожной службе и могу сказать, что так делаем, когда на асфальте в жару выступает смола, входящая в состав асфальтобетонной смеси. Песок армирует смолу, не дает колесам техники цеплять эту смолу и вырывать ее из дорожного полотна», — дал простое объяснение еще один читатель.
Зачем асфальт посыпают песком
При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Заключение
Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.
Дубликаты не найдены
не перестаю тобой восхищаться!
давай ссылку, хочу комменты почитать)
Ну а чо, бюджет же освоить надо, а то вдруг потом из центра меньше денег выделят.
Комментарий дня
вызываете гибдд. он получит эвакуатор и его оплату, штраф за парковку на проезжей части, а потом через суд от трамвайного парка штраф размером со слона=)
Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция « КП »-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.
Почему асфальт под снегом укладывают?
Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.
— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?
— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.
Зачем посыпать асфальт песком?
При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?
Тротуар на проспекте Ленина Фото: Сергей МОРКОВКИН
— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.
Куда деваются непроданные елки?
Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.
Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.
— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.
Зачем летом посыпают асфальт песком?
Для улучшения экологии и защиты асфальтового покрытия от вреда нефтепродуктов. Песок абсорбирует вредные вещества, после чего он сметается. Например, при разливе топлива самое первое дело засыпать песком, подождать с пол-часа, а после смести.
Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают срок службы дорожного полотна, а также предотвращают попадание незастывшего битума из-под колес на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Песок вместе со щебне и гравийной крошкой входит в состав наполнителя асфальтно-битумной смеси. Летом при повышенной температуре, а ещё больше если качество уложенного асфальта не соответствует климатическим условиям региона происходит выдавливание расплавленного битума наружу дорожного полотна (излишки битума, несвязанные наполнителем). Для того, чтобы этот битум «связать» посыпают либо песок, либо гравийной крошкой.
Лето сейчас в Аргентине. Индия с нами в одном полушарии
Вот здесь есть хороший обзор с фотографиями.
Хороший пляжный отдых и в Турции. Только сервис лучше.
Конечно, если вас интересуют экскурсии, выставки, светские мероприятия, то это Европа. Выбирайте любую страну, где не были и исследуйте.
Хорошо можно отдохнуть и в Таиланде, Китае, Вьетнаме. Кто из друзей ездил, все приезжали довольные.
Синоптики по многолетним наблюдениям уже составили прогноз предстоящего лета 2017 года.
Июнь ожидают средние температуру в районе 20-24 градусов, иногда даже до 30 градусов.
Прогнозируют не менее 9 грозовых дней, и от этого в ночные часы возможно снижение температуры до плюс 5 градусов.
Июль в средней полосе прогнозируют жарким и пыльным с редкими кратковременными дождями.Температура будет заходить за 30 градусную отметку в сторону жары.
Начало августа будет таким же жарким, как в июле, а вот вторая половина месяца довольно влажная и прохладная, конец месяца прогнозируют ночью всего лишь до плюс 3 градусов.
Зачем летом нужно мыть автомобиль чаще, чем зимой
Если вы думаете, что реагенты, снег и лёд – самые большие проблемы для кузова, то вы ошибаетесь
Как ни странно, летом для кузова автомобиля проблем гораздо больше. Если говорить про дороги, то хоть на них и нет реагентов, по весне и лету в России часто меняют асфальт, а значит на дорожном покрытии можно наткнуться на расплавленный битум, удалить который с кузова довольно сложно. Впрочем, встречаются на асфальте и лужи иных технических жидкостей, перед которыми лакокрасочное покрытие довольно уязвимо.
Кроме того, весной и летом деревья выделяют липкую смолу, которая почти неизбежно попадает на кузов. Этот налёт моментально въедается в лакокрасочное покрытие, а удалить его с поверхности обычной водой не получится – нужны специальные очистители. Следы от почек тополя, липы, берёзы обладают сильным разрушительным эффектом, поэтому избавляться от них нужно как можно скорее.
Ещё одна проблема для краски — следы птичьего помета. Продукты жизнедеятельности пернатых ещё более опасны для кузова, чем почки деревьев, ведь химический состав птичьих экскрементов настолько агрессивен, что способен разрушать лакокрасочное покрытие и оставлять заметные пятна, от которых крайне сложно избавиться. Кроме птиц, есть ещё и насекомые: органические кислоты погибших на кузове пчёл, жуков и прочих мух крепко въедаются в лак – особенно на солнце.
И лучше не пытайтесь удалить никакие из перечисленных пятен на красе самостоятельно. Некоторые советуют очищать лакокрасочное покрытие бензином, ацетоном, нашатырным спиртом и прочими средствами, однако при их использовании есть риск повредить и краску. Вот тогда уже ничего не останется, кроме как перекрашивать деталь, поэтому лучше один раз потратиться на качественную мойку – это в любом случае будет дешевле.