зачем летишь к огню мой мотылек
Мой мотылек, зачем летишь к огню?
Она сидела за столиком напротив, лениво потягивая спрайт из стакана с трубочкой, уткнувшись носом в книгу. Я почувствовала, как мои губы исказила слегка презрительная ухмылка.
У той самой девушки напротив запищал мобильный и она нехотя отвлеклась, вынув из ушей маленькие наушники, которые я сразу не заметила.
Мне был неинтересен ее разговор, но я все еще сверлила незнакомку взглядом, подперев голову рукой.
В меру полная фигура, наверное, всю жизнь на диетах, но до осиной талии ей далеко, пускай рост и соответствовал модельным параметрам.
Она повысила голос в какой-то момент, он сорвался на сварливый визг, а я поморщилась. Девушка вернула телефон обратно в сумку, нервно передернув плечами. В первые секунды казалось, что она сейчас подскочит и унесется из кафе, но что-то удержало ее, я буквально ощутила, как трудно ей удалось держать себя в руках.
И все-таки мы где-то уже встречались. И эта ее ужасная фраза о проруби. Внутри почему-то болезненно кольнуло. Вот же быдло с книгой. Я бы никогда так не стала выражаться.
Девушка хмыкнула и зачем-то особенно гордо уткнулась в книгу, взглянув на свои красивые наручные часы. Ее руки задержали мое внимание, в животе что-то приятно перевернулось и я на мгновение представила, как эта рука гладит меня по щеке и будто я даже знаю ее мягкость, сейчас поцелую ладонь. Да что за бред?!
Я с ужасом выдохнула, испуганно уставившись в стол. Знаю, как это чувство называется. Де жа вю. Да, именно она теперь со мной. С чего бы.
Мой страх перед собственным колотящимся сердцем притих, и я снова тайком рассматривала ее, заметив золотое колечко на указательном пальце. А обручального нет. Явная гордая недотрога, только подступись.
Она не обратила внимания, расслабленно вздохнув и, вероятно, перелистнув страницу электронной книги.
Где-то мы уже встречались! Но где. Я была в растерянности.
С совершенно детской улыбкой я поднялась и буквально в миг оказалась за ее столиком. И какого черта меня сюда шарахнуло, настроение же с утра только обещало лучшего, а теперь я снова напоминала себе юлу. Оптимизм вернулся. Из-за сытости, наверное.
Она помолчала, закусив губу, словно провинилась. Но скорее всего задумалась, смотря на меня в упор. Я провела рукой по щеке, боясь, что тушь размазалась или еще что.
Черт. Я ее знаю. Видела где-то, пускай в этом городе всего три дня.
— Вам не нравится моя книга?
Она спросила меня и на ум почему-то пришла первая встреча Мастера и Маргариты в переулке, когда она несла желтые цветы.
Вот только ее книгу выбросить сейчас я бы не решилась.
Эта особа показала мне толстую исписанную тетрадь, тут же улыбнувшись.
— Готовлюсь, как могу. В любое время и в любом месте.
Она не выглядела студенткой, довольно взрослая женщина примерно моих лет. Я бы дала ей тридцать два-три, ну а мне зимой исполнилось двадцать семь. Со временем возрастная разница затирается до дыр.
Я сглотнула и непонимающе кивнула. Нет, я не знала. Кроме школьных лет и курсов косметологии у меня за плечами не было образования. Но никогда я не считала себя такой уже глупой, однако такие профессора почему-то немного портили настроение, мне казалось, что я что-то упустила очень важное в жизни.
Но только не в случае с этой незнакомкой. Не такой уж заучкой она выглядела с виду и не такой незнакомой мне казалась. Она улыбалась, рассказывая о любимой учебе, а все думала, что уже знаю, как она поведет себя в следующую секунду, как опустит глаза или переплетет пальцы рук. Я будто наизусть знала ее каждое движение. Это удивляло меня и усиливало интерес к ней.
Я смутилась, наспех решая, соврать или нет.
Мне думалось, эта девушка сейчас заявит, что я мешаю ей читать, но она только выключила электронную книжку и отложила ее в сумку.
Я только открыла рот, чтобы спросить, почему она так решила и что меня выдало, как она продолжила:
А народу на улице, казалось, прибавилось. И неизменно пробки по вечерам. Остается идти пешком по Арбату до отеля.
Вообще, я с первого взгляда могла сказать, что человек она очень жестокий. Но в тоже время ощущалось нечто теплое, наверное, в глазах. Они прекрасны.
Но кроме того, что мое имя в переводе с греческого означает «светлая», я не услышала. И руку она мне не пожала. Мы как-то молча согласовали с друг другом, что пойдем вместе и вышли из кафе.
На улице меня обдало жизнью весны, я невольно улыбнулась, вдыхая смесь бензина с запахом чьих-то духов и в то же время цветущим ароматом весенних перемен.
Апрельский закат догорал на западе, я засмотрелся на эту светлую алую полоску, а незнакомка на меня. Теперь у нее было преимущество передо мной, она знала мое имя.
А я неожиданно вспомнила свои детские рассказы. Юность тогда только начиналась. Любовь, вернее подобие любви, как заявила моя девочка в те времена, море наслаждений и вдохновений кружили мою голову. И вот еще что. Я помнила тот неумелый рассказ про лучи заходящего солнца в окнах старого замка. В ранней юности я думала, что он о любви, у меня все тогда было о любви, а теперь я знала, что рассказ именно о заходящем солнце.
И отблески умирающих лучей в окнах, выходящих на запад. Сладкие воспоминания детства прервал один колкий факт, все еще отчетливо обитающий в моей памяти.
Идеальный образ главной героини рассказа, тонко сплетенный воспоминаниями о одной моей близкой знакомой. Сколько бы она не причинила мне в ту юную пору боли, я помнила ее иногда сильней, иногда слабей. И образ Лорелай, вечно живущий в моем подсознании иногда причинял боль, а иногда несказанное тепло. Я ни о чем не сожалела.
Она слегка выбилась вперед, гордо обернулась, словно делая одолжение всему миру. Совершенно прямые волосы блеснули в темноте, этот профиль, эти глаза. Теплота глаз сюда явно не подходила. Я узнала все в ней, но не узнала этих глаз.
Мой виртуальный роман по переписке с ней был не то чтобы неудачен. Просто. Я вздохнула, успокаиваясь. Мне все еще не хотелось это вспоминать. Но все же я бесконечно рада была ее встретить.
И я продолжала идти рядом, тяжело, но тихо дыша, словно пробежала круг стадиона. Саша задумчиво улыбалась, мне теперь казалось, время нисколько не изменило ее.
Мы снова смеялись, я отметила, что теперь уже она идет за мной, потому что я направлялась в сторону отеля, где остановилась с Тимом.
Я боялась признаться себе, что помню о ней все, что знаю. Все, что она рассказывала мне в те вечера, теперь оживало в сознании. Я закусила губу. Воспоминания приносили нежность и тоскливую боль. Я незаметно снова оглядела молодую женщину. В ней же ничего такого! Привязанность к образу, к образу, к образу. Я пыталась себя убедить.
Саша всегда убеждала, что общается с людьми на одном уровне и ничуть не высокомерна, но взгляд всегда выдавал ее. Пусть теперь теплые глаза и во много скрывали это.
Правда, лед давно растаял. Апрель ведь. Ее ладонь оказалась такой же нежной, она не врала мне тогда.
Я думала, она больше ничего не спросит, найдет повод исчезнуть в толпе, но Саша вдруг остановилась, серьезно и удивленно смотря на меня. Это удивление читалось в ее глазах. Она будто не верила, что я вообще существую в реальности. Как странно, но в ее существование мне верилось легко всегда.
— А как ты живешь, Лен?
Всегда ненавидела ее это «Лен». Уже кажется, сделала что-то не так, сейчас меня вычитают, как ребенка. Она навсегда осталась строгой учительницей, а я двоечницей. Мне казалось, мы всегда ссорились подсознательно из-за этого.
Подниматься в душный номер не слишком хотелось. Одной.
Алекс любила спорить. Вот и теперь она самодовольно улыбнулась, чтобы я даже не думала поиграть в убийцу.
Мне не хотелось кофе,я терпеть не могла его запах еще с детства. Как и запах табачного дыма. Вечно кофе и сигареты. Ассоциация с садисткой-родственницей. Саша знала эту историю, она бы могла рассказать ее и читателям этого рассказа, если еще не забыла.
Я не думала, что она помнит все так, как помню я.
Я разлила яблочный сок по стаканам, после присев за стол. Саша молча села рядом и медленно пила фрэш, поблагодарив. Мда, ну и встреча.
Алекс помедлила с ответом, она больше не так живо улыбалась, но ее теплые глаза еще искрили какой-то радостью, наверное, это действительно были волшебные линзы.
Но раз зашла по собственному желанию, значит, есть. Она с интересом оглядывала новомодный номер, я приглушила свет. Из приоткрытого окна веял прохладный весенний ветерок. Как странно. Она не торопилась уходить, мы сидели совсем рядом и уже час делали вид, что смотрим какую-то комедию. По спине пробежал холодок, я подумала, что совсем расклеилась, слишком нежно звучала музыка.
Я смотрела фильм, Саша смотрела на меня, я же чувствовала. Но взглянув на нее, я с огорчением отметила, что она тоже смотрит фильм. Ее глаза больше не казались такими теплыми, я все больше узнавала ледяной, в свое время родной взгляд. Такой безжалостный и холодный, садистично-нежный ко мне. Она успокаивающе гладила меня по руке, а я уже без стеснения в упор смотрела на нее. Ее глаза слезились. Она упорно смотрела фильм.
Я никогда не могла наблюдать чьи-то слезы, а на ее особенно, в носу защипало. Титры на экране, в комнате стало еще темней.
Я не поняла, как это произошло, но мы уже обнимались. Она пахла чужой, незнакомой, я же обнимала ее впервые.
Снова, словно маленький ребенок, я не могла объяснить, что происходит. Но Саша сама прижимала меня к себе, кажется, совсем не делая одолжения. Ее нужно было обнимать, она вся дрожала, тихо плача.
Да нет, она и не плакала. Я подняла глаза. Алекс кусала губы, по щекам медленно текли слезы. Нет, она точно не умеет плакать так громко, как плачу я.
Она не пыталась меня успокоить, сама выключила телевизор, все так же крепко прижимая меня к себе. Слезы безмолвно текли по ее щекам.
Я приоткрыла рот, тихо плача и смотря на нее, а она гладила меня по щеке. Я почувствовала себя семнадцатилетней девочкой, целуя нежную ладонь, покрывая пальцы, запястье поцелуями, словно поддавшись какому-то странному инстинкту или выполняя загадочный ритуал. Ничего подобного. Просто эти руки были мне слишком знакомы и в тайне любимы всю жизнь.
Словно я и не забросила ту страницу в сети, словно тот ужасный вечер никогда не кончится.
— Я соскучилась. Но ты по мне нет.
— Нет. Я не соскучилась.
— Потому что я отключила в себе эмоции.
— Чтобы ничего не чувствовать. Не хочу.
— Потому что это больно?
У меня сейчас дрожат руки так, словно с того нашего разговора в сети прошло всего полчаса. А прошли годы. Целая вечность. И время не лечит.
Я хотела ответить, но через секунду мы уже целовались, целовались глубоко и совсем по-настоящему. Это было странно, это было удивительно, прекрасно.
Мы целовались непозволительно, пряча эти поцелуи от себя же в темноте. До дикости невесомо и нежно, я все ласковей отвечала ей. Мы целовались и слезы текли по щекам, а после высыхали. Мы успокаивались, но наши тела все еще дрожали, как на двадцати градусном морозе.
И не нужно было ничего писать в телефон про любимые губы. Мне казалось, апокалипсис наступил, небо упало, мы застряли в какой-то матрице, слишком реальны теперь друг для друга.
Она смотрела на меня, не отрываясь, потом снова прильнула к моим губам и кивнула, целуя. Но я не ответила, что-то неожиданно вскипело во мне, я толкнула ее.
«Ты хочешь, чтобы я тебя ударила?! Я не хочу больше быть с тобой, не хочу целовать, не хочу, чтобы мы делали что-то подобное!»
Ее девичий голосок тогда так резко и грубо прозвучал в моей голове! И сейчас так же! Словно тот вечер так и не закончился, тот ужасный визг, кажется, всю жизнь будет звенеть в моих ушах.
Я хотела зажечь свет, пребывая в агрессивном состоянии. Она остановила меня, прижав к себе и я впервые в реальности удивилась ее физической силе.
— Прости меня. Я же простила. И ты прости. Мне плевать на всех, меня никто так не любил. Именно так.
К удивлению, она не ответила грубостью, шепча мне свои женские обиды.
Я всегда удивлялась, как можно быть такой разной. Убивать, воскрешать, приходить, чтобы снова любить. Или убивать.
Она целовала меня нежно и обиженно, а я злобно и жадно.
— Просто не уходи. Пожалуйста.
Мы, наконец, отпустили друг друга, я машинально прижималась к ней, она приобнимала меня.
За окном медленно загорался рассвет, мы вместе смотрели в эти окна на восток. Как до жути быстро прошла ночь. Как ужасно и хорошо она прошла.
Саша оторопела, она попыталась взять меня за руку, но я метнулась в ванную, чтобы умыться. Казалось, если я сейчас усну, то обязательно мертвенным сном. Но кошмар мне не приснится.
В замочной скважине скрипнул ключ, спортивно сложенный мужчина-угандиец прошел в холл, устало раздеваясь.
Через несколько минут я скажу ему, что встретила старую подругу и я надеюсь, Саша толерантно относится к неграм. Она точно улыбнется, незаметно приобнимая меня, когда Тим поцелует ей руку.
Я тихо хихикнула, представив ее лицо, если соврать ей, что это мой муж. Она еще долго не узнает, что Тим действительно только друг, родственник подруги.
Я люблю, когда любимая ревнует. И с этим ничего не поделать.
Бабочка подборка Мотылек
Когда говорю у окна, \колокол – это мир, \а я – отдыхающий там мотылек. Билли Коллинз. Перевод В.Бойко
Миг неуловимый, как прощанье, \Завтра легкость нежных лепестков \Ветер стаей белых мотыльков \Обратит в предсмертное порханье. Нелли Ткаченко
Не знаю, мотыльки, быть может, вы погибли;\ проникла плесень, моль, подъели червячки,\ сломались крылышки, и лапки, и сяжки,—\ иль руки грубые заветный шкал открыли\ и хрустнуло стекло,— и вы превращены\ в цветную горсточку благоуханной пыли. Владимир Набоков Ночные бабочки
Ночные мотыльки, зачем вы и откуда\летите к нам на свет, сгорая в тот же миг.\И сам я, Божья тварь, неведомое чудо,\козявка, а с умом, ничтожен, а велик. Евгений Бачурин Из цикла «Улыбка Клавдии Васильевны» 1999 Ночные мотыльки
Поглядев,\Как над всею местностью Мотыльков мельтешила тьма, Побледнел я смертельной бледностью. Мне припомнилась та зима. Василий Федоров
Три мотылька, \что бархатный туман,\Мне опустились на ладонь \с ветвей – Татьяна Смертина Три мотылька
Что ты стоишь, и чем твой слух увлекся? И что, застыв, глядишь, как возле флокса порхает стайка шустрых мотыльков? Райнер Мария Рильке. Перевод В.Летучего
Я ответил: «Чуть летними днями Мотыльки над полями вспорхнут. Два коня, загремев бубенцами, Нас на свадебный пир уведут!» Федор Маслов. Перевод С.Олендера
Мотыльков голубых фотовспышки\над высокой прозрачной травой.\Спящий ангел в коротком пальтишке,\тихий ветер и свет неживой. Эдуард Прониловер ЛУНА В САН-МАРИНО
Мотыльков чародейство. \ Ничего не видится мне, \ Кроме ожесточённости. СВЕТОМИР ДУРБАБИЧ. Перевод Александра Белых Из цикла «МЕРЦАНИЕ В ТРАВЕ»
Зачем летишь к огню мой мотылек
*****
Ночные мотыльки летят и льнут
К настольной лампе. Рай самоубийства.
Влечет, влечет.… Не пряник и не кнут –
Подмена Солнца. Фокус пародиста.
Расплавы крыльев, усиков кресты
Спаленных лапок исполох горячий…
Как безобразен пепел красоты,
Как жадно светит смерти глаз незрячий.
Закрыть окно? Законопатить дом?
Бессмысленно. Гуманность не поможет.
Пока Творец не даст нам знать о том,
зачем он создал мотыльков и мошек.
Зачем летят живые существа
На мертвый пламень идола, который
Их губит, и какая голова
Придумала конец для всех историй
Любви…
Не самозванствуй, в идолы не лезь
В учебниках ответа не найдется.
Искусство и душевная болезнь
Науке мстят, а дух над ней смеется.
Дух хочет жить, и плакать, и гореть.
И буйствует, и окна открывает,
И жаждет, и не может умереть,
И мотыльков на лампе убивает.
*******
Я часто цитирую.. Это Вдаимир Леви, психолог. Люблю его стихи. Показалось, что я лучше не скажу.
спасибо, при случае почитаю. мне тоже понравилось. жаль, я так не умею.
Ты можешь иначе. Не нравилось бы мне не фига бы не читала :)) А Леви почитай. В нем есть суть.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+