зачем кролику длинные уши
Зачем кролику длинные уши
ЗАЧЕМ КРОЛИКУ ДЛИННЫЕ УШИ?
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Для того, чтобы решить свою проблему, я выдвинула гипотезу.
Гипотеза: Кролику нужны длинные уши, чтобы быть в безопасности.
Задачи:
Узнать больше информации о кроликах.
Узнать где живет кролик.
Узнать чем питается кролик.
Найти информацию о детенышах кролика.
Определить пользу кролика для человека.
Сделать выводы по проведенной работе
1. Я стала изучать кролика. Прочитав несколько страниц в энциклопедии, несколько статей в интернете, я узнала, что кролик имеет небольшие размеры. Длина тела колеблется от 32 до 46 сантиметров, при этом весит он не больше двух килограмм.
В настоящее время обитает дикий кролик в России, Украине, а также во многих странах Европы и Африки. Кроме этого, данного небольшого зверька можно встретить на островах Тихого и Атлантического океанов и Средиземного моря.
Самым надежным жилищем может служить клетка, она должна быть достаточна по размеру.
Кролики живут семейными группами по 7-10 взрослых особей.
Из шкурок шьют одежду и обувь. Мех кролика очень недорогой и теплый.
Декоративные кролики очень красивые. Они радуют не только детей, но и взрослых.
Зачем кролику длинные уши?
Во время сильных морозов кролик держит ушки, прижатыми близко к телу, таким образом сохраняется тепло.
2. Уши кролика вырабатывают на солнце витамин Д, почесав ушко кролик слизывает его с лапки, тем самым обеспечивает свой организм необходимым витамином.
Изучив некоторые данные: где живет кролик, чем питается, как спасается от врагом, я пришла к выводу, что выдвинутая мной гипотеза о том, что кролику нужны длинные уши, чтобы быть в безопасности подтвердилась.
Список источников и литературы:
Почему у зайца, кролика длинные уши
Почему у зайца, кролика длинные уши
Почему у зайца и кролика длинные уши, зачем кролику и зайцу нужны такие длинные уши. В этой статье подробно написано зачем и почему у кроликов и зайцев длинные уши.
Понятно, что в первую очередь уши нужны именно чтобы слышать. Внешняя часть уха выполняет роль рупора, не только улавливающего, но еще и усиливающего внешние звуки. И чем больше ушная раковина, тем острее слух ее обладателя. Не зря, стараясь лучше расслышать тихий голос, мы прикладываем к уху ладонь, увеличивая, таким образом, площадь поверхности ушной раковины. В продолжение эксперимента можно слегка «смять» пальцами свое ухо и убедиться в явном ухудшении слуха.
Для зайца же быстрое распознавание опасности и спасительное бегство – одни из основных способов выживания. Поэтому и уши его так велики. Рекордсмен по длине ушей – американский заяц или «кожаный кролик» — уши взрослого зверька больше его самого.
Помимо простого улавливания звуковых волн, внешнее ухо отвечает еще и за отсечение лишних шумов, мешающих распознавать жизненно необходимую информацию. Работая как резонатор, ухо усиливает только те звуки, частоты которых совпадают с его собственными.
Наличие двух ушей, расположенных по обе стороны головы обеспечивает, так называемый, бинарный эффект – умение определять направление на источник звука. Еще точнее определить местоположение объекта помогает подвижность ушных раковин: поворачиваясь навстречу фронту звуковой волны, ухо как будто указывает направление, откуда может исходить опасность.
Основной способ избежать этой опасности – бегство. И здесь, помимо быстрых ног и особых приемов, сбивающих с толку преследователя, зайцу помогают… уши. Именно длинные (а не круглые!) уши плотно прижимаются к телу, обеспечивая лучшую аэродинамику.
Но даже этим функция длинных ушей не исчерпывается: большие уши спасают бегущего зайца от перегрева, активно излучая тепло без потери ценной влаги. Это качество дает зайцу существенное преимущество перед хищниками: именно из-за перегрева те быстро устают и прекращают погоню.
Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок эволюции. Читайте еще: остров кроликов в Японии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 13 г. Майского» детский сад «Ласточка»
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Зачем зайцу длинные уши?»
в старшей группе «А»
( образовательная область «Познание»)
Колпакова Т.И., воспитатель
Вид непосредственной образовательной деятельности
Интегрируемые образовательные области
Совместная деятельность взрослых и детей
Расширять представления детей об окружающем мире.
Продолжать формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Формировать у детей умение задавать вопросы в познавательных целях и экспериментальным путем находить на них ответы
Развивать логическое мышление.
Развивать речь, обогащать словарный запас
Развивать творческие способности в воспроизведении движений под музыку.
Формировать способность достигать цель общими усилиями работая в группах.
Воспитывать у детей чувство любви к животным; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы
Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности.
Побуждать соблюдать правила совместной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Длинноухий, хищник, рупор
— игровая и проблемная ситуация;
— показ способов действия
Предшествующая работа с детьми
Рассматривание иллюстраций животных
Чтение рассказов «Зачем зайцу длинные лапы», «Листопадничек»
Составление рассказа «Приключение зайца Луки»
Просмотр мультфильмов, телепрограмму «Уроки тетушки совы»
Беседа «Зачем нужно охранять природу»;
Настольно-печатная игра «Кто где живет»
Рисование «Заячья семья»
Слушание грамзаписи «Голоса леса»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Ловишка»
Взаимодействие с семьей
Конкурс рисунков «Мои любимые животные»
Материалы и оборудование
Ноутбук, настольная игра «Животные», разноцветная бумага для изготовления рупоров (по количеству детей0, презентация к игре «Угадай, чье ухо», грамзапись вальса, польки, колыбельной, марша
— Ребята, сегодня у нас в группе опять новость. Наш знаменитый Незнайка прислал нам новое задание. Хотите узнать какое?
— Как вы думаете, почему около ушей зайчика стоит знак вопроса?
— Что он имел в виду, когда ставил вопрос? (предположения детей: Незнайка хочет знать, что услышал заяц, что он хочет или зачем зайцу длинные уши).
Совместно сделать вывод о том, что Незнайка хочет узнать, зачем зайцу нужны длинные уши.
— Сможем ли мы дать ему точный ответ?
— Как же нам об этом узнать? (можно прочитать в энциклопедии, посмотреть фильм, спросить у взрослых)
— Я знаю одну сказку. Она называется «Почему у зайца длинные уши», может с ее помощью мы узнаем о том, зачем зайцу длинные уши.
Лапы зайца совсем в болоте увязли, одна голова торчит. Кричит заяц, зовет на помощь. Подошел медведь: Держись, я тебя вытяну! Хватил Медведь Зайца за уши. Еле-еле вытянул. Только уши у Зайца с тех пор длинные»
Беседа по сказке (Полные ответы.)
— Что он стал делать?
— Кто первым подошел к болоту?
— Почему Ежик не смог помочь Зайцу?
— Как Медведь стал выручать Зайца?
— Что случилось с заячьими ушами?
— Как вы думаете, мы можем рассказать эту сказку Незнайке?
— Что благодаря ей узнает Незнайка? (почему у зайца длинные уши).
— Дает ли нам сказка ответ на вопрос о том, зачем зайцу такие длинные уши?
— Значит, нам надо найти самим правильный ответ.
— Как вы думаете, длинные уши это необходимость или они нужны зайцу для красоты?
Дети, вероятно, скажут, чтобы лучше слышать.
Дети делятся на две команды и размещают животных в разные части доски.
Обобщение с сообщением нового познавательного материала:
-У зайца много врагов: лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда с взрослыми зайцами не всегда легко справиться – он и отбиться может. Да, этот трусишка умеет сражаться за свою жизнь: опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями. Зайчиха защищает своих зайчат не хуже других зверей, а ведь ей для этого нужно, пожалуй, больше храбрости, чем волчице или львице.
— Но как нам точно определить, что размер ушей действительно влияет на остроту слуха.
— Кто знает, как можно доказать это? ( ответы детей)
Дети слушают музыку.
— Понравилась вам она? Как называется эта песенка?
— А теперь, прижмите к ушам ладони. Вот так.
Музыка слышна громче?
А теперь мы с вами изготовим проверим, как влияет величина ушей на слух. Для этого мы изготовим рупор.
Дети берут рупор, говорят в него. Делают вывод – рупор усиливает звук.
— А у каких зверей есть тоже большие уши?
Игра «Угадай, чье ухо» (слон отмахивает мух и т.д)
Музыкальная физминутка «Песенка для зайчат» (согласно ритму музыки дети выполняют движения вальса, польки, колыбельной, марша)
Рассматривание слайда (заяц в зимнее время с прижатыми ушами).
– Как вы думаете, для чего еще заяц прижимает уши к телу? Предположения детей (боится, спит, отдыхает)
Воспитатель предлагает рассмотреть схему. Между ушами зайца и языком собаки знак равно.
Сообщение новых знаний.
— Как вы думаете, почему собака высовывает язык, когда ей жарко? Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного.
— А знаете ли вы, что происходит в летний зной с зайцем? Как вы думаете, ему не жарко в своей теплой шубке? А знаете ли вы, почему в такую жару зайцу пить ему совсем не хочется?
— И здесь ему помогают его длинные уши, они служат ему своеобразным холодильником, потому что лишнее тепло уходит через тонкие заячьи уши, и спасают зайца от перегрева.
Зайцу нужны длинные уши ……(чтобы быстро слышать приближение врагов);
Зайцу нужны длинные уши ……(согревать себя зимой);
Зайцу нужны длинные уши ……(охлаждать себя летом).
Презентация НОУ «Зачем зайцу длинные уши»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила : ученица 4 >класса МБОУ «Школа №43 Самойлова Анастасия.
Цель работы – выяснить, зачем зайцу длинные уши. Задачи: 1. Узнать, для чего зайцу длинные уши. 2. Выяснить, есть ли сходства между ушами зайца и слона.
Гипотезы Гипотеза 1. Предположим, длинные уши нужны для того, чтобы всё хорошо слышать. Гипотеза 2. Возможно, длинные уши нужны для охлаждения тела.
Опрос среди школьников
Опрос среди взрослых
Опыт с рупорами Так я подтверждаю первую гипотезу. Большие уши в первую очередь зайцу нужны для хорошего слуха.
Большие уши помогают зайцу не перегреться
Большие уши экономят потерю тепла в морозы
. Вывод : 1.Длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок эволюции. 2. Уши нужны зайцу и чтобы лучше слышать, и чтобы охлаждать своё тело.
Дальнейшее исследование. А ещё интересно, почему у зайцев задние ноги длиннее передних?
Источники. 1.«Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» 2. Брэм А.Э. Жизнь животных.- М.:ТЕРРА, 1992. 3. www.po4emu.ru 4. www. Znaika-Umeika.ru 5. www.nature-archive.ru
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-1448739
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему у зайца длинные уши»
Марина Фролова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему у зайца длинные уши»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Почему у зайца длинные уши?»
Воспитатель высшей квалификационной категории Фролова М. Е.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «ОАО РЖД»
Цель: обобщать знания о диких животных
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о жизни диких и домашних животных
Познакомить детей с интересными фактами из жизни зайца и кролика
Развивающие :
Навыки опытно-экспериментальной деятельности, произвольное внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность, наблюдательность.
Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Продолжать обогащать природоведческий словарь детей
Воспитывать бережное отношение к животным, желание проявлять о них заботу, любознательность
Оборудование и материалы:
Баночки с водой, снег, белая гуашь, бумажный рупор, лейки с равным количеством воды, две емкости с узким горлышком. шапочки зайца, волка и медведя, игрушка заяц, кролик.
— проведение опытно-экспериментальной деятельности со снегом;
— чтение художественной и познавательной литературы;
— рассматривание иллюстраций «Дикие животные»(забота человека о диких животных)
— чтение стихов и загадок по теме «Дикие животные»
— подготовка инсценировки с тремя детьми
— игры с рупором на прогулке
Методические приемы: игровой, словесный, практический, наглядный, вопрос – ответ, устные инструкции по выполнению работы, выполнение работ с опорой на личный опыт, постановка задания, анализ результатов,
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно на вопросы отвечать
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Ребята, однажды в Брянском лесу зашел спор между дикими животными. Как вы думаете какие звери поспорили? (ответы детей) Вы правильно назвали жителей нашего леса, а в споре участвовали медведь и волк.Не сошлись они в ответе на вопрос: «Какого цвета снег в лесу?» А вот кто помог им разрешить спор, вы узнаете выполнив графический диктант. (дети выполняют графический диктант с изображением зайца). А вот как все происходило.
Воспитатель:Поспорили медведь с волком: «Какого цвета снег в лесу?»
Волк (сердито): Белый. Что я снега не видел?
Медведь (упрямо): Серый. Я всегда такой вижу. Даже серо- черный! А весной совсем черный.
Воспитатель: Долго они спорили. Вдруг из- за кустов заяц выскочил. Увидел зверей и застыл на месте.
Медведь: Эй, зайка, иди-ка сюда.Спор у нас тут зашел: какого цвета снег.Я говорю : серо- черный, когда из берлоги вылезаю он всегда такой.
Волк: Нет, белый он. Ты,заяц, всю зиму по снегу бегаешь, какой он?
Воспитатель: Посмотрел заяц на огромные лапы медведя.Глянул на волчьи клыки и сказал:
Заяц (испуганно, со страхом): А он бело- серо- черный!
Воспитатель: Ребята,а вы как думаете: какого цвета снег? (бесцветный). Совершенно верно. Как же это доказать животным?
Двое детей демонстрируют опыт со снегом,сопровождая рассказом: надо взять две банки с водой, белую гуашь и тарелочку со снегом. И снег и гуашь с виду кажутся одинаково белыми. но если в банку с водой добавить гуашь, то вода станет такой же белой, как и гуашь. В другую же банку с водой мы кладем снег. Вода свой цвет не изменила. Значит, снег, как и вода бесцветен.
Воспитатель: Я думаю, и медведю, и волку теперь понятно, что снег бесцветный. А вот зайчик, ребята, наверное, знал правильный ответ, но не смог его сказать.Как вы думаете: почему? (ответы детей). Да, в лесу у зайца много врагов. Кого вы можете еще назвать, кроме волка и медведя. (лиса, куница, рысь, хищные птицы, вороны и сороки нападают на маленьких зайчат). Врагов действительно много, а как же заяц защищается от них? (ответы детей).
Хочу обратить ваше внимание на то, что форма ушей у зайца по своему строению очень похожа на рупор. У рупора один из концов широкий, а другой узкий Так и у зайца верхний кончик уха широкий, а другой узкий. Высота этого рупора такая же как и высота уха зайца. Что это дает зайцу, мы установим опытным путем. Мне в помощники понадобятся две пары детей. Возьмем две одинаковые лейки с равным количеством воды, рупор и две емкости с узким горлышком. Один из детей первой пары будет лить воду из лейки, а другой будет пытаться собрать ее в емкость. Другая пара детей будет проделывать тоже самое, но собирать воду в емкость им будет помогать рупор.Сравним количество воды в емкости: у второй пары воды в емкости оказалось больше. Почему? (ответы детей).Воспитатель подводит итог: в широкий конец рупора сразу попадает очень много капель воды, все они стекают в узкий конец, вот и бежит из рупора в емкость вода как из водопровода. А без рупора собрать воду в емкость было очень трудно. Так и в верхний кончик уха зайца попадает много звуков и все они собираются в нижнем кончике уха. Вот поэтому, заяц слышит много звуков, иногда неслышимые человеком. Говорят, что заяц очень чуткий
Физкультминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
3. Ребята, в понятиях «опыт» и «фокус» есть что-то общее. Опыты мы уже с Вами проделывали, а теперь настало время фокусу. Вы любите фокусы? Тогда усаживайтесь на ковер. Воспитатель берет коробку, в которую заранее поставлена клетка с кроликом. Кладет в нее игрушечного зайца, накрывает тканью, произносит «заклинание», срывает ткань, достает клетку с кроликом. Дети, а как вы думаете почему у нас оказался живой кролик, а не заяц? (ответы детей). Заяц действительно относится к диким животным, а кролик к домашним. Чем жизнь кролика отличается от жизни зайца? (ответы детей). Воспитатель предлагает понаблюдать за кроликом.
Рефлексивно-оценочный этап Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? Что для вас сегодня было самым трудным? Что вы чувствуете сейчас?Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили о свойстве снега, узнали, что помогает быть зайцу чутким, наблюдали за кроликом. Вы много знаете о жизни диких и домашних животных. Нам стоит помнить, что наш родной и единственный дом – Земля, нуждается в уходе, как и животные, с которыми мы её делим. Думайте не только о себе! Любите и берегите животных!
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.