зачем красно белые шары на линиях лэп
Зачем разноцветные шары на ЛЭП?
от Наша редакция
Белые и красные шары-маркеры, напоминающие елочные украшения, начали устанавливать на линиях электропередач в Москве.
Такие своеобразные маркеры помогут вовремя заметить провода ЛЭП водителям большегрузной техники и предотвратят повреждение электросетей.
«В ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») стартовал проект по установке в ТиНАО сигнальных шаров-маркеров на воздушных линиях электропередачи напряжением 35-220 кВ», – рассказали в ПАО «МОЭСК».
В компании отметили, что только в 2019 году зафиксировано два случая повреждения проводов, в 2018-м – пять.
Для обеспечения лучшей видимости шары выкрашены в красный и белый цвета. Они изготовлены из диэлектрического материала и имеют малый вес. Для предотвращения растрескивания и выцветания маркеры покрыты специальным составом, защищающим от дождя и ультрафиолета.
Первые четыре шара-маркера энергетики установили в Новомосковском АО на линии 35 кВ «Щербинка-Рязаново с отп. на ПС «Знаменская». Сейчас на этом участке работает большегрузная техника, занятая в строительстве дороги-дублера Остафьевского шоссе, которая пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.
По результатам эксперимента может быть принято решение об установке шаров-маркеров в местах пересечения ЛЭП с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водные препятствия и на участках линий, проходящих в непосредственной близости от аэродромов и вертолетных площадок.
Для чего на ЛЭП вешают большие красные шары?
Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?
А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?
На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.
Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей.
На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.
Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.
А вот как вешают шары в других странах:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары
Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.
Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.
Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?
Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М 4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?
Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.
К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.
Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.
Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.
Для чего цветные маркерные шары на линиях электропередач?
В Европе и США довольно часто можно наблюдать на воздушных линиях электропередач цветные (в основном оранжевые, желтые, красные или белые) шары. Как думаете, что это такое и для чего это используются?
Они называются «Маркерными шарами» или «Воздушными видимыми маркерными шарами». Главным образом используются шары оранжевого цвета, однако желтый, красный или белый также могут использоваться по рекомендации Федерального авиационного управления в конкретной ситуации для четкой видимости в зависимости от окружающей среды. Диаметр шаров используемых на линиях электропередач высотой до 15 м должен быть не мене чем 51 см (20 дюймов). Для высоких магистральных линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов). Их вес около 8 кг каждый.
Для чего они используются?
Таким образом маркерные шары устанавливаются на линиях электропередач, особенно там, где воздушные линии пересекают автомагистрали, автострады, долины, глубокие овраги и там, где самолеты и вертолеты летают низко, например, при посадке в аэропортах.
В следующий раз, когда вы увидите такие цветные шары на линиях электропередач, знайте, что они используются для безопасности, чтобы спасти жизни,летательные аппараты, а также инфраструктуру электроэнергетической системы.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
Очень часто люди, отправляясь в поездки, задаются разными вопросами на пути к пункту назначения. Ведь по дороге полно необычных объектов, о которых не всем известно. Один из таких — шары на проводах, похожие на праздничное украшение. Интересно узнать, что это такое и как оно устроено?
Эти шарики разного цвета на проводах предназначены для предотвращения повреждений и гибели людей, когда низко летающие аппараты ударяются и запутываются в линиях электропередач. Они предупреждают пилотов о надвигающейся катастрофе, которую могут спровоцировать с виду безобидные провода.
Это воздушные маркерные шары. Раньше люди думали, что они утяжеляют линии для контроля ветра, но это неправда. Основное назначение маркерных шариков в том, чтобы вертолеты и низколетящие самолеты не задевали электрические провода. Они являются дополнительной мерой предосторожности, поскольку все, что летает, не должно передвигаться ниже электрических вышек.
В 1988 году два журналиста — пилот-репортер Лео Галанис и фотограф Джон Брайан Хостетлер — погибли в авиакатастрофе. В новостных сообщениях того времени говорилось, что вертолет «Скай 9» врезался в стальной трос над рекой Саут-Платт и упал на землю. Случаи, когда летчики проявили смекалку и мастерство можно увидеть здесь.
По данным Xcel Energy, которая в то время была известна как Государственная сервисная компания Колорадо, маркеры только начали внедрять в этом штате в конце 1980-х годов. Такие шары в целом существуют с 1950-х годов, когда их стали применять в таких штатах, как Арканзас и Флорида. Стандартным цветом в то время был красный, но региональный менеджер по связям с общественностью заявил, что исследование безопасности показало, что оранжевый на самом деле является лучшим цветом в плане видимости. Расцветка всегда зависит от местоположения. Некоторые цвета не очень хороши, потому что они сливаются с окружающей обстановкой.
Шарики на проводах должны контрастировать с фоном, чтобы их было легко увидеть. Шары выполнены из 2 полусфер, которые закреплены на линии электропередачи зажимами из алюминиевого сплава. Размер зажимов зависит от размеров заземляющего провода. Рекомендуется устанавливать маркеры на линиях вдоль природных объектов. Однако определенные погодные условия и стандарты размещения производственных объектов могут повлиять на использование маркеров видимости.
Власти регулируют установку маркерных шаров и подробно описывают их характеристики. Они изготовлены из высококачественного стеклопластика и отполированы с обеих сторон. Цвет насыщен пигментом, устойчивым к ультрафиолетовому излучению. Это нужно, чтобы продлить его срок службы. Используемые материалы предназначены для уменьшения веса сферы. Дренажные отверстия в сфере предотвращают накопление в ней воды. Если смотреть на цепь из шаров против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками. Это должно насторожить пилотов и дать им понять, что впереди препятствие.
А что летчик увидел в Бермудском треугольнике, можно узнать в нашем предыдущем материале.