зачем консервировать лодочный мотор
Лодочные моторы и консервация: взгляд экспертов.
Несмотря на публикацию статьи в разгаре водного сезона, можно уже заранее определиться, как будет проводиться ТО в конце сезона, консервация и хранение лодочного мотора. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще. В действительности очень много владельцев никогда не производят консервацию своих моторов.
Более того, множество рыболовов, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий.
Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.
Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.
Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.
Лучше всех выполняют свою работу специальные спреи для консервации лодочных моторов. Мы предпочитаем Quicksilver, но, в принципе, они все хорошо справляются. Многие используют масла для простой заливки в цилиндры, к примеру, тракторные, но это, конечно, пережиток прошлого.
Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.
На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет на деталях защитным слоем.
Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.
Снимать топливные шланги на работающем моторе для впрыска спрея в карбюратор, и, соответственно, в кривошипную камеру — совет, противоречащий технике пожарной безопасности. Поэтому давать мы его не будем.
На данный момент, мотор должен быть уже вынут из воды и установлен в вертикальное положение, что, при вращении стартера, позволит выгнать остатки воды из системы охлаждения. Проворачивание коленвала лучше повторить пару раз в течении лютой зимы.
Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.
По поводу замены масел в картере и в редукторе : менять в конце сезона или в начале? Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем иначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).
То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.
Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью.
Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.
Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, насколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.
При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить (ремонт редуктора лодочного мотора), а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.
По завершению всех процессов, надо обработать весь двигатель морским антикоррозийным спреем. За неимением такового, подойдет и тефлоновый, для велосипедных цепей. Обработать лучше тщательно, в том числе, все болтики и электрические контакты. Главное, не наносить никакую смазку на аноды, защищающие ваш мотор от гальванической коррозии, иначе, они перестанут некоторое время в воде работать.
Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть.
Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.
В перечне необходимых работ по обслуживанию лодочных моторов, существует еще так же и такое понятие, как расконсервация.
Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция
Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?
С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.
Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда
На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.
Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.
На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.
Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.
Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.
Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.
Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.
Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.
Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.
Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.
Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.
Консервация двухтактного ПЛМ на зиму
Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:
Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.
Что ж, приступаем непосредственно к работе.
Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.
Консервация 4 тактного ПЛМ
Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?
Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.
Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной «болезни» вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.
Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями
Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.
Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.
Зачем консервировать лодочный мотор и как это сделать
Любителям рыбалки и охоты бывает сложно добраться до перспективных мест. Хорошим помощником становится лодка с хорошим и надежным мотором. Однако на большей части нашей необъятной страны теплое время года ограничено долгими зимними, осенними и весенними месяцами. Перепады температур из-за неустойчивой погоды способны нанести вред механизму. На зиму лодочный мотор оставлять в холодном гараже или сарае не рекомендуется, ведь работоспособность его после зимовки может резко ухудшиться или он может вовсе выйти из строя. В этой статье речь пойдет о необходимости такого мероприятия как консервация лодочного мотора на зимний период.
Зачем нужна консервация
Приобретение или постройка тёплого помещения или бокса для маломерного плавсредства не по карману большинству охотников и рыболовов. Это становится причиной хранения лодки и двигателя в обычных гаражах, сараях или на балконах.
Но на зиму бросать на морозе нельзя даже автомобильный транспорт. Воздействие низких температур и её перепады могут привести к поломкам. Сложность двигателей для водного транспорта нисколько не уступает автомобильным моторам, поэтому отнестись к их хранению нужно очень серьезно.
Причина всех возможных вариантов выходов из строя заключается в разрушительном воздействии коррозии и конденсата. Зимний период может преподнести много сюрпризов в виде значительных колебаний температуры. Все это приводит к скоплению большого количества влаги. Конденсат проникает внутрь двигателя, где многократно замерзает и отмерзает. Это производит свое разрушительное воздействие на все элементы мотора, что в свою очередь потребует проведения дорогостоящего ремонта.
Не допустить плачевных последствий и незапланированных затрат на ремонт призвана консервация двигателя. Для того чтобы провести ее правильно, потребуется приложить определенные усилия и приобрести некоторые средства. Обслуживание лодочных моторов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в ходе производства работ.
Опасности при хранении надувных лодок из ПВХ
Почему нельзя трогать лодки из ПВХ при низких температурах?
На местах сгибов ткани и фурнитуры, на них сразу же проступают следы от заломов. В зависимости от того при какой температуре изделие хранилось и при какой на него оказали воздействие, последствия такого воздействия могут быть разные. Если минус не большой или изделие после минусового хранения чуть полежало в тепле, то следы в течение 1–3 суток исчезают. То есть последствия обратимы. Если температура ниже — 15–20 ˚С, то не исключен и необратимый вариант вплоть до повреждения элемента. В некоторых случаях это может быть критично.
Если помещение отапливаемое и температура в нем выше — 5 ˚С, то вышеуказанное воздействие на лодку ей не принесет вреда. Единственное, что надо помнить — при температурах около 0 и ниже ПВХ заметно «дубеет», и собрать лодку в упаковку минимальных размеров будет уже весьма затруднительно.
Самыми благоприятными температурами для лодки из ПВХ будет диапазон от +15 до + 40 ˚С. Из чего можно сделать простой вывод, что лодка ПВХ весьма неприхотлива к месту и условиям хранения. Главное — соблюдение требований по физическому воздействию на ПВХ при низких температурах с одной стороны, а с другой — держать лодку подальше от открытого огня и обогревательных приборов.
Если мы храним лодку ПВХ в гараже, сарае или подвале, то следует помнить о мелких природных врагах — грызунах. Сам по себе материал ПВХ им, конечно, не очень интересен, даже в очень голодную пору. А вот если в лодке ПВХ с лета остались мелкие крошки от рыбацкой трапезы, следы пребывания на борту рыбы и так далее — эти остатки органики могут поедаться вместе со слоем ПВХ, на котором они лежат.
В конструкции ПВХ-лодок, как правило, присутствует дерево, а если точнее, то водостойкая фанера. Она заметно отличается по своим свойствам у различных производителей.
Если лодка ПВХ хранится зимой в неотапливаемом помещении, и не важно, в каком виде (накаченной или свернутой в рулон), то ее лучше в морозы вообще не трогать.
Вначале, конечно, надо выделить отечественных мастеров. В своих лодках они в, большинстве случаев, в отличие от азиатских коллег, используют фанеру на основе березового шпона по ГОСТ 3916.1–96. Тогда как восточные соседи — из тополиного. Надо сказать, что березовая фанера, оказывается, значительно более качественный и долговечный продукт, чем тополиная.
Отечественные транцы, банки и пайол ходят в подавляющем большинстве случаев, заметно дольше без каких-либо видимых признаков разрушения.
Хочу отметить и еще один небольшой нюанс — определение «водостойкая» или «влагостойкая» фанера совсем не говорит о том, что в любом месте, где есть повышенная влажность, этот материал будет долго жить. Да, будучи помещенной в воду без доступа воздуха, такая фанера может быть и будет лежать годами. Но вот в несколько иных условиях, когда при повышенной влажности все-таки есть доступ воздуха и температура плавно меняется, то понижаясь, то повышаясь выше нулевой отметки (что обычно при зимнем хранении лодки), есть вариант негативного развития событий. И виной всему — плесень. Появившийся грибок может испортить элемент лодки за одну зиму.
Тщательно моем накаченную лодку ПВХ перед зимой. Для такого мытья подойдет и Karcher, и простая тряпка или кусок губки. Можно применять и хозяйственное мыло и любые современные моющие средства, главное, чтобы эти моющие средства не попали в открытую воду, где вы ловите рыбу.
Что представляет собой консервация
Консервация — это определенная последовательность действий, включающих в себя слив остатков топлива и моторного масла, снятие резиновых прокладок, во избежание нарушения их герметичности.
Затем следует залить механизмы специально разработанными консервантами. Их использование упрощает процесс консервации, повышает ее эффективность.
Нет никакой необходимости в полной разборке лодочного ПЛМ для того, чтобы обработать все механизмы каким-то чудо-раствором. Промышленность выпускает консерванты в виде жидкостей и спреев, с помощью которых их легко наносить в самые труднодоступные места.
Но частично разобрать механизм всё же придётся. Такой спрей нужно нанести в карбюратор, обработать им изнутри цилиндры мотора. Детали, которые могут каким-то образом заржаветь, также нужно обработать толстым слоем консерванта.
В использовании консервирующего спрея нет ничего сложного, поскольку его он просто разбрызгивается в наиболее уязвимых и удаленных частях лодочного двигателя. Важно чтобы консервант попал на сам карбюратор, все крепежные элементы, которые чаще всего страдают от воздействия влаги. Необходимо помнить и о других металлических деталях, в том числе и о корпусе.
Не менее актуальной остается и тема замены масла в редукторе. Каждый пользователь задается вопросом «когда лучше всего слить старое масло и залить новое, весной или осенью?».
Лучше менять масло в конце сезона. Причина лежит на поверхности — в отработанном масле содержится большое количество окисляющих элементов. Данный факт давно не является чем-то новым в области наземного транспорта. Те же правила действуют и в отношении транспорта водного. Если долго не менять масло, то существует большая вероятность того, что в редукторе образуется ржавчина, или зимой конденсат кристаллизуется.
Пока масло новое, содержащиеся в нем щелочные присадки не допускают ее появления. Однако по прошествии времени, от них практически ничего не остается. Определить по видимым признакам степень пригодности смазки лодочного мотора невозможно. Поэтому, чтобы избежать разочарований и неожиданностей, следует просто поменять ее в конце сезона. Это придаст консервации на долгий срок дополнительный сберегающий эффект. При наличии в двигателе масляного фильтра, он меняется в обязательном порядке.
Лодочные моторы и консервация: взгляд экспертов.
Несмотря на публикацию статьи в разгаре водного сезона, можно уже заранее определиться, как будет проводиться ТО в конце сезона, консервация и хранение лодочного мотора. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще. В действительности очень много владельцев никогда не производят консервацию своих моторов.
Более того, множество рыболовов, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий.
Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.
Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.
Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.
Лучше всех выполняют свою работу специальные спреи для консервации лодочных моторов. Мы предпочитаем Quicksilver, но, в принципе, они все хорошо справляются. Многие используют масла для простой заливки в цилиндры, к примеру, тракторные, но это, конечно, пережиток прошлого.
Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.
На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет на деталях защитным слоем.
Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.
Снимать топливные шланги на работающем моторе для впрыска спрея в карбюратор, и, соответственно, в кривошипную камеру — совет, противоречащий технике пожарной безопасности. Поэтому давать мы его не будем.
На данный момент, мотор должен быть уже вынут из воды и установлен в вертикальное положение, что, при вращении стартера, позволит выгнать остатки воды из системы охлаждения. Проворачивание коленвала лучше повторить пару раз в течении лютой зимы.
Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.
По поводу замены масел в картере и в редукторе : менять в конце сезона или в начале? Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем иначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).
То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.
Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью.
Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.
Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, насколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.
При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить (ремонт редуктора лодочного мотора), а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.
По завершению всех процессов, надо обработать весь двигатель морским антикоррозийным спреем. За неимением такового, подойдет и тефлоновый, для велосипедных цепей. Обработать лучше тщательно, в том числе, все болтики и электрические контакты. Главное, не наносить никакую смазку на аноды, защищающие ваш мотор от гальванической коррозии, иначе, они перестанут некоторое время в воде работать.
Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть.
Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.
В перечне необходимых работ по обслуживанию лодочных моторов, существует еще так же и такое понятие, как расконсервация.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Как хранить законсервированный двигатель
Казалось бы, консервацию можно было бы считать законченной. Необходимо лишь собрать двигатель. Затем необходимо произвести подготовку помещения, в которое поступит на хранение законсервированный агрегат. Важно учесть, что оптимальным вариантом будет вертикальное положение. Не стоит оставлять двигатель на боку на долгое время.
В случае отсутствия подходящего помещения, следует упаковать агрегат в плотный полиэтилен. Затем его можно просто поставить в шкаф или высокий ящик. В ходе хранения всё же не следует допускать резкого перепада температуры в помещении. В крайнем случае, когда соблюсти это условие не получилось, необходимо еще раз проделать всю процедуру с помощью консервирующего спрея. Тогда есть гарантия, что удастся не допустить негативного развития событий.
При отсутствии возможности хранения двигателя в вертикальном положении, можно (хотя и нежелательно) разместить его на боковой части со стороны румпеля. Периодически рекомендуется переворачивать мотор в вертикальное положение.
Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство
Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.
Когда можно обойтись без консервации
При наличии сухого и теплого помещения, хлопот по консервации мотора можно избежать, оставив его в любом положении. Это утверждение в равной степени относится ко всем видам двигателей. Безусловно, необходимо хорошо его помыть и почистить от загрязнений. После чего нанести консервирующий спрей на незащищенные поверхности.
Мотор все-таки придется снять с лодки, даже если хранение планируется в отапливаемом боксе. Рекомендуется закрыть его плотным пакетом или чехлом, который бы предохранял его от проникновения влаги.
Консервация любых типов двигателей производится в обязательном порядке, если в помещении высокий уровень влажности. Иначе, сочетание положительной температуры и высокой влажности приведет к результату, которого вы совсем не ждете.
Расконсервация лодочного мотора
Наконец пришло время рассмотреть процесс расконсервации. Ведь прежде чем с наступлением теплого времени года начать пользоваться лодочным мотором, необходимо произвести ряд действий. Нельзя просто завести его, предварительно залив топливо, и поехать на рыбалку или охоту. Придется немного потрудиться, чтобы подготовить мотор к сезону.
В случае хранения двигателя в отапливаемом боксе, в вертикальном или полулежачем состоянии, его можно использовать по назначению без какой-либо предварительной подготовки. Безусловно, на выхлопе будет идти дым черного цвета, который перестанет поступать через несколько минут. Причиной тому, является активное выгорание находящегося внутри консерванта, которое быстро пройдет.
Если же мотор хранился в холодном месте, то предварительно стоит как минимум сделать осмотр его деталей и выполнить обкатку.