зачем конденсатор в дрели
Как подключить конденсатор на дрели?
Куда подключить два черных провода от конденсатора?
Выкиньте его вообще, он служит для подавления помех в сети и на работу инструмента никак не влияет. Если же вам жалко качество изображения на телевизоре соседей, подсоедените его в цепь питания
С бесцеремонным «выкиньте его вообще» позвольте не согласится. И это даже не только потому что он избавляет от помех у телевизоров, потому как сегодня современные телевизоры уже оборудуются импульсными блоками питания и для них отсутствие кондёра на вашей электродрели, не страшно. Но для остальной техники с обычными трансформаторами, коллекторные двигателя без конденсаторов могут представлять реальную угрозу.
Действительно, одной из функций конденсатора в коллекторных двигателях является компенсация реактивной составляющей обмоток движка и без него мощные коллекторники могут быть причиной довольно больших импульсных бросков тока, амплитуда которых может достигать и более полутысячи вольт. От такого дисбаланса вполне может погореть бытовая техника одновременно включенная в сеть.
И для самого коллекторного двигателя дрели (или другого бытового инструмента) отсутствие сглаживающего конденсатора, также не идет на пользу. Конденсатор гасит искру на выключателе, делая ее слабее, что увеличивает срок работы выключателя (кнопки), в виду меньшего выгорания контактов и нагрева. Также конденсатор сглаживает и искрение на коллекторе и щетках, предотвращая концентрические выбивания на ламелях.
Не стоит занижать значение конденсатора в цепи питания коллекторного двигателя. Его обязательное наличие не зря предусмотрено ГОСТом.
Да, конечно, коллекторный двигатель запустится и без конденсатора, в отличии от асинхронника, который только «с дергача» можно запустить без кондёра. Однако лучше заменить вышедший из строя конденсатор, чем соединять без него напрямую.
Но уж коли вы внимательно прочитали вышеописанные «заслуги» сглаживающего конденсатора, и тем не менее решаетесь подсоединить напрямую, то просто выньте конденсатор, и отключите и заизолируйте провода. Но я бы настоятельно рекомендовал найти такой же конденсатор либо его аналог. Конечно, принципиальная схема была бы очень кстати, или хотя бы видеть выводы конденсатора (их количество и коммутацию)
Как подключить электроинструмент не зная схемы
Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос. Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.
Видео: Для Чего Нужен Конденсатор В Электродрели
Еще одна схема проводки сверла с реверсом, более или менее общепринятая:
Некоторые из сверл в основном используют следующие контакты:
Верхняя часть кнопки прерывает полюс на двигателе.
Для переключения бурового долота может быть разное количество розеток (проводов) в зависимости от функциональности инструмента, но не менее шести. две. 220-фазная сеть (фазан). две идут на конденсатор, а две. на обмотку и статорная щетка мотора.
Если вы посмотрите поближе, вы можете увидеть короткие диаграммы прямо на кнопках некоторых кнопок. Более конкретно и более конкретно, вы можете увидеть схему подключения кнопки в руководстве по инструменту (руководство по эксплуатации)
Например, многие кнопки инструментов Interskol имеют круглые разъемы питания, что исключает четыре оставшиеся, две из которых идут на статор, а две. на конденсатор.
Кнопка электродрели соединена следующим образом:
Всего на кнопке имеется шесть контактов, на которых закреплены провода, идущие к обмотке двигателя, клеммные колодки или выводы пускового конденсатора и питание 220 В.
Вот четкое изображение ваших подписанных контактов для подключения.
Кнопка дрели. самая болезненная часть для тех, кто использует дрель в грязных условиях, особенно с грязными руками. Независимо от того, насколько он плотный, он все равно получает грязь и влагу, заставляя их захватывать или даже выгорать контакты. Итак, у меня был разрыв кнопки, после анализа было решено не ремонтировать, а заменить. У меня были проблемы с поиском домашней кнопки, поэтому мне пришлось выбрать одну, а затем подключить ее по новой схеме. Я надеюсь, что кто-то найдет мои знания и опыт полезными.
Вначале следует отметить, что кнопки могут быть не обратными, с интегрированным реверсом и дистанционным реверсом.
1) Кнопка без реверса, но с контролем скорости.
Соединение достаточно простое, будут вход и выход, на нем должна быть отмечена стрелка, только два провода, один «» от сети, а другой. выход обмотки.
2) Кнопка со встроенным реверсом.
Для такой кнопки характерной особенностью является то, что вся проводка находится на корпусе. Всегда будут два входа питания, отмеченные стрелками, но они могут быть расположены рядом или на расстоянии.
Внизу должно быть еще два отверстия для подключения, они должны быть соединены проводом, проходящим через конденсатор. Сложно перепутать провода на конденсаторе, так как они должны быть схематично показаны в виде зазора с двумя вертикальными секциями. от возврата конденсатора провод пойдет к обмотке статора.
Сверху есть реверс, а именно, от него отходят три провода, их сложно смешивать, нужно просто знать правило. они связаны по диагонали с помощью кисти-статора. Те. два по диагонали идут к статору и щетке, а одна сторона только к щетке, так как статор проходит снизу.
3) Кнопка дистанционного реверса.
Схема кнопок такая же, как и у встроенной кнопки, но есть одно отличие: провод идет от кнопки к заднему ходу (во встроенном реверсе он идет внутрь корпуса).
Но в конце я хотел предупредить вас, что существует множество типов кнопок и схемы подключения могут быть разными.
Как подключить электроинструмент? Этот вопрос часто возникает во время ремонта электроинструмента, когда нет электрической цепи, устройство частично или полностью разобрано, не имеет соединения, а также подвергается повторному, неудачному ремонту.
Фактически, любой двигатель может быть подключен правильно и без проблем, даже не зная схемы. Все, что вам нужно знать, это его тип, конструктивные особенности и, по крайней мере, основы теории.
Я покажу это в качестве примера подключения маршрутизатора Macita3612C.
Кажется невозможным понять этот хаос без проводов, но поверьте, это не так. Более того, с некоторыми проводами можно обойтись, а некоторые просто не нужны.
Иногда при ремонте или восстановлении функциональности электроинструмента необходимо подключить устройство к электросети, сохранив все функциональные возможности, которыми изначально обладал электроинструмент, но провода просто выходят из корпуса, довольно много (в мой случай 6), и вы не можете найти электрическую цепь нигде. Что мне делать? На самом деле все не так страшно и сложно.
Отличительной особенностью коллекторного двигателя является коллекторный узел.
Не нужно знать, что и как было сделано в начале. Чтобы подключить двигатель прибора, сделайте следующее:
Способ нахождения силовых проводов
Ручной электроинструмент для любых целей обычно использует универсальный коллекторный двигатель (UKD). Эта универсальность очень произвольна и означает только то, что двигатель теоретически может работать на постоянном и переменном токе. На практике эта функция не используется при ремонте, важнее знать схему ДКД. Узнав, из чего можно сделать важный практический вывод.
Один из пучков проводов, идущих в корпус двигателя, всегда должен быть подключен к одной из обмоток статора и через него к щетке.
Для этого открутите или снимите обе заглушки держателя щетки и снимите щетки. Затем, прикоснувшись одним датчиком мультиметра к точке контакта одной из щеток, все проводники будут последовательно звонить с другим датчиком. Если вы не можете найти правильный провод, перейдите на другой сайт. В конце концов, вы найдете руководство, которое вам нужно.
В этом случае удобно использовать мультиметр со слышимым звуком. В зависимости от конструкции исследуемого устройства сопротивление в некоторых цепях может быть очень маленьким и может вводить в заблуждение.
Способ найти правильный провод. это простой, простой набор.
Как найти второй проводник питания
Ищите провод, который идет ко второй щетке другим способом. Дело в том, что проводник можно подключить не напрямую к двигателю, а через какое-то устройство, обеспечивающее функциональность электроинструмента.
Таких опций немного: регулятор скорости с постоянной нагрузкой, мягкий запуск.
Поэтому все эти устройства в цепи питания двигателя соединены последовательно, поэтому, прежде чем найти кабель питания второго двигателя на входе, необходимо найти выходной проводник от блока управления. Для этого выньте устройство из корпуса прибора. Обычно это спрятано где-то поблизости. В моем случае под верхней крышкой.
Поворотный контроллер легко отсоединяется, и даже без циферблата вы можете сразу увидеть, куда он движется, включая входные и выходные силовые провода. С помощью мультиметра мы обеспечиваем, чтобы каждый из погружных проводников располагался только на одной из щеток, и, в принципе, это все. Вы можете подать напряжение, двигатель будет работать.
Подключить регулятор скорости очень просто. 1. пара на потенциометре. 2. пара датчиков Холла или тахометра. 3; 5. силовые провода. 4. выходной провод к двигателю.
Конденсаторное соединение в цепи двигателя коллектора
Хотя мотор работает, это еще не все. Было несколько проводов, не принадлежащих владельцу, к которым была припаяна пара конденсаторов. Теперь вездесущая серия TNS. В старом инструменте можно было найти что-то советское, например, К73-17. Их мощность может быть разной в диапазоне 0,1–0,5 мкФ, рабочее напряжение. 250–600 В. При подключении вам не нужно знать все особенности подключения конкретной модели электроинструмента (иногда довольно сложного), просто Помните, что в цепи двигателя коллектора находятся все конденсаторы, независимо от количества подключенных параллельно цепи питания.
Если имеется несколько конденсаторов, их соединение друг с другом может быть любым: параллельным, последовательным или комбинированным.
Не беспокойтесь, если на одном из конденсаторов есть три выхода. Средний вывод соединен с корпусом двигателя. Почему это сделано, читайте здесь.
Что нужно для конденсатора в цепи двигателя коллектора
Основное назначение конденсатора в цепи однофазного двигателя коллектора. уменьшить искрение при сопряжении щеток с лопастями коллектора и, как следствие, увеличить срок службы инструмента.
Однако не стоит преувеличивать его роль. Конденсаторы, как бы тщательно ни подбирались их параметры (емкость), не могут влиять на механический износ коллектора и щеток, если они немного не снижают скорость горения металлических реек.
В цепи электродвигателя однофазного коллектора переменного тока конденсаторы подключены параллельно цепи электропитания.
Еще одним преимуществом является отсечение высокочастотного струйного компонента.
Учитывая широкое использование импульсных источников питания и цифрового кодирования радиосигнала, эта опция практически не имеет преимуществ, но индуктивные излучения (в данном случае помехи) фактически не попадают в сеть.
На самом деле область применения конденсаторов в цепях двигателя шире, и их роль гораздо важнее, но это совершенно разные двигатели, другие устройства и их схемы подключения одинаковы.
Типичные схемы подключения кнопок запуска электроинструмента
Прежде всего, я бы разделил все кнопки запуска в соответствии с режимом работы, который зависит от назначения электроинструмента.
Кнопка запуска для перфоратора, дрели, шлифовальной машины
Таких кнопок много. от простых и дешевых BUE, FA (цена 150. 350 рублей) до дорогих, но не менее простых Macita HR-1830/1640, стоимостью 1500 рублей.
На самом деле, независимо от того, какая кнопка установлена. Если он был подходящего размера и подходит для его силы тока, и как подключить кнопку, включая реверс, читайте здесь.
Фрезерный выключатель
В моем случае установлен трехпроводной коммутатор ALD163. Одна из ручек, которую можно установить по мере необходимости, обеспечивает место для ALD164.
Я писал выше о тонкостях подключения некоторых электроинструментов. Поэтому в этой серии используется метод связи с автоматическим выключателем ALD163, используемый в маршрутизаторе Macita3612C. Хотя три контакта и провод подключены к каждому, они на самом деле работают и нужны только два. Контактные проводники 1; 2 дублируют друг друга, и если вы не знаете, что установлен второй выключатель, подключение дополнительных принадлежностей останется загадкой.
Переключатель для шлифмашинки
Вот еще одна проблема. Некоторые производители, такие как Difmash для своего продукта UShM-020, сделали переключатель настолько плотным и неудобным при включении, что он превращается в реальную проблему, которую можно решить только путем замены переключателя на нечто подобное, более удобное, но я буду подключите такой переключатель, я думаю. это не будет проблемой.
Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.
Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.
Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:
Собщ=С1+С2+…Сп
То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору
Типы конденсаторов
Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.
Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.
Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.
Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.
Что понадобится для диагностики поломок электрической дрели
С чего необходимо начинать поиск неисправности электродрели? Конечно же с первых признаков, по которым становится понятно, где скрывается поломка, и какая часть нуждается в ремонте. Легко выявить механические неисправности дрели, а вот с электрической частью все намного сложнее. Здесь понадобится соответствующие инструменты, по которым можно делать выводы о неисправности тех или иных узлов, деталей и механизмов инструмента. Для выявления поломок в электрической части электродрели, понадобится подготовить следующие инструменты:
Проблемные места конструкции
Чаще всего неисправности могут возникнуть в:
Подшипники
Их расположение выполняется по краям ротора с таким условием, чтобы максимально передавать осевую нагрузку крутящего момента.
У обычного бытового инструмента они могут повреждаться по двум основным причинам:
Направления приложенных усилий
Подшипники бытового электроинструмента, как правило, не предназначены для восприятия боковых нагрузок. От частого их приложения, например, когда при работе дрелью нагружают не конец сверла, а прорезают щелевые отверстия его боком, на подшипниковый механизм передаются биения вала, создающие дополнительные люфты шариков в обоймах.
Работа в загрязненной среде
Коллекторный двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Крыльчатка, надетая на ротор, забирает воздух через специальные щели в кожухе двигателя и прогоняет его по всему корпусу для отвода излишнего тепла от нагревающихся обмоток. Теплые потоки выбрасываются через специальные отверстия.
Если в помещении создана пыльная среда, то она будет засасываться внутрь корпуса и проникнет на подшипники и коллекторно-щеточный механизм. Возникнет абразивное воздействие на соприкасающихся при вращении частях, их преждевременный износ, а также нарушение электрической проводимости на контактах щеток.
Использование коллекторного двигателя не по назначению, например, сбор потока строительной пыли бытовым пылесосом вместо строительного, наиболее частая причина его поломки.
Отчего искрят щетки
Конструктивные особенности
При работе двигателя происходит постоянное трение щеток о контактные пластины коллектора, что требует периодического осмотра.
На рабочих поверхностях медных площадок появляется незначительный слой угольной пыли, как показано на фотографии. Это связано с расходом материала и износом щеток.
Этот процесс идет всегда при работе коллекторного двигателя. Даже при нормальном скольжении щетки создается незначительный разрыв цепи электрического тока. А это всегда связано с искрообразованием из-за возникновения переходных процессов и появлением микроскопических дуг. К тому же обмотки обладают высоким индуктивным сопротивлением.
Поэтому полностью исправный щеточный механизм при номинальной работе искрит, что не заметно взглядом, но ощущают чувствительные электронные приборы: телевизоры, компьютеры и другая техника. В схему их питания всегда устанавливают помехоподавляющие фильтры. Примером служит приведенная на сайте электрическая схема микроволновой печи с выделенным фрагментом зеленого цвета.
Износ материала щеток
Прижимаемая к коллекторной пластине токоведущая часть выполнена из угля. Ее объём изнашивается, а длина уменьшается. При этом ослабляется усилие нажима, создаваемое расправляемой пружиной.
Этот процесс может учитывается или не приниматься во внимание в разных конструкциях коллекторных двигателей.
Раритетные образцы
На старом двигателе выпуска 1960 года, приведенном в качестве примера, сжатие пружины осуществляется усилием завинчивания диэлектрической крышки.
Процесс установки щетки показан ниже.
Двигатель пылесоса
Описанная в статье об изготовлении самодельного триммера конструкция щеточного механизма имеет винт фиксации корпуса щетки.
Его установка показана на очередной фотографии. Обратите внимание, что сама щетка неоднократно стачивалась в процессе длительной работы и заменялась выточенным из угольного электрода батарейки по форме предыдущей.
При самостоятельном изготовлении щеток обращайте внимание на плотность ее входа в гнездо и перпендикулярное положение к оси вала. Если она будет меньшего размера, то при работе возникнет перекос. Он приведет к излишнему искрению и снижению ресурса двигателя.
Поэтому желательно использовать заводские щетки от производителя. Существуют и другие технические решения этого вопроса.
Как проверить степень износа щетки
Основной метод связан с визуальным осмотром. В интернете можно встретить советы, рекомендующие прижать при работе двигателя щетку отверткой и оценить изменение оборотов ротора.
Это опасная операция, выполнять которую может только обученный и опытный персонал потому, что:
Если внешний осмотр показал, что длина щетки сильно уменьшена или рабочая поверхность имеет сколы, то ее необходимо просто заменить.
Загрязненный коллектор
Образование излишнего слоя угольной пыли с хорошими токопроводящими свойствами на пластинах может стать причиной их замыкания. Необходимо ее удалять не только с внешней поверхности, но и из промежутков между ними.
Графитовую пыль можно стереть слегка смоченной в спирте или бензине мягкой ветошью или убрать тонкой деревянной палочкой.
Когда коллекторные пластины потеряли первоначальную форму и стали с выемками, то их восстанавливают наждачной шкуркой с самым мелким зерном на токарных станках. Это сложная операция, требующая специального оборудования, но она способна продлить ресурс коллекторного двигателя.
Межвитковые замыкания в обмотках
Их образование на статоре или роторе резко снижает индуктивное сопротивление, ведет к появлению дополнительных искр между различными секциями коллектора и щеток. Возникает дополнительный перегрев.
Обмотка ротора
Поврежденную секцию в отдельных случаях можно наблюдать визуально по изменению цвета. Для выполнения электрических замеров потребуется точный омметр. Технологию проверки демонстрирует видео владельца altevaa TV “Проверка якоря коллекторного двигателя”.
Ремонт поврежденной обмотки ротора — операция сложная. Иногда проще купить новый.
Обмотка статора
Неисправность можно выявить замером активной составляющей электрического сопротивления по мостовой схеме у каждой полуобмотки. Но это тоже довольно сложно.
Пробой диэлектрического слоя изоляции
Кратко коснемся причин образования дефектов и защитных устройств, которыми необходимо пользоваться.
Как возникают неисправности
Медные провода жил всех обмоток покрыты слоем лака, который может повреждаться от:
От этих же факторов возникают дефекты изоляции питающих проводов с полихлорвиниловым покрытием.
В результате этих воздействий появляются следующие неисправности электрической схемы:
Защитные устройства
Термореле
Встроенная во многие коллекторные двигатели функция защиты от перегрева работает автоматически. Когда оборудование отключается от его частой работы, то необходимо искать причину завышения температуры. К сожалению, часть пользователей старается заблокировать термореле. Это приводит к поломке с трудно восстанавливаемым ремонтом.
Автоматический выключатель
Ликвидация короткого замыкания и перегруза внутри электрической схемы двигателя возложена на бытовой автомат, питающий силовую розетку. Он устанавливается в квартирном щитке и по своим техническим характеристикам должен соответствовать рабочему и аварийному режиму коллекторного двигателя.
Без защиты налаженным автоматическим выключателем пользоваться инструментом с коллекторным двигателем опасно для жизни.
Регулятор оборотов дрели зачем конденсатор
Как отсоединить старую кнопку?
Для ее отсоединения понадобится тонкая шлицевая (прямая) отвертка и булавка. Отверткой откручиваем имеющиеся болты, которые зажимают кабеля, идущие от сетевой вилки.
Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.
Остальные провода закреплены пружинным зажимом. Для их отсоединения нужно в углубление, где находится клемма, продеть острие булавки. Благодаря такому действию происходит расжатие клеммы и провод вынимается вместе с булавкой.
При отсоединении советую вам оставить на месте провода, идущие от конденсатора, чтобы не забыть, к каким контактам он крепится. Поскольку он кроме как к клеммам кнопки больше никуда не прикреплен, их можно извлечь вместе и в таком виде нести в магазин, чтобы купить новый экземпляр. После покупки первым делом воткните конденсатор на новое место, после чего о нем можно не думать.
Схемы подключения
Давайте рассмотрим обе схемы подключения. Начнем с треугольника. В любой схеме очень важно правильно подключить именно конденсатор. В данном случае провода распределяются таким образом:
Но тут есть один момент, если электродвигатель не нагружать, то его ротор без проблем начнем вращаться. Если пуск будет производиться под определенной нагрузкой, то вал или не будет вращаться вообще, или с очень низкой скоростью. Чтобы решить эту проблему, в схему необходимо установить еще один конденсатор – пусковой. На нем лежит всего лишь одна задача – запустить мотор, отключиться и разрядиться. По сути, пусковой работает всего 2-3 секунды.
В схеме звезда подключение конденсатора производится на выходные концы обмоток. Две из них соединяются с сетью 220В, а свободный конец и один из подключенных к сети замыкают конденсатор.
Как отличить на однофазном двигателе
Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.
По цветовой маркировке
К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.
Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.
Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.
По толщине проводов
Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.
Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.
Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.
При помощи мультиметра
Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:
После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.
Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.