зачем конденсатор на моторчике

Arduino.ru

Конденсатор на DC-двигатель

Вопрос, вроде как, простой. Но туплю что-то. И во всемирном разуме, как-то не много информации.

1. Какую-нибудь фунцию конденсатор еще на себе несет? Например, для старта двигателя.

2. (и самый важный) как расчитать параметры конденсатора (емкость, реактивная мощность)? Короче какой конденсатор нужен для указанного двигателя?

Заранее благодарен за ответы.

зачем конденсатор на моторчике. picture 12980. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 12980. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 12980.

зачем конденсатор на моторчике. picture 6856. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 6856. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 6856.

зачем конденсатор на моторчике. picture 4939. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 4939. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 4939.

для коллекторного вешают часто керамику 0,1-10мкф 3 шт: 1 между выводами, еще 2 между каждым выводом и корпусом

dimax, согласен, не сказал, прошу прощения: коллекторный, управляется чистым напряжением (подтверждено осциллографом), которое выходит от драйвера, который, в свою очередь, управляется по ШИМ от ардуины Mega.

для коллекторного вешают часто керамику 0,1-10мкф 3 шт: 1 между выводами, еще 2 между каждым выводом и корпусом

jeka_tm, спасибо, но вот хоца понять и посчитать, какой конкретно и главное какие иные характеристики должны быть при указанных параметрах двигателя, чтобы не разорвало или перегрело (имею ввиду конденсатор).

зачем конденсатор на моторчике. picture 4939. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 4939. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 4939.

не знаю я таких расчетов. опытном путем

не знаю я таких расчетов. опытном путем

т.е. смотреть в щели: есть искра/нет искры?

зачем конденсатор на моторчике. picture 4939. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 4939. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 4939.

искры будут в любом случае. это же щетки. щетка отходит от контакта, но ток не может мгновенно перестать течь в катушке, возникает индукция

а вообще тут смешно пишут от катушке и токе))))

а вообще тут смешно пишут от катушке и токе))))

зачем конденсатор на моторчике. 891dd21f0314a073e2229b863b62ffdb full. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-891dd21f0314a073e2229b863b62ffdb full. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка 891dd21f0314a073e2229b863b62ffdb full.

зачем конденсатор на моторчике. picture 4939. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 4939. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 4939.

да нет. попробуй понять из того текста что правда, а что нет

и как включение и отключение катушки (щетка скользит по контактам) равно импусьсный сигнал подается на катушку

Поясните мне темному каким образом конденсатор избавит от искрения коллектора? Физика в чем? Теоретически конденсатор на роторе паралельно катушкам мог бы снизить искрение, работал бы как снуббер по кажению всплесков самоиндукции. Но на коллекторе как? Все что генерят катушки ротора должно сначала пройти коллектор (с искрением) и только потом погасится конденсатором

маленькие емкости как описано выше работают как фильтр высокочастотных помех, но не влияют на искрение

маленькие емкости как описано выше работают как фильтр высокочастотных помех, но не влияют на искрение

Понял, спасибо! Помехи меня пока мало интересуют, а вот про старт двигателя если можно по-подробнее. Что считается большой емкостью?

Понял, спасибо! Помехи меня пока мало интересуют, а вот про старт двигателя если можно по-подробнее. Что считается большой емкостью?

речь про тысячи и десятки тысяч микрофарад

От искрения может и не избавит, а вот переменную составляющую, возникающую в момент рацепления контактов, через себя замкнет. Помеха будет гасится поблизости от места возикновения, а не путешествовать по цепям питания.

При старте проблем не наблюдалось.

Но кондер помог, причем явно и принципиально, о проблеме забыл вообще.

Еще был занятный момент. Аналогично ребутило при реверсе движка. Этот момент после кондера не пропал, но исправился програмно, паузой всего в 50мсек. Т.е. выключаем движек, делаем паузу, включаем в другую сторону, был удивлен что такая малая пауза оказалась значимой.

От искрения может и не избавит, а вот переменную составляющую, возникающую в момент рацепления контактов, через себя замкнет. Помеха будет гасится поблизости от места возикновения, а не путешествовать по цепям питания.

про кондер как фильтр помех я пишу в своем посте чуть ниже вашей цитаты, но это, с вами согласен, не про искры

речь про тысячи и десятки тысяч микрофарад

Про ключ мысль понятна, хоть и не сразу врубился! СПАСИБО! Постараюсь попробовать. По емкости, к сожалению, я так и подозревал. Стоят уже не копейки, хотя и не заоблачно.

Logik защитные диоды при мостовом включении (в вашем случае через реле) вешаются на каждое плече, т.е. 4 штуки

да, при этом они коротят всплески на источник питания. при правильной разводке силовых проводов это нормально. у мощной нагрузки должен быть источник с низким внутренним сопротивлением, для него помехи не проблема, он их «коротит» на себя

помехи лучше минимизировать, чем просто бороться с их последствиями

Logik защитные диоды при мостовом включении (в вашем случае через реле) вешаются на каждое плече, т.е. 4 штуки

да, при этом они коротят всплески на источник питания. при правильной разводке силовых проводов это нормально.

Возможно конечно диод+отдельное питание+раземы другие+провода новые+может вторую АКБ и тоже помогло бы. Но один кондер как бы лучше со всех сторон.

у мощной нагрузки должен быть источник с низким внутренним сопротивлением, для него помехи не проблема, он их «коротит» на себя

помехи лучше минимизировать, чем просто бороться с их последствиями

Причем минимизировать возле места возникновения. Вот кондер на движке это и делает.

Еще момент, если не реле а мост транзисторный, то с кондером надо быть аккуратным, он ключи нагрузит сильно, а реле потерпят.

зачем конденсатор на моторчике. picture 8835. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 8835. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 8835.

зачем конденсатор на моторчике. picture 18561. зачем конденсатор на моторчике фото. зачем конденсатор на моторчике-picture 18561. картинка зачем конденсатор на моторчике. картинка picture 18561.

Я позволю себе несколько простых теоретических рассуждений о подборе конденсатора.

Все рассуждения будут не сильно количественными и базироваться будут на формулах из школьного учебника физики и здравом смысле.

1. Конденсатор помехозащитный. Нужно знать частоту, амплитуду и ток помех.

2. Нельзя поставить очень большой конденсатор, так как двигателем нужно управлять. Это ограничение «снизу».

Природа помех у ЭДПТ (Электро-Двигателя Постоянного Тока) в переключении обмоток на щеточном узле.

Напряжение на катушке, при изменении тока =L * dI/dt. Частота переключений это число оборотов в секунду умножить число ламелей коллектора.

Мы уже все знаем: Индуктивность не больше 12*2/200=120мГн. Следовательно амплитуда помех не выше 0.120*2*1000=240В.

То есть по напряжению конденсатор должен быть на 300-400В. Достаточно.

Вот Логик писал, что у него на 3 А движке помогло 3.3 мкФ, что очень похоже на расчет.

Ограничение сверху состоит в том, что при отключении питания нужно хотя бы за один оборот (t=10/f) остановить двигатель: C Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *