зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен

Эрик Чантурия Hi-Fi, Не дано

Нам не дано с тобой понять, чему так радуется ветер,
И почему от доброты бывают так жестоки дети.
Зачем кому-то умирать, чтобы он нами был замечен.
Так много разных «почему» оставил Бог на этом свете.

Припев:
День уходящий не вернуть,
не торопись пройти свой путь.
Неосторожный сделав шаг,
просто скажи, просто скажи:
Да будет так,
просто пусть будет так!

Но все же солнце дарит свет, а ночь покоем укрывает,
Заботы тянут в новый день, и тополь головой качает.
Весь этот мир, и этот свет, всё то, что ветер напевает,
Немного стоят без любви, и ты и я об этом знаем.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Что нам не дано понять в песне «Hi-Fi»

Клип «Не дано» крутили в конце девяностых. Он казался нам шедевром. Какой-то крупный песенник сказал, что в этой песне заложена целая философия. Содержание клипа отвлекало от текста, создавало второй смысл. Есть загадка во всём: музыка, текст, видеоклип, история группы. Пора этим заняться.

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. 1361431 1000. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-1361431 1000. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка 1361431 1000.

Сперва надо всмотреться в текст.

День уходящий не вернуть:
Не торопись пройти свой путь.
Неосторожный сделав шаг,
Просто скажи,
Просто скажи: «Да будет так».
Просто пусть будет так!

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. 1361767 1000. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-1361767 1000. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка 1361767 1000.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi_(группа)
Проект «Hi-Fi» сделали сценическим: Митя Фомин, Тимофей Пронькин и Оксана Олешко, сами по себе неплохие музыканты и вокалисты, выступали на сцене под фонограмму, в качестве танцоров и аниматоров. Оказывается, Фомин «пел» голосом Павла Есенина. Это можно уловить, когда они выступают в прямом эфире: у Мити заметно отличается тембр, мелизмы, манера исполнения.

Павел Викторович Есенин родился 10 декабря 1971 в Новосибирске. С ранних лет занимался музыкой. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Работал ди-джеем на радио и в клубах Новосибирска, был модным клубным музыкантом. Провёл год в Германии, работая над музыкальными проектами. Проявил себя как выдающийся композитор, создатель шлягеров и музыкальных проектов. Работает очень тщательно. Создаёт музыку для кинофильмов и сериалов (Духless, Ёлки, Мажор, Обратная сторона Луны, Мост и другие), продолжает писать треки для проекта «Hi-Fi».
https://stuki-druki.com/authors/estnin-pavel-pevec.php

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. 1362173 1000. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-1362173 1000. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка 1362173 1000.

Русский поэт Сергей Александрович Есенин (3 октября 1895 — 28 декабря 1925) любил петь, танцевать и играть на гармони. Его певучие стихи положены на музыку. Есенины вообще были музыкальной семьёй. Поэта часто характеризуют словом «певец»: певец новой жизни, певец деревни, певец уходящей Руси.

Клип про то, как красивая молодёжь отбрасывает важнейшие дела (и даже некоторые детали одежды) и отправляется в загул. Встречаются на пустыре. С удивлением идут вместе. Кстати, что было с этими «бременскими музыкантами» дальше? Как известно, они решили сколотить группу, чтобы выступать под фонограмму. И неплохо заработали.

Учитывая сведения про Есениных, можно заметить, что видеоклип сделан в духе «я московский озорной гуляка», только по-современному романтично. Белокурый Митя, покидающий аудиторию, воплощает образ Сергея Есенина:

Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.

Тогда для многих проектов придумывалась визуальная драматургия, что было несколько наивно, но коммерчески успешно. Русские поп-проекты часто (если не сказать всегда) использовали интертекстуальность. Например, песня Павла Есенина «Ливень», которую исполнил Александр Маршал, это аллюзия на интереснейший минимализм Duran Duran «The Chauffeur».

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. 1362313 1000. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-1362313 1000. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка 1362313 1000.

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. 1362512 1000. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-1362512 1000. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка 1362512 1000.

ЕСЕНИНСКАЯ РУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ

Теперь можно расшифровать некоторые загадки текста.

Нам не дано с тобой понять,
Чему так радуется ветер.

Конечно, нам это не дано понять, ведь никто не проведёт параллель с есенинским стишком «Ветер веет с юга». А подросткам было весело.

«И почему от доброты
Бывают так жестоки дети»

Это про революцию. Неблагодарные потомки жестоко отвергли обескровленную войной империю, не сохранили вскормившую их страну. Это произошло и во времена молодости Сергея Есенина (1917), и в начале 1990-х, когда Павлу было 20 лет.

Зачем кому-то умирать,
Чтобы он нами был замечен.
День уходящий не вернуть:
Не торопись пройти свой путь.

А это про самого Есенина, который погиб в 30 лет.

По-видимому, Сергею Есенину посвящена и песня «Беспризорник». Пишут, что поэт пытался подружиться с беспризорниками, так как себя ощущал таким же. Он не имел своего дома, а в последние годы даже съёмной комнаты: Есенин ютился у знакомых людей из милости и из любви к нему. Друзьям он говорил: «Какая у меня жизнь? Где она? Да у меня даже своего угла нет! Я живу, как беспризорный! Нет у меня ничего!» Поэтому ему была так близка боль чужой души, в особенности детской.
http://www.museum-esenin.ru/publish/1275

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. 1362753 1000. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-1362753 1000. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка 1362753 1000.

Источник

Нам не дано с тобой понять…

Станислав Смагин вспоминает песню, прозвучавшую семнадцать лет назад

зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. xs 1554. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен фото. зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен-xs 1554. картинка зачем кому то умирать чтобы он нами был замечен. картинка xs 1554.

Странно, скажете, ставить в один ряд только из-за календарного совпадения одно из ключевых событий отечественной, а то и мировой истории, и первый выход в свет поп-группы, над которой всегда было принято слегка подсмеиваться? Ну, во-первых, подсмеиваться у нас принято (кем, кстати, принято? кто уполномочил смехачей на постулирование их гоготания как общепринятой нормы и признака хорошего тона?) практически над всеми. Да, группа в первозданном виде состояла из, как шутили в Камеди, «телки», качка и… кхм…гламурного юноши. Да, все песни первое и очень долгое время, практически весь звездный отрезок существования коллектива, исполнял композитор Павел Есенин, а Митя, Тимофей и Ксюша ограничивались визуализацией. Да, есть еще поводы хихикнуть. Все это ерунда по сравнению с тем, что именно хай-фаевцы, вне зависимости от фактического вклада каждого участника, застолбили за собой самую глубокую песню в багаже нашей постсоветской эстрады, то самое «Не дано».

Тут уже не только смехачи по штатному расписанию, но и многие вполне сурьезные товарищи обвинят меня в искусственном надувании величин. Вообще подобного рода обвинения у нас почти такая же популярная забава, как само надувание, действительное или мнимое. Музыкальный критик Артем Рондарев, испытывающий совершенно иррациональную неприязнь к Захару Прилепину, обвиняет его в том, что он: а) не по заслугам растиражированный писатель б) в свою очередь, не по заслугам преувеличивает значимость и качество произведений давно покойного Леонида Леонова, особенно «Русского леса». По словам Рондарева, литература во всей ее многогранности давно стала полноценным достоянием ширнармасс, поэтому уж сейчас-то говорить о несправедливом недостатке внимания к чьему-то творчеству не приходится. Ох, Артем, какую же причудливую оптику мировосприятия нужно иметь, чтобы не замечать: незаслуженно замалчивают по сию пору едва ли не более умело, изощренно и сладострастно, чем незаслуженно выпячивают. Считайте, впрочем, как хотите, лично мне в компании Прилепина как-то даже не так боязно прослыть ловким надувалой во всех смыслах слова. Тем паче никого я, возвращаясь к Hi-Fi, не надуваю. Песня их — великолепна.

Я уже писал, что в культуре времен СССР под тонким светско-гуманистическим покровом очень часто скрывались мощные христианские порывы и мотивы. Вспомните завязку «Незнайки в Солнечном городе», где Незнайка совершает добрые дела в надежде на встречу с волшебником, поэтому результат раз за разом оказывается нулевым, когда же он, отчаявшись, совершает добрый поступок уже без задней мысли, волшебник, оказавшийся объектом этого поступка, предстает перед ним. Вполне христианский сюжет, согласитесь. А песня «Прекрасное далеко»? Вслушайтесь в нее, про что она, если не про Спасение Души? Таких примеров множество. С началом новой эпохи упоминания о Боге и его делах стало дозволительно не прятать, с какого-то момента это даже стало в определенной степени мейнстримом. Мейнстрим же, увы, имеет отчетливые и почти неизбежные отрицательные стороны, о чем лучше всех сказал Пастернак в своей фразе касаемо Маяковского и картошки. Тема истрепывается, покрывается налетом банальности, на ней паразитируют все, кому не лень… А истрепывание Главной Темы нашей жизни допускать нельзя никак. Так вот, «Не дано» — это великолепный пример обращения к Главной Теме не в лоб, без прямолинейности, разрушающей тонкий и красивый покров само-собой-разумеющести.

Вру, однако. В песне есть слово Бог. В полном соответствии с библейским каноном, слово это — в начале:

Нам не дано с тобой понять, чему так радуется ветер,

И почему от доброты бывают так жестоки дети,

Зачем кому-то умирать, чтобы он нами был замечен…

Как много разных «почему» оставил Бог на этом свете.

Тема «Бог и дети», кстати, одна из самых любимых у атеистов. Кто не слышал аргумента тире пафосно-риторического вопроса про то, как может быть совместимо существование Всемилостливого Творца и наличие в мире больных, да вообще страдающих детей. Тема непростая, чуть ли не центральная в таком направлении религиозной мысли, как теодицея (оправдание Бога). Мне, впрочем, представляется, что большая или даже бОльшая часть атеистов использует этот аргумент из стыдливого лукавства. Неудобно же напрямую спросить, как, мол, у меня, такого умного и красивого, дела идут не слишком, поэтому имеет смысл прикрыть раздражение организацией дел в подлунном мире, а какое прикрытие может быть лучше, чем пышный букет из цветов жизни. Строчка из «Не дано» переворачивает проблему и показывает оборотную ее сторону, о которой говорить как-то не принято. Ведь действительно, жестокость детей к этому миру зачастую едва ли меньше, чем жестокость мира к детям, это я говорю как некогда довольно жестокий ребенок…

Кроме упомянутого фрагмента, в песне явных выпадов против обмирщенного гуманистического сознания будто бы нет. Она куда больше утверждает, чем опровергает, утверждает совершенно простыми и при этом невероятно глубокими словами. Я назвал бы «Не дано» компендиумом гениальных банальностей. Допустим, рефрен:

— Неосторожный сделав шаг — просто скажи «Пусть будет так».

Он ведь, дерзну утверждать, звучит как евангельская или как минимум святоотеческая цитата. Впрочем, эта мысль в христианстве встречается не раз, просто изреченная чуть по-другому. Как и кульминация — «весь этот мир и этот свет, все то, что ветер напевает, немного стоят (мне поначалу слышалось „немного зноя“) без любви, и ты, и я об этом знаем». Никакого намека на любовь мужчины к женщине (мужчины к мужчине и женщины к женщине тоже, шутники, не утруждайте себя напрасно) в песне нет, речь именно о Любви во всеобъемлющем смысле, о Любви как одной из главнейших точек опоры христианства. Бог есть Любовь.

До недавнего времени я не смотрел фильм «Чужая» режиссера Антона Борматова, знал только, что клип на песню «Куртец» скандально известной группы «Кровосток» представляет собой нарезку кадров из него. Не так давно прочитал, что в этой кинокартине звучат разные шлягеры российской эстрады 90-х, в том числе и «Не дано», после чего немедленно нажал на «скачать». Фильм, отмечу, довольно неплохой. События 1993 года в нем иллюстрируют залихватские «Бухгалтер», «Белый мерседес» и «Лондон, гудбай!», когда же проходит пять лет — на полминуты радиоприемник где-то в углу бильярдной приглушенно радует сами уже поняли какой песней. Здесь еще один важный нюанс. 1998 год, двадцатые числа августа — вы помните, что происходило в те дни, когда на сцене спорткомплекса ЦСКА Hi-Fi впервые пел голосом Павла Есенина? Нам, чья жизнь очень относительно, частично и иллюзорно, но вошла вроде в нормальное русло, было не до залихватства, количество «разных почему», задаваемых нами Богу, самим себе и друг другу, превысило критическую массу. Смешно и дерзко говорить, что ответы на вопросы и последующее успокоение люди нашли в свежевышедшем хите, правительство Примакова сделало для этого явно больше. Тем не менее, вспоминая невероятную популярность Hi-Fi и ее главного детища в 1998—1999 годах, нельзя не отметить, что и они какую-то, пусть даже минимальную роль сыграли. Поэтому сейчас, когда вопросов вновь очень много, а Любви слегка поменьше, имеет смысл вспомнить до банальности гениальную и до гениальности банальную Старую Песню о Главном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *