зачем колонки ставят на шипы
Нужны ли шипы?
Добрый вечер уважаемые коллеги!
АС стоят на фирменных металлических ножках с резиновой подкладкой снизу. Есть встроенный механизм который можно покрутить и ножки «выпустят» шипы.
На старой квартире был линолеум и про шипы я даже не думал. Недавно переехал и теперь на полу паркет.
Заранее прошу прощения, если вопрос слишком ламерский:)
Ответы
Поставил АС на шипы и на 1€ монетки. Я в шоке. Я как новые АС купил. Детальность увеличилась, а бас подсобрался и стал плотным и мощным как никогда раньше на этих АС.
Сижу, слушаю и думаю почему я не задал вопрос про шипы раньше:)
Вообщем век живи, век учись.
Спасибо вам огромное коллеги!
Эдуард, в звуке иногда важна всякая мелочь, на которую и внимание то не обращаешь:-) Поздравляю с очередным,хоть маленьким, но открытием!
ПС Гранит лучше не использовать, и не потому, что фонит. Мрамор даст лучший результат, он более. слоистый и мягкий. Из него некоторые даже акустику делают, а из гранита нет.
Вечер пройдет без фильмов и сериалов. Сижу и слушаю музыку:)
ПС Гранит лучше не использовать, и не потому, что фонит. Мрамор даст лучший результат, он более. слоистый и мягкий. Из него некоторые даже акустику делают, а из гранита нет.
Эти споры, гранит. Vs мрамор не утихают на форумах уже много лет, и никто ничего друг другу так и не доказал. В моем случае гранит работает, может у кого то работает мрамор. Я в минералогии не специалист, поэтому доказывать ничего никому не буду. Но вот интересный момент отметил: у небезызвестного Шамана (в принципе человека не стесненого в средствах) если акустика не стоит на фирменных стойках, то очень часто она стоит на здоровенных гранитных блоках, да и компоненты (очень не дешёвые) стоят у него тоже на стойке из гранита. Думаю, что Алексей не случайно пришел к такому решению, поскольку в состоянии позволить себе стойки и подставки из любых материалов, однако остановился на граните, причем одного и того цвета.
А по сути любая каменная развязка работает, даже керамогранитные плитки :))
Да и мрамор разным бывает
Это не гранит. Я не заканчивал геологическое, но по виду это больше напоминает змеевик.
Да, на змеевик похож:
С другой стороны, похож и на янцевский гранит:
А вообще мне вот эти нравятся:
Не знаю из какого камня, но, думаю, что развязкой у них все хорошо:-)
Гранит еще и радиационный фон дает.Правильней мрамор.
Да уж! А весит небось. 😊
Шипы нужны обязательно!Чтобы не испортить паркет,для них есть специальные подставочки
Обычно с ними лучше, чем без них, но нужно пробовать. На первое время вместо проставок, если их нет, можно банально монетки подложить. А по результатам видно будет, куда двигаться.
Шипы теоретически полезны. У моей акустики шипов нет, плюс на полу мягкий линолеум. Поэтому я использую гранитные плиты под колонками. Из следующих соображений: динамик излучает звук посредством вибрации диффузора, который «толкает» воздух, создавая звуковую волну. А теперь представим, что диффузор создаёт толчок, а из-за того что АС стоит на мягкой основе, она под воздействием реактивной силы отклоняется назад, ослабляя таким образом звуковые колебания. Особенно это вредно на низких частотах- атака баса ослабевает. Это теоретически. На практике сложно сказать- изменился ли звук у меня до и после установки плит. Но они лежат- для самоуспокоения.)
На паркет, разумеется, шипы ставить; а)- вандализм, б)- бесполезно, ибо всё равно не будет обеспечена необходимая жёсткость конструкции. Шипы должны стоять на твёрдом основании, в Вашем случае- на подставках, типа монет.
Интересно про реактивную силу:-) Чтобы качнуть акустику, диффузор должен иметь сходный вес:-)
Шипы нужны для развязки большой площади соприкосновения. Когда АС стоит на полу нижней частью корпуса, она отдаёт энергию в пол, когда стоит на шипах, то тоже отдаёт, но в количестве, выражаемом диаметром острия шипа. Это если очень по-простому.
Чтобы качнуть акустику, диффузор должен иметь сходный вес:-)
Чтобы качнуть акустику диффузор должен иметь подходящую скорость.
Поэтому вас не удивляет, что в фильмах от пули весом в 9 грамм люди отлетают на пару десятков метров?:-)
А реактивная сила зависит пропорционально от скорости выкинутого тела (истечения газов) и только потом от массы. Поэтому борятся за ионные двигатели и детонационные, где скорость истечения выше и, при том же расходе рабочего тела, они дают бОльшую тягу.
Ноам, приведите пример музыки, которая могла бы создать реактивный поток, способный откинуть акустику с двумя 16см диффузорами, весом, скажем 20 кг.;)))
Говоря про реактивную силу, я не имел в виду что колонка прям качается. Движения её ничтожно малы и незаметны глазу, но они ж есть! )
Ну так можно и до привинчивания болтами к полу и растяжек к стенам докатиться:-) Шутка. Вибрация есть конечно, но движения назад точно нет.
Про то, что диффузор создаёт толчок, весьма занятно, если учесть, что при частоте 50герц, басовик создаёт этих толчков 50 раз за секунду, причём в обе стороны)))
А если учесть, что есть фазоинвертор на передней панели, который создаёт антитолчок от тыльной стороны диффузора, то.
Поддержу предыдущих ораторов про гранит. У мена сейчас так:
Всякие гудения, бубнения и т.п. отсутствуют как явление. Шипы опираются на гранит. Гранит лежит на фетровых кружочках. Мне нравится, бас субъективно опустился и подсобрался.
Если АС достаточно басовитые, они будут отдавать вибрацию паркету, что не есть хорошо.
Развязать их можно так:
Мне кажется подкладывать под гранит силикон или фетр- нивелирование самой идеи: мы хотим монументального основания, а сами создаём этому основанию некоторую подвижность. Силикон хорош под электроникой, а акустика должна стоять мёртво!
Мне кажется подкладывать под гранит силикон или фетр- нивелирование самой идеи: мы хотим монументального основания, а сами создаём этому основанию некоторую подвижность.
Где-то здесь было достаточно обоснованное пояснение о том, что для качественной развязки с полом должно быть некое сочетание твердых (камень) и амортизирущих (резина, силикон, фетр и т.д.) материалов, что бы получалась виброопора (так, кажется) некогда искать, но это было.
Силикон хорош под электроникой, а акустика должна стоять мёртво!
Всем огромное спасибо за советы. Гранитных плит у меня нет (пока), но с шипами на монетках сегодня обязательно поэкспериментирую. О результате доложу:)
но с шипами на монетках сегодня обязательно поэкспериментирую.
Поскольку монеты имеют рельефную неоднородную поверхность, советую в центре монеты сверлом выбрать небольшую выемку чуть побольше острия шипа: более плотный контакт будет.
Лучше керном, точнее будет
Если что у наших китайских братьев всегда есть альтернатива монеткам, типа такой или такой.
Да, там есть отверстие и шипы опираются не совсем острием. Но выточка в «пятаке» сделана под большим углом, поэтому шип почти не касается его своими боковыми сторонами, только у самой вершины.
Я и АС на стойки поставил на шипах через такие же пятаки, приклеив их к нижней поверхности АС на тонкий двусторонний скотч. Как-то так:
У меня монеты в 1 Евро вместо пятаков 🙂
мне больше понравилось когда «пятаки» чистые без подложки
Я фетр приделал, чтобы АС (стойки в смысле) по полу легко двигать, да так и оставил. Разницы с подложкой и без нее не заметил, а удобство налицо.
Я обнаружил что у меня вообще нет монет и какраз подумал что надо разменять по 1€ и положить под шипы.
Екатерина вы прочли мои мысли:)
Лучше, чем пять копеек советских времён пока не придумано! :))))))))
Акустические шипы – для чего это нужно?
19.09.2018
Те, кто только начинает познавать прелести Hi-Fi или Hi-End звука, часто пребывают в полной растерянности от количества различной, подчас противоречивой, информации. Для чего нужны акустические шипы, нужен ли колонкам фазоинвертор и куда он должен быть направлен, сколько канальный звук нужен для получения идеального звучания, какой тип усилителя лучше и какая какой усилитель честнее передает звук: ламповый или полупроводниковый. И это только верхушка айсберга — чем глубже погружаешься в тему качественного звука, тем больше новых вопросов и больше мнений относительно какой ответ на них правильный. Мы не претендуем на звание истины в последней инстанции, но постараемся максимально доступно ответить на часть из них и просто и понятно объяснить почему наш ответ самый правильный. И сегодня мы расскажем о шипах для акустики и их роли в звучании вашей идеальной акустической системы.
Начнем с базы, с того что собой представляют шипы для колонок. Это металлические конусы с резьбой на ответном конце. У них может так же быть регулировочная гайка, если на самой колонке не предусмотрена возможность настраивать высоту каждого отдельного шипа. Шипы могут быть стальные, бронзовые, медные — выбор материала здесь переходит скорее в религиозную плоскость, хотя мы рекомендуем остановиться именно на стали, как на самом твердом из предложенных вариантов.
Акустические шипы устанавливаются под акустику, а так же под стойку для акустики (если у вас не напольные, а полочные колонки). По крайней мере все специалисты и любители Hi-Fi/Hi-End звука сходятся хотя бы в одном — шипы должны нужно устанавливать между всеми элементами соединяющими колонку и пол. Это единство рождено не какими-то теоретическими выкладками (потому что в них царит абсолютный разброд и шатание), а банальным многолетним практическим опытом. Ведь если акустика за тысячи долларов без шипов для колонок звучит как двадцатидолларовый ширпотреб, а после их установки выдает просто потрясающий звук (а ширпотреб, что на шипах, что без — все равно звучит уныло), то начинаешь признавать, что шипы для акустики купить стоит.
А теперь мы углубимся в сумеречную зону теоретических обоснований «волшебного» эффекта от использования акустических шипов. Некоторые аудиофилы считают, что шипы, за счет меньшей поверхности контакта, уменьшают связь между акустическим резонатором (которым является корпус колонок) и полом. Таким образом акустика может свободней вибрировать всей своей поверхностью. Но, по такой логике, лучшим выбором были бы шипы не из металла, а из резины, которая намного эффективней справляется с бокированием передачи вибрации между акустической системой и поверхностью на которой она установлена. Но резиновые шипы наоборот, только ухудшают звук.
На самом деле шипы для колонок обеспечивают максимально жесткую связку между поверхностями. Они работают как шипы на футбльных бутсах, «шпильки» на туфлях или альпинистские «кошки» на горной обуви. Они протыкают ковры и впиваются в деревянные поверхности почти как гвозди, а значит и эффективно устраняют собственные вибрации корпуса колонки. Просто приверженцы первой теории исходят из первоначально неверной предпосылки, что акустический резонатор (то есть корпус колонки) должен сам излучать звук. Но его предназначение — сместить зону резонанса динамиков ниже диапазона воспроизводимых частот и усилить их в той части звукового спектра, где они недостаточно эффективны. То есть все вибрации возникающие внутри корпуса акустических систем должны или усиливать амплитуду движения дифузора динамиков или покидать корпус колонок через направленный фазоинвертор. А сама вибрация колонок только снижает их эффективность — колебания, вместо того, чтоб передаваться динамику и излучаться в направлении слушателя, бесполезно сотрясает корпус колонки, которая из-за этого может даже съехать со стойки (как режиме отжима съезжает со своего места стиральная машина, если белье в баке недостаточно сбалансировано).
Эффект от использования шипов для колонок особенно заметен в низкочастотном диапазоне (говоря по простому — в басах). При их воспроизведении у диффузора динамика наибольшая амплитуда, а значит для обеспечения точного звучания нужно компенсировать такие движения. В таких случаях собственной массы корпуса и стандартных ножек акустической системы становится недостаточно и колонка начинает вибрировать и «ездить по основанию. А вот колонки на акустических шипах ездить не начинают, та как у них точечное касание с основанием и за счет этого больший вес на квадратный миллиметр площади соприкосновения (как если бы собственный вес колонки увеличился пропорционально разнице в площадях между шипом и стандартными ножками).
Впрочем, как бы вы не обосновывали необходимость покупки шипов для акустики, в том что они нужны никто из аудиофилов и профессионалов не сомневается. Поэтому, если вы задумались стоит их брать или нет, отвечаем со всей ответственностью — берите, не пожалеете.
Опции темы
Неоднократно встречался с описанием установки АС на мраморные или гранитные плиты посредством шипов. Вопрос: зачем ставят колонки именно на шипы? С мраморной плитой все примерно понятно: ее ставят чтобы уменьшить вибрации, переходящие в пол (и наоборот), и чем больше вес плиты тем лучше.
Но с шипами такой ясности нет. Мало того, что я только смутно и в общих чертах представляю (хотя по-моему, у менеджеров некоторых аудиосалонов нет даже этого представления), почему установка АС на шипы должна улучшать виброразвязку, но я совершенно не понимаю, чем шипы площадью 0,5 мм^2 лучше резиновых ножек площадью 1см^2.
И, переходя к практической стороне вопроса. Есть сабвуфер на Ноэмовском 10″ дине. Размер 40х40х60, вес около 25кг. Пока что нет ни ножек, ни плиты.
Может кто-нибудь описать разумные критерии необходимости и достаточности правильной установки?
Насколько я помню, наиболее полно и нудно этот вопрос разбирали на хай-фай.ру. На iXBT тоже есть несколько веток на многих страницах. Да и здесь тоже, если покопаться, можно пару веток отыскать. Лично я не имею желания писать книгу заново, всё уже есть.
George Krilov,
интересно, а как ты прокомментируешь многочисленные рекомендации по установке шипов на монетки? Связи с полом здесь уже нет
Опции темы
Неоднократно встречался с описанием установки АС на мраморные или гранитные плиты посредством шипов. Вопрос: зачем ставят колонки именно на шипы? С мраморной плитой все примерно понятно: ее ставят чтобы уменьшить вибрации, переходящие в пол (и наоборот), и чем больше вес плиты тем лучше.
Но с шипами такой ясности нет. Мало того, что я только смутно и в общих чертах представляю (хотя по-моему, у менеджеров некоторых аудиосалонов нет даже этого представления), почему установка АС на шипы должна улучшать виброразвязку, но я совершенно не понимаю, чем шипы площадью 0,5 мм^2 лучше резиновых ножек площадью 1см^2.
И, переходя к практической стороне вопроса. Есть сабвуфер на Ноэмовском 10″ дине. Размер 40х40х60, вес около 25кг. Пока что нет ни ножек, ни плиты.
Может кто-нибудь описать разумные критерии необходимости и достаточности правильной установки?
Насколько я помню, наиболее полно и нудно этот вопрос разбирали на хай-фай.ру. На iXBT тоже есть несколько веток на многих страницах. Да и здесь тоже, если покопаться, можно пару веток отыскать. Лично я не имею желания писать книгу заново, всё уже есть.
George Krilov,
интересно, а как ты прокомментируешь многочисленные рекомендации по установке шипов на монетки? Связи с полом здесь уже нет
Опции темы
Неоднократно встречался с описанием установки АС на мраморные или гранитные плиты посредством шипов. Вопрос: зачем ставят колонки именно на шипы? С мраморной плитой все примерно понятно: ее ставят чтобы уменьшить вибрации, переходящие в пол (и наоборот), и чем больше вес плиты тем лучше.
Но с шипами такой ясности нет. Мало того, что я только смутно и в общих чертах представляю (хотя по-моему, у менеджеров некоторых аудиосалонов нет даже этого представления), почему установка АС на шипы должна улучшать виброразвязку, но я совершенно не понимаю, чем шипы площадью 0,5 мм^2 лучше резиновых ножек площадью 1см^2.
И, переходя к практической стороне вопроса. Есть сабвуфер на Ноэмовском 10″ дине. Размер 40х40х60, вес около 25кг. Пока что нет ни ножек, ни плиты.
Может кто-нибудь описать разумные критерии необходимости и достаточности правильной установки?
Насколько я помню, наиболее полно и нудно этот вопрос разбирали на хай-фай.ру. На iXBT тоже есть несколько веток на многих страницах. Да и здесь тоже, если покопаться, можно пару веток отыскать. Лично я не имею желания писать книгу заново, всё уже есть.
George Krilov,
интересно, а как ты прокомментируешь многочисленные рекомендации по установке шипов на монетки? Связи с полом здесь уже нет