зачем исследователю нужно знать методологию
Эссе «Зачем мне нужна методология?»
Моё эссе по предмету методология н тему «Зчем мне нужна методология?».
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Зачем мне нужна методология?»»
«Зачем мне методология»
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Наличие методологии – признак научной организации любой деятельности, поскольку благодаря методологии деятельность становиться предметом осознания, обучения и рационализации. Существует методология различной деятельности. Например, А. М. Новиков и Д. А. Новикова выделяют методологию научного исследования, практической деятельности, а также деятельности художественной и игровой.
Методология включает в себя два аспекта: методологию педагогической науки и методологию педагогической деятельности.
Методология педагогической науки – это совокупность принципов построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, оптимизации способов и средств организации педагогического исследования.
Таким образом, наличием собственной методологии является условием развития любой науки, поскольку это как раз и является научным исследованием.
Но эти возможности были осознаны не всеми. Многие педагоги против методологии, ошибочно относя её к широкой области философии не имеющую прямого отношения к педагогической науке и практике.
Многие педагоги, в том числе и педагоги-исследователи, не знают методологии своей науки. Из этого выходит, что и большая часть исследователей не знают, как нужно проводить исследования. Будущего учителя учат обучать и воспитывать. Но ступив на стезю научной работы, он до всего доходит сам.
Так зачем же мне нужна методология?
Благодаря полученным знаниям я смогу правильно вести исследования опираясь на методологические знания, как правильно определить проблему исследования и его тему, выделить объект и предмет, сформулировать гипотезу.
Зачем исследователю нужно знать методологию
1. Зачем исследователю нужно знать методологию?
2. Что изучает методология?
3. Каковы уровни методологии?
4. Определите различие между методологической культурой ученого и педагога-практика.
5. Каким видом методологической деятельности должен заниматься каждый исследователь?
6. Чем отличается методологическое обеспечение работы педагога от методического?
7. Охарактеризуйте источники методологического обеспечения.
Литература
1. Волков Г. Н. Социология науки. М., 1968.
2. Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики. М., 1973.
4. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ) М., 1977.
5. Майзель И.А. Научная деятельность как предмет исследования //Проблемы методологии науки и научного творчества / Под ред. В.А.Штоффа и А.М.Мостепаненко. Л., 1977.
6. Микулинский С.Р., Годный Н.И. Наука как предмет специального исследования // Вопросы философии. 1966. № 5.
7. Митрофанов Б.С. Методологическая деятельность и системная организация науки // Системный метод и современная наука. Новосибирск, 1983.
9. Новикова Т.В. Условия готовности результатов педагогических исследований к реализации их в школьной практике:
10. Прикот О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. СПб., 1995.