зачем хонингуют поверхность цилиндра

Хон или Зеркало в цилиндрах что лучше

зачем хонингуют поверхность цилиндра. fbc3db4s 100. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-fbc3db4s 100. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка fbc3db4s 100.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 748b5d6s 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-748b5d6s 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 748b5d6s 960.

Что такое Хон — Это так скажем поперечные риски в цилиндрах двигателя.
Как их делают специальным оборудованием, в котором закреплен Хон это три пластинки камня бывают трех размеров.

Изначально исправного двигателя к концу его ресурса хон постепенно исчезает. исчезающий хон превращается в «набивающееся», зеркало. вот на этой первой стадии смерти хона (хон «частично» превратился в зеркало, но кольца пока еще живы) происходит уменьшение жора масла увеличивается немного компрессия.
Ввиду того, что на цилиндрах масла нет (ибо негде ему там прятаться, цепляться (на больших оборотах), кольца начинают изнашиваться и помирают. кольца умерли — расход резко вырос. Так же при нормальной эксплуатации Хон сохраняется на всем протяжении ресурса двигателя и никуда не девается. Не бывает никаких обкаточных притирочных хонов.

Еще мнение из интренета.
«Зеркальными цилиндры сразу, в размер с поршнями при капиталке. Чем это плохо? Тем что масло не держится на нем? Так как по мне — это бред, все везде держится. А то что кольцам лучше скользится по гладкой поверхности чем по наждачке это я думаю логично.»

Повторюсь, что хон не дает двигателю голодать от масла, он задерживает масло на гильзах и ход поршня смазывается за счёт него.
————————————————————————————————————————————————————
Так добавлю еще немного инфы.
Если у вас нет хона — это тоже может быть нормально, так как с завода изготовителя на движке было зеркало! и это нормально и можно не мудрить на него хон.
Если у вас есть хон, при нормальной эксплуатации он сохраняется на всем протяжении.
Какой то обкаточный хон и тд и тп если у вас его не было думаю он вам и не нужен оставляйте зеркало.

Различие в системе смазки, где что применяют, из-за это где то ХОН, а где то Зеркало.
Хон вовсе не лучше, оно технологически проще (и дешевле) для авто производителей.
Если отказаться от хона, то надо технологически затратно изменять конструкцию поршней, обеспечивая через них эффективную смазку. Кроме этого надо будет «мудрить» над смазкой под давлением (через сопла) зеркала цилиндров. Ну и наконец надо будет изменить форму колец (особенно верхних компрессионных (как я понимаю — кольца уже не зеркальные а с рисками или углами заточки и тп ) все для тоже самой цели — улучшении смазки. Вот и встает вопрос а надо ли это авто производителям — конечно нет. Вот хон повсеместно и вытеснил ранее известные «зеркальные» системы.

О люфтах в оборудовании чем это черевато

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ ХОНИНГОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 4YAAAgNYquA 100. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-4YAAAgNYquA 100. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 4YAAAgNYquA 100.

Хонингование цилиндров, наряду с расточкой, являются неотъемлемыми атрибутами капитального ремонта двигателя. Рассмотрим, что такое хонингование, как осуществляется финальная обработка гильз, цилиндров, втулок и какой нужен инструмент, приспособление для ремонта своими руками. Ответим на вопрос, что лучше: зеркало или хон?

зачем хонингуют поверхность цилиндра. GAAAAgJs1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-GAAAAgJs1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка GAAAAgJs1OA 960.

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ

Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. dwAAAgJs1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-dwAAAgJs1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка dwAAAgJs1OA 960.

Причины хонингования цилиндров:
— приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, втулок. Ввиду погрешности даже самого качественно расточного инструмента, после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусоподобную форму. Всяческое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке цилиндров двигателя ведет к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы;
— точность обработки поверхности хоном значительно выше, чем в случае обработки расточным и шлифовальным инструментом. Такая особенность позволяет получить необходимый класс чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;
— получение необходимой структуры шероховатости. Правильная насечка позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. pAAAAgLs1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-pAAAAgLs1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка pAAAAgLs1OA 960.

Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент – хон. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, совмещающей вращательные и возвратно-поступательные движения.

Обработка производится с применением специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может быть использован керосин либо рабочая жидкость на основе водно-масляных эмульсий (применяется при обработке изделий с высокими требованиями к качеству покрытия).

В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление шлифующей кромки, так как только в таком случае удастся получить равномерную глубину риски и около идеальную геометрическую форму внутренней поверхности цилиндра. Для исключений возможной неравномерной обработки, шток задает хону небольшие круговые колебания вокруг своей оси.

Для долгого срока службы двигателя хон на стенках цилиндров должен быть правильной формы. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное уменьшение срока службы происходит на стадии притирки деталей и на последних километрах, когда появляются значительные зазоры между трущимися парами. Для уменьшения износа двигателя и уменьшения срока обкатки завод-изготовитель применяет плосковершинное хонингование. Правильная обработка помогает обеспечить поршневым кольцам хорошее прилегание уже спустя несколько сотен километров после начала эксплуатации двигателя. Плосковершинная обработка производится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. rYAAAgLs1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-rYAAAgLs1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка rYAAAgLs1OA 960.

Необходимый угол развала штриховки должен быть около 60º с отклонением не больше чем на 20º. Характеристики впадин после снятия с поверхности цилиндров крошечной доли металла:

— не должны иметь рваных, острых кромок;
— отсутствуют деформированные участки;
— глубина, ширина должны быть однородными.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. MoAAAgAc1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-MoAAAgAc1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка MoAAAgAc1OA 960.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

— гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;

зачем хонингуют поверхность цилиндра. sUAAAgAc1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-sUAAAgAc1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка sUAAAgAc1OA 960.

— 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. jwAAAgIc1OA 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-jwAAAgIc1OA 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка jwAAAgIc1OA 960.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хоне и зеркале, узнать, что такое хонингования и как оно правильно осуществляется, рекомендуем ознакомиться с видео.

Источник

Зачем нужно хонингование цилиндров двигателя

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1545697314 small. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1545697314 small. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1545697314 small.Статья о том, что такое хонингование цилиндров мотора, зачем оно нужно: процесс работы, тонкости. В конце статьи — видео о том, что такое хонингование. Статья о том, что такое хонингование цилиндров мотора, зачем оно нужно: процесс работы, тонкости. В конце статьи — видео о том, что такое хонингование.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1545697389 1. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1545697389 1. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1545697389 1.

С течением времени двигатель внутреннего сгорания изнашивается и теряет свои эксплуатационные свойства. Ухудшаются динамические и мощностные характеристики, увеличивается расход топлива, снижается компрессия. И этого невозможно избежать.

Изношенный двигатель требует капитального ремонта, основной целью которого является возвращение первоначальных свойств силового агрегата. И в качестве финишной операции капремонта широко применяется процесс хонингования.

Основное назначение хонингования

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1545697426 2. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1545697426 2. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1545697426 2.

Цилиндры изношенного силового агрегата теряют свою первоначальную цилиндрическую форму, что и отражается на работе мотора. На стенках цилиндров двигателя, требующего капитального ремонта, появляются шероховатости, царапины и задиры. Чтобы избавиться от этого, производится расточка цилиндров до первого ремонтного размера. Их диаметр несколько увеличивается, однако цилиндры снова получают заданную цилиндрическую форму, что в дальнейшем приводит к улучшению в работе силового агрегата.

Также обработка хоном обеспечивает снижение шероховатостей на стенках цилиндров и является наиболее точной и эффективной по сравнению с полировкой или, скажем, притиркой.

Поскольку процесс хонингования призван обеспечить максимальную точность размеров, работы в цилиндрах проводятся с соблюдением требуемых допусков на размеры и заданной производителем шероховатостью. Необходимо помнить, что соблюдение первоначальных размеров приводит к следующему:

Финишная обработка хоном проводится в двух случаях:

Требования к процессу и оборудованию

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1545697446 3. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1545697446 3. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1545697446 3.

Хонингование призвано получить требуемые цилиндрические размеры, обеспечив точность и минимальные отклонения между диаметрами в разных точках цилиндров мотора.

Возникающие отклонения в виде элипсности, конусности или бочкообразности неприемлемы — они могут свидетельствовать о том, что обработка хоном была выполнена некачественно и требуется снова.

Во время процесса обкатки серные соединения, которые имеются в лубриканте, приведут к созданию сульфидной пленки на поверхности цилиндров, что в дальнейшем повлечет снижение износа элементов поршневой группы.

В качестве оборудования для финишной обработки используют хоны с изменяемыми диаметрами, предназначенные именно для обработки цилиндров ДВС. Ресурс у инструментов несколько ограничен, однако они соответствуют всем необходимым стандартам.

Выбор инструмента для хонингования зависит от диаметров обрабатываемых цилиндров, количества камней, а также зернистости и твердости материалов, из которых они изготовлены. Чаще всего для обработки цилиндров применяются алмазные хоны, обладающие относительно невысокой ценой, внушительной твердостью и необходимой зернистостью.

Обработка хонами требует обильного смазывания охлаждающими жидкостями. При обработке стальных или чугунных деталей применяют керосин, а если используется хон с алмазным напылением, то подойдет самая обыкновенная вода с добавлением синтетических присадок.

Безгильзовые двигатели

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1545697375 4. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1545697375 4. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1545697375 4.

Обработка хоном отличается на гильзовых и безгильзовых двигателях. Если необходимо обработать безгильзовый блок цилиндров, особых сложностей возникнуть не должно.

Цельная металлическая конструкция надежно закрепляется на рабочем столе станка непосредственно после процесса расточки. Следует удостовериться, что гильзы располагаются строго вертикально, и никаких смещений при возвратно-поступательном движении патрона не возникнет — в противном случае от обработки не будет никакого толка.

При обработке безгильзовых цилиндров потребуется всего несколько проходов станка. При этом необходимо строго контролировать получаемые размеры и шероховатость поверхностей. В этом помогут индикаторный нутромер (контролирует размеры) и профилометр или оптический прибор для замера уровня шероховатости.

Гильзовые двигатели

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1545697426 5. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1545697426 5. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1545697426 5.

Силовые агрегаты со съемными гильзами обработать при помощи хона несколько сложнее, поскольку их проблематично вертикально закрепить на станке.

Поставщики готовых гильз уверяют, что их товар успешно прошел процесс хонингования и не требует никакой дополнительной обработке. Верить этому нежелательно, поскольку если окажется, что обработка не была проведена, силовой агрегат не сможет полноценно работать и быстро выйдет из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется хонинговать даже новые гильзы.

Пластина крепится к блоку после монтажа гильз и зажимается, как и полноправная головка блока цилиндров, в строгой последовательности и с соблюдением моментов затяжки. После чего проводится обработка хоном, как и в случае с безгильзовым блоком цилиндров.

Применение имитирующей пластины позволяет минимизировать несоблюдение размеров. Хонингование в данном случае можно разделить на четыре этапа:

Некоторые автомобилисты уверены, что хонингование можно выполнить дома самостоятельно, используя лишь дрель или перфоратор. Это ошибочное заблуждение, поскольку обеспечить необходимую точность и шероховатость в домашних условиях вряд ли получится — обработанные таким способом цилиндры не смогут проработать долго, что приведет к быстрому выходу мотора из строя.

Процесс хонингования следует выполнять только на определенных станках специалистами, имеющими опыт и необходимое оборудование. Только тогда вы получите качественно обработанные цилиндры, которые смогут прослужить достаточный период времени.

Видео о том, что такое хонингование:

Источник

Хонинг — что с ним не так?

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 100. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 100. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 100.

Имея некоторое образование образца позднего СССР, по металлообработке, в общем-то не плохо представляю себе, все имеющиеся, способы обработки поверхностей с целью получения максимальной гладкости. В последнее время, часто стало использоваться слово «хонинг» (почему-то хочется сказать «гонинг» и не без основания) в сочетании с «сетка». Причем «хонинговая сетка» преподносится как специальный способ обработки поверхности. Как раз вот тут и кроется основа для понимания того что нам «впаривают», а что «должно быть сделано, при необходимости».

а теперь много букв.

сейчас я разработаю новое свойство известного продукта.
надо подумать… одну, две, три секунды достаточно.

новое средство для похудения: изготовитель конструктора Лего заявляет, что трехлетний ребенок может, без вреда для здоровья, съесть до пяти килограмм деталей конструктора Лего. может быть наоборот, я точно не помню… пятилетний — три кило… ну да ладно. в любом случае, по заявлению производителя, количество выделяющихся вредных веществ будет мало и не нанесет вреда здоровью.

хотите похудеть — ешьте Лего. если съесть от 1 кг лего на завтрак, то в вас, ближайшие пару дней, ну очень маловероятно, что поместится что-то кроме жидкости. плюсы: скраб внутренней поверхности ЖКТ и многоразовость средства для применения, да и ребенку, ежели он у худеющего имеется, будет чем заняться, полное отсутствие ГМО и холестерина в продукте. витаминов тоже нет, но их можно принимать отдельно.

а хотите газированный полиуретановый столярный клей? берем обычную полиуретановую монтажную пену. наносим на одну из склеиваемых деревянных деталей, потом размазываем шпателем, по всей поверхности, ровным слоем, выдавливая пузырьки, и соединяем со второй деталью. обеспечиваем прижим и фиксацию на несколько часов. после этого, проще будет сломать дерево, чем расклеить детали. плюсы? да этого столярного клея полно в любом хозяйственном магазине. клей от души и не только дерево. полиуретан отлично клеит. можно щели запенить попутно.

человеку, как потребителю, всегда, надо во что-то верить и/или чему-то противостоять. поэтому и вот. следует понимать, что таким образом, продается немало вещей. есть одна известная щелчком зажигалка. вот я очень сомневаюсь, что ее делали ориентируясь на звук открытия крышки. с таким же успехом можно продавать радугу на рабочей стороне компакт дисков, а если взять блюрэй… интересно, если бы у мотоциклов, той самой марки, не было известного рокочущего звука мотора, то они смогли бы стать легендой?

теперь про ДВС. при чем тут хонинг? да ни при чем. абсолютно. смысл хонинга — это полировка поверхности, с помощью специального инструмента, который позволяет изменять давление на поверхность «на лету», т.е. не останавливая процесс обработки и не меняя инструмент.
следует отметить два основных момента: первое — полировка, как способ механической обработки, способ устранения крупных царапин с обрабатываемой поверхности методом нанесения мелких. второе — универсальность инструмента удешевляет производство.
какова цель хонингования? сетка? да вот вам и неправильный ответ. поскольку хонингование есть полировка, то целью будет получение максимально гладкой поверхности. тут я не буду рассказывать про другие виды кривизны цилиндров ДВС, остановимся только на гладкости поверхности.
в металлообработке используется обратное понятие — шероховатость. почему? да потому что, с помощью механической обработки, нельзя получить гладкую поверхность, можно только шероховатую, или немного шероховатую, или, даже, совсем чуть-чуть шероховатую. в любом случае — гладкой она не будет. при очень близком рассмотрении, поверхность будет очень волнистой. смотрим рисунок:

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 685daa8s 960. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-685daa8s 960. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 685daa8s 960.

1. черновая обработка поверхности, как пойдет износ? какой будет конечный размер? — не понятно. 2. на этом уровне получим допустимое качество поверхности с прогнозируемым износом и размер гораздо точнее. 3. обработка шлифованием дает «гладкую» поверхность. 4. приближение покажет, что вместо двух точек касания, мы получим десять или двадцать или сто. а это, на порядок или два, лучше. но, все равно, еще есть над чем работать.
хонингование позволяет получить очень маленький размер волны. до 40 нанометров. может, даже, в 2 раза меньше. но это, если очень постараться. что это значит на практике? фактически это выглядит как зеркало. и это хорошо.
теперь про сетку хонинга. как бы мы не старались, но под определенным углом зрения, все эти бороздки, от хонинговального инструмента, будут видны. и тут приходит хозяин машины, далекий от всей этой технической лабуды и спрашивает: «что за ботва?»
если пытаться объяснить с точки зрения металлообработки, то все эти Ra, Rz, нанометры и штангенциркуль, в придачу, вызовут непонимание, а возможно и агрессию. поэтому мы используем что? МАРКЕТИНГ! и вот, сетка, которая является лишь неизбежным свойством хонингованой поверхности, оказывается специальным способом обработки для улучшения параметров смазки цилиндро-поршневой группы и бла бла бла… ага.
немного органической химии не в плане ЦэДваАшПятьОАш: средний размер молекулы машинного масла равен… ну там туда-сюда, плюс-минус итого: 2 нанометра ну пусть будет три, четыре хотите? пусть четыре. зачем эта цифра?
а воооон там сверху видите 40 нанометров? как это понять? представьте себе, что у вас ширина плеч 1 метр. ой, простите у вас больше? не хотел обидеть. а теперь представьте, что вам надо пройти через узкую щель шириной 20 метров. это вызовет у вас какие-то затруднения? боком пойдете? сядете на диету для похудения? конечно нет. 20 метров. ничего себе щель. да это почти трое футбольных ворот.
таким образом получается, что самый высокий класс хонингования легко позволит молекулам масла проходить шеренгами, по десять, в дефекты обработки поверхности. тут вы скажете: но моя машина не ест масло.
а это хорошо. но дело не в масложоре. дело в том, что объяснение сетки хонинга, как специального способа обработки поверхности для улучшения смазки — это маркетинговый обман, а может не маркетинговый, а может и не обман, а элементарная безграмотность работника мастерской. дело обстоит, как раз, наоборот. если хотите, то могу отдельно объяснить как сетка хонинга препятствует масложору, а соответственно, и процессу смазки.
и самое главное: ручной хонинг, для обработки стенок цилиндров, может нанести вред. да и наносит, скорее всего, просто последствия не одномоментно проявляются. ручной хонинг применяется для низкокачественной обработки некритичных поверхностей. ну если для вас главное хонинг, а поверхность цилиндра — некритичная, то вперед.
не буду отрицать, что существуют виды полировки или шлифования, целью которых является получение текстурных поверхностей. однако, эти эти виды обработки, применяются для декоративных целей и не более. нигде и никогда не используется принудительное царапанье рабочей поверхности трущихся пар. странно да? а цилиндр мы царапаем. хонинг.
кто-нибудь, покажите мне инструмент для остовершинного хонингования.
п.с. текст, на звание истины, не претендует, а ей является.
для ознакомления, можно посмотреть видео 1960 года:

Отдельное спасибо высококлассным специалистам, которые своими грамотными комментариями раскрыли самую суть вопроса:
diamas13
mihail-84
Очень много полезной информации можно найти в их личных блогах и БЖ машин.

Комментарии 28

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1fb504cs 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1fb504cs 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1fb504cs 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

Прикинь в каком году его на ютуб залили.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1fb504cs 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1fb504cs 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1fb504cs 60.

в прошлом веке, наверное :)))

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

По личному распоряжению товарища Сталина.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1fb504cs 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1fb504cs 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1fb504cs 60.

а ютуб чей тогда был?

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

Красного знамени имени товарища Сталина

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 1fb504cs 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-1fb504cs 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 1fb504cs 60.

Серверы, наверное, дизельные были…

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. sWAAAgGxU A 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-sWAAAgGxU A 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка sWAAAgGxU A 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

Очень обоснованный и технически аргументированный грамотный комментарий. Сразу все объясняет. Спасибо.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. a9fcf6es 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-a9fcf6es 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка a9fcf6es 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

Ваш ответ максимально раскрывает тему. С ним трудно не согласиться. Железные аргументы приведены.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 74c4b29s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-74c4b29s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 74c4b29s 60.

Наконец-то нашел правдивую статью для обычных.
Люди даже википедию перестали читать, до чего дошел маразм. Даже, ДАЖЕ, там написана правда:
«Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования.»
ПОБОЧНЫМ, понимаете, побочным!
ru.wikipedia.org/wiki/Хонингование
Куда идет этот мир.
Грустно.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. ff8ea28s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-ff8ea28s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка ff8ea28s 60.

зачем хонингуют поверхность цилиндра. 5605ca4s 60. зачем хонингуют поверхность цилиндра фото. зачем хонингуют поверхность цилиндра-5605ca4s 60. картинка зачем хонингуют поверхность цилиндра. картинка 5605ca4s 60.

Периодически натыкаюсь на интересные мнения блогеров Драйв2 в различных областях науки и техники …
У самого, меня, нет другого образования, кроме как Народный Опыт (С) и изучения спец-литературы (ТМ) …
Так как наличие или отсутствие бумажки с печатью абсолютно ничего не говорит о глубине и полноте моих знаний, как вы сами понимаете …
Посему, позволю себе прояснить некоторые интересные моменты, неявно выраженные в обсуждении …

Первый вопрос мотористов : хона нет? хон съело — надо точить …
С другой стороны, известны случаи установки новых колец на овальные цилиндры и, как следствие, чрезмерный угар масла …
Поэтому напрашивается очевидный вопрос : сначала надо мерить …
Кстати, про угар …
Когда рассматривался вопрос о размере молекулы масла и размере / глубине сетки хона …
Не рассматривался вопрос о качестве / вязкости моторного масла и длине углеродистой цепочки, при разрушении которой и образуется масло / воздушная пыль …
Понятно, что часть молекул застревает в сетке хона …
Понятно, что часть или все молекулы масла угорают во время рабочего хода …
Непонятно, как масляная волна естественным образом долетает через 3 кольца и микро-сопряжение цилиндр / поршень до верхней трети цилиндра … Скорее всего масло туда притаскивают сами поршневые кольца …
И уж совсем непонятно, когда уровень масла не падает от замены до замены … Это, удивительно … Но, естественный угар должен быть … Он нормируется на 1000 литров заправленного топлива, что примерно соответствует 10000 км, то есть от замены до замены … Причем, объем угара масла неравномерный; в первой трети эксплуатации масла — минимальный, во 2-ой — средний и ближе к замене увеличивается; также объем угара масла напрямую зависит от качества / вязкости масла, нагрузок и температурного режима эксплуатации …

Тогда встает законный вопрос : каким образом угар масла связан с сеткой хона? Да, никаким … Больше он связан с овальностью, задирами и пыльностью масла …
Если есть потертости / назеркаливание хона и при этом нет выхода за заданные пределы овальности — это должно только означать, что в цилиндре набивается зеркало … К чему мы собственно и стремимся …
Повторное хонингование приводит двигатель в состояние начальной притирки — так он никогда в жизни не притрется … )))
А, также, второй вопрос : если в процессе хонинговки образуется много вершинок и поршень / кольца скользят по ним — какой смысл в масле, которое застряло во впадинках между этими вершинами?

Если посмотреть со стороны колец … Чтобы кольца притерлись к поверхности / неовальности цилиндра нужна наждачка (или напильник) … Роль этой наждачки и может выполнять сетка хона …

Теперь о том, как делели моторы в старину … К сожалению люди преклонного возраста в России не используют интернет активно в качестве источника информации … Чего не скажешь про зарубежные страны, для которых интернет — давно норма жизни … Поэтому, и информации у них — больше, и много пожилых и опытных владельцев сайтов … Однако, обычно зеркало в цилиндре набивается за 10000 — 20000 … до 50000 км и до 250000 следует режим нормальной эксплуатации … Вполне вероятно, что после капремонта старинных двигателей на первых 10000 км проверялось состояние колец, и если во время притирки кольца чрезмерно изнашивались — они заменялись на новые и процесс набивки зеркала в цилиндре продолжался … При этом, к моменту набивки зеркала двигатель все равно приходилось разбирать, так как к этому времени изнашивались баббитовые вкладыши коленвала, которые восстанавливались повторной заливкой оловянно-свинцовой смеси в крышки и притирались рашпилем вручную (!) … По нашим меркам — старые двигателя были достаточно несовершенны … Но, не нам судить … На тот момент это был верх инженерно / технической мысли …

Раз уж мы коснулись вопроса источника информации … Почему в интернете больше статей о дизелях … Ну, во-первых, я бы так не сказал … А, во вторых, потому-что на бензиновые модели есть огромная масса технической информации в ремонтных программах производителей … А, вот с информацией по дизелям — бардак … Поэтому — кто / что нашел, и делятся ей в интернете …

Теперь о высказывании : … Масло-то не горит … А, почему же? Все, что изготовлено из нефти : бензин, соляра, керосин, в том числе и масло, и сопутствующий газ — все горит … А, как горят нефтяные месторождения — пусть об этом расскажут другие …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *