зачем хлопать под мостом
Здрава-Мир
Мир здоровья и медицины!
Дневники пользователей
Публичный дневник, для каждого зарегистрированного пользователя
Хлопаем в ладоши под мостом – это к деньгам.
Когда работала водителем такси и поздно вечером отвозила пассажира в подпитии, и неожиданно, он начал хлопать в ладоши так сильно и громко, что я с трудом удержала себя в салоне, чтобы не выпрыгнуть. Дорога, по которой ехали, была такой отвратительной, поэтому ехали не быстрее пешехода.
— Мне сказали девчата, что если ехать под мостом, на котором едет поезд, то это к деньгам! – так прокомментировал свои действия пассажир и вновь затих.
Конечно, мне эта примета понравилась и я активно распространяла её в жизнь. Так получилось, что молодой человек лет 25 сидел какой-то пасмурный, с плохим настроением в своём коконе. Совершенно случайно, дорога шла под мостом, по которому ехал грузовой состав.
— Это к деньгам! – важно и просто сказала я, а пассажир улыбнулся так, словно в этот момент подарила ему звезду с неба.
Потом я рассказала всю историю этой необычной приметы. Всю оставшуюся дорогу он ехал с хорошим настроением, а мы разговаривали обо всём и ни о чём конкретно. Молодой человек вышел с улыбкой и хорошим настроением на целый день, в этом я была уверена.
Вот такая простая и удивительная примета, но какой положительный заряд энергии и просто отвлечение от всех проблем а денег нам всегда мало.
Попробуйте сами похлопать в ладоши под мостом с проходящим поездом и сделать выводы самостоятельно.
Приметы о мостах
Мост – это искусственное сооружение, связующее два берега реки или озера. Мосты возводят, чтобы преодолеть овраг, пролив или другое препятствие.
В мистическом смысле мост может выступать как связь между мирами – мертвых и живых. Суеверий и народных примет о мостах немало, и каждая из них имеет свою историю.
К примеру, нехорошей приметой считается пройти первым по новому мосту. Во многих европейских странах верят, что дьявол забирает себе душу такого человека. Чтобы избежать этой страшной участи, наши предки шли на хитрость и первым по новому мосту пускали какое-либо животное: корову или свинью. В Испании первой на мост ступала чёрная кошка.
Плохое предзнаменование несёт в себе прощание с другом или знакомым на мосту. Приметы предупреждают, что эти люди могут больше никогда не встретиться. То же самое сулят приметы и прощающимся под мостом.
Другая примета – нельзя разговаривать со спутником, проходя или проезжая под железнодорожным мостом, особенно если в этот момент по нему движется поезд. Эта примета также пришла к нам из древности. Смысл ее в том, что на любом мосту граница между миром живых и мертвых становится тоньше и потусторонние силы могут подслушать ваш разговор и навредить.
Но не все приметы и суеверия несут в себе негатив. Каждому человеку известен обычай на свадьбах запирать замок с именами молодоженов на мосту. Эта традиция родилась в Европе.
Римский мост Мильвио через реку Тибр стал первым «мостом любви» в мире. По поверьям, вешая замок с именами на мосту, влюблённые клянутся друг другу в вечной любви на том и этом свете.
Практически в каждом городе есть свои приметы и традиции, связанные тем или иным образом с мостами. Например, в Санкт-Петербурге есть Поцелуев мост.
С ним связано немало примет и суеверий. Верящие в них люди, проходя по Поцелуеву мосту, обязательно целуются. Естественно, в большей части это относится к влюбленным парочкам. На других же мостах Питера целоваться нельзя – ведь они разводятся, а значит, и парочка может разойтись.
Другая интересная примета о мостах – если пронести болеющего коклюшем ребёнка через 7 мостов, то дитя излечится. Эта примета связанна с символикой числа «7». Семерка с древности считается самым счастливым числом.
И напоследок еще одна примета. Считается, что если загадать желание и пройти по мосту, задержав дыхание, желание сбудется, и чем длиннее и величественнее будет этот мост, тем меньший срок потребуется для исполнения.
Зачем хлопать под мостом
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Аплодисменты: почему мы хлопаем в ладоши?
(Фото: Simon Krzic, Shutterstock)
Красивое слово «аплодисменты» (applaudissemet) пришло к нам из Франции, и означает оно не что иное, как одобрение, выраженное рукоплесканием (от лат. ad – при, и plaudere – хлопать). Только лишь одно одобрение?
Всезнающий Интернет утверждает, что аплодисменты как способ выражения своего отношения к происходящему на сцене (приветствия, благодарности, признания, восхищения, недовольства, нетерпения, разочарования…) придумали давным-давно ещё римляне. Якобы в Древнем Риме была сложена целая система аплодирования. Публика таким оригинальным образом выражала свою реакцию ко всему, что происходило во время спектакля.
Пройдя через поколения, рукоплескания заняли своё прочное место в нашей жизни. Люди воспроизводят это движение практически машинально, потому что так принято, и потому что им хочется это сделать.
Но почему был выбран именно такой способ выражения эмоций? Что происходит в тот момент, когда две ладони соединяются вместе хлопком?
Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву. Что же может взорваться в руках хлопающего человека? Негативная энергия. И такой звук носит в себе очищающий характер. Выходит, что в простом движении спрятан большой смысл.
Если поворошить культурное наследие, можно найти несколько интересных фактов на эту тему.
Считалось, что хлопок в ладони несёт в себе магическую охранительную силу.
По древним легендам языком рукоплесканий были наделены русалки.
В старину одним хлопком в ладоши отпугивали нечистую силу и изгоняли злых духов, другим, наоборот, призывали на помощь параллельные миры.
Хлопок как способ обращения к потусторонним мирам присутствует во многих обрядах разных народов – традиционно в значимые моменты жизни человека – во время крещения, на свадьбе, на похоронах.
Всегда считалось, что рука – это тот орган, с помощью которого человек может заглянуть в иной мир. Не зря она исчерчена линиями – божественными знаками, предсказывающими судьбу.
Хлопанье в ладоши было неотъемлемой частью и языческих ритуалов как способ общения с языческими божествами. Аплодирование представляло собой своеобразную форму молитвы.
Хотя церковь высказывалась против традиции использовать аплодисменты во время богослужений, рассматривая это действие как театральное и наигранное.
Есть предположение, что наши предки удары в ладони сопоставляли ещё с одним ритуальным действием. Противопоставляя правую ладонь левой, в них вкладывали эротическую символику. Левая ладонь символизировала собой Луну-Женщину, а правая – Солнце-Мужчину. Хлопок имитировал единение двух начал – мужского и женского. Соединенные вместе ладони равнялись результату магического действия – рождению новой жизни.
А как же тогда быть с детской невинной игрой в «ладушки». Это тоже обряд? Или языческая традиция? На самом деле странные немного «ладушки» – не совсем детские. Были они сначала у бабушки, где пили бражку. «Ладушки» умеют летать и садятся на голову ребёнка: «Полетели, полетели, полетели – на головку сели!» Но дети с превеликим удовольствием в них играют.
Вот как много всего странного и непонятного скрывается в простом рукоплескании.
Не думаю, что после прочтения этой статьи кто-то перестанет хлопать в ладоши. Ну и хлопайте на здоровье. Тем более, учёные пришли к выводу, что это не только приятно, но ещё и полезно для здоровья. Хлопки в ладоши улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, облегчают социальную адаптацию и позволяют снять напряжение.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Если прогуляться около железнодорожного моста, то можно заметить, что перед самым его началом внутри колеи появляется еще какая-то загадочная пара узких рельсов. Она расходится от небольшого треугольника, а затем идет параллельно основной колее на протяжении всего железнодорожного моста.
Что это за такая загадочная штуковина и для чего она нужна?
Начать нужно с главного и, пожалуй, очевидного, во всяком случае при детальном рассмотрении фотографий. Внутри железнодорожного полотна лежат вовсе никакие не дополнительные рельсы. Увидеть такие штуковины можно не только на мостах, но и на переездах, на станциях, рядом с тоннелями, развилками, а иногда и на ничем, казалось бы, непримечательных участках железной дороги.
На самом деле это уголки или строго говоря – контруголки. Функцию они выполняют ту же самую, что и контррельсы на железной дороге.
Уголки ставят на самых ответственных участках ЖД, рядом со стрелочными переводами или на крутых поворотах.
Контррельса предотвращает соскакивание вагона с рельс за счет «вправления» колеса обратно, если оно начинает соскакивать. Контруголок же используется в первую очередь не для того, чтобы спасти железнодорожный состав, а для того, чтобы спасти железнодорожную инфраструктуру. Если вагон соскочит на участке с уголком, то он не опрокинется, так как его колеса зацепятся за широкий желоб. Особенно важно это для тяжелых грузовых составов, особенно тех, что едут с бочками и цистернами.
Соскакивание вагона с рельс опасно именно последующим переворачиванием. В этом случае соскочивший вагон начинает тянуть за собой все остальные, рассыпая или разливая по округе свое содержимое. Если такое случится на мосту, то поезд гарантированно повредит инженерную конструкцию и даже может ее разрушить. Однако, если вагон соскакивает с рельс, но в дальнейшем не переворачивается, то ничего описанного не происходит. Состав просто «завязнет» и остановится на месте.
Знаменитый «мост глупости» из Петербурга станет выше. Символу борьбы водителей со здравым смыслом пришел конец
В Санкт-Петербурге 13 марта наконец-то закроют «мост глупости». Правда, пока только на два месяца. Но его планируют отремонтировать, чтобы больше не случалось нелепых аварий. А почему они вообще происходили?
Софийская улица в Санкт-Петербурге одна из самых больших. А еще она прославилась благодаря «мосту глупости» — такому низкому, что его задевает почти весь габаритный транспорт. По данным за 2018 год, там произошло 150 аварий. Сейчас количество превысило отметку 200.
«Газель» не проедет
Мост имеет очень небольшую габаритную высоту — 2,7 метра. Под ним помещаются только легковые автомобили, поэтому «Газелям» там лучше не проезжать. Но они все равно это делают, несмотря на предупреждающий баннер.
На подъездах к мосту также установлены предупреждающие знаки об ограничении высоты, но и это не помогало.
«Мостом глупости» конструкция как раз и названа из-за того, что водители слишком часто пытаются под ней проехать, хотя даже визуально можно определить, что шансов нет.
Мост стал таким популярным, что в соцсети «ВКонтакте» было создано отдельное сообщество «Мост глупости (официальная группа)». Активисты делятся последними новостями и новыми авариями, которые происходят на этом участке. По их данным, в четверг под мостом застрял 204-й грузовик.
Участь моста решена
Более 200 аварий должно было произойти под мостом, чтобы его, наконец, закрыли и начали переделывать. По данным городского комитета по развитию дорожной инфраструктуры, с 13 марта по 15 мая движение под мостом будет перекрыто — начнется ремонт.
«Планируется выполнить капитальный ремонт улицы с доведением габарита проезда до 4,5 метра, что будет соответствовать категории дороги», — говорится в сообщении.
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с «360» заметил, что двух недель на запланированные работы вряд ли хватит. И этому есть несколько объяснений.
«Есть версия, что там проходит подземное русло реки Ижоры. По другим сведениям, присутствует большое количество сетей коммуникаций», — сказал он. В дирекции по организации дорожного движения, по словам Попова, разрабатывалось техническое решение, которое предполагало наличие фотодатчиков: они фиксируют габарит высоты транспортного средства и, если он превышен, включают запрещающий сигнал светофора.
«Все решения, которые можно было бы использовать, реализованы. Зачем такое построили? Есть много поводов для строительства невысокого сооружения. Сети, геология — надо смотреть на топографию и проводить исследования», — подчеркнул эксперт.
Предупреждает даже навигатор
С тех пор, как стали отмечать, что под мостом застревают «Газели», предпринято «100 миллионов мероприятий» для предотвращения подобных ситуаций. На подъездах есть «лежачие полицейские», стоит большой информационный щит о негабаритном сооружении. Шумовые ворота стучат по кабине, если она выше определенного габарита. Даже навигационный сервис, если водитель пользуется «Яндексом», предупреждает: «Внимание! Впереди негабаритный мост!». Но все это не помогает, и под мостом застревают те, чьи машины «гарантированно не должны проехать».
Простая водительская глупость, халатность, безбашенность, отсутствие построения другого маршрута в навигаторе — [причины аварий]
«Все говорят о том, что это мост соревнования глупости властей, которые его построили, с глупостью водителей, которые туда едут», — заметил Попов.
При этом у моста есть объезд. Например, при выезде из города по Софийской улице его можно сделать через разворот и съезд на улицу Труда. И расстояние даже будет немного меньше — метров на 300. При движении по Ленсоветовской улице нужно уйти налево, заехать на Софийскую, развернуться и съехать на улицу Труда. Так негабаритный мост можно объехать с небольшим перепробегом.
Недалеко от «моста глупости» — на перекрестке Софийской улицы и проспекта Славы — есть конструкции меньшей высоты по габаритам. И там, заметил эксперт, не застревает никто. Почему подобное происходит, Попов объяснить затруднился.