зачем фуры поднимают задние колеса
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?
А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?
Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.
Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.
Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.
Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах
Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?
Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».
На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.
Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.
Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.
Почему у некоторых грузовиков задние колеса подняты вверх
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ситуация в отношении грузовых автомобилей с оторванной парой колес объясняется популярным народным изречением: «не баг, а фича». Приподнятая ось – это отнюдь никакая не неисправность, а продуманная и крайне полезная функция. В водительской среде данную опцию называют незатейливым словом «ленивец». Правильно же поднятые колеса грузовика называются термином «подкатная ось». Выполняет она несколько важных функций.
Первая и самая главная функция подкатной оси – это снижение нагрузки на основные оси и равномерное распределение нагрузки. Другими словами, «ленивец» позволяет машине при полной загрузке укладываться в действующие нормативы по предельной осевой нагрузке. Опускается подкатная ось для того, чтобы нагруженная машина не так сильно портила асфальтное покрытие. Опущенный «ленивец» помимо прочего улучшает управляемость грузовика при полной нагрузке, улучшает сцепление колес машины с дорогой в плохую погоду, снижает расход горючего, повышает устойчивость груженной машины во время маневров.
Есть у подкатной оси и неочевидные достоинства. Когда машина движется порожней, то никакой необходимости в активированном «ленивце» нет. Поэтому как минимум одна пара колес изнашивается медленнее всех остальных. Куда важнее то, что в случае повреждения покрышек на основных колесах, у водителя остается два «запасных» колеса с подкатной оси.
Сегодня существует множество моделей «ленивцев». Старые модели активируются, как правило, ручным приводом. Многие современные грузовики и фуры оборудованы автоматизированным ленивцем. В таких машинах механизм сам опускает дополнительные колеса, когда в кузове оказывается достаточно большая нагрузка.
Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как удалить чужую краску с кузова автомобиля и не испортить лакокрасочное покрытие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость?
Многие могли обратить внимание на то, что фуры, которые отправляются в рейсы, зачем-то поднимают задние колеса. Наверняка, большинство людей, непричастных к эксплуатации таких больших машин, ломало голову на этот счет, однако никогда до конца не понимало, зачем и как такое действительное делается. Что ж, наступило самое время для того, чтобы разобраться в этом вопросе, который на самом деле не такой уж сложный.
Зачем на прицепе так делают.
Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?
А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес.
Только, когда идут пустыми.
Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.
Примечание: кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.
Делают так не только на полуприцепах.
Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.
Это интересно: кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Для чего на многих фурах поднимают задние колеса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На самом деле здесь все достаточно просто. Поднятые мосты у фуры или ее прицепа – это вовсе никакой не «изыск» и уж тем более не поломка, а функция. Прежде стоит пояснить, что большое количество осей фуре и ее прицепу нужно по причине того, что машина перевозит просто колоссальные грузы. Чем больше количество осей, тем лучше распределение массы и тем хуже управляемость. В большинстве случаев предельная нагрузка на одну ось прицепа не должна превышать 7-7.5 тонны.
Таким образом полностью загруженная фура (скорее всего) будет использовать все оси, в то время как пустая или частично загруженная машина гарантированно отключит несколько осей, подняв их выше уровня соприкосновения с асфальтом. Делается это по нескольким одинаково важным причинам.
Первая – это вопрос управляемости. Если есть возможность, то водитель всегда предпочтет сократить количество осей, тем самым повысив управляемость машины, прицепа и тем самым безопасность движения. Вторая причина – это вопрос экономии. Как несложно догадаться, когда в работе находятся все колеса, то на каждом из них изнашивается дорогостоящая грузовая резина.
Кроме того, нельзя не упомянуть еще и о том, что в некоторых ситуациях водители тягачей напротив – задействуют все оси, даже если идут налегке. Такое как правило делается в ситуациях, когда в силу тех или иных условий у машины начинает расти тормозной путь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: