зачем фотографировать на пленку

Зачем снимать на фотоплёнку в 2020-м?

зачем фотографировать на пленку. 272A0960 1. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-272A0960 1. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 272A0960 1.

Поделитесь с друзьями!

Мы живём в такое время, когда большинство фотографов родилось в эпоху цифровой фотографии. Зачем им сейчас фотографировать на фотоплёнку?

Вот типичная реакция на моё объявление про фотоплёнку (реальный комментарий):

Смысл в плёнке, если даже в мобильном Лайтруме можно наложить какие угодно фильтры и будет хоть плёнка хоть стекло. Да и вообще в преимуществе плёнки продолжают убеждать только самый упрямые фанаты, я уже думал такие лет пять назад давно исчезли.

Я, всего лишь высказал точку зрения насчёт якобы каких-то преимуществ съёмки на плёнку. Они существуют только в головах адептов. Это примерно тоже самое как и у аудиофилов, которые убеждены что по золотым кабелям звук передаётся лучше чем по обычным медным. Ну прогуливали люди физику в школе, чтож поделаешь. Примерно так же и с плёнкой.

Для начала: я вас не убеждаю перейти на плёнку. Я не пропагандирую плёночную фотографию. И всё нижесказанное — моё субъективное и до крайности однобокое суждение. Я основываюсь на собственных ощущениях.

Ещё один момент: я фотографирую на фотоплёнку в постоянной манере и даже продаю фотоплёнку в Волгограде и отсылаю её в другие города. Но на цифровой фотоаппарат я всё-равно снимаю чаще и больше.

И последнее: читайте мои обзоры фотоплёнок и любуйтесь на примеры фотографий.

А теперь поговорим про плёночную фотографию в XXI веке

Зачем фотографируют на фотоплёнку в 21 веке? Я считаю: чтобы без обработки, «из коробки» получить вот такой результат:

зачем фотографировать на пленку. 116618649 3330040857016356 7158546930191026736 o. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-116618649 3330040857016356 7158546930191026736 o. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 116618649 3330040857016356 7158546930191026736 o.Andrey Marudenko зачем фотографировать на пленку. CyKSjvUBBRs. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-CyKSjvUBBRs. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка CyKSjvUBBRs.Максим Паркер зачем фотографировать на пленку. bCav Uk1wLw. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-bCav Uk1wLw. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка bCav Uk1wLw.Илья Илюхин зачем фотографировать на пленку. IGUYPn 0MR4. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-IGUYPn 0MR4. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка IGUYPn 0MR4.Rustam Aliev зачем фотографировать на пленку. 118317089 10214708973036613 1362394752759431939 o. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-118317089 10214708973036613 1362394752759431939 o. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 118317089 10214708973036613 1362394752759431939 o.Vadims Barisons зачем фотографировать на пленку. . зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка .Василий Храбан зачем фотографировать на пленку. 117444519 993089857802399 4250518281559129751 o. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-117444519 993089857802399 4250518281559129751 o. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 117444519 993089857802399 4250518281559129751 o.Andrey Melekhin

Обратите внимание на цвет, динамический диапазон, оттенки и пластику. Такое можно сделать с цифровой фотографией. Возможно, вам даже покажется простой такая задача. Возможно, даже, что кто-то из моих читателей яйца выеденного в этом не видит и каждый божий день готовым пресетом «жарит» RAW вот в такие классные фотографии. Возможно. Но не я.

Я не люблю сидеть в редакторах. Мне не нравится Photoshop своим извращённым интерфейсом и логикой. Мне жаль своего времени на эту чушь.

Я считаю, что вся (именно вся) современная обработка и ретушь в цифре стремиться к одному — повторить плёночную фотографию. Вижу, что самая качественная и дорогая ретушь — по факту выглядит как рядовая плёночная фотография, сделанная на профессиональную плёнку типа Fujicolor Pro 400H. Цифровым ретушёрам не на что больше ориентироваться. Только примеры из плёночной эпохи. Странно, но я только недавно это понял.

Я вижу, как модные инстаграмщики продают свои сеты пресетов. Вижу уроки по ретуши, где штампиком замазывают поры на коже из-за того, что современные объективы теперь резкие как понос и с откровенностью микроскопа выволакивают на всеобщее обозрение дефекты кожи. И мне смешно. Потому что результат всех этих манипуляций можно получить бонусом. Бесплатно. Даром. В довесок. Если фотографировать на старенький плёночный фотоаппарат за 20 тысяч рублей.

И я понимаю фотографов, кто любит ретушь. Их тянет к корням, к той фотографии, которую они видели в альбомах родителей и старых журналах. Этим людям противно видеть исходный RAW из цифрозеркалки. Я и сам такой. У меня чешутся руки что-нибудь сделать с исходниками из цифрового фотоаппарата.

Чистая ровная кожа, правильный скинтон и художественная обработка — это уже в коробочке с плёнкой. Плёночную фотографию не нужно обрабатывать. Её нужно правильно приготовить и вы будете радоваться результату по факту.

Фотоплёнка сделает из тебя фотографа (это не точно)

Фотоплёнка заставляет думать. Она сделает из посредственного фотографа хорошего. Или не сделает. Это как повезёт. Но что точно могу сказать: у вас не будет столько денег, чтобы строчить на плёночный фотоаппарат как на цифрозеркалку или Айфон. Вы будете думать перед каждым кадром: а не х…ню ли я делаю? Нужен ли мне этот кадр или нет тут ничего?

Это подход зрелых фотографов. Которые и на цифре делают минимум кадров. Плёнка учит прагматичной фотографии, учит «видеть». Учит художественному вкусу.

Научит ли конкретно вас, не знаю. Это зависит, в общем-то, не от плёнки. Фотоплёнка — лишь ограничение, которое необходимо, чтобы запустить этот процесс. Сама по себе она не делает человека фотохудожником, тому пример фотоархивы наших родителей. Но я считаю, что плёнка — один из самых простых способов заставить себя развиваться как фотографа. Я фотографирую на плёнку отчасти и поэтому.

Заметьте!

Я в своей статье не затронул такие прелести плёночной фотографии, как мануальная механическая техника, ручная магия проявки и эффект ожидания результата (когда уже забыл что фотографировал это).

Всё это мне тоже нравится. Но не определяет мою любовь к плёнке. Я предпочитаю механическим фотоаппаратам электронные плёночные тушки Canon, Nikon, Minolta, Pentax. И современные автофокусные объективы. Это исключительно потому что не нашёл «свою» механическую плёночную камеру. Полагаю, Leica дождётся меня. И я распродам всё остальное. Пока же механика, которую я юзал, мне не зашла.

Что касается магии проявки, то здесь я полный невежда и предпочитаю проявлять в фотолабораториях с последующим сканом плёнки.

Про ожидание результата и вовсе скажу, что самый предпочтительный для меня вариант получения плёночных фотографий — через час как снял. Чем быстрее я их получаю, тем лучше себя чувствую.

Это моё мнение. У вас может быть и другое отношение к плёнке. Что фотоплёнка — это дорого, трудно, непонятно. Что фотоплёнка ушла навсегда (нет).

Сколько стоит одна плёночная фотография

1 кадр фотоплёнки Kodak Portra 400 стоит:

Дорого? Фотоаппарат у вас бесплатный (от дедушки) или условно бесплатный (100-20000 рублей). Из расходки — только плёнка.

Сравните даже просто со смартфоном: купили за Айфон на 70 тысяч, продали через 3 года за 25 тысяч. За год он теряет в цене 15 тысяч. На айфон вы сделаете за год миллион фотографий. А сколько из них дороги для сердца? Десяток-то наберётся? Ладно-ладно! Пускай у вас 100 замечательных «бесплатных» фотографий в iCloud. Постойте! Как это бесплатных? За каждую фотографию вы заплатили 150 рублей амортизации своего Айфона. Простите, что я так жесток) Но цифровые фотографии никак не назовёшь бесплатными. Они совсем не бесплатные, а очень даже дорогие!

Почему я фотографирую на плёнку

Я не хотел причинить вам боль. И вообще не буду больше про деньги. Фотография для души — это вообще не про деньги. Плёночные фотографы денег не считают.

Вот вам моя история, мой опыт, который объясняет мне почему плёночная фотография лучше.

Я люблю путешествовать и фотографирую в путешествиях. Рядовая поездка — это рюкзак с цифровой техникой (ни разу не любительской) и плёночная камера с 1-2 фотоплёнками.

Я привожу из недельной поездки 2000-3000 цифрофоток и проявляю пару фотоплёнок. С цифры мне нравится меньше одного процента. А с плёнки — всё. На фотоплёнку сделаны самые классные и самые душевные кадры.

Я серьёзно думаю больше не фотографировать в путешествии на цифру, а снимать на неё видео. Для фотографии есть плёнка)

Вывод

Я не убеждаю вас перейти на плёнку. Я попытался резюмировать в статье то, о чём говорю со своими покупателями фотоплёнки. Что они мне говорят, а не я им) Ко мне приезжают разные люди и причины у них тоже разные. Многие просто балуются или хотят произвести впечатление на каком-нибудь мероприятии. Есть среди них хипстеры, которым вдруг стало можно иметь в кармане пленочную мыльницу самого паршивого пошиба.

Но чаще плёночные фотографы имеют какой-то бэкграуд: профессионалы или в прошлом много занимались плёночной фотографией. Как правило, они не отрицают цифровую фотографию. Как и я. Просто для них это разные миры. У плёночной фотографии своё назначение: когда хочется фотографировать для себя, для души, ради процесса.

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.

Источник

8 причин начать снимать на плёнку

Плёночная фотография возвращается. Производители плёнки расширяют фабрики и закупают новое оборудование. Среди фотографов появляется всё больший интерес к аналоговой фотографии. Многие молодые люди даже не знают, как с плёнкой работать. Для них это совершенно необычный опыт. Давайте разберёмся чем хороша съёмка на плёнку и с какими трудностями придётся столкнуться тем, кто решил взяться за старинную технологию.

1 Плёночные камеры долговечны и практически не устаревают

Многие компании десятилетиями выпускают одну и ту же модель плёночного фотоаппарата и не обновляют его техническую часть. Такие устройства как Nikon FM2 или Leica M2/M3 могут легко прослужить вам всю жизнь и не потребуют модернизацию. Благодаря периодическому обслуживаию даже полувековые камеры могут работать как новые.

2 Доступное использование разных форматов

Плёночная техника обходится намного дешевле, чем современные цифровые камеры. Вы можете попробовать съёмку не только на 35-миллиметровую плёнку, а также более маленькие или большие форматы. Камеры, такие как Yashica, Pentacon 6, Mamiya и Kiev88 будут стоить довольно мало, но при этом вы сможете получать замечательное боке и потрясающую детализацию на крупных форматах.

3 Тон кожи и цвета

Хорошая плёнка, такая как Fuji Pro 400H и Kodak Portra производят удивительные тона кожи. Это самая живая плёнка в плане цвета. Каждый тип пленки имеет свои уникальные характеристики. Сейчас многие фотографы пытаются имитировать в Photoshop эффект плёнки, её цвет и характер.

4 Использование плёночной техники заставляет совершенствоваться

Цифровая фотография прощает ошибки, а автоматические режимы позволяют не думать. Работая с плёнкой вы узнаете о фотографии столько много тонкостей, которые не открылись бы вам никогда с цифровой техникой. Вы станете более аккуратным, тепреливым, научитесь предвидеть моменты, лучше строить композицию, понимать глубину резко изображаемого пространства и зоны фокусировки и, конечно, научитесь видеть свет и использовать люксметр для выбора оптимальных настроек камеры.

5 Хороший пленочный фотоаппарат не теряет свою ценность

Качественная аналоговая фототехника с годами не теряет свою ценность. Цифровая техника дешевеет с каждым годом. Новые модели выпускаются очень часто и моральное устаревание, а также появление более передовых моделей обесценивает цифровые камеры прошлых лет.

6 Учитесь работать с фотографиями в темной комнате, а не в Lightroom

Проявляя плёнку и работая с фотоувеличителем, вы можете добиваться различных эффектов, подобно тому, что вы делаете в графических редакторах с цифровой фотографией.

7 Ощущения

Все мы знаем, как ценители музыки относятся к записям на виниловых пластинках. Они говорят, что винил звучит более органично, чем компакт-диск. Многие фотографы пытаются имитировать текстуру, зернистость и цветопередачу плёнки, но повторить её широкий динамический диапазон и передать такие же детали практически невозможно в цифровом виде.

8 Плёнка позволяет сконцентрироваться

После дня съёмки на цифровую камеру мы возвращаемся с 1000 фотографий в формате RAW, которые ещё нужно обработать. Из них можно будет выбрать максимум сотню тех снимков, которые пригодны хоть для какого-то использования. Вся работа по сортировке и редактированию отнимет кучу времени. После дня съёмки на плёнку вы получите около 40 фотографий и каждая из них будет продумана, взвешена и сделана с максимальной отдачей. Плёнка практически не требует никакой обработки, независимо от того, оцифровываете вы её или распечатываете на бумаге.

Преимущества:

Недостатки:

Очень много профессиональных фотографов предпочитают работать с плёнкой. Недостатки не способны перекрыть все преимущества для тех, кто заинтересован в получении действительно хороших снимков. Даже кинематограф возвращается к плёнке.

Остаётся не раскрытым один вопрос, кто может использовать плёночные камеры, а для кого эти устройства совершенно не пригодны?

Если вы спортивный фотограф или фотожурналист, то съемка на плёнку не может быть лучшим выбором. Но для всех, кто хочет снимать отличные портреты, пейзажи или архитектуру нет лучше выбора, чем аналоговая фотография.

Источник

Почему на пленку? Интервью с ценителем аналоговой фотографии

Вопрос о превосходстве пленочной или цифровой фотографии всегда вызывает ожесточенные споры и рискует стать философским. Мы побеседовали с минским программистом Андреем, который целенаправленно снимает абсолютное большинство кадров пленочной камерой. О причинах, на это его побудивших, о неявных бонусах пленочной фотографии, а также о том, чем полезна работа с пленкой и насколько это дорогое увлечение в эпоху Instagram, читайте в нашем интервью.

— Почему пленка?

— Я не занимаюсь коммерческой съемкой или репортажем — я занимаюсь творческой фотографией. Тут нет необходимости в точности и быстроте передаче информации, характерной для цифровой съемки. Мне некуда спешить. Я начинал снимать на «цифру», но спустя год перешел на пленку, и это оказалось очень моим.

зачем фотографировать на пленку. baf76438396dc0f924f32f8ed69f98db. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-baf76438396dc0f924f32f8ed69f98db. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка baf76438396dc0f924f32f8ed69f98db.

Ключевым словом тут будет «замедлиться». Однако это не буквальное понятие, а составное. На «цифре» есть искушение за одну минуту отщелкать очень много кадров и заменить видение и чувство ситуации на механический перебор фотографий.

А вот пленку при всем желании не можешь так тратить, она заставляет тебя быть здесь и сейчас. И результат получается интересней. Признаю, видеть сразу результат на «цифре» тоже удобно, в коммерческой съемке и репортаже. На пленке же результат никогда не увидишь мгновенно, и приходится быть более внимательным. Получается приятное чувство — ожидание чего-то хорошего. От него не стоит бежать. Процесс растягивается, заставляет осознать, быть глубже в ситуации. Я считаю, что для творчества это важно.

— Если я сниму один и тот же кадр на «цифру» и на пленку, то, вероятнее всего, на пленке он изначально будет выглядеть лучше. Почему?

— Есть субъективные и объективные предпосылки. Давайте начнем с объективных причин. Пленка разрабатывалась с учетом визуального восприятия людьми. Поэтому тоновые и цветовые кривые сдвинуты определенным образом, чтобы картинка была приятна человеческому глазу. То есть та постобработка, которую цифровые фотографы делают в Photoshop, в пленке как бы заложена изначально. Если мы просто возьмем пленочную камеру и снимем технически правильный кадр, то в целом он уже будет обладать свойствами красивого, благородного изображения. В случае со своими наиболее удачными фотографиями мне не приходилось тратить время на постобработку, они меня устраивали как есть.

зачем фотографировать на пленку. 89096a9241cfce38915eb02809bb9ea7. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-89096a9241cfce38915eb02809bb9ea7. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 89096a9241cfce38915eb02809bb9ea7.

Субъективно же, есть пленочная эстетика. «Цифра» пока еще только вырабатывает свою эстетику, и она определенно у нее будет, но пленка уже ей обладает. Стоит показать человеку фотографию, и он сразу понимает, что она пленочная, его это трогает. Некоторые даже видят определенную эстетику в пленочном браке — засветах, царапинах, но это уже очень сильно на любителя.

Цифровая картинка же получается несколько иной, точно констатирующей реальность. Однако мне констатация не сильно интересна, мне более интересен аспект образов.

— Как в Минске проявлять пленку?

— Я учился и пробовал проявлять сам, однако так и не стал фанатом проявки, потому что она требует очень много времени. К тому же у меня дома живут коты, от которых всегда куча шерсти, что создает дополнительные проблемы. Так что сейчас проявляю не сам, а отдаю людям, которые этим занимаются и выдают качественный результат. C улицы, конечно, таких специалистов не найти, слишком небольшой спрос. Но если ты в теме пленочной фотографии, то совсем нетрудно. Сообщество любителей пленки — это позитивные и очень открытые люди.

зачем фотографировать на пленку. cc44120573f562389fba8e87003c8a69. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-cc44120573f562389fba8e87003c8a69. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка cc44120573f562389fba8e87003c8a69.

Если быть честным, любая фотография, и пленочная в том числе, у нас редко доходит до состояния печати на бумаге. Поэтому следующий после проявки шаг — это чаще сканирование на цифровой носитель. Большинство снимков мы смотрим в интернете — и это сканированные кадры. Даже классические фотографии, на которых мы учимся, гораздо чаще можно увидеть в отсканированном, чем в напечатанном виде. Получается такое «миксованное» творчество.

— Насколько это дорогое увлечение?

— В целом увлечение действительно недешевое. И это важный фактор, который заставляет дисциплинировать себя. Ты не тратишь кадры совсем бездумно. С другой стороны, это компенсируется тем, что даже подержанная пленочная техника очень качественная.

Чтобы купить хорошую цифровую зеркальную камеру, надо отдать за «тушку» и объектив 2—3 тысячи долларов. Диапазон же цен на пленочные фотоаппараты начинается от 10 долларов — это пластиковые «игрушечные» модели. Качественную камеру можно взять за долларов 300—400. А на остальные 2 тысячи можно очень много снимать. Чтобы купить, отснять, проявить и отсканировать одну катушку пленки, потребуется около 10 долларов. В среднем это будет 36 узких или 12 среднеформатных кадров.

зачем фотографировать на пленку. c761bb7ac8c016e21d37892b2840f075. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-c761bb7ac8c016e21d37892b2840f075. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка c761bb7ac8c016e21d37892b2840f075.

Лично у меня интенсивность съемок зависит от настроения. Если я куда-то еду путешествовать, то покупаю много пленок и много снимаю. На закупку и проявку всего этого может уйти долларов 300—400. Обычно же в среднем получается не больше 100 долларов в месяц.

Каждый кадр стоит денег, но в голове нет такого калькулятора, который звенит и показывает цифры при каждом щелчке. Чувствуется не стоимость снимка, а его ценность.

зачем фотографировать на пленку. 729d202beb4bb824f1dd1dd72299cbb5. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-729d202beb4bb824f1dd1dd72299cbb5. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 729d202beb4bb824f1dd1dd72299cbb5.

зачем фотографировать на пленку. 50be305020d89af2e51574efe177d5cf. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-50be305020d89af2e51574efe177d5cf. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 50be305020d89af2e51574efe177d5cf.

зачем фотографировать на пленку. ec2c6f72c32e6991cfcf1625ee59ae5f. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-ec2c6f72c32e6991cfcf1625ee59ae5f. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка ec2c6f72c32e6991cfcf1625ee59ae5f.

зачем фотографировать на пленку. 9f4f8f32ea7c633f8a38f4fca20b4558. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-9f4f8f32ea7c633f8a38f4fca20b4558. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 9f4f8f32ea7c633f8a38f4fca20b4558.

зачем фотографировать на пленку. d715601c0125fe3a92a4f352f60cc28b. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-d715601c0125fe3a92a4f352f60cc28b. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка d715601c0125fe3a92a4f352f60cc28b.

зачем фотографировать на пленку. b1a86f195edbde45bc73dde400a342d2. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-b1a86f195edbde45bc73dde400a342d2. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка b1a86f195edbde45bc73dde400a342d2.

зачем фотографировать на пленку. 57fd6f76617840f41d3e7db40757c5ad. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-57fd6f76617840f41d3e7db40757c5ad. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 57fd6f76617840f41d3e7db40757c5ad.

зачем фотографировать на пленку. ad0df3d5eb47a3452080c8b3950b8dca. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-ad0df3d5eb47a3452080c8b3950b8dca. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка ad0df3d5eb47a3452080c8b3950b8dca.

— Может ли пленка вернуться в моду при каких-то условиях или уже нет?

— Пленку не стоит хоронить, но и вряд ли она наберет былую популярность. У нее уже есть определенный сформировавшийся круг любителей. Это как пластинки, которые уже никогда не станут мейнстримом. Но и в прошлое они никогда не уйдут, потому как есть люди, которые их любят. Ни у кого не вызовет вопросов клуб любителей ретромашин. Хотя понятно, что такие автомобили менее рациональны и более затратны в содержании, чем обычные. Но эстетическая категория остается.

зачем фотографировать на пленку. 0d16f34add990f96622761483a889dfb. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-0d16f34add990f96622761483a889dfb. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 0d16f34add990f96622761483a889dfb.

Я знаю, что многие выходили на пленку из любопытства и интереса попробовать. Количество типов камер и пленки зашкаливает. Выбор гораздо богаче, чем в случае с «цифрой», которая прижилась в 35-мм сегменте и пытается выйти на средний формат, где пока стоит заоблачных денег. А при использовании пленки ты можешь снимать на 35 мм, средний формат, большой формат, ломо, а можно создать пинхол-камеру из картона или жестяных банок.

зачем фотографировать на пленку. f48f3cedc3a409b9991dbe9b43f722f4 1392329455. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-f48f3cedc3a409b9991dbe9b43f722f4 1392329455. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка f48f3cedc3a409b9991dbe9b43f722f4 1392329455.

зачем фотографировать на пленку. 5d2fbebbc0f65b8c74050c8e55d753e2 1392329466. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-5d2fbebbc0f65b8c74050c8e55d753e2 1392329466. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 5d2fbebbc0f65b8c74050c8e55d753e2 1392329466.

зачем фотографировать на пленку. ee7cb565dd98d19254670efa5ba2363c 1392329481. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-ee7cb565dd98d19254670efa5ba2363c 1392329481. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка ee7cb565dd98d19254670efa5ba2363c 1392329481.

зачем фотографировать на пленку. 5146e12c7f148ff355af68d93b2794be 1392329500. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-5146e12c7f148ff355af68d93b2794be 1392329500. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 5146e12c7f148ff355af68d93b2794be 1392329500.

зачем фотографировать на пленку. ef5b43ac1e9fb172d34192de5b31f5b7 1392329511. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-ef5b43ac1e9fb172d34192de5b31f5b7 1392329511. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка ef5b43ac1e9fb172d34192de5b31f5b7 1392329511.

зачем фотографировать на пленку. aebefdc90ea1ce8292cedae622e4223c. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-aebefdc90ea1ce8292cedae622e4223c. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка aebefdc90ea1ce8292cedae622e4223c.

зачем фотографировать на пленку. 0078a6a77a74b9feaa03b5c141122b1d. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-0078a6a77a74b9feaa03b5c141122b1d. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 0078a6a77a74b9feaa03b5c141122b1d.

Разные типы пленки, цветная, черно-белая, слайд, нестандартные процессы проявки типа кросс-процесса, да миллион вариантов. Можно при небольших усилиях получать совершенно разные результаты.

— Обращают ли люди внимание на пленочную камеру?

— Я не очень много сейчас фотографирую на улице, но было время, когда мне интересно было подходить к людям и пытаться в открытую снять жанровый портрет. И я делал это открыто, мне была интересна реакция людей. Изначально мне было очень трудно подходить, пока я не пришел к выводу, что у меня есть козырь. Ведь когда я подхожу к человеку с целью его сфотографировать, это значит, что он мне интересен.

зачем фотографировать на пленку. a720558e50ef20b4180bd127a4eeed6b. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-a720558e50ef20b4180bd127a4eeed6b. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка a720558e50ef20b4180bd127a4eeed6b.

зачем фотографировать на пленку. df207ae404e0a68828274170253c536e. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-df207ae404e0a68828274170253c536e. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка df207ae404e0a68828274170253c536e.

зачем фотографировать на пленку. f3d8418a631b83270ad3c6bc3728f405. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-f3d8418a631b83270ad3c6bc3728f405. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка f3d8418a631b83270ad3c6bc3728f405.

зачем фотографировать на пленку. bcfa19f72a97df4b3f48e9751cf30fb7. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-bcfa19f72a97df4b3f48e9751cf30fb7. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка bcfa19f72a97df4b3f48e9751cf30fb7.

Этот искренний интерес и есть козырь, который подкупает. Я пытался быть открытым, не придумывал поводов и говорил, что просто хочу сфотографировать. Конечно, не все соглашались, но на контакт шли. Люди боятся, когда к ним относятся как к декорациям. Когда же они понимают, что ты снимаешь для себя, то боятся меньше. Красивая пленочная камера вполне может быть техническим трюком, разбудить любопытство и спровоцировать людей на контакт. Если снимать быстро, то человек еще не успевает надеть на себя маску, так что получается очень естественный кадр.

зачем фотографировать на пленку. db8afc142e46d9aa61a989c5ff1e61fd. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-db8afc142e46d9aa61a989c5ff1e61fd. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка db8afc142e46d9aa61a989c5ff1e61fd.

Поэтому да, на фотоаппарат обращают внимание. Может быть, это вкусовщина, но пленочные камеры чаще всего выглядят красиво. Старые модели имеют совершенно прекрасный дизайн, и людям это очень импонирует.

Современные цифровые фотоаппараты скорее никакие. Они выглядят как раздутый кусок черного пластика. Японцы подняли технические характеристики камер, но выглядят они так себе. Кажется, производители сделали с фотоаппаратами то же самое, что и с автопромом. Золотой век автомобильной промышленности — это американские машины 70-х, мощные и красивые. А потом появились недорогие японские малолитражки, надежные, но убогие. И с техникой то же самое — чаще всего функциональная, но выглядит уныло. Хорошо, что сейчас начался откат. Возвращение ретростилистики я только приветствую, хочется видеть красивые вещи.

— Чем пленка хороша для фотографа?

— Пленка более требовательна к техническому уровню, но его не так сложно добиться. Все серьезные зарубежные школы фотографии учат снимать только на пленку. После этого научишься фотографировать что угодно. Но это не значит, что все сводится к техническому уровню. Я думаю, что причина гораздо шире. Лично для меня позиции пленки сильнее, чем у «цифры». Она дает больше, чем забирает, дает мне больше почувствовать, получить больше отдачи от процесса.

Пленочный взгляд очень своеобразный — ты становишься очень разборчивым. Я не настолько разборчив, чтобы снимать лишь несколько кадров в год, как некоторые, но и фотографировать как автомат не хочу.

Я никого не призываю переходить на пленку, это личный выбор каждого. Но попробовать поснимать я бы посоветовал. От этого не будет вреда. Я же не советую попробовать наркотики?

зачем фотографировать на пленку. 9ec7655fbe9052f1f4c36f7d747844f7. зачем фотографировать на пленку фото. зачем фотографировать на пленку-9ec7655fbe9052f1f4c36f7d747844f7. картинка зачем фотографировать на пленку. картинка 9ec7655fbe9052f1f4c36f7d747844f7.

В целом же уровень фотографа определяется результатом, а не технологией. Как зритель, я чаще буду смотреть на кадр, чем на то, как он сделан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *