зачем эксперту продюсер нужен
Модели инфобизнеса: эксперт и продюсер
Создание инфобизнеса предполагает выбор определенной схемы запуска и ведения интернет-предприятия. Одни модели инфобизнеса можно встретить в «чистом» виде, другие — в комбинированном. В любом случае, хорошо бы представлять себе их преимущества и недостатки. В этой статье мы затронем некоторые моменты, связанные с особенностями заработка в инфобизнесе с использованием моделей «эксперт» и «продюсер».
Эксперт в «чистом» виде
Такая модель инфобизнеса предполагает, что онлайн-предприниматель занимается исключительно подготовкой и созданием инфотоваров, а также их сопровождением. Это его единственная обязанность. Продажами он, по большому счету, не занимается.
Необходимость выбора именно такой схемы может быть вызвана как объективными, так и субъективными факторами. Например:
По сути, эксперт в чистом виде — это модель инфобизнеса, которая может быть реализована без финансовых вложений. Автор вообще не тратит деньги ни на хостинг, ни на домен, ни сайт, ни на рекламу. Единственное, что он вкладывает — это свое время.
Поэтому, естественно, такому эксперту нужен продюсер.
Профессиональный продюсер
Скорее всего, Вы уже догадались, что продюсер — это человек, отвечающий за продажи в инфобизнесе, а также за его финансирование. Он должен хорошо разбираться в интернет-маркетинге, продвижении сайтов, продающих воронках и т.п.
На этапе старта инфобизнеса и разработки информационного продукта его задача состоит в том, чтобы правильно оценить целевую аудиторию — ее потребности, проблемы и другие характеристики,— а также востребованность инфопродукта и наличие платежеспособного спроса. От этого во многом будет зависеть успех коммерческого предприятия.
Кроме умения продавать, продюсер должен иметь финансовые средства (или знать, как их найти). Он финансист, рискующий и вкладывающий привлеченные или свои деньги в инфобизнес. Поэтому в случае успеха продюсер оставляет себе большую часть прибыли (даже до 80%).
Однако без эксперта ему не обойтись.
Эксперт + продюсер
Описанная выше схема подразумевает совместное ведение инфобизнеса. Неоспоримыми преимуществами такого сотрудничества являются следующие моменты:
Критически важным фактором при такой модели инфобизнеса является наличие письменного договора между экспертом и продюсером, в котором прописаны все принципиальные моменты совместного online проекта.
Если перечисленные выше особенности Вас не устраивают, тогда Вы, скорее всего, думаете о комбинации этих двух моделей.
Эксперт — сам себе продюсер
Вариант, при котором инфобизнесмен одновременно является и экспертом, и продюсером,— очень распространен (особенно в случае с теми, кто только начинает развитие инфобизнеса в Интернете). Естественно, что все описанные преимущества «разделения труда» в этом случае автоматически превращаются в недостатки.
Начиная инфобизнес с нуля, многие не имеют достаточного количества денег, чтобы делегировать разные обязанности исполнителям, нанятым со стороны. Кроме того, приходится вникать во многочисленные аспекты создания инфопродуктов, искусства их продаж в онлайне, выбирать подходящие сервисы для инфобизнеса, ломая голову над решением следующих вопросов:
Чтобы облегчить Вам поиск ответов на эти и другие вопросы, предлагаю воспользоваться функционалом АвтоВебОфис — специализированной CRM-системой для инфобизнесменов, которая в рамках одной платформы позволяет вести email рассылки, самостоятельно создавать одностраничники — не имея навыков верстки и программирования,— настраивать автоматический круглосуточный прием платежей, подключать модуль партнерской программы и др.
Профессия «Инфо-продюсер» – упаковка и продажа информации
И нфобизнес позволяет получать прибыль, не продавая при этом физических товаров, ведь главный продукт инфобизнесмена – информация. Все меньше экспертов делятся уникальными знаниями на безвозмездной основе, и все чаще они организуют платные вебинары, закрытые чаты, курсы и онлайн-школы.
Можно ли на этом заработать? Можно, причем очень много.
Доходы топовых онлайн-школ доходят до нескольких миллионов в месяц, а эксперт в среднем зарабатывает по 60 000 – 100 000 рублей.
Продать можно любую информацию, достаточно грамотно упаковать её и найти подходящую аудиторию. В 70% случаев эксперт этого делать не умеет, тогда и возникает необходимость в поиске инфо-продюсера.
Чем занимается инфо-продюсер
Продюсер – человек, занимающийся организацией, финансированием, контролем и продвижением проекта. Как правило, он нужен музыкальным исполнителям, актерам, режиссерам.
Инфо-продюсер занимается тем же самым, но вместо талантов продвигает знания своего клиента, проще говоря, его «ценную информацию». Эксперт и инфо-продюсер работают в единой связке.
Эксперт занимается созданием продукта. Предполагается, что у него есть достаточно полезных и главное уникальных знаний, чтобы делиться ими с широкой аудиторией на платной основе.
Инфо-продюсер занимается всем остальным:
В редких случаях инфо-продюсер сам вкладывается в продвижение продукта. Но чаще всего это наёмный помощник, получающий заранее обозначенное вознаграждение (и) или процент от будущих продаж.
Навыки и умения
Для работы над инфобизнесом продюсеру понадобится много навыков и умений:
Помимо этого важно обладать знаниями в области:
Все это лишь базовые навыки и знания. Помимо них важно ориентироваться в постоянном меняющемся рынке. Инфобизнес не стоит на месте, те приемы, что были актуальны год назад, могут быть не актуальны сегодня. Это профессия для амбициозных и общительных.
Как научиться
Поскольку в институтах на инфо-продюсеров не учат, изучать профессию предстоит самостоятельно при помощи книг и курсов.
Библией всех инфопродюсеров считается книга » Запуск » автора Джеффа Уокера. Именно по советам из этой книги инфопродюсеры запускают собственные обучающие школы и курсы. Поэтому не удивляйтесь, если будете слышать одно и то же от разных специалистов. Мы говорим о молодом направлении, где еще не так много книг и профессионалов, чтобы сформировались разные методики и подходы к продвижению инфопродуктов.
Джефф Уокер – предприниматель и ведущий преподаватель маркетинга с мировой известностью. Он писал о формуле запуска продуктов задолго до того, как рунет узнал о первых «гуру» и «экспертах» с собственными онлайн-уроками и мастер-классами.
Именно с книги » Запуск » стоит начать погружение в мир инфобизнеса
Автор рассказывает, как создать собственную стратегию запуска, не бояться продвигать бизнес. Много реальных примеров из жизни автора + легкий слог делают книгу отличным пособием для новичков.
После можно изучить:
1. «20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж» – автор Мария Солодар.
Доступный материал с лайфхаками, инструкциями и практическими заданиями. Она вышла в 2020 году, поэтому все советы как никогда актуальны.
Книга с простой подачей и мотивационным послевкусием. Здесь мало теории, зато очень много практики и работающих фишек.
🤔 С курсами все сложнее.
Онлайн-школы распиаренных инфо-продюсеров набирают массу негативных отзывов. Ученики отмечают, что все говорят одни и те же слова, предлагают стандартный набор советов, а вместо помощи в трудоустройстве присылают ссылки на вакансии с сайта hh ru.
Есть ли вакансии?
Инфопродюсеров не ищут. Они сами находят перспективных людей и делают из них популярных экспертов.
Примите как факт, что заказчиков придётся находить самостоятельно
На сервисе «Яндекс Работа» всего 5 вакансий по запросу «Инфо продюсер». Все они примерно одинаковые.
То есть уже состоявшиеся инфобизнесмены ищут либо замену старому продюсеру, либо еще одного специалиста в команду.
Сколько можно заработать
Вопрос оплаты решается индивидуально с каждым экспертом. Самые распространенные варианты:
Ну а дальше все зависит от прибыльности проекта.
Условно: пришлось вложить в проект 30 000 рублей;
Прибыль за 2 месяца (после уплаты налогов): 300 000 рублей;
При схеме 50/50 – инфопродюсер получает 120 000 чистой прибыли, это 60 000 за месяц работы.
При схеме 80/20 – 240 000 рублей.
Фиксированная выплата колеблется от 30 000 до 150 000 рублей. За продвижение чек-листов платят по 10 000 – 20 000 рублей.
Инфопродюсер в Инстаграм
В 70% случаев место обитания инфо-продюсера – Инстаграм. Именно здесь лучше всего продаются обучающие материалы от экспертов и блогеров. Тут и стоит начать поиск клиентов.
☝️ Запомните – эксперты могут и не знать о своём потенциале, и тем более они не знают, что где-то ходит крутой инфопродюсер, готовый взяться за их сырой проект.
Поэтому нужно самостоятельно искать потенциальных клиентов на просторах соц. сети. Хороший продюсер должен уметь находить перспективные проекты, с которых можно получить прибыль.
Хорошо раскручиваются курсы, тренинги, гайды от экспертов в области:
Получается такая последовательность:
💭 Рекомендую не рассылать предложения всем подряд, а подписаться на парочку экспертов, следить за ними, реагировать на публикации (лайки и комментарии), и только потом писать в Директ. Пусть сначала установится связь между вами и экспертом, а уже после он получит предложение не от незнакома, а от уже известного ему «реального» подписчика. Массовой рассылкой в духе « Здравствуйте, я инфо-продюсер, давайте сотрудничать? « в 70% случаев ничего не добиться.
Инфопродюсер – крутая профессия. Можно почувствовать себя «большим боссом», получить много полезных для дальнейшей работы связей, неплохо заработать.
Но у работы есть и свои минусы:
1 Никто не будет сотрудничать с новичком. В лучшем случае эксперт согласится поделиться небольшим процентом прибыли (например, 5-10%) при успешном запуске. А крупный блогер может предложить поработать за отзыв о сотрудничестве. До продюсера надо «дорасти», заработать репутацию, заполнить портфолио.
Прежде чем браться за продюсирование изучите рынок инфобизнеса, получите необходимые навыки. Попробуйте запустить небольшой проект. Только после этого можно приступать к крупным проектам с серьёзным вознаграждением.
Путь в инфопродюсеры лежит через построение сильного личностного бренда. Если вы будете транслировать успех и профессионализм через соц.сети, это повысит доверие клиентов.
На каких условиях продюсеры работают с экспертами. Кухня инфобизнеса без розовых очков.
Был свидетелем нескольких обсуждений в группе Вебсарфан на тему продюсирования. Темы всегда вызывали бурную дискуссию, отклик у экспертов. Одним из инициаторов дискуссии был я, когда рассказал свою историю и опыт продюсирования.
Тогда я получил от 11 экспертов предложения о сотрудничестве. Разные люди с разными проектами. Со всем пообщался, с кем-то даже попытался начать работать. Примерно неделю назад, знакомый продюсер оказался в такой же ситуации: пост на Вебсарафане и много предложений о сотрудничестве. В обоих случая ни одно предложение не конвертировалось в рабочие отношения.
Как уже сказал, это были разные люди, разные проекты. Некоторые идеи очень интересные, с некоторыми людьми на самом деле захотелось поработать. Но… это бизнес. Здесь кроме личной приязни есть ряд условий для эффективной работы.
Провел короткий опрос среди знакомых продюсеров: на каких условиях они готовы работать с экспертом.
Батима Габбас
Редко предлагаю свои услуги продюсера, в основном на консультациях. В этом году, после опыта продвижения проектов нуля, решила, что пора.
Обычно люди, приходят ко мне, когда отчаялись. Эксперты не всегда предприниматели и не всегда маркетологи и тем более слабые продавцы. Поэтому по-хорошему, нужна вся эта команда вместе. Но в жизни все не так. Поэтому берусь за проекты, когда дров наломали уже достаточно.
Для меня это интересно тем, что такая аудитория не капризничает, не строит какие-то иллюзии в отношении своей гениальности (дескать то, что я открыл бизнес-страницу и запустил одну рекламу – что еще надо?). Они понимают, что это большая работа – выстроить систему продаж.
Изучение конкурирующей среды, целевой аудитории, создание линейки продуктов – от бесплатного до дорогого, – стратегия рекламной кампании, выстраивание доверительных отношений с клиентами и последующая продажа других продуктов. Я не занимаюсь брендированием клиента, но даю советы, как вести личный профильный. Не контактирую с клиентами, но могу помочь со скриптами диалогов.
На всем протяжении правильно выстроенных отношений с экспертом, мы всегда в паре, как партнеры. Я не делаю монтаж видео и фото. Это работа эксперта. Не пишу статьи, но рекламная кампания и тексты для нее всегда на мне
Срок работы совместной работы – 3 месяца. Все. Дальше я покидаю проект и все авторство исключительно на заказчике. Моя задача – выстроить систему так, чтобы эксперт мог легко ее использовать.
Максим Сахно
Искать продюсера можно с любого момента. Как говорится “кто же вам запретит искать?” Но результативным поиск может оказаться только в том случае, когда вы обладаете определенными компетенциями, востребованными на рынке, имеете уже практику продаж своих знаний и навыков и ваши знания востребованы. Или вы являетесь медийным лицом с определенной долей известности, обладаете достаточным личным брендом для построения продаж в интернете.
Успешная работа продюсера с экспертом начинается при условии, что эксперт уже имеет стабильные продажи примерно от 100 000 руб в месяц. Продажи должны идти не менее 4-6 месяцев. Это говорит о том, что эксперт востребован, ниша имеет объем. В таком случае продюсер может поднять объемы продаж до 1-3 млн и масштабировать проект дальше. Начинать работу с экспертами не имеющими стабильных продаж в интернете, имеющими всего один продукт – в 95% случаев это оказывается убыточным решением.
Телеграм-чат «Подполье Инфопродюсеров»
Условия работы могут быть любые. От инвестиций денег продюсера на 100% до партнерских отношений, когда инвестиции распределяются в пропорции между экспертов и продюсером. Существуют варианты продюсеров которые работают на деньги эксперта.
Эксперт должен делать все, что говорит продюсер. Конечно в рамках разумного и договора. Выпускать новые продукты, проводить мероприятия, производить контент, работать с учениками и многое другое. К сожалению лежать на диване и ничего не делать – так не получится. Эксперт работает с продюсером больше, чем без продюсера.
Гарантии не может дать никто. Продюсер может гарантировать распределение прибыли или покрытие убытков. Так же как и эксперт не может гарантировать, что он сможет выдавать все время популярные, востребованные на рынке курсы. Каждый должен оценивать свой вклад, свои риски и свой запас прочности перед проектом.
Авторские права. Это договоренности между продюсером и экспертом. Существуют разные варианты. Наиболее оптимальным, если продюсер вкладывает деньги, является передача авторских прав на созданные в это время продукты продюсеру. В случае проблем с экспертом (бросил проект и т.д.) продюсер может получить возможность компенсировать вложенные финансовые средства, путем продажи курса для возмещения убытков. В целом, это вопрос распределения прав, обсуждается в момент подписания договора между продюсером и экспертом.
Яна Окунева
Если сразу начать жестко, то приходят много людей, которые называют себя экспертами и хотят сделать проект онлайн. Но, при внимательном рассмотрении, с большинством невозможно работать в принципе.
Есть конкретные точки роста между специалистом, знающим свою работу, и экспертом, чтобы запустить онлайн-проект. Для начала осваивается хотя бы одна сеть и начинается публичное заявление о себе как об эксперте.
Ключевой момент: личность. Чтобы не пихать “только полезненькое, нужненькое”, но через харизму и свою индивидуальность выдавать экспертный контент. Не пытаться “объять необъятное” и понравиться всему миру, а точечно выдавать информацию, не распыляя силы. И только тогда, когда наработана база, есть поклонники и даже уже сделаны какие-то шаги в сторону своего самопродвижения, набиты шишки и слетела корона, – только тогда есть смысл задуматься о продвижении и договоре с продюсером. Когда есть понимание, что онлайн-бизнес – это не просто “говорящая голова в эфире”, а много-много работы. В этом случае можно надеяться, что партнерство состоится.
Для меня интересен эксперт со своей базой. Это не всегда выражается в количестве подписчиков. Это и работа с контентом. Сейчас онлайн-пространство настолько заполнено курсами “счастливого счастья, успешного успеха, и практиками привлечения денег в интернете”, что сложно в потоке рафинированной информации найти именно то, что решает личные проблемы конкретного человека. На этом фоне эксперт и его контент должны выделяться самобытностью.
В моей практике продюсирования есть 2 варианта работы:
Эти методы работы применяю только к тем экспертам, которые имеют опыт работы онлайн, выросли до партнерства и обладают предпринимательскими навыками. Кому не нужно объяснять, что такое риски, проверка гипотезы, тесты и эксперименты.
Тот, кто хочет попробовать или уже продвигает себя сам, но желает снять все вопросы, связанные с технической стороной онлайн-бизнеса, обращаются ко мне за услугами техподдержки. С ними мы делаем базу под ключ, начиная от анализа ЦА, создания УТП, составления стратегии продвижения, воронки продаж, линейки продуктов, площадок размещения и емейл-маркетинга. Да и просто администрирование, учет заявок и средств. Это не партнерство, это услуги как разового характера или “абонемент”. Но именно после таких пробных “абонементов” мои клиенты понимают, хотят ли они идти дальше самостоятельно или в партнерстве.
Зачем эксперту продюсер нужен
3. Сотрудничество эксперта и продюсера: модели взаимодействия
В любой онлайн-школе есть две роли:
Эксперт — носитель знаний, который умеет их передавать так, чтобы студент мог их применить и получить результат.
Продюсер — организатор, который обладает знаниями упаковки знаний в онлайн-курс и продвижение его.
Обычно онлайн-школы работают по одной из двух моделей:
Модель № 1. «Сам себе продюсер» —
применяется, когда эксперт не обращается к продюсеру, а продюсирует себя сам. Сейчас на рынке дефицит профессиональных продюсеров онлайн-школ, поэтому они выбирают себе звездных экспертов с большой аудиторией. Если вы пока не звезда и у вас нет десятичной армии фанатов, то на первых порах вы вынуждены сами себя продюсировать.
Эксперту, который хочет создать собственную школу на базе авторской методики, стоит подумать о том, в какой роли он будет комфортнее и увереннее себя чувствовать: эксперта или продюсера. В первом случае надо найти человека, который будет заниматься вашим продвижением, а во втором — привлечь других экспертов.
Гузель Абдулова сначала сама вела курсы по скорочтению и развитию памяти, а в 2005 году начала готовить тренеров по своему направлению, собрала команду и открыла школу «Супермозг». В 2017 году Гузель стала резидентом ACCEL и запустила онлайн-школу и проекты по подготовке тренеров нейрофитнеса и брейн-тренеров. Только за первые два месяца Гузель заработала 1 800 тыс. рублей, и онлайн-школа набирает обороты.
Модель № 2. «Продюсер+эксперт» —
профессиональный продюсер находит себе эксперта или группу экспертов, упаковывает знания в онлайн-школу и продвигает ее курсы и эксперта. Продюсер может разбираться в тематике онлайн-школы, быть известным экспертом и автором инновационных методик в этой области, но это не обязательное условие.
Так, для создания своей онлайн-школы вы должны сначала определиться, хотите ли вы быть экспертом и транслировать свои знания аудитории или предпочитаете найти эксперта и продюсировать его.
Продюсер с экспертом не обязательно «поют дуэтом». В зависимости от целей и масштаба у проекта может быть не один продюсер, а несколько, и экспертов — два, десять или несколько тысяч.
Георгий Соловьев, Харитон Матвеев, Денис Сметнев и Андрей Яунзем — выпускники МФТИ и МГТУ имени Баумана. Но они создали не физико-математическую школу, а школу английского языка SkyEng, которая стала крупнейшей школой в СНГ и Восточной Европе с выручкой более 1 млн долларов в месяц. Все началось с того, что Георгию в студенческие годы нужно было оперативно повысить уровень английского, чтобы поехать на зарубежную стажировку. Московские репетиторы были ему не по карману, поэтому он нашел преподавателя в родных Чебоксарах и стал заниматься с ним по Скайпу. Так возникла идея сотрудничества с экспертами со всей России. Сегодня их более 5 000. Их отобрали из 60 000 человек.
Модель № 1 проще для старта, и она ближе к первым деньгам. Не нужно тратить время на поиск продюсера или эксперта и на переговоры. Если вы эксперт, который готов заняться продюсированием самого себя, можете пропустить эту главу и переходить к следующей. Если же вы продюсер, то вам нужно выбрать схему взаимодействия с экспертом.
Модель № 2 требует больше времени и усилий на старте, но она имеет больший потенциал для масштабирования. На рынке большинство крупных онлайн-школ — представители модели № 2.
Зачем эксперту продюсер, а продюсеру эксперт?
Полномасштабная онлайн-школа — это всегда партнерство. Сильный эксперт не может эффективно продвигать себя сам, так же как учитель общеобразовательной школы не сможет обойтись без директора. И дело не только в предпринимательском таланте, а в том, что в сутках эксперта 24 часа, а в году всего 365 суток — ни больше ни меньше чем у других людей. При успешном сотрудничестве продюсера и эксперта работает парадоксальная формула 1+1=11. Усилия двух людей, которые дополняют друг друга, не удваиваются, а многократно возрастают.
Астролог Дмитрий Ермолаев — эксперт и основатель, пожалуй, самой известной онлайн-школы астрологии не только в России, но и мире. Число его учеников достигло нескольких тысяч, а количество подписчиков в соцсетях исчисляется миллионами. Когда они встретились с Сергеем Капустиным, Дмитрий уже был не просто продвинутым астрологом — у него была онлайн-школа и зарабатывал он намного больше, чем среднестатистический астролог. Но он не был продвинутым продюсером, поэтому зарабатывал значительно меньше, чем начал зарабатывать, когда они начали сотрудничать с Сергеем.
Среднемесячная выручка выросла с 600 тыс. руб. до 12,5 млн рублей.
LTV (выручка с клиента за весь период) — с 12 до 50 тыс. руб. с 1 ученика.
Цена личной консультации Дмитрия — с 10 до 90 тыс. руб. за 40-минутную сессию (данные на 2018 год).
Сейчас онлайн-школа Lakshmi стала самой крупной школой ведический астрологии в мире. У школы несколько тысяч отзывов благодарных учеников и многомиллионные прибыли.
Модели взаимодействия продюсера и экспертов
Отыскать грамотного эксперта, с которым вы найдете общий язык и создадите успешную онлайн-школу, — большая удача, от которой во многом зависит будущее бизнеса. Но где его искать? Какого именно эксперта искать? Как понять, что вы сработаетесь? Сколько платить эксперту? Как выстроить коммуникацию? Заключать или не заключать договор?
Все модели жизнеспособны, на различных этапах развития онлайн-школы нужны разные модели.
1. Профессиональный продюсер — эксперт-партнер
На старте онлайн-школы стоит поискать известного эксперта и, возможно, предложить ему партнерство. У партнерского сотрудничества есть много плюсов:
• У человека-бренда есть лояльная аудитория, а, значит, на начальном этапе можно зарабатывать без вложений в рекламу.
• Вы можете использовать методики и наработки эксперта.
• Он будет выкладываться на 100 %, потому что заинтересован в развитии и прибыльности бизнеса.
• Синергия продюсера и эксперта создает особую энергию, которая привлекает клиентов.
Но у этой модели есть и минусы:
• Затратность. Эксперт получает значительный процент от прибыли.
• Зависимость от другого человека — от его настроения, характера, амбиций. Эксперт может заболеть звездной болезнью, попытаться диктовать свои условия или навязывать идеи по продвижению.
• Необходимость все организовывать, «вытаскивать» эксперта на публику.
• Необходимость урегулировать права на создаваемый контент как рекламный (видеоролики, статьи, книги и т. п.), так и методический (видеоуроки, конспекты, чек-листы). Обычно договариваются так, что после прекращения сотрудничества продюсер имеет право еще несколько месяцев (4–6) пользоваться всеми материалами. Иногда на этапе заключения партнерства решают, что весь создаваемый контент принадлежит совместной компании или продюсеру. В общем здесь как договоритесь, но в любом случае договариваться относительно прав на контент надо на берегу, чтобы это не стало существенным камнем преткновения в будущем.
• Если эксперт известен, то он умеет продвигать себя, и продюсер для него менее ценен. Такие партнерства, как правило, менее долговечны, чем случаи, когда продюсер «раскрутил» малоизвестного эксперта — для него такая раскрутка остается на уровне «тайного знания» и он больше ценит усилия и компетенции продюсера.
Несмотря на все минусы данной схемы, она наиболее эффективная и прибыльная. Крутому эксперту — знаменитому человеку — необходим продюсер, чтобы масштабировать его систему и знания, придать им новый формат.
что мы посоветовали Ирине Хакамаде
Недавно мы встречались с Ириной Хакамадой. Она брала у нас интервью для своего YouTube-канала. И мы в том числе обсуждали тему создания авторской школы Ирины Муцуовны.
Сейчас Ирина относительно закрыта для того, чтобы прийти к ней учиться. Ее мастер-классы популярны и собирают аншлаги по всей стране, но поклонники и последователи Ирины хотят большего — учиться у нее на долгосрочной основе. Онлайн-школа позволяет повысить средний чек. Если увеличить рекламный бюджет и предложить слушателям на выбор разные форматы обучения, включая личные сессии, то можно добиться хороших результатов.
Можно сначала запустить школу с большим вовлечением Ирины, а потом встраивать в нее людей, которым Ирина доверяет: кураторов, тренеров, слушателей, прошедших у нее обучение. И сделать из этого полноценную систему, в которой Хакамада будет играть роль методолога. Она будет находиться наверху процесса и отвечать за результаты. Школа будет работать под брендом Хакамады — личный бренд выстроен, люди ей доверяют. Она может обучать людей лично и привлекать экспертов-преподавателей, которые тоже способны дать результат слушателям.
По нашим расчетам, если Ирина Хакамада запустит свою онлайн-школу, через год работы она сможет выйти на выручку 25–50 млн руб. в месяц с прибылью до 50 %. Если же она лично будет вовлечена в работу школы: станет ежемесячно встречаться с аудиторией, придумывать новые активности, перезаписывать ролики, то можно зарабатывать и больше.
Если вы планируете продюсировать Ирину Хакамаду (или другого крутого эксперта), вот пять важных советов: