зачем детям учить историю

«Зачем мне история»: как рассказать ребенку о важности этого школьного предмета

зачем детям учить историю. letidor. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-letidor. картинка зачем детям учить историю. картинка letidor.

Дети, знакомые с историей по школьным урокам, считают этот предмет скучным и полным ненужных событий и дат. В то время как мы, взрослые, знаем, что история — ужасно увлекательная штука, которая помогает увидеть, что за скучными датами стоит определенная логика, а за именами — реальные личности.

О том, как пробудить в детях интерес к истории, «Летидору» рассказала Эвелина Алиева, и.о. директора Федерального института развития образования РАНХиГС. Материал подготовлен по мотивам выпуска подкастов «Как говорить с детьми о войне», созданного ФИРО РАНХиГС совместно с платформой СберЗвук.

зачем детям учить историю. A ef. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-A ef. картинка зачем детям учить историю. картинка A ef.

Эвелина Алиева, и.о. директора Федерального института развития образования РАНХиГС

Зачем ребенку знать историю

Вопрос первый и главный. Но далеко не все родители смогут сразу на него ответить.

Изучение истории помогает детям сформировать такие важные качества, как аналитическое и критическое мышление, приобрести навыки коммуникации и выработать рассудительный подход к решению задач.

Без знания истории взрослеющему человеку бывает трудно сложить свою картину мира.

Еще сложнее – понимать, что в мире происходит и как на это реагировать. И, кстати, к экзаменам будущим гуманитариям готовиться проще, когда есть живой интерес к предмету.

«Зачем мне история»: как рассказать ребенку о важности этого школьного предмета

Почему важен родительский пример
Ребенок впитывает все, что видит и слышит вокруг себя. Он наблюдает и повторяет за родителями – так работают зеркальные нейроны в его мозге, особенно в младшем возрасте. Это касается моральных установок, взглядов на жизнь, отношения к окружающим и еще очень многих вопросов. И отношения к истории тоже.

Если родители сами не проявляют интереса к истории, то ждать этого от ребенка будет, по крайней мере, странно. Припомним здесь известную пословицу про зеркало.

Вы спросите: «А как же школа? Дети ведь ходят на уроки истории и что-то учат по этому предмету. Неужели этого недостаточно?»

Безусловно, школа здесь вкладывается колоссально, дает основу, но ее может не хватать. Плюс очень многое зависит от конкретного учителя. От того, как он подает материал, какие формы использует в общении с детьми. Ученики увлекутся предметом, только если учитель сам им «горит».

Поэтому не исключайте себя из этого дела и не снимайте с себя ответственность.

Как заинтересовать ребенка историей

Лучше вас вашего ребенка не знает никто – так что у вас все карты на руках. Ищите подход, пробуйте разные варианты. Что-то обязательно зацепит, от чего-то точно загорятся детские глаза!

Вот несколько способов прощупать почву:

Изучение происхождения своей семьи

Лучше всего начать именно с этого – беседы с дедушками и бабушками, старые семейные фотографии и альбомы (которые, кстати, можно и оцифровать – многие дети с интересом подключатся к такому занятию), семейные истории и байки.

Ребенок сможет понять, что история – это не что-то абстрактное и далекое. Это его корни, его близкие и он сам.

Фильмы, сериалы, игры и книги

В истории есть буквально все – человеческие драмы и трагедии, кровавые битвы, коварные заговоры, любовь и предательства. Многое из этого стало основой по-настоящему захватывающих художественных произведений.

Конечно, фильмы, сериалы и компьютерные игры – это не предметная дисциплина. Но они рисуют яркие и наглядные картинки, создают визуальные образы, погружают в детали, помогают прочувствовать эпоху.

«Зачем мне история»: как рассказать ребенку о важности этого школьного предмета

Музеи, поездки и мероприятия

Историю можно увидеть своими глазами. А часто даже и потрогать своими руками. Начните с достопримечательностей и памятных мест, связанных с вашей семьей, объездите округу или же нацельтесь на что-то более дальнее. Кстати, путешествовать можно не только во время отпуска или каникул – небольшая познавательная поездка на выходные возможна в любое время года.

Не забывайте про исторические мероприятия – это крайне интересный опыт и для родителей.

В любом случае вы не только узнаете новое, но и проведете время со своими детьми. Кто знает, может, именно сейчас вашим отношениям не хватает простого диалога и общения.

Обсуждение будущего и прошлого

Попробуйте говорить с ребенком о будущем. Задавайте вопросы, как человек видит свое будущее, будущее страны. Говорите о том, что происходит прямо сейчас.

Проводите параллели и ищите аналогии в прошлом.

Мы проходим школьную программу без учебников и ничего не потеряли: колонка мамы
Это как задачки на логику и поиск причинно-следственных связей. Как не совершить те же ошибки, которые многие совершили раньше? А еще здесь можно попрактиковаться в психологии, попробовать проанализировать поступки и действия исторических персонажей, вдруг и это заинтересует.

Для каждого из нас история начинается с семьи. Ребенок должен чувствовать, что она близка ему и он может до нее дотронуться. Главное, будьте бережны, деликатны и аккуратны – не давите и не настаивайте. Историей сложно заинтересовать через силу. Она этого не заслуживает.

Источник

Статья: Зачем нам изучать историю? Ответ учителя.

зачем детям учить историю. hello html 25ea0190. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 25ea0190. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 25ea0190.

Зачем нам изучать Историю?

зачем детям учить историю. hello html 509c848a. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 509c848a. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 509c848a.

А вот зачем изучать Историю?

Ведь практический никто не собирается сдавать этот предмет на ОГЭ или ЕГЭ для вуза, а обязательным его так пока не сделали, хотя сегодня опять говорят, что его обязательно введут с 2019 года. Кому интересно, что произошло тысячу или даже 100 лет назад? Зачем нам запоминать эти древние имена и даты? Ведь история это вообще не наука. В зависимости от политических взглядов и культурной парадигмы (либеральной, консервативной, глобалистской) оценки исторических событий и деятелей могут в корне меняться.

Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.

Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов

Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри

История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу

История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан

Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен

Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс

История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.

зачем детям учить историю. hello html 3c29ad34. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 3c29ad34. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 3c29ad34.

На самом деле эти высказывания говорят, что прошлое и будущее человечества неразрывно связано историческим процессом. Предметом изучения истории является сам исторический процесс: то есть процесс изменений, которые происходят в обществе по мере его развития в разных сферах: политической, социальной, экономический, духовной и т.д., а также процесс изменений наших представлений и оценок событий прошлого. Сейчас мы хорошо знаем, что наши представления о прошлом могут значительно меняться. Эти изменения в обществе могут происходить очень медленно. Иногда это могут быть сотни и тысячи лет. Таким образом процессы, которые влияют на нас сегодня, начались сотни и тысячи лет назад и могут развиваться еще не одно столетие.

зачем детям учить историю. hello html 6100d40. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 6100d40. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 6100d40.

Хорошо в свое время сказал Воланд Берлиозу в романе «Мастер и Маргарита». «Для того чтобы управлять миром, человек должен иметь план и возможность его исполнения хотя бы на минимально короткий отрезок времени — тысячу лет» Это и есть средняя продолжительность исторических процессов. Например 1.5-2 тысячи лет, это обычный исторический цикл развития локальной цивилизации, если ее не задавили извне. зачем детям учить историю. hello html 7f52ff81. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 7f52ff81. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 7f52ff81.

Историк также может отвечать на этот вопрос с позиции нашего государства.

Именно поэтому наше государство и общество включают историю в обязательное ЕГЭ, давая нашей молодежи возможность защитить свое сознание от манипуляций в условиях информационной войны.

Однако трудно ожидать, что какой-то или оба приведенных аргумента убедят современного ученика, который сфокусирован на своем ближайшем окружении и ближайших планах и далек от глобальных картинок. Поэтому я бы хотел предложить несколько других аргументов, на мой взгляд более приемлемых для современного ученика.

Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.

зачем детям учить историю. hello html 6f0e97f0. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 6f0e97f0. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 6f0e97f0.

Здесь возникают проблемы. Наши СМИ в основном фокусируются на сенсационных и негативных новостях и патернах поведения, при этом отодвигая позитивные потерны поведения на второй план, создавая у человека (особенно молодого и неокрепшего) искаженную картину мира и систему ценностей.

Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников. зачем детям учить историю. hello html m2aa498ba. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m2aa498ba. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m2aa498ba.

Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий зачем детям учить историю. hello html m310ae6af. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m310ae6af. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m310ae6af.

Например одна из них это проблема отцов и детей. В 720 г до н.э. Гесиод писал: «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». Ничего не изменилось в извечной проблеме отцов и детей до сих пор. зачем детям учить историю. hello html m6933270f. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m6933270f. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m6933270f.

Таким образом знакомство с историей в интересах школьника. Оно позволяет подростку расширить набор ситуаций и норм поведения для анализа и формирования самосознания и самоопределения в важный для него период. Если он этого не делает, то уподобляется таракану, который сидит в банке и не хочет выползти наружу, хотя крышка уже снята.

зачем детям учить историю. hello html 599050ea. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 599050ea. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 599050ea.

Однако историк может использовать и более простой и действенный аргумент. История может рассматриваться как интереснейший детектив, увлекательный для прочтения. Причем иногда реальные повороты, которые встречаются в истории намного круче любых придуманных писателями сюжетов. А загадки истории захватывают людей не меньше чем детективы и романтические истории.

зачем детям учить историю. hello html 53b76647. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 53b76647. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 53b76647.

Еще историк может применить лингвистические методы, привлечь современную генеалогию и другие науки, проанализировать собранный этнографический материал. Однако это все сырые методы, не дающие однозначных и непререкаемых ответов.

зачем детям учить историю. hello html 275be86f. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 275be86f. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 275be86f.

В настоящее время все больше и больше людей непрофессионалов увлекаются историей. Активно развивается движение исторических реконструкторов всех эпох. Все больше проводятся фестивалей. Уже существуют постоянные тематические постоянные поселения, куда можно приехать пожить на выходные или в отпуск. Открываются детские лагеря реконструкторов.

зачем детям учить историю. hello html 2134bd59. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 2134bd59. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 2134bd59.

зачем детям учить историю. hello html m5e814027. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m5e814027. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m5e814027.

зачем детям учить историю. hello html 5a523846. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 5a523846. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 5a523846.

Все большее число энтузиастов интересуются альтернативной историей, ездят самостоятельно в экспедиции и ставят все больше и больше вопросов профессиональным историкам. В этом году состоялся первый научный диспут между египтологами-представителями официальной науки и энтузиастами лаборатории альтернативной истории «Супертехнологии против меди и камня «.

зачем детям учить историю. hello html 1da50144. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 1da50144. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 1da50144.

зачем детям учить историю. hello html m34019e9. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m34019e9. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m34019e9.

зачем детям учить историю. hello html m263eeb16. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m263eeb16. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m263eeb16.зачем детям учить историю. hello html m2ad09e9e. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m2ad09e9e. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m2ad09e9e.

Активно развивается энтузиастами экспериментальная археология. Теперь мы лучше понимаем, что могли сделать древние люди своими орудиями и как они их делали.

зачем детям учить историю. hello html m5dc831e5. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html m5dc831e5. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html m5dc831e5.зачем детям учить историю. hello html 5d87e511. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-hello html 5d87e511. картинка зачем детям учить историю. картинка hello html 5d87e511.

Сегодня есть возможность включиться в увлекательный процесс изучения и открытия истории для любого желающего, начиная от школьника до взрослого. А начать это можно с обычных школьных уроков, дополнительных вопросов и диспутов по интересным и проблемным темам. Приходите, будем разбираться!

Источник

История — это не скучно! 8 способов доказать это вашему школьнику

зачем детям учить историю. 590. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-590. картинка зачем детям учить историю. картинка 590.

История — штука сложная. Сослагательных наклонений не знает, движется по спирали, а ещё всё чаще становится объектом пропаганды. Мама школьника, педагог (и историк) Наталья Фефилова задумалась, почему дети не интересуются историей и что могут сделать родители современных школьников для того, чтобы донести важность и значение этого предмета до детей.

«Мама, у нас в школе проводился рейтинг любимых предметов, и я поставил истории 6 баллов из 10, и то только потому, что ты историю любишь. Вообще я хотел 3 поставить. Это совсем не интересный предмет», — поделился со мной на днях сын-шестиклассник.

Нелюбовь к истории — массовое явление в нашей стране. Когда мои знакомые узнают, что по первому образованию я историк, в 95% случаев я слышу от них похожие отзывы: «Я историю в школе не любил, скучно было, ничего из неё не помню».

Об интересе к исторической науке говорят в двух случаях: если есть соответствующее образование или повезло с потрясающими школьными учителями, которые смогли привить страсть к предмету.

Почему сегодня, с одной стороны, растёт интерес к «личной истории» (многие занялись построением своих генеалогических древ, публикацией личных дневников и мемуаров), а с другой — почти полностью отсутствует внимание к пониманию и осмыслению исторических процессов? И что мы, родители современных школьников, можем сделать, чтобы даже при своей нелюбви к предмету, донести его важность до детей?

Зубрёжка без понимания сути

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проанализировал итоги ЕГЭ по истории в 2018 году и заключил, что выпускники путаются в событиях, происходивших в России XX века, исторических деятелях, не разбираются в истории культуры, а также испытывают затруднения при работе с картой. Самым сложным для школьников стало задание, в котором требовался развёрнутый ответ с аргументацией своей точки зрения.

Для меня эти результаты абсолютно закономерны. Как школьники могли бы аргументировать свою точку зрения, если их этому не учат? Вызубрить даты и термины, чтобы сдать ВПР (Всероссийская проверочная работа, которая проводится по итогам года для тех классов, которые не сдают ЕГЭ) — это можно. А вот заглянуть в суть процессов, изучить разные взгляды на проблему, проанализировать исторические источники (и вообще понять, что это такое), на это, видимо, учебные часы не выделяются.

Сами учителя говорят о том, что у учеников нет практики работы с источниками, нет понимания связи истории и современности. Но при этом учителя не проводят работы по «формированию аналитических навыков у наших школьников».

Скучные рыцари

Мне повезло. Ещё в пятом классе учитель истории Ирина Зауровна обучила нас технике «опорных сигналов». Опорный сигнал — это краткий условный конспект с ключевыми словами, схемами и знаками, которые помогают мгновенно восстанавливать в памяти полученную ранее информацию. Это очень похоже на современную инфографику. Для средней общеобразовательной школы в маленьком городке в 1992 году это было весьма инновационно и очень помогло мне в дальнейшей учёбе не только в школе, но и в университете. Не поверите, но я до сих пор помню опорный сигнал о признаках революционной ситуации, а значит, даже не вспоминая даты, могу объяснить многие процессы, просто воспроизводя в памяти картинку из пятого класса.

Я заглядываю в тетрадь своего сына и не вижу там никаких опорных сигналов, я открываю его учебник, появляется только одно желание — закрыть его

В шестом классе школьники изучают Средневековье. Это эпоха, исследованная не одним поколением историков, воспроизведённая в исторических романах, показанная в огромном количестве художественных фильмов. Это рыцари, сеньоры и вассалы, прекрасные дамы, Крестовые походы и инквизиция, тамплиеры и розенкрейцы, Петрарка, Данте, Гутенберг, Ботичелли. Разве можно скучно говорить об этом периоде? К сожалению, можно.

зачем детям учить историю. 590. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-590. картинка зачем детям учить историю. картинка 590.

Недавно мы разбирали с сыном тему «Торжество королевской власти», это о централизации в странах Европы во второй половине XV века. Даже название темы звучит скучно. А на самом-то деле это о Людовике XI, известном своими интригами, Карле Смелом, ставшем образцом средневекового рыцаря, о войне Алой и Белой розы, приведшей к власти Тюдоров, об испанских Фернандо и Изабелле, своим браком объединивших Испанию и поддержавших экспедицию Колумба.

Прочитав параграф, я увидела, что сам процесс централизации не объясняется наглядно и доступно. Почему было не сделать проще: нарисовать схему, как происходит централизация и зачем, что делают правители, чтобы удержать власть, и вот — готовая модель, чтобы объяснить школьникам подобный процесс в любой стране.

зачем детям учить историю. 96. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-96. картинка зачем детям учить историю. картинка 96.

«Зачем вы рассказываете нам про Золотую Орду? Ведь этого не было!»

Когда дети будут изучать историю России и подойдут к теме централизации на Руси, они легко смогут вспомнить суть явления, сопоставить сходство и разницу у нас и в Европе, понять, как все происходившие события можно уложить в единую логику. Тогда станет очевидно, что и битва на Куликовом поле (если она, кстати, была), и присоединение Новгорода, и стояние на Угре, и Судебник 1497 года — вполне закономерные события, которые являются частью одного процесса, а не разрозненными фактами в истории страны.

Фактология и терминопедия

Отсутствие объяснения с помощью моделей могло бы компенсироваться красочностью создаваемых для детей образов, но и этого не происходит. В учебнике сухо перечисляются даты, а у учителя на уроке, видимо, не хватает времени, чтобы хоть как-то художественно оформить эти даты.

Сейчас стало модно «продавать» информацию через сторителлинг, то есть через рассказывание историй. Но история почему-то по-прежнему не «продаёт» себе через эти самые истории. Для учителей и детей история перестала быть историей, а стала фактологией и терминопедией.

«Одна преподавательница много лет назад во время экзамена в МГУ сказала: «Естественно, дети должны знать все факты по истории России, потому что это их Родина». Я так и хотела спросить её: «А вы знаете все факты? Я — нет. Главное — зачем?», — рассказывает историк Тамара Эйдельман.

Как можно заинтересовать детей войной Алой и Белой роз? Например, можно упомянуть, что известный на весь мир сериал «Игра престолов» снят по мотивам именно этого исторического периода (только вместо Ланкастеров и Йорков в нём фигурируют Ланнистеры и Старки).

Ещё можно дать задание найти всё «реальное» в романе Стивенсона «Чёрная стрела», или показать для иллюстрации пару скринов из компьютерной игры War of the Roses, сделанной по мотивам войны. Тогда это событие перестанет быть простыми датами в учебнике, которые нужно зазубрить. Событие превратится в образы, а образы, как мы все знаем — это основной способ запомнить что-то надолго.

«Брат моей жены сейчас учится в седьмом классе и он знает историю лучше меня! И всё благодаря компьютерным играм. Он знает много мелких подробностей — и не из учебника, а из Hearts of Iron 4.

Этого не нужно бояться, история так ещё больше захватывает. А главное, как раз после этого дети идут читать. Он меня часто спрашивает: а что ещё почитать о Второй мировой войне, о 30-х годах, о революции?», — делится Юрий Сапрыкин, историк, автор паблика «Страдающее Средневековье» и редактор проектов «1917» и «Карта истории».

Чтобы история «цепляла» школьника

Задача истории как предмета — не вдолбить в голову школьника даты, а научить его разбираться в процессах, пробудить интерес к дальнейшему изучению предмета, объяснить взаимосвязи прошлого и будущего.

К чему ведёт нынешний процесс обучения? К отсутствию исторического мышления, то есть к неспособности осмысливать прошлое и настоящее, чтобы прогнозировать будущее.

Человек без исторического мышления уязвим для пропаганды, беззащитен перед агитацией и готов потреблять любые идеологически приготовленные блюда

Готовы ли мы, чтобы наши дети были такими? Я — нет.

Как историк, педагог и маркетолог, я попробовала сформулировать список того, что можно сделать, чтобы пробудить в ребёнке если не интерес, то хотя бы отсутствие негативного восприятия предмета. Итак.

1. Прочитать учебник вместе с ребёнком. Понять, что он неправильный и его одного явно недостаточно для того, чтобы знать и любить историю.

2. Предложить ребёнку новые интерактивные форматы, которые доступны вне школы. Лекции на Арзамасе, фильмы Леонида Парфёнова, онлайн-курсы на Coursera, компьютерные игры по историческим мотивам. Смотреть вместе, обсуждать. Может быть, даже придумать какое-то соревнование.

3. Искать/придумывать исторические мемы. Паблик «Страдающее Средневековье» этому нас научил.

зачем детям учить историю. 590. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-590. картинка зачем детям учить историю. картинка 590.

4. Подбирать художественную литературу по темам, которые проходят в школе. К сожалению, совет подходит не всем, потому как любовь к чтению, к сожалению, тоже привита не каждому школьнику.

5. Смотреть исторические фильмы и сериалы вместе. К каждому из них придумывать задания: например, найти ошибку, или, наоборот, определить все реальные исторические факты, которые упоминаются в кино.

зачем детям учить историю. 590. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-590. картинка зачем детям учить историю. картинка 590.

6. Учить спорить. Устраивать интеллектуальные состязания между понравившимися героями (фильмов, сериалов, книг, реальными деятелями) на отстаивание своей точки зрения. Это умение потом пригодится на уроках истории в случае появления альтернативного взгляда на проблему.

7. Предлагать искать параллели между событиями в прошлом и настоящем. Играть в сослагательное наклонение, которого история не знает. Ход исторических событий не изменить, но потренироваться в том, чтобы видеть взаимосвязи между явлениями, можно и нужно.

зачем детям учить историю. 590. зачем детям учить историю фото. зачем детям учить историю-590. картинка зачем детям учить историю. картинка 590.

8. Посещать исторические места. Не ради фотографий в инстаграме, а чтобы почувствовать дух истории. Понять, что она совсем близко. Желательно не заказывать экскурсий у непроверенных гидов, многие из них могут отбить желание где-либо бывать. Искать удобные приложения с путеводителями. Самим поиграть в экскурсоводов. Мой сын после курса лекций в Русском музее с удовольствием потом водил родственников по залам и получал их восторженные отзывы о своих экскурсиях.

Конечно, хотелось бы видеть такой уровень преподавания в школе, но если это невозможно, то придётся делать это самим. Иначе мы вырастим поколение, которое однажды может и не вспомнить, к чему же ведут мировые войны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *