зачем чукчи обмениваются женами
Почему чукчи предлагают своих жен гостям? Ничего общего с распущенностью
Почему чукчи предлагают своих жен гостям – для европейского человека такая традиция кажется чудовищной. Но если вникнуть в ситуацию, Заполярье – местность далеко не многолюдная, и найти там холостого парня или незамужнюю девушку – задача не из простых. Тут уже речь о том, чтобы повстречать свою любимую половинку, даже не идёт – просто кого-то противоположного пола и подходящего по возрасту повстречать бы.
Чукчи предлагают своих жен гостям, заботясь о здоровье своего потомства
У малочисленных и небольших народностей гостям, которые ложились спать с их женщинами, принято было радоваться. Ведь от таких случайных связей в семье потом рождались здоровые дети. К таким народностям относятся и чукчи. У них веками считалось большой честью то, что гость вступал в интимные отношения с хозяйкой семейства.
Женщины в этой ситуации всё делали для того, чтобы понравиться желанному гостю и чтобы он не смог устоять перед их чарами. А если положенное время спустя у женщины рождался ребёнок от гостя, то это событие было праздником для всего селения. Связано это с проблемами совершенно естественными, не имеющими ничего общего с распущенностью.
В малочисленной народности чукчей младенцы часто отличались хилостью, страдали различными заболеваниями и редко кто из них становился взрослым – дети просто умирали. Если же в «любовном процессе» участвовал случайный человек со стороны, это было настоящее спасение, которое воспринималось как чудо.
У чукчей-оленеводов издавна было принято передавать своих жён в пользование по правилам «краткосрочной аренды». Когда мужчина из другого клана уходил на промысел, он брал с собой чужую супругу. Женщина эта в пути была ему не просто хорошей хозяйкой, она также выполняла обязанности самой пылкой любовницы. И всё ради того, чтобы её дети, которые могли родиться от такой связи, были бы здоровыми.
Чукчи предлагали своих жен гостям и создавали шведские семьи
Чукчи отличаются моногамностью, однако издавна повелось так, что у богатых оленеводов жён было две, а то и более. Это объяснялось практическими соображениями: отдельное стадо – за ним следит одна из женщин. Она руководит рабочими и выполняет всё необходимое по хозяйству. Хозяйка – это, как правило – первая супруга, а вторая – помощница.
Существовало у чукчей и такое понятие как групповой брак. Это та же шведская семья, её формировали родственники или просто близкие друзья. Мужчины называли себя товарищами по жене и меняли между собой супруг, сменяя друг друга в постели. Такой обычай помимо всего прочего, ещё и выживать людям помогал, потому что кочующему по тундре оленеводу всегда можно было добраться до соседнего стойбища и не сомневаться в крове и домашнем уюте, если это дом его товарища по жене.
Связь между людьми в групповом браке была очень крепкой, ведь все рождённые таким образом дети были общими, поэтому их всегда поддерживали и окружали заботой все члены большого семейства.
Групповые браки – это настоящее спасение для бесплодного мужчины. Ведь его жена всё равно обязательно родит детей, и это непременно будет радостное событие, неважно, кто именно будет его биологический отец.
Чукчи и их традиции, связанные со вдовой покойного брата
Суровые условия жизни оленеводов часто приводили к гибели мужчин от переохлаждения, от недоедания, от зубов хищника. Летальный исход мог наступить просто из-за небольшой травмы или несчастного случая. И женщина, на попечении которой могло быть несколько маленьких детей, оставалась один на один с суровой действительностью.
Левират знаком многим народностям в странах Азии, на Крайнем Севере, американским эскимосам. Таким образом, в сложной жизненной ситуации женщина и осиротевшие дети получаются обеспеченными защитой и финансовой поддержкой. Интересно, что на старших братьев этот обычай не распространяется – только на младших членов семьи мужского пола.
Чукчи предлагают своих жен гостям, и это просто способ выживания народности
Углублённое изучение данного вопроса учёными-социологами показало, что такая линия поведения чукчей с сексуальной распущенностью народности или племени не имеет ничего общего. Таким образом люди старались выжить, сохранить свой род именно путём освежения своего генофонда, что способствовало не только выживанию, но ещё и развитию народности.
Для историков не является секретом тот факт, что поиском свежей крови были озабочены многие народности. Молодым людям по этой причине приходилось, достигнув определённого возраста, уходить из родного селения и искать себе невесту. В нашей сказке «Царевна-лягушка» сюжет тот же: из лука братья стреляли и шли вслед за полётом стрелы в поисках невесты.
Межнациональные браки – это всегда стремление к улучшению своего потомства, как бы вульгарно не относились к этому отдельные члены социума. На примере современных народностей, которые были образованы разными расами, можно убедиться, что от такого симбиоза – одна только польза.
Традиция северного народа: зачем чукчи предлагали своих жен пришедшему в дом гостю
Необычная традиция жителей Заполярья – предлагать своих жен пришедшему в дом гостю – кажется для европейского жителя дикостью. Официально такой уклад именуется гостеприимным гетеризмом. Связано такое несвойственное принятие в доме гостей с острой потребностью в разбавлении генов для рождения здорового потомства. Для мужа было огромной честью, если гость проявит к его супруге симпатию и после этого родится здоровый ребенок.
Зачем чукчи предлагают своих жен гостям
Когда община живет замкнуто, рано или поздно происходит кровосмешение, и в итоге каждый второй становится братьями или сестрами. А так как выбирать свою вторую половинку больше не из кого, то и жениться или выходить замуж приходилось на родственнике.
В результате таких союзов у пары рождалось слабое болезненное потомство. Нередко рожденные дети у семьи чукчей рождались хилыми и попросту не выживали. Если в соитии участвовал посторонний человек, то это могло спасти ситуацию.
У чукчей принято предлагать гостям своих жен. Если пришедший в дом мужчина проявлял симпатию к хозяйке дома, это было честью для мужа, который с радостью уступал ему свое спальное место. Глава семейства надеялся, что в результате интимной связи у его жены родится здоровое потомство, пусть и не от него.
Женщины в этой ситуации, делали все, чтобы привлечь внимание гостя. Такое поведение чукчей не имеет ничего общего с изменой, ведь пара делает все для продолжения своего рода. Если у жены впоследствии интимной связи с посторонним мужчиной рождался крепкий малыш, это считалась праздником для всего селения, иначе по-другому народность просто вымерла бы.
Предлагая своих жен гостям, чукчи создавали шведские семьи
У чукчей издревле существовал обычай по созданию групповых браков. Из-за слияния союз был представлен несколькими родственниками или друзьями. Напоминает это шведскую семью, в которой мужчин именовали «товарищами по жене». Такой способ по обмену женщинами в постели, помогал вечно кочующему народу выживать в условиях Крайнего Севера.
Групповые браки скрепляли людей между собой, создавая целые общины. Обмен женщинами позволял решать проблему бесплодия и рождения здорового потомства. Каждый участник группового союза мог рассчитывать на поддержку со стороны остальных членов немаленькой семьи.
Дети, рожденные в общине, считались общими и заботились о них все участники большой семьи. Если у ребенка погибали биологические отец или мать, то это не представляло никакой проблемы, ведь ухаживать за ним продолжали другие члены общины.
Еще один интересный факт группового брака: если погибал муж, то супруга не считалась вдовой, а передавалась по наследству младшему брату или ближайшему родственнику.
Как обмен женами помогал чукчам продолжать свой род
Рождение ребенка у северных народов всегда считалось большим чудом и радостным событием для всего племени. Ведь родился еще один представитель их народа, а значит, и продолжатель рода. Многие столетия благодаря своим «диким» для цивилизованного общества традициям, чукчи смогли решить демографическую проблему и успешно выжить.
Так продолжалась до тех пор, пока древнему народу не стали доступны знания о жизни «белых» людей с их классическим укладом жизни. Когда вечно кочующие чукчи, живущие в примитивных ярангах, узнали о существовании больших теплых домов и об отношениях в классических семьях, их народ начал стремительно вымирать.
Согласно Всероссийской переписи 2002 года, чукчей осталось всего около 16 тысяч человек. Следуя традициям «большой земли», где люди давно ведут современный образ жизни, северный народ постепенно отказывается от старого уклада. Именно это и привело к тому, что со временем чукчи, как народ, стали «растворяться» в современном обществе и вымирать.
В суровом Заполярье, вообще, никогда не было много людей, а холостых и незамужних среди них — поискать. Не говоря о том, чтобы встретить кого-то по сердцу. Так что даже просто подходящие по возрасту парни и девушки — большая ценность.
Именно поэтому жители Крайнего Севера заключали браки между родственниками, путем обмена женщинами, а также если зять отработал положенное время на будущего тестя и при усыновлении мальчика семьёй будущей жены.
Интересно, что обмен женщинами производился даже в случае похищения невесты. Рассерженные родственники девушки, выяснив личность коварного вора, могли потребовать взамен какую-то из его родственниц в качестве компенсации. Понять этих людей можно: рабочие руки всегда нужны, и потеря помощницы может серьёзно испортить и без того непростой быт людей, вот и требуется замена украденной девушке.
Так поступали и в том случае, если будущая невеста просто сбежала от суровых родителей, отказавших милому ей парню при сватовстве. Но обычно люди просто договаривались между собой, что поженят своих детей, когда они вырастут. Например, семья может отдать замуж в соседнее стойбище свою дочь и получить оттуда взамен невесту для сына.
Бедный чукча, не имеющий возможности расположить к себе родственников невесты дорогими подарками, как правило, был вынужден буквально батрачить на будущего тестя, чтобы доказать, что он достоин руки его дочери. Время такой отработки могло затянуться на несколько лет, все зависело от отношения к парню потенциальных родственников.
Обычно после свадьбы молодой муж увозил жену к себе, в придачу получив оленей — как оплату за свой труд. Если работник не планировал переезд, он мог быть просто усыновлен будущим тестем, тогда он женился на приглянувшейся девушке без отработки.
Чукчи, в основном, моногамны. Но в старину богатые оленеводы могли позволить себе двух и более жен из практических соображений: за каждым отдельным стадом следила конкретная женщина, руководя работниками и выполняя свои хозяйственные обязанности. Обычно первая супруга считалась хозяйкой, а вторая — ее помощницей.
У товарищей всё общее
Среди чукчей был распространен обычай так называемого группового брака, когда несколько родственников или просто друзей формировали подобие шведской семьи. Таких мужчин представители этого народа называли «товарищи по жене». Они буквально обменивались своими супругами, уступая место друг другу на брачном ложе.
Не исключено, что этот обычай также возник благодаря тяжёлым условиям жизни на Крайнем Севере, поскольку кочующий по тундре оленевод мог найти кров и домашний уют на соседнем стойбище, если там жил его товарищ по жене.
Групповой брак еще больше связывал между собой людей, поскольку рожденные в нем дети считались общими. Они могли рассчитывать на поддержку и внимание со стороны всех членов своей большой семьи.
Разумеется, бедные чукчи часто стремились к подобным отношениям с богатыми родственниками или соседями. К тому же, групповой брак был настоящим спасением для бездетных пар, поскольку бесплодие одного товарища по жене вполне могло быть компенсировано другим. А рождение ребенка всегда приветствовалось чукчами как радостное событие, независимо от того, кем был его отец.
Вдова покойного брата
Часто даже опытные оленеводы погибали в тундре от мороза, голода, при нападении хищников. В таких суровых условиях к летальному исходу может привести небольшая травма или несчастный случай. Тогда женщина, у которой несколько маленьких детей, становилась вдовой.
Она могла бы остаться без поддержки и средств к существованию, если бы у чукчей не был распространен обычай левирата, когда обязанность жениться на вдове и усыновить её детей возлагалась на брата почившего мужа. Причем, это обязательно должен быть младший родственник усопшего. При отсутствии у покойного родных братьев на вдове женился его племянник или кузен.
Обычай левирата распространен у многих народов Азии, Крайнего Севера и эскимосов Америки. Он обусловлен необходимостью обеспечить женщине и осиротевшим детям защиту и финансовую поддержку.
Примечательно, что старший брат покойного освобождался от обязанности жениться на его вдове, это был долг исключительно младшего родственника.
Зачем чукчи и эскимосы предлагали гостям своих жен
Супружеская измена издавна считается тягчайшим грехом у большинства народов земного шара независимо от исповедуемой религии.
Такие законы обусловлены экономической необходимостью и негласно сохранились до наших дней. Однако, встречаются некоторые народности, которые используют в быту абсолютно противоположные правила поведения. В целях поддерживать генетическое разнообразие рода и обеспечить здоровое потомство они нередко допускают и даже поощряют женскую супружескую измену.
Феномен гостеприимного гетеризма изучал французский этнограф Арнольд ван Геннеп. По мнению ученого, обряд можно расценивать как способ налаживания связей с чужестранцами. Все свои наблюдения и умозаключения он отразил в книге «Обряды перехода», вышедшей в свет в 1909 году.
Гостеприимство у народностей Камчатского края
Средства контрацепции в данном случае являются неприемлемыми, поскольку основная цель соития – зачатие ребенка. Если она была достигнута, все селение с радостью воспримет эту новость и начнется празднование, ведь зачатый ребенок будет содержать гены представителя другого народа, а, значит, будет обладать крепким здоровьем и хорошим генофондом.
Одним из первых американцев, познавший необычные традиции северных народов, стал известный адмирал Роберт Пири. Он заполучил «полевую жену», с которой в последствии даже познакомил свою законную супругу.
Удивительные обычаи эскимосов с Аляски
Проблемы с потомством наблюдались и у жителей материковой Аляски, которые проживали обособленно от других стран и народов Земли. Эскимосам нередко приходилось вступать в брак с относительно близкими родственниками, что приводило к рождению детей со слабым здоровьем.
Для оздоровления потомства эти народы тоже стали практиковать измену «в знак гостеприимства» и нередко обмениваются женами с мужчинами из других поселений. Особыми привилегиями пользуются сильные представители племени, которые всегда имеют широкий выбор между представительницами женского пола.
Сексуальное гостеприимство встречается и в других уголках мира. Этот довольно странный обычай характерен для народностей, ведущих замкнутый образ жизни.
Одним из примеров является австралийское племя арунта, в котором мужчины с удовольствием делятся своими женами с чужестранцами чтобы улучшить гены потомства. Нередки случаи, когда женами делятся даже с представителями того же племени в качестве дружественного жеста и проявления симпатии.
Почему чукчи предлагали своих жен гостям
Почему чукчи предлагают своих жен гостям? Ничего общего с распущенностью
Почему чукчи предлагают своих жен гостям – для европейского человека такая традиция кажется чудовищной. Но если вникнуть в ситуацию, Заполярье – местность далеко не многолюдная, и найти там холостого парня или незамужнюю девушку – задача не из простых. Тут уже речь о том, чтобы повстречать свою любимую половинку, даже не идёт – просто кого-то противоположного пола и подходящего по возрасту повстречать бы.
Чукчи предлагают своих жен гостям, заботясь о здоровье своего потомства
У малочисленных и небольших народностей гостям, которые ложились спать с их женщинами, принято было радоваться. Ведь от таких случайных связей в семье потом рождались здоровые дети. К таким народностям относятся и чукчи. У них веками считалось большой честью то, что гость вступал в интимные отношения с хозяйкой семейства.
Женщины в этой ситуации всё делали для того, чтобы понравиться желанному гостю и чтобы он не смог устоять перед их чарами. А если положенное время спустя у женщины рождался ребёнок от гостя, то это событие было праздником для всего селения. Связано это с проблемами совершенно естественными, не имеющими ничего общего с распущенностью.
В малочисленной народности чукчей младенцы часто отличались хилостью, страдали различными заболеваниями и редко кто из них становился взрослым – дети просто умирали. Если же в «любовном процессе» участвовал случайный человек со стороны, это было настоящее спасение, которое воспринималось как чудо.
У чукчей-оленеводов издавна было принято передавать своих жён в пользование по правилам «краткосрочной аренды». Когда мужчина из другого клана уходил на промысел, он брал с собой чужую супругу. Женщина эта в пути была ему не просто хорошей хозяйкой, она также выполняла обязанности самой пылкой любовницы. И всё ради того, чтобы её дети, которые могли родиться от такой связи, были бы здоровыми.
Чукчи предлагали своих жен гостям и создавали шведские семьи
Чукчи отличаются моногамностью, однако издавна повелось так, что у богатых оленеводов жён было две, а то и более. Это объяснялось практическими соображениями: отдельное стадо – за ним следит одна из женщин. Она руководит рабочими и выполняет всё необходимое по хозяйству. Хозяйка – это, как правило – первая супруга, а вторая – помощница.
Существовало у чукчей и такое понятие как групповой брак. Это та же шведская семья, её формировали родственники или просто близкие друзья. Мужчины называли себя товарищами по жене и меняли между собой супруг, сменяя друг друга в постели. Такой обычай помимо всего прочего, ещё и выживать людям помогал, потому что кочующему по тундре оленеводу всегда можно было добраться до соседнего стойбища и не сомневаться в крове и домашнем уюте, если это дом его товарища по жене.
Связь между людьми в групповом браке была очень крепкой, ведь все рождённые таким образом дети были общими, поэтому их всегда поддерживали и окружали заботой все члены большого семейства.
Групповые браки – это настоящее спасение для бесплодного мужчины. Ведь его жена всё равно обязательно родит детей, и это непременно будет радостное событие, неважно, кто именно будет его биологический отец.
Чукчи и их традиции, связанные со вдовой покойного брата
Суровые условия жизни оленеводов часто приводили к гибели мужчин от переохлаждения, от недоедания, от зубов хищника. Летальный исход мог наступить просто из-за небольшой травмы или несчастного случая. И женщина, на попечении которой могло быть несколько маленьких детей, оставалась один на один с суровой действительностью.
Левират знаком многим народностям в странах Азии, на Крайнем Севере, американским эскимосам. Таким образом, в сложной жизненной ситуации женщина и осиротевшие дети получаются обеспеченными защитой и финансовой поддержкой. Интересно, что на старших братьев этот обычай не распространяется – только на младших членов семьи мужского пола.
Чукчи предлагают своих жен гостям, и это просто способ выживания народности
Углублённое изучение данного вопроса учёными-социологами показало, что такая линия поведения чукчей с сексуальной распущенностью народности или племени не имеет ничего общего. Таким образом люди старались выжить, сохранить свой род именно путём освежения своего генофонда, что способствовало не только выживанию, но ещё и развитию народности.
Для историков не является секретом тот факт, что поиском свежей крови были озабочены многие народности. Молодым людям по этой причине приходилось, достигнув определённого возраста, уходить из родного селения и искать себе невесту. В нашей сказке «Царевна-лягушка» сюжет тот же: из лука братья стреляли и шли вслед за полётом стрелы в поисках невесты.
Межнациональные браки – это всегда стремление к улучшению своего потомства, как бы вульгарно не относились к этому отдельные члены социума. На примере современных народностей, которые были образованы разными расами, можно убедиться, что от такого симбиоза – одна только польза.