Выучить лексику что значит
Лексика английского языка: популярные слова для начинающих и советы по их изучению
Могучий и великий русский язык невыразимо богат разнообразием слов и выражений. Мы их познаём постепенно, проходя учебу в детском саду, школе и университете. С иностранным языком же все наоборот: мы хотим сразу за 5 минут выучить все возможные слова и выражения в английском языке. Естественно, так не бывает. Тем более, что лексика английского языка не менее разнообразна, чем русская. Сегодня мы познакомимся с ней поближе и узнаем, как лучше и правильней ее изучать.
Лексика как один из пунктов языкознания
Наука, изучающая все правила и грамматические нормы, характерные для языка, называется лингвистикой (или языкознанием). Она охватывает огромные объемы знаний, разделенные в зависимости от их специфики на классы. Один из самых важных классов – раздел лексикологии. Что это такое?
Лексикология – ветвь языкознания, изучающая разновидности лексических единиц языка, т.е. всевозможные слова и их значения. Словарный состав называют лексикой, и разделяют на две основных части:
А теперь перейдем от научных терминов к простому языку и подведем итог: английская лексика – это совокупность всех слов и их значений. Чем богаче у человека лексический запас, тем проще ему изъясняться на иностранном языке и понимать чужую речь.
Теперь, когда мы сформировали основное понятие о лексике, разберемся в том, как следует правильно учить английские слова.
Как правильно учить английскую лексику
Прежде чем перейти к списку популярных слов, хотелось бы отметить несколько советов по их изучению.
1) Работа с транскрипцией
Первым делом ознакомьтесь с символами английской транскрипции. Это очень важные знаки, которые помогут вам работать над правильным британским произношением. Дело в том, что в английском часто можно встретить расхождение в написании и произношении слов. И хотя для этого случая выработаны особые правила чтения, даже из них насчитывается немало слов-исключений. Поэтому очень важно разучивая новые слова, сверять их правильное чтение и произношение по транскрипции.
2) Тематическая группировка
Легкий способ быстро изучить новую лексику – сгруппировать английские слова по темам. Это старый проверенный метод, во многом благодаря которому, миллионы людей смогли свободно общаться на английском.
В специальном разделе нашего сайта вы сможете найти множество материалов для пополнения своего словарного запаса. Здесь доступна лексика по темам: знакомство и общение, еда и напитки, дни недели и времена года, внешность и характер человека, погода и природа, общение в аэропорту и в ресторане, путешествия и отдых, а также многое-многое другое. План действий прост: выбираем подходящую тему, распечатываем материал и учим!
3) Подбор способа запоминания
Чтобы изучение английских слов было эффективным необходимо подобрать удобный способ их запоминания. Одним комфортно работать по общим таблицам, другим удобнее учиться по отдельным карточкам, третьи выписывают новую лексику в собственную тетрадочку-словарь, а четвертые создают искусственную языковую среду, наклеивая на предметы быта бумажки с их названием по-английски. Экспериментируйте и пробуйте все возможные методы до тех пор, пока не подберете свою идеальную комбинацию.
Не забывайте и про новинки технологий. Популярные приложения для телефона так же позволяют отрабатывать произношение слов и следят, насколько хорошо вы усвоили их написание и значение. Кроме того, они отслеживают забытые слова и регулярно напоминают об их повторении.
Учась английскому, обязательно нужно как можно чаще его практиковать. Придумывайте предложения с различными контекстами и составляйте из них небольшие сочинения, заведите иностранных друзей по переписке, повторяйте изученный материал при каждом удобном случае. Чем чаще вы будете проговаривать английские слова, тем лучше станет ваше произношение, и тем быстрее вы раскрепоститесь от «боязни говорить» на иностранном, которая присуща практически всем начинающим.
Вооружившись этими методами, попробуем внести первую лепту в свой английский словарь и изучить самые простые и часто употребляемые слова этого языка.
Популярная лексика английского языка
Приведенные в таблицах слова встречаются буквально в каждом втором высказывании. Для удобства вся популярная лексика английского языка разделена на тематические группы, благодаря чему она изучается легко и быстро. И не забывайте про работу с транскрипцией!
Личные и указательные местоимения | ||
I* | [aɪ] | я |
you | [ju] | ты (вы) |
he | [hi] | он |
she | [ʃi] | она |
it | [ɪt] | он, она, оно (неодуш. предметы) |
we | [wi] | мы |
they | [ðeɪ] | они |
this | [ðɪs] | эта, этот |
that | [ðæt] | та, тот |
these | [ðiːz] | эти |
those | [ðəʊz] | те |
*I всегда и везде пишется с большой буквы.
Существительные (абстрактные) | ||
hour | [ˈaʊə(r)] | час |
day | [deɪ] | день |
week | [wiːk] | неделя |
night | [naɪt] | ночь |
month | [mʌnθ] | месяц |
year | [jɪə(r)] | год |
way | [ˈweɪ] | путь, способ |
life | [laɪf] | жизнь |
name | [neɪm] | имя |
street | [striːt] | улица |
home | [həʊm] | дом |
sun | [sʌn] | солнце |
rain | [reɪn] | дождь |
snow | [snəʊ] | снег |
Существительные (люди) | ||
boy | [bɔɪ] | мальчик |
girl | [ɡɜːl] | девочка |
people | [ˈpiːpl] | люди |
person | [ˈpɜːsn] | личность, человек |
woman | [ˈwʊmən] | женщина |
man | [mæn] | мужчина (человек) |
father (daddy) | [ˈfɑːðə(r)], [ˈdæd.i] | отец (папа, папочка) |
mother (mummy) | [ˈmʌðə(r)], [ˈmʌm.i] | мать (мама, мамочка) |
daughter | [ˈdɔːtə(r)] | дочь |
son | [sʌn] | сын |
parents | [ˈpeə.rənts] | родители |
friend | [frend] | друг |
Существительные (предметы) | ||
pen | [pen] | ручка |
paper | [ˈpeɪpə(r)] | бумага |
pencil | [ˈpensl] | карандаш |
book | [bʊk] | книга |
newspaper | [ˈnjuːzpeɪpə(r)] | газета |
magazine | [ˌmæɡəˈziːn] | журнал |
window | [ˈwɪndəʊ] | окно |
door | [dɔː(r)] | дверь |
table | [ˈteɪbl] | стол |
chair | [tʃeə(r)] | стул |
computer | [kəmˈpjuːtə(r)] | компьютер |
Глаголы | ||
be* | [bi] | быть, существовать |
have* | [həv] | иметь |
do | [du] | делать |
go | [ɡəʊ] | идти, ехать |
get | [ɡet] | получать |
can*** | [kæn] | мочь, уметь |
call | [kɔːl] | звонить, звать |
open | [ˈəʊpən] | открывать |
close | [kləʊz] | закрывать |
read | [riːd] | читать |
write | [raɪt] | писать |
study | [stʌdi] | учиться |
work | [wɜːk] | работать |
start | [stɑːt] | начинать |
finish | [fɪnɪʃ] | заканчивать |
talk | [tɔːk] | разговаривать |
say | [seɪ] | сказать, говорить |
use | [juːz] | использовать |
switch on/off | [swɪtʃ ɒn], [swɪtʃ ɒf] | включать/выключать |
turn | [tɜːn] | поворачивать |
run | [rʌn] | бежать |
know | [nəʊ] | знать |
understand | [ˌʌndəˈstænd] | понимать |
think | [θɪŋk] | думать |
want | [wɒnt] | хотеть |
*Данный глагол меняет свою форму в зависимости от лица существительного и местоимения: I am/You, We, They are/He, She, It is. В прошедшем времени для единственного числа to be превращается в was, а для множественного в were.
**Для 3-его лица форма данного глагола has. В прошедшем времени – had.
***Форма прошедшего времени – could.
Прилагательные | ||
bad | [bæd] | плохой |
good | [ɡʊd] | добрый, хороший |
happy | [ˈhæpi] | счастливый |
angry | [ˈæŋɡri] | злой |
new | [njuː] | новый |
old | [əʊld] | старый |
white | [waɪt] | белый |
black | [blæk] | черный |
Предлоги | ||
for | [fə(r] | для, за |
to | [tə] | к (направление) |
on | [ɒn] | на |
of | [əv] | из |
in | [ɪn] | в |
after | [ˈɑːftə(r)] | после |
at | [ət] | у, (в – время) |
by | [baɪ] | на, у (к – время) |
with | [wɪð] | с |
under | [ˈʌndə(r)] | под |
over | [ˈəʊvə(r)] | над |
Союзы | ||
and | [ənd] | и, а |
but | [bət] | но |
because | [bɪˈkɒz] | потому что |
or | [ɔː(r)] | или |
so | [səʊ] | так |
when | [wen] | когда |
before | [bɪˈfɔː(r)] | до того, как; прежде чем |
while | [waɪl] | в то время, как |
Частицы, артикли и вопросительные слова | ||
not | [nɒt] | не (отрицание) |
to | [tə] | инфинитив глагола |
a | [eɪ] | неопределенный артикль (какой-то, любой) |
the | [ðə] | определенный артикль (этот) |
who | [huː] | кто? |
what | [wɒt] | что? |
why | [waɪ] | зачем? |
when | [wen] | когда? |
where | [weə(r)] | где? |
which | [wɪtʃ] | какой? |
Наречия | ||
here | [hɪə(r)] | здесь |
there | [ðeə(r)] | там |
always | [ˈɔːlweɪz] | всегда |
never | [ˈnevə(r)] | никогда |
often | [ˈɒfn] | часто |
usually | [ˈjuːʒuəli] | обычно |
well | [wel] | хорошо, ну |
most | [məʊst] | больше всего |
only | [ˈəʊnli] | только (исключительно) |
now | [naʊ] | сейчас |
just | [dʒʌst] | только что (время), просто |
Возможно будет полезен материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать. Успеха в изучении английского!
Способы отработки и запоминания лексики
Мы часто слышим от студентов и просто знакомых людей, что у них плохая память. Именно такой аргумент все (и я, и вы) приводят, когда не могут запомнить какую-либо информацию, новые слова или конструкции. Но так ли это? Существует ли “хорошая” и “плохая” память или просто мы ленимся и не прикладываем достаточное количество усилий для запоминания ненужной нужной информации? Давайте разберемся, как обычно мы учим слова и какие еще способы можно применить для их запоминания.
Традиционные (школьные) подходы при изучении слов
Вспоминая школьное время, приходит на ум утомительная процедура выписывания слов в словарик с переводом и транскрипцией. Обычно эти слова не были связаны между собой. Потом же дома мы открывали эти словарики и повторяли слова по тысяче раз, пока эти же слова не снились по ночам. А толк был? Чаще всего толку не было.
Другим малоэффективным вариантом можно считать прописывание слов по строкам. Какая у этого цель? Кто-то скажет, что так тренируется запоминание написания слова. Как показывает практика, дети чаще всего автоматически копируют слово несколько раз (иногда растягивая его до немыслимых масштабов так, что только одно слово помещается в строке). Никакого эффекта такое прописывание не приносит.
Словарные диктанты были венцом всего этого мучения. “Берем листочки, закрываем учебники и поехали”. У всех были шпаргалки, а все потому, что при таком подходе к запоминанию, ничего не запоминается. В лучшем случае учащиеся один раз слова напишут, а потом благополучно их забудут.
Как лучше?
Начнем с того, что все зависит от возраста, с которым вы работаете.
Дошкольникам необходимы реалии. Они запоминают четкий образ предмета (и только его). Если вы показываете детям синий мяч, сопровождая его формой BALL, то вполне вероятно, что на красный мяч они BALL не скажут пока вы не отработаете это слово на нескольких мячах разного цвета и размера. Так устроен детский мозг — только конкретика, никакой абстракции.
Дома им необходима помощь в повторении слов. Я не сторонник переводного метода (“я тебе по-русски, ты мне по-английски”), а вот повторять с родителями слова, перебирая свои игрушки — это всегда полезно.
Школьники умеют переносить значение слова на его изображение, а значит здесь уже не так важны реалии (хоть они и приветствуются даже при работе со взрослыми). Карточки очень эффективны как при введении новых слов, так и при отработке. С карточками можно играть в невероятное количество игр: мемори, что пропало, что лишнее, холодно-горячо, опиши и угадай, медленное появление (slow reveal) и так далее.
На дом школьникам можно давать сеты карточек для повторения слов без перевода.
Для взрослых важна эмоциональная связь и персонализация в первую очередь. Им полезнее придумывать ассоциации со словом — они могут быть и в формате картинок устной ассоциативной цепочки или любом другом формате.
Урок 2. Лексика языка: запоминание иностранных слов
Как мы и пообещали вам в первом уроке нашего курса по изучению иностранных языков, в этом уроке мы переходим уже непосредственно к практическим действиям. Сегодня мы с вами будем разбираться с иностранной лексикой, а именно: поговорим о том, какие существуют способы запоминания иностранных слов.
Материал сегодняшнего урока мы разбили на три части. Из первой части вы узнаете о том, какие слова необходимо запоминать в первую очередь. Во второй части вы познакомитесь со специальными техниками, предназначенными для запоминания. А третья часть посвящена эффективной технике повторения.
Содержание:
Учитывая то, что объём наших уроков ограничен, без лишних вступлений приступим сразу к делу.
Какие слова нужно запоминать в первую очередь?
Запомните, что в первую очередь изучению подлежат те слова, которые будут употребляться вами чаще всего. Как правило, это примерно от двух до трёх сотен слов, из которых составляются фразы и предложения. К ним относятся существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. Изучать эти слова лучше всего сразу в необходимой к употреблению форме. Но примеров самых употребляемых слов мы ещё коснёмся, а пока скажем на тему того, какой толк может быть вообще от минимального словарного запаса.
Проиллюстрируем это на примере итальянского футболиста и футбольного тренера Фабио Капелло. Этот человек был тренером сборной Англии, и занимал данную должность целых 3,5 года. Как вы понимаете, чтобы тренировать футболистов и объяснять все премудрости игры, тактики и стратегии, необходимо, на первый взгляд, в идеале знать английский язык. Однако Капелло превосходно выполнял свои функции, зная английский лишь на поверхностном уровне.
Что же говорят специалисты по этому поводу?
Например, Эрик Гуннемарк (полиглот из Швеции) утверждает, что для бытового общения достаточно знать всего несколько сотен необходимых слов. Он также говорит, что примерно 40 верно подобранных часто употребляемых слов способны покрыть 50%, 200 слов – примерно 80%, 300 слов – 85%, 800-1000 слов – примерно 85% словоупотреблений в повседневных разговорах на любом языке.
Кроме того, в том, что для общения достаточного минимума слов, вас может уверить и автор самого знаменитого искусственного языка Токипона – Соня Ланг. Разработанный ей язык состоит всего из 120 слов, но даже этого хватает для общения, перевода песен, комиксов, рассказов и стихотворений. Но, естественно, этим минимум ограничиваться не стоит.
И что мы получаем в итоге?
Возьмём для примера тот же английский. Выучив триста слов, вы сможете свободно общаться на повседневные темы. Выучив тысячу слов, сможете читать статьи Википедии на упрощённом английском языке. Выучив полторы тысячи слов, будете понимать, о чём идёт речь в американских новостях.
Но сколько же слов всё-таки нужно учить?
Зависит это от того, как мы уже говорили в первом уроке, каковы ваши цели. Чем серьёзнее ваша цель по изучению иностранного языка, тем и больше слов нужно учить. Всё просто.
Другой актуальный вопрос – как понять, какие слова являются наиболее часто употребляемыми?
Чтобы найти слова, которые нужно выучить, вы можете использовать специальные частотные словари, содержащиеся на разных ресурсах, например, на сайте «LinguaLeo».Также вы можете найти частотные слова в Интернете по запросам «Топ-300», «Топ-500» или «Топ-1000» английских, испанских, турецких слов и т.д. Если же язык, который вы намерены изучить, является менее популярным, вы можете столкнуться с тем, что сборников частотных слов просто нет. В такой ситуации можно придумать свой собственный словарик, включив в него те слова, которые вы употребляете чаще всего, а затем просто отыскать их перевод и записать в блокнот или учебную тетрадь.
Теперь же мы приведём примеры частотных слов некоторых языков, чтобы вы имели представление о том, с чем вам предстоит работать.
Частотные слова некоторых языков
Возьмём для работы английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки:
ЯЗЫК | СЛОВА | ПЕРЕВОД | |||
Английский язык (English) | Be | ||||
Немецкий язык (Deutsche) | Sein | ||||
Французский язык (Français) | Etre | ||||
Испанский язык (Español) | Ser | ||||
Итальянский язык (Italiano) | Essere Естественно, это лишь самые элементарные примеры, но понимание, надеемся, у вас сформировалось. После того как выучите отдельные слова, можете немного усложнить задачу – приступить к заучиванию и произношению действий в первом лице. Если учите английский, то начните с: На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия: Затем возьмите глаголы, например: listen, write, go, want, believe и т.д. и поставьте их в первом лице. Если учите немецкий, то начните с: На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия: Затем возьмите глаголы, например: hören, schreiben, gehen, wollen, glauben и т.д. и поставьте их в первом лице. Если учите французский, то начните с: На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия: Затем возьмите глаголы, например: écouter, écrire, aller, vouloir, croire и т.д. и поставьте их в первом лице. Если учите испанский, то начните с: На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия: Затем возьмите глаголы, например: escuchar, escribir, ir, querer, creer и т.д. и поставьте их в первом лице. Если учите итальянский, то начните с: На следующем этапе добавьте к этому дополнения и обстоятельства места, времени и действия: Затем возьмите глаголы, например: ascoltare, scrivere, andare, volere, credere и т.д. и поставьте их в первом лице. Поиску частотных слов можно уделить несколько часов или даже целый день, таким образом сформировав лексическую базу, которую предстоит освоить. Но это только начало, ведь теперь всё это нужно учить. И как раз на заучивание слов уходит больше всего времени. На этот процесс влияет и способность запоминать, и способность к концентрации и другие факторы (кстати, если вам интересно улучшить свою память, вы можете пройти наш тренинг по развитию памяти). Однако не будем привязываться к способности запоминать, ведь у каждого память развита индивидуально, а поговорим о специальных техниках запоминания иностранных слов, подходящих всем. Техники запоминания иностранных словКак мы уже уяснили, успех в изучении любого языка зиждется на обширном словарном запасе, позволяющем эффективно взаимодействовать с другими людьми и выражать свои мысли. Но запоминание огромного массива новых слов зачастую становится серьёзной проблемой для изучающих иностранные языки. Всё же любая проблема имеет своё решение, и представленная ниже информация позволит вам заучивать слова быстро, легко и с удовольствием. Давайте рассмотрим самые популярные способы изучения иностранных слов. Таковыми являются: Теперь более подробно о каждом из них. Использование стикеровСтикеры – это наклейки, которые продаются в любом канцелярском магазине. Суть их применения сводится к тому, что на них пишутся разные слова, а сами они приклеиваются на всё, что обычно находится в радиусе вашего внимания. Это может быть компьютер, книжная полка, шкаф, холодильник и т.д. Слова, которые вы напишите на этих наклейках, будут откладываться у вас в памяти всегда, когда на них будет попадать ваш взгляд, т.е. никаких существенных усилий вам прилагать не придётся. Но существенным минусом использования стикеров является ограниченность объёма слов, да и для записи фраз и выражений они не очень подходят. Использование карточекКарточки – ещё одно популярное средство, помогающее запоминать слова. Смысл метода состоит в том, что вы берёте несколько листов картона, разрезаете их на маленькие карточки и на каждой из них пишите интересующие вас слова вместе с переводом (можно даже с транскрипцией). Основное преимущество такого метода состоит в том, что карточки можно носить с собой и использовать где угодно. К тому же слова можно разделить по тематикам. Но и минус здесь есть – не каждому человеку, да и не всегда удобно носить карточки с собой. ЧтениеЧтение иноязычной литературы – это не только способ узнавать новые слова, фразы и выражения, но и запоминать их. Метод, как вы и сами понимаете, не отличается чем-то хитрым – вы просто берёте и читаете интересную для вас книгу, газету или журнал на нужном вам языке. Но здесь придётся использовать словарь, а в дополнение к нему тетрадь и ручку. Составление рассказовСоставление рассказа в наибольшей степени подходит тогда, когда требуется заучить немного слов, которые никак между собой не связаны. Изначально вы пишете небольшой рассказ на своём родном языке, а затем переводите его на иностранный, после чего заучиваете. Поначалу можно использовать совсем простые фразы, постепенно усложняя свои рассказы и делая их как можно интереснее. Использование скороговорок, поговорок, пословиц и рифмованных стихотворенийСкороговорки, поговорки, пословицы и рифмованные стихотворения позволяют одновременно запоминать слова и выражения, правильно их произносить, а также становиться несколько ближе к культуре той страны, язык которой изучается. Попробуйте сами заучить такую штуку: To sit solemn silence a dull, dark dock, In a pestilential prison, a life-long lock, Awaiting sensation a short, sharp shock, From a cheap chippy chopper a big black block! To sit solemn silence a dull, dark dock, In a pestilential prison, a life-long lock, Awaiting sensation a short, sharp shock, From a cheap chippy chopper a big black block! A dull, dark dock, a life-long lock, A short, sharp shock, a big black block! To sit solemn silence a pestilential prison, And awaiting sensation From a cheap chippy chopper a big black block! Согласитесь, стихотворение неплохо характеризует вышесказанное? Эффективность метода состоит ещё и в том, что повторяя старые слова и выражения и заучивая новые, вы будете расширять и свой словарный запас. Использование песенЛюбые песни являются просто прекрасной возможностью заучивания новой лексики и речевых оборотов не только в интересной, но ещё и в очень занимательной форме. Просто найдите или запишите текст любого исполнителя или группы, и подпевайте им. Вы и сами не заметите, как уже на следующий день будете помнить практически всю песню. Кстати, искать песни можно сразу с переводом, что значительно увеличивает эффективность изучения языка. Обратный методОбратный метод представляет собой ещё один эффективный путь к запоминанию иностранных слов, а также их звучания и произношения. Схема работы крайне проста: возьмите лист бумаги и ручку и начинайте писать слово, которое заучиваете, наоборот. Выглядеть это будет следующим образом: Ко всему прочему, работает зрительная, двигательная и словесно-логическая память, что также значительно улучшает результаты запоминания. Аудиолингвистический методПредставленный метод будет более всего полезен тем, у кого хорошо развита слуховая память, т.к. он подразумевает прослушивание аудиофайлов и просмотр зарубежных кинофильмов на оригинальном языке. Метод хорош тем, что, во-первых, вы запоминаете новые слова, а во-вторых, слышите, как они произносятся самими носителями языка, что является очень важным при постановке правильного и грамотного произношения. Синонимический рядКонцепция метода синонимичного ряда построена на том, что вы вписываете в свою учебную тетрадь синонимы каких-либо слов, как только узнаёте о них. Способ особенно хорош для прилагательных и глаголов. Чем больше синонимов вы будете знать, тем легче вам будет выражать то, что вы думаете или чувствуете на том языке, который учите. К тому же у вас автоматически отпадёт необходимость в напряжённом поиске слов уже в процессе общения с кем-либо. Самих же синонимов можно отыскать немалое количество, в чём вы можете сами убедиться, взглянув на картинку выше. Но есть и определённый минус у такого способа запоминания – на первоначальном этапе могут потеряться чёткие смысловые различия меду словами-синонимами, что может создать некоторую путаницу. МнемотехникиО мнемотехниках мы поговорим более подробно, т.к. на сегодняшний день они являются одним из самых популярных и востребованных методов запоминания информации абсолютно в любой области. Собственно, и иностранные языки посредством мнемотехник учить гораздо легче, чем просто заучивать слова, выражения и фразы. Для начала отметим, что вообще мнемотехника представляет собой комплекс особых способов и приёмов, которые облегчают процесс запоминания необходимой информации и расширяют объём памяти посредством создания ассоциативных связей. Основной задачей мнемотехники является формирование образов, которые соединяются в воображении человека любыми возможными способами. Специалисты, как правило, рекомендуют, чтобы создаваемые образы были крупными, детальными и обязательно цветными. Давайте приведём пример: Вам нужно запомнить английское слово «foot», что переводится как «стопа», «ступня», «нога». Какую ассоциацию можно придумать? Наверняка вы не раз слышали о снежном человеке, одним из названий которого является «бигфут», от того, что он оставляет большие следы, а значит, имеет большие ноги. Вот и когда вам нужно вспомнить, как в английском языке называется нога, сразу же вспоминайте снежного человека. Ещё один пример: Вам нужно запомнить английское слово «puddle», переводящееся как «лужа». Создайте для себя фонетическую ассоциацию, возникающую при его произношении: слово произносится как «падл», что очень похоже на русское «падал». Затем представьте как вы сами или кто-то падал в лужу. Так, когда вам требуется вспомнить название лужи в английском языке, картинка с падением кого-то в лужу сама всплывёт в сознании, и вы вспомните, что «лужа» – это «падл». Помимо этого вы можете создавать ассоциации уже сразу на иностранном языке. К примеру, слово «wolf» (волк) может ассоциироваться со словом «grey» (серый), а слово «skyscraper» (небоскрёб) – со словом «elevator» (лифт). Специально для вас мы подобрали ряд таких ассоциаций, чтобы вы могли взять их на заметку или даже сразу заучить. Примеры некоторых ассоциаций в иностранных языках
|