Вытравить шкот что это значит
Управление парусами
Управление парусами заключается в правильной установке их относительно ветра для обеспечения наибольшей скорости движения. Управляют парусами при помощи шкотов. По команде «выбрать гика-шкот (стаксель-шкот)» осуществляют выбирание шкотов и подтягивают соответствующий парус по направлению диаметральной плоскости судна. По команде «травить гика-шкот (стаксель-шкот)» соответствующий шкот отпускают, и парус под давлением ветра отходит от диаметральной плоскости судна.
Нахождение оптимального положения парусов относительно ветра достигается практикой.
Начинающим туристам можно рекомендовать следующие правила.
При встречном или боковом ветре (курс бейдевинд или галфвинд) паруса ставят на грани их заполаскивания. Для этого следует выбрать шкот соответствующего паруса настолько, чтобы парус наполнился ветром. Как только лодка ляжет на нужный курс, шкот потравливают до тех пор, когда передняя шкаторина паруса начнет, как говорят, слегка «дышать», но не полоскаться. Для данных курсов парус будет установлен правильно. Наиболее часто допускаемая ошибка на этих курсах — слишком сильно выбранные шкоты, что приводит к излишнему крену судна и снижению его хода.
При попутных ветрах (курсы бакштаг или фордевинд) паруса нужно травить настолько, чтобы они стало перпендикулярно направлению ветра. Если при движении стремятся потерять ход, то травят шкоты до заполаскивания парусов, «выпуская» из них ветер (на полных курсах при этом приводятся к ветру). Чтобы снова набрать ход, шкоты нужно выбрать, как указано выше. В этот момент в лодке следует всегда сидеть с наветренной стороны, откренивая ее. На ходу рулевой одной рукой держит румпель, а другой — гика-шкот. При движении все время происходит изменение направления ветра. Для сохранения нужного курса следует постоянно управлять парусами и рулем.
Чтобы избежать попадания воды через швертовый колодец при движении лодки на волне, его щель надо заткнуть после опускания шверта тряпкой или куском поролона.
Вытравить шкот что это значит
Лавировка
Прямо против ветра парусное судно идти не может. Если
необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную
с наветренной стороны яхты, то применяется лавировка —
движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами.
Для смены галса необходимо совершить поворот. Также
различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно
парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования
точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не
курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ
достижения подветренной цели быстрее.
Поворотов относительно ветра существует два вида:
• Поворот оверштаг. При этом маневре нос парусного судна
пересекает линию ветра. Судно приводится до левентика,
проходит линию ветра, затем уваливается на другой галс,
до нужного курса. Такой маневр легче выполняют суда с
косым парусным вооружением — бермудским, гафельным,
латинским. Для судов с прямыми парусами такой маневр
требует очень опытного и многочисленного экипажа. Паруса
переносятся при проходе через линию ветра, и помогают
увалиться. В противном случае судно может «пропустить
левентик», потерять ход и перестать слушаться руля.
Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так
говорят, когда несколько судов идут правым или левым галсом
одновременно.
Лечь на другой галс — значит повернуть судно так, чтобы ветер
дувший, например, в правый борт, после поворота, дул в левый.
Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним
галсом, то есть не поворачивая на другой галс.
Если же, сохраняя галс, нужно пойти под более острым углом
к направлению ветра, то говорят, что нужно не повернуть,
а «привестись к ветру».
Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением
ветра и диаметральной плоскостью (далее ДП) лодки, то
говорят, что необходимо «увалиться под ветер».
Меняя курс относительно ветра, одновременно меняют и
положение паруса, чтобы сохранить оптимальный угол атаки
ветра к парусу. Для этого его необходимо подтягивать к ДП —
«выбирать», или же отпускать — «травить».
В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы
относительно ветра могут быть правого и левого галса.
Ранее, при курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд
правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд,
а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для
уточнения курса относительно ветра применялись выражения:
«корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть
бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); «Корабль идет бакштаг
правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°);
«Корабль идет штирборд полнее 6 румбов» (то есть бакштаг
при курсовом угле 12 румбов, или 135°).
Сейчас применяют также понятие «крутой бейдевинд», как
острейший курс относительно ветра, при котором парусное
судно может идти вперед (он колеблется от 3 до 6 румбов
33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов
и более 12 румбов, или до 135° и более 135° соответственно).
Уваливание и приведение
В принципе, парусное судно под действием ветра должно двигаться по
прямой — всё зависит от настройки яхты. Для этого центр парусности
(ЦП) должен занимать определенное положение относительно
центра бокового сопротивления (ЦБС). Это положение является
определяющим для скорости и устойчивости хода:
— если ЦП слишком смещен вперед относительно ЦБС, яхта будет
уваливаться;
— если ЦП рядом с ЦБС – яхта будет приводиться.
У каждого яхтсмена в этом вопросе есть свои пристрастия.
В зависимости от силы ветра и конструкции яхты изменение курса
может происходить как медленно, так и очень быстро. Это означает,
что при порывистом ветре яхта гоночной конструкции для сохранения
прямолинейности движения требует постоянно небольшого
подруливания. Разумеется, любое отклонение руля рассматривается
как вредное явление, поскольку оно замедляет движение, и отнюдь не
только в теории.
Приведение – это уменьшение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты
Уваливание – это увеличение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты
Повороты «оверштаг» и
«фордевинд»
Поворот оверштаг
Это основной поворот на лавировке.
Поворот оверштаг – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра НОСОМ.
Делается он против ветра и состоит из двух элементов: приведения
яхты до положения левентик и последующего уваливания на новый
галс. Для успешного поворота оверштаг необходимы хорошая скорость,
особенно при волнении, и слаженная работа экипажа на шкотах и
бакштагах. Первое условие достигается тем, что в слабый ветер или в
сильный с волной, когда скорость яхты падает от недостатка ветра или
сопротивления набегающей волны, рулевой перед поворотом слегка
уваливает судно, увеличивая тем самым скорость. Для выполнения
второго условия необходимо, чтобы все члены экипажа имели
необходимую практическую выучку.
Поворот оверштаг на современных яхтах с удлиненным бермудским
вооружением от первого движения рулем до того момента, когда
судно ложится на новый галс, происходит в считанные секунды. За
это время нужно не только положить руль, но и своевременно отдать
и вновь выбрать стаксель-шкоты. Обычно во время поворота рулевой
ограничивается двумя командами.
По первой команде — «К повороту оверштаг приготовиться!» или
просто — «К повороту!», которая подается заблаговременно, экипаж
яхты или состав ходовой вахты занимает свои места. Подветренный
стаксель-шкот отдают с лебедки и берут на руки, а в сильный ветер
оставляют на лебедке. Рулевой, если необходимо, уваливает яхту и
увеличивает скорость.
По второй команде — «Поворот!» рулевой кладет руль на ветер и
приводит судно. В это же время травят подветренный стаксель-шкот,
который уходит в момент пересечения носом яхты линии ветра. Затем
сразу же выбирают ставший подветренным стаксель-шкот.
В гонках, а особенно на гладкой воде, рекомендуется травить стаксель-
шкот в тот момент, когда парус начинает сам переходить на другой галс,
но не раньше, так как тянущая способность стакселя сохраняется, пока
он работает, и скорость при повороте не уменьшается.
Иногда яхта останавливается в положении левентик и получает
задний ход. Ситуация может быть достаточно опасной, при наличии
рядом других яхт и препятствий. Здесь исправить положение
можно, быстро вынеся на ветер стаксель, который и увалит яхту
на новый галс. Одновременно рулевой должен положить руль в
сторону, противоположную повороту. Поворот на заднем ходу всегда
происходит со значительной потерей высоты.
Сразу же после поворота полезно немного пройти чуть полней с не
выбранными до конца стаксель-шкотами и слегка потравленными
гика-шкотами. Это дает возможность быстрее набрать скорость на
новом галсе и избежать возникающего при повороте дрейфа. Шкоты
выбирают сразу же, как только яхта наберет ход и рулевой приведет
судно до курса крутой бейдевинд.
Во время поворота не следует резко класть руль, особенно в слабый
ветер. Работать им надо плавно. Угол, на который перекладывают руль,
не должен превышать 30—35° для легких швертботов и 40—50°
для имеющих большую инерцию килевых яхт и тяжелых крейсерских
швертботов.
Поворот «коровий оверштаг»
Поворот через фордевинд
Этот поворот осуществляется по ветру на острых и на полных (бакштаг
и фордевинд) курсах.
Поворот фордевинд – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра КОРМОЙ
На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в
самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-
либо препятствие — мель, судно и т. п. — и поворот оверштаг сделать
нельзя). Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала
увалиться до курса чистый фордевинд, притравливая гика-шкот, затем
подобрать гика-шкоты, чтобы уменьшить расстояние перекидки гика,
пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после
чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе, потравить
гика-шкоты. Исполненный таким образом поворот позволяет судну
спуститься под ветер и миновать препятствие на курсе, оставив его на
ветре.
На полных курсах поворот через фордевинд всегда делают при
перемене галса, когда ветер заходит или яхта меняет курс, пересекая
кормой линию ветра.
Иногда идти курсом чистый фордевинд нельзя: либо ветер слабый,
либо яхта сильно рыскает на попутной волне. В таких случаях можно
лечь на курс бакштаг и, сохраняя неизменным генеральный курс,
периодически менять галсы, делая повороты через фордевинд. Такое
плавание под парусами называют «лавировкой на попутном ветре» (или
лавировкой на фордевинд).
Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно
трудный, по сравнению с поворотом оверштаг, маневр, а в сильный
ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или
нечеткой работе на шкотах могут быть порваны паруса или поломан
рангоут.
Действия рулевого и работа экипажа при повороте через
фордевинд следующие:
— по команде «К повороту через фордевинд приготовиться!»
готовят и освобождают гика- и стаксель-шкоты;
— по команде «Поворот!» рулевой кладет руль под ветер; шкотовые
перебирают стаксель-шкот и травят гика-шкот до вант; когда корма
подойдет к линии ветра, гика-шкот быстро выбирают, чтобы к моменту
пересечения линии ветра гик оказался в диаметральной плоскости.
Как только корма пересечет линию ветра и грот пойдет на другой
галс, гика-шкот свободно травят почти до вант, чтобы избежать крена
от удара ветра и слишком быстрого приведения; затем, постепенно
выбирая гика- и стаксель-шкоты, приводятся и ложатся на новый галс.
В сильный шквалистый ветер, когда у рулевого могут появиться
сомнения, делать ли поворот через фордевинд на полном курсе, можно
сделать поворот, который у яхтсменов называется «коровий оверштаг».
При этом повороте рулевой, выбирая гика-шкоты, приводит яхту до
курса бейдевинд, делает поворот оверштаг, а потом уваливается до тех
пор, пока не ляжет на новый галс и курс с полным ветром.
При обучении новичков поворотам через фордевинд и оверштаг
недостаточно двух приведенных команд. Их подают только тогда,
когда экипаж натренирован и понимает рулевого буквально с
полуслова.
Чтобы достичь такого понимания, начинающий яхтсмен должен
изучить последовательно все действия при повороте по отдельно
подаваемым командам.
Правила расхождения судов в море
Правила расхождения парусных и моторных судов
Моторное судно должно уступить дорогу парусному судно, если оба
судна находятся вне фарватера. На фарватере, моторное судно имеет
преимущество и парусное судно должно уступать ему дорогу.
Прогнозирование погоды
Хождение под парусом полностью зависит от ветра, поэтому каждый моряк
должен понимать погоду и уметь предугадывать ее изменения. Современные
электронные средства связи позволяют регулярно получать прогнозы погоды,
но эта информация часто имеет общий характер, поскольку охватывает
большие территории. Моряку же нужны подробности об изменениях погоды,
которые будут влиять на движение его яхты в течение нескольких ближайших
часов. Погода может меняться резко, а официальные метеослужбы не всегда
знают о развитии событий в конкретном районе, где свое влияние оказывают
специфические условия или особенности топографии. Например, знание
характера береговых бризов поможет шкиперу запланировать путешествие
вдоль берега так, чтобы избежать неподходящих ветров и волн, тогда условия
перехода будут наиболее благоприятными.
Мало уметь читать и понимать официальные карты погоды и прогнозы, нужно
уметь предсказывать любые возможные изменения условий, которые могут
повлиять на движение яхты в ближайшие часы.
Внешние признаки оценки силы ветра (шкала Бофорта):
12 баллов – УРАГАН
скорость ветра ≥64 узлов (≥32.6 м/с)
высота волны: ≥46футов (≥14 m)
на море: Громадные волны. Море полностью белое от волн и
брызг. Воздух наполнен летящими брызгами, почти полностью
затрудняющими видимость.
на суше: Ощутимые повсеместные повреждения растительности.
Вокруг разбросаны обломки. Некоторые окна разбиты, структурные
повреждения плохо построенных сараев и подсобных помещений.
Правило номер один:
НЕ ВЫХОДИТЬ НА ВОДУ,
НЕ УЗНАВ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
травить шкот
1 flow
движение денежной наличности cash
s вчт. потоки информации discounted cash
будущие поступления наличными, приведенные к оценке настоящего времени discounted cash
дисконтированные поступления наличности flow гидр. дебит воды
изобилие;
flow of spirits жизнерадостность
уст. изобиловать (with)
плавность (речи, линий)
прилив;
the tide is on the flow вода прибывает
проистекать, происходить (from)
течение, поток, струя
of funds движение денежных средств
of goods поток товаров
of goods and services поток товаров и услуг
of random events поток случайных событий
изобилие;
flow of spirits жизнерадостность
with limited aftereffect поток с ограниченным последействием
without aftereffect поток без последействия
хлынуть;
разразиться потоком;
перен. уплывать;
gold flows from the country происходит утечка золота за границу information
вчт. поток информации input
движение денег по каналам обращения money
чистые свободные средства net cash
приток частного капитала program
перелив капитала в государственном секторе recorded capital
прилив;
the tide is on the flow вода прибывает total
неучтенный приток капитала water
поток рабочей силы
2 flow
3 flow
parallel flow — параллельное течение; ламинарный поток
population flow — миграционные потоки; перемещения населения
communication flow — коммуникационный поток; поток указаний
blood will flow — прольётся много крови; будет большое кровопролитие
4 травить
5 быстро травить
6 выбирать шкот
7 травить I
2. (изъязвлять кислотой и т. п.) make* (smth.) sore;
poison (smb., smth.) ;
перен. разг. (мучить) torment( smb., smth.) ;
8 травить II
9 травить канат
10 травить кислотой
11 травить крыс
12 травить пар
13 травить паяльную кислота
14 травить собаками
15 травить сталь
16 травить стекло
17 шкот
18 травить
19 травить с выкрыванием
20 быстро
См. также в других словарях:
ТРАВИТЬ — (То pay out, to pay away, to ease off, to ease away) ослаблять, выпускать, Т. пар выпускать пар в атмосферу. Т. понемножку (to ease handsomely). Т. снасть (буксир, швартов, тали, шкоты и т. д.) ослаблять, выпускать снасть. Т. через кнехт, утку,… … Морской словарь
ШКОТ, ШХОТ — (Sheet of a sail) снасть, которой растягиваются нижние углы парусов. Принимает название того паруса, к которому она прикрепляется. Фока шкот и грота шкот снасти, с помощью которых ставятся нижние паруса фок и грот соответственно. Эти снасти… … Морской словарь
Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Морская терминология — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Ройял-парус — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Руслень — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Словарь яхтсмена
Словарь основных терминов яхтсмена. Как понять, что говорит капитан.
«Потрави шкот», «добей по фалу», «подбери брас», «у тебя стаксель заполаксивает»… Новички, впервые попав на яхту, теряются от незнакомых слов и странных команд, которые уверенно произносит капитан. Из-за этого часто случаются казусы и недопонимание. Если вы хотите стать компетентным матросом, вам пригодится мануал по яхтенной терминологии.
Мир паруса пользуется особым яхтенным языком. Команда SportFlot составила словарь яхтсмена, где Вы узнаете основные морские термины, а также сленговые слова и выражения, которые часто можно услышать из уст опытных шкиперов. Для удобства мы разбили их на несколько категорий.
Части парусной яхты
Нос — передняя часть яхты, Корма — задняя.
Кокпит — часть палубы (обычно «выемка» в палубе), где расположен штурвал, лебедки для работы с снастями. Здесь днем располагается экипаж для работы с парусами, а вечером можно отдохнуть или поужинать.
Камбуз — кухня, Гальюн — туалет.
Релинг — железные поручни на носу и корме яхте.
Леер — «забор» по периметру яхты. Стальные горизонтально натянутые троса, ограждающий борт яхты, за которые Вы обычно держитесь, перемещаясь по яхте, или на который вешаете свое полотенце.
Такелаж — одним этим словом называют все веревки, снасти, тросы вместе со своими креплениями, предназначенными для постановки и работы с парусами
Ванты — стальные тросы по бокам мачты, предназначенные для предотвращения падения мачты вбок
Штаг — передний трос, от топа мачты к носу яхты, предотвращающий падение мачты назад.
Грот — большой треугольный парус над вашей головой, прикрепленный к гику и мачте.
Стаксель — передний треугольный парус, задняя сторона которого свободно перемещается с борта на борт в зависимости от курса яхты относительно ветра
Генакер — тот самый большой цветной пузатый парус, используется при попутном ветре, обычно его можно увидеть во время регат.
Шкот — веревка предназначенная для горизонтальной настройки паруса, т.е. правильной установке паруса к ветру. То с чем работает экипажа при движении яхты под парусами. В зависимости от того куда прикреплен шкот различают саксель шкот, гика шкот, грото шкот и т.д.
Фал — веревка, служащая для поднятия и спуска парусов. В зависимости от того к какому парусу крепится различают «грота-фал» или «стаксель-фал».
Шкаторина — сторона паруса. Может быть передней (ближе к носу), задней (ближе к корме) и нижней.
Кранец — надувной прорезиненный шар, функция которого — смягчать удары корпуса яхты об какие-либо препятствия или другие суда.
Швартовы — веревки, используемые для привязывания яхты к причалу. Швартовый может быть кормовым или носовым, в зависимости от того куда прикреплен на яхте.
Муринг – Конструкция состоящая из тяжелой плиты на дне и привязанной к ней веревки, встречающаяся в марине (место стоянки яхт), которая работает как якорь. Второе название «мертвый» якорь
Шлаг — один оборот веревки вокруг чего-либо, в том числе лебедки.
Роли экипажа на яхте
Рулевой — член экипажа, стоящий за штурвалом, ведет яхту по заданному курсу. Чаще всего, это опытный яхтсмен, понимающий откуда дует ветер, как настраивать паруса и как реагирует яхта на изменения ветра.
Питман или пианист — член экипажа, занимающий позицию около входа внутрь яхты на «пите»/»Пианине» (стопора сильно напоминающие клавиши пианино). Питаман работает на стопорах и лебедках для подьема/спуска и настройки парусов. Обычно это достаточно ловкий и «многорукий» матрос, хорошо понимающий, что в какой момент тянуть.
Шкотовый — матросы, которым доверяют работу на шкотах. Сильные, мускулистые и самые выносливые из всех членов экипажа.
Положение яхты относительно ветра
Левентик — положение, когда яхта обездвижена, так как ветер дует точно в нос. В этот момент обычно поднимают грот.
Фордевинд — в этом положении ветер дует в корму, яхта при этом может идти под геннакером.
Галфвинд — этот курс еще называют «пол-ветра», так как в этом положении ветер направлен на яхту под углом 90 градусов.
Бакштаг — курс яхты, когда ветер заходит в корму между положением галфвинд и фордевинд, под углом 120-160 градусов к ветру.
Бейдевинд — один из самых популярных курсов в яхтинге, когда яхта идет под острым углом к ветру, что позволяет перемещаться зигзагами даже против ветра, продвигаясь к нужной цели. Больше всего ветра и брызг.
Лавировка — продвижение к цели против ветра зигзагообразными движениями с поворотами, что позволяет сохранить заданный курс.
Левый и правый галс: курс судна относительно направления ветра. Так, яхта идет правым галсом, если ветер дует в ее правый борт.
Поворот Оверштаг — один из видов поворота яхты, когда она носом пересекает линию ветра и паруса с одного борта переходят на другой. Основной поворот при лавировке, когда яхта идет зигзагами против ветра. После того, как вы услышите эту команду, на яхте начнется движение, шкотовые начнут отпускать-тянуть паруса на другой борт.
Брочинг — ситуация, когда яхта резко кренится и теряет управление. Брочинг наиболее вероятен в гонках при средних и крепких ветрах на попутных курсах при движении с геннакером. При обычном движении под парусами брочинг редко случается.
Что имел в виду капитан?
Команды шкипера часто отличаются изобилием яхтенных терминов для экономии драгоценных секунд во время маневра. Фраза «Потяните пожалуйста зеленую веревочку, прикрепленную к переднему парусу и расположенную справа по борту в третьем стопоре от Вас», заменяется короткой фразой «Добрать стаксель шкот!». Запоминайте и учитесь схватывать налету, чтобы правильно реагировать на лаконичность команд.
«Добери, набей, выбери слабину» — это значит, нужно максимально сильно потянуть ту или иную веревку на себя.
«Потрави» — противоположное действие, означает, что нужно ослабить, отпустить веревку.
«Увались» — обычно говорят тому, кто стоит за штурвалом и ведет нос яхты так близко к линии ветра, что парус перестает работать (начинает «заполаскивать»).
«Приведись к ветру» — противоположная команда рулевому, рекомендует направить нос к ветру, чтобы уменьшить крен и правильно встать на курс.
«Одерживай!» — нужно подстраховать борта яхты с помощью кранцев, чтобы избежать касания с другим судном или причалом.
«Взять рифы» — на русский язык это переводится как «уменьшить площадь паруса», что обычно делается перед тем, как начнется усиление ветра.
Сленговый словарь яхтсмена
Интересных выражений и слов в лексиконе моряков и яхтсменов накопилось очень много, но опубликуем самые интересные и часто используемые.
«Тузик» — резиновая лодка с веслами и подвесным мотором, иногда его буксируют за кормой на веревке как верного пса, отсюда и название
«Пианино» — клавишные стопора, расположенные у входа внутрь яхты, очень напоминающие клавиши фортепиано.
«Лифчик» — ситуация, когда генакер запутывается, принимая характерные для женского нижнего белья очертания.
«Колдунчики» — тонкие невесомые ленты-веревочки, закрепленные на поверхности паруса или на вантах, помогающие при работе с парусами.
«Звать Ихтиандра» — страдать от морской болезни, сидя на борту и свесившись на леерах.
«Морковка» — флаг на судейском судне оранжевого цвета, который означает, что гонка пока отложена.
Конечно, чтобы лучше запомнить сложные слова, стоит выбраться на практическое занятие, где вы сразу можете познакомиться с устройством парусной яхты.
Записывайтесь на базовый курс парусной школы SportFlot и яхтенные термины перестанут вас пугать, вы сможете разговаривать с другими яхтсменами на одном языке, легко понимая друг друга.
СЕВАСТОПОЛЬ, учебный класс в яхт клубе
Курс теории и две недели практики на яхте в море (Крым/Турция), помогут вам получить сто-процентную подготовку к экзамену на сертификат капитана международной яхтенной школы IYT.
Теоретический курс проводится в виде отдельных лекций и практикумов с решением задач и работой с морской картой. Курсантам выдаются учебники для подготовки. Изучение теории в классе поможет не терять времени во время практических упражнений на яхте в дальнейшем.
— морское право, юридические аспекты яхтинга
— устройство судна, теория паруса и корабля,
— правила предупреждения столкновений судов,
— базовые маневры и особые случаи плавания,
— практическая навигация, работа с картой
— электронная навигация, приливная навигация, планирование перехода, использование средств связи
— безопасность в море, основы радиопереговоров (курс VHF оператор будет проведен отдельно с обязательной практикой и экзаменом на документы)
— задачи по навигации и теории корабля
— метеорология, чтение прогнозов, источники информации о погоде
— чартерные компании и особенности «приемки лодки», подготовка и планирование морского похода.
*вся теория будет сопровождаться английской терминологией и необходимыми фразами для яхтенного английского, если вы ранее не изучали английский язык, не переживайте, для успешной коммуникации не нужно досконально знать грамматику языка, достаточно того материала который мы вам предоставим.
Одна или две недели за рубежом, в зависимости от вашей наплаванности с проживанием на большой круизной яхте. На яхте 4-5 курсантов и инструктор. Проживание в двухместных каютах, питание на борту. Возможно одноместное размещение в каюте или возможность взять с собой сопровождающего.
Ближайшие даты практики: мы возобновим регулярные группы с апреля 2022 гоа, вы сможете выбрать удобные вам недели.
Стоимость курса теории 12500 рублей, возможна оплата по занятиям.
Действуют скидки для тех, кто прошел у нас курс на спортивных яхтах SB20 ВФПС Day Skipper!
Для Бронирования или справок свяжитесь с нами:
в WhatsAPP http://wa.me/79788536411 Анастасия
или по электронной почте sevastopol@sportflot.ru
так же, на нашем номере +7 978 85 36 411 работает Viber И WHatsApp