Высшее профессиональное техническое образование что это такое
Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
ГАРАНТ:
Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ
Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:
Информация об изменениях:
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
Информация об изменениях:
7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ГАРАНТ:
См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ГАРАНТ:
См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Будущее за технологиями. Как получить профессию, которая не подведет
Достаточно оглядеться вокруг, чтобы понять, как много техники окружает нас в повседневной жизни. В быту, на работе и учебе, в больнице и на отдыхе мы постоянно используем большое количество электрических, механических и электронных приборов. Более того, все окружающие нас предметы и материалы, помимо объектов дикой природы, созданы с применением техники.
Весь мир современного человека создан усилиями представителей технических профессий.
Какие специальности относятся к техническим
Профессии, связанные с техникой, информационными технологиями и техническими науками, называются техническими.
Получить техническую профессию можно как в колледже, так и в вузе.
Лучшие технические специальности, для которых не нужно высшее образование
Сейчас на рынке труда ощущается нехватка представителей рабочих профессий с техническим образованием, поэтому специалист после колледжа может зарабатывать больше, чем офисный работник. Постоянно востребованы:
Такие специальности, как промышленный дизайнер или системный администратор, тоже могут быть освоены на базе среднего профессионального образования, но специалисты с высшим образованием в этой сфере имеют больше перспектив.
Представители технических специальностей без высшего образования на первом этапе карьеры зарабатывают, как правило, больше, чем «технари» с высшим образованием, но у специалистов, окончивших вуз, есть возможность со временем вырасти в карьере и в зарплате. Тем, кто не хочет быстро достигнуть своего «потолка», желательно задуматься о высшем образовании.
Востребованные технические специальности, для которых нужно высшее образование
Научно-технический прогресс на месте не стоит. Многие отрасли промышленного производства все активнее внедряют роботизацию. В странах Европы и США уже есть заводы, на которых почти все виды работ выполняют роботы. На таких заводах может трудиться 5-10 человек, которые следят за оборудованием. Из-за роботизации теряют работу специалисты, которых можно заменить роботами, но специалисты, которые создают роботов и управляют ими, становятся все более востребованными.
По данным аналитиков портала РаботаМайл.ру, более 80% выпускников вузов с гуманитарными специальностями не могут устроиться на работу. В стране избыток психологов, юристов, дизайнеров, но остро не хватает инженеров.
Наиболее высокооплачиваемыми техническими специальностями на данный момент являются:
Технические профессии требуют особых способностей и личностных качеств. Один из признаков, что техническое направление вам подходит – успехи в физике и математике. Более точно определить подходящую вам специальность поможет карьерное ориентирование.
Самые популярные технические профессии для девушек
Мнение, что женщинам подходят только гуманитарные специальности, очень примитивно. Женщины справляются с техникой не хуже мужчин, но определенная специфика существует: например, женщинам нежелательно заниматься тяжелым физическим трудом или работать на вредных производствах.
Вам также может быть интересно:
Женщины хорошо проявляют себя в информационных технологиях, веб-проектах, звукорежиссуре, логистике и маркетинге на промышленных предприятиях, проектной и конструкторской деятельности.
Высоко оплачивается работа, связанная с информационными технологиями и программированием.
Самые высокооплачиваемые мужские технические профессии
Техника традиционно считается вотчиной мужчин. Чтобы хорошо зарабатывать, важно получить качественное образование и выбрать ту область, в которой специалисты этого профиля получают высокие вознаграждения.
Самые высокие доходы в ближайшие годы в России прогнозируются в авиа-, ракето- и кораблестроении и в добывающей промышленности (нефтяной и газовой).
В Европе хорошо зарабатывают специалисты в области информационных технологий.
Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее
Специалисты технического профиля в дефиците, поэтому найти работу им проще. Но при устройстве на работу с высокой зарплатой большое значение имеет полученное образование. Диплом престижного вуза сразу ставит вас выше конкурентов.
В России самое престижное образование можно получить в столичных вузах. Поступить туда непросто: проходной балл очень высокий, кроме того, вузы Москвы и Санкт-Петербурга часто устанавливают еще и внутренние вступительные экзамены. Конечно, можно учиться на платной основе, но учеба в лучших вузах страны по карману далеко не каждому.
Не все иногородние студенты имеют средства для жизни в столицах, поэтому выпускники из семей с небольшим достатком вынуждены поступать в вузы попроще.
Но талант и способности человека не измеряются возможностями его кошелька. Хорошо, что у таких ребят есть возможность получить качественное образование за границей! Например, в Германии можно учиться бесплатно.
Преимущества учебы на технические специальности в Германии:
Преимущества и риски технических профессий
Основное преимущество технических специальностей – высокая и стабильная востребованность и связанные с ней высокие доходы.
Но, поскольку эти профессии зависят от развития современных технологий, знания и навыки в этой области быстро устаревают. Хотите быть востребованным специалистом? Придется учиться и развиваться постоянно.
Перспективы трудоустройства и возможности дальнейшего карьерного роста
На рынке труда ощущается дефицит специалистов технического профиля как с высшим, так и средним профессиональным образованием. Но получить высокооплачиваемую работу легче, если за плечами учеба в престижном учебном заведении.
Работник с высшим образованием имеет широкие карьерные перспективы: он может стать главным специалистом на предприятии и даже техническим директором. Специалисты со средним образованием ограничены в карьерном росте, но никогда не поздно поступить в вуз.
Учеба в немецких вузах не только позволяет получить качественное и ликвидное образование, но и во многих случаях доступнее и выгоднее в финансовом плане, чем обучение в российских столичных вузах. С дипломом немецкого вуза устроиться на работу как на родине, так и за рубежом, будет значительно проще. Основная сложность, которая отпугивает поступающих – необходимость довольно мудреной процедуры сбора и подачи пакета документов. Чтобы справиться с этой проблемой на «отлично», запишитесь на консультацию.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:
Техническое образование — I один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние и высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в разных отраслях промышленности (для рабочих и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия
Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — вид профессионального образования, его начальная ступень. Система П. т.о. выполняет функции воспроизводства рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда и развития научно технического прогресса. Осн. цель П. т.о. подготовка… … Педагогический терминологический словарь
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной сфере деятельности. Как и общее образование, П. о. ориентируется на развитие личности; специфическая цель приспособление учащихся к особенностям избранной… … Российская энциклопедия по охране труда
Профессиональное образование — образование, получаемое в процессе обучения в высших, средних специальных и профессионально технических учебных заведениях, а также на специальных курсах. См. Высшее образование, Среднее специальное образование, Профессионально… … Большая советская энциклопедия
Профессиональное образование — социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и … Педагогический терминологический словарь
Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия
Образование на Украине — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Образование на Украине в соответствии с Законом Украины «Об образовании», основывается на принципах гуманизма, демократии, национального… … Википедия
Профессионально-техническое образование
Полезное
Смотреть что такое «Профессионально-техническое образование» в других словарях:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Большой Энциклопедический словарь
Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия
профессионально-техническое образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путём обучения на производстве. В Российской Федерации ведётся на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Энциклопедический словарь
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — вид профессионального образования и его нач. ступень, часть непрерывного образования. С этим понятием чаще всего связывается подготовка квалифициров. рабочих. Система П. т. о. удовлетворяет потребности личности в проф. образовании на основе проф … Российская педагогическая энциклопедия
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В РФ ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней школы … Энциклопедический словарь экономики и права
ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ — ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ … Юридическая энциклопедия
Профессионально-техническое училище — Запрос «ПТУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Профессионально техническое училище (сокращённо ПТУ или Профтехучилище) начальное профессиональное учебное заведение. Содержание 1 История 2 Примечания 3 … Википедия
Техническое образование — подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально технического… … Большая советская энциклопедия
Высшее техническое образование
Прочитав вот этот топик, я сперва откомментировал а потом озверел… нет, сперва я все же озверел, и только потом — откомментировал его, а вот после этого я решил, что хочу написать об этом. Поэтому приведу здесь свой комментарий почти без купюр и правок. (для справки — в оригинальном топике автор со множеством ошибок, как орфографических, так и фактических, пишет о необязательности образования вообще и технического образования — в особенности).
Во-первых, сразу означу свою способность говорить о поднятой автором теме — мне 26 лет, я закончил университет в 2006 году, и сейчас работаю в крупной известной IT компании. Кому интересно — в профиле есть детали, но так или иначе — в теме я немного разбираюсь. Я закончил 6 факультет Самарского Государственного Аэрокосмического Университета, наверняка не лучшего в стране, но точно лучшего в Самаре, и, вероятно, во всем Поволжье технического учебного заведения.
1. Математика. Мать всех наук, без знания математики немыслимо понятие инженера, она является основной практически для всего, о чем только можно подумать применимо к computer science.
2. Теория вероятностей, матстатистика, анализ случайных процессов. Вообще не вижу необходимости объяснять, зачем это надо.
3. Физика. Не буду говорить о важности физики как таковой, но на мой взгляд, помимо своих собственных знаний, она дает студенту первый пример того, как можно применять математический аппарат к решению задач реального мира. Вероятность того, что физика пригодится будущему инженеру — весьма высока, я бы оценил ее в 15-20%
4. Группа «низкоуровневых» предметов — электротехника, схемотехника, интерфейсы, и кульминация — курс «Микропроцессоры». Извините, но инженер-программист обязан понимать, как это все работает — а лучше понимать как работает то, что он использует в данный момент и еще пара альтернатив. Если вы будете связаны с железом — это ваш хлеб насущный, в противном случае — вреда от этого знания точно не будет (мне пригождалось неоднократно).
5. Базы данных. Без комментариев — это надо знать, даже если с ними ты работаеть не будешь. Причем знать надо не SQL и не «access», как велеречиво выразился автор, а понимание как это все работает, как это устроено на нижнем уровне, что такое индекс, зачем он нужен, какой он бывает, что такое транзакция, что такое целостность — и так далее. Без понимания этих концепций мне представляется крайне сомнительным тот факт, что будущий программист сможет правильно их использовать.
6. Группа «высокоуровневых» предметов. Список может различаться, но как правило, это теория формальных грамматик, логика, функциональные и декларативные языки программирования. Невероятно расширяет сознание, и очень возможно, что пригодится в дальнейшем.
Все это готовит студента к…
Нет, не к диплому. К реальной жизни. В жизни инженеру почти наверняка придется сталкиваться с задачами, которые приходится решать в супер-сжатые сроки, в условиях жесточайшего давления и жесточайшей же нехватки информации — учеба позволяет ему пройти все эти круги ада, приобрести этот опыт, а если он еще и работал во время учебы — то и научится выполнять чертову уйму дел одновременно, расставлять приоритеты, выбирать, в конце концов, «жертву» — что-то, чем можно, в данных обстоятельствах, пренебречь. Именно это умение быстро учиться, «переваривать» дикие объемы информации в предельно сжатые сроки, делать выводы в условиях недостаточных данных (где-то что-то слышал про это, но не помню что, а экзамен-то уже идет — хрен с ним, по логике это должно работать вот так:… ) – все оно и делает инженера-универсала, человека, который способен работать в своей области, может быстро переключиться на смежную, не чужд научному методу, умеет получать новые знания практически из воздуха и применять их в своей деятельности.
Вот зачем нужно Высшее Техническое Образование — именно оно делает из школьника — инженера. Есть самоучки, не спорю — но они действительно пробьются сами, нам же, простым смертным, это очень сильно поможет (помогло, и будет помогать) решать наши реальные задачи.