Высоты в библии что это

Высоты в библии что это

Высоты в библии что это. back. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-back. картинка Высоты в библии что это. картинка back.Высоты в библии что это. glass. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-glass. картинка Высоты в библии что это. картинка glass.Высоты в библии что это. content. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-content. картинка Высоты в библии что это. картинка content.Высоты в библии что это. glass. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-glass. картинка Высоты в библии что это. картинка glass.Высоты в библии что это. forward. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-forward. картинка Высоты в библии что это. картинка forward.

Глава VIII. Израильские «высоты»

Высоты в библии что это. 000031. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-000031. картинка Высоты в библии что это. картинка 000031.
Израильские ‘высоты’

Еще и в настоящее время мы наблюдаем в Палестине, что такие возвышенности, увенчанные деревьями, в особенности вечнозелеными дубами, пользуются религиозным поклонением окрестных селян, причем его древний языческий характер лишь слегка замаскирован легендой, по которой под сенью этих деревьев покоится какой-нибудь мусульманский праведник. Можно с полным основанием предположить вместе с некоторыми современными авторами, прожившими долгое время в Палестине, что если не все, то многие из этих тенистых «высот» представляют собой те самые места, где древние израильтяне приносили свои жертвы и возжигали курения, и что, несмотря на все усилия реформаторов и молоты идолоборцев, эти вековые святилища с незапамятных времен до наших дней остаются подлинными центрами религиозного поклонения народа. Быть может, мы вправе сделать дальнейший шаг и признать, что эти дубравы на холмах, резко выделяющиеся на широком просторе бурых полей и иссерасиних оливковых рощ, являются остатками первобытных лесов, покрывавших некогда страну на много миль вокруг; с течением времени деятельная рука человека расчистила равнины под сады и пашни, сохранив в угоду суеверию эти скудные остатки на возвышенностях в качестве последнего убежища лесных богов, бегущих от топора дровосека. Такова, во всяком случае, вероятная причина появления священных рощ во всех других местах, и по аналогии можно думать, что и в Палестине сходные причины вызывали те же следствия.

Мы можем предположить, что эти местные Десаули, обитающие в священных рощах, остатках древнего леса, и ведающие, по поверью их приверженцев, урожаем, в полной мере соответствуют ваалам Ханаана, которые также жили среди деревьев на вершинах холмов возле деревень и принимали первые плоды земли от местного крестьянства в благодарность за обильный урожай и живительные дожди.

На юге Афганистана на «холмах лишь изредка можно встретить жилье или обработанное поле, но стоит отойти немного дальше, и вы непременно наткнетесь на какой-либо «знарат» (священную гробницу), где правоверные совершают свои молебствия и приносят обеты. Очень часто этот «знарат» расположен на вершине горы или на неприступной скале, напоминая священные «высоты» израильтян. Вокруг могилы растут обычно несколько чахлых тамарисков или кустов ююба (Zizyphus jujuba). На ветвях их висит бесчисленное множество лоскутков и пестрых тряпиц, ибо каждый верующий, приходящий сюда со своими просьбами, считает своим долгом навязать на ветвь кусочек материи в знак своего поклонения». Одно прославленное святилище находится на Сулиманском хребте. «Несмотря на его неприступность, сотни паломников посещают его ежегодно; сюда зачастую за сто и больше миль привозят на верблюдах или приносят на носилках больных, в надежде, что милосердие святого даст им исцеление. Другой характерной чертой этих «знаратов» является всеобщее признание их святости: каждый может оставить здесь свою вещь в полной уверенности, что, вернувшись через много месяцев, найдет ее нетронутой на том же месте, где он ее положил. Еще одна привилегия «знаратов» состоит в том, что считается грехом рубить на дрова окружающие деревья; таким образом, они остались единственными зелеными пятнами на окрестных холмах, оголенных от всякой древесной растительности недальновидным вандализмом местных племен».

Эти афганские «знараты», или нагорные святилища, имеют несомненное сходство с современными «вели» в Палестине. Как здесь, так и там святилища обычно расположены на вершинах холмов и окружены деревьями, которые не только запрещено рубить, но считается грехом отломить от них даже ветку. И здесь и там святость их приписывается могилам мусульманских святых; и здесь и там существует обыкновение оставлять под их охраной имущество, в полной уверенности, что никто на него не посягнет; в обеих странах паломники оставляют на память о себе лоскутки, привешенные к ветвям священных деревьев. Прибавим, что среди русских черемисов (мари) «еще и в наше время одинокие рощи служат местом для жертвоприношений и молебствий; эти рощи известны под именем «кьюс-ото». В стародавние времена черемисы приносили жертвы своим богам в чаще лесов. Какие-либо неожиданные явления природы, вроде внезапно забившего ключа, считались проявлением воли божества и указывали место для поклонения ему. Уфимские черемисы особенно охотно выбирали возвышенные места по соседству с каким-либо источником. И если даже все деревья вокруг пали под топором, эти «высоты» остались неприкосновенными.

Судя по приведенным примерам, священные рощи древней Палестины, так возмущавшие позднейших пророков, тоже могли представлять собой остатки первобытных лесов, зеленые островки на одиноких «высотах», пощаженные, чтобы служить убежищем для деревенских богов, у которых землепашец отнял их просторы и которым, как настоящим хозяевам, «ваалам» земли, он считал себя обязанным платить дань за все, что приносит ему земля. Может быть, и деревянный столб (ашера), эта неизменная принадлежность местных святилищ, был не чем иным, как стволом священного дерева, освобожденного от ветвей, рукой ли человека или же в результате естественного их отмирания. На острове Борнео среди каянов мы еще в настоящее время можем обнаружить подобные окончательно не сформировавшиеся религиозные символы. Эти дикари верят в существование неких грозных духов, которых они называют Toh. Расчищая участок джунглей под посевы риса, «они обыкновенно оставляют нетронутыми несколько деревьев на более возвышенных местах, дабы не прогневить духа данной местности, который, по их представлениям, любит отдыхать под сенью деревьев. Часто с таких деревьев обрубают все ветви, за исключением нескольких у верхушки; иногда к стволу дерева на самом его верху прикрепляют поперечную жердь и вешают на нее пальмовые листья, или же подвешивают к получившейся таким образом крестовине трещотку, какой обыкновенно играют мальчики, чтобы она качалась на ветру».

Источник

Высоты

Полезное

Смотреть что такое «Высоты» в других словарях:

высоты — См. гора. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

высоты — безбрежные (Круглов); безвестные (Бальмонт); заоблачные (Коринфский); надзвездные (Голен. Кутузов); недоступные (Майков); недосягаемые (Гиппиус); неземные (К.Р.); незыблемые (Тютчев); немые (Бальмонт); эфирные (Полежаев) Эпитеты литературной… … Словарь эпитетов

Высоты — ВЫСОТЫ. Тактич. значеніе В. непостоянно и неодинаково, видоизмѣняясь въ зав сти отъ состоянія воен. искусства и отъ требованій тактики; такъ, во времена греч. фалангъ и вообще въ эпоху дѣйствія исключ но холод. оружіемъ, когда требовались полная… … Военная энциклопедия

высоты — выс’оты места для поклонения, устраиваемые на холмах и горах. Высоты были широко распространены среди Ханаанских племен и по закону должны были быть разрушаемы израильтянами по мере захвата земли (Втор.12:2 3). На деле этого не произошло. Евреи… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

высоты — выс’оты места для поклонения, устраиваемые на холмах и горах. Высоты были широко распространены среди Ханаанских племен и по закону должны были быть разрушаемы израильтянами по мере захвата земли (Втор.12:2 3). На деле этого не произошло. Евреи… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

высоты — бояться высоты • непрямой объект, эмоции достигать высоты • оценка, соответствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Высоты — (евр. бамот). Хананеяне и другие древние языческие народы часто совершали свои богослужения на холмах, горах и искусственно сделанных высотах. Израильтянам было повелено разрушать эти посвященные идолам места (Втор. 12:2), но вместо того они,… … Словарь библейских имен

ВЫСОТЫ СВЕТИЛА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ — равные высоты светила при расположении последних к О и W от меридиана наблюдателя. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Источник

высоты

Смотреть что такое «высоты» в других словарях:

высоты — См. гора. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

высоты — безбрежные (Круглов); безвестные (Бальмонт); заоблачные (Коринфский); надзвездные (Голен. Кутузов); недоступные (Майков); недосягаемые (Гиппиус); неземные (К.Р.); незыблемые (Тютчев); немые (Бальмонт); эфирные (Полежаев) Эпитеты литературной… … Словарь эпитетов

Высоты — ВЫСОТЫ. Тактич. значеніе В. непостоянно и неодинаково, видоизмѣняясь въ зав сти отъ состоянія воен. искусства и отъ требованій тактики; такъ, во времена греч. фалангъ и вообще въ эпоху дѣйствія исключ но холод. оружіемъ, когда требовались полная… … Военная энциклопедия

Высоты — (1Цар.9:12 ), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

высоты — выс’оты места для поклонения, устраиваемые на холмах и горах. Высоты были широко распространены среди Ханаанских племен и по закону должны были быть разрушаемы израильтянами по мере захвата земли (Втор.12:2 3). На деле этого не произошло. Евреи… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

высоты — бояться высоты • непрямой объект, эмоции достигать высоты • оценка, соответствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Высоты — (евр. бамот). Хананеяне и другие древние языческие народы часто совершали свои богослужения на холмах, горах и искусственно сделанных высотах. Израильтянам было повелено разрушать эти посвященные идолам места (Втор. 12:2), но вместо того они,… … Словарь библейских имен

ВЫСОТЫ СВЕТИЛА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ — равные высоты светила при расположении последних к О и W от меридиана наблюдателя. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Источник

Высоты в библии что это

Высоты в библии что это. bibleonline. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-bibleonline. картинка Высоты в библии что это. картинка bibleonline.

Высоты были попросту местами поклонения на холмах или возвышенными алтарями в низменных местах. Они изначально использовались для поклонения идолам (Числа 33:52; Левит 26:30), особенно среди моавитян (Исаии 16:12). Эти святыни часто включали алтарь и священный объект (например, каменную колонну или деревянный столб различной формы), отождествляемый с объектом поклонения – животными, созвездиями, богами/богинями и божествами плодородия.

Израильтяне, окончательно отвернувшись от Бога, практиковали поклонение Молоху и сооружали высоты, посвященные Ваалу (Иеремии 32:35). Хотя Соломон построил в Иерусалиме храм, позже он воздвиг идолопоклоннические высоты для своих жен-иностранок за пределами Иерусалима и поклонялся вместе с ними, потеряв в результате этого царство (3 Царств 11:11). Люди по-прежнему приносили жертвы на языческих высотах до тех пор, пока не был построен храм, и Соломон присоединялся к ним. После того, как Господь явился ему во сне в Гаваоне, царь вернулся в Иерусалим и принес жертву, но даже тогда он продолжал колебаться между двумя местами поклонения.

Не все высоты были посвящены поклонению идолам. Они сыграли важную роль в поклонении израильтян, и самое раннее библейское упоминание места поклонения, которое позднее называлось «высотой», содержится в книге Бытие 12:6-8, когда Аврам воздвиг жертвенники Господу в Сихеме и Хевроне. Он также соорудил жертвенник на горе Мориа, собираясь принести там в жертву своего сына (Бытие 22:1-2). Традиционно считается, что на этой же высоте был построен иерусалимский храм. Иаков установил каменный столб Господу в Вефиле (Бытие 28:18-19), и Моисей встретил Бога на горе Синай (Исход 19:1-3).

Иисус Навин установил каменные столбы после пересечения Иордана (Иисуса Навина 4:20), считая это высотой, подходящей для поклонения, поскольку израильтяне «поднялись» из Иордана на берег. Пророк Самуил регулярно посещал высоты (1 Царств 7:16). В общем, эти места поклонения идолам Ханаана (Судей 3:19) сохранились до периода Илии (3 Царств 18:16-40).

Бог назвал только одну высоту, где были разрешены жертвоприношения, и это был храм в Иерусалиме (2 Паралипоменон 3:1). Все остальные высоты Он повелел уничтожить. В 4 Царств 22-23 мы читаем, что царь Иосия разрушил их.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что означают высоты в Библии?

Высоты в библии что это. print. Высоты в библии что это фото. Высоты в библии что это-print. картинка Высоты в библии что это. картинка print.

Высоты были попросту местами поклонения на холмах или возвышенными алтарями в низменных местах. Они изначально использовались для поклонения идолам (Числа 33:52; Левит 26:30), особенно среди моавитян (Исаии 16:12). Эти святыни часто включали алтарь и священный объект (например, каменную колонну или деревянный столб различной формы), отождествляемый с объектом поклонения – животными, созвездиями, богами/богинями и божествами плодородия.

Израильтяне, окончательно отвернувшись от Бога, практиковали поклонение Молоху и сооружали высоты, посвященные Ваалу (Иеремии 32:35). Хотя Соломон построил в Иерусалиме храм, позже он воздвиг идолопоклоннические высоты для своих жен-иностранок за пределами Иерусалима и поклонялся вместе с ними, потеряв в результате этого царство (3 Царств 11:11). Люди по-прежнему приносили жертвы на языческих высотах до тех пор, пока не был построен храм, и Соломон присоединялся к ним. После того, как Господь явился ему во сне в Гаваоне, царь вернулся в Иерусалим и принес жертву, но даже тогда он продолжал колебаться между двумя местами поклонения.

Не все высоты были посвящены поклонению идолам. Они сыграли важную роль в поклонении израильтян, и самое раннее библейское упоминание места поклонения, которое позднее называлось «высотой», содержится в книге Бытие 12:6-8, когда Аврам воздвиг жертвенники Господу в Сихеме и Хевроне. Он также соорудил жертвенник на горе Мориа, собираясь принести там в жертву своего сына (Бытие 22:1-2). Традиционно считается, что на этой же высоте был построен иерусалимский храм. Иаков установил каменный столб Господу в Вефиле (Бытие 28:18-19), и Моисей встретил Бога на горе Синай (Исход 19:1-3).

Иисус Навин установил каменные столбы после пересечения Иордана (Иисуса Навина 4:20), считая это высотой, подходящей для поклонения, поскольку израильтяне «поднялись» из Иордана на берег. Пророк Самуил регулярно посещал высоты (1 Царств 7:16). В общем, эти места поклонения идолам Ханаана (Судей 3:19) сохранились до периода Илии (3 Царств 18:16-40).

Бог назвал только одну высоту, где были разрешены жертвоприношения, и это был храм в Иерусалиме (2 Паралипоменон 3:1). Все остальные высоты Он повелел уничтожить. В 4 Царств 22-23 мы читаем, что царь Иосия разрушил их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *