Высоцкий все что пророчится
Владимир Высоцкий — Баллада об уходе в рай: Стих
Вот твой билет, вот твой вагон —
Всё в лучшем виде: одному тебе дано
В цветном раю увидеть сон —
Трёхвековое непрерывное кино.
Всё позади — уже сняты
Все отпечатки, контрабанды не берём;
Как херувим стерилен ты,
А класс второй — не высший класс, зато с бельём.
Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.
Земной перрон… Не унывай!
И не кричи — для наших воплей он оглох.
Один из нас уехал в рай,
Он встретит Бога, если есть какой-то Бог.
Он передаст Ему привет,
А позабудет — ничего, переживём:
Осталось нам немного лет,
Мы пошустрим и, как положено, умрём.
Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.
Не всем дано поспать в раю,
Но кое-что мы здесь успеем натворить:
Подраться, спеть… Вот я — пою,
Другие — любят, третьи — думают любить.
Уйдут, как мы, в ничто без сна
И сыновья, и внуки внуков в трёх веках…
Не дай Господь, чтобы война,
А то мы правнуков оставим в дураках.
Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.
Разбудит вас какой-то тип
И впустит в мир, где в прошлом войны, вонь и рак,
Где побеждён гонконгский грипп.
На всём готовеньком ты счастлив ли, дурак?
Ну а пока — звенит звонок.
Счастливый путь! Храни тебя от всяких бед.
И если там и вправду Бог,
Ты всё же вспомни — передай Ему привет.
Документальные фильмы 12+
«Высоцкий. Вот и сбывается все, что пророчится. » Документальный фильм
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В этом фильме вещи перестанут молчать. Они помогут рассказать историю жизни и творчества, любви и смерти Владимира Высоцкого.
Со дня ухода Владимира Высоцкого прошло больше тридцати лет. Сохранилось довольно много его личных вещей. В документальном фильме близкие и друзья Высоцкого вспомнят истории из жизни поэта и актера. Это история о его концертах, его друзьях, ролях в кино и театре, его женах и поклонницах, о его семье и о том, как он писал свои стихи.
Сегодня уже невозможно представить Высоцкого без гитары, с которой он был неразлучен всю жизнь. Однако она появилась у него не сразу. В детстве Высоцкий учился играть на пианино, и только в старших классах попросил маму подарить ему гитару. В те годы каждый мальчишка мечтал петь во дворе блатные песни под несколько несложных аккордов. Школьный друг Высоцкого Игорь Кохановский дал ему первые уроки игры на гитаре. Вскоре будущий кумир всей страны будет петь уже не только дворовый шансон, но и песни собственного сочинения.
Главным условием для режиссеров, которые захотят снимать Высоцкого в кино станет одно — никаких песен. Актриса Лариса Лужина, снявшаяся вместе с Высоцким в фильме «Вертикаль», расскажет, как был обойден этот запрет, и на экраны вышла лента, тон которой задали именно его песни.
Купить пластинки с записями Высоцкого было невозможно. Его песни за исключением тех, что он исполнил для фильмов, не издавались. Но у Высоцкого были друзья, которые записывали его голос на магнитофон. Эти пленки мгновенно разлетались не только по Москве, но и по всему СССР. Для того, чтобы их переписать многие советские граждане начали обзаводиться магнитофонами. Вторая жена Высоцкого Людмила Абрамова расскажет, как записи песен ее мужа объединяли незнакомых друг с другом людей.
Одна из песен Высоцкого даже раньше, чем он сам, оказалась в театре на Таганке, где он сыграл одну из главных своих ролей — Гамлета. Этот спектакль шел с неизменными аншлагами. Все хотели увидеть Высоцкого, который выходил на сцену не только с гитарой, но и, как многим казалось, в своей обычной одежде: свитере и джинсах. Бывший директор театра Николай Дупак вспомнит, как создавался этот сценический образ и расскажет, был ли свитер Гамлета — собственным свитером Высоцкого?
Песни Высоцкого, его удивительный голос, работа в театре и кино принесли ему не просто славу, а бесконечную любовь и даже обожание. Все это, конечно, было необходимо ему как актеру, но существенно осложняло его жизнь. Поклонники поджидали Высоцкого у служебного входа, забрасывали мешками писем, а телефон в его квартире звонил не умолкая. Космонавт Григорий Гречко вспоминает, что посоветовал сделать Высоцкому, чтобы пробиться сквозь этот шквал настойчивых звонков.
Быть с Высоцким мечтали почти все женщины Советского Союза, но главной любовью его жизни стала французская киноактриса Марина Влади. Их совместной жизни мешали границы между Россией и Францией. Даже после женитьбы Высоцкий долгое время не мог свободно ездить к жене, а она к нему. Через несколько лет Марине удалось добиться того, чтобы он смог к ней выезжать. Во Францию Высоцкий уезжал со списком покупок для друзей, оттуда вез целые чемоданы подарков для них. Актер и товарищ Высоцкого Вениамин Смехов найдет свою фамилию в одном из таких списков, который сейчас хранится в музее.
Сегодня будто бы уже не осталось ни одной вещи Высоцкого, которая была бы неизвестной. Но в государственном архиве литературы и искусства хранятся его письма и фотографии, которые несколько лет назад передала в Москву Марина Влади. Документы опечатаны на несколько ближайших десятилетий. Почему? И когда они могут быть опубликованы? — расскажет директор архива Татьяна Горяева.
В фильме принимают участие: Никита Высоцкий, Людмила Абрамова (вторая жена В. Высоцкого), Валерий Золотухин, Игорь Кохановский (одноклассник В. Высоцкого), Марина Добровольская (однокурсница В. Высоцкого), Вениамин Смехов, Николай Дупак (бывший директор Театра на Таганке), Александр Митта, Геннадий Полока, Наталья Белохвостикова, Лариса Лужина, Наташа Серуш, Георгий Гречко, Мира Тодоровская, Зоя Богуславская, Анатолий Бальчев, Генрих Падва (адвокат), Виктор Шуляковский (актер), Дмитрий Межевич (актер), Владимир Жариков (каскадер), Татьяна Горяева, директор РГАЛИ.
♪♫♪ Владимир Семёнович Высоцкий. `Вот и сбывается все, что пророчится. `♫♪♫
Группа слушателей В.Высоцкого.
Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), русский поэт, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве. Раннее детство провел в московской коммунальной квартире.
Показать полностью. Два года жил с матерью в эвакуации на Урале, в 1947-1949 с отцом-военнослужащим и его второй женой жил в г.Эберсвальде (Германия), затем снова в Москве, в Большом Каретном переулке. По окончании школы некоторое время учился в Инженерно-строительном институте, но вскоре его оставил и поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960. Работал в Московском драматическом театре им.А.С.Пушкина, в 1964-1980 — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где играл главные роли в спектаклях Жизнь Галилея и Гамлет, участвовал в спектаклях Добрый человек из Сезуана, Антимиры, Павшие и живые, Послушайте!, Пугачев, Вишневый сад, Преступление и наказание и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого.
С 1959 снимался в кино, работал с режиссерами С.С.Говорухиным, Е.Е.Кареловым, А.Н.Миттой, К.Г.Муратовой, Г.И.Полокой, В.Т.Туровым, И.Е.Хейфицем, М.А.Швейцером и др. С кинематографом была тесно связана поэтическая работа Высоцкого, значительное число песен сочинялось им для кинофильмов, хотя многие из них в картины не вошли.
В 1961 написал свою первую песню Татуировка, положившую начало своеобразному песенному циклу, тематически связанному с бытом криминальной среды, а стилистически — с поэтикой городского романса и «блатного» фольклора. Эти глубоко ироничные песни не сразу нашли адекватное восприятие: молва отождествляла Высоцкого с его персонажами, на протяжении всей жизни поэту приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии. В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее — на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 в прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное творчество Высоцкого, и его репутация приобретает оттенок крамольности. Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе (неоконченный Роман о девочках, 1977, и др.).
В 1975 Высоцкий со своей третьей женой, французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, поселился в доме на Малой Грузинской улице. Во второй половине 1970-х годов часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и др. странах. В 1979 принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь». До самого конца жизни продолжал активную концертную деятельность, выступая в разных городах. Последнее выступление состоялось 16 июля 1980 в Калининграде под Москвой, последний спектакль с его участием (Гамлет) — 18 июля, за неделю до кончины.
К первой годовщине смерти Высоцкого в Театре на Таганке режиссер Ю.П.Любимов поставил спектакль Владимир Высоцкий, запрещенный властями и разрешенный для показа только семь лет спустя. В 1981 был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого — Нерв, однако большая часть его произведений и после кончины автора оставалась под негласным запретом. В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР, согласно официальной формулировке — «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме Место встречи изменить нельзя и авторское исполнение песен». С 1988 началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого.