Высоцкий спасибо что живой стих в конце
Владимир Высоцкий — Спасибо, что живой: Стих
Черный человек
Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше — никогда!»
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!»
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
«Не стоит рифмовать: «Кричу — торчу»!»
И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на «ты» —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.
Высоцкий! Он лишь шептал: «Спасибо, что живой».
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой!»
Талантливый актер театра и кино, поэт, автор-исполнитель собственных песен, человек-легенда Владимир Высоцкий на киноэкране покорял сердца зрителей своей откровенностью, искренностью, честностью. Всегда выразительный, надрывный, с острым восприятие окружающего мира. За последнее десятилетие Владимир Высоцкий стал настоящим кумиром и легендой сегодняшнего времени. Согласно социологическим опросам, его популярность в 2010-х годах внезапно взлетела, уступив место только народной любви к первому советскому космонавту Юрию Гагарину.
По всем городам России устанавливаются памятники, мемориальные доски, бюсты Высоцкого, его именем называются улицы, парки, набережные, театры и даже скалы и астероиды гордо носят его имя. Чем же вызвана его небывалая популярность, ведь расцвет его творческой деятельности пришелся на далекие 1970-е годы, когда сегодняшние почитатели его таланта либо были еще совсем юны, либо вовсе не родились? Владимир Высоцкий – человек необъятной личности и многогранного таланта. Он писал простые и понятные народу песни, трогающие за душу, сочинял стихи про очень нужные и важные вещи в жизни каждого человека: про солдат, отдавших жизни за свою родину, про верную дружбу и настоящую любовь.
. Мне часто присылают письма, в которых спрашивают: «Что вы имели в виду в той или иной песне?». Ну, кстати говоря, что я имел в виду, то и написал. А как меня люди поняли, зависит, конечно, от многих вещей: от меры образованности, от опыта жизненного и так далее. Некоторые иногда попадают в точку, иногда — рядом, и я как раз больше всего люблю, когда рядом: значит, в песне было что-то, на что даже я не обратил особого внимания. Может, не имел этого в виду точно и конкретно, но что-то подобное где-то там в подсознании было.
И ведь было бы ужасно, если б мы все имели в виду, когда пишем, — тогда мы бы просто ничего вообще не написали. Вы представляете?!
А что уж говорить про Достоевского, у которого одновременно идут десять или пятнадцать планов? Он что, их все время высчитывал, записывал, а потом соединял? Нет, это просто от того выходило, что он был такой одаренности человек, что об этом не думал. Гений! Вот почему, когда люди, стоящие рядом, видят в моих песнях что-то другое, но близкое той проблеме, которую я трогаю, я очень счастлив.
Это необъяснимые вещи, и они получаются сами собой. Это есть признак какой-то тайны в поэзии, когда каждый человек видит в песне что-то для себя. Я даже пытался на все подобные письма ответить одной всеобъемлющей песней, в которой был припев с такими строчками: «Спасибо вам, корреспонденты, что вы наверно поняли меня». Но потом я бросил эту затею.
Владимир Семенович родился в 1938 году в столице. Его ранние годы прошли в огромной коммунальной квартире. Мать работала переводчиком, отец был военным. Когда мальчику исполнилось 3 года, началась Великая Отечественная война. Мама была вынуждена уехать с сыном на Урал, отец участвовал в военных действиях. Когда наступил мир, Володю привезли в Москву. Он пожил в полной семье всего два года: отец с матерью вскоре развелись и разъехались. В школьном возрасте Владимир попал в послевоенную ГДР, куда его привез отец. Мальчик получил мрачные впечатления от этого затянувшегося путешествия. Его сверстники в московских дворах чувствовали себя гораздо счастливее. В чужой стране будущий бард начал учиться игре на пианино.
Человек должен быть наделен фантазией, что творить. Он, конечно, творец и в том случае, если чего-то такое рифмует или пишет, основываясь на фактах. Реализм такого рода был и есть. Но я больше за Свифта, понимаете? Я больше за Булгакова, за Гоголя. Жизненный опыт. Но представьте себе, какой был уж такой гигантский жизненный опыт у двадцатишестилетнего Лермонтова? Главное — свое видение мира. Другой вопрос, можно ли создавать произведения искусства, обладая повышенной чувствительностью и восприимчивостью, но не имея жизненного опыта? Можно, ну лучше его иметь. немножко. Искусства настоящего без страдания нет. И человек, который не выстрадал — не обязательно, что его притесняли или стреляли в него, мучили, забирал родственников и так далее, — такой человек творить не может. Но если он в душе, даже без внешних воздействий, испытывал это чувство страдания за людей, за близких, вообще за ситуацию, — это уже много значит. Это создает жизненный опыт. А страдать могут даже очень молодые люди. И очень сильно.
Мать Володи быстро устроила личную жизнь. С ее супругом у будущего актера и певца сложились напряженные отношения. Ему была ближе новая семья отца, в которой юноша и поселился в конце 1940-х годов, вернувшись в Москву. Его новым домом стала квартира в Большом Каретном переулке, которому он посвятил одну из своих песен. Здесь, в самом сердце Москвы, Володя начал общаться с городской молодежью 1950-х. Тогда была в моде дворовая романтика, песни под гитару и посиделки на улице. Именно так начались отношения Высоцкого и его «семиструнной подруги». В старших классах Владимир посещал драматический кружок, но не собирался посвятить жизнь актерскому искусству. После школы он пошел в институт получать профессию инженера. Решение изменить судьбу было принято неожиданно в новогоднюю ночь 1956 года. Вместе с другом Игорем Кохановским молодой человек работал над чертежами, которые были им нужны для экзаменов. Закончив свой труд, Высоцкий вылил на него банку чернил и заявил, что через шесть месяцев подаст документы в театральный.
Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь. У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится. А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.
Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. Всегда есть котурны во время этих передач. И даже самые уважаемые мною поэты, писатели или актеры, которых я жутко люблю, когда они играют на экране, в таких передачах почему-то не умнее, но чуть-чуть другие, чем они есть. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.
В 1967 году началась карьера Владимира на телевидении. На экраны вышел фильм с ним в главной роли «Вертикаль». Блестящая актерская игра вызвала у поклонников восторг. В 1970-е годы Высоцкого почти не показывали по телевизору: он стал фигурой нон грата для советской власти, и многие привлекательные роли обходили артиста стороной. По словам Владимира Высоцкого, его кумиром и вдохновителем в карьере барда стал Булат Окуджава. Первые песни актер написал в институтские годы. Он исполнял их под гитару во дворе. Ни сам автор, ни слушатели-соседи не предполагали, как далеко зайдет его творческая карьера.
Началом творческой зрелости стала композиция «Подводная лодка». Сегодня наследие барда – более 600 песен. Его произведения звучали на радио, со сцены концертных залов, в фильмах, где талантливый актер принимал участие. Строки ярких хитов советские граждане знали наизусть.
Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир. Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта. И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.
Концерты барда всегда собирали полные залы. Его произведения были близки представителям разных социальных слоев и разных возрастов. Сегодня их знают и любят, ставят по радио и телевизору. Его современники в последнее время очень часто вспоминают, что он постоянно находился в движении, он не ходил, а бегал, быстро ел, спал, писал песни, он торопился заполнить все мгновения отпущенного ему срока активной деятельностью, смыслом, творчеством. Любое промедление как уход в небытие, как непростительная ошибка, упущение бесценного времени. Убивая себя в творчестве, он давал себе жизнь в вечности.
— Недостаток, который вы не прощаете?
— Их много. Я не хочу перечислять, но. Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.
Друзья и самое близкое окружение Владимира Высоцкого стали – кто письменно, издавая автобиографии, кто устно, давая интервью в документальные фильмы, – делиться воспоминаниями о его жизни. Давность лет снимала с них обвинения в разглашении подробностей личности жизни друга и возлюбленного. Медиа, в погоне за рейтингами, в наибольшей степени интересовалось последними годами жизни Высоцкого, полных неприглядных подробностей. Так, режиссеры документалисты приложили максимум усилий к тому, чтобы по дням и часам восстановить хронологию событий жизни Высоцкого в завершающий период его жизни, обозначенный клинической смертью, злоупотреблениями алкоголем и наркотической зависимостью. Их усилия были закреплены выпуском в 2011 году интригующего фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» со сценарием самого сына главного персонажа фильма – Никиты Высоцкого.
. Иногда напишешь песню и вдруг видишь: сам ведешь себя несоответственно. Вот, например, после того как я написал «Балладу о переселении душ», стал приглядываться к собакам. Думаю: а вдруг это какой-нибудь бродячий музыкант раньше был? Или там кошек каких-нибудь видишь, думаешь, что это какие-нибудь дамы раньше были, определенные. И уже с ними ведешь себя по-другому.
Чудеса грима позволили оживить кумира XX века на большом экране, опять же, подробным образом изобразив события, приведшие Высоцкого к смерти. Друзья, сокрушающиеся из-за того, что не уберегли хорошего друга, не смогли помочь ему справиться с пагубными пристрастиями, а даже наоборот, рискуя своей свободой, доставали ему «лекарства» для избавления от навязчивой мрачности окружающей жизни.
Это стихотворение называют последним, которое написал Владимир Высоцкий. Посвящается оно Марине Влади, а споры о подтексте этого стихотворения ведутся и сегодня. Кто-то утверждает, что в этом стихотворении Высоцкий прощается с любимой женщиной и готовится к встрече с Создателем, а другие наоборот уверены, что строки проникнуты оптимизмом и надеждой.
При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.
Знать Владимира Семеновича Высоцкого как человека необычайного таланта, выносливости, высочайшего человеческого достоинства, искренности в каждом действии – будь то роль в кино, театре, исполнение или написание песни, дружба с людьми или влюбленность в женщину – знать его как человека, который передает в мир всю полноту дарования, отпущенного ему богом, значит, самому оставаться интеллигентным, высококультурным человеком.
Высоцкий спасибо что живой стих в конце
Прости меня, пожалуйста, прости меня.
Я так часто это говорю, но верю в Бога искренне. Я измучил вас, а вы все равно со мной… я благодарен вам, я живу только терпением вашим, верностью.
Я молюсь за вас, знаешь как?
Господи, пусть все будет хорошо и с самого начала всех — кто жив, кого нет, всех — у Бога мёртвых нет: мама, отец, мама Жени, Марина, Дися, Лида, Володя, Галя, Лева, Артур, Андрей, Вася, Толя, Севка, Татьяна, Аркадий, Никита, Вениамин, Леонид, Ксюша.
Если сбиваюсь или забываю, то опять, с самого начала всех — Господи, пусть им всем будет хорошо, всем, кто меня любил, кем я жив, даже тем, кто ушел и забыл, пусть им всем будет хорошо, Господи, дай мне сил высказать, как я их всех люблю, ведь зачем-то я жив, зачем-то они со мной.
Я разберусь обязательно. Может я не умер сегодня, чтоб понять, зачем я жив.
Господи, дай сил…
Это молитва Владимира Высоцкого из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Сегодня захотелось вспомнить именно его, ведь завтра его День Рождения – Владимиру Семёновичу исполнилось бы 79 лет!
Творческая жизнь Высоцкого — это более 800 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей, сыгранных в кино. Владимир Семенович каждой написанной им строкой, каждым аккордом, каждым своим «криком», «раскатом грома» давал понять людям, что он их понимает. Он пел и о стране, и о насущных проблемах, и о далеких мечтах. Он рассказывал свои истории так, что хотелось ликовать и в то же время плакать от переизбытка чувств. Каждая его песня — это мир, который он дарил людям…
Я сделала подборку, наиболее любимых фраз, из высказываний и песен Владимира Семёновича. Может, кто-то знает и другие? Давайте вспомним его слова, которые не подвластны времени:
1. Даже если ты тысячу раз прав, какой в этом толк, если женщина твоя плачет?
2. Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
3. Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
4. Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин,
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней,
Я не верю судьбе, а себе – ещё меньше.
5. Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!
7. При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.
9. В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.
10. Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
11. И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: “Спасибо, что живой”.
12. Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.
Владимир Высоцкий ✏ Спасибо, что живой
Черный человек
Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше — никогда!»
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!»
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
«Не стоит рифмовать: «Кричу — торчу»!»
И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на «ты» —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.
Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.
Владимир Высоцкий — Спасибо, что живой: Стих
Черный человек
Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше — никогда!»
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!»
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
«Не стоит рифмовать: «Кричу — торчу»!»
И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на «ты» —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.