Высокая валидность что это

валидность

Полезное

Смотреть что такое «валидность» в других словарях:

валидность — достоверность Словарь русских синонимов. валидность сущ., кол во синонимов: 8 • адекватность (18) • … Словарь синонимов

Валидность — Валидность ♦ Validité Употребляемый в логике синоним истины, точнее говоря, ее формальный эквивалент. Вывод считается валидным (верным), если представляет собой переход от истинного к истинному (от истинности посылок к истинности заключения) … Философский словарь Спонвиля

Валидность — от фр. valide в статистике законность и достоверность исходной информации, надежность методики сбора, получения данных, в том числе и для экономических исследований. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ВАЛИДНОСТЬ — [ Словарь иностранных слов русского языка

ВАЛИДНОСТЬ — (от лат. validus сильный, крепкий) англ. validity; нем. Validitat/Gulltigkeit. Обоснованность и адекватность исследовательских инструментов (операционализированных понятий, измерительных операций и экспериментов). Antinazi. Энциклопедия… … Энциклопедия социологии

Валидность — Надежность информации, отсутствие в ней ошибок из за неточности выбранной методики сбора данных. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь

ВАЛИДНОСТЬ — (от франц. valide законный, действительный) применительно к исходной статистической информации, используемой в экономических исследованиях: надежность информации, отсутствие в ней ошибок из за неточности выбранной методики сбора данных. Райзберг… … Экономический словарь

валидность — и, ж. validité f. <лат. validus. Действительность, законность, весомость, обоснованность; обладание юридической силой. Комлев 1992. || Способность образовать связную знаковую систему. Барт Что такое критика? // Б. 272. Качество исходной… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Валидность — (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Как в… … Википедия

Валидность — качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен. * * * (лат. validus крепкий, здоровый) надёжность в плане соответствия истине, действительности,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

Валидность (психология)

Вали́дность (англ. validity ) — мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.

Как в экспериментальной психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно должно измерять. То есть, к примеру, при валидном измерении интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный лишь в теории) будет обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать реальности, его результаты можно обобщить без ограничений.

Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах).

Содержание

Способы установления валидности теста

Существуют четыре основных способа установления валидности теста.

I. Оценка очевидной валидности.

Очевидная валидность – валидность, при которой оценивается общее соответствие теста его назначению.

II. Оценка содержательной валидности.

Содержательная валидность предполагает, что тест обнаруживает в себе полный набор заданий для измерения определенной черты.

III. Оценка конструктной валидности.

Этот способ проверки заключается в проведении продуманных экспериментов. Подход первый — «конвергентная валидизация» — это проверка ожидаемой связи тестовых оценок с другими показателями. Например, если для измерения какой-либо черты существует несколько методик, целесообразным было бы провести эксперименты по хотя бы двум, и тогда при обнаружении высокой положительной корреляции их результатов между собой можно говорить о валидности. Основной целью конвергентной валидизации является определение того, будут ли оценки теста варьироваться в соответствии с ожиданиями. Подход второй — «дивергентная валидизация» (англ.). Проверка валидности здесь заключается в том, что тест не должен измерять никакой черты, с которой он теоретически и не должен быть связан.

IV. Оценка прогностической валидности.

Прогностическая валидность заключается в том, что психологический тест часто используется для прогноза поведения. Соответственно, если прогноз оправдывается с течением времени, это говорит о том, что тест был валидным. Но для характеристики многих видов деятельности этого метода не достаточно.

Источник

Валидность

Высокая валидность что это. foto validnost. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-foto validnost. картинка Высокая валидность что это. картинка foto validnost.Валидность – это один из базовых критериев в психодиагностике тестов, методик, определяющий их качество, близкое к понятию достоверности. Применяется, когда нужно узнать насколько хорошо методика измеряет именно то, на что она ориентирована, соответственно то, насколько лучше отображается исследуемое качество, тем большая валидность данной методики.

Вопрос о валидности возникает сперва в процессе разработки материала, потом после применения теста или методики, если необходимо узнать, соответствует ли степень выраженности определяемой характеристики личности и методом измерения этого свойства.

Понятие валидности выражается корреляцией результатов, которые получились в результате применения теста или методики с другими характеристиками, которые также исследуются, и ее можно также аргументировать комплексно, с помощью разных приемов и критериев. Используются разные виды валидности: концептуальная, конструктивная, критериальная, содержательная валидности, со свойственными методами установления их степени достоверности. Иногда критерий достоверности является обязательным требованием к проверке психодиагностических методов, если они вызывают сомнения.

Чтобы психологическое исследование имело реальную ценность, оно должно быть не только валидным, а еще и надежным одновременно. Надежность позволяет экспериментатору быть уверенным в том, что исследуемое значение очень близко к истинному показателю. А валидный критерий важен тем, что он указывает, что изучается именно то, что экспериментатор предполагает. Важно обратить внимание на тот факт, что данный критерий может предположить надежность, но надежность предположить валидность не может. Надежные значения могут быть не валидными, но валидные обязаны быть надежными, в этом вся суть успешного исследования, тестирования.

Валидность это в психологии

В психологии понятие валидности обозначает уверенность экспериментатора в том, что он измерял именно то, что хотел с помощью определенной методики, показывает меру соответствия результатов и самой методики относительно поставленных задач. Валидное измерение – это то значение, которое измеряет именно то, для чего было создано. Например, методика, направлена на определение темперамента, должна измерять именно темперамент, а не нечто другое.

Валидность в экспериментальной психологии очень важный аспект, является важным показателем, который обеспечивает достоверность результатов, и с ним иногда больше всего возникает проблем. Совершенный эксперимент должен обладать безупречной валидностью, то есть он должен демонстрировать, что экспериментальный эффект вызван модификациями независимой переменной и полностью соответствовать действительности. Полученные результаты без ограничений можно обобщать. Если речь идет о степени данного критерия, то предполагается, что результаты будут соответствовать поставленным задачам.

Проверка на валидность осуществляется тремя способами.

Оценивание содержательной валидности, проводится, чтобы узнать уровень соответствия использованной методики и реальной действительности, в которой выражается исследуемое свойство в методике. Существует здесь также такой компонент, как очевидная, еще ее называют лицевая валидность, она характеризует степень соответствия теста к ожиданиям оцениваемых. В большинстве методик считается очень важным, чтобы участник оценки видел очевидную связь содержания процедуры оценки и действительности того объекта оценки.

Оценивание конструктной валидности исполняется для получения степени обоснованности, что тест реально вычисляет те конструкты, которые заданные и научно обоснованные.

В конструктной валидности имеются два направления. Первый называется конвергентной валидизацией, с его помощью проверяется ожидаемая связь результатов методики с характеристиками из других методик, которые измеряют исходные свойства. Если для измерения какой-то характеристики необходимо несколько методик, то рациональным решением было бы проведение экспериментов минимум двух методик, чтобы при сопоставлении результатов обнаружив высокую положительную корреляцию, можно было утверждать о валидном критерии.

Конвергентная валидизация определяет вероятность вариации оценки теста с ожиданиями. Второй подход, называется дискриминантная валидизация, в ней заключается, что методика не должна измерять никаких характеристик, с которой теоретически не должно быть корреляции.

Валидность теста это

Тест – это стандартизованное задание в результате применения, которого получаются данные о психофизиологическом состоянии человека и его личностные свойства, его знания, способности и навыки.

Валидность и надежность тестов – это два показателя, которые определяют их качество.

Валидность теста определяет степень соответствия исследуемого качества, характеристики, психологического свойства к тесту, с помощью которого они определяются.

Валидность теста является показателем его эффективности и применяемости к измерению необходимой характеристики. Самые качественные тесты имеют 80% валидности. При валидизации следует учитывать, что от контингента испытуемых и их характеристик, будет зависеть качество результатов. Получается, что один тест может быть как высоко достоверным, так и совсем невалидным.

Существует несколько подходов к определению валидности теста.

При измерении сложного психологического явления, которое имеет иерархическую структуру и его невозможно исследовать, применяя всего один тест, применяют конструктивную валидность. Она определяет точность исследования сложных, структурированных психологических явлений, качеств личности, измеряемых с помощью тестирования.

Валидность за критерием – это такой критерий теста, за которым определяется исследуемое психологическое явление в настоящий момент и прогнозирование особенностей этого явления в будущем. Для этого результаты, полученные при тестировании соотносятся со степенью развития измеряемого качества на практике, оценка специфических способностей в определенной деятельности. Если валидность теста имеет значение минимум 0,2 то применение такого теста является оправданным.

Содержательная валидность – это критерий теста, который применяется для определения соответствия области его измеряемых психологических конструктов, демонстрирует все полноту множества измеряемых показателей.

Прогностическая валидность – критерий, за которым можно предсказать характер развития исследуемого качества в будущем. Такой критерий качества теста очень ценный, если смотреть с практической стороны, но могут быть сложности, поскольку исключается неравномерность развития данного качества в разных людей.

Надежность теста – это критерий теста, который измеряет уровень стабильности результатов, полученных после тестирования, при повторном исследовании. Определяется путем вторичного тестирования спустя определенное количество времени и расчета корреляционного коэффициента результатов, полученных после первого и после второго тестирования. Также важно, учитывать особенности самой процедуры проведения тестов и социально-психологической структуры выборки. Один и тот же тест может иметь разную надежность, зависимо от пола, возраста, социального статуса исследуемых. Поэтому надежность может иногда иметь неточности, ошибки, которые истекают из самого процесса исследования, поэтому ищутся пути, как уменьшить влияние определенных факторов на тестирование. Можно утверждать о надежности теста, если она составляет значение 0,8-0,9.

Валидность и надежность тестов очень важны, потому что определяют тест, как измерительный инструмент. Когда надежность и валидность неизвестны, тест считается неприменяемым для применения.

В измерении надежности и валидность имеет место также этический контекст. Это особенно важно, когда результаты тестирования имеют значимость в использовании их для принятия жизненно важных решений людей. Одних людей принимают на работу, других отсеивают, одни студенты проходят в учебные заведения, а другие должны еще доучиться сначала, кому-то определяется психиатрический диагноз и лечение, а кто-то здоров – это все говорит о том, что подобные решения принимаются на основании изучения оценки поведения или специальных способностей. Например, человек ищущий работу, должен пройти тестирование, и его оценки есть решающими показателями при приеме на работу, узнает, что тест был не в меру валидным и надежным, он очень разочаруется.

Валидность методики это

Валидность методики определяет соответствие того, что изучается данной методикой, тому для изучения чего именно она предназначена.

Например, если психологическая методика, которая основана на осведомленном самоотчете, назначена для исследования некого качества личности, такого качества, которое не может быть верно, оцененным самим человеком, то такая методика не будет валидной.

В большинстве случаев ответы, которые дает испытуемый на вопросы о наличии или отсутствии развитости в нем этого качества, может выражать то, как сам испытуемый воспринимает себя, или каким бы ему хотелось быть в глазах других людей.

Валидность также является основным требованием к психологической методике изучения психологических конструктов. Существует масса разных видов данного критерия, и нет пока единственного мнения о том, как правильно назвать эти виды и неизвестно каким именно видам методика обязана соответствовать. Если же методика оказывается невалидной внешне или внутренне, не рекомендуется ее использовать. Существуют два подхода к валидизации методики.

Теоретический подход выявляется в том, чтобы показать насколько действительно методика измеряет именно то качество, которое, как придумал исследователь, и обязана измерять. Это доказывается через составление с родственными показателями и теми, где связей не могло бы быть. Поэтому для подтверждения теоретического валидного критерия нужно определить степень связей с родственной методикой, имеется в виду конвергентный критерий и отсутствие такой связи с методиками, которые имеют иную теоретическую базу (дискриминантная валидность).

Оценивание валидности методики может быть количественной или качественной. За прагматическим подходом оценивается эффективность и практическая значимость методики, и для ее проведения используется независимый критерий извне, как показатель встречаемости данного качества в повседневной жизни. Таким критерием, например, может быть успеваемость (для методик на достижения, тестов на интеллект), субъективные оценки (для личностных методик), специфические способности, рисование, моделирование (для методик специальных особенностей).

Для доказательства валидности внешних критериев, выделяется четыре типа: критерии исполнения – это критерии такие, как количество выполненных заданий, время, потраченное на обучение; субъективные критерии получают вместе с опросниками, интервью или анкетами; физиологические – частота пульса, давление, физические симптомы; критерии случайности – используются, когда к цели имеет касательство или влияние определенного случая или обстоятельств.

При выборе методики исследования имеет теоретическое и практическое значение определение охвата изучаемых характеристик, как важной составляющей валидности. Информация, которая содержится в названии методики практически всегда не является достаточной для суждения об области ее применения. Это просто имя методики, но под ним всегда кроется еще много чего. Хорошим примером будет методика корректурной пробы. Здесь в сферу изучаемых свойств включаются концентрация внимания, устойчивость и психомоторная скорость процессов. Такая методика дает оценку выраженности этих качеств в личности, хорошо соотноситься со значениями, полученными из других методов и обладает хорошей валидностью. Вместе с тем полученные в результате проведения корректурной пробы значения подвержены большему влиянию других факторов, относительно которых методика будет неспецифичной. Если применить корректурную пробу, чтобы измерить их, то валидность будет невысокая. Выходит,что определяя область применения методики, валидный критерий отображает уровень обоснованности результатов исследования. При небольшом количестве сопровождающих факторов, которые имеют влияние на результаты, достоверность оценок, полученных в методике будет выше. Еще достоверность результатов определяется с помощью набора измеряемых свойств, их важностью при осуществлении диагностики сложной деятельности, существенностью отображения в материале методики предмета измерения. Например, для удовлетворения требований достоверности и надежности, методика, назначенная на профотбор, должна иметь анализ большого круга различных показателей, которые наиболее важные при достижении успеха в профессии.

Виды валидности

Валидный критерий бывает нескольких видов, в зависимости на что именно он направлен.

Внутренняя валидность определяет насколько определенное экспериментально воздействие стало причиной изменений в данном эксперименте.

Внутренняя валидность определяется отношениями между независимыми и зависимыми переменными, и проходит через особенные процедуры, в результате которых определяется достоверность выводов в данном исследовании. О внутреннем критерии говорится, когда достоверно известно о зависимости причинно-следственного типа между независимыми и зависимыми переменными.

Валидность исследования определяется влиянием неконтролируемых ситуативных факторов на изучаемое явление, если оно высокое, то данный критерий будет низким. Высокая внутренняя валидность исследования является признаком качественного исследования.

Внешняя валидность обобщает вывод популяции, ситуации и других независимых переменных. От того, насколько высокая и хорошая внешняя валидность зависит возможность переноса результатов, полученных в исследовании на реальную жизнь.

Очень часто внешняя и внутренняя валидизации противоречат друг другу, потому что если увеличивается одна валидность, то это значение может повлиять на показатели другой. Самым лучшим вариантом считается выбор экспериментальных планов, которые обеспечивали бы два вида данного критерия. Особенно это важно в случае исследований, в которых важным есть распространение результатов в определенных практических ситуациях.

Содержательная валидность применима к тем тестам, в которых полностью моделируется определенная деятельность, в первую очередь, аспекте связанным с предметом. Выходит, что в самом содержании методики отражаются основные стороны психологического конструкта. Если эта характеристика имеет сложную структуру, то в самой методике должны присутствовать все входящие в него элементы. Определяется такой валидный критерий с помощью систематического контроля за содержанием, должен показывать полноту охвата всей выборки за измеряемыми параметрами. Исходя из этого должна быть проведена эмпирическая проверка методики в соответствии с ее гипотезами. Каждое задание или вопрос в назначенной области, должен иметь равные шансы на включение его к заданиям теста.

Эмпирическая валидность определяется через статистическую корреляцию, то есть считается корреляция баллов по тесту и показателей внешнего параметра, избранного как критерий валидности.

Конструктная валидность относится к теоретическому конструкту, как отдельному и включается к поиску факторов, которые объясняют поведение человека при выполнении теста или методики.

Прогностический тип валидности определяется за счет наличия очень надежного внешнего критерия, хотя информация о нем собирается через определенное время после окончания испытания. Таким внешним критерием может быть способность личности к определенному виду деятельности, для которой он был отобран за результатами психодиагностических измерений. Точность прогнозирования в этом валидном критерии находится в противоположной зависимости от времени, которое давалось для прогнозирования. И чем больше времени проходит после исследования, тем еще больше факторов будут учитываться для оценивания прогностической значимости теста. Хотя учесть абсолютно все имеющиеся факторы практически невозможно.

Ретроспективная валидность определяется за критерием, который отражает события или сстояние свойства в прошлом времени. Она может использоваться для получений знаний о предсказательных аспектах методики. Очень часто в таких тестах сопоставляют оценки развития способности в их прошлом значении и на данный момент, вычесляется насколько эффективнее стали результаты.

Экологическая валидность показывает, что некий организм в силу наследственных, генетически обусловленных или приобретенных особенностей является подготовленным к демонстрированию разнообразных форм поведения во всевозможных контекстах или в разных средах обитания. Действия организма могут быть успешными в одном времени и месте, но не настолько успешными или совсем не иметь успеха в другое время, и другом месте.

Экологическая валидность подтверждается, если результаты исследования имеют место подтверждения или должного применения их в полевых исследованиях. Проблемой лабораторных исследований есть адекватная переносимость полученных результатов на условия реальной жизни, на повседневную деятельность индивида, которая длится естественным путем. Но это тоже не является конечным подтверждением результатов, как экологически валидных, потому что предполагает генерализацию также на другие условия и обстоятельства. Часто исследования обвиняются в невысоком, экологическом валидном критерии, но вся причина бывает заключается в невозможности повторить исследование в реальной жизни.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Что мы понимаем под валидностью метода исследования?

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Что такое валидность? Описание и определение понятия.

Валидность – это

1) мера соответствия, которая показывает насколько соответствуют поставленным задачам полученные результаты и разработанная методика исследования;

2) фундаментальное понятие в экспериментальной психологии и психодиагностике. Различают такие типы валидности: валидность по содержанию, конструктивная валидность, прогностическая валидность, валидность по критерию. Безупречную валидность имеет только теоретический безупречный эксперимент: эксперимент, при котором получаемый эффект вызывает независимую переменную, соответствует полностью реальности, а его итоги поддаются без дополнительных ограничений обобщению.

Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — пригодность и обоснованность использования результатов и методик исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия “валидность” – мера соответствия результатов и методик исследования поставленным задачам. Валидность является фундаментальным понятием психодиагностики, организационной психологии, экспериментальной психологии.

Как в статистике, так и в психологии, валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно обязано измерять (эта узкая трактовка “валидности” – наиболее популярная, она по факту соответствует понятию “конструктная валидность”). То есть, например, при валидном измерении интеллекта измеряют именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный только в теории) будет иметь безупречную валидность: он точно будет показывать, что экспериментальный эффект вызван изменением независимой переменной, он будет соответствовать полностью реальности, его итоги можно без ограничений обобщить.

Когда говорят о степени валидности, рассматривают то, насколько итоги исследования соответствуют поставленным задачам (но при этом валидность не измеряется в каких-нибудь условных единицах).

Важная особенность валидности – её невозможно единожды установить и использовать это доказательство в качестве финального аргумента “за” качество определенной методики или эксперимента. Валидность нужно постоянно обосновывать новыми данными, в независимых исследованиях перепроверять.

Что такое надежность

В ходе проверки надежности теста проводится оценка постоянства полученных результатов при повторном проведении испытания. Расхождения данных должны отсутствовать или же быть незначительными. В противном случае невозможно относиться к результатам теста с доверием. Надежность теста — это критерий, который свидетельствует о точности измерений. Существенными считаются следующие свойства тестов:

В трактовке надежности можно выделить следующие основные составляющие:

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Набор средств

В общий набор способов валидизации авторы обычно включают:


Факторы надежности

На степень надежности может повлиять целый ряд негативных факторов, наиболее существенными из которых являются следующие:

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Создание инструментов

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

И все-таки, валидизация – это что такое? Изысканные инструменты валидизации первыми начали создавать психологи. Еще в 1959 году была разработана особая методика Д. Фиске и Д. Кампбеллом (США). Она получила вполне природное для английского, но непереводимое на наш язык, наименование: мультиметодная-мультичертовая матрица (МТММ). Эта матрица представляла собой таблицу корреляций. Она состояла из двух весьма привлекательных изобретений, одно из которых предназначалось для выявления конвергентной истинности, а другое – для дискриминантной.

Ее авторы утверждали, что каждый сможет доказать внутреннюю приемлемость, если:

Грубо говоря, валидность конвергентная должна изъявить, что между двумя командами наемных специалистов, к примеру, строительными и конвейерными рабочими, в отношении шансов на рынке труда намного больше сходства, чем между собственниками и наемными работниками. Если теоретически намеченная связь выявлена эмпирически, ваш образец валиден.

Валидность дискриминантная выказывает степень идентификации различных явлений. Если взять тот же пример с рынком труда, то нужно ожидать, что отлично построенная теория может заложенными в нее средствами отличить возможности владельцев и наемных работников на рынке труда. Путать их нельзя, и ваша теория их различить способна.

Если вы создали шкалу, вымеривающую математические способности, то в случае валидности конвергентной индексы математических дарований должны хорошо коррелировать с общими умениями человека, если на теоретическом уровне такая связь имеется, и плохо — со способностями эстетическими, требующими от человека совсем иных талантов, нежели навыки счета, если, конечно же, низкая корреляция провозглашается вашей теорией.

Способы оценки надежности теста

При определении надежности теста могут быть использованы следующие методики.

Метод повторного тестирования является одним из самых распространенных. Он позволяет установить степень корреляции между результатами исследований, а также временем, в которое они были проведены. Данная методика отличается простотой и эффективностью. Тем не менее у испытуемых, как правило, повторные исследования вызывают раздражение и негативные реакции.

Метод проверки внутренней согласованности не берет во внимание постоянство получаемых при повторном исследовании результатов. Он устанавливает взаимосвязь ответов, которые были даны в рамках одного эксперимента. Вопросы теста делятся на два перечня (по определенному принципу), после чего рассчитывается коэффициент корреляции между результатами.

Метод эквивалентных форм заключается в использовании двух или более тестов с разными формулировками заданий, но с одинаковой сутью, формой и степенью сложности выполнения. О надежности теста свидетельствуют одинаковые или приближенные результаты, которые были получены с использованием одного и того же измерительного прибора или вычислительной формулы. Если же итоги сильно расходятся, то, скорее всего, они были искажены намеренно или же испытуемый не очень ответственно подошел к процессу опроса.

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Что такое валидность

Валидность теста — это критерий, который определяет достоверность измерения. Можно сказать, что это пригодность того или иного инструментария к оценке определенной психологической характеристики. Стоит отметить, что валидность, надежность теста — это взаимодополняемые критерии, по отдельности они являются несущественными.

Валидность может рассматриваться с точки зрения теоретического и прагматического аспекта. В первом случае речь идет о методе оценки или же измерительном инструменте. Что касается второго понимания валидности, то оно касается цели проведения исследовательских мероприятий. Стоит отметить, что данный критерий может существенно отличаться для одного и того же теста, в зависимости от круга испытуемых. Наивысшая оценка может колебаться в районе 80%.

Валидность психологического теста может оцениваться в соответствии с количественными или качественными показателями. В первом случае речь идет о проведении математических расчетов. Качественная оценка производится описательно, на основании логических выводов.

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder. Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Ретроспективная

Согласитесь, валидизация – это весьма замысловатый процесс. Известно, что ретроспективная валидность выявляется на базе критерия, отражающего состояние качества или события в прошлом. Может применяться для мгновенного получения данных о предсказательных источниках технологии. Так, для ревизии того, в какой мере хорошие итоги теста умений соответствуют скорому обучению, можно сравнить прежние экспертные заключения, оценки успеваемости и так далее у лиц с низкими и высокими на данный момент диагностическими индексами.

Виды валидности теста

Выделяют следующие основные разновидности валидности теста:

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Понятие психодиагностики

Психодиагностика – это прикладная дисциплина психологии, изучающая и использующая в практических целях методы классификации, ранжирования и измерения психофизиологических и психологических особенностей людей.

Ее основными методами считаются:

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Типы критериев валидности

Валидность теста — это один из показателей, который позволяет оценить адекватность и пригодность методики для изучения того или иного явления. Можно выделить четыре основных критерия, которые могут повлиять на нее:

Критерий валидности представляет собой независимый источник данных о том или ином явлении (психологическом свойстве), исследование которого проводится посредством тестирования. До тех пор, пока не будет проведена проверка полученных результатов на соответствие критерию, о валидности судить нельзя.

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Конструктная

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Типы методов валидизации знают не все. Что собой представляет конструктная валидность? Она имеет касательство к теоретическому конструкту самому по себе и состоит из поиска факторов, объясняющих поведение при исполнении теста.

Как специфический тип конструктная валидность узаконена в статье Миля и Кронбаха (1955 г.). С помощью этой формы валидности авторы оценивали все тестовые обследования, которые на предсказание кое-каких значимых критериев не были прямо направлены. Изыскание содержало сведения о психологических конструктах.

Основные требования к критериям

Внешние критерии, которые влияют на показатель валидности теста, должны отвечать следующим основным требованиям:

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Прогностическая

Продолжаем рассматривать методы валидизации. Прогностическая валидность устанавливается также по внешнему, достаточно надежному критерию. Но сведения о нем собираются спустя некоторое время после проверки.

Внешним мерилом обычно бывает проявленное в каких-либо оценках призвание индивидуума к тому виду занятий, для которых он отбирался по итогам диагностических тестов.

Хотя эта метода наиболее отвечает задаче диагностических средств – предсказанию грядущей успешности, его применять весьма сложно. Точность прогноза пребывает в обратной подчиненности от времени, назначенного для такого предсказания. Чем больше после измерения проходит времени, тем большее число факторов нужно учитывать, оценивая прогностическую значимость технологии. Однако учесть все факторы, воздействующие на предсказание, почти невозможно.

Способы установления валидности

Проверка валидности тестов может осуществляться несколькими способами.

Оценка очевидной валидности подразумевает проверку соответствия теста его предназначению.

Оценка содержательной валидности — это проверка методики на наличие в ней всех составляющих, необходимых для всестороннего исследования того или иного явления или фактора.

Оценка конструктивной валидности проводится в том случае, когда для изучения определенного сложного показателя проводится ряд экспериментов. Она включает в себя:

Оценка прогностической валидности подразумевает установление возможности предвидения перспективного колебания изучаемого показателя.

Дискриминантная и конвергентная

Высокая валидность что это. lazy placeholder. Высокая валидность что это фото. Высокая валидность что это-lazy placeholder. картинка Высокая валидность что это. картинка lazy placeholder.

Виды валидизации интересны многим. Выясним, что собой представляют дискриминантная и конвергентная валидности. От того, как психолог выявляет конструкт диагностический, зависит стратегия введения в тест установленных пунктов. Если Айзенк качество «нейротизм» определяет как независимое от интроверсии-экстраверсии, то это означает, что в его анкете должны быть поровну представлены позиции, которые будут одобрять невротичные экстраверты и интроверты.

Если же на практике окажется, что в задании пункты из квадранта «интроверсия-невротизм» будут преобладать, то с позиции теории Айзенка, это значит, что показатель «нейротизм» нагружен иррелевантным показателем – «интроверсией». Идентичный эффект появляется тогда, когда возникает перекос в выборке – если невротичных интровертов в ней будет больше, чем таких же экстравертов.

Для того чтобы избежать таких сложностей, психологи желают иметь дело с такими эмпирическими пунктами, которые информируют лишь о единственном факторе. Но реально это требование не выполняется никогда: каждый эмпирический индекс оказывается детерминирован не только тем фактором, который нам необходим, но и иными – иррелевантными проблеме измерения.

Таким образом, в отношении факторов, концептуально определяющихся как ортогональные к вымериваемому (встречающиеся с ним во всех сочетаниях), создатель теста обязан, отбирая пункты, использовать стратегию неподлинного балансирования.

Соответствие пунктов вымериваемому показателю гарантирует конвергентную валидность теста. Согласованность пунктов относительно иррелевантных источников обеспечивает валидность дискриминантную. Эмпирически она проявляется в отсутствии существенной корреляции с тестом, вымеривающим концептуально единоличное качество.

Выводы

Валидность и надежность тестов — это взаимодополняемые показатели, которые дают наиболее полную оценку справедливости и значимости результатов исследований. Зачастую они определяются одновременно.

Надежность показывает, насколько результатам теста можно доверять. Имеется в виду их постоянство при каждом повторном проведении аналогичного испытания с одними и теми же участниками. Низкая степень надежности может говорить о намеренном искажении или безответственном подходе.

Понятие валидности теста связано с качественной стороной эксперимента. Речь идет о том, соответствует ли выбранный инструмент оценке того или иного психологического явления. Здесь могут быть применены как качественные показатели (теоретическая оценка), так и количественные (расчет соответствующих коэффициентов).

В психологической практике часто используются тесты и методики, которые помогают в изучении личности человека. Здесь речь идет в частности о внутренних параметрах, которые не видны глазом. Качества характера, манера поведения, возможный прогноз на будущее, каким человек будет и какова будет его жизнь, — все это изучается различными тестами и методиками, которые преследуют единый итог – изучение человека.

Итогом успешного определения валидности того или иного инструмента является успешное познание каждого человека, несмотря на то, как он смотрит сам на себя. Люди часто не замечают за собой определенных качеств, редко смотрят на себя трезвым взглядом. Тесты и методики позволяют раскрыть в себе отдельные параметры.

Прогноз валидных тестов и методик – быстрое и качественное познание другого человека с возможностью ему помочь в решении любой психологической проблемы. Это достигается нескоро, однако имеющиеся инструменты уже показали свою эффективность. Обычно данный вопрос интересует лишь тех людей, которые занимаются определением качества тестов и методик. Однако и простым людям будет полезно знать, каким упражнениям следует доверять, а каким нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *