Выразительно прочитайте стихотворение и а бунина покажите с помощью интонации что автор
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Покажите с помощью интонации,…
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Покажите с помощью интонации, что автор любуется картиной осеннего леса.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, б..гряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Бл..стят в лазур.. голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахн..т дубом и сосной,
За лето высох он от со..нца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
3. Найдите слова и выражения, которые помогают автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет. Только ли имена прилагательные используются с этой целью?
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении?
Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый, зеленый голубой.
Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также: жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
Здесь 6 сравнений:
1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой
блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Сравнения в данном стихотворении присоединяются с помощью союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не требует союза.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Покажите с помощью интонации, что автор любуется картиной осеннего леса.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, б..гряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Бл..стят в лазур.. голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахн..т дубом и сосной,
За лето высох он от со..нца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
3. Найдите слова и выражения, которые помогают автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет. Только ли имена прилагательные используются с этой целью?
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Лучший ответ:
Главный Попко
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении?
Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый, зеленый голубой.
Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также: жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой
блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Сравнения в данном стихотворении присоединяются с помощью союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не требует союза.
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Покажите с помощью интонации, что автор любуется картиной осе
ннего леса.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, б..гряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Бл..стят в лазур.. голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахн..т дубом и сосной,
За лето высох он от со..нца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
3. Найдите слова и выражения, которые помогают автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет. Только ли имена прилагательные используются с этой целью?
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении?
Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый, зеленый голубой.
Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также: жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
Здесь 6 сравнений:
1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой
блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Сравнения в данном стихотворении присоединяются с помощью союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не требует союза.
Ultur) используется в том и другом случае? по-
чему?
19
выразительно прочитайте стихотворение ивана алексее-
вича бунина. покажите с интонации, что автор
любуется картиной осеннего леса.
лес, точно терем расписной,
лиловый, золотой, б..гряный,
весёлой, пёстрою стеной
стоит над светлою поляной.
берёзы жёлтою резьбой
бл..стят в лазур.. голубой.
как вышки, ёлочки темнеют,
а между клёнами синеют
то там, то здесь, в листве сквозной,
просветы в небо, что оконца.
лес пахн..т дубом и сосной,
за лето высох он от со..нца,
и осень тихою вдовой
вступает в пёстрый терем свой.
2. спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
3. найдите слова и выражения, которые автору:
а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё от-
ношение к ней. я после выступления времени 0
Ответы
Детская речь:1,3,5,7,10; Мысль писателя:2,4,6,8,9.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении?
Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый, зеленый голубой.
Найдите слова, с которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также: жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой
блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Сравнения в данном стихотворении присоединяются с союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не требует союза.
1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина. Покажите с помощью интонации, что автор любуется картиной осеннего леса. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, б..гряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Бл..стят в лазур.. голубой. Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь, в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахн..т дубом и сосной, За лето высох он от со..нца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. 2. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. 3. Найдите слова и выражения, которые помогают автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней. 4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет. Только ли имена прилагательные используются с этой целью? 5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните. 6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении
Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый, зеленый голубой.
Найдите слова, с помощью которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также: жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
Здесь 6 сравнений:
1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой
блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Сравнения в данном стихотворении присоединяются с помощью союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не требует союза.