Впр показатель работы учителя что значит

В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя

С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе. Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя — рассказывает Татьяна Волошко.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.

Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.

Из чего состоит Всероссийская проверочная работа

Впр показатель работы учителя что значит. 590. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-590. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 590.

Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.

В чём идея проверочных работ

Впр показатель работы учителя что значит. 590. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-590. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 590.

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.

А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.

По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)

Впр показатель работы учителя что значит. 590. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-590. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 590.

Больше остальных по поводу приближающихся ВПР переживают одиннадцатиклассники. Их можно понять: все силы и мысли направлены на успешную сдачу ЕГЭ, а тут ещё проверочные работы! В прошлом году одиннадцатиклассники даже запустили в твиттере хэштег #ВыпускникиПодписываютПетицию с требованием отменить ВПР в выпускном классе. Но, судя по всему, отменять их пока не собираются.

Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе. Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.

Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.

За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя

Впр показатель работы учителя что значит. 590. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-590. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 590.

Не только школьники, но и некоторые учителя не всегда довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже не очень хорошие результаты не влияют на итоговую оценку учеников. На деле, конечно, бывает всякое. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться. К тому же подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимают много часов по предмету.

А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.

Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ

Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.

«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо! — рассказывает учитель начальных классов (она попросила не называть её имени) московской школы. — По чтению четвероклассникам дают текст и спрашивают: „Какой это текст?“. Что они хотят услышать в ответе? По типу? По жанру? И таких косяков полно».

С ней соглашается учитель старших классов.

«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?

Все эти проверочные, ЕГЭшные задания — могут быть частью учебного процесса, но никак не формой экзаменов. Потому что оценки за такие знания проверяют лишь механику — память, умение пользоваться уже выученным. А школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров».

Александр Закуренко, учитель русского языка

В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.

Расписание ВПР-2018

4 класс

5 класс

6 класс

10 класс

У десятиклассников сдают на выбор — или химию, или биологию.

11 класс

Иллюстрации: Shutterstock (Elena Barenbaum, Anna Pavlyuk)

Источник

ВПР — как показатель профессионализма педагога

Впр показатель работы учителя что значит. . Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка .

ВПР – как показатель профессионализма педагога.

В современном цивилизованном обществе педагог является фи­гурой, которая требует особого внимания, и там, где его место зани­мают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к рабо­те с детьми.

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: адаптивную и гуманистическую.

Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности;

тактичности, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать, поддерживать и защищать их;

понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;

умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение,

предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;

знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;

способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически выполнять сложную деятельность в самых разных условиях. В понятии профессионализма отражается степень овладения человеком психологической структуры профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Компоненты педагогического профессионализма:

уровень общей культуры;

владение содержанием предмета и педагогическими технологиями;

способности к целеполаганию и целеосуществлению;

способности к педагогической рефлексии;

способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования.

Наивысшие результаты в педагогической деятельности связаны с преодолением профессиональной ограниченности, способностью рассматривать профессиональные вопросы с самых широких философско-методологических и социально-культурных позиций.

1 специальная или деятельностная характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

2 социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества

3 личностная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества

4 индивидуальная характеризует владение приёмами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Профессиональная компетентность является одним из субъективных факторов педагога. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает личные возможности учителя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи. Таким образом, компетентность педагога можно понимать как единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Важной составляющей профессионализма педагога является подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов педагогической деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности. Умение преподнести учебный материал включает в себя не только владение содержанием предмета, но и представление о существующих педагогических технологиях, знание существующих форм и методов обучения, сформированность методологического мышления педагога, умение использовать в профессиональной деятельности методические приемы с тем, чтобы они реализовывали дидактические принципы процесса обучения.

Профессиональная деятельность педагога предполагает процесс постановки учителем педагогических задач, перестраивания в зависимости от конкретных условий и ситуаций, у учителя развивается способность к педагогическому целеполаганию и целеосуществлению. Важным компонентом этой способности является умение корректировать цели в ходе самого процесса педагогического воздействия, создавать в сознании образ возможного результата своих действий. Для этого необходим не только постоянный анализ всех компонентов педагогической ситуации, но и самоанализ педагога, способность к педагогической рефлексии.

Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных особенностей.

Судить о компетентности можно по характеру результата труда человека.

Всероссийская проверочная работа учащихся 4 классов не является итоговой аттестацией, проводится на региональном уровне и является аналогом традиционных годовых контрольных работ для учащихся.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников

Особенностью ВПР является :

— единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию;

— использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны

    оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. диагностика достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. результаты ВПР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения, результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предметов в начальной школе, результаты ВПР могут быть использованы муниципальными и региональными органами исполнительной власти для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития, результаты Всероссийских проверочных работ вносятся в информационную систему, что позволит в перспективе отслеживать успехи учащихся с начальной школы и до её окончания не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. Но, всё же, ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю, и будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.

Зачем нужны ВПР?

— Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше поискать другую.

— Результаты интересны педагогам. Они получат оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И смогут понять, какие предметы у них получается преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.

— Директора школ смогут непредвзято оценить работу учителей начальных классов.

— Департаменты образования муниципального, регионального и федерального уровня также увидят «проблемные» школы. Для них будут разработаны методы поддержки. Учителя могут пройти внеплановые курсы повышения квалификации, для них могут пройти открытые уроки. В общем, приняты все меры для поддержки и приведения к общему знаменателю тех показателей, которые важны для начальной школы.

Какой процент обучающихся, не справившихся с ВПР, считать приемлемым в НОО?

Каковы причины, которые не позволяют четвероклассникам продемонстрировать высокий уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС?

1 Основная часть детей не справились с ВПР;

2 Большая часть детей в классе справилась, но есть дети, которые не справились с ВПР;

3 Отличный результат написания ВПР всеми учениками

Причины неуспешного выполнения ВПР:

1 Интеллектуальные способности детей;

    при приеме детей в школу учитель не увидел, что они нуждаются в особых образовательных услугах с привлечением специалистов увидел, что есть дети, которые нуждаются в особых образовательных услугах, но не смог этих услуг оказать (был не готов, не захотел и т. д.) учитель выявил детей с особыми потребностями, оказывал специальные образовательные услуги, но результата так и не получил

2 Для обучения использовались УМК, в которых отсутствовали задачи, проверяемые в ВПР;

    учитель не увидел несоответствия его УМК с требованиями Стандарта, статусу образовательной организации, запросу родителей и т. д. учитель увидел несоответствия, но не принял никаких мер по внесению изменений в рабочую программу учитель использует новый УМК, а работает по старинке, не владеет современными технологиями и методиками

3 Содержание ВПР не учитывает возрастные особенности младших школьников, требования ФГОС НОО и т. д.;

    учитель не смог увидеть ошибки и несоответствия в работе учитель увидел недочеты в работе, но по разным причинам не сделал ничего, чтобы помочь детям учитель увидел недочеты в работе, но не смог помочь ученикам (например, уточнить вопрос, переформулировать задания и т. д.)

4 Неверная организация проверочной работы

    учитель в ходе организации допустил ряд ошибок: не создал спокойную обстановку и т. д. учитель слепо следовал инструкции, а она не позволила оптимальным образом провести ВПР (не знал, как поступить иначе, не захотел этого делать, не смог этого сделать) учитель оказался в ситуации заложника (организуя ВПР, администрация не позволила детям продемонстрировать свои достижения в полной мере)

Что делать, если учитель не может подходить дифференцированно к подготовке учащихся к ВПР

    учитель не знает особенности младших школьников, методики дифференцированного подхода учитель работает по принципу «Для всех все одинаковое» и не считает нужным что-либо менять в своей деятельности учитель не владеет современными технологиями и методиками у учителя нет ученического, личного, профессионального опыта или опыта коллег

Как подготовить ребёнка к ВПР?

Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Оцениваются не столько знания школьников, сколько работа педагогов. Поэтому всё, что нужно сделать родителям: успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа — просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет. Пусть пишет так, как знает и то, что знает. Проучившись 4 года в начальной школе, он сможет ответить на все вопросы без специальной подготовки. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС.
Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы и не будет акцентировать внимание учеников на важности выполнения заданий.

Источник

Любовь Кузнецова

19 июня 2018 • 14:42

Всероссийские проверочные работы (ВПР) появились в практике российского образования в 2015 году. Прошло почти три года, но эта тема до сих пор актуальна. На Педсовете мы встречаем множество разнообразных мнений в статьях и комментариях. Обобщить их и получить представление о том, как учителя воспринимают и оценивают ВПР и все, что связано с ними, нам помогут итоги исследования, которое мы провели в мае-июне 2018 года.

На наши вопросы ответили 611 педагогов из разных населенных пунктов страны.

По преобладающим вариантам ответов учителей, участвовавших в данном исследовании, складывается такое мнение о ВПР:

А теперь о вопросах и ответах в исследовании подробнее.

Нужны ли в школе ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412770 1. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412770 1. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412770 1.

С мнением о том, что ВПР нужны, можно считать согласившимися 75 процентов респондентов. Согласие с необходимостью проведения ВПР выразили и половина из тех, кто дал на этот вопрос свой ответ:

Не нужны же такие проверочные работы, ответили 25 процентов респондентов, потому что:

Какие проблемы создает ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412793 2. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412793 2. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412793 2.

Участники исследования, давшие свой ответ, дополнили список предложенных нами проблем:

К 11 процентам тех респондентов, которые не считают, что ВПР создает какие-либо проблемы, добавились два положительных ответа:

Для чего нужны ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412811 3. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412811 3. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412811 3.

Как видим, 93 процента участников исследования находит у ВПР практическое значение для школы и образования в целом и только три процента выбрали вариант ответа “это путь к большей честности образования”.
Не согласившихся с тем, что ВПР может иметь какое-либо практическое значение, 4 процента респондентов, поясняли свой ответ так:

По каким предметам нужны ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412826 4. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412826 4. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412826 4.

В перечень предложенных для проведения ВПР респондентами были добавлены отдельные предметы

Интересно, что несмотря на присутствие в числе участников исследования преподавателей иностранного языка (10 процентов от общего количества), информатики и ИКТ (5 процентов от общего количества), физики (4 процента от всех) и химии (2 процента от всех участников) эти предметы не были предложены для ВПР.

Свой ответ на этот вопрос дали десять процентов участников исследования. Две трети из них считают, что:

В каких классах должны проводиться ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412842 5. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412842 5. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412842 5.

Чаще всего участники исследования для проведения ВПР предлагали классы в параллелях с 4 по 8 класс.

И вновь, немногим больше половины из тех, кто дал свой ответ (12 процентов респондентов), ответили отрицательно:
ни в каких.

Кто должен определять, какие классы и по каким предметам пишут ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412861 6. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412861 6. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412861 6.
Как видим, приоритет в выборе был отдан школе.

Среди предложенных участниками исследования в дополнение к нашим, были даны и другие варианты ответов:

Ответ “Никто”, вытекающий из того, что ВПР не нужны, мы получили от 6 процентов респондентов.

Кто должен составлять задания для ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412879 7. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412879 7. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412879 7.
Круг предложенных составителей заданий для ВПР был расширен дополнительными вариантами:

В своих ответах участники исследования высказали и такие мнения:

Кто должен готовить учеников к ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529412895 8. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529412895 8. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529412895 8.

Большинство участников исследования, как видим, посчитали, что это должны быть учителя и родители. А вот репетиторам досталось только 2 процента ответов.

Те, кто дал свой ответ (7 процентов), практически единодушны в том, что готовить учащихся к ВПР не надо, поясняя:

Что необходимо делать, чтобы ученики успешно выполняли задания ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529413015 10. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529413015 10. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529413015 10.

Выбор ответов определяет ведущую роль работы учителя для получения хороших результатов ВПР (в сумме 84 процента), а репетиторам достались те же 2 процента ответов.

В своих ответах респонденты дополнили перечень ответственных за успешное выполнение ВПР:

Еще условием успешного выполнения ВПР названо:

Как проводить ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529413131 9. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529413131 9. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529413131 9.

Участниками исследования было предложено и такое:

И вновь половина из тех, кто дал свой ответ (2 процента), склонилась ко мнению:

ВПР должны быть:

Впр показатель работы учителя что значит. 1529413054 11. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529413054 11. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529413054 11.
Как видим, выбор участников исследования распределился между обязательностью и необязательностью выполнения ВПР в пользу необязательности с перевесом в 10 процентов.

Предложения участников исследования, высказанные в своих ответах:

Вариант «Не должны быть!» высказали треть из тех, кто дал свой ответ.

Должна ли влиять оценка за ВПР на итоговые оценки?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529413195 12. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529413195 12. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529413195 12.

Как видим, респонденты, в большинстве своем, выбрали ответ “нет”.

В своих ответах мнения разделились поровну между такими:

Что должно быть сделано по итогам ВПР?

Впр показатель работы учителя что значит. 1529413210 13. Впр показатель работы учителя что значит фото. Впр показатель работы учителя что значит-1529413210 13. картинка Впр показатель работы учителя что значит. картинка 1529413210 13.

Существенное преобладание количества ответов (60 процентов) “принять во внимание при разработке методических материалов” согласуется с большим количеством замечаний к содержанию текстов ВПР, сделанных респондентами.

В своих ответах участники исследования предложили:

Но вместе с тем встретилось и такое предложение:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *