Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего

Сензитивные периоды развития

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. eye. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-eye. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка eye.

Время на чтение: 4 мин

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. 317957ee01db40b012c52f811a158c80. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-317957ee01db40b012c52f811a158c80. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка 317957ee01db40b012c52f811a158c80.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. 4sensitive. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-4sensitive. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка 4sensitive.

Согласитесь, ничего непонятно. Обратимся к дополнительным источникам, а именно к тому, что писала об этом Мария Монтессори.

Итак, сензитивными называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности и к способам эмоционального реагирования, поведения и т. д. То есть, по сути, ребенок никогда уже не будет учиться чему-либо с такой легкостью, как в соответствующий этому навыку сензитивный период. Главная задача родителей – наблюдать за своим чадом, поскольку сензитивные периоды одновременно и универсальны, и индивидуальны. Важно поймать правильный момент.

Зачем нужны знания о сензитивных периодах развития малыша?

Все просто: чтобы подготовить соответствующую среду и дать ребенку возможность своевременно упражнять свои органы чувств, навыки социальной жизни, речи и т. д. Все дело в том, что сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно, вернуть их нельзя.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. 3sensitive. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-3sensitive. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка 3sensitive.

Родители не могут никак повлиять на сам сензитивный период, зато они в состоянии:

Сензитивные периоды развития универсальны, то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т. д.

Сензитивные периоды развития индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Биологический возраст может не соответствовать психологическому.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. 5sensitive. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-5sensitive. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка 5sensitive.

Сензитивный период развития речи

Длится в среднем от 0 до 6 лет.

В возрасте до года: Дети учатся подражать звукам.

В возрасте около 1 года: Кроха сознательно выговаривает первое слово; впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли.

В возрасте около 1.5 лет: Малыш начинает выражать свои чувства, желания. Важно понимать, что ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение.

Что это значит?

Наконец, в возрасте около 6 лет ребенок готов и хочет учиться читать.

Если ребенку приходится делать что-либо вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением (учиться читать, писать и проч.), то к результату он приходит позже или не приходит вовсе.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. 1sensitive. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-1sensitive. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка 1sensitive.

Сензитивный период восприятия порядка.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори: «Истинная сущность разума состоит в придании порядка хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира».

Очень важно, чтобы в жизни ребенка в возрасте от 0 до 3 лет сопутствовал внешний распорядок. От того, насколько упорядочена окружающая среда в этот период, зависит его внутреннее спокойствие в дальнейшей жизни – порядок в его мыслях, поступках.

Сензитивный период сенсорного развития

Он длится примерно от 0 до 5.5 лет.

В разные периоды времени наиболее эффективно развивается то или иное чувство. У ребенка должна быть свобода выбора, чтобы он мог сам решить, чем он хочет заниматься, что ему нужно именно сейчас.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов

Длится в среднем от 1.5 до 2.5 лет.

Ребенок так и тянется к мелким предметам, ему нравится играть с пуговицами, горошинами, крупами. Почему? Потому что он начинает осознавать, что мир состоит из мелких частей. Вот была чашка и вот она разбилась на маленькие кусочки, а те могут разбиться на еще более мелкие. Задача родителей в этот период направить деятельность ребенка в правильное русло и предоставить ему безопасную возможность (под наблюдением) оперировать с мелкими предметами: нанизать бусины на нитки и шнурки, перебирать крупы, делать аппликации из пуговиц и т.д.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. 2sensitive. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-2sensitive. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка 2sensitive.

Сензитивный период развития движений и действий

Длится в среднем от 1 года до 4 лет.

Задача родителей удовлетворять потребность ребенка в движении. Малоактивный образ жизни попросту вредит развитию ребенка. Затормаживает его.

Сензитивный период развития социальных навыков

В возрасте от 2.5 до 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя уверенным, находясь в обществе самых разных людей.

Сензитивный период — это ограниченный промежуток времени, в течение которого человек отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни.

Как видите, на самом деле ничего сложного. Вы все это и сами интуитивно чувствовали и знали. Просто теперь у вас есть подтверждение того, что вы все делаете правильно, ведь вы наблюдаете за своим ребенком и даете ему развиваться согласно его природе.

Источник

Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения нравственных норм.

Это единственный момент в жизни человека, когда он

психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

Правила поведения.

Отношения ребенка к правилам носят неоднозначный характер. Это для него и интеллектуальная задача — разобраться, какие правила бывают, за какие провинности и как наказывают, какие наказания «стыдные», а какие «не так уж стыдные».

На первом этапе обучения в школе ребенок не столько испытывает чувство стыда, сколько рассуждает по поводу правил.

* освоить понятие о нормах поведения;

* усвоить эмоциональное отношение к этим нормам;

* сформировать потребность в дисциплине, в выпол­нении школьных правил.

Правила, которые усваивает ребенок, следует подни­мать в его сознании до понимания их непреложности, обя­зательности.

Формирование нравственных качеств личности— спе­циальная работа по воспитанию определенных привычекпо­ведения, которые составляют фундамент качеств личности.

Прежде чем предъявлять требование и контролировать его выполнение, взрослый должен убедиться в том, что ребенку понятен его смысл.

Структуру устойчивых форм поведения ребенка состав­ляют:

* овладение соответствующими способами поведения;

* упражнение в соответствующих формах поведения;

* наличие системы побуждений (мотивация);

* сформированная потребность действовать соответ­ственно усвоенным формам;

* наличие предъявляемых образцов и идеалов.

Соответственно условием воспитания устойчивых форм поведения является как правильная организация поведе­ния, так и обеспечение тех мотивов,по которым оно осу­ществляется.

Эксперименты показали, что в случаях, когда удается сформировать эмоционально положительное отношение к выполнению предъявляемых требований, привычка фор­мируется в течение одного месяца; в случаях, когда при­меняется наказание, не формируется ни нужной привыч­ки, ни правильного отношения. Таким образом, форми­рование у детей устойчивого правильного поведения и ста­новление на его основе качеств личности протекает ус­пешно лишь в том случае, если упражнение в определен-ных формах поведения осуществляется на фоне положи­тельного мотива, а не способом принуждения.

Отношение к сверстнику

Большие изменения происходят в отношениях детей друг к другу:

* возникают межличностные связи;

* формируется общественное мнение;

* появляется взаимная требовательность и взаимная оценка;

* чувство симпатии к сверстнику становится устой­чивым.

В чувстве симпатии к сверстнику ребенок утверждает и свой выбор и самого себя. Он отстаивает свое право на симпатию к другому ребенку и может противостоять взрос­лым, если они не одобряют его выбор. В этом уже можно видеть определенную позицию ребенка по отношению к своим человеческим правам» (В. С. Мухина, 1985).

Младший школьный возраст — это возраст наибольше­го благополучия в аффективно-потребностной сфере, воз­раст преобладания положительных эмоций и личностной активности.

Имя.Взрослым следует обращать внимание на то, как обращаются дети друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения друг к другу органично внутренней ус­тановке каждого ребенка на ценностное отношение к себе и к своему имени.

Притязание на признание

Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохране­ния положительных взаимоотношений с другими детьми. Поэтому желание ребенка заслужить одобрение и симпа­тию других детей является одним из основных мотивов его поведения.

Ребенок младшего школьного возраста, как и дошколь­ник, продолжает стремиться иметь положительную само­оценку.

«Я хороший» — внутренняя позиция ребенка по отно­шению к самому себе. В этой позиции — большие воз­можности для воспитания. Притязая на признание со сто­роны взрослого, младший школьник будет стараться под­твердить свое право на это признание. Благодаря притязанию на признание он выполняет нор­мативы поведения — старается вести себя правильно, стре­мится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со сто­роны старших.

В младшем школьном возрасте сверстники вступают в сложные отношения, в которых переплетены отношения возрастной приязни к сверстнику и отношения соперниче­ства. Притязания на успех среди сверстников теперь от­рабатываются прежде всего в учебной деятельности или по поводу учебной деятельности.

Теперь уже в учебной деятельности потребность в при­знании проявляется в двух планах: с одной стороны, ребе­нок хочет «быть как все», а с другой — «быть лучше, чем все»,

Стремление «быть как все» возникает в условиях учеб­ной деятельности из-за следующих причин. Во-первых,дети учатся овладевать обязательными для этой деятельности учебными навыками и специальными знаниями. Учитель кон­тролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагае­мому образцу. Во-вторых,дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях ребе­нок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.

В незнакомых ситуацияхребенок чаще всего следует за другими вопреки своим знаниям, вопреки своему здраво­му смыслу. При этом независимо от выбора поведения он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, ис­пуга. Конформное поведение, следование за сверстника­ми типично для детей младшего школьного возраста. Это проявляется в школе на уроках (дети, например, часто поднимают руку вслед за другими, при этом бывает, что они внутренне вовсе не готовы к ответу), это проявляется в совместных играх и в повседневных взаимоотношениях.

Стремление «быть лучше, чем все» в младшем школь­ном возрасте проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, правильно решить задачу, написать текст, выразительно прочитать. Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников.

Стремление к самоутверждению также стимулирует ре­бенка к нормативному поведению, к тому, чтобы взрос­лые подтвердили его достоинство. Однако стремление к самоутверждению в том случае, если ребенок не способен или затрудняется выполнять то, чего от него ожидают (в первую очередь, это его успехи в школе), может стать при­чиной его безудержных капризов.

Капризчасто повторяющаяся слезливость, необоснован­ные своевольные выходки, выступающие как средство обратить на себя внимание, «взять верх» над взрослыми асоциальными формами поведения. Капризными, как правило, бывают дети:

* неуспешные в школе;

* дети, на которых мало обращают внимания;

* ослабленные, безынициативные дети.

Во всех случаях эти дети не могут удовлетворить стрем­ление к самоутверждению другими путями и избирают инфантильный бесперспективный способ обратить на себя внимание. Форму капризов обретает поведение ребенка с еще скрытыми акцентуациями в развитии личности, что в дальнейшем может проявить себя в подростковом возрас­те в асоциальном поведении.

Как давать ребенку поручение?

* Поручив задание, попросить повторить его. Это по­зволяет ребенку вдуматься в содержание задания и отнести его к себе.

* Предложить подробно спланировать свою работу: наметить точный срок выполнения, распределить работу по дням, наметить время работы.

Эти приемы способствуют созданию намерения обяза­тельно выполнить задание даже у тех детей, которые пер­воначально его не имели.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1366 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Консультация для родителей «Сензитивные периоды развития ребенка»

Сензитивные периоды развития ребёнка.

Вы наверняка не раз замечали: ребенку никак не удавалось овладеть каким-то уменьем, но вот, проходит месяц, другой, вы снова возвращаетесь к этой теме и вдруг обнаруживаете, что кроха схватывает все, буквально, на лету.

Оказывается, в разные периоды жизни ребенок бывает особенно восприимчив к определенным влияниям окружающего мира. Такие периоды называются «сензитивными»

Сензитивный период — это период в жизни ребенка, когда он учится чему-либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом. Сензитивные периоды длятся определенное, довольно короткое, время и проходят безвозвратно

Мария Монтессори отмечала: «Если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением» (например, учиться читать, писать, «то к результату они приходят позже или не приходят совсем».

Почти все сензитивные периоды протекают до 6 лет. Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сенситивных периодов, но имеет, по крайней мере,следующие возможности:

— знать эти периоды, их особенности наблюдать проявления, характерные для наиболее интенсивных этапов протекания определенного сенситивного периода, что необходимо для точной оценки уровня развития ребенка в настоящий момент;

— предвидеть наступление следующего сенситивного периода и подготовить соответствующую окружающую среду, чтобы у ребенка было то, в чем он особенно нуждается в данный момент

Некоторые сензитивные периоды протекают примерно в одно и тоже время у разных детей, но имеют наивысшую интенсивность в разные моменты.

Ребенок от рождения до трех лет. (Мария Монтессори характеризовала его как «духовный эмбрион») представляет собой, образно говоря, сверхчувствительный резонатор эмоций родителей – в основном матери. Его «впитывающее сознание», как губка, вбирает в себя способы эмоционального реагирования взрослых по отношению к событиям, которые происходят в их мире.

В возрасте от трех до шести лет ребенок, согласно Марии Монтессори, является «строителем самого себя». Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного.

Основные сензитивные периоды:

период развития речи (0-6 лет);

период восприятия порядка (0-3);

период сенсорного развития (0-5,5);

период восприятия маленьких предметов (1,5-3,5);

период развития движений и действий (0-4);

период развития социальных навыков (2,5-6).

Сензитивный период развития речи.

Наиболее важные этапы внутри данного периодас указанием приблизительного возраста их наступления:

— В возрасте от 0 до 4.5 месяцев: ребенок уже способен ощущать речь как нечто особенное, поэтому дети способны поворачивать голову к источнику звучания речи;они учатся подражать звукам: ребенок делает первые попытки самостоятельно располагать произносимые звуки друг за другом, выстраивая их разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодию родного языка.

— В возрасте около 1 года: ребенок сознательно выговаривает первое слово; впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли, но одновременно ребенокпопадает в ситуацию фрустрации: прекрасно представляя, что речь нечто означает, он не может, однако, воспользоваться этим «знанием» из-за нехватки слов. Он хочет говорить, но пока не может.

— В возрасте около 1.5 лет: ребенок начинает выражать свои чувства, желания, он в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение.

-В возрасте около 5 лет: ребенокбез принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития.

Сензитивный период восприятия порядка.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори.

Нужно иметь в виду, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом.

М. Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 – 2,5 лет ребенок испытывает настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2,5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа. А ему насущно необходим порядок,и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении, во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.

Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку. Для ребенкатакого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:

• Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать). Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например,связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и др.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название («Готовимся ко сну?») для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше) мог действовать самостоятельно.

• Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.

Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Это же касается уровня «внутреннего порядка» (порядка в мыслях, поступках и т. п.).

Сензитивный период сенсорного развития.

Он длится в среднем от 0 до 5.5 лет. Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и проч. Но высокий уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности возможны лишь при специальной тренировке. Содержание этого длительного сензитивного периода составляет множество относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон или проявлений того или иного органа чувств, и он в разное время становится наиболее восприимчивым к цвету, форме, размерам предметов, хотя все это связано со зрением.

Сензитивный период интереса к мелким предметам.

Этот период трудно не заметить,и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т. п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.

Поэтому при игре с конструктором дети с большим удовольствием разрушают построенные родителями конструкции, и лишь спустя некоторое время, начинают строить сами. Второй важный аспект этого периода заключается в том, что этот интерес совпадает с потребностью ребенка совершенствовать свою речь. Сегодня уже практически всем родителям известно о связи речи с развитием мелкой моторики. Упражняясь с мелкими предметами, ребенок тренирует пальчики и, следовательно, речь.

Сензитивный период развития движений и действий.

Длится в среднем от 1 года до 4 лет и важность его для общего развития ребенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Таким образом, все методы образования, которые ограничивают свободу движения ребенка в этом возрасте, являются препятствующими его естественному развитию. Отсюда и вывод о вреде для него и малоактивного образа жизни.

В течение этого периода имеются моменты, когда ребенок концентрирует свое внимание на определенных движениях и действиях. И если в начале периода ребенка интересуют именно движения, то впоследствии его интересуют все более сложные действия, требующие определенный уровень координации, свободы и выразительности движений.

Сензитивный период развития социальных навыков.

В возрасте 2,5-6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Овладение иными способами поведения происходит само собой, поскольку существует двор, надписи на домах и в подъездах и ребята, которые открыто курят на остановках. Ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице и воспроизводит это бессознательно в своем поведении.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам обращения, чтобы он чувствовал себя адаптированным и уверенным, находясь в обществе самых разных людей. Ребенок в этом возрасте быстро усваивает формы общения и хочет их применять. Он желает знать, как вежливо попросить другого не мешать, как представиться незнакомому человеку, как поздороваться, попрощаться, попросить о помощи, и т. д.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. detsad 167393 1604500016. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-detsad 167393 1604500016. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка detsad 167393 1604500016.Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. detsad 292953 1551464009. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-detsad 292953 1551464009. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка detsad 292953 1551464009.Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. detsad 26384 1464340668. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего фото. Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего-detsad 26384 1464340668. картинка Возраст 7 8 лет является сензитивным периодом для чего. картинка detsad 26384 1464340668.Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *