Возложил вретище на чресла свои что это значит

Библейские сюжеты: вретище и пепел

Возложил вретище на чресла свои что это значит. vretishe i pepel 1. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-vretishe i pepel 1. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка vretishe i pepel 1.

Сегодня многие, даже очень далекие от Церкви люди, употребляют выражения «посыпать голову пеплом» и «рвать на себе одежду». Большинство из них даже не задумываются над глубоким смыслом этих фраз, пришедших в наш разговорный язык из Священного Писания. Предлагаю узнать больше об этих древних традициях…

Печаль и покаяние

На востоке существовали обряды, которые призваны были свидетельствовать о глубокой печали и сокрушенном состоянии духа. Мы знаем, что когда братья продали Иосифа в рабство, а отцу сказали, что его растерзали дикие звери, то разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни (Быт. 37: 34).

Но не только в знак траура и скорби люди на Востоке одевались во вретище. Так, например, когда они узнавали, что вследствие своих грехов подвергнутся наказанию, то нередко приносили покаяние. А чтобы засвидетельствовать свою искренность, раздирали на себе одежды, одевали на себя грубую рубаху (вретище) и посыпали голову пеплом. Всё это чаще всего сопровождалось постом. В пример можно привести строки из Книги Неемии: В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих (Неем. 9: 1).

При этом пост был не таким, каким мы знаем его теперь — в древности люди полностью отказывались от пищи и питья.

Таким образом, вретище и пепел стали символами как глубокой скорби, так и искреннего раскаяния в своих грехах.

Бог всегда миловал кающихся грешников

В Третьей книге Царств мы читаем о том, что израильский царь Ахав делал неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него (Ср.: 3 Цар. 21: 20). Помимо всего прочего, Ахав взяв в жены Иезавель, построил в Самарии языческое капище Ваалу. Однако когда пророк Илия рассказал, что ждет беззаконника, царь покаялся: Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально (3 Цар. 21: 27).

Господь призрел на смирение даже такого грешника, и его не постигла участь, которая была уготована.

В Священном Писании очень много подобных примеров. Сегодня нам, конечно, совершенно не нужно одевать вретище и посыпать голову пеплом, а вот каяться в своих грехах и иметь сокрушенное сердце просто обязательно…

Источник

34. И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни

34. И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни

Возложив на себя обычный у евреев траур — вретище (ср. 2 Цар. 3:31[1128]; 3 Цар. 21:27[1129]), Иаков оплакивал Иосифа (как мертвого) «многие дни», т.е. все 22-23 года, которые протекли с продажи Иосифа в Египет до переселения туда Иакова с семейством (Beresch. r., Раr. 84, s. 416).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

4. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. И будет Он судить. Суд был в древности прерогативой царской власти (1 Цар 8:6[303]). Следовательно,

6. Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы.

6. Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы. 6-8. Неподвижный, неповоротливый

1. Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; 2. и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. 3. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания

1. Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; 2. и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. 3. И они сказали ему: так говорит Езекия: день

15. Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

15. Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют перед Ним уста свои. Снова изумление, но уже совершенно обратного

7. привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

7. привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. (Мк. 11:7; Лк. 19:35; Ин. 12:14). Ученики покрыли одеждами обоих животных потому, что не знали, на какое из них сядет Иисус Христос. «Поверх их», т.е. поверх одежд. Одежды были, очевидно, положены вместо

5. все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

5. все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Повторение мыслей, высказанных в 6:1, 5, 16 с изменением только примера. Ничто не делается с душевным расположением, напротив, «все» — для показа, ради выслуги,

18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. (Мк. 13:16). У Луки дальше вставочная речь (11:22); ее нет у Матфея и Марка, выражения которых отличаются приблизительным сходством. Если и с кровли нельзя сходить вниз, в самый дом, то тем более с поля не должно

65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! 66. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! 66. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Мк. 14:63, 64). Истинный смысл слов Христа не был, очевидно, понят Его судьями.

23. Сим же и Иафeт взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего

23. Сим же и Иафeт взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего «Сим же и Иафет взяли одежду. и покрыли наготу отца своего. » Этим действием они не только не выразили

31. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Арамова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там

31. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Арамова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там «И взял Фарра Аврама. вышел с ними из Ура

13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо (Исаака), сына своего

13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо (Исаака), сына своего «и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. » По особому божественному произволению

29. Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои, 30. и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь?

29. Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои, 30. и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь? Рувим, отсутствовавший во время продажи Иосифа, возвратившись и не найдя Иосифа в колодце, приходит в отчаяние,

29. И поднял глаза свои (Иосиф), и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой) 30. И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вош

29. И поднял глаза свои (Иосиф), и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой) 30. И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был

13. И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город

13. И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город По поводу раздирания одежд сыновьями Иакова Мидраш замечает, что это было им возмездие за то, что они некогда заставили отца своего разодрать одежды (37:34[1240]). Во всяком случае факт

Источник

ВРЕТИЩЕ в Библии

Симфония: Синодальный перевод:
Слово «ВРЕТИЩЕ» встречается в Библии 22 раза. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.

ВРЕТИЩЕ

Быт 37:34 И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.

2Цар 21:10 Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.

3Цар 21:27 Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.

4Цар 6:30 Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его.

Есф 4:1 Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким: [истребляется народ ни в чем не повинный!]

Есф 4:2 И дошел до царских ворот [и остановился,] так как нельзя было входить в царские ворота во вретище [и с пеплом].

Есф 4:3 Равно и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих.

Есф 4:4 И пришли служанки Есфири и евнухи ее и рассказали ей, и сильно встревожилась царица. И послала одежды, чтобы Мардохей надел их и снял с себя вретище свое. Но он не принял.

Иов 16:15 Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою.

Пс 29:12 И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием,

Пс 34:13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

Пс 68:12 и возлагаю на себя вместо одежды вретище, – и делаюсь для них притчею;

Ис 3:23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо.

Ис 20:2 в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.

Ис 50:3 Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их.

Иер 48:37 у каждого голова гола и у каждого борода умалена; у всех на руках царапины и на чреслах вретище.

Дан 9:3 И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.

Ам 8:10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет – как горький день.

Иона 3:6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,

Лк 10:13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись ;

Откр 11:3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

Источник

Вретище

Возложил вретище на чресла свои что это значит. contact facebook. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-contact facebook. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка contact facebook.Возложил вретище на чресла свои что это значит. contact ok. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-contact ok. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка contact ok.Возложил вретище на чресла свои что это значит. contact vk. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-contact vk. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка contact vk.Возложил вретище на чресла свои что это значит. contact twitter. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-contact twitter. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка contact twitter.Возложил вретище на чресла свои что это значит. contact link. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-contact link. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка contact link.Возложил вретище на чресла свои что это значит. contact code. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-contact code. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка contact code.

Возложил вретище на чресла свои что это значит. Nesterov Pustyinnik. Возложил вретище на чресла свои что это значит фото. Возложил вретище на чресла свои что это значит-Nesterov Pustyinnik. картинка Возложил вретище на чресла свои что это значит. картинка Nesterov Pustyinnik.

Нестеров Михаил Васильевич. «Пустынник». 1888–1889

Вретище – в буквальном переводе с еврейского, «мешок». Так называется грубая одежда из полотна, изготовленного из верблюжьего или козьего волоса.В Библии неоднократно упоминается как одеяние, в которое издревле облачались скорбящие и кающиеся люди.

Надеваемое на голое тело, вретище раздражало кожу, заставляя человека терпеть неудобство и боль. В христианские времена вретище стало одеждой, которую надевали, чтобы достичь терпения и смирения. Иное название вретища – власяница. Так именуется часть облачения православных монахов, а также деталь богослужебной одежды епископов – представителей высшей степени церковной иерархии.Монашеская и епископская власяница символизирует одежду терпения в целом и вретище, в которое был облачен Иисус Христос, когда шел на Крестные страдания.

Сергей Донец. Отрывок из романа «Трубящий ангел»

Апостолу скрутили руки за спиной, сорвали одежду из тонкого белого льна, подарок мальтийских христиан, облачили во вретище.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Глава 20

1–43. Удачи Ахава в войне с сирийцами.

Война с сирийцами, повествование о которой прерывает библейский рассказ о пророке Илии (гл. XVII-XIX) до следующей главы (XXI), по самому характеру этого предмета, относящегося к политической жизни Израиля, а не к религиозно-нравственной, как история пророка Илии, естественно относится к событиям, описанным в другом историческом источнике, а не там, из которого почерпнуто повествование о пророке Илии (гл. XVII-XIX, XXI). Естественно, поэтому, что главным действующим лицом в XX гл. является царь Ахав и обрисован он здесь значительно более привлекательными чертами: как политик и вождь народа, и нечестивый царь мог иметь ценные гражданские, природные качества и добродетели: готовность к самопожертвованию ради государственного блага (7 ст.), умение прислушиваться к здравому голосу народа (ст. 7–8), мужество (ст. 14), великодушие к побежденным врагам (ст. 31–34). Как по содержанию, так и по характеру повествования гл. XX тесно примыкает к гл. XXII, почему LXX и помещают данную главу после истории Навуфея гл. XXI (по LXX: XX). Но в хронологической последовательности истории сирийской войны (гл. XX), надо думать, предшествовала истории Навуфея (гл. XXI), в которой содержится грозное предречение конца дома Ахава (ст. 20), более подходящее к концу его царствования. Венадад (ст. 1), современник Ахава, обыкновенно называется Венададом II-м и считается сыном и преемником сирийского царя этого имени – современника царей Асы иудейского и Ваасы израильского ( 3Цар.15:18 ). По ст. 34 данной главы, отец Венадада, современного Ахаву, воевал с Амврием, отцом Ахава, и взял у него несколько городов. Возможно, что с тех пор Израильское царство стояло в вассальных отношениях к сирийскому царю (как и 32 Царя, сопутствовавших Венададу, ст. 1) как это, по-видимому, предполагается в требовании Венадада (ст. 3) и подтверждается известием ассирийских документов (у Schrader’a и Winkler’a) об участии Ахаза (т. е. по обязанностям вассала) в войсках сирийского царя Bir-idri в сражении его с Салманассаром Ассирийским при г. Каркаре в 854 г. Попытка со стороны Ахава разорвать эти вассальные отношения к сирийскому царю и могла вызвать настоящий поход Венадада. И. Флавий (Иуд. Древн. VIII, 14, 1) так восполняет библейское сообщение об этом (ст. 1): «не будучи по боевым силам равным своему противнику, Ахав не решился вступить с ним в битву, но велел всему населению своей страны искать убежища в наиболее укрепленных городах, а сам засел в Самарии, которая была сильно укреплена прочнейшими стенами и вообще казалась почти недоступной». Неподготовленностью Ахава к войне – в Самарии было лишь 7000 войска (ст. 15) – объясняется растерянность и малодушие Ахава, вообще довольно мужественного, особенно после повторения требований Венадада в усиленном виде (ст. 5–6). Но укрепленный советами «старейшин земли» (ст. 7 – не старейшин города только), ( 3Цар.21:8,11 ), Ахав имеет мужество ответить Венададу на его все возраставшие требования отказом: готовый жертвовать своим личным достоянием, он отказывается выдать принадлежащее его подданным (ст. 9).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *