Войсковая часть 2515 чем занимается
Войсковая часть 11300, 857-й учебный центр железнодорожных войск
Воинская часть 11300 или 857-й учебный центр железнодорожных войск Российской Федерации располагается в поселке Загорянский Московской области. Данное учебное заведение готовит специалистов железнодорожных войск и командиров подразделений.
Рассмотрим подробно воинскую часть 11300, историю ее создания, впечатление солдат, проходивших службу там, как добраться и где остановиться родственникам военнослужащих.
История создания
Предшественником учебного центра был 1-й железнодорожный учебный полк, созданный в октябре 1918 года для строительства путей сообщения. Личный и офицерский состав выполнял боевые задачи по восстановлению и подрыву железных дорог во время Великой Отечественной войны.
Также формирование участвовало в строительстве нескольких линий железных дорог: Абакан-Тайшет, Тюмень-Сургут и БАМа. Учебный центр был создан в августе 1996 года.
Отзывы военнослужащих о части
Питание достаточно хорошее, им занимается гражданский персонал, военнослужащим предлагается на выбор во время обеда два различных блюда. Также есть ЧПОК — чрезвычайное положение проголодавшегося курсанта (военные кафе).
Дедовщины в воинской части нет так как соединение относится к составным. Также на территории части есть музей железнодорожных войск и кинологический центр. В отдельном здании находятся учебные классы, где проводится подготовка специалистов, которая длится около трех месяцев.
Ежедневно солдаты проводят по 8 часов на занятиях, где они используют плакаты, учебную литературу и образцы реальной техники. Стоит отметить, что при центре есть несколько полигонов. Например, на авто крановом полигоне военнослужащие отрабатывают навыки управления в близи ЛЭП — опор, выгрузку и погрузку грузов в автомобиль или полувагоны.
Что касается сотовой связи, то мобильные телефоны разрешены только на протяжении учебы, после распределения они сдаются на хранение командиру роты и в дальнейшем солдаты получают мобильный телефон два раза в неделю, в четверг и в субботу.
Время, отведенное на общение от 40 минут до полутора часа. На территории воинской части есть комната отдыха с библиотекой и телевизором. По воскресеньям возможен просмотр фильмов на военную тематику.
Что касается денежного довольствия, то его бойцы получают на карту ВТБ — 24. Функцию госпиталя выполняет местная поликлиника.
Информация для мамы
Посылки и письма
Письма бойцы получают лично, за посылками ходят в сопровождении офицеров.
Контактные телефоны
Как добраться
Где остановиться
Бронь жилья совершайте заранее.
Самая тайная афера в истории Советской армии: как дезертир создал фиктивную воинскую часть
Регулярная армия считается одним из основных типов бюрократии в истории человечества, а социологи считают организацию военной службы моделью эффективного администрирования и координации огромного количества человек. Но именно в этой среде тотального учета каждой воинской единицы в СССР произошел случай, не имеющий аналогов в мире: с 1942 по 1952 год Наркомат обороны, Генеральный штаб, штабы нескольких фронтов и военных округов не подозревали о существовании фиктивной военно-строительной части, сформированной дезертировавшим с передовой помощником начальника инженерной службы 2-го стрелкового корпуса Николаем Павленко.
С 1942 по 1952 год Минобороны, Генштаб, штабы нескольких фронтов и военных округов не подозревали о существовании фиктивной воинской части, сформированной дезертиром. До сих пор остается открытым вопрос, как это могло произойти в условиях тотального учета каждого подразделения.
Павленко родился в 1908 году в селе Новые Соколы Иванковского района Киевской области, где его отец владел несколькими мельницами. В 1930 году советские власти «раскулачили» зажиточную семью и сослали в Сибирь. За два года до этого Павленко покинул родительский кров и тем самым избежал участи своих близких. Несколько лет он работал в Белоруссии строителем-дорожником в «Главдортрансе», после чего поступил на инженерно-строительный факультет Белорусского государственного политехнического института. При этом Павленко скрыл свое происхождение из репрессированной семьи. Когда после запроса институтских кадровиков в Иванковский район над второкурсником нависла угроза разоблачения, он спешно уехал из Минска в неизвестном направлении.
В 1935 году Павленко объявился в городе Ефремове Тульской области, где оформился бригадиром в дорожно-строительную организацию. Но через некоторое время его задержали по подозрению в регулярных приписках и хищении стройматериалов. В СИЗО он попал в поле зрения сотрудников госбезопасности НКВД. Они предложили подследственному «помочь органам в разоблачении антисоветского заговора» в областном стройуправлении. Тот согласился и дал «показания» о контрреволюционной деятельности инженеров учреждения Волкова и Афанасьева. После этого Павленко освободили и помогли устроиться на одно из предприятий Главвоенстроя. На новом поприще Павленко, обладающего большим опытом дорожных работ, поначалу назначили прорабом, вскоре он стал старшим прорабом, а затем ему доверили должность заведующего стройучастком. О его роли осведомителя НКВД в коллективе, разумеется, не знали.
«Миссия» выполнима
На пятый день войны, 27 июня 1941 года, главвоенстроевец Павленко, мобилизованный в армию, был назначен помощником начальника инженерной службы 2-го стрелкового корпуса в Западном особом военном округе. В ходе тяжелых оборонительных боев под Минском и дальнейшего отступления корпус понес огромные потери и 24 июля 1941 года обескровленные части были выведены в район Гжатска (ныне г. Гагарин Смоленской области). Новое назначение Павленко получил весной 1942 года: в отдел аэродромного строительства штаба формирующейся 1-ой воздушной армии Западного фронта. Но Павленко с предыдущего места службы убыл, а на новое не прибыл. Вместе с ним исчезла и грузовая машина с шофером Щеголевым.
А вскоре Павленко и Щеголев появились в г. Калинине (ныне г. Тверь). В свое время после бегства из Минского политеха бывший студент некоторое время обретался в областном центре и работал в местной артели «Пландорстрой». Он успел обзавестись здесь мгочисленнными знакомствами, и некоторые из них теперь удалось востановить. Кроме того, отыскались бывшие артельщи в г. Клин Калининской области и подмосковном Солнечногорске. Павленко поделился с наиболее доверенными приятелями и знакомыми своим планом – создать фиктивную военно-строительную организацию и под ее прикрытием брать государственные подряды и на этом хорошо заработать. Идея казалась сообщникам Павленко невыполнимой, но тот без колебаний приступил к ее реализации.
Название для «воинской части» – Управление военного строительства (УВС) – придумал сам Павленко. В те дни «управление» состояло из нескольких человек, угнанной Павленко и Щеголевым автомашины и пары лошадей и повозок. Прежде всего Павленко начал обзаводится поддельной годарственной атрибутикой – круглыми печатями, уголковыми штампами и различными бланками. Несколько тысяч бланков за определенную мзду удалось подпольно изготовить в городской типографии. Вариативные печати с надписями «Управление военного строительства», «Управление военных работ», «Участок военно-строительных работ», а также штампы искуссно вырезал аферист Людвиг Рудниченко, примкнувший к Павленко. В дальнейшем он участвовал в изготовлении поддельных паспортов, служебных удостоверений и других документов. Не составило труда и обмундировать сообщников, которым Павленко «присвоил» офицерские и сержантские звания: местная барахолка была наводнена форменной одеждой. Были также налажены связи с некоторыми работниками швейной фабрики имени Володарского и Калининской облпромкооперации. Для «штаба» приспособили пустующее здание на тихой улочке.
На фронте легче затеряться, чем в тылу
Легализация павленковцев в составе Красной армии проходила на удивление гладко. Когда Павленко предпринял рискованную попытку явиться в областной военный комиссариат с просьбой направлять на службу в УВС солдат нестроевой службы, выписанных из госпиталя № 425 ФЭП-165 (фронтовой эвакопункт) после выздоровления, военком без околичностей подписал отношение, подготовленное «начальником УВС» и заверенное фальшивой печатью. Вскоре в самозванном управлении начали появляться солдаты и сержанты, в самом деле проходившие службу в Красной армии. А из военной комендатуры города в УВС направляли «для прохождения дальнейшей службы» военнослужащих, отставших от своих частей.
Первый договор подряда на строительные работы УВС заключило с тем же эвакопунктом. Здесь не обошлось без взятки начальнику пункта военврачу Биденко. Удавалось получать заказы на выполнение дорожных и строительных работ и от гражданских властей разрушенного войной города. Деньги переводились на счет УВС, открытый в местном отделении Госбанка на основании фиктивных документов. Они шли на питание рядового состава и денежное довольствие «офицерам», а львиная доля – в карман Павленко и его приближенных. При этом так называемый начальник УВС не скупился на подкуп должностных лиц военной и гражданской администрации.
Ближе к концу 1942 года Павленко все чаще начал задумываться над дальнейшей судьбой «управления». Он понимал, что не числящейся в списках частей Вооруженных сил СССР военно-строительной организации легче затеряться на фронте, чем в тылу. С другой стороны, Павленко не хотелось, чтобы его «воинство» оказалось в непосредственной близости от переднего края. Но у предприимчивого «полковника» уже выстраивались в голове далеко идущие планы, связанные с намечающимся переломом в ходе войны в пользу СССР, и он успешно разрешил возникшую дилемму. Осенью 42-го, когда был расформирован Калининский фронт, Павленко удалось добиться «прикрепления» УВС (теперь уже УВР – управление военных работ) к 12-му району авиационного базирования (РАБ) – тыловой структуре 3-й воздушной армии. А полевые аэродромы, как известно, устраивались на удалении от линии фронта и постоянно переносились вслед за наступающими наземными войсками. На пути до границы СССР люди Павленко заработали в освобожденных районах по договорам около миллиона рублей.
Павленковцы, чья численность к концу войны уже достигала 300 человек, продвигались вслед за воздушной армией до Восточной Пруссии. Управление, обросшее парком строительной техники и автотранпорта, занималось оборудованием взлетно-посадочных полос, укрытий для самолетов и блиндажей для летчиков, подъездных дорог. Трудились на совесть: Павленко качество работы контролировал жестко. Но в деятельности павленковцами, большую часть которых составляли уголовники, дезертиры, лица, укрывавшиеся от мобилизации, собранные под флаг фиктивной военной части, была и другая сторона.
Грабить – не строить
Но в суде было доказано, что грабежи осуществлялись по указанию Павленко. Он же организовал вывоз материальных ценностей в СССР. «Полковник» сумел договориться с представителями Управления вещевого и обозного снабжения Красной Армии и советской военной комендатуры города Штутгарт о выделении эшелона из 30 железнодорожных вагонов – якобы для возвращения «личного состава части» со строительной техникой на родину. На самом деле в теплушки загрузили целый гурт коров, табун лошадей, несколько легковых автомашин, 10 грузовиков, 5 тракторов, мотоциклы и другую технику, большое число мешков с сахаром, крупами и мукой. По пути домой в Польше и Белоруссии были распроданы несколько трофейных грузовиков и тракторов, 12 коров, около 20 лошадей. В качестве расчетной единицы павленковцы предпочитали золото. Реализация награбленного продолжилась в населенных пунктах Калининской области и Тульской областей.
Похищенное также использовалось для подкупа должностных лиц, Так, Тульскому облвоенкому Рижнёву «подарили» трофейную легковую машину за содействие в размещении «части» в Щекинском районе. Когда почти все вывезенное из Германии имущество было распродано, Павленко решил «демобилизовать» личный состав и ликвидировать УВС. В 1946 году в торжественной обстановке он раздал всем подчиненным денежные премии (на счету организации к тому времени накопилось около 3 млн рублей и более полумиллиона Павленко держал наличными), кроме того, многие получили часть «трофейного» имущества. Затем «отец-командир» вручил правительственные награды. Еще в Германии, как вспоминал старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР Сергей Громов, принимавший участие в расследовании этого уникального уголовного дела, Павленко составил наградные листы почти на всех участников лжевоенной организации, а начальник района авиационного базирования подполковник Цыплаков, с которым у «полковника» сложились взаимовыгодные отношения, выхлопотал у вышестоящего командования более двухсот орденов и медалей для аэродромных строителей. Себя Павленко наградил тремя орденами.
На след фиктивной в/ч вывели облигации госзайма
Осенью 1952 года в приемную заместителя председателя Совета Министров СССР Клима Ворошилова пришло письмо из города Львова от некоего Ефременко, который, по его словам, работает вольнонаемным «на строительном участке Управления военного строительства № 1». Он жаловался на то, что руководители собрали с вольнонаемных деньги на приобретение облигаций государственного займа, но самих облигаций выдали на меньшую сумму. Письмо направили для проверки в военную прокуратуру Прикарпатского военного округа. Факт мошенничества с ценными ликвидными бумагами подтвердился, но проверка показала, что военно-строительная организация, возглавляемая инженер-полковником Павленко Николаем Максимовичем в войсках округа не числится, о чем следователи и сообщили в Главную военную прокуратуру.
В ГВП, в свою очередь, запросили у Минобороны сведения о дислокации и подчиненности военно-строительной части, именуемой «УВС». Из министерства поступил обескураживающий ответ: такой организации в штате Вооруженных сил нет. Возникло предположение, что на территория приграничного военного округа строится особо секретный военный объект, но в Министерстве госбезопасности официально заверили прокуратуру, что никакого отношения к указанной строительной организации не имеют. А ответ из МВД на запрос Главвоенпрокуратуры гласил, что гражданин Павленко Николай Максимович числится во Всеюзном розыске по подозрению в хищении в 1948 году из кассы калининской артели «Пландорстрой» 339 326 рублей.
В задержании организаторов и участников аферы, масштабы которой поражали, участвовали чекисты и оперативники правоохранительных органов этих республик, а к расследованию подключались прокуратуры многих регионов СССР и ведомственные надзорные органы. Всего в течение 14 ноября 1952 года по всей стране были задержаны более 300 человек, из них около 50 так называемых офицеров, сержантов и рядовых. Залегшего на дно Павленко арестовали 23 ноября. В уголовном деле есть словесный портрет «полковника», сделанный одним из арестованных: «Он среднего роста, фигура полная, почти толстая, носит очки с черной отделкой, волосы седые, голова бритая, глаза карие, живот большой». Ордер на арест Павленко за № 97 подписал заместитель министра госбезопасности Молдавской ССР подполковник ГБ Семён Цвигун, в будущем – заместитель председателя КГБ СССР. При обыске в кабинете Павленко нашли новенькие погоны генерал-майора, это звание он намеревался «присвоить» себе в ближайшее время.
Парк УВС насчитывал 32 автомобиля, 6 тракторов, 2 экскаватора. Уголовное дело начало пополняться материалами с грифом «Совершенно секретно», в которых перечислялись десятки «предприятий и организаций, вступивших в хозяйственные отношения со строительными участками УВС-1». Среди них – тресты «Львовуголь» и «Западшахтострой», Золочевское шахтоуправление министерства угольной промышленности Украины, СМУ-2 треста «Белхладстрой» министерства мясной и молочной промышленности Белоруссси, Кишиневский винзавод «Гратиешты», Тираспольский винзавод, УНР-193 министерства строительства предприятий машиностроения и многие другие заказчики.
Установлено, что в общей сложности преступниками только за период с 1948 по 1952 год было заключено с государственными учреждениями и ведомствами 64 договора на общую сумму более 38 миллионов рублей. Счета УВС-1 были открыты в 21-м отделении Государственного банка СССР, через которые были обналичены более 25 млн рублей. Большая часть этих денег осела в карманах Павленко и его подельников.
Расследование также установило, что на территории Молдавской ССР группа Павленко привлекла к своей деятельности министра пищевой промышленности Цуркана и его заместителей Азарьева и Кудюкина, первого секретаря Тираспольского горкома партии Лыхваря, секретаря Бельцкого горкома Рачинского (их дела были рассмотрены на заседании Бюро компартии Молдавии: заместители министра были уволены, партийные функционеры отделались выговорами). Среди тех, кто был втянут Павленко в орбиту преступной деятельности, в деле фигурируют также представители Минобороны и МВД, военные комиссары и военпреды предприятий, чиновники банковских учреждений и командиры воинских частей.
Следствие по уголовному делу № 0098-53, разбухшего до 146 томов, велось в течении 2 лет, обвинительное заключение было передано в военный трибунал Московского военного округа. Судебное разбирательство, начавшееся 10 ноября 1954 года, заняло 5 месяцев. За это время два адвоката главного фигуранта дела были увезены в больницу с инфарктом. Павленко и ближайшим подельникам (всего 17 человек) инкриминировали преступления, предусмотренные статьями 58-7 (подрыв экономической мощи государства), 58-10 (антисоветская агитация и пропаганда) и 58-1 (контреволюционная деятельность) УК РСФСР, но по двум последним статьям суд оправдал Павленко.
Оглашение приговора длилось несколько недель и завершилось 4 апреля 1955 года. В нем, в частности, указывалось, что «как по тяжести совершенных преступлений, так и неискренности перед судом подсудимый Павленко снисхождения не заслуживает, и по его делу смягчающих обстоятельств не усматривается». Павленко по совокупности совершенных преступлений был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу, с конфискацией лично принадлежащего ему имущества. Остальные подсудимые были приговорены к лишению свободы на сроки от 5 до 20 лет с поражением в правах и конфискацией имущества. Вольнонаемные работники, не посвященные в истинную подоплеку УВС, уголовному преследованию не подвергались.
В соответствии с действовавшим на тот момент законом приговор в отношении всех осужденных по статье 58-7 являлся окончательным и кассационному обжалованию не подлежал.
Семья Павленко, как вспоминала его дочь Алла, получила извещение о смерти с прочерком в графе «Причины смерти». Дочь вспоминает отца всегда в светлых тонах, а сын Олег обсуждать эту тему неизменно отказывался.
«Я очень много сделал для Победы. »
На суде Павленко не признал себя виновным в подрыве экономической мощи государства «Я очень много сделал для Победы. » – говорил он. Эту точку зрения разделяет и экономист Марк Массарский, который в 2009 году заявил: «Я думаю, что если выносить экономический вердикт, то он должен быть таким: «Невиновен!» Более взвешенно подошел к оценке деятельности Павленко военный судья в отставке Вячеслав Звягинцев, который, не отрицая, что УВС много и хорошо строило, обратил внимание на серьезные общеуголовные преступления, совершенные Павленко: «Конечно, же, он преступник с точки зрения закона».
Войсковая часть 30763, 14-ая отдельная инженерная бригада
Воинская часть 30763 или 14 отдельная гвардейская Барановичская Краснознаменная Ордена Красной Звезды инженерная бригада располагается в Хабаровском крае, входит в Восточный военный округ.
Рассмотрим подробно воинскую часть 30763, историю ее создания, впечатление солдат, проходивших там службу, как добраться и где остановиться родственникам военнослужащих.
Дислокации
Часть имеет две дислокации в поселках Вятское-на-Амуре и Красной Горке. Основная часть бригады расположена в лесу, он с трех сторон, недалеко есть река.
Состав
Проживание
Условия проживания зависят от дислокации: где-то лучше, где-то хуже. Воинская часть имеет два дислокации: в Вятском и в Красной Горке.
Вятское
Часть уставная, однако порядки в ней мягче, чем те, что приняты в учебках.
Казармы четырехэтажные. Зимой может быть прохладно, но этот вопрос можно решить.
В санузеле стоят умывальники, есть и несколько стиральных машин. Горячая вода из бойлера. Ремонт старый, но помещение чистое.
Питание в столовой. Многим не нравится, как кормят в части. Дополнительно продукты питания и другие необходимые вещи можно купить в магазине, он находится прямо в расположении части. Военторг находится в Хабаровске.
В комнатах отдыха есть телевизоры. Обычно показывают только фильмы, трансляция телеканалов не ведется.
На Красной речке условия лучше. Кормят по-другому, в меню есть несколько салатов. В казарме есть тренажерный зал для занятий спортом. Однако свободного времени не слишком много, около 2-х часов.
Смена белья каждую неделю. Нательное белье можно менять чаще. Есть стиральные машинки. Всем солдатам выдают банные принадлежности, при необходимости можно постирать что-то руками.
Служба
В часть довольно часто попадают ребята, прошедшие подготовку в учебном центре, находящемся в Кстово Нижегородской области.
Зимой солдаты занимаются расчисткой территории от снега, которого в Хабаровском крае может быть очень много. Часто выезжают на полигоны для проведения учений. Проживают в палатках.
В часть есть медпункт. Сложные болезни, если таковые случаются, отправляют в госпиталь в Хабаровск. Там телефон заберут, но можно попробовать договориться о звонке с медицинским персоналом.
Довольствие
На каждого новобранца оформляют карточку ВТБ, на которую в первой декаде приходит зарплата. Банкомата в Вятском нет, но в местном «чипке» можно расплатиться картой. Есть проблемы с активацией карты. Сделать это можно так: непосредственно обратиться в отделение банка с паспортом, совершить любую операцию в банкомате или попробовать позвонить в службу поддержки.
Посещение
Очень немногие родители приезжают на присягу. Обычно там только местные и те, кто сравнительно недалеко живет. Остальные из-за удаленности не могут выбраться в Хабаровск.
Летом торжественная часть проходит на плацу, зимой — в спортзале.
Отпускают ребят после обеда. Если договориться, то срок увольнения может быть продлен до утра. Командование категорически запрещает возить новобранцев в Хабаровск. Ранее в части произошло ДТП с участием призывника, поэтому теперь поездки под запретом. Не все родители его соблюдают и просто не говорят, что едут в город. Однако нужно учитывать время на дорогу: от Вятского до Хабаровска примерно час езды.
Минусы службы
К недостаткам части можно уверенно отнести климат: сравнительно недалеко находится океан, который вносит свои коррективы. Большинство по прибытии проходит акклиматизацию, многие заболевают.
Могут быть перебои с водой, а зимой в казармах – с отоплением, но этот вопрос можно решить жалобой.
Отмечаются случаи воровства, поэтому не рекомендуется брать с собой дорогие вещи и внимательно следить за своей банковской картой.
Информация для мам
Почта и адреса для посылок
Почтовое отделение находится в селе Вятское, улица ДОС, д. 4, телефон +7 4212 497-433. Режим работы: вторник-суббота с 9 до 16, перерыв с 13 до 14.
В посылку можно положить все, кроме стеклянных и бьющихся предметов, а также лекарств. Последние запрещены по соображениям безопасности. Солдаты посылки забирают сами по паспорту или военному билету. Так как почта находится за пределами части, выйти они могут только в сопровождении офицера или контрактника.
Дни для похода на почту не выделены. Отправляются туда по мере появления свободного времени. По отзывам, солдатам приходится доплачивать контрактникам в районе 300 рублей за то, что они сопровождают их.
Согласно сложившейся традиции содержимое посылки делится между всеми призывниками. Это обстоятельство следует учитывать. Некоторые родители предпочитают перечислять деньги на карту.
Адреса для почтовых отправлений:
Телефонная связь
У солдат телефоны обычно забирают. Однако имеется информация, что некоторые срочники свои аппараты не сдают или оставляют себе второй и пользуются, пока никто не видит. Выдают дважды в неделю, как правило, по понедельникам и четвергам для связи с родными. Если призывник заступает в наряд или в караул, то ему телефон не положен.
Если солдат долго не звонит, можно узнать о нем в части. Как минимум, его вызовут и дадут позвонить домой.
Из сотовых операторов хорошо работает только МТС. Сим-карту можно отправить в письме, прикрепив ее скотчем к открытке.
Как проехать
Добираться следует до Хабаровска. В городе, помимо железнодорожного вокзала, есть аэропорт. Оттуда на автобусе до Вятского. Расстояние до села составляется около 70-ти км.
Автобусы ходят каждый день. Можно взять билет на проходящий автобус, следующий по маршруту Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Телефон автовокзала есть в разделе «телефонная связь».
Из Хабаровска следует выезжать на трассу А-365 «Восток». За Князе-Волконским повернуть налево на по трассу 08А-1 и двигаться до поворота на Вятское. От поворота до части несколько километров.
Можно добраться на такси. Машина едет быстрее, да и находится в ней комфортнее, чем в автобусе.
Где остановиться
Остановиться можно в Хабаровске: там много гостиниц на любой вкус и кошелек. Рядом с Вятским есть база отдыха, но, по отзывам очевидцев, цены там далеко не демократичные, зато недалеко от КПП.
Можно попробовать снять квартиру или комнату в частном секторе, поискав объявления о сдаче на различных ресурсах.