Вопросы по произведению что делать

Литературный диктант по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

Материал предназначен для контроля и коррекции знаний по теме Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

Просмотр содержимого документа
«Литературный диктант по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»»

по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1. В каком году Н.Г.Чернышевским был написан роман «Что делать?»?

2. Сколько времен представлено в романе?

3. О какой теории идет речь в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»?

4.Что является главной темой романа Чернышевского «Что делать»?

5.О каком из героев идет речь в данном отрывке? («Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли»)

6. Кто в романе Чернышевского «Что делать?» «Новые люди»?

7. Как «новые люди» относятся к любви?

8. Что главное в любви для «новых людей»?

9. Для чего в композицию романа включены сны Веры Павловны?

10. Кто в романе является подлинным героем эпохи, перед которым «преклоняется» автор?

11. Зачем в роман введен образ Рахметова?

12. В каком сне веры Павловны показано идеальное общество будущего?

13. Чтобы избежать замужества, навязываемого корыстной матерью, девушка вступает в фиктивный брак со студентом-медиком…

14. Что лежит в основе сюжета в романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

15. Можно ли назвать роман Чернышевского утопическим? Почему?

16. Кому Чернышевский посвятил свой роман “Что делать?”

17. В каком журнале был напечатан роман “Что делать?”:
18. В чем состоит суть теории «разумного эгоизма»?

19. С какой целью в роман введен образ «проницательного читателя»?

20. Почему, при всей схожести взглядов Лопухова и Кирсанова во многом они очень разные люди?

21. Предприятие какой направленности открывает главная героиня?

22. Какова была главная цель матери Веры Павловны?

23. Чем в 16 лет зарабатывала Вера Павловна?

24. Зачем Лопухов инсценирует самоубийство?

25. В противовес чему создает свой роман Н.Г. Чернышевский?

В 3 (прошедшее, настоящее, будущее)

Появление «новых людей»

Нормальные разумные люди

Разумно, как к нормальному проявлению жизни

Счастье любимого человека.

Чтобы выразить основные идеи романа

Чтобы дать читателю понять отличие между обыкновенными и «новыми людьми»

Да. Потому что автор изображает жизнь, какой она должна быть, а не такой, какова она есть.

Жене Ольге Сократовне.

«Разумный эгоист» живет не только своим счастьем, а и счастьем близкого человека.

С его помощью автор открыто выражает свои идеи.

Чернышевский хотел показать, что и «новые люди» могут иметь разные характеры.

Удачно выдать замуж дочь, не обращая внимания на репутацию жениха.

Давала уроки игры на фортепиано.

Хочет освободить Веру Павловну от Брачных обязательств?

В противовес «Отцам и детям» Тургенева, его «новые люди» совсем не похожи на циничного и раздражающего своею безапелляционностью нигилиста Базарова.

Источник

Викторина по роману «Что делать?» Николая Гавриловича Чернышевского

Тест по произведению «Что делать?»

1.Когда был написан роман «Что делать?»?

2. К какому литературному направлению относят роман «Что делать?»

3. Описанием какого происшествия начинается роман?

Смертью отца Веры Павловны;

Замужеством Веры Павловны;

Что кто-то в гостинице украл большую сумму денег;

Что некий господин якобы застрелился на мосту.+

4. В каком городе родилась Вера Павловна?

5. Почему Вера не захотела выйти замуж за Сторешникова?

Он слишком много играл в карты;

Он хотел на деньги отца Веры купить себе именье;

Он хвастался друзьям, что Вера его любовница;+

Он был недостаточно образован.

6. Кому из героев романа принадлежат слова: «Женитьба на ней несмотря на низкость ее происхождения и, сравнительно с вами, бедность, очень много двинула бы вперед вашу карьеру»?

7. Кто был первым мужем Веры Павловны?

8. Что было одним из главных условий Веры при обсуждении будущей семейной жизни с женихом?

Возможность путешествовать самой.

9. О чем был второй сон Веры Павловны?

О том, что есть реальная и фантастическая грязь;+

О будущих людях в Новой России;

О том, как она выпускала девушек из подвала;

О трех женщинах-царицах прошлого.

10. О ком из героев книги говорится, что от людей такого типа «расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы»?

11. Какое собственное дело открыла Вера Павловна?

Пансион для девушек;

12. Чем Полозова была обязана Кирсанову?

Он спас жизнь ее отцу;

Он помог ей вылечиться от болезни вследствие несчастной любви;+

Он занял ее семье крупную сумму денег;

Он попросил влиятельного человека помочь их семье.

13. Какие отношения сложились между семействами Кирсановых и Бьюмонт?

Они жили дружно в расположенных рядом квартирах;+

Они некоторое время общались, а после утратили общие интересы;

Они поссорились из-за политических взглядов;

Об этом в романе не сказано.

14. Как называет автор Веру Павловну, Кирсанова и Лопухова?

Людьми, которые победят нищету и войну;

Людьми, которые переступят через что угодно и кого угодно;

Людьми нового поколения;+

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вопросы по произведению что делать. a loader. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-a loader. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-312729

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопросы по произведению что делать. 12ca 000988a9 e32712b1. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Вопросы по произведению что делать. placeholder. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-placeholder. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка placeholder.

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Вопросы по произведению что делать. placeholder. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-placeholder. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка placeholder.

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Вопросы по произведению что делать. placeholder. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-placeholder. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка placeholder.

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Вопросы по произведению что делать. placeholder. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-placeholder. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка placeholder.

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Вопросы по произведению что делать. placeholder. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-placeholder. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Вопросы по произведению что делать. placeholder. Вопросы по произведению что делать фото. Вопросы по произведению что делать-placeholder. картинка Вопросы по произведению что делать. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

Тест по биографии и роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1. Дата рождения Н.Г. Чернышевского.

2. Место смерти Н.Г. Чернышевского.

3. Кем не был Н.Г. Чернышевский?

А) революционер Б) философ В) врач

4. На каком факультете Петербургского университета обучался Н.Г. Чернышевский?

А) историко-филологический Б) юридический В) медицинский

5. В какой тюрьме содержался Н.Г. Чернышевский за революционную деятельность?

А) Кресты Б) Петропавловская крепость В) Матросская тишина

6. Роман «Что делать?»

А) печатался в журнале «Современник», хотя автор был в заключении

Б) не печатался, т.к. автор был в заключении

В) был опубликован Герценом за границей

А) Вере Павловне Б) Рахметову В) автору

8. О какой теории идет речь в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»?
А) «разумного эгоизма» Б) «кровь по совести» В) «целых кафтанов»

9. По какой причине издание журнала «Современника» было приостановлено?

А) Журнал «Современник» перестал пользоваться спросом, т.к. появилось большое количество новых журналов

Б) «Современник» признали как распространитель революционных идей

В) Н.А. Некрасов закрыл журнал, т.к. после него, как он посчитал, нет достойных последователей

10. В каком сне Веры Павловны показано идеальное общество будущего?

А) в первом сне Б) во втором сне В) в четвертом сне

А) Дмитрий Лопухов Б) Дмитрий Лопахин В) Дмитрий Лопухин
12. Главная героиня романа открывает:

А) художественную мастерскую Б) швейную мастерскую В) обувную мастерскую

13. Как звали последнего мужа главной героини романа?

А) Кирсанов Б) Кирсаков В) Кирсалов

14. Как называется глава, в которой описывается Рахметов?

А) Великий человек Б) Лучший человек В) Особенный человек

Источник

Уроки литературы «Обзорное изучение романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?»»

Разделы: Литература

Ключевые слова: «Что делать?»

Цель урока: познакомить учащихся с романом Чернышевского, продолжить формирование общего представления о русской литературе XIX века как едином процессе.

Тип урока: обзорное изучение нового материала

Форма работы: работа в группах с применением кейс-технологии

Место в учебном плане: проводится после изучения пьесы “Гроза”, романов “Обломов” и “Отцы и дети” ( является продолжением темы конфликта поколений, поиска места человека в мире и в обществе, продолжает формирование представления об обществе и проблемах середины XIX века).

Класс делится на 5 групп от 5 до 8 человек.

Каждая группа выбирает капитана, и капитаны получают (выбирают) конверт с заданием.

В конверте фрагменты из романа и задания членам команды.

Примечание. Каждый учитель может сам сформировать банк заданий, выбрать эпизоды по своему вкусу. В данный набор не вошли эпизоды, связанные с семейной жизнью Лопуховых, организацией мастерских и т.д. Роман огромен, охватить его целиком невозможно. Поскольку ставилась задача продолжить линию прежде изученных произведений, интересовали прежде всего проблемы взаимоотношения поколений, поисков человеком своего места в жизни, процесс формирования новых взглядов в обществе. В ходе обсуждения выстраиваются следующие линии:

Задания членам команды:

— выразительное чтение выбранного из предложенного текста фрагмента и комментирование прочитанного (1 человек)

— формулирование темы и проблемы данного фрагмента (1)

— характеристика персонажей, участвующих в данном эпизоде (1-2 человека)

— определение и характеристика авторского голоса, отношения к персонажам, событиям (1-2)

— прогнозирование – попытка определения места и значения данного эпизода по отношению к целому тексту (2 в том числе капитан)

Вступительное слово подготовившегося заранее учащегося о Н.Г.Чернышевском и романе “Что делать?” (демонстрация краткой презентации с портретом писателя, датами жизни, основными событиями, информация о реакции молодежи на роман).

Постановка проблемного вопроса урока: как нужно понимать вопрос, поставленный в заглавии романа? Что делать для чего? Что, по вашему мнению, мог иметь в виду писатель?

Работа в группах.

Выступления групп.

Группа читает фрагмент (один читает вслух негромко, остальные следят по тексту)

Группа выбирает тот фрагмент, который будет читать вслух первый выступающий. Это фрагмент, максимально отражающий проблематику данного отрывка романа.

Каждый готовит ответ по своей проблеме, советуясь с другими учащимися:

— определение места эпизода в возможном развитии сюжета и соответственно его роль в романе

Ответы на эти вопросы требуют совместной работы, поэтому учащиеся работают именно группой, при этом отвечает впоследствии каждый из участников или пара учащихся. В ходе ответа возможен небольшой диспут, так как ответы неоднозначны.

Подведение итогов. Ответ на проблемный вопрос (“Что делать. чтобы быть счастливым?”)

Рефлексия: что узнали, чему учились, что еще можно и хочется узнать.

Учащиеся познакомились с необычной манерой повествования в романе – диалог автора с читателем, деление читателей на группы, выбор автором “любимого читателя”, обоснование этого выбора, цель и смысл этого способа повествования.

Происходило совершенствование умения давать характеристику персонажу по его речи. В диалогах Верочки со Сторешниковым и Лопуховым можно найти много интересного:

диалоги строятся совершенно по-разному, так как очень разные собеседники, разные цели. Диалоги помогают увидеть, как происходит изменение, формирование личности Веры Павловны, понять ее жизненную позицию, отношение к себе и своему месту в жизни, ее любопытство по отношению к жизни, настороженность и одновременно внимание по отношению к собеседнику и т.д.

Учащиеся учились видеть целое через его часть, строя предположения о дальнейшем развитии отношений между героями и возможном развитии сюжета.

Произошло знакомство с утопическими социальными представлениями автора и расширилось знание в области истории общественной мысли XIX века (четвертый сон). Продолжение этой темы последует в 11 классе при изучении антиутопии Замятина и т.п.

Поднимались нравственные вопросы (отношение к материальным и духовным ценностям, отношение к семье и критериям выбора спутника жизни, отношение к труду, лжи и искренности, эгоизму и альтруизму, решение вопроса о цели и смысле жизни).

Расширилось представление о русской литературе, знание биографий писателей.

Стимулировался интерес к чтению (после проведения уроков непременно появятся желающие прочитать роман, знакомиться с русской литературой дальше, расширить свои знания).

Источник

Тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

Тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

Вариант №1

1. Что является главной темой романа «Что делать?» Чернышевского?

Б. Жизнь разночинцев-демократов.

В. Так называемый «женский вопрос».

2.. Каким предстает образ автора в романе?

А. Бесстрастным повествователем.

Б. Интересным собеседником.

В. Одним из новых людей.

3. Как «новые люди» относятся к любви?

А. Разумно, как к нормальному явлению жизни.

Б. Они поэтизируют любовь.

В. Они видят в ней удовлетворение полового инстинкта.

4. В чем состоит суть «теории разумного эгоизма»?

А. «Разумный эгоист» удовлетворяется не только собственным счастьем, но и счастьем другого.

Б. «Разумный эгоист» верно видит свои выгоды.

В. «Разумный эгоист» вообще не ищет для себя никаких выгод.

5. Зачем Чернышевский наделяет своих положительных героев мелкими человеческими слабостями?

А. Чтобы избежать упреков в идеализации «новых людей».

Б. Чтобы на их фоне нарисовать фигуру без слабостей – «особенного человека» Рахметова.

В. Чтобы показать, что они обычные люди и ничто человеческое им не чуждо.

6. Для чего в композицию романа включены сны Веры Павловны?

А. Чтобы раскрыть ее подсознание.

Б. Чтобы в символической или аллегорической форме выразить основные идеи романа.

В. Из-за цензурных соображений.

7. Почему Лопухов и Кирсанов, при всей близости понятий, все же во многом очень разные люди?

А. Потому что Чернышевскому было важно показать разнообразие характеров в среде «новых людей».

Б. Чтобы на этой разности характеров построить сюжет.

В. Это просто общий реалистический принцип типизации.

8. Можно ли назвать роман «Что делать?» реалистическим?

А. Нет, потому что в романе господствует романтический пафос.

Б. Да, потому что Чернышевский везде выдерживает принцип изображения типических характеров в типических обстоятельствах.

В. Роман не вполне реалистичен, так как Чернышевский показывает характеры и обстоятельства, которые не являются широко распространенными в его время.

Тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

Вариант №2

1. В чем состоит полемика Чернышевского с романом И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

А. В том, что сущность «новых людей» Чернышевский понимает совершенно не так, как Тургенев – сущность Базарова.

Б. В том, что роман Чернышевского оканчивается оптимистично, а не трагически.

В. Полемики Чернышевского с Тургеневым в романе «Что делать?» нет.

2. Для чего в романе введен образ «проницательного читателя»?

А. Чтобы посмеяться над самодовольной пошлостью обывателя.

Б. Чтобы создать пародию на романы того времени.

В. Чтобы впрямую, а не иносказательно выразить свои идеи.

3. За что автор хвалит мать Верочки Марью Алексевну?

А. За то, что она дала правильное воспитание дочери.

Б. За то, что она делает зло только из выгоды, а если ей станет выгодно делать добро, она будет делать добро.

В. За то, что она любит свою дочь и желает ей счастья, хотя бы и против ее воли.

4. Что является главным в любви для «новых людей»?

А. Собственное счастье.

Б. Счастье любимого человека.

В. Достижение практических, материальных целей.

5. «Новые люди» в романе Чернышевского – это:

А) люди, отвергающие все нравственные принципы.

В) нормальные разумные люди.

6. Зачем в роман введен образ Рахметова?

А. Чтобы дать читателю понять разницу между обыкновенными «новыми людьми» и «особенным человеком».

Б. Чтобы дать толчок сюжетному действию.

В. Чтобы воплотить авторский идеал.

7. Зачем в композицию романа введено много историй женских судеб (Крюкова, Полозова, Жюли)?

А. Для того чтобы подчеркнуть важность «женского вопроса» в проблематике романа.

Б. Для того чтобы показать зависимость женских судеб от социального устройства жизни.

В. Для внешней занимательности.

8. Можно ли назвать роман Чернышевского утопическим?

А. Да, потому что он показывает, какой должна быть жизнь, а не какова она на самом деле.

Б. Нет, потому что Чернышевский нигде не отступает от принципов реализма.

В. На вопрос нельзя дать однозначный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»»

Тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

1. Что является главной темой романа «Что делать?» Чернышевского?

Б. Жизнь разночинцев-демократов.

В. Так называемый «женский вопрос».

2.. Каким предстает образ автора в романе?

А. Бесстрастным повествователем.

Б. Интересным собеседником.

В. Одним из новых людей.

3. Как «новые люди» относятся к любви?

А. Разумно, как к нормальному явлению жизни.

Б. Они поэтизируют любовь.

В. Они видят в ней удовлетворение полового инстинкта.

4. В чем состоит суть «теории разумного эгоизма»?

А. «Разумный эгоист» удовлетворяется не только собственным счастьем, но и счастьем другого.

Б. «Разумный эгоист» верно видит свои выгоды.

В. «Разумный эгоист» вообще не ищет для себя никаких выгод.

5. Зачем Чернышевский наделяет своих положительных героев мелкими человеческими слабостями?

А. Чтобы избежать упреков в идеализации «новых людей».

Б. Чтобы на их фоне нарисовать фигуру без слабостей – «особенного человека» Рахметова.

В. Чтобы показать, что они обычные люди и ничто человеческое им не чуждо.

6. Для чего в композицию романа включены сны Веры Павловны?

А. Чтобы раскрыть ее подсознание.

Б. Чтобы в символической или аллегорической форме выразить основные идеи романа.

В. Из-за цензурных соображений.

7. Почему Лопухов и Кирсанов, при всей близости понятий, все же во многом очень разные люди?

А. Потому что Чернышевскому было важно показать разнообразие характеров в среде «новых людей».

Б. Чтобы на этой разности характеров построить сюжет.

В. Это просто общий реалистический принцип типизации.

8. Можно ли назвать роман «Что делать?» реалистическим?

А. Нет, потому что в романе господствует романтический пафос.

Б. Да, потому что Чернышевский везде выдерживает принцип изображения типических характеров в типических обстоятельствах.

В. Роман не вполне реалистичен, так как Чернышевский показывает характеры и обстоятельства, которые не являются широко распространенными в его время.

Тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

1. В чем состоит полемика Чернышевского с романом И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

А. В том, что сущность «новых людей» Чернышевский понимает совершенно не так, как Тургенев – сущность Базарова.

Б. В том, что роман Чернышевского оканчивается оптимистично, а не трагически.

В. Полемики Чернышевского с Тургеневым в романе «Что делать?» нет.

2. Для чего в романе введен образ «проницательного читателя»?

А. Чтобы посмеяться над самодовольной пошлостью обывателя.

Б. Чтобы создать пародию на романы того времени.

В. Чтобы впрямую, а не иносказательно выразить свои идеи.

3. За что автор хвалит мать Верочки Марью Алексевну?

А. За то, что она дала правильное воспитание дочери.

Б. За то, что она делает зло только из выгоды, а если ей станет выгодно делать добро, она будет делать добро.

В. За то, что она любит свою дочь и желает ей счастья, хотя бы и против ее воли.

4. Что является главным в любви для «новых людей»?

А. Собственное счастье.

Б. Счастье любимого человека.

В. Достижение практических, материальных целей.

5. «Новые люди» в романе Чернышевского – это:

А) люди, отвергающие все нравственные принципы.

В) нормальные разумные люди.

6. Зачем в роман введен образ Рахметова?

А. Чтобы дать читателю понять разницу между обыкновенными «новыми людьми» и «особенным человеком».

Б. Чтобы дать толчок сюжетному действию.

В. Чтобы воплотить авторский идеал.

7. Зачем в композицию романа введено много историй женских судеб (Крюкова, Полозова, Жюли)?

А. Для того чтобы подчеркнуть важность «женского вопроса» в проблематике романа.

Б. Для того чтобы показать зависимость женских судеб от социального устройства жизни.

В. Для внешней занимательности.

8. Можно ли назвать роман Чернышевского утопическим?

А. Да, потому что он показывает, какой должна быть жизнь, а не какова она на самом деле.

Б. Нет, потому что Чернышевский нигде не отступает от принципов реализма.

В. На вопрос нельзя дать однозначный ответ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *