Вопросы для игры что где когда 7 класс

Вопросы для игры Что? Где Когда? 7-8 классы

Вопросы для игры с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для игры Что? Где Когда? 7-8 классы»

Вопросы для игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 7-8 класс

Вопросы из области химии.

1. Один химический элемент образует два вещества: одно во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого, нужно потрудиться. Вопрос. Назовите элемент и оба вещества?

Ответ. (Углерод, алмаз, сажа).

2. Швейцарский историк М. Райц, изучив древнюю технологию кузнечного ремесла, пришел к выводу, что ышьяк, содержащийся в руде, был виной тому, что древние боги кузнечного дела (Гефест у греков, Вулкан у римлян, Виланд у германцев) имели сходный физический недостаток. Какой?

Ответ: Хромоту, которая была одним из признаков отравления мышьяком

Вопросы из области биологии

3. До второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в начале войны положение изменилось коренным образом – им стали отдавать предпочтение. Почему?

Ответ. Потому что они лучше видят замаскированные объекты.

4. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: “Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!” Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда?

Ответ: так появился лавр благородный

6. 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину?

Ответ. Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.

Вопросы из области географии

7. Разговоры и описание Вайгача, который пролив голландцы Нассавским называют, слыша в Голландии, многие знатные ревностно предприяли отправить другую большую посылку, чтобы оным пройти в Китай и Индию… Баренс назначен предводителем на самом большом из двух кораблей, что отправлены из Амстердама…». Какой географический объект носит имя упомянутого М.В. Ломоносовым голландского мореплавателя?

Ответ. Баренцево море.

8. Самая известная (и самая невероятная) национальная особенность этой страны — это то, что её жители при отрицании кивают головой вверх-вниз, а при согласии вправо-влево. Какая это страна?

Вопросы из области истории

9. В Ветхом Завете рассказывается, как поведение ворона подсказало Каину, как поступить с Авелем. Что это был за обряд?

Ответ. Ворон показал, что убитого Каином Авеля нужно похоронить так же, как он зарыл своего мертвого товарища.

Комментарии: Ответ похороны будет верным. В раю, как всем христианам известно, люди были бес​смертны, этот обряд только что изгнанным из рая был, конечно, неизвестен.

Вопросы из области логика и математика

10. Журнал «Квант» шутит, что понятие ЭТОГО появилось у древних людей после удачной охоты, ведь один дикарь никак не мог съесть целую тушу мамонта. ЭТО иногда применяют и современные охотники. Назовите ЭТО.

Ответ: Дробь. Комментарий: Мамонта как-то надо было делить. Поэтому и появились дроби (математические)

Вопросы из области физика

12. «Не пнешь — не полетит». «Как пнешь, так и полетит». «Как пнешь, так и получишь». Ответьте двумя словами, для запоминания чего предназначены эти три фразы.

Ответ: Законов Ньютона.

Источник

Вопросы к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» для 6-7 классов

Вопросы к игре «Что? Где? Когда?» для 6-7 классов

Самая большая скорость в нетехнических видах спорта была достигнута при прыжках. Но прыжки бывают разные. О каких прыжках идёт речь?

Сначала для этого использовали табачную золу, затем мел. То, что мы используем сейчас, имеет следующие компоненты: абразивные, отбеливающие, загустители, пенообразующие. Что это?

Ответ: чистка зубов.

Его финский родственник ходит в красной лохматой шубе и называется «йолу-пукки», однако большинство других его родственников похожи на обычных людей. Как зовут его у нас?

Каким английским словом мы называем то, что словаки называют «земляковы лупянки»; эстонцы «куртулик рыпсуд»; литовцы «бульвио трескуйчай». А у нас их нельзя продавать в школьных буфетах. Что это?

Когда младенец, только что появившийся на свет, заплакал, его отец восхитился: «Ну и здоровая же у тебя глотка!» Так ребёнка и назвали. Как?

В 1610 году Василий Шуйский исчерпал все запасы серебра. Он вынужден был для чеканки копеек применить другой металл, который в русском денежном обращении был редок. Это нововведение вызвало непонимание русских. Его свергли. А у нас это не вызвало бы возмущение. Из чего чеканил монеты Шуйский?

В Древней Греции его называли дорогой с Олимпа на землю. А как называем его мы?

Ответ: Млечный путь

На Руси был обычай проверять надкусом подлинность монет, колец и других изделий из благородного металла. Отсюда пошло выражение, которое в наше время имеет совсем другое значение. Что это за выражение?

Ответ: Знать назубок.

У хорватов – розенцвет, у чехов – червень, у поляков –червец, в Древней Руси – изок. А как он называется сейчас, если это месяц.

Это было привезено в Европу впервые в 1610 году с острова Ява голландскими купцами. Они называли это божественной травой, а один голландский врач вместо лекарств при всех болезнях прописывал это. Что это?

12.Один очень воспитанный человек однажды сказал: «Я никогда никому не уступаю место, потому что …»

Ответ: «… никогда не сажусь».

На крупных турнирах по фигурному катанию существуют комнаты, в которых бесплатно можно поесть, попить всё то, что прописано в меню. Вспомните слово, когда для нас всё бесплатно. Точно также называют русские эти комнаты.

На кинофестивале в городе Дьювелле было сделано объявление: «В прошлом веке мы просили своих клиентов оставлять в гардеробе пистолеты. Сегодня мы обращаемся с той же просьбой в отношении чего?

Ответ: мобильных телефонов.

Как звали того, который попросил у некоего волшебника «то, чего всегда не хватает»?

На Кордиффском холме в окрестностях Ганнибала установлен памятник двум мальчишкам, шагающим вдоль реки, один их них держит палку, к которому привязана дохлая кошка.

У белого медведя мех, соответственно, белый. Это необходимо ему для охоты, но белый цвет отражает тепло, а солнечные лучи в тех краях так редки. А как же белый медведь приспособился улавливать эти лучи?

Ответ: у него кожа чёрная

Что вам должны подать в тот момент, когда желают здоровья и богатства?

19. На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Что же позволяет обнаружить его, когда опасность минует?

Ответ: Тень.

20. В японской сказке «Земляника под снегом» главная героиня получила задание собрать земляники: вначале красной, а после успешного выполнения понадобилась и синяя. Назовите человека, давшего ей такое задание.

Ответ: Мачеха

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вопросы для игры что где когда 7 класс. a loader. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-a loader. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка a loader.

Номер материала: ДВ-108617

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопросы для игры что где когда 7 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Вопросы для игры что где когда 7 класс. placeholder. Вопросы для игры что где когда 7 класс фото. Вопросы для игры что где когда 7 класс-placeholder. картинка Вопросы для игры что где когда 7 класс. картинка placeholder.

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Историческая викторина «Что? Где? Когда?» для 7 класса

Историко-литературная викторина для учащихся 7 класса:

Цели: расширение исторического кругозора учащихся; актуализация исторических знаний, полученных в курсе 6-го класса; формирование положительной мотивации к изучению гуманитарных предметов.

Подготовка: формирование команд учащихся 7-х классов; выбор названия и эмблемы каждой командой.

Оборудование: подготовленные карточки для написания ответа, черный ящик, хронометр, таблица результатов (может быть использована доска), где фиксируются правильные ответы команд.

Условия проведения викторины : команды отвечают на вопросы ведущего на заранее подготовленных карточках. После истечения минуты, помощник ведущего собирает карточки с ответами. Зачитывается правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Игра рассчитана на 20 минут.

Вопрос 1: Наши предки называли себя слАвянами. Называли они себя и слОвенами. От каких же слов пошло название «славяне» и «словены»?

Ответ : Слава и слово.

Вопрос 2: Исторические произведения на Руси начинались одинаковыми словами, от них они и получили свое обобщенное название. Напишите эти слова.

Вопрос 3: Древние славяне поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам. Эта вера получила своё название от слова «народ». Как называлось это верование?

Пояснение : «Народ» – это одно из значений древнеславянского слова «язык».

Вопрос 4: Наиболее заметными русскими царями были Иван IV и Пётр I. А кто из их «коллег» объединял приписываемые им качества?

Пояснение: Современники называли его и Великим и Грозным.

Вопрос 5: По одной из версий, русское название этого народа произошло от того, что для его представителей были характерны жесткие волосы светло-желтого цвета. Назовите этот народ.

Вопрос 6: Американцы называют русских, как правило, Иванами. Мы называем немцев Фрицами и Гансами, французы называют их Михелями. А как древние славяне называли варягов, которые не понимали ни слова по-русски?

Ответ: Олухи (от Олафы).

Вопрос 8: «Повесть временных лет» сохранила легенду об основании некоего города неким перевозчиком через некую реку. Ответьте: что это за река, как звали перевозчика или о каком городе идет речь.

Вопрос 9 : Древнегреческий историк и географ Страбон писал: «В Индии на некоторых деревьях появляется шерсть». Сохранились даже рисунки, на которых изображено дерево с «произрастающей» на нем овцой. О каком растении греки имели такое странное представление?

Вопрос 10: Именно поэтому специалисты по рекламе не используют белый цвет в Азии, пурпурный – в Бразилии, желтый – в Мексике, черный – в России. Что означает этот цвет?

Источник

Игра «Что? Где? Когда?» в школе для 7-9 классов

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с вопросами и ответами для школьников 7-9 класса

Принимать участие может несколько команд по 6 человек.

Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. д.

На сцене находится стол для ведущего. За местом ведущего расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их.

Правила игры

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».

Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло.

При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а так же призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре.

Вопросы для игры

Вопросы «Ассорти».

1. Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)

2. Назовите самый большой струнный щипковый музыкальный инструмент. (Арфа.)

3. Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н. Николаева- Терешкова.)

4. Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест, 8848 м.)

5. Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран.)

6. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2 грамм.)

7. Назовите самое распространенное в России дерево. (Лиственница. Она составляет 45% лесных массивов.)

8. Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз.)

9. Назовите самое часто встречающееся имя на страницах произведений Кира Булычева. (Алиса.)

10. Назовите самую маленькую денежную единицу в США. (Цент.)

11. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами.)

12. Назовите самое популярное транспортное средство в Восточной Азии. (Велосипед.)

13. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода.)

14. Назовите самый большой на планете остров. (Гренландия.)

15. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия.)

16. Назовите самую распространенную обувь в России XVIII века. (Лапти.)

17. Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)

18. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан.)

Вопросы из области литературы.

Кто автор и откуда это выражение:

1. Прекрасное есть жизнь. (Н.Г. Чернышевский. Эта формула дана в диссертации «Эстетические отношения искусства к деятельности.)

2. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. (Н.А. Некрасов. «Поэт и гражданин».)

3. Рожденный ползать летать не может. (М. Горький. «Песня о Соколе».)

5. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В.В. Маяковский. «Домой».)

6. Никто не обнимет необъятного. (Афоризм из «Плодов раздумий» Козьмы Пруткова.)

7. Тяжела ты, шапка Мономаха. (Из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов».)

8. Подписано, так с плеч долой. (Из комедии Грибоедова «Горе от ума».)

9. Зри в корень! (Афоризм Козьмы Пруткова.)

10. Там русский дух, там Русью пахнет. (А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

Вопросы и вопросики:

1. Кто из русских поэтов был повешен по приказу царя? (К. Рылеев.)

2. Назовите 11 опер и балетных постановок на сюжеты произведений А.С. Пушкина. («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Алеко», «Мазепа», «Руслан и Людмила», «Дубровский», Моцарт и Сальери», «Борис Годунов», «Бахчисарайский фонтан», «Золотой петушок», «Медный всадник».)

3. Название какого произведения известного русского писателя является наречием? («Накануне» ИС. Тургенева.)

4. Какой роман известного русского писателя начинается словами на французском языке? («Война и мир» Л.Н. Толстого.)

5. О каком матросе, который никогда не плавал, упоминается в одном из романов И.С. Тургенева? («Кот Матрос» в «Дворянском гнезде».)

6. Назовите фамилию Тимура из повести А. Гайдара «Тимур и его команда». (Гараев.)

7. Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (Грибоедов. Был дипломатом-латинский, английский, французский, арабский итальянский, персидский, греческий, немецкий.)

8. Кто из писателей к каким произведениям написал эпиграфы: «Береги честь с молоду», «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? (А. С. Пушкин к повести «Капитанская дочка», Гоголь к комедии «Ревизор».)

9. Кто из русских писателей в возрасте 70-ти лет катался на коньках, в 75 лет увлекался велосипедным спортом, в 82 года быстро ездил верхом на лошади? (Л.Н. Толстой.)

10. Как называется произведение, над которым М.Ю. Лермонтов работал 12 лет? («Демон», в 1829-1841 гг.)

11. Кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя, и какое произведение было им написано под впечатлением этого события? (Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы».)

12. Какой русский художник выкупил из неволи великого украинского поэта? (К. Брюллов выкупил Т. Шевченко.)

13. Какие литературные произведения легли в основу картин:

а) «Русалка» Крамского («Майская ночь». Н.В. Гоголь);

б) «Запорожцы» Репина («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя);

в) «Бурлаки на Волге» Регина («На волге» Н. Некрасова);

г) «Отдых на после боя» Непринцева («Василий Теркин» А. Твардовского)?

14. Какое произведение создал А.С. Пушкин после изучения величайшего произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»? («Руслан и Людмила».)

Вопросы из области истории:

1. Объясните значение слов:

— вече (народное собрание);

— полюдье (сбор князем дани с подвластных ему территорий);

— писало (палочка с острым концом для письма на бересте).

2. Какой храм явился прообразом Софии Киевской? (Софийский Собор в Константинополе.)

3. Назовите не менее 3-х племен восточных славян. (Например: кивичи, вятичи, радимичи, поляне.)

4. О ком писал русский летописец: «Легко и неслышно ходил он в походах, как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал, подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав.)

5. Какое отношение шапка Мономаха имеет к Владимиру Мономаху? (По легенде Византийский император Константин Мономах подарил ее своему внуку Владимиру. С точки зрения историков: шапка не имеет к Владимиру никакого отношения, т. к. появилась на Руси гораздо позже при монголах-татарах.)

6. Объясните смысл происходящего на рисунке. (По приказу Владимира в день крещения киевлян все языческие идолы были сброшены в реку Днепр, это вызвало ужас я страх среди населения, желание спасти своих богов и старую веру.)

7. У А.С. Пушкина есть такие слова:

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам.

А что говорит об этом история? Отомстил ли Олег хазарам или это сделал другой князь? (Князь Святослав разбил хазар.)

9. Летописи донесли до нас образ князя Андрея Боголюбского, как человека гордого и заносчивого. Объясните, только ли черты характера князя заставили его смотреть на всех свысока? (Как установили медики по останкам Андрея Боголюбского, у него срослись 3 шейных позвонка, что не давало возможности наклонить вниз голову, голова князя всегда была высоко поднята.)

10. Х-ХII век. Подтвердите или опровергните мысль о том, что русские люди, жившие в это время, были темными и безграмотными. (Нет. Уже при Ярославе Мудром открылись школы для мальчиков, а при Вл. Мономахе и для девочек; известны многочисленные берестяные грамоты из Новгорода и др.)

Вопросы из области географии:

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.)

2. Эта точка Земли интересна тем, что ее географические координаты равны нулю. Где находится эта точка? Найдите ее на географической карте. (Атлантический океан, Гвинейский залив.)

Сейчас это один из крупневших городов и портов мира, в котором сосредоточено примерно 14% всего населения страны. До 1953 года в пригороде города находилась известная всему миру обсерватория, через которую проходит нулевой меридиан Земли. Назовите город и знаменитый меридиан, который через него проходит. В устье какой реки расположен этот горорЗ (Лондон, Гринвичский, Темза.)

4. Чему равна длина экватора в градусах, километрах? (360, 4000 км.)

5. Может ли быть географическая широта равной 95 градусам? (Нет.)

8. Как можно с помощью горизонталей определить какой склон круче? (Где горизонтали ближе друг к другу, там склон круче.)

10. Что означает термин «география»? (Землеописание.)

Вопросы из области информатики:

1. Какой первоначальный смысл имело слово:

— компьютер? (Человек, ведущий расчеты.)

— калькулятор? (Камень (галька) для счета.)

2. Какие информационные процессы вы знаете? (Хранение, передача и обработка информации.)

3. Назовите имя первого программиста. (Леди Ада Августа Лавлайс, дочь лорда Байрона.)

4. Какое имя дал своей суммирующей машине Блез Паскаль? («Пас- калина», 1642 г.)

5. Какое отношение имеет жаккардовая ткань к информатике? (В ткацких станках Жаккарда узор задавался с помощью перфокарт. Эту идею Чарлз Бэбидж использовал для обработки информации с помощью компьютера.)

6. Что такое чип? (Интегральная схема на кремниевом кристалле.)

7. Какой диаметр может иметь гибкий диск? (8,5; 1,4; 3; 3,5 дюйма.)

8. Сколько лет счетам? (2000-5000 лет Китай, Египет, Греция.)

9. Что такое блок-схема? (Диаграмма, показывающая последовательность основных шагов программы.)

10. Чем отличается логическая ошибка от синтаксической? (Синтаксическая ошибка — описка обнаруживается компьютером, логическая ошибка компьютером не замечается, но приводит к неверным результатам работы.)

Вопросы из области физики:

1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится книга относительно:

г) телеграфных столбов.

2. Какое движение называется равномерным?

Ответ: Равномерным движением называется движение, когда тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

3. Почему легче перепрыгнуть ров с разбега?

Ответ: При разбеге человек приобретает скорость и после отрыва от земли продолжает двигаться по инерции.

4. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Ответ: Машина не может остановиться сразу при включении тормозов, она еще некоторое время движется вперед (движется по инерции).

5. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей воды?

Ответ: Молекулы не отличаются, отличается только скорость их движения.

6. Объясните, почему газы можно сжать сильнее, чем жидкости?

Ответ: Расстояния между молекулами газа значительно больше, чем расстояния между молекулами жидкости.

7. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

Ответ: За счет явления диффузии.

8. Почему запахи пахучих веществ быстро распространяются в спокойном воздухе, а краситель (например, синька) в спокойной воде распространяется медленно?

Ответ: Скорость диффузии в газе больше скорости диффузии в воде, т. к. в газах молекулы движутся свободнее и расстояния между ними больше, чем в жидкостях.

9. Молекулы твердого тела находятся в беспрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

Ответ: Между молекулами существуют силы притяжения.

10. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?

Ответ: Между молекулами на близких расстояниях (меньших диаметра молекул) возникают силы отталкивания.

11. В чем причина разрушений зданий при землетрясении?

Ответ: Явление инерции, т. к. почва вместе с фундаментом зданий приходит в движение, а само здание остается в покое.

Вопросы из области искусства и музыки.

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский.)

3. Каких наиболее известных художников-передвижников вы знаете? (Крамской, Перов, Саврасов, Ге, Шишкин, Маковский, Репин, Суриков, Васнецов, Левитан).

4. Какие картины русских художников однажды были сняты царем с выставки? («Отказ от исповеди» Репина и «Сельский крестный ход на пасху» Перова.)

5. Кто из великих художников был анатомом, биологом, астрономом, музыкантом, писателем, архитектором? (Итальянец Леонардо да Винчи, XVI век.)

6. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто авторы этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов.)

7. Какой русский художник, всю свою творческую жизнь посвятил созданию одной картины? (Иванов Александр Андреевич «Явление Христа народу».)

8. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт.)

9. Какой известный русский композитор был по профессии ученым-химиком, академиком медико-хирургической академии? (А.П. Бородин.)

10. Какой известный русский композитор был генералом русской армии, ученым в области военно-инженерного дела, профессором инженерной академии? (Кюи Цезарь Антонович.)

11. Великий русский композитор Бородин умер, не успев закончить свою оперу «Князь Игорь». Кто закончил ее? (Римский-Корсаков и Глазунов.)

12. Какой известный русский композитор являлся участником Отечественной войны 1812 года, а затем по ложному доносу был арестован и сослан в Сибирь? (Алябьев Александр Александрович.)

13. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин»? (Опера «Броненосец Потемкин», композитор Н. Речменский.)

14. По отрывку песни скажите, как называется песня (и кто авторы текста и музыки)?

Что ж ты, милая, смотришь искоса,

Низко голову наклоня.

Трудно высказать и не высказать

Все, что на сердце у меня.

(«Подмосковные вечера», слова М. Матусовского, музыка В. Соловьева-Седого.)

(Из этих вопросов можно составить игру-викторину для участников любого возраста с 5-го по 9-й класс.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *