Вопросы для анкеты что такое современная семья
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮлия Добрецкая
Похожие презентации
Презентация на тему: » Опрос на тему «Современная семья в России» 1. Количество респондентов: 15 Возраст: от 20 до 24 лет Женщин: 10 Мужчин: 5 2.» — Транскрипт:
1 Опрос на тему «Современная семья в России» 1
2 Количество респондентов: 15 Возраст: от 20 до 24 лет Женщин: 10 Мужчин: 5 2
3 Какие жизненные ценности являются для Вас самыми важными? 3
4 Как Вы относитесь к браку? 4
5 Что значит семья для Вас продолжение рода 960% «убежище» от стрессовых влияний внешнего мира 640% место для самореализации, самовыражения 213.3% помеха моей самореализации 00% место постоянных скандалов и проявления насилия 00% обуза во всем 00% проявление любви к супруге (супругу)1280% проявление любви к детям 1280% Другое 00% 5
6 В чём Вы видите отрицательные стороны семейной жизни? Это значительное ограничение свобод супругов 320% Семья мешает карьерному росту 16.7% Приходится резко взрослеть, и переходить на материальное содержание себя и жены(мужа) 213.3% Не вижу отрицательных сторон 960% 6
7 Самые распространенные мотивы вступления в брак Любовь % Гармоничные сексуальные отношения 213.3% Материальное благополучие 320% Беременность и дети 533.3% Незапланированная беременность 640% Общие интересы 213.3% Счастливая семейная жизнь 746.7% Самостоятельность от родителей 426.7% 7
8 Является ли для Вас семейная жизнь ваших родителей образцом да 746.7% нет 533.3% не знаю 320% 8
9 Сколько детей Вам хотелось бы иметь? одного % двух 6 40% трех % четырех и более 16.7% ни одного 16.7% 9
10 Как Вы считаете, какие основные проблемы сегодня испытывает современная семья? материальные % жилищные % психолого-педагогические (проблемы детско-родительских отношений, воспитания детей) 426.7% распределение обязанностей между супругами 426.7% проблемы занятости и трудоустройства 213.3% организация досуга 16.7% конфликты в семье 213.3% вредные привычки 320% отсутствие детей 213.3% Другое 00% 10
11 Каков, по-Вашему мнению, предположительный возраст для вступления в брак 11 До 20 лет 16.7% С 21 до % С 26 до 30320% Свыше % Возраст не имеет значения 213.3%
12 В данный момент Вы 12 помолвлен(а)16.7% замужем(женат)16.7% не замужем(холост)853.3% встречаемся, но вместе не живем 320% Вместе живем, но отношения не зарегистрированы 213.3%
13 Считаете ли вы необходимой регистрацию брака в случае беременности если Вы не состоите в браке до сих пор? 13 да 746.7% нет 746.7% Другое 16.7%
14 Ваше отношение к незарегистрированному браку? 14 положительно 426.7% отрицательно 533.3% Не задумывался об этом 640%
15 Когда незарегистрированный брак должен уступить место законному браку? 15 Когда партнеры решают завести ребенка 426.7% Когда позволяет материальное положение 213.3% Когда партнеры убеждены в прочности союза 960% Когда партнеры прожили вместе уже много лет 00% Никогда 00%
16 Считаете ли Вы, что семья в России в современных условиях испытывает кризис развития? 16 Да 1280% Нет 16.7% Не знаю 213.3%
17 В чем заключается, по Вашему мнению, в основном этот кризис? 17 низкой деторождаемости 426.7% в большом количестве разводов 960% в увеличении количества незарегистрированных браков 213.3% в деформации внутрисемейных отношений % в снижении уровня жизни российских семей 426.7% Другое 00%
18 Считаете ли Вы целесообразным создание и функционирование в Вашем городе, районе, микрорайоне клуба молодой семьи, общественной организации молодых семей? 18 да 746.7% нет 426.7% не знаю 426.7%
Анкета «Социально-психологический портрет современной семьи».
«Социально-психологический портрет современной семьи».
1. Поддерживаете ли Вы и Ваш(а) супруг(а) отношения со своими родителями? (Выберите нужное количество ответов.)
— живем вместе с родителями
— оказываем помощь при болезни
— ходим к ним в гости
— они помогают нам воспитывать детей
— помогаем друг другу материально
2. Ваша семья … (Выберите ответ!)
— другое (что именно) _
— очень крепкая: полная гармония между супругами в целом
— крепкая, хотя между супругами иногда случаются размолвки
— в целом устойчивая, хотя скандалы между супругами бывают часто
— семья проблемная, взаимоотношения между супругами плохие
3. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребенка (детей)? (Выберите нужное количество ответов.)
— прародители (бабушки, дедушки)
4. Кто (что) оказывает на Вашего ребенка (детей) основное воспитательное влияние? (Выберите нужное количество ответов.)
— прародители (бабушки, дедушки)
5. С кем Вы любите проводить свободное время? (Выберите нужное количество ответов.)
— с женой (мужем) и детьми
6. Что Вы больше всего любите делать в свободное время? _
7. Чем занимается Ваш ребенок (дети) в свободное время?
— общение с друзьями
— любимое дело (укажите какое)
8. Какие проблемы воспитания ребенка (детей) являются для Вас наиболее важными? (Выберите нужное количество ответов.)
— незнание психологических и возрастных особенностей детей
— несогласованность супругов в выборе методов воспитания
— здоровье, физическое развитие
— общение со сверстниками
— половое (сексуальное) воспитание
9. Общаясь с ребенком (детьми), о чем Вы беседуете?
— об учебе, успеваемости
— беседуем очень редко
10. Кем бы Вы хотели видеть своего ребенка (детей) в будущем?
11. Что, на Ваш взгляд, мешает Вам в воспитании ребенка (детей)?
— мало времени для занятий с детьми
— ситуация в семье неблагоприятная для воспитания детей
— плохие жилищные условия
— плохо влияет «улица»
— нет педагогического опыта, знаний
12. Как Вы оцениваете состояние бюджета Вашей семьи в течение года? (Выберите нужное количество ответов.)
— денег до зарплаты не хватает
— в целом желания совпадают с возможностями
— живем от зарплаты до зарплаты
— в настоящее время можем почти ни в чем себе не отказывать
— на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения
13. Присутствует ли Ваш ребенок (дети) при обсуждении семейного бюджета? (Выберите один ответ.)
— присутствует и участвует в обсуждении
— не присутствует и не участвует
— присутствует, но не участвует в обсуждении
14. С какими из суждений Вы согласны, а с какими нет?
1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид
2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее
4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь
5. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни
6. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации
7. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое
8. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы
9. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими уважаемыми людьми
10. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии
11. Воспитание детей — это тяжелая и нервная работа
12. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок
А — полностью согласен
В — скорее не согласен, чем согласен
Б — скорее согласен, чем не согласен
Г — полностью не согласен
15. Что чаще всего является причиной конфликтов с ребенком (детьми)?
— отношение детей к учебе, успеваемости
— содержание их досуга
— недисциплинированность в школе
— отсутствие помощи в домашних делах
16. Как Вы чаще всего разрешаете конфликты с ребенком (детьми)?
— настаиваю на принятии моей позиции, опираясь на собственный опыт
— пренебрегаю собственным мнением и уступаю ребенку
— стараюсь с ребенком обсудить возникшую проблему и совместно найти «мудрое решение»
— «ухожу в сторону» и позволяю ребенку поступить так, как он считает нужным, т.к. жизненный опыт можно обрести только на своих ошибках
17. Какие меры поощрения и наказания, с Вашей точки зрения, более всего применимы к ребенку (детям)?
18. Назовите основные права и обязанности Вашего ребенка (детей) дома.
19. Назовите Ваши основные права и обязанности как родителя.
20. Охарактеризуйте пятью словами Вашего ребенка (детей) и Вас как родителя.
21. Какое воспитательное воздействие оказывает на Вашего ребенка (детей) школа (другое образовательное учреждение)? (Выберите один ответ.)
— большое положительное воздействие
— никакого воспитательного воздействия не оказывает
— в целом положительное воздействие
— оказывает отрицательное воспитательное воздействие
22. Продолжите, пожалуйста, предложения:
а) по-моему, семья и школа (любое образовательное учреждение) в настоящее время
б) если бы я был членом комиссии содействия семье и школе на своем предприятии, то я бы
23. Любите ли Вы свою работу?
— работа устраивает по уровню оплаты
— работа не устраивает по уровню оплаты
— нравится по своему содержанию
— не нравится по своему содержанию
— устраивает психологический климат
— не устраивает психологический климат
24. К кому (куда) бы Вы обратились за помощью в случае острой необходимости? (Выберите нужное количество ответов.)
— в школу (учителя, администрация)
— в организацию, где работаю
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол___________ Возраст
Количество детей в семье
Возраст ребенка (детей)
Ваше семейное положение ___________________
Благодарим за сотрудничество!
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-004311
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Социологический опрос на тему: Семья
Не все брачные союзы оказываются крепкими. По тем или иным причинам (морально-психологическим, экономическим, национальным и др.) браки распадаются по инициативе одной или обеих сторон независимо от срока совместной жизни. Развод – это и есть расторжение брака в соответствии с принятыми в обществе нормами законами или обычаями.
Развод в прошлом был крайне редким событием, которое резко осуждалось общественным мнением. В процессе демократизации общества взгляд на развод как на гражданский акт подвергался более либеральным оценкам.
Раньше других рост числа разводов затронул США, протестантские и некоторые католические страны Северной и Центральной Европы, заметно позже – католические страны Европейского Юга. В Азии, в мусульманском мире, расторжение брака хотя и не является чем-то исключительным, но было и остается редким событием, которое не одобряется и допускается в строго определенных случаях. Развод отнюдь не редкость и у народов Африки, придерживающихся древних обычаев и традиций.
Отношение к разводу как явлению общественной жизни не остается неизменным. Долгие века о разводе нельзя даже было и помыслить, затем расторжение брака стало допускаться в исключительных случаях, но резко осуждалось общественным мнением. Теперь развод – массовое, а потому обыденное явление (конечно, не для тех, кто непосредственно вовлечен в этот процесс), которое рассматривается как личное дело людей. Но страдают больше всех от разрыва родителей дети. Для них развод – страшная душевная травма, которая не заживет никогда.
Задание
Вам предлагается изучить такую проблему семьи как развод. Для этого необходимо изучить тему по предложенным источникам (конечно, можете увеличить или изменить объем изучаемого материала). Затем вы должны составить анкету и опросить как можно больше респондентов. В данном случае возможна конкретизация темы. Например, вы хотите изучить вопрос, как влияет развод на всех членов семьи. Ведь развод в определенной степени задевает не только бывших супругов, но и других людей: детей, родителей, родственников, друзей, знакомых. Попробуйте посмотреть на эту проблему их глазами. Как они относятся к данной проблеме. Проанализируйте собранные анкеты, сделайте общие выводы, оформите работу как самостоятельное исследование и сдайте на проверку.
Приложение
Тексты из различных источников: учебников, газет и журналов.
Образцы анкет для социологического опроса.
Рекомендации по составлению отчета о проделанной работе.
Требования к выполнению и оформлению работы
по социологическому опросу:
Определите круг ваших респондентов (их должно быть не менее 10 человек).
Уточните изучаемую тему, составьте о ней свое представление, предварительно прочитав специальную литературу.
Подготовьте вопросы для изучения мнения предполагаемых респондентов.
Проанализируйте эти вопросы в своей группе, дополните, исправьте, какие-то вопросы замените или удалите.
Напишите аккуратно или напечатайте уточненные вопросы на отдельном листе и сдайте работу на проверку преподавателю.
Проведите опрос общественного мнения с учетом основных правил.
Составьте отчет по схеме.
сколько человек вы опросили;
сколько из них мужчин и женщин;
какого возраста респонденты (определите возрастные группы);
каково их семейное положение (сколько человек женатых/замужем, раз веденных, овдовевших, есть ли у них опыт семейной жизни);
где основное их место жительства (сколько человек проживает в городе или сельской местности);
каково их образование;
каков их род деятельности (учеба, работа, иное).
сгруппируйте ответы на вопросы определенной социальной группы и проанализируйте их (что вы увидели общего, в чем расхождение, чем это можно объяснить);
опишите, как вы опрашивали своих респондентов (в каких условиях, при каких обстоятельствах, сколько времени уходило на пояснение работы и ее выполнение, что было им непонятно, какие вопросы, задания вызвали у них затруднение, удивление, абсолютное непонимание, с кем было легче или сложнее работать);
сделайте выводы по проделанной работе.
Оформленный отчет с заполненными анкетами сдайте на проверку.
(Отчет со всеми документами должен быть вложен в папку)
Вариант анкеты
Социологический опрос на тему:
Проблема современной семьи – развод.
В целях более полного и объективного изучения данной проблемы Вам предлагается ответить на вопросы. Большая к Вам просьба отвечать на вопросы искренне, записи делать аккуратно.
Есть ли у Вас знакомые (родные), которые развелись?
Как Вы считаете, влияет ли образование супругов на прочность семейных отношений?
Что, по Вашему мнению, может влиять на прочность семейных отношений?
Как Вы считаете, каковы основные причины разводов в нашей стране?
Отсутствие взаимопонимания в семье
Большая разница в возрасте
Алкоголизм (пьянство) одного из супругов
Длительное отсутствие кого-либо из супругов
Иная причина (допишите какая именно) _________________________________
По Вашему мнению, повлияет ли развод на отношение детей к родителям?
Как Вы относитесь к факту развода? (По возможности поясните свою точку зрения.)
«Никак» – меня эта проблема не интересует_____________________________
Продолжите фразу: Счастливая семья – это… _________________________________
Ваш пол: _________________________________________________________________
Ваш возраст: ______________________________________________________________
Ваше образование: _________________________________________________________
Ваше семейное положение: __________________________________________________
Ваше место жительства: _____________________________________________________
Большое спасибо за Ваше участие в нашем исследовании.
Вопросы для анкеты что такое современная семья
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Владимира «Гимназия №35»
Какой должна быть современная семья
Современная семья: любовь или деньги?
Что такое современная семья? Наверное, я ещё не совсем это понимаю, но постараюсь написать про это. Моё мнение таково: глава семейства должен быть успешным бизнесменом и материально обеспечивать
Современная женщина должна не только вести домашнее хозяйство и заниматься детьми, но и сама должна быть на высоте, то есть посещать фитнес клуб, бассейн, показы моделей, салоны красоты.
Родители должны всё свободное время стараться посвятить детям.
Машина – это не роскошь, а средство передвижения. В современной семье должно быть две машины: одна – для главы семейства, другую должна уметь водить современная мама, чтобы везде успевать.
Моё мнение о современной семье – есть деньги, есть семья. Если материальная база слабая, семья начинает распадаться.
Я считаю, что современный мужчина должен создавать семью только тогда, когда состоится как личность и будет успешным на работе.
Современная семья должна состоять из родителей и детей, которые любят и понимают друг друга. В семье должен быть доход. Но родители должны не только работать, а и уделять внимание детям. Дети же должны помогать родителям.
Семья строится на взаимопонимании и нежном отношении, на любви. Дети должны хорошо учиться и не хулиганить, чтобы доставить радость родителям. А родителям лучше не ругать детей, а просто поговорить с ними.
Я думаю, что именно такая семья будет существовать долго и счастливо.
Семья – это единое целое, её члены любят друг друга, помогают друг другу в любой ситуации.
Конечно, деньги в семье многое меняют, но они не заменяют семью дружную и крепкую.
Какой должна быть в наше время полноценная семья? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему.
По-моему, нужно, чтобы она была любящей, заботливой. В семье должно присутствовать взаимопонимание между людьми. Если есть проблемы, то члены семьи должны решать их все вместе.
У каждого человека должны быть в семье обязанности и права. Если кому-то плохо, остальные, безусловно, должны поддержать его в трудную минуту.
В семье есть свои праздники и традиции, которые собирают всех родственников за одним столом. В такие вечера царит дружеская и тёплая атмосфера. Каждый человек в семье играет свою роль. Самый главный в ней – мужчина, хозяин. Хранительница домашнего очага – женщина, хозяйка. Дети – это то, что сплачивает и объединяет всех членов семьи.
Именно такой, по моему мнению, должна быть современная семья.
Для меня самое главное в жизни – это наша семья и всё, что с ней связано. В ней я нахожу понимание, поддержку и заботу.
Создать прочную семью в наше время очень сложно, так как человек подбирает себе пару, опираясь не только на внутреннюю красоту человека, духовность, но и на материальный статус.
Для большей части населения работа занимает основную часть жизни, а на создание прочной семьи просто не остаётся времени. Я считаю, что с этим надо бороться, так как каждый ребёнок должен воспитываться в хорошей, полноценной семье, чтобы он последовал примеру своих родителей и в будущем создал бы такую же прочную семью!
Незримо вместе связаны
К семье своей родной.
И в скорби дни, и в радости
Все вместе мы идём.
Все жизненные радости
И грусть переживём.
Персональные данные, фотографии учащихся размещены на сайте в соответствии с нормами 152 ФЗ РФ и с согласия их родителей
Персональные данные, фотографии сотрудников гимназии опубликованы на сайте на основании ст.29 273-ФЗ «Об образовании» и с их согласия.
Укажите ваш ПОЛ и ВОЗРАСТ.
1. В чем сегодня смысл создания семьи?
-сердечное влечение
-сделать счастливым любимого человека
-духовное родство, желание быть вместе
-расчет, выгода
-стремление продолжить свой род
— традиция (все когда-то женятся)
2. Что, по вашему мнению, делает человека счастливым?
-дети
-финансовая обеспеченность
-карьера
-ваш вариант ответа
3. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует жениться(выходить замуж)?
-в 18 лет
-в 19-25
-в 26-30
-после 30 лет
4. Что предпочтительнее?
-законный брак
-гражданский брак
5.Какая, по вашему мнению, семья будет крепче?
— основанная на взаимной любви
— семья по расчету
— семья, где супруги дают полную свободу друг другу
— семья, основанная на взаимоуважении
6. Кто должен быть главой семьи?
— муж
— жена
— равноправие
7. Кто в семье должен зарабатывать деньги?
— муж
— жена
-оба
8. Кто должен заниматься домашним хозяйством
— жена
— муж
— вместе
9. Сколько детей должно быть в семье?
— 1
-2
-3
— больше 3
10. Кто должен заниматься воспитанием детей?
— муж
-жена
-вместе
11. В какой семье родители не могут найти общего языка с детьми?
— семья, где родители заняты с утра до вечера на работе
— семья с одном родителем
— семья, где смешиваются разные культуры
— семья с детьми-инвалидами, детьми с тяжелыми хроническими заболеваниями
— опекунская семья
— ваш вариант ответа
12. Где бы вы предпочли жить?
— с родителями жены (мужа)
— на съемной квартире, но отдельно от родителей