Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения

Вопрос 1. Особенности Северного Возрождения, его отличительные черты.

Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Первый крупный художник французского Возрождения—Жан Фуке (около 1420—1481). И в портретах (портрет Карла VII, около 1445), и в религиозных композициях (диптих из Мелена) тщательность письма сочетается с монументальностью в трактовке образа. Эта монументальность создается чеканностью форм, замкнутостью и цельностью силуэта, статичностью позы, лаконизмом цвета. Вершиной архитектуры Возрождения во Франции стало здание нового королевского дворца Лувра. (Пьер Леско и скульптор Жан Гужон)

Крупнейшим художником немецкого Возрождения был Альбрехт Дюрер (1471-1528). Дюрер первый в Германии плодотворно разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорций. Особую известность получила его серия гравюр на дереве «Апокалипсис». В серию входит 15 гравюр, на слайде представлена 4 гравюра Четыре всадника Апокалипсиса.

Вопрос 2. Нидерландское Возрождение. Ян ван Эйк. И. Босх. П.Брейгель.

Тема 2. Нидерландское Возрождение.

· Отношение к античности: гораздо меньшее влияние античной культуры чем в Италии.

· Меньше наукообразия, больше мистицизма.

Ø Отсутствие идеализации, героизации и монументализации образа человека

Ø В искусстве. Строгий порой саркастический взгляд на его пороки.

Ø Присутствие иронии и юмора в искусстве, смех и плач одновременно.

Значительная роль пугающих образов в картинах Северного Возрождения (влияние средневековой символики).

В начале XV века в Нидерландах рождается национальная художественная школа, которой свойственно чувство единства человека и природы.

Местныехудожники часто обращаются к фольклору, переносят религиозные сцены из священного писания в реальную жизненную обстановку своего времени и своей страны.

Ян ван Эйк

ок. 1385 или 1390—1441

— фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты. Один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.

БИОГРАФИЯ.

Точная дата рождения Яна ван Эйканеизвестна. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйкотправился в Испанию, затем в Португалию.

Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. 640 1. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения фото. Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения-640 1. картинка Вопрос частое изображение чего является отличительной чертой художников северного возрождения. картинка 640 1.

В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.

Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию.

8.Наиболее прославленное творение художника «Гентскийалтарь», созданный в 1426-1432 годах для капеллы Вейдтав церкви св. Бавона. Алтарь представляет собой большой двухъярусный многостворчатый складень, тема которого прославление божественных творений и самого Бога.

9.Вверху изображен Христос на троне с предсто­ящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках — сцена «Поклонения агнцу».

10-12.Нидерландские мастера как бы впервые глядят на мир, который они передают с необычайной тщательностью и подробностью; каждая травинка, каждый кусок ткани представляет для них высокий предмет искусства. В этом сказались принципы нидерландской миниатюры. В настроении поющих ангелов много истинного религиозного чувства, одухотворенности, душевного на­пряжения.

13.Ян ван Эйк успешно занимался портретом, всегда оставаясь достоверно точным, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как части мироздания. Вместо активного действия, характерного для портретов итальянского Воз­рождения, ван Эйк выдвигает созерцательность.

14.В двойном портрете супругов Арнольфини (1434) — Джованни Арнольфини, купца из Лукки, представителя интересов дома Медичи в Брюгге, и его жены — предметы комнаты, на фоне которой изображены модели, по сред­невековой традиции наделены символическим смыслом (яблоки у окна на ларе, горящая в люстре свеча, собачка у ног — символ супружеской верности).

Но помещая молодых супругов в обстанов­ку их дома, художник получает возможность передать красоту предметного мира.

15.Необычайно ярким художником 15 века был Иероним Босх (около 1450-1516г.)

16.Особенности творчества Босха

ü В русле религиозного жанра, притчевый иносказательный характер картин.

ü Мистицизм, фантастичность, сказочность.

ü Необычный подход к каноническим сюжетам.

ü Сложная символика.

ü Композиционная насыщенность, многофигурность.

ü Детализация, подробная гладкая живописная манера.

ü Декоративность цветовых решений картин.

ü Иронический взгляд на человеческие поступки.

Все творчество художника пронизывает одна общая тема — борьба добра и зла, божественных и адских сил.

Ранняя картина Босха «Корабль дураков» — почти жанровое произведение, и только иносказательный смысл отличает ее от того, что принято называть бытовой живописью. По житейскому морю плывет корабль, которым никто не управляет: все, кто на нем находятся, — монахи, горожане, крестьяне, то есть представители разных слоев общества, — предаются разгулу. Каждая фигура намекает на какой-нибудь порок: невоздержанность, обжорство, пьянство, тщеславие. Композицию картины Босх строит таким образом, что подчеркивает и неустойчивость переполненной людьми утлой ладьи, и бессмысленность происходящего. Фигуры людей уплощенные, лица напоминают уродливые гротескные маски.

Свое представление о мире и человечестве художник выразил в больших триптихах. Одним из них является «Воз сена». В основу его замысла легли традиционные изображения сцен Страшного суда. Но тема нова: Босх перенес из фольклора в живопись аллегорию сена — олицетворение жизненных благ, предмет человеческих вожделений и раздоров.

Изображенное рассматривается слева направо. Левая створка алтаря — рай. Здесь бог создает Адама и Еву. Здесь же представлены сцены грехопадения и изгнания из рая. Но зло, вошедшее в мир, — это не только согрешившие прародители. Босх изобразил падших ангелов, превращающихся в демонов и чудовищ. Распускающиеся в райских садах цветы — это цветы зла. Птицы разносят повсюду их отравленные семена.

Центральная часть триптиха посвящена судьбе человечества. Дьявольская нечисть медленно тащит в ад огромный воз сена. Вслед за ним в ад движутся император и короли, духовенство и дворяне, богатые бюргеры и бедняки. На возу восседают юноша с лютней и девушка, рядом с которыми — ангел и дьявол. Эта группа аллегорически изображает выбор жизненного пути. А вокруг воза царит страшная суета. «Мир — это воз сена, и каждый старается урвать с него сколько может» — гласит фламандская пословица. В борьбе за сено люди калечат и убивают друг друга, гибнут под колесами воза. Живший в эпоху предреформации Босх вводит в свое произведение выразительный антиклерикальный эпизод: мешки с сеном на первом плане набивают толстые монахи.

Погрязшее в грехах человечество заслуженное наказание обретает в правой створке алтаря, изображающей ад. Здесь Босх смог полностью продемонстрировать свою необыкновенную фантазию и изобретательность. Жители ада — черти — трактованы как причудливые соединения человека и животного, насекомого, растения. Босх был всегда знаменит прежде всего своими изображениями ада и его обитателей.

Однако во всей этой дьявольщине есть своеобразный порядок. Здесь за определенный грех следует и вполне определенное наказание. Человек, въезжающий в ад на быке, наказывается за кражу в церкви; тот, кого раздирают собаки, — за зависть; проглатываемый чудовищем — за обжорство; тот, кого тащат черти, — за гнев. На среднем плане черти строят башню тщеславия, на которой сидит зимородок — символ этого греха. Страшные картины ада освещаются отблесками пламени, горящего у горизонта города.

На внешней стороне боковых створок триптиха Босх поместил бродягу с коробом. Слева от него разбойники убивают путника, справа — танцующие под виселицей крестьяне. На бродягу, который вот-вот вступит на надломленный мостик, нападает собака — символ зависти. Ничто хорошее не ждет человека в греховном и глупом мире — такова мысль живописца.

20.Лучшим произведением позднего периода творчества Босха стал триптих «Поклонение волхвов». Сцена поклонения написана так, как писали ее предшественники Босха. Мария с младенцем и прибывшие волхвы расположились перед ветхой и убогой хижиной. Однако в дверном проеме хижины появляются непонятные фигуры — возможно, демонические двойники волхвов. Окружающий хижину пейзаж просторен и ослепительно прекрасен. Яркое солнце освещает долины и холмы, реки и города. Однако этот прекрасный мир для человека небезопасен: то грабители нападают на мирных жителей, то волчица с окровавленной пастью бросается на женщину, то вспыхивает сражение между всадниками. Зло в мире есть, и художник его по-прежнему изображает. Вместе с тем монстров, нечистой силы уже не видно. Искусство Босха переменилось в сторону более точного и правдивого изображения реального мира.

21.Пи́тер Бре́йгель-старший, известный также как «Мужицкий» ок. 1525—1569— нидерландский живописец и график,

самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).

· Притчевый характер картин.

· Пестрота и многолюдность композиций.

· Ирония и юмор по отношению к человеку.

· Много аллегорий, иносказаний и символики.

· Спокойствие и совершенство природы в противовес суетливой мелочности людей. Значительная роль пейзажа.

· Простонародные типажи, гротеск, бытовые сюжеты.

23.На картине изображена городская площадь; справа от неё вглубь уходит улица, а слева виден фрагмент пейзажа: несколько деревьев, лужайка и небольшая речка. Повсюду мы видим группки детей, поглощённых игрой. Интересно, что разные авторы приводят разные цифры касательно их количества: некоторые указывают, что детей на картине «более 230»[5][6], другие — что их «более 250»[7][8]. Жан-Пьер Ванден Бранден в своей работе «Les Jeux d’enfants de Pierre Bruegel» называет более конкретные цифры: 168 мальчиков и 78 девочек[9]. Разные цифры приводятся и относительно количества изображённых Брейгелем игр: 83[6], 86[10], более 90[11].

Участники этой массовой сцены не объединены никаким общим действием: они разбиты на изолированные, индифферентные друг к другу группы[12]. Обращает на себя внимание тот факт, что в персонажах Брейгеля очень мало детского: они изображены скорее как маленькие взрослые. Идеализация детства, которая станет типичной при изображении детей в последующие столетия, отнюдь не практиковалась во времена Брейгеля: в детстве видели лишь этап подготовки ко взрослой жизни и к детям относились соответствующим образом[13]. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми[12]. Ни один ребёнок не улыбается, их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным[14].

Поскольку дети изображены столь непривычным для нас образом, трудно сказать, есть ли на картине взрослые. Многие исследователи полагают, что Брейгель изобразил исключительно детский мир; другие допускают, что на картине присутствуют несколько взрослых (двое по Ванден Брандену[15], шестеро по Эми Оррок[16]).

В композиции картины обращают на себя внимание необычно высокий горизонт и смещённая перспектива, направляющая взгляд зрителя вправо и вглубь[2][13]

Источник

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения 7 класс

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Рембрант и Рафаэль

1) путешественники, открывшие новые земли
2) художники эпохи Возрождения
3) ученые
4) драматурги

А2. Создатель статуи «Давид»

1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело Буонарроти
3) Альбрехт Дюрер
4) Томас Мор

A3. Отличительная черта искусства эпохи Возрождения

1) использование цветомузыки
2) использование библейских сюжетов
3) использование достижений античной культуры
4) отсутствие портретного сходства в изображении людей

А4. В XVI в. искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы

1) Германии и Голландии
2) Голландии и Испании
3) Испании и Франции
4) Франции и Германии

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

АВТОР

A) Леонардо да Винчи
Б) Питер Брейгель Старший
B) Альбрехт Дюрер

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Портрет старика в красном»
2) «Четыре всадника Апокалипсиса»
3) «Тайная вечеря»
4) серия картин «Времена года»

Вариант 2

А1. Диего Веласкес, Питер Брейгель Старший

1) путешественники, открывшие новые земли
2) художники эпохи Возрождения
3) ученые
4) драматурги

А2. Картину «Возвращение блудного сына» написал художник

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль Санти
4) Рембрандт

A3. Изображение сюжетов из жизни простых крестьян и горожан характеризует искусство

1) Итальянского Возрождения
2) Северного Возрождения
3) готическое
4) античное

А4. Ранее всего эпоха Возрождения началась в

1) Италии
2) Испании
3) Германии
4) Голландии

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

АВТОР

A) Леонардо да Винчи
Б) Микеланджело
B) Рафаэль Санти

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Джоконда»
2) «Пряхи»
3) статуя Давида
4) «Сикстинская Мадонна»

Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Возрождения 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
В1. А3 Б4 В2
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
В1. А1 Б3 В4

Источник

Основные черты Северного Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:23, доклад

Краткое описание

Колыбелью искусства эпохи Возрождения принято считать Италию. Именно итальянские мастера вновь открыли античные памятники, откуда и появилось название — Возрождение. В странах Северной Европы — Нидерландах, Франции, Германии — не было такого количества памятников.

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД почти готов.doc

Основные черты Северного Возрождения.

Колыбелью искусства эпохи Возрождения принято считать Италию. Именно итальянские мастера вновь открыли античные памятники, откуда и появилось название — Возрождение. В странах Северной Европы — Нидерландах, Франции, Германии — не было такого количества памятников. В сущности, там нечего было возрождать. Поэтому под Северным Возрождением понимают искусство этих стран, зародившееся под влиянием Италии. На становление культуры в Северной Европе большее влияние оказало христианство, чем античность. Мифологические сюжеты служили для северных художников скорее пищей для фантазии, чем источником вдохновения. Большое влияние на Северное Возрождение оказало то, что оно происходило в условиях Реформации. В своих произведениях художники стремились хотя бы лишь указать на величие Бога, обозначить его присутствие, признавая, что он неизобразим. Считалось, что образ Бога запечатлен в окружающем мире, поэтому в картинах с благоговением изображались небеса и солнце, вода и камни, растения и животные. Порой

какая-либо мелочь обозначала важное богословское понятие. Да и сам человек в отличие от итальянского Возрождения воспринимался не как творец, а лишь как прекрасное, великое творение, живущее в гармонии с природой.

Духовное пробуждение Европы, которое началось в к. XII века, было следствием подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. В частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль.

Этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями (из-за социально-экономических, национальных и культурных особенностей):

Оба эти течения нередко соприкасались и сливались, но по сути все же выступали как антагонисты. По первому пути пошла Италия (см. Ренессанс, с его антикизирующими и реалистическими тенденциями), по второму — Северная Е вропа, пока еще — с формами зрелой готики, с её общим спиритуалистическим настроем и натурализмом деталей.

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма. Кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация.

Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения — нидерландская живопись (братья ван Эйк, Р.Кампен, Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Х.Мемлинг, проч.). Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля.

В Германии — Альбрехт Дюрер, М. Грюневальд, Лукас Кранах Ст, А. Альтдорфер, Гольбейн, Губер и т. д. (См. также Дунайская школа живописи)

Во Франции — Ж.Фуке, оба Клуэ, Ж.Гужон.

За пределы Италии новая художественная школа начала распространяться в XV веке.

Заметные стилевые отличия между итальянским Воз рождением и Северным Возро ждением дали возможность выделять это направление. В отличие от итальянских территорий на севере в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследования и познанию анатомии человека.

В XVI веке техника живописи в Нидерландах поднялась на недостижимую для других стран высоту. Достигнув совершенства в изображении предметного мира, художники открыли для себя ранее неизвестную, теневую сторону сознания человека. Наиболее ярко это выразилось в творчестве Питера Брейгеля Старшего, (1525—1569) и Иеронима Босха (1450—1516).

В Германии искусство возрождения развивалось под влиянием реформации, поэтому искусство этой страны было проникнуто духом религиозности. Вместе с этим, большое значение придавалось изображению не приукрашенной действительности, в то время как в итальянское искусство тяготело к идеализированному изображению мира.

К наиболее значительным художникам этого периода можно отнести Альбрехта Дюрера, (1471—1528), Лукаса Кранаха (1472—1553), Альбрехта Альтдорфера (1480—1538), Маттиаса Грюневальда (1470—1528).

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры

Период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и матриалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Росию и другие страны.

Искусство Северного Возрож дения

Эпоха Возрождения традиционно подразделяется на южный и северный Ренессанс. Северное Возрожде ние – период идейно-культурного развития стран, расположенных к северу от Альп: Франции, Нидерландов, германских земель. Главной отличительной чертой живопис и Северного Возрождения явл яется стойкость средневековых традиций, интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению. Наиболее характерно черты живописного искусства Северного Возрожде ния представлены в полотнах А. Дюрера, Ян Ван Эйка, Иеронима Босха, Ж. Гужона, Питера Брейгеля Старшего.

Если итальянская живопись эпохи Возрождения большое внимание уделяла мифологическим мотивам, и через них стремилась утвердить красоту и гармонию человеческого тела мира, то для художников и живописцев Северного Возрожд ения н а передний план выводилась сама жизнь. Даже в аллегорических гравюрах Альбрехта Дюрера мы находим черты стремления к новому образу жизни, к изменению посредством развития ремесел и наук общественного отношения к индивидуальному раскрепощению человеческой личности. Нидерландские живописцы XIV – XVI веков стремились показать всю порочность средневековой общественной системы.

Проблема человеческих отношений, показ всех негативных сторон жизни европейского средневековья пронизывает творчество Иеронима Босха (1450 – 1416). Своеобразным эпиграфом служит картина художника, написанная им в зрелом возрасте, по мотивам евангельской притчи блудный сына – «Бродяга». За спиной бродящего, одетого в лохмотья странника изображены постоялый двор, обители которого олицетворяют низменные порочные стороны жизни современной художнику Европы. Так по мнению некоторых специалистов свиньи, поглощающие корм из общего корыта намекают на проституцию, а петух, роющийся в куче навоза, символизирует похоть. И даже изображение строения с ветхой крышей, разбитыми стеклами, оторванным ставнем имеет глубокий социальный смысл – подчеркивание полного запустения общества, человеческой лени и невозможности исправить жизнь. Бродяга уходит от обители порока в чистый мир природы, но все время он оглядывается назад. Тем самым Босх подчеркивает, что вся наша жизнь проходит между добром и злом, и что выбор всегда остается за человеком.

Еще более наглядный социальный характер носит картина «Корабль дураков». В ней речь идет о том, что человек в погоне за призрачным богатством забывает об общественном долге, утрачивает разум, а, следовательно, теряет свой человеческий облик.

Отличия от итальянского Возрождения

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и деталированная техника письма. Кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация. Истоки: в числе прочих придворное искусство Бургундии.

«Новое искусство», глубоко религиозное, интересовалось индивидуальными переживаниями, характером человека, ценя в нем, прежде всего смирение, благочестие. Его эстетике чужд итальянский пафос совершенного в человеке, страсть к классическим формам (лица персонажей не идеально пропорциональны, готически угловаты). С особенной любовью, детально изображалась природа, быт, тщательно выписанные вещи имели, как правило, религиозно-символический смысл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *