вопреки усилий учителей мальчик учился плохо
Речевые ошибки. Названия ошибок
Высшее образование. Русский язык для нас
Высшее образование ⇒ Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение Inventor123 » 08 фев 2011, 17:39
Помогите пож-та с предложениями. Предложения которые я напишу уже исправлены,нужно название ошибки в каждом предложении.
1. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
2. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
3. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая сил.
8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик уился плохо.
9. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.
1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга.
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тафтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, поступающихв этот институт, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая рук.
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик уился плохо.
9. По окончании экскурсии, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя.
Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учится плохо
Репетитором называют частного учителя узкой специализации, который помогает студенту либо школьнику восполнить ощутимые пробелы в знаниях. Им может стать человек без педагогического образования. Главное — он должен уметь объяснить и передать свои знания. Репетиторством занимаются школьные учителя, преподаватели вузов, студенты, математики, инженеры, переводчики и т. д.
Зачастую дополнительные занятия требуются, если учитель недостаточно понятно объясняет новые темы, ученик длительное время отсутствует на занятиях или ему недостаточно полученных знаний. В таких случаях родители нанимают репетиторов.
Бывает и такое, что после дополнительных занятий ребенок все равно получает двойки. С чем это связано? Если вас не устраивают оценки, внимательно изучите то, как они ставятся. Ведь школьные учителя не всегда объективны. Нередко оценка занижается только из-за того, что ученик не выполнил формальные требования преподавателя.
Также не ждите пятерок после первых занятий. Возможно, ребенку не подходит метод объяснения материала или репетитору не удалось установить с ним контакт. Чтобы узнать об этом, нужно поприсутствовать на нескольких занятиях. Если это смущает ребенка, попросите оставить дверь открытой. Не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя. Кроме того, расскажите об индивидуальных качествах ребенка и четко объясните все свои пожелания.
Если нет никакого результата, смените репетитора. Лучше выбрать человека, у которого занимались дети ваших знакомых. Также отзывы о репетиторе можно найти на различных тематических сайтах. Узнайте о его образовании, специализации, опыте, стоимости и продолжительности занятий.
1. (l балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
1) лгАла; 2) намЕрение; 3) закУпорить; 4) позвОнит.
1) спец. алист; 2) сестриц…н (пенал); 3) круглолиц…й; 4) ц. клоп; 5) ц…ганский.
3. (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
1) на перрон. станци…; 3) о хорош…м настроени…;
2) побывал на концерт…; 4) от недел… к недел….
4. (l балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.
Пр…лететь в аэропорт, пр…бывающий поезд, пр…следовать врага, пр…ломление лучей,
пр…милый ребёнок, пр…крыть форточку.
С приставкой при- С приставкой пре-
5. (l балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, а какие – с двумя нн. Запишите их в две колонки:
Дровя…ой (сарай), голуби…ый, ваго…ый, соломе…ый, станцио…ый, земля…ой.
6. (1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и напишите правильно.
1) три пары сапог; 2) обоих сестёр; 3) килограмм абрикос; 4) двое суток.
7. (1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания.
1) новое пальто; 2) красивый пенальти; 3) милое пони; 4) крепкое кофе.
8. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слова с пропущенной буквой Ь.
1) И мудрому человеку совет пригодит…ся. 3) Волков боят…ся – в лес не ходить.
2) Кто хвалит…ся, тот с горы свалит…ся. 4) Учит…ся никогда не поздно.
9. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется буква И.
1) постро…т, накле…нный; 3) кле…вший, слыш…мый;
2) бор…щийся, мысл…щий; 4) чита…щий, расчист…вший.
10. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в словах которых пропущена буква О.
1) Уч…ному коню лишь плеть покажи. 3) Своего не наживу, а на чуж…е не гляжу.
2) Вьётся уж…м, а топорщится еж…м. 4) Пч…лки без матки – пропащие детки.
11. (1балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) Савельич слушал с видом большого (не)удовольствия. (А.С. Пушкин.)
2) Снег лежал ослепительной пеленою на (не)обозримой степи. (А.С. Пушкин.)
3) Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, (не)знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду.(А.С. Пушкин.)
4) Тоска взяла меня; я отошёл от окошка и лёг спать без ужина, (не)смотря на увещания Савельича, который повторял с сокрушением: «Господи владыка! Что скажет барыня, коли дитя занеможет?» (А.С. Пушкин.)
12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».
1) Незнакомый рыжий солдат всех просто огорошил своим появлением ( ) и мешок ему отдали сразу. (А. Митяев.)
2) О рыжем солдате ( ) и его овсянке все забыли. (А. Митяев.)
3) По скрытым лесным дорогам шли длинные вереницы пехотных батальонов ( ) и двигались танки. (А. Митяев.)
4) Лукашук лежал в снегу ( ) и не чувствовал, что снег холодный. (А. Митяев.)
13. (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены, расставьте их.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
1) В эту минуту вошёл урядник молодой и статный казак.
2) Урядник привёл меня в избу стоявшую на высоком берегу реки на самом краю крепости.
3) Капитан вскоре явился сопровождаемый кривым старичком.
4) Тут он [Швабрин] взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово издеваясь надо мной самым колким образом. (По А.С. Пушкину.)
14. (1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы) и выпишите его, соблюдая синтаксические нормы.
1) На собрании обсуждался ряд вопросов.
2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
3) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.
4) Вопреки усилиям учителей, мальчик учился плохо.
15. (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».
Приезжая в чужой город,…
1) мне нравятся его достопримечательности. 3) я сразу иду в краеведческий музей
2) происхождение названий его улиц увлекает меня. 4) сувениры продаются всюду.
Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Высшее образование. Русский язык для нас
Высшее образование ⇒ Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение Princesskristi » 10 мар 2010, 12:29
Помогите найти речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением языковых единиц.
1. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.
2. Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь.
3. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».
4. Придя домой, уже стемнело.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Такие полицейские скоро будут патрулировать на улицах Тбилиси.
7. В магазине нам предложили ознакомиться с прейскурантом цен.
8. Качество изделий желает много лучшего.
9. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
10. Он нарочито не пришел на субботник.
Напишите мне пожалуйста исправленные предложения. СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Сообщение Асса » 10 мар 2010, 12:43
Сообщение Princesskristi » 10 мар 2010, 12:52
Сообщение Асса » 10 мар 2010, 13:02
Пожалуйста. Это мне не составило большого труда. Обращайтесь еще, если возникнет необходимость. Всегда рада помочь!
(любуется розой)
Сообщение Princesskristi » 10 мар 2010, 13:16
еще у меня есть такое задание, с которым я не уверена, что правильно справилась.
Отметьте иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным, и укажите, если возможно русские эквиваленты.
АЖИОТАЖ
Аккумуляция
БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ
БАРТЕР
ГЕНОЦИД
ГРАН-ПРИ
ДИСКРИМИНАЦИЯ
ДИСТРИБЬЮТОР
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ИНФЛЯЦИЯ
КОНСЕНСУС
КОНСТАТИРОВАТЬ
МЕНТАЛИТЕТ
МЕРКАНТИЛЬНЫЙ
ПРЕЦЕДЕНТ
ПРИВИЛЕГИЯ
СУВЕРЕНИТЕТ
ТЕНДЕНЦИЯ
эксклюзивный
ЭКСТЕРН
Сообщение Sorciere » 10 мар 2010, 19:41
Princesskristi: еще у меня есть такое задание, с которым я не уверена, что правильно справилась.
Отметьте иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным, и укажите, если возможно русские эквиваленты.
АЖИОТАЖ
Аккумуляция
БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ
БАРТЕР
ГЕНОЦИД
ГРАН-ПРИ
ДИСКРИМИНАЦИЯ
ДИСТРИБЬЮТОР
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ИНФЛЯЦИЯ
КОНСЕНСУС
КОНСТАТИРОВАТЬ
МЕНТАЛИТЕТ
МЕРКАНТИЛЬНЫЙ
ПРЕЦЕДЕНТ
ПРИВИЛЕГИЯ
СУВЕРЕНИТЕТ
ТЕНДЕНЦИЯ
эксклюзивный
ЭКСТЕРН
Исключительно о кандидатах на какую-либо выборную должность, в основном, государственную. Однако среди детей, например, при выборах старосты класса лучше сказать быть кандидатом на выборах старосты.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Истолкование, объяснение.
ИНФЛЯЦИЯ
Не стоит искать эквивалент.
КОНСЕНСУС
Только в политике.
Согласие
МЕНТАЛИТЕТ
Слово из политической, научной сферы.
Чаще относится к какой-то группе лиц, объединённых определённым мировосприятием.
Образ мыслей, система взглядов.
МЕРКАНТИЛЬНЫЙ
расчётливый, преследующий личную выгоду.
ПРЕЦЕДЕНТ
Хорошее слово. Разве для детей следует сказать первый пример, который может повторяться
ПРИВИЛЕГИЯ
Тоже хорошее слово. Преимущественное право
СУВЕРЕНИТЕТ
Исключительно в государственном праве, политике.
Независимость государства
ТЕНДЕНЦИЯ
Направление развития, стремление
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ
Это слово сейчас очень распространено, но не всегда к месту.
исключительный, мало распространённый или даже в единственном экземпляре.
ЭКСТЕРН
Это слово в настоящее время используется лишь в значении человек, сдающий экзамен в учебном заведении по курсу, которому в этом заведении не обучался.
Исправьте речевые недочеты в предложениях?
Исправьте речевые недочеты в предложениях.
Объясните причины их возникновения.
В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.
Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
Чтение Маяковского производило сильное впечатление.
Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек к истине.
В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
Прочитав пьесу, предо мной отчетливо возникли образы персонажей.
Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
1. В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.
2. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовала статью о деятельности новой партии
Вопреки усилиям репетиторов мальчик учился плохо
Чтение Маяковского произвело сильное впечатление
Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях близок к истине
В бедственном положении находились жители соседних селений, наводнением отрезанные от внешнего мира, которые спасались на крышах домов.
7. Родственники, живущие в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас
8 Прочитав пьесу, у меня отчетливо возникали образы персонажей
9 Сквозь щели в крыше проникают два солнечных луча.
Исправьте речевые недочёты в предложениях?
Исправьте речевые недочёты в предложениях.
Объясните причины их возникновения.
1. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
Г. Белинского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высока.
3. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?
4. В городе открылись много магазинов.
5. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
6. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.
7. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.
Объясните значение фразы : » читатель проникает а мир образов художественного произведения через его речевую ткань»?
Объясните значение фразы : » читатель проникает а мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
1. отметьте слово с ударением на третий слог?
1. отметьте слово с ударением на третий слог.
Отметьте предложение с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
А)Незнакомец опустился в кресло и протянул руки у огню, пылавшему в камине и который притягивал его.
Б)После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
В)Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
Г)Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьезно заниматься спортом.
Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы)?
Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы).
1)Прессы не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране.
2)Эти материалы опубликованы в газете «Аргументы и факты».
3)Никто из тех, кто был на войне, не может думать о ней и романтическом смысле.
4)Накануне премьеры «Трех сестер» Чехов волновался о судьбе своей пьесы.
Правильный ответ : 1.
Объяснить почему ответ под №1.
Найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов?
Найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.
Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
1) Инструменты, применяющиеся ранее, были весьма ненадежными в эксплутации.
2)Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
3)Живущие родственники в Атырау, приехав в Алматы, поселились у нас.
4)Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.
Какие ошибки допущены в построении причастных оборотов?
Какие ошибки допущены в построении причастных оборотов.
Написать, внеся изменения : живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.
СРОЧНО?
34 балла Измените предложения : 1)Читая книги, перед Алёшей Пешковым раскрывается новый, чудесный мир.
3)Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.
Объясните фразу М?
Н Котика «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Найдите ошибки в приведенных ниже предложениях, объясните их суть?
Найдите ошибки в приведенных ниже предложениях, объясните их суть.
Предложите правильный вариант каждого предложения.
2. 1) Стены украшают плакаты и флажки ; 2) Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов ; 3) План по выпуску цветных металлов не выполняется ; 4) Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности ; 5) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна ; 6) В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
Моя твоя не понимать. Напиши без ошибок.
Родительный падеж множ. Число * род в мн. Ч НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ! ).