Волга сайбер на что похожа
Выбираем Volga Siber: хорош ли русско-американский седан за 300 тысяч
Как это бывало всегда, американцы отдали нам устаревшую к тому времени машину, которая в США вот-вот должна была отправиться на покой. Седан Sebring второй генерации выпускался с 2001 года, а конструктивно восходил к модели первого поколения образца 1995 года. Так или иначе, это все равно был автомобиль втрое младше нашей «Волги», которая готовилась справить 40-летний юбилей.
Увы, затея оказалась экономически провальной. Да, безусловно, продажи машины подкосил кризис 2008-2009 годов, однако суть проблемы была иной. Люди ждали новую «Волгу», то есть, большой и солидный, но дешевый и простой «ящик», который по русской традиции можно было починить ломом и кузькиной матерью. Но вместо этого они получили относительно современную иномарку с массой импортных нюансов и по соответствующей цене.
Как только ГАЗ огласил на Siber стоимость, стало понятно, что жить машине (и, как оказалось, всему заводу) осталось недолго. Если «Волга-31105» в 2008 году стоила 290 000 рублей, то Volga Siber оценили в 550 000 рублей. За эти деньги тогда можно было купить новые Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia или даже сопоставимый по классу Hyundai Sonata отечественной сборки.
Так или иначе, в период с 2008 по 2010 годы около девяти тысяч автомобилей были проданы и сегодня катаются по нашей стране, регулярно попадаясь в объявлениях о продаже.
Это, собственно, родной «себринговский» очень неплохой четырехцилидровый атмосферный двигатель серии EDZ/EY7, который Chrysler разрабатывал еще вместе с Mitsubishi. Он ставился практически на весь модельный ряд указанных марок.
Рулевое управление доставляет хлопоты у обладателей «Сайберов» первых лет выпуска. Дело в том, что у ГАЗа на первых порах не было всего необходимого для сборки оборудования, а потому ремень гидроусилителя натягивался в прямом смысле на глазок, что вело к проблемам. Недочет устраняли по гарантии дилеры, но могло это коснуться не всех.
Как ни странно, кузов Volga Siber достаточно неплохо сопротивляется коррозии, что похвально. Однако качество сборки, особенно первых экземпляров, на заводе хромало.
На профильных форумах хозяева американских «Волг» нередко хвастаются, у кого на каком пробеге оборвало ремень ГРМ, и через сколько вырывает рычаги с китайскими сайлент-блоками.
Новости события обзоры в мире техники Blog TechnoPlus
Страницы
ГАЗ Volga Siber и Chrysler Sebring перерождение и вымирание обзор лучшего автомобильного проекта загнившего в России
Volga Siber и Chrysler Sebring: Sebring — перерождение
Может ли скромный фейслифтинг заставить людей разных социальных слоев и достатка обратить внимание на неприметный прежде автомобиль? Может, если на его багажник наклеить шильдик Volga!
Хромированная решетка радиатора, оригинальные бамперы и оптика не сделали старый Siber красавцем, но по сравнению с американским родственником Volga выглядит свежо. Народ клюнул: кто-то приценивается, комуто просто интересно, чем ныне живет российский автопром… А вот Sebring у окружающих никакого интереса не вызывает, вслед ему уже давно не оглядываются.
Некоторые любители американских машин считают парочку Chrysler Sebring/Dodge Stratus вместе с малоизвестным у нас Plymouth Breeze и прочими производными крайслеровской платформы JR 2001—2006 годов не совсем удачными моделями, утратившими американский дух. Хотя девять лет назад их конструкция в чем-то казалась даже новаторской: оригинальная компоновка cab-forward со сдвинутым вперед салоном, поперечное расположение двигателя и более собранная подвеска. Именно с этой машиной Chrysler попытался выйти на рынок Старого Света, но успеха не снискал: небольшой спрос имели только кабриолеты, поэтому поставки Sebring во многие страны были свернуты еще до окончания его производства.
А вот на российском вторичном рынке Sebring/Stratus востребован и поныне благодаря низким ценам. К тому же в России всегда существовала прослойка любителей машин из-за океана. Вот только захотят ли они пересесть на «Волгу»?
Проще — лучше?
Даже европеизированный Chrysler на наших дорогах кажется экзотикой. Низкая линия крыши, покатый капот, эффектный хвостик багажника… Салон родом из девяностых со столь любимой (до сих пор!) американскими производителями ядовито-зеленой калькуляторной подсветкой аудиосистемы кажется устаревшим. Впрочем, к расположению органов управления претензий нет, хотя некоторые решения удивляют. Необычны и поворотный рычаг стеклоочистителя, и пристроенный на левый подрулевой рычажок регулятор яркости подсветки приборов, который в крайнем положении зажигает освещение салона. Нельзя отдельно включить кондиционер — он принудительно активируется в некоторых положениях рукоятки, ведающей распределением потоков воздуха в салоне. Причем направить кондиционированный воздух только в ноги или на стекло либо включить режим рециркуляции при неработающем кондиционере нельзя. Зато рычаг трансмиссии и «ручник» здесь на привычных европейцам местах.
Материалы отделки Chrysler традиционно просты, а «деревянные» накладки выглядят совсем уж пластмассовыми. Верхняя часть передней панели и Sebring, и Siber только кажется мягкой: вместо приятного на ощупь материала — гулкий пластик. Но в целом черный кожаный салон выглядит солидно и дорого.
В мягких креслах
Увы, стильная внешность диктует свои особенности посадки. Широкие передние стойки и низкая крыша портят переднюю и боковую обзорность, а у машины из-за океана к тому же слишком маленькие наружные зеркала. Можно было бы похвалить Siber за большие зеркала с встроенными поворотниками, если бы они не так сильно искажали изображение по краям.
В мягких креслах Sebring сидишь низко, а висок все равно в опасной близости от передней стойки кузова. Рослым водителям не только трудно забраться в салон, но и непросто разместиться внутри — запас пространства над головой стремится к нулю, к тому же глаза упираются в верхнюю кромку ветрового стекла.
У Volga сиденья другие — поставщики Chrysler уже перестали выпускать оригинальные кресла, потому разработку новых заказали американской фирме Lear. Их производство организовали в России. Новые кресла не изменили позу водителя и не добавили простора над головой. Зато можно менять высоту и базовых сидений с механическими регулировками, и кожаных с электроприводами. В целом кресла Volga лучше крайслеровских — более плотные с ощутимой боковой поддержкой. Сиденья Chrysler понравятся лишь любителям вальяжной посадки. Они хоть и выглядят рельефными, на деле излишне мягкие и в поворотах хорошо держат только людей плотной комплекции.
Задний диван Siber по форме очень похож на крайслеровский с той лишь разницей, что Volga имеет подлокотник и два подголовника. Двоим вольготно и на том, и на другом — места для коленей и ступней вполне достаточно, но третий пассажир заставит соседей упираться головами в низкие скосы крыши.
Большой багажник разочаровывает многочисленными выступами и высоким бортиком. Огромная ниша под ковриком рассчитана на полноразмерное колесо, но в Chrysler обнаружилась только худенькая докатка. А вот газовцы упаковали сюда полноценную запаску, не поскупившись и на фирменный легкосплавный диск. Увы, ни в одном из багажников не оказалось внутренних ручек и обивок крышки — закрывая отсек, рискуешь поцарапаться о голое железо.
Немного о внутреннем
Под Евро 4
Chrysler Sebring выпускался с двигателями объемом 2 и 2,7 л, но в Россию везут в основном машины с мотором 2,4 л, который и в Нижнем Новгороде уже знают вдоль и поперек — такой устанавливали на старушку ГАЗ-31105. Вариант для Siber развивает 143 л. с. вместо 152 л. с. у Sebring — снижение мощности объясняется адаптацией к Евро 4 и отечественному Аи-92. Но на ходу отличия практически незаметны, причем по ощущениям Volga набирает сотню быстрее! Во всяком случае, от Chrysler с его паспортными 11 с почти не отстает. С места и Siber, и Sebring берут резво, а затем ускоряются хоть и надежно, но неторопливо под шумный аккомпанемент мотора — слишком уж растянуты передаточные числа. Тяга будто вязнет в недрах четырехступенчатого автомата, который не балует адаптивностью, зато абсолютно предсказуем и четко реагирует на движения педали газа: надавил сильнее — коробка переходит на одну или две передачи ниже, приотпустил — включает повышенную.
По рельсам и стыкам
Chrysler Sebring отлично держит прямую и вполне нормально ведет себя в поворотах, но крены всетаки великоваты, а при разгоне и торможении автомобиль слегка раскачивается. Руль хоть и наливается тяжестью на скорости, информативностью не блещет. И все-таки по сравнению со старыми «американцами» явный прогресс!
Volga с ужесточенной подвеской едет еще лучше. В поворотах машина не заваливается набок, строго держит траекторию, не пытаясь соскользнуть наружу от центра. Рулевое управление чуть понятнее, хотя информативность все равно оставляет желать лучшего. На сжатие подвеска работает очень комфортно — искусственные неровности можно проходить, вообще не сбрасывая хода. А вот на отбой — беда: ямы с острыми краями, трамвайные пути или железные стыки эстакад отзываются жесткими ударами и грохотом.
Прикладная экономика
Volga Siber пока предлагается с единственным силовым агрегатом — только 2,4 л и автомат. Машина в стандартной комплектации Comfort стоит 487 000 руб. Для нового автомобиля D-класса с автоматической коробкой передач, кондиционером, ABS, ESP и полным электропакетом — это очень недорого! Элементы роскоши вроде легкосплавных дисков, противотуманных фар, кожаных сидений с электрорегулировками и подогревом поднимают цену до 557 300 руб.
Конечно, подержанный Sebring дешевле: на деньги за базовую Volga Siber в исполнении Comfort можно приобрести свежий трехгодовалый автомобиль и даже найти экземпляр с двигателем V6 2.7, климат-контролем и кожаным салоном. Но новым он уже никак не будет. Так что с учетом трехлетней заводской гарантии, российской адаптации (правильная оптика, более жесткая подвеска, увеличенный дорожный просвет) и обещанной доступности запчастей Volga кажется гораздо более разумной и выгодной покупкой. Благо удачный опыт адаптации иностранной модели в истории отечественного автопрома уже есть — появившийся в 1970 году ВАЗ-2101 был по сути существенно доработанной версией Fiat 124, более приспособленной к нашим условиям. Лишь бы ненавязчивый отечественный сервис в очередной раз все не испортил…
Итог мнения
Группа ГАЗ пошла по проторенной многими производителями дороге — купила лицензию и оборудование для выпуска снятой с производства модели. В этом тесте мы намеренно не выставляли оценки, однако можно сказать, что Volga Siber значительно лучше своего американского прообраза. А привлекательная цена должна помочь модели выжить в условиях кризиса.
А теперь о грустном.
Группа ГАЗ Олега Дерипаски намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана GAZ Siber. Это часть антикризисного плана группы для кредиторов, с которым удалось ознакомиться «Ъ». Долг ГАЗа превышает 40 млрд руб, а контрольный пакет группы оказался в залоге у одного из банков.
Из-за кризиса ГАЗ отказывается от «нерентабельных производств», сказано в презентации. С 2010 года группа намерена «закрыть производство сегмента «Легковые автомобили»». Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену «Волге», и, по словам одного из бывших топ-менеджеров ГАЗа, желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска. Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. Сергей Занозин признал, что для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.
В презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд руб, из них 23 млрд руб. следует погасить уже в первом квартале. «У группы отсутствуют денежные средства на погашение этой задолженности»,- сказано в презентации. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей задолженности, то есть 36 млрд руб.
Очевидно, дело не рентабельности, а в наступившем кризисе. Слишком большая долговая нагрузка на производителя. А жаль, проект был не плохой.
Недолго жила Новая Волга Сайбер
Новая Волга Сайбер покинула конвейер, уступив место VW и Chevrolet. Про это событие официально рассказал в начале 2011 года президент ГАЗ Бо Андерссон. То, что ГАЗовцы скрывали правду на протяжении нескольких месяцев можно понять: руководству ГАЗ необходимо было реализовать ранее произведенные складские запасы.
А если бы обо всей этой правде узнали в октябре 2010, никто бы не купил новую Волгу, зная о проблемах с запчастями и другими незаурядицами. Вот только очень некрасиво получилось, это недостойное поведение для солидной компании.
Теперь на заводе будут выпускать коммерческие машины «Газель», Sprinter, некоторые модели Volkswagen, а также Chevrolet Aveo. Так сказал на своем интервью Андерссон.
А новой Волги больше официально нет, и никто не знает, появится ли она в будущем. Не выгодно ее сегодня выпускать.
Новая Волга Siber: немного истории
Российский автомобильный концерн ГАЗ в апреле 2010 года наладил серийное производство новой модели Волга Siber, на которой установлена механическая коробка передач. Такой ход сделали из-за того, что большинство автолюбителей в России отдают предпочтение механике.
Вообще эта новая Волга совсем не похожа на привычную Волгу, она больше напоминает Chrysler Sebring. И это не спроста, ведь ГАЗ купил платформу Chrysler Sebring и по факту, эта Волга и есть Chrysler Sebring 10-15 летней давности, но для России – это современное авто и называется оно Волга Siber. Все-таки, российские автомобили – это особый случай. Но есть все-таки российские автомобили, заслуживающие уважения – это ГАЗ 69, который обладает отличным внедорожными качествами.
Что касается производительности, то динамика разгона на версии с автоматом от 0 до 100 занимает 11.4 секунды, механика на 2 секунды шустрее. Максимальная скорость на новой Волге составляет 190 км/ч., кроме того, механика потребляет на 2 литра горючего меньше чем автомат.
Судя из технических характеристик, можно сказать, что новая волга не особо может чем-то удивить или порадовать покупателя. Поэтому остается лишь одно — делать тюнинг. Ведь при доработке можно серьезно улучшить автомобиль. Например, делая тюнинг ВАЗ 2109 своими руками, можно этот автомобиль превратить в спортивного монстра, способного разгоняться до 100 км в час за жалких 5 секунд. Конечно, чтобы добиться таких результатов — надо хорошенько потрудиться.
В Новой Волге Сайбер улучшена шумо- и вибро-изоляция. В авто есть CD-магнитола с MP3, 2 подушки безопасности, кондиционер, электро-пакет, АБС, электро-регулировка водительского сиденья. Кстати, на некоторых тюнингованных шестерках тоже ставят все эти фишки — получается довольно неплохое авто.
Новая Волга Siber 2.4MT Comfort оснащена двигателем, который можно запустить только при выжатой педали сцепления. Такая фишка предохраняет от внезапного движения авто во время запуска двигателя на передаче, и конечно же, уменьшает вероятность, что поломается двигатель или сцепление.
Цена на ручную новую Волгу Сайбер составляла 496 200 руб., для сравнения, такая же новая Волга с автоматической коробкой передач стоила 516 200 рублей. Кроме этого, в Горьковском автозаводе утверждали, что благодаря новой программе по утилизации старых авто, Волгу Сайбер можно было купить за меньшие деньги.
А все потому, что 50 000 руб. можно было получить из бюджета страны, и еще 100 000 руб. выделяло правительство Нижегородской области. В итоге Волгу Siber с механикой можно было взять менее чем за 350 000 рублей. В общем, у них была хорошая рекламная компания.
Особенности волги сайбер по сравнению с крайслером
13 августа 2021 Владимир Пшенин
В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.
На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.
В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.
Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.
Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.
Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.
Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.
В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.
2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.
В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда.
Автомобиль «Волга» Горьковским автозаводом производился очень долго, на протяжении нескольких десятилетий. Конструкторы не слишком ломали голову над модернизацией авто, и, может быть, поэтому нужна была кардинальная смена модели на что-то более совершенное, отвечающее современным требованиям.
Внешний вид и дизайн волги Сайбер
Назад в будущее
«Сайбер» никак нельзя назвать исключительно отечественным автомобилем. Дело в том, что оборудование американского было куплено представителями ГАЗа. Более того, «Волга Сайбер» — это полная копия таких автомобилей, как «Крайслер Себринг», «Додж Стратус». Ключевые изменения коснулись только переднего и заднего бамперов, а также оптики, которая была несколько переработана и улучшена. Для адаптации к российским дорогам инженерам Горьковского автомобильного завода пришлось увеличить жесткость подвески, а также сделать управляемость более точной. Переработали и все крепления, которые получили метрическую резьбу. С дюймовой работать было крайне некомфортно, и на заводе это учли.
Почему же, собственно, американцы продали оборудование ГАЗу? Все дело в том, что ни «Стратус», ни «Себринг» не получили должного внимания в США и продавались весьма вяло. В целом же это были автомобили для бедных. Их часто использовали в полиции или такси. Но нельзя сказать, что машины плохие. Вовсе нет, есть у них целый ряд сильных сторон, о которых мы обязательно поговорим, ну а сейчас идем дальше.
Старт продаж в России
В конце марта 2008 года произошел запуск первой партии автомобиля Volga Siber. Они поставлялись крупным корпоративным заказчикам, таким как банки, госструктуры, силовые ведомства и т. п. Но уже в октябре стартовали розничные продажи. Что касается локализации, то как уже было отмечено выше, из внешних частей был переработан передний и задний бампер, а также оптика и зеркала заднего вида. В салоне тоже произошли небольшие изменения. В частности, приборная панель стояла уже не в милях, а километрах, как и должно быть. Её в целом постарались изменить, что вышло весьма неплохо. Также небольшие доработки коснулись и интерьера салона.
Основные же запчасти («Волга Сайбер»), к примеру, холоднокатаная сталь для кузова, завозились из США. Это касается и многих деталей подвески и систем двигателя. Собственное производство комплектующих планировалось только в случае высоких продаж и лучшего качества отечественных деталей по сравнению с привезенными из Америки.
Автомобили Волга Сайбер.
Автомобиль «Волга» Горьковским автозаводом производился очень долго, на протяжении нескольких десятилетий. Конструкторы не слишком ломали голову над модернизацией авто, и, может быть, поэтому нужна была кардинальная смена модели на что-то более совершенное, отвечающее современным требованиям.
Так в 2006 году горьковчане решили продолжить традиционное сотрудничество с американскими автостроителями и решили обновить конвейерную линию легковых автомобилей. За основу новой «Волги» была взята модель Chrysler Sebring, которая производилась с 2000 по 2006 год.
История Волги Сайбер.
В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.
Многие ассоциируют название Siber с Сибирью, но если быть точным, с английского это слово не переводится. Сибирь на английском – Siberia, создатели авто немного слово подсократили.
Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.
Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.
Новую модель ГАЗ Volga Siber русским автомобилем можно было назвать с очень большой натяжкой – русского в ней практически ничего не было. Оригинальными были только бампера, оптика, решетка радиатора, несколько другой салон. Многие в то время шутили и говорили, что самое главное отличие «Сайбера» от «Сербинга» – это ГАЗовский значок на решетке радиатора автомашины.
Первые экземпляры «Волги Сайбер» сошли с конвейера летом 2008 года – машины по заказу были распределены в госструктуры, на службу МВД и в Сбербанк России.
В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2010 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.
Планы автозавода были не то чтобы грандиозными, но в 2009 году предполагалось выпустить 45 тысяч единиц новой марки. Сбыться планам было не суждено, проект оказался явно провальным. Причин было сразу несколько – начавшийся кризис, пик которого как раз пришелся на конец 2008 и начало 2009 года, низкий спрос на автомобиль, относительно высокая себестоимость и цена.
Проект был недолгим, и к концу 2010 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил. Но если быть честным, то и Volga Siber собственной моделью назвать сложно. Хотя у «Сайбера» нашлось немало поклонников, в чем можно убедиться, зайдя на форумы «Волговодов».
Основные отличия Volga Siber и Chrysler Sebring.
Авто chrysler sebring
Хотя Горьковский автозавод и создал как бы новую модель, но от «Сербинга» отличия у нее минимальные. Пожалуй, следует начать с внешних отличий:
У Volga Siber больший дорожный просвет – для российских дорог американская подвеска слишком низкая. Салон Siber удобнее – в нем установлены сиденья с каркасом от авто «Форд Фьюжн». На заднем диване посередине есть подлокотник и по бокам установлены подголовники для пассажиров.
На «Сербинге» этих элементов нет. К тому же, салон на «Волге» просторнее, и высоким пассажирам в нем будет находиться удобнее, чем в чисто американской машине. Имеются и еще отличия у «Волги»:
Технические характеристики.
Тест драйв Волги Сайбер.
Горьковский автозавод установил в свое время на «Сайбер» гарантию три года или по пробегу 100 тыс. км. Машина оказалась достаточно надежной, гарантийных случаев было не так уж и много. Дорожный просвет все-таки маловат у «Волги» (140 мм), но у американского «Крайслера» он и того меньше – всего лишь 110 мм. О бездорожье говорить не приходится – автомобили Siber и Sebring рассчитаны на ровные дороги с асфальтированным покрытием. Основные технические характеристики «Крайслеровской Волги» следующие:
Автомобиль ГАЗ Volga Siber выпускался в двух комплектациях – «Комфорт», она считалась базовой, и «Люкс», улучшенной оснащенности. В базовой модели Comfort предусматривается:
На всех комплектациях «Сайбер» кузов оцинкован и обладает повышенной стойкостью к коррозии. В панель приборов и в рулевое колесо вмонтированы две подушки безопасности – для водителя и для переднего пассажира. На солнцезащитных козырьках установлены затемненные зеркала с защитой от солнечных бликов. Запасное колесо – не докатка, как в комплектации «Крайслер Сербинг», а полноразмерное колесо.
Салон волги сайбер комплектации Крайслер Сербинг.
Следует заметить, что это все в базовой комплектности, что весьма недурно для автомобиля российского производства. В оснащении «Люкс» присутствуют дополнительные опции:
Автомобиль Volga Siber всего выпускался в 4 вариантах окраски кузова:
Интересно то, что кто не имеет в пользовании «Волгу Сайбер», ругают автомобиль почем зря. Но как можно судить о транспортном средстве, не имея опыта вождения, и не садясь за руль машины.
Совсем другое мнение у реальных пользователей Volga Siber. Автовладельцам нравится отличная управляемость авто, хорошая оснащенность даже в базовой комплектации. Плюсом автомашины является качественная шумоизоляция, долго нержавеющий оцинкованный кузов.
Ожидания не оправдались
Если посмотреть на потребительские отзывы. «Волга Сайбер» — это весьма неплохой автомобиль как внешне, так и по технической части. Но продажи в России однозначно не пошли. В 2008 году завод планировал выпустить примерно 10 000 автомобилей, в 2009-м уже 45 000, а дальше 65 000. Но на самом деле за 2008 год было собрано 1717 моделей, из них продано не более 430. Уже в 2009 году появилась первая информация о закрытии производства в связи с нерентабельностью. Руководством данные были подтверждены. За первые 6 месяцев 2009 года было изготовлено всего 445 автомобилей, после чего серийное производство приостановилось.
Но вскоре поступил госзаказ на 500 автомобилей для полиции и МЧС. Кроме того, была продана Volga Siber, которая находилась в дилерских центрах разных городов. По итогам 2009 года было изготовлено всего 2151 модели. В 2010 было выпущено еще порядка 5 000 экземпляров, после чего 31 октября, из-за недостаточного спроса и убыточного производства выпуск был остановлен. За время работы было продано порядка 9 000 моделей. Все это, конечно, хорошо, но убыточным данный автомобиль не позволяют назвать отзывы. «Волга Сайбер», по мнению владельцев, гораздо лучше многих современных автомобилей. Так ли это на самом деле, мы сейчас и посмотрим.
Волга Сайбер: вспомним последнюю легковую модель ГАЗа
Горьковский автозавод долгое время пытался выпустить современную легковую модель, которая бы стала достойным преемником «Волге 24», однако ни одна из попыток так и не стала по-настоящему успешной.
В конце-концов, на предприятии решили наладить сборку лицензионной иностранной модели. Выбор пал на седан Chrysler Sebring образца 2000 года. На тот момент последний уже не являлся современным автомобилем, однако по-сравнению с морально и технически устаревшей Волгой 24 это был определенно шаг вперед.
Премьера предсерийного варианта модели под названием GAZ Siber состоялась в августе 2007 г на московской выставке «Интеравто», а в июле 2008-го стартовало серийное производство четырехдверки, которая дебютировала на российском рынке под названием Volga Siber.
Хотя Волга Сайбер и является переосмыслением исходного Крайслера, однако уникальных конструктивных особенностей у российской модели немало. Стоит отметить, что для придания внешности уникальности компания ГАЗ обратилась к британскому ателье Ultramotive, скорректировавших форму бамперов и разработавших новую светотехнику, тем самым сделав Siber более строгим.
Настройки подвески также были пересмотрены, причем акцент был сделан на улучшение управляемости. Здесь стоит отметить, что если на Крайслер Себринг дорожный просвет равен всего 110 мм, то на Волге Сайбер клиренс составил 140 миллиметров.
Впрочем, как показала практика, этого оказалось недостаточно — на российских дорогах пятиметровый автомобиль все равно чувствует себя некомфортно. На Горьковском автозаводе также уделили огромное внимание мелочам. К примеру, специалисты предприятия заменили стандарт резьбы с дюймовой на метрическую.
Помимо целого ряда удачных решений, Волги Сайбер имеет и технические просчеты. В частности, добраться к неудачно расположенному под бампером аккумулятору можно только при вывернутом или снятом колесе. Впрочем, подобным недостатком «грешит» и оригинальный Sebring.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
На старте продаж Волга Сайбер предлагалась исключительно с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач, хотя представители ГАЗа обещали расширить линейку силовых агрегатов за счет моторов объемом 2,0 и 2,7 литра, а также МКПП. На деле же механика появилась только в 2010 г, а новые движки для модели так доступны и не стали…
Изменить планы компании GAZ пришлось из-за разразившегося финансового кризиса и крайне низкого спроса на модель. Так, в две тысячи восьмом с конвейера сошло только 1 717 машин (вместо запланированных 3 тысяч), при этом реализовать удалось лишь 428 седанов.
В две тысячи девятом руководство ГАЗа рассчитывало продать порядка восьми тысяч экземпляров Сайберов (именно столько изначально было закуплено машинокомплектов), однако вместо этого предприятию пришлось остановить выпуск машин уже в марте того же года.
Спасти положение вызвалось правительство РФ, при финансовой поддержке которого завод вновь был запущен в июне для выполнения госзаказа. В рамках последнего ГАЗ собрал 188 и 256 экземпляров Volga Siber для МВД и МЧС. Всего же в 2009 г компания выпустила 2 151 седан, при этом продав 2 780 штук.
Благодаря запуску государственной программы утилизации, а также собственной акции, предоставляющей покупателям скидку в дополнительные 70 000 рублей, компании GAZ удалось собрать и продать за 2010 год 5 065 и 5 490 экземпляров. Однако проект Волга Сайбер все равно продолжал оставаться убыточным, поэтому в октябре десятого производство модели было остановлено окончательно.
За время своего непродолжительного пребывания на конвейере автомобиль разошелся тиражом 8 933 экземпляра, при этом нереализованные машины в дальнейшем пополнили таксопарк Краснодарского края. Так закончилась история седана Volga Siber — последней на данный момент легковушки от Горьковского автозавода.
Внешний вид автомобиля и габариты
Перед нами среднеразмерный седан, который чаще всего относят к D-классу. Длина кузова составляет 4,85 метра, что очень даже немало. Свесы длинные, что скорее недостаток, нежели преимущество. Из-за больших габаритов и свесов, а также отсутствия парктроника первое время многие цепляются за все, что можно. Этому способствует и клиренс, который составляет всего 140 мм. Обычно для российских дорог его увеличивают, но тут разработчики решили оставить все как есть. Именно поэтому рекомендуется сразу после покупки поставить защиту коробки и двигателя.
Что касается оптики, то тут все весьма бюджетно и без лишних изысков. Галогенные передние и задние фары, никаких диодов и прочего. Правда, есть противотуманки, что убирает темное пятно возле автомобиля при езде на дальнем свете. Отдельное внимание стоит обратить на то, что капот плавно переходит в лобовое стекло. Из-за этого торпеда в салоне просто огромна, об этом говорят и многочисленные потребительские отзывы. «Волга Сайбер» выглядит весьма агрессивно, поэтому тут есть небольшой намек на спорт, что особенно актуально в паре с двигателем 2,7 литра.
По-американски просто
Автомобиль «Волга Сайбер» имеет весьма внушительные размеры. Это самым прямым образом повлияло на количество места в салоне. Его более чем достаточно. Даже 3 взрослых человека, сидящих на заднем диване, могут чувствовать себя весьма неплохо. Что же касается водителя и переднего пассажира, то им повезло еще больше. Электрорегулировка сидений по углу наклона и вылету позволяет подобрать максимально удобное положение. Кроме того, несмотря на небольшую стоимость авто, сидения имеют боковую поддержку. Зачастую этого нет на более дорогостоящих моделях.
Что касается приборной панели, то тут все просто, но в это же время удобно. Центральная консоль самая простая. Есть блок управления кондиционером и печкой, а немного ниже располагается радио и СД-чейнджер. Пластик верхней части торпеды достаточно мягкий, это касается и дверных карт. В основном нареканий по поводу салона не возникает. Да, он не такой как у современных автомобилей, тут не так много электроники, но он просторный, и за рулем вы себя чувствуете очень удобно и уверенно. Тем не менее тут есть все необходимое, а именно:
Учитывая, что ценник на данное авто не такой и большой, то это более чем достаточная комплектация. Но это еще далеко не все, что может предложить нам «Волга Сайбер». Двигатель — еще одна отличительная особенность данного авто.
Технические характеристики
Горьковский автозавод установил в свое время на «Сайбер» гарантию три года или по пробегу 100 тыс. км. Машина оказалась достаточно надежной, гарантийных случаев было не так уж и много. Дорожный просвет все-таки маловат у «Волги» (140 мм), но у американского «Крайслера» он и того меньше – всего лишь 110 мм. О бездорожье говорить не приходится – автомобили Siber и Sebring рассчитаны на ровные дороги с асфальтированным покрытием. Основные технические характеристики «Крайслеровской Волги» следующие:
Автомобиль ГАЗ Volga Siber выпускался в двух комплектациях – «Комфорт», она считалась базовой, и «Люкс», улучшенной оснащенности. В базовой модели Comfort предусматривается:
На всех комплектациях «Сайбер» кузов оцинкован и обладает повышенной стойкостью к коррозии. В панель приборов и в рулевое колесо вмонтированы две подушки безопасности – для водителя и для переднего пассажира. На солнцезащитных козырьках установлены затемненные зеркала с защитой от солнечных бликов. Запасное колесо – не докатка, как в комплектации «Крайслер Сербинг», а полноразмерное колесо.
Салон волги сайбер комплектации Крайслер Сербинг
Автомобиль Volga Siber всего выпускался в 4 вариантах окраски кузова:
Выбор мотора — 2,0, 2,4 или 2,7?
Первоначально планировалось предлагать покупателю выбор из трех силовых агрегатов. Это ДВС на 2,0 литра мощностью 141 лошадиных сил в паре с механической коробкой передач. Наиболее мощный мотор — V6 2,7 на 203 л. с., который бы позволял своему владельцу в полной мере почувствовать мощь американских силовых агрегатов.
Но реалии оказались несколько иными, и разработчикам пришлось отказаться от серийного производства автомобилей с двигателем 2,0 и 2,7. Остался только лишь «крайслеровский» мотор 2,4 литра мощностью 152 лошадиных силы. Но для достижения экологических норм Евро-4 мотор «задушили», и количество лошадиных сил упало до 143. Изначально на выпускалась только с автоматической коробкой передач 41TE гидротрансформаторного типа, которая также считается полностью американской разработкой. Но в дальнейшем потребителю стали предлагать 5-ступенчатую механику.
Отзывы о ней неоднозначные. Коробка весьма задумчива и не пользуется большой популярностью, да и назвать надежной её сложно. Двигатель 2,7 делает автомобиль более приемистым, но у такого силового агрегата есть и свои минусы. Во-первых, ГРМ цепного типа, стоит дорого и при растяжке сильно шумит. Во-вторых, масло необходимо менять как можно чаще, так как масляное голодание для 2,7 — не редкость. Чаще всего он выходит из строя именно из-за этого.
Комплектации [ править | править код ]
Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на 1 апреля 2010 года составляла 496200 рублей (примерно на 20000 рублей меньше, чем стоила комплектация с автоматической КПП). [4]
Стандартное оборудование исполнения Lux помимо базового: кожаный салон с фальшдеревянными отделочными панелями, регулировка сиденья водителя в 10 направлениях и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников задних пассажиров, легкосплавные колёса, омыватели передних фар и противотуманные фары. Цена на автомобили комплектации Lux составляла 586300 рублей.
Есть ли проблемы с ремонтом?
Американские автомобили на российском рынке не пользуются большим спросом. Обусловлено это высокой стоимостью запчастей, которые нужно заказывать из США. Но в настоящее время с этим стало немного проще. В крупных городах есть специальные интернет-магазины, позволяющие покупать оригинальные запасные части и их аналоги для американских авто и «Волги Сайбер». Сама по себе «Волга» в обслуживании — недешевое удовольствие. Подвеска автомобиля обеспечивает максимальный комфорт во время езды, но является весьма сложной. К примеру, для замены задних верхних шаровых опор необходимо снимать подрамник. За одну сторону на многих СТО просят от одной тысячи рублей. При таких раскладах запчасти получаются дешевле, нежели работа.
С двигателем обычно проблем нет. Это крайне надежный американский мотор с огромным ресурсом. До капитального ремонта при должном уходе проходит примерно 200-300 тысяч километров. Коробка автомат тоже весьма надежная и проверенная. Её ремонт зачастую ограничивается заменой блока соленоидов и маслом с фильтром. Некоторые детали подвески и кузовные части изготавливаются на заводе ГАЗ, поэтому их ценник более чем приемлемый. Учитывая, что оригинал ходит довольно долго, то один раз можно и потратиться.
Американская размеренность
Не секрет, что в США очень ценят просторные мощные автомобили. Просторным «Себринг» и «Стратус» назвать можно, но мощным — с натяжной. Рядный 4-цилиндровый мотор показывает себя весьма неплохо. Но «Волга Сайбер», технические характеристики которой мы рассмотрели, больше подойдет для умеренной езды. Резкий старт точно не для этого автомобиля. Но в полной мере вся суть машины проявляется при езде по трассе. Динамика даже после 140 км/час не теряется, и автомобиль дальше идет на разгон. Что касается аэродинамики, то за счет «зализанности» передней части автомобиля и низкого клиренса на скорости машина прилипает к дороге и держится очень уверенно.
Вот такая она — «Волга Сайбер». Технические характеристики автомобиля нельзя назвать выдающимися, но даже сегодня это достойный конкурент дорогостоящим азиатским и европейским автомобилям. Конечно, в некоторых моментах «Волга» отстаёт, а в других, наоборот, лидирует. Взять, к примеру, запчасти. «Волга Сайбер» в этом плане не дороже «Хюндая Соляриса» или «Киа Рио». Но иногда удивляют завышенные цены на работу мастеров в автосервисах. В общем и целом это хороший автомобиль. Давайте посмотрим на то, что говорят потребители о данной машине.
Volga Siber: наш ответ «Крайслеру»
Научно-технический прогресс влияет на деятельность и новых производителей, только заявивших о себе на авторынке, и на классиков российского автопроизводства, к коим относится легендарный ГАЗ. В результате в середине 2000-х администрация «Группы ГАЗ» решила начать работу над созданием своего нового детища, взяв за его основу Chrysler Sebring, снятый с производства в Штатах как морально устаревший.
В 2007 году на московской экспозиции «Интеравто» «Группа ГАЗ» явила на суд экспертов новый седан GAZ Siber. Вскоре ему дали имя — Volga Siber. «Сайбер» — сокращенный вариант от английского названия Сибири, вкупе с милым всякому русскому сердцу и уже привычным словом «Волга» прозвучал ярко и емко, а новый седан покатился по российским дорогам.
«Сайбер» взял от «Крайслера» все лучшее, но без модернизации экстерьера, конечно же, не обошлось. Усовершенствованы были характеристики ходовой части, светотехника, бамперы, зеркала. Весомый плюс автомобиля, выгодно отличающий его от конкурентов, — оцинковка кузова. А вот интерьер авто не слишком отличается от «отцовского», однако выигрывает в сравнении с прочими «Волгами». Автовладельцы отметили достаточную эргономичность салона, хотя пассажиры ростом «180+» обычно испытывают неудобство при посадке и высадке.
«Волга Сайбер» имеет два варианта комплектации – «комфорт» и «люкс», бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 143 «лошадки». Машина способна развить скорость до 190 км/ч, а сотню набирает за 13,4 сек. КПП имеет 2 вариации: пятиступенчатая «механка» или четырехступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Есть гидроусилитель руля, система ABS, противобуксовочная система, две подушки безопасности, центральный замок и кондиционеры. В «комфортной» комплектации предполагаются 15-дюймовые стальные диски, в «люксовой» — 16-дюймовые легкосплавные. Расход бензина при езде по городу составляет 14 л/100 км, на трассе – 8 л/100 км.
«Сайбер» достаточно не сложен в управлении и достаточно ремонтоспособен. И если вы являетесь владельцем данного автомобиля, наша компания готова предоставить любые услуги по его ремонту в Красноярске. Однако, несмотря на все его достоинства, уже в 2010 году его постигла участь «Крайслера»: авто сняли с производства. Но по другой причине, нежели «отца»: сборка «сибирской «Волги» при участии иностранных комплектующих была слишком затратной, что не преминуло сказаться на цене, малоподъемной для среднего отечественного автовладельца: новая машина могла стоить свыше 580 тысяч рублей, и это еще два года назад.
Нет похожих записей.
«Волга Сайбер» 2,4: преимущества
Многие автомобилисты действительно любят данный автомобиль. Стоит заметить, что на качестве его сборки сказалось еще и то, что большая часть запасных частей американские. Ресурс их работы гораздо больше отечественных или китайских деталей. Именно поэтому многие считают «Волгу» весьма надежным транспортным средством. Внимания заслуживает и кузов автомобиля. Он оцинкован и сделан из холоднокатаной стали. Назвать его «фольгой» никак нельзя. Высокую прочность и безопасность водителя и пассажира прекрасно видно на краш-тестах. Большое расстояние от переднего бампера до водителя нередко спасает жизнь. Кроме того, есть 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые шторки).
Ну и больше всего внимания достается ходовой части. Высокая плавность хода и отменная работа подвески на небольших выбоинах. В результате мелкие неровности не ощущаются вообще. При исправной подвеске автомобиль отлично входит в повороты с минимальными кренами. Если же стабилизаторы или амортизаторы выходят из строя, то ходовые качества значительно ухудшаются. Поэтому желательно как можно скорее выполнить ремонт «Волги Сайбер», чтобы вернуть прежнюю уверенность на дороге. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим основные недостатки данного автомобиля. Их тут тоже хватает, хоть многие и привыкли не обращать на них внимание.
Минусы, о которых нужно знать
Первым делом хотелось бы отметить, что низкий клиренс, всего 140 мм, не позволяет ездить по разбитым дорогам. Кроме того, машина имеет не самую надежную и крепкую подвеску. Большое количество шаровых опор, за которыми необходимо постоянно следить, могут стать большой неприятностью в дороге. Зачастую оригинальные детали весьма качественные и долго ходят, чего нельзя сказать о заменителях для авто «Волга Сайбер». Тюнинг данной машины практически неактуален, так как обвеса почти нет. Еще один недостаток — слабая шумоизоляция. Иногда создается впечатление, что её вообще нет. Особенно слышен шум из-под колесных арок. Но этот конструктивный недостаток несложно устранить самостоятельно. Если заняться всем автомобилем, то можно значительно улучшить акустический комфорт и качество звучания музыкальной системы.
Стоит сказать, что неудобно располагается и аккумулятор. «Волга Сайбер», «Додж Стратус» и «Крайслер Себринг» разработаны таким образом, что АКБ устанавливается под передним крылом. Для снятия батареи необходимо вывернуть колесо в крайнее правое положение, снять подкрылок и только потом демонтировать аккумулятор. Не очень-то и удобно, особенно если что-то случится зимой. Но «прикурить» можно и из-под капота. Там имеются минусовые и плюсовые клеммы. Как вы видите, конструкция не лишена недостатков, но существенных минусов тут нет.
Подведем итоги
Многие водители оставляют свои положительные и отрицательные отзывы. «Волга Сайбер» достаточно просто ремонтируется своими руками. В этом её преимущество. В то же время имеет внушительные размеры. «Волга Сайбер» длиной практически пять метров. Конечно, это простор и комфорт в салоне, но для мегаполиса и парковки в ограниченном месте авто не подходит. Но все приходит с опытом, поэтому не стоит заострять на этом особое внимание.
Есть еще один минус, который не был рассмотрен в данной статье. Заключается он в том, что рулевая рейка крепится на подрамнике. Это привело к тому, что на холостых оборотах вибрации передаются на руль. Наряду с порванными подушками двигателя это вызывает дискомфорт и неприятные ощущения. Стоит обратить внимание еще на одну деталь. «Волга Сайбер» очень не любит перегревов. Головка мотора алюминиевая и боится высоких температур. При закипании может повести металл. В таком случае придется делать капитальный ремонт. Примерно 70% двигателей выходят из строя именно из-за перегревов. Остальные же 30% приходятся на несвоевременную замену моторного масла и неправильного обслуживания.
Основная проблема данного автомобиля — ходовая. По остальным пунктам все в порядке. В настоящее время «Сайбер» можно купить в нормальном состоянии. Но нужно искать. Помните о том, что пробег в 100-200 тысяч километров для этого двигателя не предел. Он имеет два ремонтных размера и ходит до 800 000 километров. Сегодня примерно за 250-300 тысяч рублей можно купить «Волгу Сайбер» 2008-2010 года выпуска с пробегом примерно 100 000 километров. Куда более важно то, как обслуживался автомобиль. В частности, стоит обратить внимание на состояние ходовой части и мотора в целом.
Волга Сайбер, Крайслер Себринг, Додж Стратус руководство по ремонту
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ И ЗВЕЗДОЧКИ (Двигатель D4ER/ECC 2.0 л) Снятие ВНИМАНИЕ! Перед снятием ремня привода ГРМ совместите установочные метки распределительного и коленчатого валов путем вращения двигателя с коленчатым валом. • Вращайте коленчатый вал, пока установочные метки не совместятся на распределительных валах и на коленчатом валу; • ослабьте контргайку натяжного устройства для ремня привода ГРМ; • вставьте 6-миллиметровый шестигранный ключ в шестиугольное отверстие, расположенное на накладке натяжного ролика ремня. Вращайте накладку ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока ремень привода ГРМ не будет ослаблен до степени, позволяющей его снять; • снимите ремень привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Не вращайте распределительный (-ые) вал (ы) после того, как ремень привода ГРМ был снят, так как это может привести к повреждению клапанных компонентов.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ • Установите звездочку коленчатого вала в положение верхней мертвой точки цилиндра путем совмещения звездочки со стрелкой на корпусе масляного насоса, а затем возвратите на 3 зубца назад до положения верхней мертвой точки; • совместите метки звездочек распределительного вала вместе путем совмещения зубцов на звездочках; • поверните коленчатый вал на 1/2 зубца против часовой стрелки от верхней мертвой точки; • установите ремень привода ГРМ. Начиная с коленчатого вала, установите ремень на звездочку водяной помпы, натяжной ролик, звездочки распределительного вала, и, в конце, натяните оборотную сторону ремня привода ГРМ на ролик натяжного устройства; • приведите звездочку коленчатого вала в положение верхней мертвой точки цилиндра и натяните ремень; • вставьте 6-миллиметровый шестигранный ключ в шестиугольное отверстие, расположенное на накладке натяжного ролика ремня. Поверните накладку ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ролик натяжного устройства будет крутиться против движения ремня, а установочный желобок начнет движение по часовой стрелке. Наблюдая за движением установочного желобка, продолжайте вращать накладку против часовой стрелки, пока установочный желобок не совместится с хвостовиком пружины. Используя шестигранный ключ для предотвращения движения накладки, затяните контргайку натяжного устройства моментом 30 Нм. После затяжки контргайки установочный желобок и хвостовик пружины должны оставаться совмещенными; • уберите шестигранный и тарированный ключи;
ВНИМАНИЕ! Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки цилиндра производится только при вращении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Если верхняя мертвая точка пропущена, проверните коленчатый вал еще на два оборота до достижения положения верхней мертвой точки. НЕ Вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, так как это сделает невозможной проверку правильности установки натяжного устройства. • вручную проверните коленчатый вал ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ на два полных оборота для посадки ремня, пока коленчатый вал не встанет в положение верхней мертвой точки. Проверьте правильность синхронизации установочных меток коленчатого и распределительного валов; • проверьте, находится ли хвостовик пружины в пределах допуска. Если хвостовик пружины находится в пределах допуска, процесс установки завершен, и проведения дальнейших операций не требуется. Если хвостовик пружины находится вне пределов допуска, то повторите действия; • установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.