Военный и военнослужащий в чем разница

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

К военнослужащим относятся:

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2010 г.;

Информация об изменениях:

Абзац шестой утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ в пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

военнослужащим и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

ГАРАНТ:

Определением Конституционного Суда РФ от 9 июля 2008 г. N 410-О-О производство по делу о проверке конституционности положений абзаца пятого пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона прекращено

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

6. Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 7 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

7. Правовые и социальные гарантии несовершеннолетним гражданам, обучающимся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ в пункт 8 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

8. За военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих. Органы государственной власти и военное командование обязаны принимать меры по освобождению указанных военнослужащих в соответствии с нормами международного права.

В случае безвестного отсутствия военнослужащих за ними сохраняется статус военнослужащих до признания их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими.

За указанными военнослужащими сохраняются материальное и иные виды обеспечения, которые выплачиваются (выдаются) супругам или другим членам семей военнослужащих, проживающим совместно с ними, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников, интернирования военнослужащих или их освобождения либо до признания их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими.

ГАРАНТ:

О материальном и иных (кроме денежного довольствия) видах обеспечения членов семей военнослужащих, захваченных в плен или в качестве заложников, а также интернированных в нейтральных странах см. постановление Правительства РФ от 30 августа 2001 г. N 641

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 9 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

9. Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

К вопросу о понятии «военнослужащий»

Антипьева Н.В., советник Управления конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Конституционного Суда Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент.

Анализируется содержание понятия «военнослужащий» с точки зрения его лексического значения, а также с учетом сферы его применения.

Ключевые слова: военнослужащий, понятие, точки зрения.

On the concept of «military»

Examines the concept of «military» in terms of its lexical meaning, as well as the scope of its application.

Key words: soldier, a concept point of view.

Военный энциклопедический словарь. М., 2001. С. 319.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2008. С. 116.

Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М., 2008. С. 297.

В ст. 2 Закона о статусе военнослужащих перечислены лица, которые относятся к числу военнослужащих. Это офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Данная норма закрепляет, что статус военнослужащего распространяется на гражданина (иностранного гражданина) с начала военной службы до ее окончания, а граждане, призванные на военные сборы, также обладают статусом военнослужащих. Таким образом, в законодательстве четко определены категории военнослужащих.

Приведенное определение по отношению к гражданам, проходящим военную службу, должно использоваться с учетом особенностей данного вида государственно-служебной деятельности, которые нашли свое отражение в законодательстве. Военная служба определена в ст. 6 Закона о системе государственной службы как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Приведенное определение военной службы как вида государственной службы применяется со дня вступления в силу Федерального закона о военной службе (п. 1 ст. 19 Закона о системе государственной службы).

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Дагестан»; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца 2 п. 4 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» в связи с жалобой гражданина М.А. Будынина».

Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных Силах. 2003. N 8. С. 7.
Там же. С. 7.
Там же. С. 7.

Военная служба по призыву представляет собой одну из форм реализации воинской обязанности граждан Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 1 статьи 1 Закона о воинской обязанности. Военная служба по контракту признается одной из форм реализации права на труд. В силу этого уровень профессиональной квалификации военнослужащих из числа призывников существенно ниже, чем у военнослужащих, осуществляющих свою деятельность на контрактной основе. Это объясняется также и тем, что призыв на военную службу осуществляется, как правило, в молодом возрасте, когда гражданин еще не успевает приобрести достаточных навыков по какой-либо профессии. Тем не менее определенный уровень подготовки предполагает и служба по призыву, что подтверждается рядом нормативных положений.

Прежде всего, сведения о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях, а также о наличии у них военно-учетных и гражданских специальностей включаются в документы воинского учета, что предусмотрено п. 4 ст. 8 Закона о воинской обязанности.

Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

В п. 6 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы сказано, что назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности, а при необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30.

При этом военнослужащие, призванные на военную службу, назначаются на штатные воинские должности в соответствии с полученными ими военно-учетными специальностями (п. 74 Руководства). В п. 76 Руководства специально оговорено, что военнослужащие, получившие подготовку по военно-учетным специальностям в РОСТО или образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в учебных воинских частях и на практической работе, назначаются на воинские должности в соответствии с полученной подготовкой. Помимо этого при назначении на воинскую должность учитывается имеющееся у военнослужащего образование, профессиональные, морально-психологические качества и состояние здоровья.

В качестве аргумента, подтверждающего реализацию принципа профессионализма при комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими из числа призывников, можно рассматривать и требование, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям (п. 3 ст. 2 Положения о порядке прохождения военной службы).

Другие аргументы такого рода можно найти в законодательстве, регулирующем денежное довольствие военнослужащих. В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат (ч. 3 ст. 2), в число которых входят: 1) ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс); 2) ежемесячная надбавка за особые условия военной службы; 3) ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время; 4) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (ч. 10 ст. 2).

При этом правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих устанавливают, что классная квалификация является показателем, характеризующим профессиональный уровень военнослужащего в соответствии с замещаемой воинской должностью (имеющейся специальностью), и присваивается по результатам проведенных испытаний (п. 2). Согласно п. 7 названных Правил классная квалификация присваивается последовательно. Военнослужащим из числа призывников может присваиваться классная квалификация «специалист третьего класса», «специалист второго класса», «специалист первого класса». Следует отметить, что такие квалификационные категории есть и для военнослужащих из числа контрактников.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, допускаются к испытаниям для определения их профессионального уровня не ранее чем через три месяца после начала прохождения военной службы. Очередная классная квалификация присваивается (подтверждается) не ранее чем через три месяца со дня присвоения имеющейся классной квалификации (п. 11 вышеназванных Правил). Таким образом, и состав денежного довольствия военнослужащих из числа призывников в определенной мере обусловлен их квалификацией.

См.: п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
См.: п. 1 ст. 10, п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации // Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): Учеб. М., 2008. С. 211.

Вместе с тем сказанное позволяет признать, что особенности военной службы по призыву должны быть более четко отражены в законодательстве о государственной службе. При этом соответствующие положения необходимо включить как в законодательство о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, так и в нормативные правовые акты общего характера, регламентирующие государственно-служебную деятельность в целом.

Законодательство о государственной службе требует совершенствования, в том числе и в части более детальной регламентации правового положения лиц, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования. По общему правилу поступление на военную службу возможно по достижении гражданином 18 лет. Однако в военные образовательные учреждения принимаются, в частности, граждане, не проходившие военную службу, в возрасте от 16 лет до 22 лет (п. 1 ст. 35 Закона о воинской обязанности). При зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования указанные лица приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения. В п. 31 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования сказано, что права, обязанности и ответственность слушателей, курсантов, докторантов и адъюнктов определяются законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и уставом высшего военно-учебного заведения.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 82.

Такое правовое регулирование в отношении несовершеннолетних граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, вполне оправданно, поскольку шестнадцатилетний возраст традиционно рассматривается как достаточный для того, чтобы самостоятельно участвовать в общественных отношениях, регулируемых нормами различных отраслей права, в том числе нести юридическую ответственность. Это можно проиллюстрировать следующими примерами.

Так, согласно ч. 3 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации вступать в трудовые отношения в качестве работников по общему правилу имеют право лица, достигшие возраста 16 лет. По достижении 16 лет в силу п. 2 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. С согласия законных представителей несовершеннолетние осуществляют предпринимательскую деятельность. Кроме того, граждане, достигшие 16 лет, могут объявляться полностью дееспособными, если работают по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаются предпринимательской деятельностью, что закреплено в п. 2 ст. 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Показательным с этой точки зрения является и законодательство, регламентирующее юридическую ответственность. Согласно п. 1 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Исключение предусмотрено в п. 2 указанной статьи, где названы составы преступлений, за совершение которых лицо несет уголовную ответственность с 14 лет.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в п. 1 ст. 2.2 закрепил, что административной ответственности подлежит лицо, которое к моменту совершения административного правонарушения достигло 16 лет. Граждане, которым исполнилось 16 лет, как и все несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, самостоятельно несут гражданскую ответственность за причиненный вред на общих основаниях, что определено в п. 1 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 943-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Леонова Константина Николаевича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 2 и абзацами первым, вторым и пятым пункта 4 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 129-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гасанова Романа Мамедовича на нарушение его конституционных прав пунктами 3 и 5 статьи 20.1 и пунктом 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

При этом, с учетом особенностей военной службы, в законодательство могли бы быть включены положения, более развернуто регламентирующие правовое положение несовершеннолетних граждан, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования.

Характеристика понятия «военнослужащий» требует обращения и к анализу такой категории лиц, имеющих право поступления на военную службу по контракту как иностранные граждане. Военной службе иностранных граждан посвящена ст. 18.1 Закона о системе государственной службы. Нормы, регламентирующие отношения, связанные с поступлением этих лиц на военную службу и ее прохождением, также содержатся в Федеральном законе от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Законе о воинской обязанности.

Данное определение является максимально широким и охватывает собой все категории военнослужащих, что позволяет рассматривать его в качестве основы для формирования понятийного аппарата военно-служебного законодательства в части разработки дефиниций понятий «военнослужащий, проходящий военную службу по призыву», «военнослужащий, проходящий военную службу по контракту», «курсант (слушатель) военного образовательного учреждения профессионального образования», это, в свою очередь, даст возможность конкретизировать особенности различных категорий военнослужащих.

Источник

Военный и военнослужащий в чем разница

Военный и военнослужащий в чем разница. img disagree large@2x 1882f32c83eb60deb0374abb341238b706487901793b65fcd3b92db46c08b0f9. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-img disagree large@2x 1882f32c83eb60deb0374abb341238b706487901793b65fcd3b92db46c08b0f9. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка img disagree large@2x 1882f32c83eb60deb0374abb341238b706487901793b65fcd3b92db46c08b0f9.

Военный и военнослужащий в чем разница. thumb. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-thumb. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка thumb.

военнослужащий — человек (физическое лицо) на военной службе
военный — эпитет ко всему, что связано с военной службой, войной, вооружением

Военный и военнослужащий в чем разница. missing thumb gray@2x cf56649957c3871fe848aef971383019d20cf02dfcc4fc48ac2b81c14cd99400. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-missing thumb gray@2x cf56649957c3871fe848aef971383019d20cf02dfcc4fc48ac2b81c14cd99400. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка missing thumb gray@2x cf56649957c3871fe848aef971383019d20cf02dfcc4fc48ac2b81c14cd99400.

With relation to people, to their profession, they’re synonyms

Военный и военнослужащий в чем разница. missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0.

Военный и военнослужащий в чем разница. missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0.

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Военный и военнослужащий в чем разница. choice question with device.pc de94845f04882270114e70271c2998900ded7d474849621715023571b8810975. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-choice question with device.pc de94845f04882270114e70271c2998900ded7d474849621715023571b8810975. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка choice question with device.pc de94845f04882270114e70271c2998900ded7d474849621715023571b8810975.

Военный и военнослужащий в чем разница. bestapp footer app preview be4ad460626ee17712ba8aef8f467cda68b0a09be665f2b950a0408980be1111. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-bestapp footer app preview be4ad460626ee17712ba8aef8f467cda68b0a09be665f2b950a0408980be1111. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка bestapp footer app preview be4ad460626ee17712ba8aef8f467cda68b0a09be665f2b950a0408980be1111. Военный и военнослужащий в чем разница. bestapp footer fukidashi 95675359e2fc7ab914f7a89bf79be6c802ebedf32b03ac82b6fbc1692ca1e556. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-bestapp footer fukidashi 95675359e2fc7ab914f7a89bf79be6c802ebedf32b03ac82b6fbc1692ca1e556. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка bestapp footer fukidashi 95675359e2fc7ab914f7a89bf79be6c802ebedf32b03ac82b6fbc1692ca1e556. Военный и военнослужащий в чем разница. monga flying 5126aa3d081d0b63eb282573d704b9c4c88796e5a4943887103cc909cbb06ab0. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-monga flying 5126aa3d081d0b63eb282573d704b9c4c88796e5a4943887103cc909cbb06ab0. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка monga flying 5126aa3d081d0b63eb282573d704b9c4c88796e5a4943887103cc909cbb06ab0.

Решайте свои проблемы проще в приложении!

Военный и военнослужащий в чем разница. rating stars 0bc1dda910324897624e6c41639ea4873ff1e5caf392e4eb008981424b834fc4. Военный и военнослужащий в чем разница фото. Военный и военнослужащий в чем разница-rating stars 0bc1dda910324897624e6c41639ea4873ff1e5caf392e4eb008981424b834fc4. картинка Военный и военнослужащий в чем разница. картинка rating stars 0bc1dda910324897624e6c41639ea4873ff1e5caf392e4eb008981424b834fc4.( 30 698 )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *