Военно патриотический клуб это что

Чему можно научиться в военно-патриотическом клубе ребенку в России?

Военно патриотический клуб это что. 74 imgsrc. Военно патриотический клуб это что фото. Военно патриотический клуб это что-74 imgsrc. картинка Военно патриотический клуб это что. картинка 74 imgsrc.

Военно-патриотические клубы в сегодняшней России стремительно набирают популярность. Патриотическое воспитание ставится в них во главу угла наряду с физической подготовкой, ведь мальчишкам и некоторым девчонкам предстоит армия. Идеи, которые вкладываются в умы молодых россиян, будущего поколения страны — довольно важный вопрос, чтобы пускать его на самотек.

Патриотический настрой

Военно патриотический клуб это что. da14. Военно патриотический клуб это что фото. Военно патриотический клуб это что-da14. картинка Военно патриотический клуб это что. картинка da14.

Руководители детских организаций военной направленности убеждены, что суть патриотизма в защите страны от внешнего врага. Нападения они ждут отовсюду разом: от Америки и Азии, Европы и внутренних диверсантов. Собственный народ воспринимается также враждебно, как источник беспорядков, которые должна подавлять та же армия. Таким образом, люди, носящие военную форму словно встают над всеми остальными людьми.

Базой для воспитания патриотизма становится история второй мировой. Напоминают детям также про афганские события, про историю Сирии и Чечни. При этом, военные пропагандисты затрудняются связать защиту родины с событиями в удаленных странах вроде Сирии, но ведь всегда можно отдать приказ прекратить задавать вопросы…

Завуалированные опасности также преподносятся детям в виде абсолютного зла: смешивается в кучу и растление детей, и инакомыслие, и терпимость. Все, с чем не согласны командиры, немедленно объявляют тлетворными веяниями с Запада, а ведь там враги, и они не дремлют.

Недовольны они даже законом, который сейчас обсуждается в Госдуме. Речь о семейном насилии: идею пожаловаться на действия родителей объявляют враждебной русскому духу, происками либералов, которым не место в духовном пространстве страны.

Духовность

Военно патриотический клуб это что. 18 imgsrc. Военно патриотический клуб это что фото. Военно патриотический клуб это что-18 imgsrc. картинка Военно патриотический клуб это что. картинка 18 imgsrc.

Парадоксальным образом в воспитание военной молодежи в клубах встраивается и православная линия, а священники зачастую носят воинские звания. Несмотря на отделенность церкви от государства с точки зрения закона, никого не смущает смешивание святого и воинского. Апеллируют к святцам, многие русские святые прославились на поле брани.

Ребятам промывают мозги с помощью удивительных историй, не всегда правдоподобных.

В церковь воспитанников клубов отправляют регулярно. Но многие из них в жизни не открывали Библию и не в курсе заповедей. Даже те, на кого священники обращают особенное внимание, стараются стать воинами, а не церковными деятелями. Ведь Святая Русь нуждается в защите, а враги… Ну, понятно.

Священники не устают напоминать юным доверчивым сердцам: как только дьявольские происки врагов начинали давить на родину, начинались исторические события вроде Бородинского сражения, Курской дуги или Куликова поля. Победили с божьей помощью, а погибшие попадут в рай, ведь они за родину воевали.

Враждебный Запад

Военно патриотический клуб это что. 74 imgsrc. Военно патриотический клуб это что фото. Военно патриотический клуб это что-74 imgsrc. картинка Военно патриотический клуб это что. картинка 74 imgsrc.

Детей обучают презирать Запад и уровень жизни цивилизованных людей. Учителя убеждают, думать о материальном — значит забросить надежду на жизнь в раю после смерти. Духовность — отказ от мира и аскеза, русский не должен быть изнеженным, иначе Запад сломит Россию.

Инструкторы убеждены: сейчас весь мир враждебен нашей стране, поэтому военруков срочно нужно возвращать в школы. Подрастающему поколению придется биться с врагами, их нужно готовить к этому. Родину нужно защищать, она права, даже если не права.

Источник

В одной только Москве существуют десятки, а то и сотни военно-патриотических клубов для детей. В них молодые люди постигают азы службы в армии, прыгают с парашютом, играют в пейнтбол, учатся ориентироваться на местности и так далее. Это все «военная» часть. Как выглядит «патриотическая» — попытался разобраться специальный корреспондент «Ленты.ру» Михаил Карпов. Он узнал, как именно детей учат любить родину, за что ее нужно любить и может ли родина быть неправа.

— Смогла бы выстрелить в человека, если бы служила в армии и тебе дали бы приказ?

— Смотря какого бы звания я была.

— Если приказали бы — то да, потому что на мне никакой ответственности нет.

«А что, если это не шпион, не вражеский солдат, а просто человек, который по роковой случайности забрел на территорию военной части, и твой командир приказывает тебе выстрелить в этого человека?» — интересуюсь я у девушки Юли. Она уверена, что и тогда ответственность ляжет на командира, «так как у нас единоначалие, вся ответственность идет с верхов». Но что если приказ — преступный? «Ну, если ты убьешь человека, у тебя будет психическая травма, а так, насколько я знаю, тебе ничего не будет, — с легкостью произносит она. И повторяет: — У нас единоначалие, вся ответственность идет с верхов».

Не так давно Юля закончила курс обучения в московском военно-патриотическом клубе «Юный десантник», что во Дворце пионеров на Воробьевых горах. Если с «военной» частью в его названии все понятно и мне, и Юле — это подготовка к обороне страны, — то с «патриотической» происходит заминка: девушка утверждает, что патриотизм — «это родину защищать». Экономика должна быть экономной, выходит, а масло — масляным.

Юля уверена, что на Россию хотят напасть практически все вокруг. «Кто ж не хочет?» — усмехается она. Захватить ресурсы, территорию. Кто — «из учебников истории все понятно»: Европа, США, Азия. Да и от действующих военных, с которыми воспитанники клуба дружат, она об этом слышала.

С ее точки зрения, это будет горячая война за территорию и ресурсы, хотя, по ее же словам, сейчас армия больше нужна «как средство, чтобы пугать людей, чтобы они меньше устраивали всяких бунтов и прочее» — то есть внутренние войска, Росгвардия. «Это нужная структура. Все структуры нужные, они отвечают за тот или иной момент в государстве», — рассуждает она. Каким-то образом в ее голове сочетается и угроза внешнего вооруженного противостояния, и то, что сейчас войны в основном не ведутся в формате фронтов и масштабных сражений.

Юля оказалась в «Юном десантнике» почти случайно. В школе ходила в кружок биологии, где были мальчики на несколько классов старше нее, и они где-то «на районе» ходили в некий военно-патриотический клуб. «Ну я думаю: тоже хочу в военно-патриотический клуб», — рассказывает девушка. Ее брат порылся в интернете, нашел клуб «Юный десантник», и летом она туда записалась.

Источник

Русская Община

Военно-патриотический клуб как общественное явление

4. Деятельность Фонда « Русская Цивилизация »

Военно патриотический клуб это что. sbory2. Военно патриотический клуб это что фото. Военно патриотический клуб это что-sbory2. картинка Военно патриотический клуб это что. картинка sbory2.

Таким образом, можно констатировать, что появление рассматриваемого явления есть объективная реакция здоровых сил общества на усиление негативных тенденций. В связи с этим можно предположить и то, что данная система воспитания практически неуничтожима, покуда в обществе и государстве сохраняются отрицательные явления, и до тех пор, пока в обществе существуют здравомыслящие, неравнодушные люди.

Прежде всего, спортивные дисциплины (общего характера и рукопашный бой) заняли подобающее им место, в отличие от просто спортивных секций, где они имеют узкое практическое значения. Спортивная подготовка стала одной из важнейших военных дисциплин. Подготовка по военно-прикладным дисциплинам стала вестись таким образом, чтобы дать полученным знаниям прежде всего большое практическое значение.

Это коснулось, главным образом, тактики ведения боя, ориентирования на местности, выживания. Большое значение придавалось патриотическому воспитанию, что в условиях слабеющего советского государства и его идеологии имело огромное значение.

Таким образом, военно-патриотический клуб смог соединить в себе спортивную секцию, лучшие формы армейской подготовки и идейно-патриотическое воспитание. Все это объединялось высокой идеей воинского служения своему народу и стране, что, в конечном итоге, рождало в молодом человеке чувство жертвенной любви к Родине.

Хотелось бы также добавить, что среда военно-патриотического клуба воспитывает в молодом человеке чувство товарищества, коллективизма, трудовые навыки и основы экологического сознания.

Рассматривая военно-патриотический клуб как общественное явление, невозможно обойти стороной то огромное общественное значение, которое имеет подобная форма воспитания молодежи.

Прежде всего, необходимо указать на то, что система военно-патриотических молодежных организаций стоит в первых рядах в борьбе за физическое и нравственное здоровье подрастающего поколения. Ни для кого не секрет, каких угрожающих масштабов достигли в нашей стране преступность, наркомания, алкоголизм в подростковой среде. Во многом благодаря деятельности военно-патриотических клубов мы имеем некоторое количество призывников, способных и желающих встать на защиту нашей страны. С другой стороны, выполняя тяжелую и крайне важную задачу воспитания молодежи, военно-патриотические клубы решают еще одну проблему военно-государственного характера, а именно – занимаются подготовкой резерва для Вооруженных Сил. Ни для кого не секрет, что воспитанники военно-патриотических клубов, попадая в воинские части или военно-учебные заведения, показывают высокий уровень сознательности, дисциплины и познаний в военном деле. В настоящее время имеет место практика заключения договоров между военно-спортивными клубами, военными комиссариатами и воинскими частями, по которым призывники-воспитанники клубов идут служить в заранее выбранную воинскую часть. Как правило, эти воинские части являются элитными и имеют высокие требования к личному составу.

Система военно-патриотических клубов, не имея серьезной государственной поддержки, занимается решением двух важнейших, имеющих государственное значение вопросов. Это воспитание подрастающего поколения и подготовка резерва для армии и флота.

Военно патриотический клуб это что. 2. Военно патриотический клуб это что фото. Военно патриотический клуб это что-2. картинка Военно патриотический клуб это что. картинка 2.

Краткий исторический обзор развития военно-патриотического молодёжного движения в России

Возникновение новых форм вневойсковой подготовки молодежи связанно с разрушением традиционного общества с его гармоничной системой воспитания, а также с всеобщим характером боевых действий эпохи армий, устроенных на всеобщей воинской обязанности. Во временных рамках это начало происходить во второй половине XIX века. Ошибочно считается, что первой системой вневойсковой подготовки стал бой-скаутинг. За несколько десятилетий до этого в Праге и других городах Австро-Венгрии, где проживали славяне, появились общества «Славянского Сокола». Общества «Славянского Сокола» можно считать первоначальной формой военно-патриотического воспитания в России. Русские соколы считают своим основателем генерала Скобелева, который во время освобождения Болгарии ознакомился с сокольской методикой и рекомендовал ее как для возрождающегося болгарского государства, так и для России.

Русско-японская война выявила множество недостатков в организации Вооруженных сил, в том числе полное отсутствие вневойсковой подготовки молодежи. 21 января 1908 года Государь Николай II вырвал из своей записной книжки листок, на котором написал:

«Завести в деревнях обучение детей в школах строю и гимнастике запасными и отставными унтер-офицерами за малую плату». Особое значение военно-патриотическому воспитанию молодежи в начале ХХ века уделял председатель Совета министров России Столыпин.

Бурное развитие военно-патриотических структур начинается примерно с 1907 года. Широкое развитие получили общества «Русского Сокола». В 1909 году гвардейский капитан Пантюхов создает первую в России организацию скаутов. Весной того же года выдающийся педагог Антиох Луцкевич начинает формирование в средних учебных заведениях так называемые «потешные» отряды.

Все эти начинания имели абсолютную поддержку Российского государства. Государь Император Николай Александрович лично покровительствовал всем этим организациям.

Для русских людей, оказавшихся за рубежом в результате революции и гражданской войны, молодежные военно-патриотические структуры стали важнейшей формой объединения.

Общества «Русского Сокола» существовали в Югославии, Чехословакии, Манчжурии, США и в других странах, где проживали русские беженцы. Общее количество членов обществ «Русского Сокола» в 1930-х годах достигло более 100 тысяч человек. Кроме «Русского Сокола» в эмиграции активно действовали организации русских разведчиков, которые вышли из состава общей скаутской организации, отряды «Витязей», молодежные дружины Русского Общевоинского Союза.

Рассматривая историю юнармейского движения и начального военного образования в России, можно прийти к выводу, что современный военно-патриотический клуб по своей внешней форме, внутреннему смыслу и общественной роли своими корнями уходит в Союз Русских Соколов, отряды русских разведчиков и витязей или стрелковые дружины Русского Общевоинского Союза.

В настоящий момент в России действует около 2000 организаций, которые имеют непосредственное отношение к делу военно-патриотического воспитания молодежи. Эти организации по самым скромным подсчетам охватывают более 100 тысяч юношей и девушек.

В среднем, в каждом российском регионе насчитывается 20-30 таких организаций. На первый взгляд приведенные цифры показывают масштабность явления, но с другой стороны, для такой страны, как Россия подобное положение дел совершенно неприемлемо.

Приведем такой пример. В обычном районе в области Северо-западного федерального округа с населением 150 тысяч человек действует всего один военно-патриотический клуб или же в Московском районе с населением в 300 тысяч человек действует всего два клуба. Эти 2 клуба регулярно посещают 60 детей, при том, что в этом районе десятки средних школ, в каждой из которых около 1000 учеников.

Сегодня у государства и общества в целом нет ясного понимания роли военно-патриотических клубов и, как следствие, полное отсутствие какой бы то ни было государственной политики. И это несмотря на то, что была принята Президентская Программа патриотического воспитания населения России.

Сегодня руководители клубов вынуждены опираться не на государство, а на отдельных его представителей. Кто-то находит поддержку в военных комиссариатах, воинских частях, образовательных учреждениях, местных органах власти, церковных и общественных структурах или даже у руководителей хозяйственных субъектов. В лучшем случае отношения с благодетелями имеют партнерский характер, но зачастую клубы вынуждены выступать в унизительной роли просителей.

Можно задать справедливый вопрос, зачем клубам государство, если они по определению свободные общественные структуры, самостоятельно выбирающие внутреннюю и внешнюю форму своей деятельности? Да, это так. Но нельзя забывать и то, что военно-патриотические клубы, как никакие другие общественные организации, работают в интересах страны и, соответственно, должны рассчитывать на её помощь и поддержку.

Несмотря на общий негативный фон, в последние годы наметился рост интереса к деятельности военно-патриотических молодежных организаций. Директора средних школ, главы местных администраций, настоятели православных храмов активно ищут контакты с руководителями клубов, справедливо полагая, что военно-патриотический клуб способен распутать многочисленный клубок проблем подрастающего поколения.

Ситуация в России ясно показывает необходимость развития системы военно-патриотических клубов. Такие организации должны появиться в каждой школе, при всех военкоматах, в каждом православном приходе. При этом, помимо государства. к делу развития военно-патриотического движения должны подключиться и общественные структуры, начиная от обществ трезвости, заканчивая политическими партиями и общественными фондами.

Деятельность Фонда «Русская Цивилизация»

В апреле 2002 года организация «Святая Русь» начала работу по сбору информации, связанной с военно-патриотическим воспитанием молодёжи с целью выработки концепции возможного участия организации «Святая Русь» в деле содействия развитию православного военно-патриотического воспитания. На первоначальном этапе работы выяснилось, что военно-патриотическое воспитание в православной среде чрезвычайно востребовано, но в тоже время очень слабо развито. Учитывая это обстоятельство, рабочая группа организации «Святая Русь» приняла решение сосредоточить свою деятельность на следующих направлениях:

1. Целенаправленное создание в московских приходах военно-патриотических клубов.

2. Поиск и установление контактов с уже существующими военно-патриотическими клубами.

3. Установление контактов со структурами, деятельность которых направлена на развитие военно-патриотического молодёжного движения.

4. Сбор и систематизация учебно-методических материалов.

5. Организация информационной поддержки военно-патриотического молодёжного движения.

С осени 2002 года рабочая группа по военно-патриотическому воспитанию организации «Святая Русь» преобразована в рабочую группу Фонда «Русская Цивилизация».

В 2003 –2004 годах Фонд «Русская Цивилизации» продолжил активно развивать созданные им военно-патриотические клубы. Началась работа по созданию базы данных по существующим военно-патриотическим организациям. Оказывается прямая помощь клубам с целью улучшения их материально-технической основы. Была оказана помощь в организации межрегиональных соревнований православных военно-патриотических дружин «Внуки Скобелева» в г. Рязани. Фонд «Русская Цивилизация» принял активное участие в подготовке и проведении секции «Современные проблемы духовно-патриотического воспитания молодёжи в рамках XII международных Рождественских чтений, прошедших в Москве с 21 по 30 января 2004 года. Усилена работа по информационной поддержке военно-патриотического молодёжного движения. Созданы сетевые страницы для ряда военно-патриотических клубов. Совместно с Синодальным отделом по связям с Вооруженными Силами Русской Православной Церкви ведётся работа над рубрикой «Поколение» в ежемесячном приложении к газете «Красная Звезда». 2 февраля 2003, в день окончания Сталинградской битвы была открыта большая военно-патриотическая сетевая страница «Стяг». Сайт «Стяг» включает в себя учебные и методические разработки, статьи на тему военно-патриотического воспитания, а также ссылки на существующие сетевые страницы военно-патриотических клубов. 14 октября 2004 года, на праздник Покрова Божьей Матери, создана новая версия сайта «Стяг». С 28 июня 2003 года начала регулярно выходить военно-патриотическая газета «Стяг» (печатный вариант сетевой страницы «Стяг»), эта газета бесплатно распространяется по военно-патриотическим организациям.

В феврале 2004 года работники Фонда создали Дружину содействия военно-патриотическому воспитанию «Стяг» (Старшая Дружина «Стяг»), основной целью которой является подготовка инструкторских кадров для работы с подростками.

Проблем в области военно-патриотического воспитания действительно много. И совершенно справедливы упреки в адрес государственных структур за бездействие в этой области. Но в то же время, на наш взгляд, само российское общество далеко не в полной мере и малоактивно участвует в возрождении системы военно-патриотического воспитания молодежи. И это при том, что большая часть общества уже считает решение вопросов, связанных с военно-патриотическим воспитанием очень важной задачей. По оценкам экспертного совета нашего фонда, на настоящий момент в нашей стране существует огромное количество общественных неправительственных структур, которые бы могли оказать огромное положительное влияние на процесс воспитания молодежи на здоровых началах любви к Родине. Прежде всего имеются в виду многочисленные фонды и ветеранские организации. Если бы каждая из этих структур организовала хотя бы по одному военно-патриотическому клубу или, например, открыла бесплатную секцию самбо, то проблема не стояла бы так остро. Кроме того, общественные структуры могли бы помочь решить проблему восстановления материальной инфраструктуры (стрелковые тиры, аэроклубы, полигоны и т.д.), так необходимой для успешного развития системы молодежных военно-патриотических организаций.

На наш взгляд, умелое сочетание усилий государства и общественных структур могло бы серьезно улучшить ситуацию в области военно-патриотического воспитания молодежи.

Источник

Роль военно-патриотических клубов в формировании патриотического мышления у старшеклассников

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».

«У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. А для того, чтобы его пробудить, а точнее, внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях».

«Получить знания — это непросто, но это все-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи».

Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями.

Это стремление сделатьнашу страну краше, богаче, крепче, счастливее.

Это источник мужества, стойкости, силы народа.

Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и

достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа.

Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

На встрече с учителями-наставниками выпускников в 2016 году президент России отметил, что прививать в школе любовь к Родине значительно важнее, чем сам процесс получения школьником знаний.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов. Наиболее распространенным способом воспитания патриотических чувств у населения древней Руси являлись народное сказание, былины, в которых воспевались подвиги богатырей, вооруженным путем, отстаивающих рубежи страны, безопасность своего народа.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном российском образовании является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формировании у них ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

Глава I. Патриотическое воспитание молодежи в России.

Проблемы патриотического воспитания молодежи в России на современном этапе.

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время в обществе постепенно происходит смена культурных норм, нравственных ориентиров и ценностей, забываются традиции общества. У современных детей и подростков недостаточно сформированы качества гражданина-патриота.

Действительно, решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. В обществе утрачиваются чувство долга и ответственности перед семьей, учителями, классным коллективом, Отечеством, государством.

Поэтому формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школой.

Основные задачи патриотического воспитания подрастающего поколения в России.

Большинство молодых людей, живущих в нашей большой стране, даже не имеют представления о многих великих деятелях политики и культуры своей Родины. Получив представление лишь о самых выдающихся гениях России, они не понимают, что являются ущербными в своих знаниях. Именно на гордости за свою нацию зиждется патриотизм каждого человека, независимо от его национальности и вероисповедания. Всем нам известно, что в данный период времени служба в вооруженных силах РФ не пользуется большой популярностью, одной из важнейших причин отказа молодых людей вступать в ряды армии является именно отсутствие желания защищать свою Родину, служить для нее, безвозмездно, без какой-либо наживы. В сегодняшнем обществе на первый план вышли материальные интересы, и именно их удовлетворение руководит современной молодежью. Воспитанные по западному образу жизни, взяв из него все самое худшее люди, стремятся заработать как можно больше денег, не думая о своем государстве, о том плачевном положении, в котором оно находится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *