Водитель тгм что такое
Тепловоз ТГМ23
Тепловоз ТГМ23
Муромский тепловозостроительный завод
Тепловоз ТГМ23 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей.
Содержание
История
Первый опытный тепловоз ТГМ23-001 был построен Муромским тепловозостроительным заводом в 1960 году. Новый тепловоз отличался от предшествующих серий (ТГМ1 и ТГМ21), унаследовав, однако, от них значительное количество оборудования.
В процессе выпуска в конструкцию локомотива вносились существенные изменения, что отражено в различных индексах серии:
ТГМ23А
Отличались модернизированными дизелями и конструкцией гидропередачи. Всего с 1969 по 1973 гг. выпущено 4 тепловоза серии ТГМ23А.
ТГМ23Б
Отличался менее мощным дизелем без наддува (такие дизели устанавливались на тепловозах ТГМ1), более мягким рессорным подвешиванием и рядом изменений в системе охлаждения. Гидропередача осталась прежняя, используемая на ТГМ23. Уже в ходе выпуска ТГМ23Б была изменена конструкция рамы. Тепловозы серии ТГМ23Б выпускались с 1973 по 1985 гг.
ТГМ23В
От первоначальной серии эти тепловозы отличались дизелем, генератором и аккумуляторной батареей. Тепловозы серии ТГМ23В строились с 1980 года. В 1985 году был выпущен опытный вариант тепловоза ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора с общим турбинным валом.
ТГМ23Д
Последняя модификация ТГМ23. Гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и делает возможной более длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию.
Конструкция
Кузов всех тепловозов серии ТГМ23 выполнен с двумя капотами и кабиной машиниста между ними. Рама опирается на буксы через индивидуальное рессорное подвешивание, без балансиров. Мягкость подвешивания определяется числом листов рессоры, различным в зависимости от модификации локомотива. В последние годы выпуска ТГМ23 была значительно изменена конструкция верхней части рамы экипажа.
Также в зависимости от версии конструкции на тепловозе применялись следующие дизели:
Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1. Вращающий момент от дизеля передается при помощи гидропередачи УГП 350—500 Муромского завода и реверс-режимного редуктора. В маневровом режиме участвуют четыре шестерни режимной коробки, в поездном — выходной вал гидропередачи непосредственно связан с валом осевого редуктора.
В ходе выпуска серии ТГМ23 в конструкцию вносился ряд менее значительных изменений, таких как перенос котла обогрева кабины из самой кабины под малый капот, изменение передаточного числа редуктора и т. д.
Водитель тгм что такое
Муромский тепловозостроительный завод
Тепловоз ТГМ1 — первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским заводом.
Содержание
История
В процессе выпуска тепловоза в его конструкцию вносили ряд изменений, касавшихся схемы электрооборудования, системы управления дизелем, аккумуляторных батарей и т. п.
Всего с 1956 по 1972 год завод выпустил 3368 тепловоза серии ТГМ1.
Большинство тепловозов этой серии работали на промышленных предприятиях, однако часть локомотивов использовалась для маневровых работ на железнодорожных станциях. Последний тепловоз ТГМ1 был исключен из парка МПС в 1990 году.
Конструкция
Кузов тепловоза капотного типа, жёстко соединён с рамой. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединённый с движущими колёсными парами, в свою очередь сцепленными, как у паровоза, при помощи спарников. Дизель — двенадцатицилиндровый четырёхтактный 1Д12-400 мощностью 400 л.с. производства Барнаульского завода.
На первом тепловозе серии, а также на нескольких последующих, вместо гидропередачи Муромского завода устанавливалась гидропередача немецкого концерна Voith GmbH, фактически монопольно строящего тепловозные передачи для всего мира. Вращающий момент от дизеля к колёсным парам передавался через гидротрансформатор или одну из двух гидромуфт (в различных режимах работы). Тормозная система обслуживалась компрессором сжатого воздуха, имевшим привод от дизеля. Контроллер машиниста имел шестнадцать позиций. Также в управлении тепловозом участвовали электромагнитные и электропневматические вентили. Водяной котёл служил для отопления кабины машиниста и подогрева масла, топлива и воды в холодное время года. Однако работа котла оказалась ненадёжной и в дальнейшем вместо котлов использовался прогрев дизеля, а кабина машиниста отапливалась калорифером.
В процессе эксплуатации отмечалась простота технического обслуживания тепловоза и относительно комфортная кабина машиниста (отсутствие сквозняков, удобное вращающееся кресло, хорошая шумоизоляция).
ТГМ23
Муромский тепловозостроительный завод
Тепловоз ТГМ23 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей.
Содержание
История
Первый опытный тепловоз ТГМ23-001 был построен Муромским тепловозостроительным заводом в 1960 году. Новый тепловоз отличался от предшествующих серий (ТГМ1 и ТГМ21), унаследовав, однако, от них значительное количество оборудования.
В процессе выпуска в конструкцию локомотива вносились существенные изменения, что отражено в различных индексах серии:
ТГМ23А
Отличались модернизированными дизелями и конструкцией гидропередачи. Всего с 1969 по 1973 гг. выпущено 4 тепловоза серии ТГМ23А.
ТГМ23Б
Отличался менее мощным дизелем без наддува (такие дизели устанавливались на тепловозах ТГМ1), более мягким рессорным подвешиванием и рядом изменений в системе охлаждения. Гидропередача осталась прежняя, используемая на ТГМ23. Уже в ходе выпуска ТГМ23Б была изменена конструкция рамы. Тепловозы серии ТГМ23Б выпускались с 1973 по 1985 гг.
ТГМ23В
От первоначальной серии эти тепловозы отличались дизелем, генератором и аккумуляторной батареей. Тепловозы серии ТГМ23В строились с 1980 года. В 1985 году был выпущен опытный вариант тепловоза ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора с общим турбинным валом.
ТГМ23Д
Последняя модификация ТГМ23. Гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и делает возможной более длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию.
Конструкция
Кузов всех тепловозов серии ТГМ23 выполнен с двумя капотами и кабиной машиниста между ними. Рама опирается на буксы через индивидуальное рессорное подвешивание, без балансиров (на ТГМ23В и ТГМ23Д сбалансированное рессорное подвешивание). Мягкость подвешивания определяется числом листов рессоры, различным в зависимости от модификации локомотива. В последние годы выпуска ТГМ23 была значительно изменена конструкция верхней части рамы экипажа.
Также в зависимости от версии конструкции на тепловозе применялись следующие дизели:
Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1. Вращающий момент от дизеля передается при помощи гидропередачи УГП 350—500 Муромского завода и реверс-режимного редуктора. В маневровом режиме участвуют четыре шестерни режимной коробки, в поездном — выходной вал гидропередачи непосредственно связан с валом осевого редуктора.
В ходе выпуска серии ТГМ23 в конструкцию вносился ряд менее значительных изменений, таких как перенос котла обогрева кабины из самой кабины под малый капот, изменение передаточного числа редуктора и т. д.
Для тепловоза предусмотрена установка дополнительного оборудования: плужный отвал для очистки путей от снега, устройство для жидкой смазки гребней колес, системы КЛУБ (П и УП), радиостанции.
ТГМ 3Т
ТГМ 3Т «Москит» | |
---|---|
Классификация | быстроходное гусеничное шасси/ транспортная гусеничная машина |
Боевая масса, т | 4—4,9 [1] [2] |
Компоновочная схема | силовой агрегат в центре, экипаж — вокруг него |
Экипаж, чел. | 1 |
Десант, чел. | 5 |
История | |
Производитель | Минотор-Сервис |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4720 |
Ширина корпуса, мм | 2500 |
Высота, мм | 1600 |
Колея, мм | 2200 |
Клиренс, мм | 345 |
Бронирование | |
Тип брони | не бронирована |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизельный |
Скорость по шоссе, км/ч | 90 (3-5 на воде) |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 40 |
Запас хода по шоссе, км | более 400 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,6 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Содержание
Модификации
Описание конструкции
Вооружение
В базовом варианте машина не вооружена, однако её конструкция и компоновка позволяют устанавливать различное вооружение [2] :
Ходовая часть
Служба и боевое применение
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «ТГМ 3Т» в других словарях:
ТГМ — маневровый тепловоз с гидравлической передачей; маневровый тепловоз с гидромеханической передачей ТГМ ТТМ техническое творчество молодёжи техн. ТТМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 … Словарь сокращений и аббревиатур
ТГМ-3Т — Связать? Транспортная гусеничная быстроходная машина 3Т. Технические характеристики Масса, т 2,8 Полезная нагрузка, т 0,9 Габариты (длина x ширина x высота), мм 4720 x 2500 x 1560 Скорость, км … Википедия
ТГМ — маневровый тепловоз с гидравлической передачей … Словарь сокращений русского языка
ТГМ-126-1 — ТГМ 126 1 транспортная гусеничная машина производимая Харьковским автомобильным ремонтным заводом (126 АРЗ) на базе шасси самоходной гаубицы 2С1. Машина обладает грузоподъемностью около 4 т (40 % от массы транспортера без потери… … Википедия
ТГМ5 — ТГМ 5 300px ТГМ 5 [0001,0002] Основные данные Страна постройки … Википедия
Харьковский автомобильный ремонтный завод — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Список космических запусков России в 1992 году — Дата Ракета носитель Полезная нагрузка (тип) Космодром / Стартовый комплекс Результат 21 января Союз Космос 2175 (Кобальт) … Википедия
Список космических запусков России в 1993 году — В 1993 году Россия являлась абсолютным мировым лидером по запускам ракет космического назначения. Доля России в космических запусках составила 58 %. Список космических запусков России в 1993 году Дата Ракета носитель Полезная нагрузка (тип)… … Википедия
Список космических запусков России в 1994 году — В 1994 году Россия являлась абсолютным мировым лидером по запускам ракет космического назначения. Доля России в космических запусках составила 54 %. Список космических запусков России в 1994 году Дата Ракета носитель Полезная нагрузка (тип)… … Википедия
Список космических запусков СССР в 1991 году — В 1991 году Советский Союз являлся абсолютным и недосягаемым мировым лидером по запускам ракет космического назначения. Доля СССР в космических запусках составила 67 %. Список космических запусков СССР в 1991 году Дата Ракета носитель… … Википедия
Водитель тгм что такое
23 т (маневр. реж.)
9 т (поездн. реж.)
ТГМ4 — четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1 (6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.
Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году. Всего построено 2659 секций.
Содержание
Модификации
ТГМ4А
ТГМ4Б
Глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ4 и унифицированный с ТГМ6Д. Установлен другой дизель: 211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до 65 км/ч. Часть локомотивов поставлялась с кабиной аналогичной ТГМ6Д, а часть имела кабины аналогичные ТГМ4А (примерно до 300-ых номеров). Построено как минимум 1069 секций (по состоянию на август 2012 года) и выпуск эти тепловозов продолжается. С 985-го номера выпускается на бесчелюстных тележках.
ТГМ4Б Л
Тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68т сцепной массой. В небольших количествах производился на экспорт. В начале 1990-ых годов восемь тепловозов ТГМ4Б Л были изготовлены в тропическом исполнении для экспорта на Кубу, но так и не были отправлены заказчику. Позже они были переделаны для использования в климатических условиях средних широт и проданы некоторым промышленным предприятиям СНГ, но почему-то оставлены с кубинской серией 37.