Вода для корабля тоже что для бизнеса ответ
Напишите предложения, включив в них новые профессиональные слова таким образом, чтобы смысл нового слова адекватно вписывался в контекст предложения.
На каждое слово по два предложения:
— Имидж. Фрустрация. Эмпатия. Консенсус. Конформизм. Реноме.
— Инновационность. Креативность. Паблисити. Нонконформизм.
Задание 3.15
Развитие метафорического мышления.
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:
Задание 3.16
Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в уме разработайте сценарий,
фиаско статуя спираль
океан ноготь финиш
путешествие мостовая кнопка
бумажник пальто вор
сон харизма ковбой
мотоцикл армия коробка
преступление хоккей плод
ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ 3
Задание 3.17.
ТЕСТ «УМЕЮ ЛИ Я ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО?»
За каждый пункт (если вам это свойственно) поставить +1 балл.
1. Знаю и учитываю установки слушателей.
2. Подаю информацию с позиции их интересов.
4. Ссылаюсь только на достоверные факты.
5. Говорю обо всех «за» и «против» моей точки зрения.
6. Правильно сочетаю общую и конкретную информацию.
7. Вношу новизну в обсуждаемый вопрос.
8. Выхожу на конкретные идеи и предложения.
9. Выступаю обычно полемично.
10. Свободно владею проблемой.
11. Привлекаю и удерживаю внимание слушателей.
12. Использую неожиданные приемы.
13. Мои речи наглядны и образны.
14. Уважаю своих слушателей.
15. Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию.
16. Стиль моих выступлений демократичен.
17. Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы.
18. Структурирую тексты для выступления.
19. Облегчаю восприятие и запоминание их.
20. Моя аргументация конкретна.
21. Моя информация нова, необычна.
22. Форма изложения оригинальна.
23. Использую юмор для разрядки.
24. Воздействую на эмоции слушателей.
25. Веду со слушателем диалог.
Подсчитайте сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1).
1. Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт).
2. Не привлекаю внимание слушателей.
3. Не удерживаю их внимание в течение 15 минут.
4. Нет яркого начала в моей речи.
5. Нет хорошей концовки, резюме, обобщения.
6. Речь не структурирую.
7. Нет ясной цели моего выступления.
8. Нет контакта с аудиторией.
9. Хаотично располагаю аргументы.
10. Выступаю без эмоций.
11. Предвзят в своих выводах.
12. Некорректно отношусь к противнику.
13. В речи есть слова-паразиты.
14. Затягиваю выступление в целом.
15. Непропорциональны начало, середина и конец.
16. Говорю слишком быстро.
17. Говорю слишком медленно.
18. Не затронул интересы слушателей.
19. Сложно или неточно для слушателей.
20. Даю только позитивную информацию.
21. Нет конкретных идей и предложений.
22. Поучительный, назидательный или высокомерный тон.
23. Веду публично монолог.
24. Вижу проблему и события субъективно.
25. Неспособен расшифровать обратную связь и скорректировать свою речь.
Подсчитайте сумму штрафных баллов. Суммируйте положительный и отрицательный ответы (суммы баллов). Запомните, что получилось. Нулевой или отрицательный результат показывает, что вы не оратор. Чем больше у вас положительных баллов, тем выше уровень вашего ораторского искусства.
Задание 3.18
К какой категории вы относитесь, дабы избежать крайностей? Вы можете определить это, ответив «да» или «нет» на следующие вопросы:
1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?
2. Чувствуете себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?
3. Волнуетесь ли перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны «преодолевать» себя?
4. Всегда ли одинаково начинаете выступление?
5. Приходите ли вы задолго до начала выступления?
6. Нужны ли вам три-пять минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно, вас слушать?
7. Стремитесь ливы говорить строго по намеченному плану?
8. Любите ли во время выступлений двигаться?
1. Отвечаете ли на записки с вопросами по ходуих поступления, не группируя их?
10. Успеваете ли во время выступления пошутить?
Если вы ответили однозначно на все вопросы, значит, вы владеете индивидуальным ораторским стилем.
Вода для корабля тоже что для бизнеса ответ
Необходимо величайшее умение, чтобы быть мастером метафор.
Изучите приведенные ниже сравнения и объясните, почему они правомочны.
Метафоры и сравнения могут повести вашу мысль в новом направлении. Если вы подумаете о творчестве как о приготовлении торта, то, возможно, вам в голову придет мысль, что идеи нужно смешивать в определенных пропорциях, что следует дать им время отстояться и подняться, и о том, что выпекать их необходимо при фиксированной температуре.
Делайте в уме заметку всякий раз, когда наталкиваетесь на метафору или сравнение. Выискивайте их в беседах, телевизионных программах, фильмах, книгах и статьях. Спросите себя, есть ли в них смысл. Задевают ли они ум, сердце, чувства? Когда в следующий раз вам потребуется выработать новый подход, попробуйте представить свою идею метафорически.
Разделение и соединение
Есть еще один хороший способ генерирования идей. Он называется «анализ атрибутов». При анализе атрибутов создается список свойств, характеристик и параметров той идеи, над которой вы работаете. Затем, в целях создания новой идеи, вы начинаете менять по одному или сразу же по нескольку свойств.
Например, представьте себе, что вы работаете над дизайном новой чашки. В списке свойств чашки числится, что она должна быть круглой, иметь ручку, что она должна быть сделана из достаточно твердого материала, чтобы у нее было устойчивое донышко и чтобы она не меняла вкус напитка.
Попробуйте менять один за другим атрибуты какой-нибудь идеи.
Придумайте двадцать способов применения скрепки.
Вещи приобретают значение в зависимости от своего окружения. Например, в офисе скрепки используются для того, чтобы держать вместе письма, договоры и другие документы. В лаборатории та же железка может оказаться частью проводки, которая соединит два кабеля. Вы можете использовать скрепку, чтобы наспех починить разбитые очки, а вор с ее помощью взломает замок.
Изменившиеся обстоятельства могут вынудить вас исследовать новые возможности применения известных вещей. Когда вы путешествуете, полотенце становится подушкой, тентом от солнца, маской для защиты от песка, юбкой, сумкой для переноски кинокамеры, корзиной для белья, “чесалкой” для спины.
Возьмите за правило всегда оглядываться в поисках новых интересных идей,
которые уже успешно используются другими.
Ваша идея должна быть оригинальна только в смысле
ее конкретного применения к проблеме, над которой вы работаете.
Томас Эдисон, изобретатель
Призыв к открытости
Невозможно вызвать процесс творчества по своей воле,
невозможно умолить его снизойти на вас, даже давая обеты.
На самом деле он придет к вам скорее, когда ваш разум отдыхает,
а воображение свободно блуждает.
Моррис Кляйн, математик
Помимо собственно мышления, наш разум вовлечен в сложный процесс расчетов, поиска, сортировки и размещения информации, в процесс установления связей.
Сядьте спокойно и примите удобную позу.
Помните, что природа не терпит вакуума.
Упражнения на импровизацию
Проверка гибкости ума
Развитие метафорического мышления
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах.
Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в том, чтобы вообразить смешение различных видов восприятия, то есть представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Попробуйте проделать что-то в таком роде.
Две минуты на творчество
Очень часто наше творческое кровообращение осуществляется намного интенсивнее, когда мы попадаем в безвыходное положение и нам ничего не остается, как только проявить изобретательность.
Выполните следующие упражнения.
Не останавливайтесь на первом же правильном решении. Возьмите себе за правило заглядывать чуть-чуть дальше и копать чуть-чуть глубже.
Устанавливайте взаимосвязи. Используйте метафоры, сравнения и аналогии для генерирования новых идей. Ищите материалы вне сферы своих обычных интересов.
Если вы не ожидаете неожиданного, то и не найдете его.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Тренировка ума
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Зал интеллектуальных тренажеров Мака
ТОМУ КАЗАЛОСЬ, что в голове у него не мозг, а какая-то манная каша. Весь день он провел в беседах с различными людьми и теперь, к концу работы, чувствовал себя отупевшим и выжатым как лимон. Впрочем, подобное состояние в последнее время стало для него привычным. Ему казалось, что память у него становится все хуже и хуже, а уровень интеллекта медленно, но верно ползет вниз. Никаких свежих идей, никаких нестандартных решений, ничего нового.
Шагая знакомым путем с работы, Том увидел вывеску, которой прежде не было:
О, это что-то интересное. Ни секунды не колеблясь Том толкнул дверь и вошел.
— Мне кажется, я потерял гибкость и остроту мышления.
Мак на мгновение задумался, затем начал задавать Тому вопросы:
— Скажите, когда вы в последний раз заставляли свой ум работать действительно напряженно?
— Как часто вы позволяете себе расслабиться и ничего не делать?
— Ну, иногда я смотрю телевизор. Это помогает мне отвлечься.
— Вы обучаетесь чему-нибудь новому?
— Видите ли, у меня на это нет времени.
— Но какую-то пищу своему уму вы все же даете?
— Я регулярно читаю газеты.
Когда вопросы иссякли, Том спросил:
— Ну и как мои дела? Очень плохи?
Дело в том, что наш разум, в определенном смысле, можно сравнить с нашим телом. Если мы не тренируем тело, мышцы постепенно теряют гибкость и ослабевают. И точно так же, если мы не заставляем наш мозг трудиться в поте лица, “мышцы” ума становятся медлительными и ленивыми. Недостаток тренировки может привести к невозможности сосредоточиться, к уменьшению количества приходящих в голову идей, к перенапряжению, к скуке и, что хуже всего, к умственному застою.
— Люди теряют интеллектуальную форму, когда перестают давать своему разуму дополнительную нагрузку. А это, в свою очередь, происходит, когда нас одолевает самодовольство, когда мы сознательно перестаем искать новые решения, предпочитая использовать годами выработанные шаблоны, что не требует большого труда. Это также происходит, когда мы сужаем круг своих интересов. К примеру, некоторые люди обладают блестящими аналитическими способностями, легко находят связь между различными фактами и принимают успешные деловые решения, но они же могут оказаться совершенно беспомощными в том, что касается поиска творческих идей, или организации их собственного времени, или умения поддержать непринужденную беседу, вовремя пошутить и расслабиться. То есть, отлично используя свой мозг в определенном направлении, они забывают о других его возможностях.
Том был ошеломлен. В словах Мака был такой глубокий смысл, и в то же время все было так элементарно просто. Он сказал:
— Я понял, что позволял лениться своему разуму. Я практически не тренировал его или занимался этим спустя рукава. Скажите, еще не слишком поздно исправить положение? Есть у меня шанс снова обрести форму?
Мак тем временем продолжал:
— Нужно быть готовым к тому, что тренировки потребуют не только времени и внимания, вам также придется решительно отбросить старые привычки и заменить их новыми. Но все это воздастся сторицей: энергия, затраченная вами на совершенствование мыслительных способностей, вернется к вам в виде эффективных оригинальных решений. Кроме того, вы узнаете, как работает (или не работает) ваш разум, и, поверьте на слово, получите огромное удовольствие от самого процесса тренировок.
Импровизация. Акт творчества
Упражнения на импровизацию
Какая последняя творческая идея вас посетила?
Когда вы последний раз воплотили свою творческую идею в жизнь?
Назовите пять наиболее творческих вещей, которые вы сделали. Вспомните свое детство.
Когда вы в последний раз творчески рискнули? И что произошло? Что плохого могло произойти? И что хорошего?
Проверка гибкости ума
У вас есть свечка, коробок спичек и коробочка гвоздей. Вы должны прикрепить свечку к деревянной двери так, чтобы свечка хорошо горела и давала достаточно света для чтения. Обратите внимание на то, как оформляются ваши идеи по мере размышлений.
Перечислите все возможные способы измерить высоту здания с помощью барометра.
Вы претендуете на должность руководителя рекламной компании. Утром в день собеседования вы решили поместить некую рекламу в такое место, где президент мог бы увидеть ее по дороге на работу. Что это будет за реклама? Каково должно быть внешнее оформление рекламы, чтобы президент наверняка обратил на нее внимание?
Вы знаете, что вам предложат тестовую задачу: как достать теннисный мячик из длинного узкого цилиндра, привинченного к полу. Стандартное решение налить воды, чтобы мячик всплыл. Но вы узнали о содержании задачи и заранее подготовили дополнительные варианты ответа. Какие именно? Как вы собираетесь достать мячик?
Выберите любое рутинное занятие, которое вы выполняете регулярно проготовление пищи, проведение презентации, подготовка месячного отчета, и придумайте способ сделать это занятие более творческим.
Развитие метафорического мышления
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах.
Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в том, чтобы вообразить смешение различных видов восприятия, то есть представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Попробуйте проделать что-то в таком роде.
Чем пахнет слово “участвовать”?
Каково на ощупь число семь?
Какой вкус у голубого цвета?
Как выглядит идея свободы?
Какая форма у среды?
Каков вкус радости?
Создадите командную игру с двумя мячами?
Переконструируете человеческое тело?
Переконструируете человеческое лицо?
Создадите проект дома, не имеющего прямых стен?
Каждый день принимайте в постели такую позу, какой вы еще никогда не принимали.
Каждый день изобретайте новое слово и придумывайте для него значение.
Каждый день выдумывайте новую мысль.
Каждый день делайте умственную гимнастику.
В течение месяца каждый день придумывайте новый способ чистить зубы.
Возьмите ручку и нарисуйте что-нибудь, не задумываясь. Не имея никакого представления о том, что вы собираетесь сотворить, прижмите кончик карандаша к бумаге и дайте ему свободно двигаться. Не думайте о том, что получится что выйдет, то и выйдет. Сделайте хотя бы пятнадцать рисунков. Что сотворил ваш карандаш?
Сон часто является источником творческих озарений. Если вы хотите обдумать что-либо во сне, то, засыпая, держите в уме эту мысль. Вместо того чтобы держать мысленный образ прямо перед собой, дайте ему повернуться то одним боком, то другим чтобы, когда вы заснете, мысленная картина предстала перед вами во всем многообразии. Когда вы проснетесь утром, вспомните, о чем вы думали, засыпая накануне, и постарайтесь записать. Выплесните мысли на лист бумаги, не вставая с кровати.
Две минуты на творчество
Очень часто наше творческое кровообращение осуществляется намного интенсивнее, когда мы попадаем в безвыходное положение и нам ничего не остается, как только проявить изобретательность.
Выполните следующие упражнения.
За две минуты придайте своей правой руке максимальное количество новых положений. А теперь за две минуты произнесите слова “сегодня вечером” с наибольшим количеством различных интонаций.
На рисунке три фрагмента. За две минуты составьте как можно больше узоров с использованием только этих трех фрагментов.
Читайте еще:
Человек, чересчур озабоченный и тревожный, не может быть успешен в жизни. Он почти постоянно сосредоточен на себе, у него низкая самооценка. Он скован, не уверен в себе и не может общаться с людьми как равный. Однако нередко такой человек обладает добрым и заботливым сердцем. Многое в его жизни.
Другое направление попыток психологически характеризовать сознание состояло в том, чтобы представить его как условие объединения внутренней психической жизни.
Во время профилактических тренингов персонал упорно отучают от фамильярностей типа «мой сладкий» или «малышка», учат избавляться от привычки делать чрезмерно восторженные комплименты, целоваться во время приветствия, прикасаться к чувствительным частям тела. Введенные многими фирмами правила.
Этот пример иллюстрирует проявление негативного переноса и показывает, что можно выделить две его формы: отцовский и материнский. В отличие от аналитической ситуации, в которой все формы переноса осуществляются на одну фигуру — аналитика, в психоаналитическо-педагогических консультациях.
Субъект всегда образует, в той или иной степени, определенное единство, существенный элемент которого складывается в процессе переноса. Аналитик при этом становится символом сверх-Я, которое представляет собой символ всех символов. Сверх-Я — это просто-напросто речь, которая не говорит ничего.
тельно непросто бывает заставить их сразу же признать, что они ошиблись. Хорошо уже, когда они перестают провозглашать себя невиновными; это означает, что они осознали собственную виновность и уступят перед приведенными вами доводами“. ж Упрекая, следует во что бы то ни стало избегать сравнения.
К сожалению, часто используют много неопределенных, «стертых» слов и выражений, таких как «высший класс», «мило», или «это вещь», «дело». Следует отыскивать близкие по смыслу слова (синонимы), которые вносили бы ясность и разнообразие. Прежде всего остерегаются чересчур большого числа.
Почему ум так держится за свои модели, почему он говорит о том, что, если мы разработаем еще одну концепцию, то продвинемся к тому, чего мы хотим? Потому что хочет играть роль хозяина. Пока он утверждает, что путем построения новых концептуальных схем, новых представлений мы достигнем того, чего.
Он ввел новую практику — “отсоединение” (или “лишение общения”) — и разработал методы практического осуществления тотального контроля секты над своими членами. Чтобы понять, что значит “отсоединение”, нужно сделать небольшое пояснение. Иеговисты считают, что Правящая.
Необходимо отметить, что вальпроевая кислота частично выделяется с мочой в форме кетометаболита, что иногда приводит к неправильной интерпретации теста на содержание кетоновых тел в моче.
Только тут важно чувство прекрасного. Те, кто опускаются до чрезмерно примитивных методов и делают их правилом и привычкой, вряд ли будут по-настоящему успешны. Да и что есть успех?!
Прятанье рук в таком случае может указывать на желание что-то скрыть от вас или исказить сообщаемую вам информацию. Главное – не перепутайте с сильным холодом, когда человек прячет руки в карманы из-за холода. Но если холода нет, – это примерно то же самое, что и «камень за пазухой». Будьте.
Конспект занятия и презентация по литературе(риторике,русскому языку)
Выбранный для просмотра документ Волшебная сила историй,.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Волшебная сила историй, или зачем рассказывать людям сказки Урок риторики в 10 классе
Тропы Сравнение- Эпитет- образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим яркое, образное определение
Олицетворение художественный прием, состоящий в том, что неодушевленные предметы, явления природы и животные наделяются человеческими способностями и свойствами
Найдите тропы в данных высказываниях * «Малахит – камень яркий, сочный, жизнерадостный и вместе с тем шелковисто-нежной зелени». ( академик А.Е.Ферсман) * «Государство держит в руках дубинку, которой бьет всего один раз. Но по голове». (В. В. Путин)
« Чистое сердце – наше богатство, наша слава, наша красота. Чему можно уподобить чистое сердце? Пламенеющему огню. Как в огне очищается золото, освобождается от ржавчины металл, покрытый ею, так и в чистом сердце сгорают греховные искушения и соблазны». ( митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, проповедь)
«Вы сидите дома, и к вам приходят две математические величины в форме векторов и говорят: «Мы векторы». Им нужно сказать : « Сложитесь». Если они сложатся по правилу параллелограмма, значит они векторы, в противном случае – нет.» ( математик А. Минаков, лекция)
«Сердитый и цветисто-тягучий указ, внушавший сенаторам, как высшим судьям, в обязанность « почитать свое отечество родством, а честность – дружбою»,- проскользнул по законодательству красивым бесследным облаком». ( историк В.Ключевской, из лекции о Елизавете Петровне)
Метафора Один из самых волшебных и мощных инструментов коммуникации.
Успех – это _________________. Счастье – это _________________. Любовь – это _________________. Жизнь – это ___________________.
Практикум « Объясни метафорой» Шаг 1. Выбери слово или понятие для объяснения. Шаг 2. Найди аналог данного предмета ( явления/понятия) из другой области. (Представьте, что вы общаетесь с представителем неземной цивилизации. И он досконально изучил русский язык, но одна вещь ему непонятна. Ваша задача –найти простую метафору для этого предмета или понятия) Делайте ежедневно не менее 10 раз.
Метафора – отличительный признак гения, ибо способность образовать хорошую метафору есть способность распознать сходство. Ф. Ницше
Выбранный для просмотра документ Волшебная сила историй.docx
Волшебная сила историй, или зачем рассказывать людям сказки?
Активизировать у учащихся знания о средствах выразительности речи;
Организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в речи;
Показать красоту и выразительные возможности этого тропа;
Организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры.
Создание образовательной среды
Хороший оратор умеет говорить убедительно, понятно, образно. Речь в его устах напоминает волшебную палочку: с ее помощью он может вызвать бурю гнева, острую тоску, светлую радость, горячее желание…И все это при помощи… Скажите, какие средства нашего языка призваны воздействовать на чувства и мысли людей? ( Средства выразительности)
По- другому они называются «тропы». Какие тропы вы знаете?
— В этих высказываниях узнайте тропы:
1)Малахит – камень яркий, сочный, жизнерадостный и вместе с тем шелковисто-нежной зелени ( академик А.Ферсман) – эпитеты
3) Вы сидите дома, и к вам приходят две математические величины в форме векторов и говорят: «мы векторы». Им нужно сказать :»Сложитесь». Если они сложатся по правилу параллелограмма, значит они векторы, в противном случае – нет. ( математик А.Минаков, лекция) – олицетворение
4) Сердитый и цветисто-тягучий указ, внушавший сенаторам, как высшим судьям, в обязанность «почитать свое отечество родством, а честность – дружбою»,- проскользнул по законодательству красивым и бесследным облаком. (В.Ключевской лекция об Елизавете Петровне) – эпитеты, сравнение (облаком) метафора (проскользнул)
— Зачем в серьезных речах и лекциях нужны эти образные средства?
( создают образ, будят фантазию, вызывают интерес к предмету, доходчивое изложение…)
Каждый из тропов по-своему красив и ярок, но вот один из них может включать в себя еще и другие, он самый емкий из перечисленных. Это… МЕТАФОРА.
Метафора – это один из самых волшебных и мощных инструментов коммуникации.
— Откуда мне знать, я что, философ, что ли?)
— Что лежит в ее основе? ( сравнение)
— Сравнение- сам.троп. Чем отличается от метафоры? ( в сравнении 2 объекта, есть сравнительные союзы, а в метафоре – один образ, нет сравнительных слов)
— Чтобы создать метафору надо сначала сравнить объект с чем-то, найти сходство по отдельным признакам. Другими словами определить ассоциации.
3. Творческая работа.
1. Заполните пробелы в метафорах и сравнениях.
2. Цветок вызывает радость так же, как _______________ гнев.
4. Беспокойство – это______________________.
5. Правда – это______________________.
6. Власть – это_________________.
7. Успех –это___________________.
8. Счастье –это_____________________.
10. Жизнь это_____________________—.
Кто хочет поделиться своими находками?
2. «Ассоциации». Попробуйте представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
* Чем пахнет слово «участвовать»
* Каково на ощупь число 7?
* Какой вкус у голубого цвета?
* Как выглядит идея свободы?
* Какая форма у вторника?
* Каков вкус радости?
Один знаменитый психотерапевт М.Эриксон лечил пациентов метафорами. Послушают люди истории, отвлекутся от своих проблем и все видится в ином свете. Волшебство просто. Один недостаток : не могли эти поциенты понять, за что платили деньги. Эриксон не собирался им ничего объяснять.
Нужно ли рассказывать человеку смысл метафоры? А вдруг не поймет?
И.Христос своим ученикам объяснял смысл всех своих метафор. Многие исследователи считают, что этого не надо делать. Есть хорошая притча «Мудрец и обезьяна»
Средь гор в лесах жил в хижине своей
Один мудрец. Он знал язык зверей.
Раз, зимним утором, выйдя за дровами,
Нашел он обезьяну за дверями.
Та отвечает : «Я мешать не стану.
Позволь мне, человек, пожить с тобой,
Чтоб научиться мудрости людской.
Я за тобою долго наблюдаю,
Но жизнь твою почти не понимаю».
« Но я прошу, чтоб ты мне объяснял
Когда мне что-то непонятно будет».
Взял человек охапку дров, снежок стряхнул,
У очага сложил и на руки подул.
«Зачем ты дуешь на руки? Ответь!»
«Замерзли руки, дую, чтоб согреть».
Вот на огне забулькал кипяток,
Заварен мятой ароматною чаек.
На чай в пиале человек подул,
Вприкуску с диким медом отхлебнул.
И вновь пред обезьяною задача:
«Зачем ты дул на чай? Ведь он горячий!»
«Затем, чтобы немного остудить».
А обезьяна в крик : «Не может быть!
Ты сам не понимаешь, что творишь,-
То греешь дуновеньем, то студишь!
Тебя я дважды об одном спросила
И разные ответы получила.
Людская мудрость, видно, просто ложь,
И ты меня на ней не проведешь!
Я не поверю твоему обману.
Ты из меня не делай обезьяну!»
5. Практическая направленность.
— В чем же сила волшебных историй?
— Как научиться использовать метафоры в обычной жизни?
Создать хорошую метафору трудно. Ницше говорил, что метафора – отличительный признак гения. Мы с вами были на уроке немножко гениями.