Во что можно поиграть вдвоем на уроке
8 СМЕШНЫХ ИГР НА БУМАГЕ ДЛЯ ДВОИХ
Как поднять настроение тем, кто заскучал в очереди, в долгой поездке или даже на неинтересном уроке? Для этого существуют игры, почти бессмысленные, но веселые и простые. Игрокам понадобится только ручка и бумага.
Иногда, вооружившись ручкой и бумажкой, можно почувствовать себя немного художником. А заодно и посмеяться с друзьями. Чтобы получать от рисования удовольствие, не обязательно заканчивать художественную школу.
Что за птица?
В эту игру можно играть всегда и везде. Количество игроков может быть любое, но чем больше, тем интереснее.
Каждый берёт лист бумаги и рисует сверху голову любого существа. Затем бумагу следует загнуть так, чтобы был виден только кончик шеи. В таком виде рисунок передаётся соседу. Таким образом, у каждого участника оказывается лист соседа, изображения на котором он не видит. Далее все рисуют верхнюю часть туловища и вновь передают листки по кругу, оставив на виду только начало ног. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не будут закончены. Обычно полученные «гибриды» очень впечатляют.
Дорисуй!
Для игры нужно заранее подготовить одинаковые, но незаконченные рисунки — хвост или голову какого-нибудь животного, часть предмета мебели… Помогите вашим друзьям раскрыть свои таланты — предложите им дорисовать изображение.
Потом можно выбрать самый правдоподобный рисунок, самый смешной, самый красивый и так далее.
Загадки в картинках
У каждого игрока — лист бумаги и ручка. Ведущий сообщает каждому какое-то слово или понятие, которое не нарисуешь запросто, например: королева красоты, старческий маразм, научная деятельность… Задача игрока — за ограниченное время нарисовать это понятие. А потом все должны отгадать понятия друг друга. Побеждает тот игрок, чьё понятие было отгадано.
Цепочка слогов
На листе бумаги участники по очереди пишут слово из одного слога, затем из двух, трёх и так далее. Побеждает игрок, написавший самое многосложное слово.
Оракул
Эта игра нужна только затем, чтобы отвлечься и повеселиться, сидя на собрании, уроке или лекции. Каждый участник пишет на листе бумаги какой-нибудь волнующий его вопрос. Затем, по определённому сигналу, необходимо внимательно прослушать, что в это время говорит преподаватель — это и будет ответом. Можно играть и в любом другом месте, где постоянно громко разговаривают люди или работает телевизор.
Каракули
Игроки по очереди рисуют на бумаге различные линии (прямые, кривые, волнистые), которые всячески пересекаются между собой. Затем они, тоже по очереди, заштриховывают получившиеся пустоты, ограниченные линиями. Побеждает игрок, который штрихует последним.
Сквозная буква
Игроки выбирают какую-нибудь букву и пишут существительные из пяти букв, в которых эта буква будет третьей. Побеждает тот игрок, который наберёт больше слов. Можно значительно усложнить игру и предложить написать слова из семи букв, сквозная буква при этом должна быть четвёртой. Игра ограничена по времени: 5-10 минут.
Балда
Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади, и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду. Если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал — проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз, получает букву Б, второй раз — А, и так далее, пока не получится слово «Балда». Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.
Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.
Игры на бумаге
В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂
Наборщик или Слова из слов
Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?
Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.
Гребешок
На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.
Имя-растение-животное-река
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.
Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит «Стоп!» 🙂
Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву «м» выгоднее написать «мангуст», а не «медведь» или «Мельбурн», а не «Москва».
У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!
Морской бой
На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым «стреляете» вы.
У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.
Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
Есть специальные сборники «в дорогу», которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!
Крестики-нолики
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!
Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂
При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.
Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.
Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:
Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!
Танчики
Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.
Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!
Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Точки и отрезки
Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.
Точки
У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.
Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.
В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.
В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.
Кстати, с цветными гелевыми ручками от Белого Кролика играть в точки будет светлее и ярче 🙂 Мы только-только открыли интернет-магазин, просим вашей поддержки! Спасибо!
Змейка
На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.
Виселица
Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.
Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.
Балда
В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.
Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму 🙂
15 игр на бумаге для двоих (15 фото)
Быки и коровы
Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.
Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).
Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.
Виселица
«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.
Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.
Крестики-нолики на бесконечном поле
Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.
На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.
Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.
Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.
Морской бой
Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):
1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.
Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).
Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.
Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.
Точки
Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.
Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.
Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
Балда
Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.
Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.
Танчики
Заграждения
Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Ободки
Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.
Цифровые войны
В этой игре главным действующим лицом является ластик. Стирать придется постоянно, это же война, и неизбежны потери. Многие циферки погибнут ради вашей победы!
Игра очень быстрая и вариативная, и, в общем, весьма простая.
Своим ходом игрок может сделать одно из двух возможных в игре действий:
изменить в меньшую сторону одну из цифр, максимум до 0 (отрицательных величин в игре нет);
стереть любой ноль и все цифры справа него, сократив таким образом длину полосы.
Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.
Точки и квадраты
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
Тройка
Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Гонки
Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.
Гольф
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.