vlog учителя школы худший учитель года моргенштерн
Дмитрий Морозов, финалист конкурса «Учитель года – 2021», о том, зачем на уроках цитировать Моргенштерна и почему скиллы становятся важнее предметов
«Детей нужно убедить в том, что они не зря пришли в школу»
Сегодня детей необходимо убедить в двух вещах: 1) в том, что ты для них авторитет; 2) в том, что они сидят в классе не просто так. Сделать это можно, только доказав ученикам, что от тебя и твоего предмета есть прямая, практическая польза. Сейчас, когда существует множество онлайн-курсов, нам приходится объяснять детям, почему они каждый день должны ходить в реальную школу.
Его очень трудно измерить, и существует тонкая грань между субъективным восприятием ребенка и реальностью взрослого. Ситуация становится очень деликатной. Мне необходимо установить доверие с таким ребенком, помочь ему раскрыться и поделиться со мной своими переживаниями. У меня были ученики, которые занимались самоповреждением. Докопаться до причины, по которой они наносили себе вред, было очень трудно. Даже с одним учеником.
Конечно, есть определенный регламент, по которому учитель должен действовать в подобной ситуации, но по большей части он сводится к набору бюрократических процедур. Учитель обязан передать такого ребенка другим специалистам. И уже на этом этапе система может дать сбой, потому что мы стигматизируем психотерапию.
Мне кажется, одна из глобальных задач учителя – помочь детям раскрепоститься, избавиться от устаревших стереотипов. И делать это на собственном примере. Показать ученикам, что учитель – живой человек со своими проблемами, ошибками и плохим настроением. На мой взгляд, быть живым гораздо важнее, чем быть идеальным. Ребенок начинает думать: ну раз у учителя бывают проблемы, то и со мной все в порядке.
«О буллинге необходимо говорить»
Травля будет всегда. В любом коллективе любого возраста и формата. Единственное, что можно сделать, – не бояться поднимать эту проблему. Несколько лет назад я начал говорить со старшеклассниками на тему буллинга, и то, что я услышал в ответ, меня поразило. Жертвы всегда чувствовали себя жертвами, а вот тираны зачастую и понятия не имели, что являются таковыми. Они не осознавали, что ведут себя агрессивно и токсично по отношению к сверстникам. Когда мы впервые подняли эту тему, многие ученики сказали: «Если бы я знал это раньше!» Именно поэтому мы начали осторожно поднимать эти темы и с более юными учениками. Мои ребята даже записали серию подкастов на эту тему. Многие школьники не понимают, что негативные комментарии в соцсетях – это тоже буллинг.
«Даня Милохин зарабатывает миллионы, несмотря на отсутствие образования»
Главное отличие современных детей – их сложнее удивить. Потому что они с раннего возраста взаимодействуют с информационной средой. Когда-то мы поражались эсэмэскам, а сейчас и виртуальная реальность никого не впечатляет.
Дети стали серьезнее, потому что видят вокруг больше возможностей. Если раньше мы выбирали профессию одну на всю жизнь, то сейчас в любую минуту можно начать с чистого листа.
Даня Милохин зарабатывает миллионы, несмотря на отсутствие образования, но при этом он все же обладает важными качествами, которые позволяют ему двигаться вперед. И эти навыки можно приобрести в школе. Вот именно такую мысль надо транслировать детям. Ребенок сегодня должен очень четко понимать, что дает ему каждый час за школьной партой. Допустим, урок истории развивает критическое мышление, математика – логику, литература – креатив, воображение и так далее. Каждый урок – это отдельный скилл, который пригодится в будущем.
Здесь главное – не допустить классического понимания дружбы, панибратства, которое разрушит дисциплину и повлияет на работу других учителей. Чтобы дети одинаково уважали учителей всех возрастов. Это можно сделать только путем полной искренности по отношению к ученикам. Разговаривать с ними честно, как со взрослыми, на равных и не прикрываться фальшивой дружбой.
Пиджак, Sol
Жилет, Mango
Рубашка, Enrico Gerini (lamoda.ru)
Брюки, Bazioni (lamoda.ru)
Лоферы, Abricot (lamoda.ru)
Идея: Ксения Аносова
Стиль: Ксения Васильева
MUAH: Галина Пантелеева для Make Up For Ever
Продюсер: Анастасия Фридман
Ассистент фотографа: Павел Веденькин @kometa_rent
Ассистент стилиста: Елизавета Злотолинская
Ассистент продюсера: Лолита Сидорина
Дизайн: Татьяна Курьякова
Благодарим Культурный центр «ЗИЛ» за предоставленную локацию.
ШОК. УДАЛЕННОЕ ВИДЕО MORGENSHTERN/VLOG УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ ПЕРЕЗАЛИВ УДАЛЕННОГО ВИДЕО МОРГЕНШТЕРНАПодробнее
Школа 666 Удалённое видео МоргенштернаПодробнее
vlog в школе MORGENSHTERN тату на лице, реакция мамы (перезалив)Подробнее
учитель включил моргенштерна на урокеПодробнее
Съездил в УНИВЕР. Записал Разговор на ДИКТОФОНПодробнее
КАК МЕНЯ ВЫГНАЛИ ИЗ УНИВЕРА ЗА МОИ ВИДЕО / ЗАПИСАЛ ВСЁ НА ДИКТОФОНПодробнее
Удалённое видео Моргенштерна. Подробнее
«Пел в хоре, трудиться не хотел»: преподаватели БГПУ рассказали всю правду о МоргенштернеПодробнее
VLOG // Кто глубже // Бухой за рулём // Запись альбома MAMAVIRGINПодробнее
ПЕРВОЕ ВИДЕО МОРГЕНШТЕРНА. Подробнее
MORGENSHTERN на телеканале Россия 1Подробнее
НОВЫЙ ПРОЕКТ МОРГЕНШТЕРНА «SCHOOL 666’Подробнее
Что с Каналом? Где ММД? На чистоту.Подробнее
Влог, заплёл ДРЕДЫ! Влог МоргенштернПодробнее
Почему я БРОСИЛ УЧЁБУ? | Образование в России. Подробнее
ПРОНИК В ЧУЖОЙ КЛАСС. ЦЕЛУЮСЬ С ДЕВУШКОЙ ПРЯМ НА УРОКЕПодробнее
НАБИЛ ТАТУ В 14 ЛЕТ/ТУСУЮСЬ С МОРГЕНШТЕРНОМПодробнее
VLOG // Концерт ММД // МЕНТЫ сорвали Афтерпати// MAMAVIRGINПодробнее
Сосу Клаву Коку на Яхте за 60 000 000$ / Как Снимали «Мне Пох»Подробнее
Моргенштерн против учителя: честный диалог с педагогом из Бийска
Елена – молодой педагог одной из бийских школ. Поговорить искренне, без цензуры, она согласилась только на условиях анонимности.
В вузы идет примерно каждый третий школьник
— Я считаю, что современным подросткам намного комфортнее в школе, чем нам 10 лет назад. Сегодня школа стала намного демократичнее. Раньше авторитет школы и учителя был непререкаемым, а сам ребенок понимал, что ему нужно учиться, чтобы достичь успеха в жизни. Сейчас такого нет. И для многих школа – это в основном место развлечения и времяпровождения. Сегодня от подростков в школе часто можно услышать: «Мне бы аттестат за 9-й класс получить, а ваш предметы мне для жизни вообще не нужны!» На полном серьезе говорят, что будут блогерами, тик-токерами…
— Сегодня часто из трех девятых классов набирают один десятый класс. Поэтому большинство учеников школ сегодня ограничиваются средним и среднеспециальным образованием. Это факт.
— По разным причинам. Есть те ученики, кому сложно учиться. А есть сильные ученики, которые сознательно уходят из школы после 9 класса. И часть из них идет в среднеспециальные учебные заведения, чтобы не только получить конкретную специальность, но и поступить потом в вуз в упрощенном порядке. Кроме этого, есть дети, кто ориентирован не на образование, а сразу на работу, на умение зарабатывать. Они не хотят тратить несколько лет на образование, а выходят сразу на рынок труда.
Кто украл авторитет педагога
— Учитель чувствует себя в школе неуверенно. И все дело в том, что он находится под надзором со всех сторон. Еще десять лет назад положение учителя было более завидным. Его не могли просто так беспокоить родители и дети. А сегодня не редкость, когда учителю может просто так позвонить безалаберный ученик и спросить, во сколько у него завтра урок! И сегодня дети по своему опыту знают, что взрослыми легко можно управлять. Начинают с родителей и доходят до учителей! И по факту учитель сегодня слабо защищен и от детей, и особенно – от их родителей.
Дети легко управляют родителями
— Часто родители встают на сторону ребенка, не слушая педагогов. При этом нагрузка на учителя колоссальная. Например, учитель-предметник может вести у 400 учеников в школе уроки. Если каждый родитель будет звонить, что это будет?
— Родители и школа своим поведением часто заставляют поверить в исключительность ребенка, растят в нем вседозволенность. Но потом будет взрослая жизнь. И их ребенок там будет такой как все, один из многих. Родители в течение многих лет создают зону комфорта, где их ребенок носит розовые очки. А «розовые очки бьются стелами внутрь». Поэтому в будущем – это трагедия выросшего ребенка и его разочаровавшихся родителей.
— Еще одна сложная тема – это социальные конфликты между богатыми и бедными учениками. Как это можно исправить?
О плохих уроках и настоящих мечтах педагога
— Чтобы дети, проходя по коридору, здоровались со мной первыми. Чтобы на уроках было тихо и меня не перебивали. Чтобы ученики понимали, что я такой же человек, и все мы испытываем разные эмоции.
И еще мечтаю, чтобы в классах было меньше детей. Когда в классах по 13-15 человек, ты и всех видишь, может спросить и выслушать. В этом профессиональное счастье педагога!
Подавший в суд на Моргенштерна учитель назвал свои цели
Учитель географии Артем Васильевых, который ранее подал в суд на рэпера Моргенштерна (настоящее имя — Алишер Валеев), назвал цели подачи иска. Об этом пишет «Комсомольская правда».
По его словам, рэпер занимается «вредительством» и транслирует молодежи неправильные ценности. «Творчество — это одно, а когда тебя в интервью спрашивают: «Как ты достиг успеха?», а ты такой: «Да никак — тусил, бухал, не работал и вам не советую!» Это просто вредительство», — заявил педагог.
При этом он отметил, что считает Моргенштерна «трудягой», а его поведение — частью образа. Васильевых пояснил, что своим иском намерен заставить рэпера задуматься над своими действиями и изменить свое поведение, поскольку он оказывает большое влияние на подрастающее поколение. «Пусть хайпит дальше, но не транслирует вредную чушь, прикрываясь успехом своего проекта», — заключил он.
Ранее сообщалось, что учитель подал в суд на рэпера после того, как последний сказал, что учебные заведения являются «домиками, из которых выходят рабы». В своем заявлении он обвинил артиста в призывах несовершеннолетних к отказу от образования и алкоголизму. Жалобу на Валеева поддержал музыкант Юрий Семенюк, который потребовал забрать у рэпера все его драгоценности, а выручку от их продажи пожертвовать на учебные цели.