в чем заключается подготовка учителя к уроку

Методическая разработка по теме «Подготовка преподавателя к уроку»

в чем заключается подготовка учителя к уроку. 0e88 00098467 491b1f44. в чем заключается подготовка учителя к уроку фото. в чем заключается подготовка учителя к уроку-0e88 00098467 491b1f44. картинка в чем заключается подготовка учителя к уроку. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И.Усманова»

« Подготовка преподавателя к уроку»

Подготовка преподавателя к уроку.

Хороший урок-дело не простое даже для опытного преподавателя. Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью преподавателя и обучающихся, которая в свою очередь зависит от подготовки к уроку. К сожалению, этому вопросу не уделяется должного внимания в практической работе многими преподавателями. Между тем целенаправленная подготовка обучающихся к следующему уроку создает у них положительный психологический настрой, вызывает повышенный познавательный интерес .

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему преподавателя. Подготовку преподавателя к уроку можно разделить на следующие этапы.

Первый этап. Подготовка к учебному году:

Перед началом учебного года преподаватель распределяет во времени изучение всех тем программы, устанавливая соответствующие календарные сроки с учетом количества недельных часов, отводимых учебным планом на изучение данной дисциплины, и расписания учебных занятий. Размеченная таким образом рабочая программа служит для преподавателя календарным планом работы по учебной дисциплине, помогая ему контролировать сроки прохождения отдельных разделов программы, с тем, чтобы избежать излишней поспешности и не допускать отставания в изучении материала.
В методических журналах преподавателям рекомендуется тематическое планирование учебной работы по предмету. При этом определяется тема каждого урока содержание и основные виды работ, выполняемых на уроке. Непосредственная подготовка преподавателя к уроку заключается в конкретизации тематического планирования применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков, отборе и проверке необходимых пособий и оборудования. Преподаватель изучает цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Второй этап. Подготовка методической литературы.

Изучается содержание учебной программы и темы программы. Преподаватель подбирает соответствующие учебники, методическую литературу, методические рекомендации, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование).

Третий этап. Изучение материала конкретного урока.

Преподаватель изучает учебник, мысленно соотнося характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть учебного материала поручить обучающимся для самостоятельного изучения. И зучает состояние знаний и умений обучающихся, т. е. их подготовленность к работе по дисциплине или новому курсу. Но недостаточно только установить уровень сформированности знаний и умений, необходимо также знать, за какое время, с помощью каких методов и приемов он был достигнут.

Четвертый этап. Подготовка имеющихся в учебном заведении средств обучения.

Преподавание любой учебнойдисциплины опирается на использование разнообразного оборудования. Преподаватель должен располагать определенными натуральными объектами, моделями, рисунками, схемами, картами, набором современных технических средств и т. д.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека.

В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача их применения – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Это выдвигает новые требования к подготовке учителя-предметника, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения.

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Таким образом, ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Дидактические функции ТСО :

Уменьшение затрат времени;

Передача необходимой для обучения информации;

Рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом;

Обеспечение деятельности учащихся и педагога.

Оборудование уроков включает в себя демонстрационные пособия, а также раздаточный материал индивидуального пользования и приспособления для хранения, размещения на столахобучающихся. Многие демонстрационные пособия изготовляются руками преподавателя, обучающихся, поэтому преподаватель не только определяет вид пособия, его содержание, способ подачи информации, но и размер пособия, его эстетический вид, удобство использования на уроке.

Пятый этап . Разработка плана урока.

План урока – это конечный результат подготовительной работы преподавателя к проведению урока. Поэтому качество и правильность плана определяется качеством и правильностью выполнения всех основных этапов подготовки к уроку. План урока составляется на каждый конкретный урок с учетом всех существующих особенностей.

План урока составляется на основе тематического плана с учетом реального продвижения в изучении темы. В плане урока указываются: тема урока; цели и задачи урока; структура урока – последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала и проведении самостоятельной работы обучающихся; перечень и место учебных демонстраций; время, отведенное на каждый этап урока; необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия.

План урока (иногда его называют рабочим планом урока в отличие от тематического плана) необходим для каждого преподавателя.

Начинающему преподавателю целесообразно писать подробный план, а по сложным и трудным темам – краткие конспекты уроков. При наличии же достаточного опыта преподавателю будет достаточно пересмотреть конспекты уроков, применяемые в предыдущие годы работы, и внести в них изменения, которые могут быть вызваны частичным изменением программы или концепции обучения, корректировкой учебных часов, отведенных на изучение данной темы, уровнем подготовленности группы.

Также возможна ситуация, когда группа успевает выполнить все приготовленные преподавателем задания, и при этом остается лишнее время. Для избегания подобного необходимо всегда иметь резервный материал, которым можно заполнить оставшееся время. В подобную ситуацию обычно попадают молодые, неопытные преподаватели.

Привожу примерную схему плана урока.

По учебной дисциплине «Основы агрономии»

Для студентов группы 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Тема: Происхождение и одомашнивание культурных растений

Методическая тема (цель): подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в условиях перехода к инновационной экономике

Сформировать знания : _З1 Основные культурные растения ,З2 Происхождение и одомашнивание ,З3 Возможности хозяйственного использования культурных растений

_____________________________________________________________________________ Развивающая: развитие логического мышления, памяти

Воспитательная: воспитание уважения, ответственности.

Источник

«Этапы подготовки учителя к уроку»

в чем заключается подготовка учителя к уроку. 0e88 00098467 491b1f44. в чем заключается подготовка учителя к уроку фото. в чем заключается подготовка учителя к уроку-0e88 00098467 491b1f44. картинка в чем заключается подготовка учителя к уроку. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

в чем заключается подготовка учителя к уроку. presentation bg. в чем заключается подготовка учителя к уроку фото. в чем заключается подготовка учителя к уроку-presentation bg. картинка в чем заключается подготовка учителя к уроку. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этапы подготовки учителя к уроку Селиванова Н.В. Учитель физической культуры МБОУ Одинцовский лицей №2

Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Этапы подготовки I этап – диагностика «прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов деятельности, интересов, способностей, характера учебного материала, анализ затрат времени II этап – прогнозирование оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального III этап – проектирование (планирование) создание программы управления познавательной деятельностью учащихся Программа управления – это краткий и конкретный, произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом.

План включает: дату проведения, класс номер урока по тематическому плану распределение времени по этапам содержание учебного материала методы и приемы обучения на каждом этапе название темы, цели и задачи урока оборудование структуру урока

Подготовка учителя к уроку также складывается из двух органически связанных между собой этапов: Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков. планирование системы уроков по теме конкретизации этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков

Планирование урока Составляется тематический план – отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному предмету. Учитель выделяет основные воспитательные цели и цели развития учащихся, достижение которых можно обеспечить, организуя усвоение учащимися материала данного раздела или темы. Здесь специально рассматриваются вводимые на уроке понятия и намечается общая последовательность их введения. Подбирается иллюстративный материал. Уточняется структура урока и методы, с помощью которых будут решаться дидактические задачи. В результате такой работы должен быть написан опорный конспект (или развернутый план) урока, отражающий основные моменты в проведении урока.

Схема тематического планирования 4) Применение (формирование умении и навыков) 1. типы самостоятельных работ 2. межпредметные связи Номера уроков 1-й урок 2-й урок и последующие Название темы 1. цель (общая дидактическая) урока или системы уроков 2. тип урока (уроков) 3. общие методы обучения (репродуктивные или продуктивные) 4. оборудование и основные источники информации 5. виды контрольных работ по системе уроков 2) Актуализация 1. опорные знания (понятия и факты) и способы действий 2. типы самостоятельных работ 3) Формирование новых понятии и способов действии 1. новые понятия и способы действия 2. основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ 5) Домашнее задание 1. повторение (объем учебного материала) 2. типы самостоятельных работ

Одним из этапов выступает Анализ и самооценка урока Анализ должен осуществляться до урока, когда подготовлен план-конспект урока: учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку. Самооценка же базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель анализирует намеченный им план урока и смотрит, что ему удалось, а что не удалось. Рекомендуется следующий перечень вопросов для самоанализа и самооценки урока: общая структура урока, реализация основной дидактической цели урока, осуществление развития в процессе обучения, воспитание в процессе урока, соблюдение основных принципов дидактики, выбор методов обучения, работа учителя на уроке, работа учащихся на уроке, гигиенические условия урока. Некоторые задачи связаны с общешкольными установками, нововведениями, решениями педсовета и т. п.

Подготовка учителя к уроку делится на: Предварительная подготовка (разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года). Непосредственная подготовка (т.е. подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года).

В предварительную подготовку к уроку входят: а) тщательное изучение требований учебной программы и объяснительной записки к ней; б) внимательное ознакомление со школьными учебниками и учебными пособиями для учащихся; в) проработка методических пособий по преподаваемому предмету; г) ознакомление с опытом работы лучших учителей, проанализировать опыт своих коллег; д) критический анализ собственного опыта; е) изучение школьной документации и личное знакомство учителя с составом учащихся тех классов, в которых предстоит преподавать; ж) составление календарно-тематического планирования по учебному предмету в соответствии с учебной программой и расписанием уроков.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету может иметь следующий вид: № п/п урока Дата Тема и содержание урока Тип урока Оборудование 1. 02.09.2012 Введение ………………… ………………… …… § 1 (п. 1–3) Календарь наблюдений за природой Раздел I. …………………………………… (12 ч.) Тема 1. …………………………………… (4 ч.) 2. 3.

На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель: а) определяет место урока в системе уроков по данной теме и в общей системе знаний, навыков, умений и деятельности по формированию научного мировоззрения, умственного развития школьников; б) отбирает и прорабатывает к данному уроку необходимую литературу, просматривает внепрограммный материал по профилю учебного предмета с тем, чтобы сообщить учащимся информацию о последних достижениях в области данной науки; в) проверяет в действии технические и наглядные средства обучения и другое учебное оборудование, готовит раздаточный материал для организации самостоятельной индивидуальной работы учащихся;

г) при подготовке к уроку математики или физики учитель должен прорешать примеры, задачи, доказать теоремы, которые он будет предлагать учащимся на всех этапах урока; при подготовке к уроку языка учитель в плане записывает слова, словосочетания, предложения или делает ссылки на страницы книги, которой он будет пользоваться на уроке при изучении тех или иных языковых правил; д) учитывает и намечает межпредметные связи, чтобы связать знания по данному предмету с материалом по другим учебным предметам, и в то же время избежать ненужного дублирования уже известного школьникам материала; е) продумывает и отрабатывает голос, мимику, интонацию. ж) продумывает и составляет план урока.

Схема плана-конспекта урока 1. Тема программы. 2. Тема урока. 3. Цель урока: 4. Задачи: а) образовательные; б) воспитательные; в) развивающие. 5. Тип урока. 6. Вид урока. 7. Методы: а) обучение; б) обучения. 8. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: 1) Оборудование 2) Приборы 3) Инструмент (рабочий, измерительный) 4) Эталоны 5) Заготовки, материалы 6) Наглядные пособия 7) Дидактический материал 8) Технические средства обучения 9. Между-предметные связи. 10. Передовые методы труда. 11. Литература. Ход урока по этапам 1. Актуализация опорных знаний и мотивационных состояний. 1) Задача этапа. 2) Состав опорных задач. 3) Состав опорных умений. 4) Формирование мотивов, интереса, эмоционального настроя. 2. Формирование новых знаний и способов деятельности. 1) Задача этапа. 2) Введение новых понятий. 3) Ожидаемый прирост знаний, умений. 4) Способы побуждения. 3. Формирование новых умений и навыков. 1) Задача этапа. 2) Состав формируемых и развивающих умений. 3) Самостоятельная работа. 4) Текущий инструктаж (индивидуальный, коллективный). 4. Домашнее задание.

Подготовка к уроку непосредственно перед звонком 1. Мысленное воспроизведение основных моментов урока. 2. Воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников. 3. Стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой. 1. Мысленное воспроизведение намеченных ранее эмоциональных акцентов. 2. Стремление оттолкнуться от наиболее яркого момента в материале урока. 3. Мысленное представление ожидаемого восприятия классом или отдельным учеником. Создание перед уроком соответствующего эмоционального настроя

Психологическая подготовка к уроку 1. Осознание ее необходимости. 2. Мысленное переживание предстоящего урока. 3. Выработка своего эмоционального отношения к материалу урока. 4. Использование для эмоционального освещения учебного материала личных впечатлений из жизни 5. Использование прочитанных книг, ассоциаций, последних событий и т.п. Способствуют успеху урока 1. Хорошее знание материала урока. 2. Бодрое самочувствие. 3. Продуманный план урока. 4. Чувство «физической» раскованности, свободы на уроке. 5. Правильный выбор методов обучения. 6. Разнообразие методов обучения. 7. Занимательность изложения. 8. Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу. 9. Интонация, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя. Затрудняют проведение урока 1. Неуверенность в своих знаниях. 2. Безразличное отношение. 3. Рыхлая композиция урока. 4. Скованность движений. 5. Неумение учащихся работать предложенными методами обучения. 6. Однообразие методов обучения. 7. Бесстрастный рассказ учителя. 8. Монотонность и сухость при изложении нового материала.

В процессе подготовки урока внимание учителя должна быть привлечено к педагогического предвидения, прогнозирования возможного поворота мысли учеников при решении конкретных учебных задач. Подготовка учителя к уроку охватывает, таким образом, не только тщательный анализ учебного материала, его структурирование в соответствии с этапами его изучения, но и возможные вопросы, ответы, суждения самих учащихся. Чем тщательнее будет осуществлен такой анализ, тем меньше вероятность встретиться с совсем неожиданными ситуациями в процессе проведения урока.

Источник

«Подготовка учителя к уроку»

в чем заключается подготовка учителя к уроку. 0e88 00098467 491b1f44. в чем заключается подготовка учителя к уроку фото. в чем заключается подготовка учителя к уроку-0e88 00098467 491b1f44. картинка в чем заключается подготовка учителя к уроку. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ

В самой подготовке можно выделить три раздела, включающие комплексы определенных действий:

Уточнение расписания, номера урока, темы, связи с предыдущими и последующими уроками. Формулировка задач урока, подбор основного и дополнительного материалов (упражнений, заданий, игр), определение особенностей поведения (методических приемов, оборудования, размещения), практическое уточнение (повторение) отдельных упражнений, расчет времени и построение структурной схемы урока (модели), составление плана или конспекта урока.

Подготовка помощников (ассистентов) из числа учащихся, проверка и подготовка мест занятий и инвента­ря.

Переодевание в спортивный костюм, мысленная настройка (просмотр плана урока), разминка.

Чтобы каждый урок побуждал учащихся с интересом относиться к изучаемому движению, надо организацию учебной деятельности школьников на уроке начинать с по­становки цели, которая должна быть предельно ясной, чет­кой и увлекательной. (Например, добиться правильной по­становки рук при выполнении кувырка назад).

Организация решения задач в ходе занятий осуществляется учителем в различном порядке: последовательно, параллельно, комплексно. Поэтому компоненты урока могут располагаться и реализоваться по-разному, в различ­ной последовательности, с разделением и без разделения класса на подгруппы, с совмещением решаемых задач.

При составлении плана по общепринятой схеме пред­ставить урок в целом, во всей его структурной сложности начинающему учителю затруднительно. Нелегко также произвести расчет и распределение времени на все этапы и микроэтапы занятия. В то же время подготовка к нему требует ясного представления об уроке в целом, то есть о структуре, будущего урока как целостной педагогической системы.

Продуманный план урока оформляется письменно. Примерная схема его: 1. Части урока и время каждой час­ти. 2. Частные задачи учебно-воспитательной работы. 3. Упражнения (перечень их). 4. Дозировка. 5. Организаци­онные и методические наметки. 6. Примечания.

Важное место в подготовке к проведению очередного урока занимает соответственно речевая и двигательная подготовка педагога, поскольку от него во многом зависит успешное руководство работой занимающихся. В связи с этим нужно проверить себя в произношении команд, в подсчете темпа движений. Проверяя себя, особое внимание обратить на образность изложения, интонацию голоса и другие речевые приемы. Совсем необязательно и даже вредно в образовательном отношении сигнализировать темп непрерывно, назойливо.

Двигательная подготовка сводится к пробному выпол­нению тех движений, действий, которые намечено демон­стрировать на уроке. Даже если учитель знает, что он хо­рошо выполняет их, все равно стоит повторить, т.к. это придаст большую уверенность, легкость, точность. К тому же повторная возможность прочувствовать свои движения полезна в методическом: плане.

Немаловажную роль в методической подготовке учи­теля играет его внешний облик. Костюм и обувь должны соответствовать условиям проведения занятий и выполняе­мым упражнениям, удовлетворять всем гигиеническим тре­бованиям и свидетельствовать о хорошем эстетическом вкусе педагога. Недопустимо смешение «предметов спортивной одежды, ношение грязной и мятой одежды. Итак, последовательность подготовки к уроку:

правильно поставить образовательную задачу,

подобрать основной и дополнительный материал,

определить особенности проведения, практически уточнить,

рассчитать время и построить структурную сетку,

составить план или конспект урока,

собственная речевая и двигательная подготовка

Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие./ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

    Основы теории и методики физического воспитания. Учеб. пособие/ В.С. Володина – Красноярск: КГПИ, 1991.

    Источник

    Подготовка учителя к уроку.

    Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

    Просмотр содержимого документа
    «Подготовка учителя к уроку.»

    ЛЕКЦИЯ № 33. Подготовка учителя к уроку.

    Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

    I этап – диагностика («прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов деятельности, интересов, способностей, характера учебного материала, анализ затрат времени…)

    II этап – прогнозирование (оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального)

    III этап – проектирование (планирование) (создание программы управления познавательной деятельностью учащихся)

    Программа управления – это краткий и конкретный, произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом

    дату проведения, класс;

    номер урока по тематическому плану;

    название темы, цели и задачи урока;

    распределение времени по этапам;

    содержание учебного материала;

    методы и приемы обучения на каждом этапе

    С другой точки зрения одготовку учителя к уроку можно разделить на два больших этапа.

    1. Планирование урока. Составляется тематический план – отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному предмету. Учитель выделяет основные воспитательные цели и цели развития учащихся, достижение которых можно обеспечить, организуя усвоение учащимися материала данного раздела или темы. Здесь специально рассматриваются вводимые на уроке понятия и намечается общая последовательность их введения. Подбирается иллюстративный материал. Уточняется структура урока и методы, с помощью которых будут решаться дидактические задачи. В результате такой работы должен быть написан опорный конспект (или развернутый план) урока, отражающий основные моменты в проведении урока.

    2. Анализ и самооценка урока. Анализ должен осуществляться до урока, когда подготовлен план-конспект урока: учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку. Самооценка же базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель анализирует намеченный им план урока и смотрит, что ему удалось, а что не удалось. Рекомендуется следующий перечень вопросов для самоанализа и самооценки урока: общая структура урока, реализация основной дидактической цели урока, осуществление развития в процессе обучения, воспитание в процессе урока, соблюдение основных принципов дидактики, выбор методов обучения, работа учителя на уроке, работа учащихся на уроке, гигиенические условия урока. Некоторые задачи связаны с общешкольными установками, нововведениями, решениями педсовета и т. п.

    Источник

    Подготовка учителя к уроку

    в чем заключается подготовка учителя к уроку. 0e88 00098467 491b1f44. в чем заключается подготовка учителя к уроку фото. в чем заключается подготовка учителя к уроку-0e88 00098467 491b1f44. картинка в чем заключается подготовка учителя к уроку. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

    ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ

    Учитель готовится к системе уроков по теме, рассматривая урок как ее отдельное звено. При этом устанавливается взаимосвязь понятий внутри темы и между отдельными темами.

    Содержание урока и объем представлений и понятий определяется по программе, учебнику и методической литературе. В зависимости от содержания и целей выбирается соответствующая структура урока.

    Подготовка учителя к уроку проходит через два этапа.

    Предварительная подготовка включает знакомство с программой, учебником, учебными пособиями и методической литературой; подбор наглядных пособий. На этом этапе проводится календарно-тематическое планирование, т.е. учебный материал в пределах каждой темы распределяется по урокам с указанием календарных сроков их проведения.

    Для составления календарно-тематического плана учителю нужно знать количество учебных недель в году, число недельных часов, отводимых на изучение предмета и количество программных часов, требующихся для прохождения каждой темы.

    2. Непосредственная (текущая) подготовка включает написание учителем конспекта урока. Конспект может быть составлен в удобной для учителя форме, но обязательно должен содержать следующие элементы: тема урока; цели (планируемые результаты); оборудование (для учителя и учащихся); ход урока с указанием основных этапов и распределением времени на их проведение.

    Перед уроком необходимо продумать и оформление доски.

    При подготовке конспекта решается проблема отбора материала, выбора обоснованных методических приемов его изложения, продумывается методика применения средств наглядности.

    Вместе с тем задачи обучения не могут быть решены без вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Этому должны способствовать подробные и систематические вопросы, задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся, организующие их самостоятельную работу с учебником, раздаточным материалом, заполнение рабочей тетради и т.д. Вопросы и задания должны учить школьников приемам умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сопоставление и т.д.) и приемам выполнения практических работ.

    В то же время учитель всегда обладает свободой творческого решения педагогических проблем, возникающих в ходе учебной работы. Невозможно предусмотреть все факторы, влияющие на методические решения, поэтому в ходе урока учителю иногда приходится отступать от конспекта.

    Вместе с тем теоретический анализ задач курса и содержания урока, педагогический опыт учителя позволяют выявить ряд устойчивых зависимостей, касающихся отбора материала, логики его раскрытия, применения тех или иных средств наглядности и приемов, дающих оптимальные результаты в обучении младших школьников.

    Во многих школах требуют составления технологической карты урока – современной формы планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Согласно требованиям ФГОС НОО, в ней должна фиксироваться реализация системно-деятельностного подхода. Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных ме- 221 тодов работы.

    Есть рекомендации, в которых выделены ее структурные элементы (Копотева Г.Л., Логвинова И.М.):

     цели урока заявлены через планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные);

     задания дифференцируются: базового и повышенного уровня; знаю, умею, применяю;

     действия учащихся формулируется как универсальные учебные действия (УУД);  деятельность учащихся соотносится с формируемыми у них УУД.

    Ниже приведен один из вариантов технологической карты.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *